СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Май 2012
 14
71213
1620
26
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
16.05.2012 г.

«Хаотичные нагромождения» поставлены на службу суду

Тверской райсуд Москвы отказал Платону Лебедеву в компенсации морального вреда за незаконный арест с 17 мая по 17 августа 2010 года.  

(приложены исковое заявление, возражения Минфина на иск, а также отвод судье, см. конец страницы).    

Открыв сегодняшнее заседание, Евгений Комиссаров подробно (как кажется, излишне подробно) перечислил основания для отвода судьи. Интуиция председательствующего не обманула – адвокаты Елена Липцер и Алексей Мирошниченко заявили отвод первым делом.

Защитники указали, что судья Комиссаров 2 апреля 2012 года уже отклонил идентичные по предмету и основанию исковые требования Платона Лебедева, продемонстрировав при этом свою необъективность и пристрастность: «Это решение сторона истца расценивает не просто как незаконное, а также как безнравственное и вызывающе циничное». Адвокаты подчеркнули, что в решении судьи Комиссарова «отбывание <Лебедевым> наказания по предыдущему приговору якобы и как бы нейтрализует незаконность ареста». Отдельно защитники сказали о несамостоятельности судьи: «По делам ЮКОСа ангажированные московские судьи в «режиме подобострастия» заведомо и вынужденно для них самих подчиняются исключительно указаниям своего Председателя» (далее адвокаты напомнили, что за «грубое нарушение закона», допущенное при рассмотрении арестных эпизодов Ходорковского и Лебедева, Верховный суд в 2011 году вынес в адрес председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой частное определение).

«Судья Комиссаров не принял элементарных и самостоятельных решений на основании закона, не устоял, не проявил должной решительности и объективности», - резюмировали защитники свои «иные обстоятельства», требующие отвода председательствующего.

Выслушав, не поднимая глаз от стола, заявление об отводе, судья удалился в совещательную комнату. Через полчаса Евгений Комиссаров, не найдя оснований для своего отвода, несколько обиженным голосом читал следующее: «Суд отмечает, что основания для отвода фактически являются хаотичным нагромождением сведений о фактах, демагогическими и ложными утверждениями, которые не имеют никакого отношения к рассматриваемому вопросу» (адвокаты, которые узнали в словах председательствующего практически дословную цитату из своей же собственной апелляционной жалобы, переглянулись). Дальше Евгений Комиссаров говорил уже от себя: «в демократическом обществе участники судебного разбирательства должны испытывать доверие к суду… указанные Мирошниченко и Липцер основания для отвода являются недоказательными, надуманными и голословными…» Словом, в отводе было отказано.

Сохранив себя в кресле председательствующего, Евгений Комиссаров предоставил слово адвокатам.

Первым говорил Алексей Мирошниченко: «Есть решение Верховного суда <о незаконности ареста Ходорковского и Лебедева в период с 17 мая по 17 августа 2010 года>, оно имеет преюдициальную силу. Факт незаконного ареста сам по себе является основанием полагать, что истцу причинен моральный ущерб. Иное просто противоречит здравому смыслу. Требовать каких-либо документальных подтверждений моральных страданий просто смешно».

Елена Липцер заявила, что моральный вред Платон Лебедев понес именно в связи с тем, что он осознавал незаконность продления своего ареста. «Мы прошли все судебные инстанции, вплоть до Верховного суда. И все судебные инстанции Мосгорсуда отказывались признавать <незаконность решения судьи Данилкина>. Этим также был причинен моральный вред. Потому что очевидно было, что судья Данилкин, продлевая срок содержания под стражей, нарушил ст. 108 УПК в новой редакции. Поэтому само по себе незаконное содержание под стражей причинило нашему доверителю моральный вред».

Минфин сегодня представляла госпожа Виктория Мустаева (платье не без желтого, туфли не без оранжевого, в руках папка с надписью «ДЕЛО №», внутри папки – исписанные от руки тетрадные листочки с текстом выступления). У госпожи Мустафиной были вопросы к адвокатам. Вот первый: «При определении размера компенсации из чего вы исходили?» Елена Липцер пояснила, что адвокаты всегда ориентировались на компенсационную арифметику Европейского суда. «Сейчас мы просим эту сумму <из прошлого иска> удвоить (цена слушающегося сегодня иска – 356 тыс. рублей), в связи неоднократными и постоянными нарушениями прав Лебедева». Госпожа Мустафина спрашивала дальше (и это была знакомая песня): «Степень и характер физических и нравственных страданий чем можете подтвердить?» - «Само по себе осознание факта незаконного содержания под стражей причиняло Платону Лебедеву моральные и нравственные страдания», - была вынуждена повторяться Елена Липцер. – «Ну извините, вы такую сумму заявляете немаленькую, моральный вред должен подтверждаться документально», - произнесла представитель ответчика (журналисты, встречавшие госпожу Мустафину и в других судах, пережили легкое дежа вю – все это она уже говорила про других истцов). Елена Липцер отвечала: «Я считаю, что вопрос подтверждения документально нравственных страданий это вообще довольно циничный подвод. Как можно документально подтвердить нравственные страдания человека?!» - «Ну, например, медицинские какие-то документы…» - нашлась госпожа Мустафина. – «Медицинские документы о чем?..» - уточнила Елена Липцер. – «О том, что он обращался за помощью к медикам», - знала все о нравственных страданиях Виктория Мустаева. – «Он не обращался за помощью к медикам», - старалась сохранять спокойствие Елена Липцер.

Госпожа Мустафина стала излагать позицию Минфина (в ход пошли те самые тетрадные листочки). Первый тезис писался человеком, который ничего не знает (и слава богу) о том, чем условия содержания в СИЗО отличаются от условий содержания в колонии: «На момент вынесения данного постановления о продлении срока содержания под стражей Лебедев уже отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Мещанского районного суда. Мы считаем, что никаких личных неимущественных прав и иных нематериальных благ истца постановлением Хамовнического суда не нарушено, поскольку невозможно лишить и ограничить то, чего не имеется».

Автор второго тезиса Минфина очевидно желал зла судье Виктору Данилкину: «Одно признание незаконным содержания под стражей не может являться основанием для возмещения вреда. Истец полагает, что вред ему причинен действиями суда. Однако вред, причиненный при осуществлении правосудия, возмещается, если вина судьи установлена приговором суда, вступившим в законную силу».

Последующие тезисы новизной не баловали: «Истцом нравственные страдания ничем не подтверждены, никаких медицинских документов не представлено, моральный вред также ничем не подтвержден, причинно-следственная связь между действиями суда, который вынес, по утверждению истца, незаконный судебный акт и причиненным моральным вредом так и не установлена».

Алексей Мирошниченко решил докопаться до истины: «Вы считаете, что нет причинно-следственной связи между моральным вредом и действиями суда, или вы вообще считаете, что никакого морального вреда не было?» - «Вами не доказана ни причинно-следственная связь, ни нравственные страдания» - «Я хочу противоречия снять. Либо есть нравственные страдания, а вы просто связи не видите, либо вы отрицаете их наличие как таковое? Это все-таки разные вещи, а вы одновременно утверждаете и то, и другое» - «Я как могла, так и ответила», - свернула всю эту (лишнюю?) дискуссию Виктория Мустафина.

Алексей Мирошниченко назвал позицию оппонентов «крайне противоречивой». «С одной стороны ответчик считает, что вообще ничего казна РФ возмещать не должна, а с другой стороны, в возражениях идет речь о том, что требования завышены. Зачем говорить, что требования завышены, если считаете, что вообще ничего возмещать не надо?!» - предъявил еще одно противоречие адвокат. «Платон Лебедев дал собственную оценку последствий произошедшего, считая, что ему причинен моральный вред, никакие медицинские подтверждения для этого не требуются», - резюмировал позицию защиты Алексей Мирошниченко.

Разбирательство шагнуло в следующую стадию. В судебных прениях Елена Липцер говорила о неоднократности нарушений прав Лебедева арестными судебными решениями. «Эти обстоятельства <разбиравшиеся сегодня в суде> уже являются предметом жалобы в Европейский суд по правам человека, и есть основания полагать, что Европейский суд эти нарушения признает. Тогда вновь Верховный суд РФ будет вынужден возбуждать надзорное производство, признавать эти решения незаконными и т.д. Поэтому мы полагаем, что проще решить этот вопрос на уровне Тверского районного суда».

Алексей Мирошниченко тоже говорил о Страсбурге: «Как только Европейский суд принимает решение о выплате компенсации за незаконный арест, Минфин платит эти деньги, а раз нет решения Европейского суда, а по совершенно аналогичным основаниям принимает решение наш национальный <Верховный> суд – Министерство финансов не хочет платить. Опять какое-то раздвоение происходит».

Последнее слово досталось Виктории Мустаевой, она им воспользовалась без фантазий: «Просим в удовлетворении исковых требований Платона Лебедева отказать в полном объеме». Судья Евгений Комиссаров так и поступил. 

Решение в полной форме будет выдано адвокатам 23 мая. Защита обжалует сегодняшний отказ в удовлетворении иска.




Комментарии
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 16.05.2012 15:10
Власть в стране захватили параноики.
Liza7777 | Elizaveta | 16.05.2012 16:45
Это из к слову о параноиках, Владимир Сергеевич:

http://www.newtimes.ru/articles/detail/51731
Из интервью с одним из умнейших людей современности.

В чем ошибка Ходорковского? Ходорковский думал, что оттого что они едят шашлыки, которые жарил Абрамович, они становятся если не друзьями, то людьми в каких-то человеческих отношениях. А с ним (С путиным) никаких человеческих отношений быть не может.

Я с ним немножко разговаривал — сразу после ареста Ходорковского. Я ему сказал, что Ходорковский, по-моему, заслуживает хороших слов, поскольку он понимает, что нужно науку финансировать. Путин тогда был президентом и вручал мне медаль. То есть это были те времена, когда он еще не снял маски. Но когда я произнес имя Ходорковского, он позеленел. Реакция была биологическая. Передо мной уже никакой маски не было, а был страшный, кровавый человек. Вот я своими глазами это видел. Поэтому все, что происходило потом, меня уже ничего не удивляло.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 16.05.2012 17:32
Спасибо, дорогая Елизавета, за адрес. Я тоже в восторге от интервью Вячеслава ИвАнова - этого великого сына России, всё несчастье которой заключается именно в том, что захватившие власть прохвосты отсекали и отсекают от управления страной самых выдающихся, самых талантливых, образованых, нравственно опрятных людей, таких как Андрей Сахаров, Вячеслав ИвАнов, Юрий Афанасьев, Михаил Ходорковский... ИЗБРАННЫХ повсюду мало. Россия не исключение. Но даже этих ИЗБРАННЫХ у нас мало кто знает. Россия - исключение. Зато у всех на виду и на слуху проканавшие во власть при помощи сталинско-чуровских "выборов" отъявленные властные негодяи, распоряжающиеся народным добром, как своим собственным. Такое вот проклятье висит над нами без малого сто лет... И самый верный признак этого проклятия в наши дни - томящиеся в застенках Михаил Ходорковский и его соратники. Избавь нас, Пресвятая Богородица, от смутьяна путина. Очень просим...
Всего Вам, Елизавета, самого доброго!
В.С.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 16.05.2012 15:22
ВНАЧАЛЕ ДВЕ ЦИТАТЫ.
МИХАИЛ ГОРБАЧЁВ: «Меня не покидает ощущение, что выборы президенты не были честными, точно так же, как и парламентские выборы. Несмотря на то, что Владимир Владимирович провозгласил идею честных выборов в качестве главного своего лозунга, фальсификации имели место быть, причем система сработала, не обращая внимания на пожелания премьера». Говоря о личных качествах Путина, Горбачев отдельно выделил «мстительность» и «обидчивость», что, по его словам, недопустимо для политика, занимающего столь высокий пост. Для сохранения стабильности стране избранному президенту необходимо начать реальные демократические преобразования, а не «косметические реформы», констатировал экс-президент СССР, уточнив, что «обманывать российский народ» у Путина больше «нет ни времени, ни возможности». (redtram).
http://v-mire.com/inrussia/6363-gorbachev-obrushilsya-na-put­ina-s-kritikoy,full.html?fr=tzrt&1
Академик ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВ: «Я в его (путина) лице читаю смесь трусости, небольшого ума, бездарности и каких-то подавленных комплексов, которые делают его очень опасной личностью. Боюсь, что он вообразил себя воплощением национального духа или что-то в этом роде есть у него». (The New Times) http://newtimes.ru/articles/detail/51731

Увы, судя по всему, предчувствия некоторых известных людей о скором освобождении Михаила Ходорковского, Платона Лебедева и других узников совести, которым эти люди поделились с общественностью, и надежды многих россиян на перемены вряд ли оправдаются. Потому что случилось самое худшее, если не сказать трагическое. Какой - то нечистой силе удалось внушить расторопному, не обременённому моралью пацану, нанятому ельцинской «семьёй» охранять её добро, что он - МЕССИЯ, призванный спасти Россию от неминуемого краха. А мессию не избирают на выборах. Ему только внимают и поклоняются. Впрочем, чему удивляться? Никем и ничем неограниченная власть в полуфеодальной стране с тяжёлой наследственностью бесправия граждан и не таким пацанам на троне вышибала мозги. Особенно, когда льстивые и корыстные царедворцы и придворные попы день и ночь внушают очередному заведующему россией безумную мысль о якобы возложенной на него исторической задачи: сохранить Отечество.
Права, тысячу раз права Анна Ахматова:
«В Кремле не надо жить - Преображенец прав
Там древней ярости еще кишат микробы:
Бориса дикий страх, и всех Иванов злобы,
И Самозванца спесь - взамен народных прав».
СПЕСЬ САМОЗВАНЦА ВЗАМЕН НАРОДНЫХ ПРАВ – ВОТ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ ПО ИМЕНИ «ПУТИН».
Значит снова у нас «вождь и учитель», который один только знает «кто виноват» и «как и кого судить». Значит снова будем мы наблюдать известную и смертельно надоевшую распальцовку очередного дежурного по - стране пахана: подельникам - большой палец; законодательной и судебной власти, СМИ и РПЦ - указательный; гражданским институтам и российской общественности - средний; соседям и международному сообществу - комбинацию из трёх этих пальцев. Ничего в стране не меняется кроме держиморд… Потому и стоим на месте.
Господи, как же надоела череда этих циничных, лживых, жестоких, как правило, нечистых на руку отечественных «мессий»!.. Какой путь должны мы пройти, чтобы заслужить своего Гавела?
СВОБОДУ МИХАИЛУ ХОДОРКОВСКОМУ И ПЛАТОНУ ЛЕБЕДЕВУ!
СВОБОДУ ВСЕМ ПОЛИТЗАКЛЮЧЁННЫМ И УЗНИКАМ СОВЕСТИ!
СВОБОДУ РОССИИ!
Liza7777 | Elizaveta | 16.05.2012 16:59
В Кремле может быть и не поменялось, но меняется в стране. Медленно, конечно, но меняется. Легко поменять лица, трудно поменять режим. Для смены режима нам, россиянам нужно уничтожить в себе холуя. Кому- то это уже удалось сделать, но слишком много людей не могут с этим справиться. Это можно сделать только через просвещение. Нужно, чтобы как можно больше людей по всей стране знали истинное лицо путина и видели ту пропасть, в которую он толкает Россию.
Хотя в Кремле, похоже, тоже что-то меняется. Вот и ещё одна крыска слиска в недоумении хлопает глазками и задаётся вопросом:"Что же не так в нашем королевстве?"))))))
Это хорошо...Нужен раскол во власти и раскол в армии. Это намного облегчит смену режима.
lavsel | Сергей | 17.05.2012 14:19
Дорогой Владимир Сергеевич!
Прочитав это потрясающее интервью с Вячеславом ИвАновым, человеком вселенской мудрости, невозможно отделаться от ощущения, что процесс разрушения России не просто запущен, но вовсю идёт под руководством шайки наглых бездарей, дорвавшихся к штурвалу власти.
На своем пути наверх такие типы выжигают всё наиболее способное, талантливое, самобытное, оставляя лишь воров, приспособленцев и холуёв.
Торжество такой власти мы и видим сегодня после двух циклов псевдовыборов, взорвавших терпение мыслящей России.
Процесс над М.Ходорковским и П.Лебедевым, на мой всгляд, это переломный момент "царствования" ВВП и его подельников.
Самое обидное, что огромное число негодяев, поучаствовавших в этом мерзком деле по разграблению ЮКОСа, по подлому оформлению "правосудия", ухитрятся всю свою преступную деятельность изобразить, не более, как "ошибочную"... Такие примеры мы имели во множестве после очередных зигзагов очередных руководителей страны за последнее столетие.
Именно такой пример мы видим и на судьбе Вячеслава ИвАнова:
..."В 1958 г. он был уволен из МГУ за несогласие с официальной оценкой романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго» и поддержку знаменитого языковеда, профессора Гарвардского университета Романа Якобсона: через 30 лет, уже в перестройку, это решение руководства МГУ было признано ОШИБОЧНЫМ и отменено"...
И всего-то, только "ошибочка"!

За публикацию этого материала огромная благодарность Е.АЛЬБАЦ.
Чем больше мудрых мыслей воспримет молодёжь, тем больше её будет на площадях Москвы и других городов, тем меньше уверенности будет у омоновского руководства.
Ваш Сергей Львович.
ivlev | Андрей | 16.05.2012 15:34
До тех пор, пока адвокаты не будут официально давать надлежащую уголовно-правовую оценку очевидному судейскому беспределу, обоснованно квалифицируя подобные действия судей в качестве уголовно-наказуемых деяний (преступлений), направляя по каждому факту в СК РФ грамотно составленные заявления о преступлениях судей (по совокупности статей 305, 285, 303 УК РФ и т.д.), до тех пор беззаконие российских судей будет оставаться вне правового поля и соответствующей оценки европейского правосудия. Если в СК РФ ЗоПы в отношении судей будут укрываться, следует оспаривать процессуальное бездействие следователей в судах 1 и 2 инстанций, после чего выходить в Страсбург и наглядно показывать там, как в России осуществляется "правосудие" и что такое круговая порука среди "правоохранителей" и судей в действии.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 16.05.2012 16:24
Безоговорочно поддерживаю!
В.С.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 16.05.2012 16:14
"судья" комиссаров: «в демократическом обществе участники судебного разбирательства должны испытывать доверие к суду…"

Отлично сказано! Жаль только, что комиссаров вероятно имел ввиду ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ общество с независимым судом, а не путинскую суверенную демократию с подневольными судами, к которым можно относиться как угодно, но только не испытывая при этом чувство уважения и доверия.
УВАЖЕНИЕ И ДОВЕРИЕ НАДО ЗАСЛУЖИТЬ. СИЛОЙ И ДАЖЕ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА ИХ НАВЯЗАТЬ НЕЛЬЗЯ. Подневольный комиссаров, как и подневольный данилкин, как и подневольная егорова никаких добрых слов и чувств не заслужили и уж тем более доверия. Мы им категорически не доверяем! Эти люди позорят звание судьи
Семья Демченко из Казани.
vlad-i-mir | Владимир | 16.05.2012 16:22
Замечательное решение замечательного судьи замечательной страны! Вот только судье в конце своего решения надо было добавить: "А если кто-то не согласен, то пусть обращается в суд! И там ищет справедливость!"
lelya | Yevgenia | 16.05.2012 16:28
Что же должно произойти, чтобы прекратился этот беспредел? Чтобы вся эта мразь, занимающая сегодня место в "справедливом" суде очнулась и поняла, что они творят? они, верно, забыли, что вслед за теми, кого они посадили несправедливо, по всем признакам, потянутся они сами. Что история повторяется. Что все это уже было в 37м, 48м и т.д. Неужели так плохо читали книги по истории родной страны, что позволяют себе быть мерзавцами и думают что их обойдет, не случиться, не придется?...
Liza7777 | Elizaveta | 16.05.2012 17:08
Беспредел прекратится, когда произойдёт смена режима и люстрация, как очищение государственного аппарата и некоторых важнейших общественных институтов (церковь, СМИ, адвокатура и т. д.) от лиц, тайно или явно сотрудничавших с преступной властью.
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 16.05.2012 16:39
УЖЕ ПРОЧИТАЛА Как и говорила неделю назад скажу сейчас!!!! ПРЕДАТЬ АНАФИМЕ!!!!! Позор судебной системе с листочками в клеточку. Решение выносится за 2 дня назад!!!! ПОЗОР ПУТИНУ!!!!
novenkii | Novenkii | 16.05.2012 17:50
В полном соответствии с моими ожиданиями. Было бы странно ждать другого. Просто, это судилище, необходимый этап для дальнейшего движения протеста и требование компенсаций. Знают это все. И судьи, и адвокаты, и прокурор, и минфин. Только после Страстбурга будет выплата. Это стало "доброй" привычкой российского судопроизводства.
tamarapress | georges lavrov | 16.05.2012 18:36
Не могут успокоиться уроды !!!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 16.05.2012 19:23
Кажется, что само бесовское время путинской власти привело к инкарнации известных реальных и литературных злодеев прошлого: дезертира и бандита, грабившего до революции банки, матроса железняка, разогнавшего по приказу комиссаров учредительное собрание и героиню пьесы К.А.Тренева «Любовь Яровая», сельскую учительницу, которая выдала комиссарам своего мужа и, согласно авторской ремарке, «быстро успокаивается» после того, как горячо любимого мужа уводят на расстрел. История двух этих персонажей весьма поучительна. Да, всякая власть требует служения ей. Но если власть очевидно и демонстративно презирает ЗАКОН и ПРАВА граждан страны, то неудивительно, что люди, мобилизованные этой властью и верно служащие ей в своей душе неизбежно должны преодолеть все человеческое, а свои позорные поступки расценивать как героические. Энергия этих людей, дорвавшихся до власти, – ненависть к «чужакам», как правило, к богатым, состоявшимся, образованным людям. Основной принцип их кипучей деятельности - патологическое стремление разделить своих соотечественников по принципу «свой» - «чужой» и без устали гнобить последних, защищая свою кормушку. Мы встречаем сегодня этих героев повсюду, особенно много их расплодилось на верхних этажах власти - там где тепло, сытно и полная темнота. Торжество РОСПИЛА. Инкарнация власти комиссаров, т.е. тотального беззакония и уничтожения прав и свобод граждан, реализовалась в самом гнусном варианте. Те, в кожанках и «в пыльных шлемах», отнимали имущесто, мучили и убивали своих врагов, как правило, за идею, а нынешние - в пиджачной паре от кардена - делают всё это исключительно за за бабло и карьеру. Чем всё это заканчивается для страны очень хорошо известно. История поучительна. Жаль только, что её никто не учит. Вот иллюстрация: нет никаких сомнений, что незаконное, абсурдное, вопиюще несправедливое решение "судьи" комиссарова по исковому заявлению о возмещении морального вреда, причиненного в результате незаконного содержания под стражей великого сына России Платона Лебедева, решение, которое несёт прямую угрозу российскому государству, не получит никакой оценки ни у начальства комиссарова, ни у судейского сообщества. Тем более неодобрительной оценки. Это и есть торжество продуктов гниения...
fsv | Сергей Фищенко | 16.05.2012 20:50
Потрясающий очерк. Весь этот "процесс" - реальное начало настоящего судебного процесса по обвинению ПЛЛ продажной альфагадской "судебной" власти в совершении ряда тяжких преступлений против правосудия в РФ. коммисаров не напрасно нервничает - он сам себя загнал в ту же самую клетку, в которой будут сидеть и давать показания остальные "юкосовские" "судьи". Да не даст Бог им более спокойных снов!
fsv | Сергей Фищенко | 16.05.2012 23:03
И, не могу не добавить, к сожалению - абсолютно непристойно выглядит это суетливое вихляние "суда" под "хозяином" и невнятное и маловразумительное похрюкивание в этом очевиднейшем деле при сопоставлении с историей "судебных" "разборок" сожительницы одного известного иерарха с тяжелобольным священником по поводу появления "нанопыли" на ее драгоценных книжечках, ковриках, стульчиках и диванчиках. Как говорится, почуствуйте разницу...
Не могу взять в толк, ну почему они не обращают абсолютно никакого внимания на то, в какую эпоху мы живем? Даже в старину говорили: "Что написано пером, не вырубишь топором". А тогда интернета не было, а уж с ним-то... Ведь абсолютно все их "художества" сразу же навечно (!!!) фиксируются в тысячах (!!!) независимых баз данных, и, что более важно, будут неограниченно долго доступны для анализа любым человеком - и это потребует от него лишь простого любопытства! Даже когда все мы помрем - информация-то останется. А там ведь - имена, факты, обстоятельства... А потомство - строгий и беспристрастный судия! Я уж про Божий суд не говорю, понимаю, что для них это - пустой звук. Но дети, внуки, правнуки - какими словами нас поминать-то станут? Неужели для "судейских" это совсем неважно? Загадка...
sssmac | sssmac | 17.05.2012 09:10
Я глубоко уверен, что те кто творит зло вообще не верят ни в Бога, ни в черта -- это все те же советские атеисты и поэтому никакого Божьего Суда они не боятся. Ими движет страх сегодняшней жизни и хотят они от нее успеть взять все и сейчас, потому что для них никого загробного мира не существует. Вот такова их логика. На суд истории им тоже плевать, ведь по их логике они этого тоже не увидят, ибо будут давно мертвы.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 17.05.2012 10:18
Вернон наблюдение, уважаемый sssmac! В том -то и беда, что бандиты не верят ни в Бога, ни в чёрта и боятся только честного, открытого суда и ярости возмущённой толпы. Суд властные бандиты уже прикарманили, вот почему все свои силы и все ресурсы они бросили на борьбу с митингами и массовыми протестами. Но народ в карман не положишь, поэтому участь негодяев незавидна.
В.С.
Swettlana | Swettlana | 17.05.2012 12:02
А детей и внуков они надеются пристроить так хорошо, чтобы деяния их предков не нависли тенью над их жизнями. Не знаю, напрасны ли эти надежды - с одной стороны, история говорит, что напрасны, а с другой стороны - сталинские судьи и другие палачи не понесли никакого наказания. Даже не были широко обнародованы их фамилии и списки "славных дел" (скольких расстреляли, на скольких написали доносы, какие пытки применяли на зоне), ПРИ ТОМ, ЧТО РЕАБИЛИТАЦИЯ ЖЕРТВ ВСЕ-ТАКИ БЫЛА. Не только уголовного преследования не было, а даже морального осуждения. Вот этого я до сих пор не понимаю, ведь это одна из причин, почему все повторяется - тем сошло, мол, и нам сойдет. В Европе вот и люстрацию провевли, а уж если Нюрнберг вспомнить... Так они и живут не в пример нашему.
fsv | Сергей Фищенко | 17.05.2012 16:05
Наказание из-за незакрытого вовремя вопроса о сталине несем теперь все мы - в форме альфагада и его шоблы. И пока не закроем этот вопрос - и все последующие, так и будем из беды в беду брести, вырождаясь и теряя оставленное нам предками на попечение наследство - науку, искусство, культуру, православие. Должно быть не просто покаяние, а деятельное раскаяние - и суды, и реальные компенсации, и обременение наследников наворованного, и люстрация.
Но я писал о другом. По моим наблюдениям, у кремлядей и их челяди всех достоинств "память потомства" стоит далеко не на последнем месте. Причем созданный уровень материального достатка в семьях в расчет не берется - дети и внуки выросли в роскоши и другого просто не ведают, так за что-ж тогда благодарить-то? Вот и получается, что единственным значимым для них итогом является как раз не просто "память", а "благодарная память". И вот как они собираются достигнуть этого в эпоху интеренета, когда их деяния практически навечно объективно фиксируются, неограниченно долго остаются доступными для анализа любым интересующимся, и поэтому не остается почти никакого места для "красивых легенд" и прочего уважительного вранья, я никак в толк взять не могу. Все же будет понятно - где врал, где крал, кого предавал...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 17.05.2012 16:10
Да, уважаемая Светлана, по скверной российской традиции властные преступники избегают суда и приговора. Пусть даже запоздалого. Надо эту традицию ломать. Без громкого, типа нюрнбергоского, суда над кровожадными тиранами, преступными нарушителями Конституции РФ и законных прав граждан, а, главное, без жёсткой люстрации всех, кто помогал этим преступникам вершить их деяния, нам страну на современный лад не преределать.
В.С.
lavsel | Сергей | 17.05.2012 22:52
+ 1000!
С.Л.
Ellen26 | Ellen Vetur | 16.05.2012 21:08
кто бы сомневался..

только не понять как эти люди собираются в другой обновлённой стране жить????????как в глаза то смотреть будут???
и страшно-что эта система так многих извратила...
bui | Игорь | 16.05.2012 21:58
Господа, запоминаем фамилии, придет время земля у них будет гореть под ногами.
Swettlana | Swettlana | 17.05.2012 11:48
Тупые и еще тупее. И гордятся этим.
А уважаемым адвокатам - пожелание сил и здоровья, а также стойкости оловянных солдатиков, чтобы не утонуть в этом болоте.
svoboda8 | Rita & Iosif Sloutsker | 17.05.2012 16:05
Это ожидаемое решение поражает своим ханжеством и циничностью. Поддерживаем несгибаемость Платона Леонидовича и адвокатов! Правда обязательно восторжествует!
P.S.
Друзья, кто знает почему исчезли комментарии Сергея Львовича Лавриновича? Может В.С. Демченко?
Alexander_Apatin | Александр Апатин | 17.05.2012 21:29
«Как только Европейский суд принимает решение о выплате компенсации за незаконный арест, Минфин платит эти деньги, а раз нет решения Европейского суда, а по совершенно аналогичным основаниям принимает решение наш национальный суд – Министерство финансов не хочет платить.
Получается что Минфин справедливо полагает Страссбургский Суд судом, а Верховный - балаганом, с чем нас всех и поздравляю!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru