СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Август 2012
  5
911
14161819
25
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
09.08.2012 г.

«О реальных политических изменениях в стране можно было бы говорить, если бы было принято решение выпустить и Лебедева, и Ходорковского»

Вчерашнее решение Вельского суда стало одной из главных тем всего информационного дня. 

РИА Новости, 08.08.2012

Бард, ученый-геофизик и океанолог Александр Городницкий отметил, что относится положительно к этому решению, "если можно говорить "спасибо", когда срок скащивают невиновному человеку".

"Этого, конечно, недостаточно, но, в любом случае, лучше, чем ничего. Это признак того, что на верхах понимают, что это совершенно бесчеловечное дело. Еще вот и историю с Pussy Riot сейчас развели - это совершенно разные по масштабу вещи, но вектор один и тот же", - заявил он РИА Новости, вспомнив об участницах панк-группы Pussy Riot, которые находятся под арестом за акцию в храме Христа Спасителя.

В свою очередь, писатель Владимир Войнович согласен с Городницким: "Это новость хорошая, но мера, на мой взгляд, недостаточная. Я считаю, что Платона Лебедева вообще давно пора освободить, и Ходорковского пора освободить. Так что, я бы сказал, это недостаточно хорошая новость".

Актер Олег Басилашвили признался РИА Новости, что считает это решение благоприятным. "В принципе, я отношусь к этому весьма положительно, как к некому шагу вперед, но это тема для долгого разговора, а я сейчас нахожусь не в стране", - сказал он.

* * *

РИА Новости, РАПСИ, 08.08.2012

Лидер движения "За права человека" Лев Пономарев не ожидал такого большого снижения срока наказания Платону Лебедеву, рад этому событию, хотя и затрудняется объяснить, с чем связано это решение.

Вельский суд Архангельской области в среду снизил бывшему главе МФО "Менатеп" Платону Лебедеву, осужденному на 13 лет колонии, срок наказания на три года и четыре месяца. Как заявил адвокат Лебедева, проведшего в заключении девять лет, его подзащитный выйдет на свободу в феврале 2013 года.

"Такого большого снижения срока я не ожидал... Мои поздравления Лебедеву", - сказал Пономарев.

По его мнению, в последние годы снижение срока на два, три или четыре месяца в связи с курсом на гуманизацию наказания стало обычной практикой.

"Но уже некоторые дела пересмотренные показали, что они готовы и на больший срок снижать. Поэтому отчасти этого можно было ожидать. Но всё равно это очень неожиданно", - сказал правозащитник.

В то же время, отметил он, снижение срока экс-главе "Менатепа" не означает, что можно смириться с приговором по второму делу Ходорковского и Лебедева, который, по мнению Пономарева, был незаконным и абсурдным.

"Я не понимаю, почему снизили срок. Может, она как-то маневрирует, власть. Но кроме поздравлений Лебедеву и общей радости я ничего сейчас не испытываю", - заключил он.

* * *

РИА Новости, 08.08.2012

Комментируя сокращение срока пребывания Лебедева в колонии, политологи сошлись во мнении, что этот "жест" направлен на смягчение общественного мнения и улучшение имиджа на Западе.

"Нынешнее политическое руководство России решило подсластить пилюлю рассерженному среднему классу общественности от того, что происходило в последние несколько месяцев", - сказал политолог Владимир Слатинов.

В связи с этим дело Pussy Riot, по мнению политолога, "наверняка тоже скоро закончится относительно мягким приговором".

"Конечно, все эти процессы, которые мы наблюдали в последнее время, негативным образом отражаются на российском имидже на Западе... И в этом смысле стоит продемонстрировать для западных инвесторов желание некоего диалога со стороны власти, а также что российский режим смягчается, и такие приговоры могут пересматриваться", - считает Слатинов.

Политолог Алексей Мухин в свою очередь считает, что решение о сокращении срока "вполне оправдано и соответствуют балансировке существующей политической системы".

"Политическая природа требует соблюдения баланса. В каких-то местах власти, в том числе и судебные, начинают "закручивать гайки". А с другой стороны, происходят некоторые ослабления режима. В том числе это коснулось в данном случае Платона Лебедева", - сказал Мухин.

По мнению политолога, российские власти сейчас крайне заинтересованы в выправлении имиджа.

"В последнее время давление со стороны западного сообщества, которое нервно относится к любым инициативам президента Путина, весьма велико. Поэтому такого рода послабления, такого рода жесты символические, должны благотворно сказаться на имидже российского руководства", - полагает он.

* * *

Коммерсантъ FM, 08.08.2012

Прокуратура пока не решила, будет ли обжаловать снижение срока Платону Лебедеву. Ранее Вельский суд постановил сократить срок наказания экс-главе "Менатепа" на три года и четыре месяца. Ситуацию обсудили политолог Дмитрий Орешкин и ведущий Наиль Губаев.

–– Адвокат Михаила Ходорковского Юрий Шмидт в эфире "Коммерсантъ FM" заявил, что решение о сокращении срока Лебедеву было принято в Москве. Вы согласны с такой оценкой? Связано это как-то с политической ситуацией в целом, это решение?

–– Конечно, не настолько мы наивны, чтобы думать, что суд может по собственной инициативе снять какую-то долю срока у таких ключевых фигур, как Лебедев, и, возможно, Ходорковский. Потому что, если снимут срок у Лебедева, то не останется никаких правовых резонов для того, чтобы сохранять его у Ходорковского. Хотя, конечно, бог знает, в нашей стране все возможно. Понятно, что это решение исполнительной власти, и понятно, кто за ним стоит. И даже понятно, почему они решили сделать этот ход.

–– Почему же?

–– Потому, что власть у нас эмпирична до цинизма. Она до тех пор, пока не видит серьезного сопротивления, действует так, как ей удобно. Но как только она начинает ощущать серьезное давление, она начинает искать какие-то новые альтернативные ходы. Власть вынудили это сделать. Здесь есть совершенно очевидная тенденция, например, снижения имиджа России в Европе и вообще в мире.

Популярность России как государства, как показывают социологические замеры, упала примерно на четверть. Было больше 40% поддержки России, там, скажем, среди граждан Германии, Франции, Англии, Соединенных Штатов, а стало около 30% –– это международная составляющая, не говоря уже про внутреннюю. Растет негатив среди населения, и популярность Путина падает.

Плюс к этому надо иметь в виду, что слишком много жестких ходов было сделано в последнее время. Здесь вам, пожалуйста, и Навальный, и Гудков, и Ксения Собчак, и дело Pussy Riot. Власть выглядит уж слишком отмороженной. Поэтому было принято решение продемонстрировать мягкость по принципу дзюдо: показал жесткость –– покажи мягкость. Решили начать с Платона Лебедева, с менее харизматичного.

–– А дальше Ходорковский?

–– С точки зрения юридической практики, Ходорковский и Лебедев шли по одному делу. И если Лебедев оказывается с сомнительным сроком, то трудно в рамках правового поля объяснить, почему Ходорковский должен продолжать сидеть. Мы пока не видели объясняющую часть этого постановления, но там должно быть объяснено, в чем дело: или потому, что их дважды судили по одному и тому же делу, или в деле нашли какие-то формальные придирки для того, чтобы смягчить этот самый срок. В любом случае, это так или иначе отбрасывает тень и на решение, и на вердикт по случаю Михаила Ходорковского. Так что здесь трудно будет удержаться в правовом поле, оправдав или скосив срок одному из участников этого дела и оставив под замком другого участника. Так что мне кажется, что в этом смысле лед тронулся, хотя, конечно, это чисто декоративная акция, чисто пиар-акция и чисто вынужденная акция.

–– Вот сегодня натыкался на несколько размышлений в стиле теорий заговора в социальных сетях. Например, на счет того, что Навального хотели обменять, условно говоря, на Ходорковского, то есть поменять их местами. Теперь на свободу может выйти раньше срока Платон Лебедев. Может быть так, что решили переиграть в этой двухходовке, если эта версия имеет право на существование?

–– Моя логика примерно такая: власть чувствует, что дело плохо, значит, надо что-то поменять, надо улыбнуться широко и своему собственному протестующему населению, и за рубежом. В конце концов, это ведь касается и инвестиционной политики, потому что мы видим, что, например, на шельфе Баренцева моря значительные влиятельные финансовые структуры отказываются содействовать с "Роснефтью", потому что, в частности, не уверены в правовых гарантиях, глядя, между прочим, и на дело Ходорковского тоже.

Здесь проигрыш России заключается не только в имиджевой составляющей, но уже и в простых проблемах с привлечением иностранных инвестиций и с убеганием нашего собственного капитала за рубеж. Они вынуждены это делать. Но в данной ситуации Навальный власти кажется более опасным чем, во всяком случае, Лебедев. Лебедев не такая харизматичная фигура, не такая известная. Поэтому демонстрируя жесткость по отношению к Навальному, Гудкову, Ксении Собчак и к новым лидерам оппозиции, власть хочет продемонстрировать мягкость, хочет продемонстрировать законопослушание, уважение к праву и так далее на примере Лебедева.

Не зря начали именно с Лебедева, а не с Ходорковского. Ходорковский — более опасная фигура для нынешней политики, чем Лебедев. Лебедев все-таки не столь харизматичен и не столь проблематичен, скажем. Ходорковский –– это все-таки уже имидж, это уже бренд.

* * *

"Московский комсомолец", 08.08.2012

Политолог Станислав Белковский — о том, что ждет экс-владельца «ЮКОСа» после решения суда по Платону Лебедеву

Новость о смягчении уголовного наказания Платону Лебедеву взбудоражила общественность. Напомним, что Архангельский суд «скостил» ему срок на целых три года, так что бизнесмен выйдет на свободу уже будущей весной. Эксперты сейчас вовсю обсуждают в связи с этим судьбу Михаила Ходорковского. Многие считают, что опальный олигарх тоже может надеется на «монаршью милость». «Простит» ли ВВП Ходорковского? И каких еще уступок стоит ожидать от власти сегодня? Об этом наш разговор с политологом Станиславом Белковским.

— Сообщение очень позитивное не только в плане личной судьбы самого Лебедева (каждый день, проведенный в российской колонии — день в аду), но и с точки зрения общественной атмосферы, точнее атмосферы взаимодействия между властью и обществом. Хотя, как мне кажется, Владимир Путин миновал точку невозврата в отношениях с активной частью нашего общества, после которой любые его шаги, даже самые гуманные, будут восприниматься скорее негативно, чем позитивно.

— То есть аплодисментов за сокращение срока Лебедева он все равно не услышит?

— Да, не услышит.

— Стоит ли Ходорковскому ожидать, что теперь и его участь будут смягчена?

— Что касается Ходорковского, тут ситуация намного сложнее, поскольку он в гораздо большей степени воспринимается и Владимиром Владимировичем, и его окружением, и всем миром как политическая фигура. Поэтому и решение облегчить его участь гораздо более сложное для Путина. Но это не значит, что шансов нет. Я вполне допускаю, что в этом году будут приняты решения, которые позволят бывшему владельцу «ЮКОСа» выйти на свободу, например, еще до открытия сочинской олимпиады.

— Почему вы привязываете освобождение Ходорковского именно к этому событию?

— К открытию Олимпиады нужно сделать несколько административных реверансов в пользу Запада. И, конечно, освобождение Ходорковского могло бы стать одним из лучших. В любом случае такое решение может быть только односторонним, и оно не может предполагать каких-либо тайных договорённостей. Кроме того, любые послабления в отношении бывшего владельца «ЮКОСа» будут формально поданы исключительно как решение судебной власти. Открыто вмешиваться в ход событий Владимир Путин как глава государства, естественно, не будет. Все решит «независимый» суд исключительно в связи с либерализацией уголовного законодательства РФ.

— По-вашему, то, что Лебедева достаточно скоро выпустят, означает, что власть пошла на уступки?

— Это означает, что в глубине души Путин понимает, что из дела «ЮКОСа» надо, наконец, выходить. И что вообще третий срок нужно использовать для зачистки хвостов, оставшихся от прежних двух. Но в то же время он не может рубить с плеча и не может формально вторгаться в компетенцию судебной власти.

— То есть можно сказать, что Владимир Путин стал мягче, и теперь на многое смотрит по другому?

— В силу приобретенного опыта (а у Путина он сейчас гигантский) — он действительно на многие вопросы смотрит под другим углом. Но говорить о том, что власть теперь будет мягче, нельзя. На мой взгляд, Путин будет колебаться как «весы» по гороскопу. Он не любит российскую оппозицию и либеральную общественность и не хочет отдавать им власть. Но он хочет диалога с людьми, которые выходили на Болотную площадь. И будет искать новые способы, механизмы и форматы общения с этой качественно новой социальной группой— русскими образованными горожанами — РОГами. С теми, кто сегодня его не принимает. А ему хочется, чтобы принимали, пусть даже с оговорками.

* * *

Forbes, 08.08.2012

Евгений Ясин, научный руководитель НИУ «Высшая школа экономики»:

На мой взгляд, о каких-то политических изменениях в стране говорить пока рано. Я думаю, что в высших кругах ходят постоянные разговоры о том, что в последнее время они перестарались в борьбе с митингами, иностранными агентами, Pussy Riot и т. д. и стоит что-то смягчить. Но смягчить таким образом, чтобы, ничего кардинально не изменив, заставить поверить бизнес в позитивные изменения.

О реальных политических изменениях в стране можно было бы говорить, если бы было принято решение выпустить и Лебедева, и Ходорковского. Причем сразу, заявив о смене политического курса. А нынешнее решение по Лебедеву демонстрирует крайнюю осторожность - это значит, что все делается с сильной неуверенностью. Причем насколько уверенно у нас осуществляются репрессивные меры, настолько же неуверенно осуществляются меры обратного характера.

Я не думаю, что Ходорковскому, как и Лебедеву, будет существенно сокращен срок. Мне кажется, их захотят разделить. Лебедев никогда не был политической фигурой, а Ходорковский такой фигурой был, есть и будет.

Проблема в том, что у нас нет силы, которая оказывала бы должное давление на власти, чтобы те принимали решения о политических изменениях. Пока они могут спокойно без этого обойтись. Такой силой могло бы стать протестное движение, если оно выстроится в серьезную политическую партию или объединение партий. Оно стало бы политической силой, с которой надо вести переговоры и добиваться взаимных уступок.

В противном случае, если наша оппозиция будет легко поддаваться маргинализации, демократические силы не смогут добиться успеха.

* * *

Особая буква, 08.08.2012

«Это действительно довольно заметное изменение пейзажа, беспрецедентное, — признал писатель-сатирик Виктор Шендерович. — Пока у меня нет объяснений, кроме человеческого фактора. Как мы знаем из «Штирлица», иногда немецкий солдат вступается за женщину с ребенком, а иногда российский суд выносит справедливое решение».

Шендерович, однако, опасается, что решение может быть обжаловано и отменено. «А потом Лебедев «нарушит» что-нибудь в камере… Посмотрим», — философски заключил он.




Комментарии
lldmkp | Леонид Лихолат | 09.08.2012 16:36
Уже и злости на этот кремлевский зоопарк не хватает, все больше и больше ей на смену приходит брезгливость от этого убожества на фоне таких людей как МБХ и ППЛ. Больше всего из всех статей Михаила Борисовича мне нравится статья, где он, рассуждая о российской коррупции, прозорливо и очень по-ходорковски интеллигентно, предупреждает Запад, что это болезнь заразная и нужно предохранятся, соблюдать правила гигиены. Смотрю вчера Олимпиаду по центральному немецкому каналу ZDF. Идет короткий документыльный фильм о допинге в перерыве трансляции.
Немецкие журналисты берут интервью у Президента Международной федерации тяжелой атлетики.

- Скажите, г-н Президент, как так получается, что у немецких штангистов допинг пробы берут каждый месяц, а у сборной России за два года не взяли ни одной ?

Ответ:

- пробы берутся случайной выборкой.

Вопрос:
а не связано ли это с тем, что Россия сделала в счет Федерации благотворительный взнос в размере 4 миллионов (или миллиардов, я не допонял от полной растерянности) евро ?

Ответ:
- Нет. Это никак не связано.

Вопрос:

- А почему в отчетах о тратах на сайте можно из 4-х миллионов (миллиардов) найти только траты на 2? Где еще два ?

Ответ:
- Без комментариев.

Вот спрашивается, что мне до этих уродских распилов, заносов и бандитских терок каких-то бюрократов при потных мужиках, поднимающих железо ? Так нет ! Чуть со стыда не сгорел...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 09.08.2012 19:04
Спасибо, уважаемый Леонид, за Вашу "просветительскую деятельность", которая подтверждает, что все мы сегодня находимся в зловонной яме, наполненной дерьмом воровской вертикали. Теперь уже очевидно, что в поисках дармого бабла в эту яму охотно кидаются и некоторые западные деятели. Как от политики - это они признали российские анклавы в Грузии независимыми государствами; так и от спорта - это они утвердили проведение зимней Олимпиады в российских субтропиках. Но кончится бабло - эти деятели быстро сбегут, а нам ещё долго барахтаться... Именно поэтому "скучать" на свободе Михаилу Борисовичу не придётся - страну из ямы вытаскивать надо будет. Его опыт и знания будут обязательно востребованы.
asklepion | Растислав | 09.08.2012 21:02
Как вы правы. Зараза, то бишь инфекция, она и есть зараза. Но чему мы удивляемся. Там люди тоже хотят жить лучше. А тем более когда им предлагают деньги Российских налогоплательщиков. Насчёт заразности есть потрясающая почти частушка.
У государственного пульта
Всех поражает вирус культа.
Идёт зараза от пульта.
Видать конструкция не та.
lavsel | Сергей | 09.08.2012 17:05
В.Войнович, А.Городницкий, О.Басилашвили,...люди, которыми гордится народ России!
Всех взволновало это сокращение срока для Платона Лебедева. Все в недоумении,- что подвигло власть на столь резкий и "гуманный" шаг!?
Разумеется, никто не предполагает, что это чисто "судебное" решение, обусловленное новыми законами. Ежу понятно, что все такие манёвры просчитаны и обговорены в самых высоких кабинетах, и к законам не имеют совершенно никакого отношения.
Здесь надо искать объяснение в том, что власть в стране ощутила, что допустила крупный "перебор". Даже на Западе стали смотреть на Россию, как на возрождающийся заповедник беззакония и средневекового произвола.
Поощряемый верховным властителем всплеск религиозного фанатизма самым губительным образом отразится не только на инвестиционном климате, но и вызовет неизбежный отток самой активной и здравомыслящей молодёжи.
Россия перестаёт быть самостоятельной силой, превращаясь в сырьевой придаток с малопредсказуемым руководством. Руководством, готовым по мере набивания своих карманов, быстро "свалить" в спокойные страны, как только запахнет "жареным"...
Именно отсюда идёт некое "смягчение" судьбы П.Лебедева.
Сергей Львович.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 09.08.2012 18:32
Глубочайший порок путинского метода управления - взгляд на страну, как на казарму с отцом-командиром, чьи команды НИКОГДА НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ, а неукоснительно выполняются; где царит страх быстрого и жёсткого наказания, вплоть до "расстрела". С этим гибельным для России казарменным стилем управления пытался бороться Михаил Ходорковский, но остался, по - сути, в одиночестве и проиграл диктатору. Теперь, увы, судьба узника совести Михаила Борисовича Ходорковского в руках мстительного и злопамятного путина и просчитывать за самого непредсказуемого диктатора его личные выгоды как в случае освобождения МБХ, так и дальнейшей отсидки - занятие совершенно бессмысленное, как и сама путинская власть.
nkaterli | Нина Катерли | 09.08.2012 21:49
Все в РФ решает этот командир. МБХ будет сидеть, пока он у власти.
albert_2010 | Albert | 09.08.2012 20:56
Полностью согласен, Сергей Львович ! Именно так

lavsel | Сергей | 09.08.2012 17:05 ***Россия перестаёт быть самостоятельной силой, превращаясь в сырьевой придаток с малопредсказуемым руководством. Руководством, готовым по мере набивания своих карманов, быстро "свалить" в спокойные страны, как только запахнет "жареным"...
Именно отсюда идёт некое "смягчение" судьбы П.Лебедева.***
Nicksher | Никшер | 10.08.2012 13:34
К будущей весне, не только Лебедев и Ходорковский, но и, практически, все незаконно усуждённые выйдут на свободу!
mila51 | Людмила | 10.08.2012 14:41
Я редко о чем-то прошу Высший разум,но нынче буду молиться-пусть так будет.И не только ради МБХ и его семьи,а так же ради своих 5-х внуков.Увы,наши дети уже привыкли.....
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 10.08.2012 22:17
Дай Бог!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru