Переверзин принимает правильное решение: в политику! Будет он соответствовать моим представлениям о правильном к у р с е или нет - в любом случае, он будет полезен избирателям.Удачи! Вислогузов Павел.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архив
|
28.02.2012 г.
«Власть имущие будут вынуждены отпустить Ходорковского и Лебедева»Телеканал "Дождь", 27.02.2012 (видео можно посмотреть ЗДЕСЬ) Бывший топ-менеджер компании «ЮКОС» Владимир Переверзин, недавно вышедший на свободу, готовит иск к колонии. В студии ДОЖДЯ он рассказал о том, как к нему относились во время заключения, какие шансы на освобождение он видит у других фигурантов «дела «ЮКОСа» и за кого он собирается голосовать на президентских выборах. После того как в 2007 году суд признал Переверзина виновным в растрате и отмывании средств, он три года провел сперва в колонии в Мелихове, а затем его перевели в колонию во Владимире. Условия содержания там он сравнил с 1930 годом. Напомним, арестовали сотрудника ЮКОСа в 2004 году. И после длинного разбирательства приговорили к одиннадцати годам лишения свободы. Затем, правда, смягчили срок до восьми с половиной лет.
Все подробности узнали у самого Владимира Переверзина. Казнин: Во-первых, поздравляем вас с выходом на свободу. Скажите, а первое, какое было ощущение, первая эмоция у вас, первая мысль? Переверзин: Первая эмоция, это было то, что это происходит не со мной, потому что я до последнего момента не был уверен, что меня освобождают, и это был приятный сон. Казнин: А почему вы думали, что вас не освободят? И как это могли мотивировать? Переверзин: Потому что в течение всего срока отбывания наказания, я чувствовал на себе давление, и те действия, которые предпринимались в отношении меня, чтобы не допустить моего освобождения по УДО, заставляли меня задумываться о том, а отпустят ли меня вообще. Поэтому до последнего дня я не верил, что меня отпустят, и я ожидал каких-то провокаций. Казнин: То есть, вы думали, что еще и еще будут какие-то уголовные дела?.. Переверзин: Я не знаю, я ожидал все, что угодно. Казнин: То есть, вы были в неведении? Переверзин: Я был в неведении и меня даже выпустили из колонии не как всех: освобождение обычно происходит где-то около десяти часов утра, приезжают родственники, друзья, встречают, меня выпустили из колонии где-то полседьмого утра, еще затемно, посадили в автомобиль, и повезли в неизвестном направлении, предоставили мне выбор, куда везти. Сказали: «Автовокзал или железнодорожная станция?». Я сказал, что вокзал, но кто их знает, куда они везут, куда меня везут, потому что после того, после тех действий, незаконных действий сотрудников администрации, которые всячески препятствовали моему УДО, я был готов к любому развитию событий. Казнин: Против них вы подали заявление? Переверзин: Да. Казнин: А что вы хотите, чего вы хотите добиться? Переверзин: Я хочу добиться справедливости. Казнин: Чтобы они были наказаны? Переверзин: Да, я хочу, чтобы они были наказаны, и чтобы им было неповадно так дальше поступать. Казнин: Это когда будет рассматриваться? Примерно понятно уже хронология или?.. Переверзин: Я сегодня лично подал заявление в Следственный комитет после пресс-конференции. Через какое-то время, я не знаю, сколько это займет, неделю, две. Малыхина: Вы были удивлены тем, что вам даже предложили выбор, куда вас подвезти, что называется? Звучит как более какие-то комфортные и человеческие отношения, в данном случае. А почему изменилось вдруг отношение, если столько лет все-таки вы были недовольны тем, как процесс происходил вашего содержания? Переверзин: Понимаете, мне, во-первых, настоятельно рекомендовали не общаться с журналистами. То есть, причина, по которой меня выкинули из колонии еще затемно - они боялись присутствия журналистов, непонятно по каким причинам, но, тем не менее, это было. Казнин: Чтобы не привлекать, видимо, лишнего внимания прессы. Переверзин: Чтобы не привлекать внимание. Казнин: Скажите, а вы собираетесь… Вы ведь, если я ошибаюсь, поправьте, вы ведь первый человек по делу ЮКОСА, мы так берем… Малыхина: Большой охват. Казнин: Да. Охватываем всех, кто так или иначе, был осужден или подвергся преследованию уголовному. Вы первый, кто не признав вины, вышел на свободу. А собираетесь ли вы, помимо этого уголовного преследования сотрудников администрации колонии во Владимире, добиваться пересмотра своего, например, дела, оправдания и так далее, и так далее? Переверзин: Я не признал своей вины, и я ожидаю решения Страсбургского суда. Казнин: А, то есть вы… Переверзин: Моя жалоба находится там. Казнин: То есть, вы все прошли уже этапы в России? Переверзин: Да. Уже режим ожидания в Страсбурге. То есть, я думаю, что в течение ближайшего времени, моя жалоба будет рассмотрена. Малыхина: Какие ваши следующие шаги и планы, если можно о них спросить? Переверзин: Пока конкретных планов у меня нет, потому что я 12 дней нахожусь на свободе, и немножко еще даже до конца не осознал, что я нахожусь на свободе. Казнин: А вот за эти годы, что вы не были на свободе, вы какие-то изменения почувствовали в стране, в Москве, в конце концов? Переверзин: Во-первых, я был приятно удивлен все-таки протестным настроением людей, большое количество людей выходят на демонстрации, то есть, я был просто потрясен. Казнин: То есть вы сразу стали информацию поглощать, телевидение, интернет, радио? Переверзин: Да, да. Последние годы я был лишен доступа к информации. Первые три года моего пребывания в колонии, в первой… Я прошел через три колонии: Мелихово, колония строгого режима, колония общего режима Владимир, где происходили самые неприятные события, и последний год - это город Покров. То есть в Мелихово я имел доступ к журналам и газетам, можно было спокойно подписаться, в других колониях там был ряд причин, по которым я немножко был оторван от жизни, но, тем не менее, я всегда держал связь, ко мне регулярно приезжали адвокаты, которые информировали меня о тех или иных событиях. Тем не менее, одно дело ты получаешь информацию со слов других, а когда ты сам окунаешься в это информационное поле и действительно, понимаешь, что многое что изменилось. Казнин: А вы следили или следите за делом ЮКОСА, имеется в виду Ходорковский и Лебедев? Переверзин: Да, я слежу, конечно. Казнин: Вы что думаете по этому поводу? Главные фигуранты дела, каковы шансы у этих людей выйти на свободу? Переверзин: Я думаю, что у них большие шансы выйти на свободу в ближайшее время. Казнин: Почему вы так думаете? Переверзин: Я думаю, что они, властьимущие, будут вынуждены его отпустить, потому что уже слишком много событий происходит вокруг этого дела. Первое заключение Президентского совета, где было, в общем-то, авторитетнейшими людьми была дана оценка всем этим событиям. Также находится уже жалобы в Страсбурге, которые также будут в ближайшее время рассмотрены. И это тоже как бы несет в себе некие экономические и политические риски для России. Поэтому, наверное, будет выгодно какие-то действия предпринять в России для того, чтобы отпустить их. И более, наверное, хорошенькими выглядеть перед европейским сообществом, перед всем миром, потому что, все-таки, это позорное дело, и иного пути у нас нет. Малыхина: А как вам кажется, если вдруг это произойдет, каково будет поведение и одного и другого… Казнин: Или должно быть. Малыхина: Или должно быть в рамках тех политических, той политической турбулентности, которая у нас происходит последние полгода? Переверзин: Я не могу предсказывать их поведение. Малыхина: Как вам кажется? Переверзин: Но, по крайней мере, для меня, это будет хороший повод познакомиться с Ходорковским лично. Казнин: Вы не знакомы? Переверзин: Нет, мы не знакомы. Казнин: Скажите, а вот, кстати, вы в 2004-м году и вы сейчас, что в вас изменилось? Взгляды на страну, на политическую ситуацию, ваши вообще политические взгляды? Малыхина: Ваше отношение к ЮКОСУ. Казнин: Претерпели какое-то изменение? Переверзин: Наверное, я стал мудрее, терпимее, и терпеливее. Казнин: Даже терпимее вы стали. Переверзин: Да. Казнин: Потому что реакция разная... Люди, которые не считают себя, не признали себя виновными, и мало того, вы ведь по большому счету, получается, по экономическому преступлению были осуждены, то, что в последние годы, по словам президента, ныне действующего - Дмитрия Медведева - преступлением уже фактически не считается до определенного, по крайней мере, предела. Малыхина: Финансового порога. Казнин: И, тем не менее, вы вот, я не знаю, столько лет свой жизни вынуждены были провести за решеткой, ожесточения какого-то, неужели у вас не произошло? Переверзин: Нет, я стал более сентиментальным, как ни странно. Казнин: Даже так? Переверзин: Да. Малыхина: Почему? Переверзин: Я не могу назвать причину, потому что сидел очень долго. Малыхина: Ощущения. Казнин: 1930-е годы, то, что вы охарактеризовали колонию во Владимире, это что означает? Переверзин: Это означает то, что я сказал, что, пересекая ворота колонии, ты попадаешь в прошлый век, в 30-е годы. Казнин: А что это? Переверзин: Это атмосфера, это отношение между сотрудниками, администрацией и заключенными. Казнин: Отношение сотрудников, администрации к заключенным? Переверзин: Конечно. Казнин: Это во всех трех колониях было? Переверзин: Опять же, в каждой колонии уклад жизни он определяется в большей степени не законом, а волеизъявлением начальника колонии, поэтому очень различный уклад жизни в трех колониях. Малыхина: Такое отношение ко всем кто там находится или к вам какое-то было специальное отношение? Переверзин: Ко мне было специальное отношение. Если бы я сидел за убийство, я бы спокойно работал все это время в библиотеке и давно был бы освобожден по условно-досрочно, потому что ЮКОС - это все-таки своего рода черная метка: меня не брали ни на какие-то такие работы, которые подразумевали под собой какие-то «теплые» места, типа опять же библиотеки. Тяжелый физический труд, швейное производство, упаковка, погрузка, разгрузка, кирпичи, цемент - это, пожалуйста. Меня никогда не допускали к таким «теплым» местам на всякий случай. А вдруг кто-нибудь из Москвы позвонит и поинтересуется: «А почему у вас Переверзин хорошо живет?». Нет, на всякий случай мы его будем гнобить. А зачем по УДО отпускать? Да мы на всякий случай его будем держать, а вдруг кто-нибудь спросит, почему его отпустили? Проще не отпускать. Малыхина: А у вас нет озлобленности на компанию, в связи с тем, что так произошло, что вы немножко под общую гребенку, под общую эту волну негативную попали? Переверзин: Нет, озлобленности у меня нет на компанию. Казнин: Скажите, а вы вначале 2000-х на выборы ходили? Переверзин: Нет, я не ходил на выборы. Казнин: А если бы пошли, за кого бы голосовали тогда? Переверзин: За Путина я не голосовал бы изначально. Казнин: И тогда тоже? Переверзин: И тогда тоже. Казнин: А сейчас вы пойдете на выборы? Переверзин: Сейчас я пойду на выборы. Казнин: И? Переверзин: И буду голосовать за Прохорова. Казнин: Скажите, судя по тому, что вы пришли, и ходите, даете интервью, вы решили все-таки попасть в публичное пространство. Ведь по-разному люди делают в такой ситуации как вы: кто-то хочет полностью посвятить себя каким-то частным вещам, семья и так далее, не дают интервью, или дают крайне редко и неохотно, вы же, собственно, первые же дни уже даете интервью и обо всем рассказываете. Вы и дальше собираетесь быть в публичном пространстве, например, заниматься политикой, или, какие-то другие у вас?.. Переверзин: Во-первых, я не сразу дал, начал давать интервью. Первое что я делал - я провел медицинское освидетельствование, получил судмедэкспертов, чтобы подтвердить мои слова, что со мной происходило в колонии №5 во Владимире, где я резал себе живот для того, чтобы уехать. Я не буду повторяться, это уже было на пресс-конференции. Так что да, я собираюсь дальше быть публичным человеком. Казнин: Если вам предложат в политику пойти, вы пойдете? Переверзин: Думаю, что да. ----------------- Смотрите также:
Комментарии
deputat | Павел Вислогузов | 28.02.2012 15:13
Я думаю преувеличивается значение "...хорошенькими выглядеть перед европейским сообществом" - Европа \Запад \ легко работает с Китаем, более России авторитарным.Более важным для власти, я думаю, является соединение н е с о е д и н и м о г о - интересов "пролов" \рабочие у Оруэлла\ и олигархов в нормальном функционировании государства, его органов \суд, правопорядок, г э б у х а...\. Что-то подобное я читал в истории средних веков в Европе - горожане разных сословий \от нищеты до богачей\ поддерживали государство по одной причине: пусть будет з а к о н н о с т ь , а не произвол отдельных личностей.Переверзин принимает правильное решение: в политику! Будет он соответствовать моим представлениям о правильном к у р с е или нет - в любом случае, он будет полезен избирателям.Удачи! Вислогузов Павел.
mila | Людмила | 28.02.2012 20:20
Я рада,что хоть кто-то из Юкоса оказался на свободе.
lana | alexandra | 28.02.2012 23:22
А,вдруг,это начало освобождений. Ну не самоубийцы же они?
nina | нина | 29.02.2012 09:01
Умница!!! Низкий Вам поклон. Вы настоящий ЧЕЛОВЕК. Спасибо Вам за все. Я очень рада за Вас и Вашу семью.
mihroz38 | Михаил | 29.02.2012 12:47
mihroz38\Михаил\ 29.02.2012 12:50Возможно Путин понял опасность для себя держать ЮКОСовцев в тюрьме и освобождение Переверзина -пробный шар,попытка отработать технологию освобождения репрессированных ,сохранив при этом предельно хорошее лицо.Понять логику самодура не возможно,надо осознать позор и пагубность его пребывания у власти,осознать всем миром,всей страной и наращивать давление, не доводя дело до крови. Цель борьбы - сменить систему,при которой возможен Путин.На этих выборах голос за Прохорова - ошибка.Надо голосовать за всех,т.е. портить бюллетень.Голосовать всем и ни одного голоса Путину и назначенным им "соперникам".Наиболее продвинутым советую путинский квадратик заштриховать и по диагонали дописать Явлинского,выполнив тем самым резолюцию митинга.Проголосовали бы так все и Путина бы не стало. Не возможно- ПОНЯТНО ,но если так проголосует % 20-25,Путин сядет не в кресло президента ,а на горячую сковороду.
Viola | Виолетта | 03.03.2012 14:47
Михаил, я не согласна с Вами. Портить бюллетень, по моему не очень правильно. Мне кажется, что надо бороться и организованно. Наиболее яркий кандидат, соответствующий высокому посту президента = это Прохоров, на мой взгляд. Я глубоко уважаю Явлинского и, если бы его не сняли, то голосовала бы за него. Но сейчас надо сделать все, что лишить чекиста власти, иначе он откроет 30 годы, по сути - уже начал агрессию против России. Я совершенно согласна с тезисами МБХ и нужно объединяться и бороться.
mihroz38 | Михаил | 03.03.2012 20:38
mihail38\Михаил\ 03.03.2012 19:50Виолетта!Несколько замечаний,если позволите.Ваше отношение к чекисту правильно и праведно,но в политику надо глядеть глубже.Кандидата в президенты надо определять по его программе и ,не менее важно,по соответствию кандидата тому ,что он говорит.Явлинский всю жизнь приспосабливает свою программу к текущему моменту не меняя и не изменяя ей в принципе,он работает над этой программой постоянно.А вот подписи за свою регистрацию он (его сторонники)собирали ,что называется на "коленке".Прохорову собрали подписи деньги,а программу ему "на коленке" писали "негры",а он её по походу озвучивал и по реакции "зала" негры её правили.По Вашему он -яркая фигура,не могу "стать на Вашу точку зрения",возможно.Но он НЕ СООТВЕТСТВУЕТ СВОЕЙ ПРОГРАММЕ. Завтра главное в том,что все кандидаты от Путина и ниже - представители одной системы и не альтернативны друг другу,все одного поля ягоды,поля ВОРОВ И ЖУЛИКОВ.Нам завтра главное продемонстрировать несогласие с системой ,позволившей сжечь накопления советских людей и ограбить весь народ,обмануть народ ваучерами,допустить гиперинфляцию,организовать залоговые аукционы,развязать войну в Чечне,передать ПО НАСЛЕДСТВУ власть чекисту,докатиться до полного маразма иметь в кресле президента великой страны подставное лицо,местодержателя,ЧУЧЕЛО(ГОСПОДИ!ПРОСТИ МЕНЯ)Главное не в каждом из этой четвёрки ,или сколько их там,главное в системе.В текущий выборный период мы упустили небольшой,но шанс выдвинуть и бороться за победу АЛЬТЕРНАТИВНОГО кандидата,да,не было организации и понимания ,что борьба против Путина обречена,а победит только борьба против системы.Порча бюллетеня при правильном счете - снижает процент голосов всем кандидатам,всё равно ,что и голосование "против всех".Здесь мнения своего не требуется,должно быть знание закона.И вообще мнение, это как религия,допустимо и надо иметь при неполном знании,мнение - это то ,что шепчет тебе 6-е чувство,логика,а ведь это ориентиры не надёжные.Если по моему(скажем здесь так,а вообще так советует голосовать Явлинский)проголосуют все,ЧТО БУДЕТ ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ?ЗАКОН ТАКОГО НЕ ПРЕДУСМОТРЕЛ(по моему)По логике надо назначать перевыборы, иное моему уму не постижимо.Такого голосования не будет,и если так проголосую один я,ну и Явлинский,это будет похоже на тушение пылающих джунглей из клювика колибри.Делаем ,что можем,смешно,но не стыдно.МХБ здесь не прав,при всём моём к нему уважении.
moskovit1930 | Полежаев Вячеслав Москва | 29.02.2012 17:16
я рад за Вас.
ecolog | Мария | 01.03.2012 00:07
Уважаемый Владимир Иванович!Всего Вам самого наилучшего! Если Вы пойдете в политику - это можно только приветстовать. Там честные люди в очень большом дефиците. Может хоть Вы сумеете что-то положительное привнести. Успехов Вам в любых Ваших начинаниях и ждем Вашу книгу! С уважением, Мария.
COO8TAY | Саяна | 03.03.2012 07:17
ВЛАДИМИР, обязательно рассказывайте о проделках ФСИНовцев всему миру! Хватит молчать! Раньше мы знали, что людей в колонии исправляют...Сейчас знаем не только из-за заключённых ЮКОСа, что ФСИН это "подразделение, готовящее агентуру,НАШИх и прочих подставных и преступников по принуждению порезать оболгать и т.п.". Растление граждан и молодёжи оттуда идёт. Может это задача судов и руководства РФ? Просто время пришло кричать об этом!
Viola | Виолетта | 03.03.2012 14:37
Владимир, просто замечательно, что у Вас твердая уже уверенность, что Вы хотите стать публичным человеком. Напишите книгу о порядках в наших зонах, и пусть все знают о преступлениях там творимых, но, самое главное, что те люди, кто совершает преступления в отношении подневольных, должны знать, что рано или поздно об этом узнает вся страна и весь мир. Хватит молчать! Мой муж работает в МГУ и вначале, когда я заходила на сайт Ходорковского и печатала какие-то посты, то он всегда говорил, что это опасно, что выследят и потом будут третировать, то есть КГБ, орудовавшее там, втравило в человека страх. Оказывается на каждом факультете была особая комната, в которую вызывали для бесед постоянно работающий сотрудник КГБ, который "вел" этот факультет, и вербовали стукачей. Повышение по службе получали доносившие, а талантливые, будь хоть семь пядей во лбу, но самодостаточные личности, не желающие заниматься грязным делом доносительства, затирались в профессиональном отношении. Люди жили в постоянном страхе что-либо не сказать "лишнее". И против этого маразма сталинизма, которое снова натягивает на страну альфа-чекист, есть только одно средство - гласность: книги и свидетельства очевидцев таких как Юксовцы: гордые, умные, образованные, имеющие опыт честных человеческих отношений и понявших, что такое честь. Огромное спасибо Владимир за Ваше решение и дальше бороться.
mihroz38 | Михаил | 03.03.2012 21:06
mihroz38\ Михаил\ 03.03. 2012 21:40Это просто удивитаельно - в ЮКОСе ни одного предателя,ни одного лжесвидетеля, не смотря на давление всей "правоохранительной системы".Порядки в тюрьмах и на зонах известны,Солженицын, Шаламов ,Давлатов...Страшно что всё сохранилось и ныне новые свидетели будут писать о том же.
Rita | татьяна | 04.03.2012 15:47
А как же Костина - ныне член общественной палаты, разве она не предатель и лжесвидетель? Или я что-то путаю?
vladimir_SPB | Владимир | 05.03.2012 09:14
Пока вопросы свободы и заключения решаются исходя из "политики" и "целесообразности" - это не демократия, а злоупотребляющая властью хунта. Ответственность должна быть по закону.
akk67 | Asya | 05.03.2012 11:50
Здоровья и благополучия Вам, Владимир, назло всем гонителям. Будьте счастливы.
gorod2222 | Наталия | 12.03.2012 15:08
ЖЕЛАЮ УДАЧИ! С Вашим характером, Вам обязательно надо идти в политику.с ув., Наталия
golubika88 | Наталья | 14.03.2012 18:54
Спасибо.
volkova | Анна | 26.06.2012 02:49
Я посмотрела все Ваши интервью и должна сказать Вы замечательный человек! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сергей Львович.