СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Август 2012
  5
1112
14161819
25
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014

Хроника обращения Михаила Ходорковского к бизнес-омбудсмену

Основываясь на публичном предложении Бориса Титова, Михаил Ходорковский обратился к нему с просьбой провести еще одну общественную экспертизу второго "дела ЮКОСа".

8 августа 2012 года: Официальный письменный текст обращения МБХ к Борису Титову, ранее опубликованный в Газете.ру и на сайте Пресс-центра Ходорковского и Лебедева, вместе с указанными в нём приложениями передан сегодня в аппарат омбудсмена. Сотрудники аппарата заверили представителя М. Ходорковского, что его обращение будет направлено в Центр «Бизнес против коррупции».

Пояснение Пресс-центра: Михаил Ходорковский обратился к Борису Титову как к официальному лицу - омбудсмену по защите прав предпринимателей, основываясь на его публичном предложении: "Если сами Михаил Ходорковский и Платон Лебедев к нам обратятся или поступит обращение от их представителей с просьбой рассмотреть уголовное дело и поспособствовать выходу фигурантов на свободу, мы, конечно же, рассмотрим его и дадим некую общественную оценку".

Центр «Бизнес против коррупции» адресатом обращения не был, поскольку, в отличие от г-на Титова, омбудсменом не является. Преимущество, отдаваемое г-ном Титовым специалистам Центра перед специалистами, приглашёнными Советом при Президенте РФ по правам человека и развитию гражданского общества, не вполне ясно. Не вполне ясна и причина, мешающая г-ну Титову самому передать обращение Михаила Ходорковского устраивающим омбудсмена экспертам.

Пока создается впечатление, что имеет место вежливое уклонение от обещанного участия с переадресацией за помощью к иному лицу. Однако в целях чистоты эксперимента г-н Ходорковский поручил своему представителю пройти этот путь до конца. Хроника будет публиковаться на "Газете.ру" и сайте Пресс-центра Ходорковского и Лебедева.

Хроника:

Из интервью Бориса Титова газете "Коммерсант", 02.07.2013

<...>

— Михаил Ходорковский почти год назад обратился в ваш центр «Бизнес против коррупции» с заявлением, чтобы было рассмотрено его дело. По нему есть решение?

— Ждем третье заключение. К сожалению, все очень сложно — это необычное дело, по которому разные точки зрения юристов. У нас было два заключения, которые противоречили друг другу, поэтому сейчас мы привлекли к экспертизе несколько юридических компаний. Но надо признать, что, если оценивать дело не с буквы закона, а по его духу, конечно, было нарушение закона в действиях ЮКОСа. Однозначно. Другой вопрос, что многие компании нарушали закон. Время было такое. Поэтому мы говорим о том, что эту страницу надо перевернуть, в том числе амнистией.

— Когда можно ожидать заключения центра и вашего вердикта?

— С адвокатами Ходорковского у нас есть диалог. И мы взяли время. Дело это тянулось годами. Нам тоже надо выработать свою взвешенную точку зрения.

<...>

"Эхо Москвы", программа "Они", 18.05.2013

Из интервью с Борисом Титовым: 

В. РОМЕНСКИЙ: Вы в конце 2012- года, если я не ошибаюсь, в эфире программы « Познер» заявили, что сейчас проводится юридическая экспертиза по делу Ходорковского и Лебедева. Они обращались к вам, и вы не раз их к этой экспертизе адресовали. Говорили в конце 2012 года, в начале следующего года, т.е. 2013 года, который идет, у которого прошло 5 месяцев, вы надеетесь, что какое-то решение и ответ будет. Есть ли итог по экспертизе?

Б. ТИТОВ: Мы получили одну экспертизу, которая прямо противоречит второй. У нас сегодня юристы дают совершенно разные точки зрения. Мы заказали третью экспертизу. Пытаемся все свести к какому-то единому мнению. Я могу вам сказать, что, наверно, мы вырабатываем какой-то подход. Главное, что второе дело, там можно спорить, правильно ли наказание, меньше или больше.

* * *

Бизнес-омбудсмен Борис Титов рассказал "Ведомостям", почему он не спешит давать экспертизу второму делу Михаила Ходорковского.

Интервью с бизнес-омбудсменом Борисом Титовым, "Ведомости", 09.04.2013

Авторы: Лилия Бирюкова, Максим Гликин

<...>

— Как идет рассмотрение обращения к вам Михаила Ходорковского? Почему оно затянулось?

— Дело ЮКОСа рассматривали различные эксперты, и не только московские, но и те, которые работают в регионах. Результаты юридической экспертизы очень различны, часто мнения по его второму делу даже противоположны. Но только после того, как мы придем к единому пониманию ситуации, мы сможем вынести дело на общественный совет ЦОП.

— Но изучать это дело можно до бесконечности — пока он сам не выйдет.

— Мы не можем выносить суждения, пока до конца не разберемся. Некоторые эксперты поддерживают версию защиты, другие считают приговор правильным, а есть даже мнение, что еще мало дали. В общем, юридически, если убрать политику, ситуация очень неоднозначна. Кстати, со стороны Ходорковского никаких претензий в этом смысле не было.

— Может, он просто в вас не очень верит?

— Ну это уже вопрос к нему. Мы берем на это столько времени, сколько понадобится. Но какое бы мнение ни существовало по второму приговору, есть общее понимание, что в целом нарушения были, и никто с этим не спорит. Но вопрос еще и в том, что тогда правила игры были такие — и нарушения совершали не только олигархи, а практически все были вынуждены так работать, поэтому и решение наше должно учитывать и это.

<...>

* * *

Телеканал "Дождь", из интервью с Борисом Титовым, 25.12.2012

Ведущая: Не можем вас сне спросить о заявке Михаила Ходорковского на юридическую и общественную экспертизу.

Титов: Любые обращения к нам, которые идут от предпринимателя, особенно это касается рассмотрения в уголовном правовом поле, все обращения проходят экспертизу. Он обратился, сегодня идет экспертиза, мы друг друга не торопим, дело очень сложное. Могу сказать, что пока юридической экспертизы не было, была политическая, социальная экспертиза. Мы это делаем, на нас работают юридические компании, причем это не те компании, которые обычно на слуху. Это, например, серьезная большая региональная юридическая компания, которая имеет свое представительство во многих регионах. У них есть хорошие эксперты, адвокаты, юристы. Ходорковский к нас обратился с просьбой рассмотреть его второе дело, но не получается только второе, приходится смотреть и первое дело.

* * *

Первый канал, программа "Познер", 09.12.2012

<...>

Б.ТИТОВ: 13 тысяч людей сегодня находится уже после приговора в тюрьмах по экономическим преступлением. С теми, кто к нам обращаются, мы работаем. Просто у нас есть своя процедура. Вы понимаете, что мы должны помогать тем, кто имеет на это право. Потому что, к сожалению, среди предпринимателей, которые сегодня находятся и в предварительном заключении, и просто на них открыты уголовные дела, не все вели свой бизнес честно, да? И некоторые используют возможности даже нашего института для того, чтобы уйти от ответственности. Поэтому мы ввели процедуру экспертизы, экспертизы юридической, экспертизы общественной каждого из такого рода обращений. Ходорковский к нам обратился. Мы сегодня проводим юридическую экспертизу. Я могу сказать, что он обратился с просьбой рассмотреть второе дело.

В.ПОЗНЕР: Когда обратился?

Б.ТИТОВ: Обратился он в сентябре или в октябре (Михаил Ходорковский обратился к Борису Титову через "Газету.ru" 2 августа 2012 года , 8 августа защита передала в аппарат бизнес-омбудсмена официальный письменный текст этого обращения. - ПЦ). Но, конечно, это не простой вопрос. Сегодня работает несколько юридических компаний, которые смотрят его дело с юридической стороны. Надо сказать, что второе дело вытекает из других эпизодов дела ЮКОСа. И, конечно, мы второе дело смотрели, но надо смотреть и первое, потому что они связаны между собой. И, в принципе, наверное, надо смотреть и другие эпизоды, которые были. Поэтому мы будем выносить свое и юридическое, и общественное решение на базе более широкого подхода к этой проблеме.

В.ПОЗНЕР: Два вопроса. Во-первых, кто оплачивает эту работу?

Б.ТИТОВ: Оплачивают работу юристов сами юристы, потому что... Вы знаете, есть такая мировая система, которая называется pro bono, когда юристы на общественных принципах работают по отдельным делам. Это для них не только социальная ответственность как некое общественное обязательство, а это еще и возможность получить очень интересные дела, свой опыт увеличить. И у нас работают бесплатно.

В.ПОЗНЕР: И второе. Как вы думаете, то, чем вы занимаетесь по поводу Ходорковского, у вас есть представление о сроках завершения этой работы?

Б.ТИТОВ: Вы знаете, мы в контакте с его адвокатами, поэтому мы смотрим, изучаем. Мы пока не торопим наших экспертов. Я думаю, что в начале года мы выйдем с какими-то решениями. Но это мы должны будем проводить еще и общественную экспертизу, то есть мы должны собираться в общественный совет, который существует у нас, Центр общественных процедур "Бизнес против коррупции".

В.ПОЗНЕР: Это год, это больше года?

Б.ТИТОВ: Нет, я думаю, что это не год. Меньше. У нас много такого рода обращений, и для нас, конечно, Ходорковский – очень важный момент в развитии корпоративной системы России. Но, тем не менее, у нас есть большое количество обращений, которыми мы тоже занимаемся.

<...>

* * *

«Газета.ru», 14.11.2012

Глава бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров заявил, что на финансирование аппарата бизнес-омбудсмена при президенте с 2013 года ежегодно будет выделяться 175 миллионов 371 рубль. Об этом сообщает РИА «Новости».

Соответствующая поправка была внесена в проект федерального бюджета на 2013-2015 годы. Таким образом, за ближайшие три года государство направит на эти цели 526 миллионов 113 рублей.

Ранее назначенный уполномоченным по защите прав предпринимателей Борис Титов сообщал, что лимит штатной численности его аппарата составит 35 человек.

«По законопроекту о его деятельности получили заключение правительства, есть указ президента, что он должен начать функционировать с 1 января следующего года, в соответствии с финансово-экономическим обоснованием к этому закону вносится эта поправка», – пояснил Макаров.

Замминистра финансов Татьяна Нестеренко в свою очередь заявил, что правительство поддерживает эту поправку.

«Мы на законопроект в общегосударственных вопросах, где у нас расписаны средства на проекты, это предусматривали», – сказала она.

Борис Титов, ранее возглавлявший организацию среднего бизнеса «Деловая Россия», был назначен бизнес-омбудсменом в июне.

* * *

Из интервью Бориса Титова электронной газете Утро.ru, 25.10.2012

Б. Титов: "Ходорковский обратился (обращение Михаила Ходорковского к бизнес-омбудсмену было перенаправлено в Центр общественных процедур "Бизнес против коррупции". - ПЦ). Мы начали уже юридическую экспертизу. Но мы общественно-юридическую экспертизу делаем не только второго дела, для нас важна ситуация в целом. Вопрос по Ходорковскому через какое-то время будет вынесен на рассмотрение ЦОП "БПК", но это непростая история, за месяц или два ее не решишь. И думаю, что одного заседания ЦОП для того, чтобы нашу позицию выяснить и сформировать, будет недостаточно".

* * *

"Коммерсант", Мария-Луиза Тирмастэ, 22.08.2012

Центр общественных процедур "Бизнес против коррупции" рассмотрит обращение экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского. Заключением центра омбудсмен по защите прав предпринимателей Борис Титов будет руководствоваться при принятии своего решения. По делу господина Ходорковского будет проведена независимая экспертиза, также господин Титов рассмотрит заключение президентского Совета по правам человека, который ранее пришел к выводу, что преследование господина Ходорковского не имело законных оснований. Политики и эксперты считают, что вердикт Бориса Титова может послужить основанием для освобождения экс-главы ЮКОСа.

Принять обращение Михаила Ходорковского и начать по его делу экспертизу сопредседатели центра "Бизнес против коррупции", одним из которых является Борис Титов, решили по итогам заочного обсуждения. По результатам экспертизы общественный совет центра вынесет заключение относительно того, было ли допущено нарушение прав предпринимателя, а также укажет возможные меры реагирования. Как пояснила "Ъ" советник господина Титова Татьяна Марченко, по регламенту центра на экспертизу отводится до двух месяцев, но, по ее словам, она начнется не завтра, а когда будут отобраны юридические компании, которые экспертизу проведут. "Мы бы хотели, чтобы у этих компаний было максимальное количество выигранных дел в судах по экономической тематике и чтобы они имели авторитет в обществе и пользовались доверием. Грубо говоря, это тендер",— сказала госпожа Марченко. В качестве примера она назвала компании "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" (ее юрист Андрей Порфирьев является сопредседателем центра), "Пепеляев и партнеры", а также адвоката, представителя правительства в высших судебных инстанциях Михаила Барщевского.

Кроме юридической экспертизы центра господин Титов запросит у Совета при президенте РФ по правам человека (СПЧ) их заключение по делу Михаила Ходорковского. "Заключение совета, как авторитетного общественного органа, будет принято во внимание",— отметила Татьяна Марченко. Напомним, что, исследовав текст приговора по второму делу ЮКОСа, стенографические отчеты судебных заседаний и другие документы, СПЧ в декабре 2011 года пришел к выводу, что преследование Михаила Ходорковского и Платона Лебедева в уголовном порядке не имело законных оснований. <...>

* * *

12 августа 2012 года: Представители М.Б. Ходорковского связались с аппаратом омбудсмена по правам бизнесменов. Сотрудники аппарата подтвердили, что пакет документов передан в Центр «Бизнес против коррупции». Запущена стандартная процедура обработки запроса. О следующих шагах Ходорковского и его представителей будут информировать в обычном режиме.

* * *

8 августа 2012 года: Официальный письменный текст обращения МБХ к Борису Титову, ранее опубликованный в Газете.ру и на сайте Пресс-центра Ходорковского и Лебедева, вместе с указанными в нём приложениями передан сегодня в аппарат омбудсмена. Сотрудники аппарата заверили представителя М. Ходорковского, что его обращение будет направлено в Центр «Бизнес против коррупции».

"Газета.ru", 02.08.2012

Экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский обратился к омбудсмену по защите прав предпринимателей Борису Титову с просьбой провести общественную экспертизу приговора по его второму делу. Заключенный написал письмо Титову после заявлений последнего о том, что общественной экспертизе мешает лишь недостаток инициативы со стороны самого Ходорковского. «Газета.Ru» публикует текст обращения.

«Газета.Ru» публикует письмо Ходорковского к Титову, в котором экс-глава ЮКОСа просит провести максимально открытую общественную экспертизу его второго дела. Это обращение уже официально отправлено Ходорковским через администрацию колонии.

Уважаемый Борис Юрьевич!

Прочитав о вашей готовности организовать еще одну общественную экспертизу приговора, я решил, что это хорошая идея. При этом вы, надеюсь, понимаете очевидные причины моего крайне скептического отношения к вашей независимости от нынешней власти.

Несмотря на это, я вижу в обращении к вам определенную пользу. Бизнес-сообщество достаточно широко информировано о нашем с П.Л. Лебедевым приговоре, который, как можно видеть, становится модельным для многих подобных дел. Поэтому предпринимателям полезно знать, какие риски они несут, полагаясь на наше «правосудие», чем им реально может помочь предпринимательский омбудсмен, а главное – каков ваш взгляд на существующую «правоприменительную» практику.

В целях максимальной полезности нашей с вами работы для общества предлагаю вести ее открыто, публикуя всю переписку в интернет-издании «Газета.Ru», согласие которого получено.

Прошу учесть еще одно обстоятельство: поскольку в суде я оппонировал обвинению сам, то и общаться с вами и вашими экспертами по существу предмета экспертизы хотел бы сам (письменно).

Надеюсь также, что, согласно обычной практике, при возникновении у вас или ваших экспертов каких-либо сомнений в справедливости или обоснованности моей позиции, представленной суду, а также в корректности её изложения судебными инстанциями, мне будет предоставлена возможность дать необходимые пояснения перед вынесением окончательного суждения. Эту часть работы хотелось бы тоже провести публично.

Наконец, исхожу из того, что предметом экспертизы и, соответственно, нашего обсуждения будет именно обвинение меня в хищении более 200 млн тонн нефти у дочерних подразделений (в т.ч. на 100%) компании ЮКОС путем покупки у них нефти компанией ЮКОС или её торговыми подразделениями. То есть, о том, в чем я официально признан виновным судом.

Основываясь на вышеизложенном, прошу вас провести экспертизу приговора Хамовнического суда от 27.12.2010 (с изменениями, внесёнными кассационным определением Мосгорсуда от 24.05.2011), вынести суждение о его обоснованности с правовой и экономической точек зрения и, по результатам, предпринять те шаги, которые вы сочтете необходимыми и возможными.

Материалы судебного разбирательства, содержащие мою позицию, копии приговора и кассационного определения Вам предоставит мой представитель. Он также будет готов по вашему запросу предоставить вам другие необходимые материалы дела, имеющиеся в нашем распоряжении.

С надеждой на эффективное сотрудничество,

М.Б. Ходорковский

-----

В июне Борис Титов был назначен бизнес-омбудсменом. В одном из своих первых интервью, которое он дал компании Bloomberg, омбудсмен сообщил, что в российских тюрьмах сейчас находится около 13 тысяч заключенных, осужденных по экономическим статьям. Многим из них приговоры выносились с нарушениями, признал Титов. Насчет Ходорковского было сказано, что тот «находится в тюрьме слишком долго», а его освобождение «благоприятно повлияет на инвестиционный климат». Bloomberg также сообщило, что Титов намерен обратиться к президенту с просьбой освободить нескольких заключенных по экономическим статьям, в том числе и Ходорковского. Впоследствии Титов опроверг эту информацию, сказав, что никогда не обещал обращаться к Путину с подобными просьбами. Бизнес-омбудсмену также неоднократно предлагали провести общественную экспертизу второго приговора Ходорковскому, однако чиновник объяснил, что не может этого сделать, поскольку к нему не поступала формальная просьба от самого осужденного.

* * *

"Газета.ru", 02.08.2012

Омбудсмен по защите прав предпринимателей Борис Титов вечером того же дня ответил Михаилу Ходорковскому.

Уважаемый Михаил Борисович!

Я благодарен за обращение в мой адрес. Несмотря на заранее выраженный вами скепсис, я как Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей строю свою работу на базе именно независимой экспертизы, проводимой общественными институтами, созданными предпринимательским сообществом.

С этой целью предлагаю вам официально, согласно существующему регламенту, обратиться в Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции», который уже в течение полутора лет является инструментом работы с обращениями предпринимателей по поводу нарушения их прав со стороны государства.

Центр – это площадка, созданная совместно с Минэкономразвития при поддержке Правительства РФ. В состав Наблюдательного совета Центра входят представители более 50-ти различных министерств и ведомств, в том числе правоохранительных.

В настоящее время Центром обработано более 160 обращений предпринимателей, многим оказана юридическая поддержка и реальная помощь.

Процедура работы в Центре предполагает ваше официальное обращение, юридический аудит и заключение Общественного совета.

Для получения дополнительной информации и сопровождения процедуры прошу ваших представителей поддерживать контакт с исполнительным руководством Центра.

Хочу особо подчеркнуть, что все процедуры Центра носят открытый публичный характер. При этом предпочтений каким-либо СМИ не оказывается.

Надеюсь, это поможет объективно оценить ситуацию.

С уважением,

Борис Титов




Комментарии
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 06.08.2012 12:17
Когда вы воруете идеи, при этом обворованного человека кидаете, сажаете в тюрьму, потом эти идеи извращаете до неприличия – вы самый настоящий преступник.
Любая идея должна развиваться в творческом процессе, даже резиновое изделие №2, которое можно надувать до довольно больших размеров. Потом оно лопнет. Шумно, с некоторым эффектом.
Вы же останетесь ни с чем, более того , можете исчезнуть и кануть в лета. Ну а пока – это ваш чумной пир, не буду вас отвлекать от поедания человеческой мертвечины и самого себя.
Рич Ричмонд
kiberigor | Игорь3 | 06.08.2012 13:14
По слогу сразу видно, что чел этот пустомеля заносчиво-откатная. И это его основная функция как обутьсмена
nkaterli | Нина Катерли | 06.08.2012 14:46
Очень вежливо, но прохладно. У клоняется от решительных дейтвий.Омбудсмен называется...
Petr | Петр | 16.12.2012 21:07
Титов пишет:
Крайне принципиальна поставленная президентом задача — убрать из нашего законодательства любые зацепки, которые способствуют переводу хозяйственных споров в область уголовного преследования предпринимателей. Просто жизненно необходимо, чтобы УК перестал быть дубинкой в руках рейдеров и недобросовестных силовиков.
Титов наивно рассчитывает, что
Мы очень рассчитываем, что ст. 159 УК «Мошенничество» перестанет так активно использоваться против бизнеса, как это происходит сейчас. Применительно к этой статье отныне введен частно-публичный характер обвинения, то есть следователь не сможет открывать уголовные дела без заявления со стороны потерпевших.

Если бы Путин на самом деле хотел сделать такое, то пора было бы прекратить дело Ходорковского Лебедева, в котором в наиболее резонансном виде осуществлено все то, о чем теперь заявляют демагоги. Говорят во здравие, делают за упокой. Обычная практика. Совок продолжается. Выдвигают людей удобных, послушных, серых, ничтожных. А каких же еще? Таких, как сами ....
dain | semen | 06.08.2012 13:23
Борис, ты не прав. Очко заиграло, понимаю. Аккуратней надо быть, а то шеф не пощадит. Пусть уж лучше Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции» подставляется.
sisenkovasn | Сисенкова Светлана Николаевна | 06.08.2012 13:42
Так хотелось недеяться на то, что Титов найдет хоть какие-то слова, которые закамуфлируют это равнодушие к реальной проблеме российского бизнеса - возможности засадить в колонию любого, даже самого крупного предпринимателя, если он не сработается с властью или с влиятельными конкурентами.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 06.08.2012 13:49
Скверное начало титова. Трусишь - так сиди в кустах и не высовывайся. Впрочем, на ошибках учатся. Но в любом случае, в деле ЮКОСа титову предстоит сдать серьёзный экзамен на наличие гражданской ответственности и порядочности. Не сдав этого экзамена, занимать кресло ОМБУДСМЕНА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ предпринимателей титову будет не просто бессмысленно, но и позорно. Это будет чужое кресло.
sisenkovasn | Сисенкова Светлана Николаевна | 06.08.2012 14:15
Коррупцией в России занимаются уже века. С неизменным результатом. На сегодняшний день – это стабильный рост откатов.

С другой стороны заниматься коррупций системно, всерьез Титову некогда. Он ведь очень занятой человек. Посмотрим на его обязанности только на общественной ниве. Борис Титов занимает следующие должности: Председатель Российской части Российско-Китайского Делового Совета; Председатель Правления Некоммерческого партнерства «Координатор рынка газа»; Член Президиума Национального совета по корпоративному управлению; В качестве Председателя «Деловой России» был назначен членом ряда государственных и общественных институтов, созданных Президентом и Правительством Российской Федерации; Член Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике; Заместитель руководителя Межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Образование»; Член Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека; Член Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве Российской Федерации; Член Правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта; Член Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации; Член Общественного Совета при Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации; Член Общественно-консультативного Совета по таможенной политике при Федеральной таможенной службе России.

Нужно обладать сверхспособностями, чтобы успевать от китайских дел бегать на заседания по таможенной политике, потом заниматься правами человека и развитием институтов гражданского общества путем координации рынка газа, чтобы после уделить внимание образованию, конкурентноспособности и предпринимательству в Правительстве РФ. Но это еще не всё! Ведь еще остается транспорт, энергетика, демография, национальные проекты и корпоративное управление.

Не того человека назвали Человек-Грызлов. Настоящие супермены скромно прячутся в тени комитетов и советов, комиссий и рабочих групп. И минуют московские пробки путем нуль-транспортировки, безо всяких проблесковых маячков. Иначе ведь никак нельзя всюду успевать.

И кроме того Борис Титов еще и бизнесмен. Скромный миллиардер. То есть какое-то время должен тратить на примитивное добывание денег. Где уж тут серьезно заниматься коррупцией? Энергии хватает только на «проверенные дела, где коррупция очевидна».
nsamko | Наталья | 06.08.2012 15:43
!!!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 06.08.2012 22:19
!!!!!
В.С.
eprstu | Антон Непутин | 07.08.2012 11:07
Титов , так много где "член", что становиться волнительно за его собственное ...мм...членство...
lana | alexandra | 13.08.2012 23:47
Не думала что путин заткнет столько дыр одним обмудсменом(еле выговорила). У него что холуев нехватило? Или не всех можно сделать доверенными лицами в таком
щекотливом деле,как коррупция.Читать непрятно эту отписку.Еще один держатель теперь уже стульев на любой случай.Так и хочется зашипеть на всю эту компашку,жаль не умею.
belochka-m | Белова Марина | 14.08.2012 23:35
Светлана Николаевна, браво, не в бровь а в глаз))) Но неужели кто-то наивно надеялся на другое? Еще мне кажется что у Рича обострение))
ilky | Леонид Гофман | 06.08.2012 14:20
Это не ответ, а обычное бюрократическое жульничество...
Mishenina | Irina | 06.08.2012 19:27
Что- то мне не совсем понятно - титов назначен омбудсменом по защите прав предпринимателей. Читая буквально, понимаешь, что он главный в России на сегодняшний день, кто может защитить предпринимателя от произвола. Как и какими способами он это будет делать, думаю, что самому предпринимателю это не должно быть сугубо важно, главное - результат. По аналогии - обратившись к врачу за операционной помощью, я буду ожидать результата от действий врача - а какую он привлечет на операцию бригаду другого мед.персонала мне не так уж и важно.
В связи с этим, совершенно не понятна эта переадресация титова в неизвестно какими полномочиями наделенный Центр. Михаил Борисович обратился именно к омбудсмену по защите прав предпринимателей и вся остальная переадресация мягко говоря, некорректна, если не сказать больше - титовым трусливо дан задний ход. Он понимает, что "дело ЮКОСа" это далеко не самое рядовое дело и за многолетней чередой преступных приговоров судей, которые через годы отменяются без последствий для этих судей, но с последствиями для самих МБХ, ПЛЛ, за всем этим стоит практически один всесильный человек, решение которого и будет тем самым судом в одной инстанции, совсем даже не судебной, а кремлевской. Когда путин смилостивится, тогда и появится реальная свобода. Это ужасно!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 06.08.2012 22:20
+10000!
В.С.
vlad-i-mir | Владимир | 06.08.2012 21:57
Oмбудсмен Титoв - ширма понтомимщиков! Больше никто.
eprstu | Антон Непутин | 07.08.2012 10:59
ПОНТОмимщики... а так и есть - от слова - ПОНТ , " с понтом под зонтом" ..
yurybbb | Yury Bekker | 07.08.2012 06:23
Обо всех "омбудсменах",которые по существу "петухи" охранки,"От Москвы до самых,до окраин",где-"ОМОН проходит как хозяин необъятной вотчины своей"-
говорить нечего:их роль петушинная,прокукарекал,когда приказали,а там пусть
и не светает...Вот,"ради смеха",их,общипанных и выставил МБХ напоказ перед
всем цивилизованным миром!
svetilsa | Светлана | 07.08.2012 16:24
Он трус, пустослов!
Lelik21 | Lelik21-Leonid | 09.08.2012 03:06
И я рассуждал так же - почему бы самому Титову не передать в свою структуру обращение М.Б.Ходорковского???
Значит, не хочет брать на себя это решение, лучше затеять волокиту, а пока согласовать с бандой, как поступать.
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 10.08.2012 23:45
Бродяга, странник, изгой, отверженный, всё, что есть в тех, кого загнали на болото…
Рос, учился, служил, работал, заработал, построил дом, создал свой бизнес, был средой пятницей, в субботу и в воскресный день с семьёй в свой храм ходил, детишкам помогал, и многое другое.. да просто жил парнишка…
Вдруг ветер, ураган, пыльная буря, песок в глазах – на голову все беды мира разом…
Ты не такой, чужой, не так, как все живёшь, ты выделяешься, и слишком белый, не вписывается в мир наш, который мы придумали для всех… и нет в твоём простецком кабинете портретов ликов наших в резных окладах, ведь мы такие милые, и ну и что, что души наши проедены проказой… нас любят, нас хотят, ведь мы есть серый свет в окне…
Временщики сильны, все навалились, да так, что крылья птице обломились… кричала птица, билась, свой очаг и дом, грудиной, крыльями закрывала, как могла… Но сила временщиков была сильнее…
И вырвалась пернатая, собралась из последних сил, взмахнула и взлетела в высь, оглядывая со слезами на гнездо разрушенное временщиками… затем в ночном, холодном, звёздном небе растворилась…
Всю ночь летела, а под утро еле приземлилась… так и уснула на болоте средь тумана низкого…
Проснувшись, вдруг заметила она, что рядом есть пернатые такое, как она, пораненные, битые, в глаза лишь знак вопроса «?» - за что и почему пришла беда, что в мире этом произошло и изменилось?
У всех история буквально близнецы, был мир, добро, тепло, потом война… в глазах печаль и боль… но, где-то в глубине души свечой надежды теплится уныло…, а по погибшим рыдающая боль, не всем пернатым выжить удалось…
Мир разорённых, побитых, обозлённых, ограбленных и нищих, бродячих, странствующих и ищущих еду, в дремучести круговой, рыскающих дорогу света к дому…
Шло время, раны зализались, и перья отросли, домой так тянет, но там никто не ждёт, тап пусто, крова нет, а дети выросли и разлетелись…
Мир разорённых гнёзд, всё меньше мета на болоте, слетаются пораненные кто откуда… а в том миру откуда прилетели всепожирающая чернь, за жизнь там невозможно белой птице зацепиться… а вместо смеха крик души, всё громче, всё сильнее… ДУША МОЯ, ВЕДЬ ТЫ ТОБ ЭТОМ СПЕЛА… про нас, за нас, за всех.. кто уцелел…
Здесь песня «Дорога к дому».
А дальше нужен свет, и птица, все живые птицы к небу обращаются, вздымая крылья вверх, и всей милостью щедрот у неба просят света, чтоб из ночи, дремучей этой жизни, им свет звездой направил Создатель…
Я думаю, что примерно так можно рассказать в пяти действиях историю мою, твою, мой друг, и нашу, ведь нас так много странствующих в ночи, в поисках хлеба, голодных, изгнанных, из дома, блуждающих, среди болот…
Рич Ричмонд
Такой вот сон приснился мне вчера...
http://www.youtube.com/watch?v=ajQ9nkvXlGs&feature=player_em­bedded&noredirect=1
uglevv | Углев Владимир | 13.08.2012 20:58
Лучше и короче сказать трудно...
Лев Рубинштейн: “…нынешняя власть, кажется, окончательно сделала ставку на, условно говоря, всероссийский "урвалгондонзадрот". http://grani.ru/Culture/essay/rubinstein/m.199009.html
goldalen11 | Ауринко | 14.08.2012 00:08
Слышали ли Вы такую загадку: А упала, Б пропала, кто остался на трубе? Читала приговор не понимаю как можно было его прочитать за 10 суток (для кассационной жалобы), ведь в нем 690 страниц. Я посмотрела по каким собственно статьям судят ЛЮДЕЙ. Поняла, что я либо дура, либо у меня обман зрения, либо и то и другое. Пример: суд приговорил признать Ходорковского Михаила Борисовича виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а, б» ч. 3 ст. 160 УК РФ (в редакции Федерального закона № 63-ФЗ от 13 июня 1996 г.). Итак, первый приговор был вынесен 16.05.2005.(с изменениями). Почему используется закон старой редакции - №63-ФЗ от 13 июня 1996 г.? На момент вынесения приговора действовала другая редакция, там и в помине нет п.п. «а,б» в ч. 3 ст.160 УК РФ. Далее, само название статьи – присвоение и растрата - как можно присвоить и растратить то, что тебе принадлежит по праву? И это только маленькая толика в полном беспределе. Объясните мне такой глупой, что это за загадка такая? В детской загадке про А, Б , которые сидели на трубе осталась И … Делайте выводы…?
olegdamaskin | Олег Дамаскин | 15.08.2012 02:26
" Запущена стандартная процедура обработки запроса."
Не удивлюсь, если через некоторое неопределённое время будет получен ответ: "Ваш запрос будет рассмотрен в порядке общей очереди. В связи с большим количеством запросов (что может действительно быть - О.Д.) дата рассмотрения Вашего запроса пока не может быть определена".
kiberigor | Игорь3 | 15.08.2012 13:35
да уж. По меткому выражению одного комментатора "а фемида всё стоит на корачках, безропотно и даже с вожделением задрав свой хитон."
tti | Т.И.Трудова | 10.10.2012 20:48
Я-тоже-подумала-об-этом.Ждите...Стена-непробиваемая.Меня-бес­ит.Ну-прям-слепые-и-глухие.Есть-заявление-будем-рассматриват­ь,а-нет-бумажки,значит-и-проблемы-нет.
olegdamaskin | Олег Дамаскин | 11.10.2012 03:54
Совет при президенте России по правам человека и развитию гражданского общества представил результаты независимой экспертизы по второму уголовному делу "ЮКОСа" президенту Медведеву в декабре 2011 года. Эта экспертиза была сделана по заказу самого Медведева.
Соавторами трехтомного доклада стали очень известные и уважаемые специалисты различных отраслей права из России, Европы и США.
Казалось бы, что проще. Бери и изучай. Титов молчит. Как воды в рот набрал. А может не воды.
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 21.08.2012 22:15
Интересно, будущие эксперты ранее были каким-то образом связаны заявлением, работой, или высказываниями о ЮКОС, и всех гонимых по делу ЮКОС?
http://echo.msk.ru/news/921970-echo.html?utm_source=twitterf­eed&utm_medium=twitter
vladimir_SPB | Владимир | 28.09.2012 16:22
С даты последней публикации - 02.08.2012 - прошло уже 2 месяца. "Центр общественых процедур" при наличии "экспертизы" и материалов "совета" при президенте что-нибудь сделал?
kiberigor | Игорь3 | 05.10.2012 13:04
ничего нового? Даже накануне дня нептуна с его халерой?
kiberigor | Игорь3 | 26.12.2012 13:10
вчера на Дожде омбудсмен рассказал о деле Ходорковского. Мне показалось, что еще года три он будет изучать материалы.
uglevvi | uglevvi | 26.12.2012 15:16
Пока травка подрастёт....
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru