СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Январь 2011
     
59
101115
2223
2930
      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
11.01.2011 г.

Европа готовит список Ходорковского

"Коммерсант", Елена Черненко, 11.01.2011

Ведущие страны Запада единодушно осудили новый приговор Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву, сочтя его политически мотивированным. А руководство ЕС дало ясно понять, что без независимого суда России не следует рассчитывать на стратегическое партнерство с Евросоюзом и взаимодействие в рамках программы "Партнерство для модернизации". Вчера же депутаты Европарламента предложили перейти от слов к делу, потребовав рассмотреть возможность введения визовых и экономических санкций против российских чиновников, причастных к вынесению несправедливого приговора.

Тема нового приговора Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву стала вчера одной из главных на первом в новом году заседании подкомитета Европарламента по правам человека. К этому времени ключевые оценки на Западе уже были сделаны. Практически сразу после объявления решения Хамовнического суда президент Европарламента Ежи Бузек назвал приговор по второму делу Михаила Ходорковского "символом систематических проблем судебной системы, правового нигилизма и нарушений прав человека в России", а глава МИД Евросоюза баронесса Кэтрин Эштон — "разочарованием и поводом для серьезного беспокойства".

Более того, госпожа Эштон прямо объявила: "Независимость суда и право каждого гражданина на справедливое судебное разбирательство, закрепленное в Европейской конвенции по правам человека, которую подписала Россия, имеют решающее значение для стратегического партнерства между ЕС и РФ, и верховенство закона является краеугольным камнем "Партнерства для модернизации"". По сути, это означало предупреждение со стороны ЕС: при отсутствии в России независимого суда стратегическое партнерство с ней невозможно.

Обеспокоенность сообщениями о нарушениях в ходе процесса по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева выразил представитель госдепа США Марк Тонер. А американские СМИ распространили комментарий неназванного высокопоставленного представителя администрации президента США, в котором говорилось, что суровый приговор Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву усложнит процесс вступления России в ВТО.

Поэтому, открывая вчерашнее заседание подкомитета Европарламента по правам человека, его глава, депутат от партии "Зеленые" Хейди Хаутала (Финляндия) с грустью отметила, что, пока европарламентарии праздновали и отдыхали, права человека в мире были попраны самым прискорбным образом. Большую часть своего выступления она посвятила критике приговора по второму делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Решение Хамовнического суда госпожа Хаутала назвала "провалом судебной системы России, выставляющим модернизационную программу президента Медведева на посмешище". "Российская судебная система и ее карманный суд без труда выносят обвинительный приговор по делу Ходорковского. Разговоры о модернизации в стране со столь политизированной судебной системой, открыто презирающей верховенство закона, не заслуживают доверия",— объявила глава подкомитета Европарламента.

Она предоставила слово одному из адвокатов экс-руководителей ЮКОСа Марии Логан. Та зачитала евродепутатам отрывки из последнего заявления ее подзащитных на суде и объяснила, что такое "первый закон Чурова (глава ЦИК РФ Владимир Чуров.— "Ъ")": "Путин всегда прав. Если Путин не прав, значит, вы что-то неправильно поняли". Парламентарии долго смеялись.

Между тем одного словесного осуждения России евродепутатам показалось мало. Группа парламентариев во главе с представителем Партии либерал-демократов Кристиной Оюланд (Эстония) призвали коллег рассмотреть возможность введения визовых и экономических санкций против российских чиновников, причастных к вынесению несправедливого и политически мотивированного, по их мнению, приговора Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву. "Госпожа Оюланд предлагает ввести санкции против ряда российских чиновников и политиков, причастных к гонению на руководителей ЮКОСа, как это недавно было одобрено Европарламентом по делу Сергея Магнитского,— пояснил "Ъ" пресс-секретарь депутата Джоэл Хирв.— Приговор по второму делу Ходорковского и Лебедева сопровождался значительными нарушениями законодательства и прав человека. Санкции — это единственная возможность заставить российские власти соблюдать верховенство закона. Представители Европарламента и других европейских учреждений долго пытались убедить своих российских коллег на словах, но эти дискуссии оказались путем в никуда".

Сама госпожа Оюланд вчера была недоступна для комментариев, поэтому уточнить, кого именно она бы хотела увидеть в "списке Ходорковского", "Ъ" не удалось. Напомним, что именно Кристина Оюланд была одним из наиболее активных сторонников принятия Европарламентом поправки о введении визовых и экономических санкций против российских чиновников, связанных с делом аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского (см. "Ъ" от 17 декабря 2010 года). "Я требую наказать российских чиновников не потому, что не люблю Россию — у меня у самой русские корни,— а лишь потому, что считаю: граждане России заслуживают лучшего. Они, так же как и европейцы, должны иметь право жить в стране, где уважаются права человека и закон равен для всех",— пояснила тогда госпожа Оюланд "Ъ".

Ее призыв о введении санкций по делу Ходорковского вчера активно поддержали представители других европейских партий. "Второй приговор по делу ЮКОСа последовал после гибели Сергея Магнитского и убийства Анны Политковской. Если ничего не предпринимать, будут следующие жертвы. Время тихой дипломатии по отношению к России прошло, пора перейти к действиям",— заявил депутат от партии Христианских демократов Троян Унгуряну (Румыния). "Правовой нигилизм в России набирает силу. Президент Медведев говорил о модернизации и обещал перемены, но ситуация становится только хуже",— поддержал коллегу депутат от Партии зеленых Вернер Шульц (Германия). В итоге члены подкомитета договорились вынести вопрос о реакции Европарламента на приговор по делу ЮКОСа на пленарную сессию, которая откроется на следующей неделе.

В России все обвинения по поводу приговора экс-руководителям ЮКОСа категорически отрицают. Еще в конце минувшего года критикам ответил МИД РФ: "В случае с Ходорковским и Лебедевым речь идет о серьезных обвинениях в уклонении от уплаты налогов и отмывании доходов, полученных преступным путем. В любой стране подобные деяния относятся к уголовно наказуемым. В США, кстати, за них дают пожизненные сроки тюремного заключения. Суждения о каком-то избирательном применении правосудия в России безосновательны".

"Утверждения о том, что решения наших судов далеки от правосудия, основаны лишь на сообщениях СМИ и заявлениях адвокатов — точку зрения прокуратуры и суда они игнорируют,— прокомментировал "Ъ" вчерашнюю инициативу Европарламента заместитель главы комитета Госдумы по международным делам Андрей Климов.— Еще даже не до конца выполнены все юридические процедуры — адвокаты только подали апелляцию,— а европейские и американские политики уже выносят суждения, что система не работает. Это игра в одну калитку. Совершенствование нашего правосудия — это дело нашей страны". Депутат предположил, что "политики в США и Европе так интересуются именно делом Ходорковского потому, что он самый богатый заключенный в России, у которого были и, наверное, еще есть средства для обеспечения такого рода пиар-кампаний". "Я задавал им такой вопрос и ответа на него не получил",— посетовал собеседник "Ъ".




Комментарии
Valter | Валерий | 11.01.2011 11:30
Депутат предположил, что "политики в США и Европе так интересуются именно делом Ходорковского потому, что он самый богатый заключенный в России, у которого были и, наверное, еще есть средства для обеспечения такого рода пиар-кампаний"."Я задавал им такой вопрос и ответа на него не получил"

Послушай, продажный депутат Андрей Климов, а ты пойди и спроси, сколько заработали на этой "пиар-компании" Фатеева, Юрский, Ахеджакова, Ясулович, Борис Акунин и другие честные люди из России... Может, они тебе плюнут в рожу... Вот и получишь ответ...
Alexander_Apatin | Александр Апатин | 11.01.2011 11:32
Сделали-бы вовчика невъездным - вот это было-бы мощно, однако не решатся.
Pravdorub | Alex | 12.01.2011 16:32
дедишек достаточно отправить в Россию
Merkader | Овсянников Александр | 18.01.2011 18:14
С ними пообщаться проще там.
Vivomos | Владимир | 11.01.2011 11:33
Больше таких активных действий Европа, больше! Наши руки связанны нашим правительством, спасибо за помощь!
zvg13 | Василий | 11.01.2011 11:36
Господин Климов еще один циник, трудно ожидать от прикормыша противоположную реакцию,иначе отлучат от кормушки. Реакция европейцев заслуживает уважения, они не пригибаются и не будут пригибаться перед вороватым и лживым соседом, глупо предполагать г-ну В.В., что он и его не малочисленная стая по совести имеют право так хорошо, жирно жить, когда его сограждане выживают как могут на остатки от их пиршества. Люди без совести и без доброй памяти о них в будущем, вот и вся история. Власть -самый сильный наркотик, с него слезают добровольно единицы, в нашей стране тем более...
i_nark | Vbyyf | 11.01.2011 11:37
Хотелось бы, чтобы эти меры помогли Ходорковскому и Лебедеву. Спасибо всем, кто болеет за них и за всех россиян (так получается) с таким судопроизводством.
nkaterli | Нина Катерли | 11.01.2011 11:40
Наконец-то ведущие сраны Запада поняли, что партнерство с государством, которое попирает законы, невозможно. И сколько бы ни возмущалась этим наша карманная госудума, ее ваозмущение ничего не стоит и на позицию Запада не повлияет, я уверена в этом. И очень этому рада.
Grrub | Grrub | 11.01.2011 11:46
Позволю себе повториться в этой ветви. Давление? Да. Но это никак нельзя назвать вмешательством во внутренние дела России. Кого к себе пускать, а кого нет -- внутреннее дело Европы. Кому разрешать, кому нет держать деньги в своих банках, бизнесах и недвижимости -- внутреннее дело Европы. Не нашим думакам диктовать Европе, как поступать у себя внутри.
February03 | Marina | 12.01.2011 05:17
Grrub,
"Кого к себе пускать, а кого нет -- внутреннее дело Европы. Кому разрешать, кому нет держать деньги в своих банках, бизнесах и недвижимости -- внутреннее дело Европы. Не нашим думакам диктовать Европе, как поступать у себя внутри."

100% верно!
tti | Т.И.Трудова | 15.01.2011 20:02
Правильно! Раз не понимают человеческой речи, надо дубинкой по башке! Мало не давать им виз, надо еще арестовать все недвижимое имущество и деток отправить учиться на Родину
fry | fry | 11.01.2011 11:50
Климов "ответа не получил". Но и по заднице пока тоже. Зато место в списке себе забронировал кажись. А совершенствование правосудия Климов зря предназначает "своей" стране. Нам уже хватит такого совершенствования. В европах результаты заметно лучше. Именно поэтому больше других на "наших" правосудиев рычат и крысятся ближайшие к нам европейцы. Эстония, Румыния - им-то сравнивать есть с чем. Что там МИД РФ в свою лужицу выпускает - пусть он сам и нюхает. Можно и ихних таких заявителей в список дописать. В отличие от них, европарламетнарии на процессе бывали. Ну а лахтина не то что в Европу пускать, его из прокуратуры выпускать не следует - просто даже на улицу.
putinkaput | Сергей | 11.01.2011 11:53
У Путина арестовать все миллиарды, сделать его выездным только на Луну.
Tanita | Анна | 11.01.2011 18:10
На Луну - слишком круто. К Лукашенко пусть ездит, к Чавесу там...
sodialog | Александр Соколов | 12.01.2011 09:57
А Луну не жалко??? Кто ж ею после этого в ночном небе любоваться будет?
MarinMir | Марина | 11.01.2011 11:58
Наконец-то они проснулись!!! Может быть, и правда, последуют санкции... Хорошо было бы, полезно.
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 11.01.2011 12:37
В списке изгоев, кроме заказчиков дела ЮКОС, группы поддержки из чиновников, солдафонов прокуратуры, коррумпированных судей, должны быть и активные лица, поддерживающие насквозь гнилую политику, те самые напомаженные политически свиньи. И разумеется господин Андрей Климов, гнусящий о деньгах Ходорковского на которые, якобы обеспечиваются пиар-компании.
От этого России будет только лучше. У весьма корумпированных чиновников все сводится к деньгам. Про честь и справедливость они давно забыли.
YuRN | ЮРН | 11.01.2011 12:39
Безусловно поддерживаю инициативу европарламентариев по преследованию российских политиков, чиновников, прокуроров, судей и пр., причастных к беззаконию в деле ЮКОСа. А господам типа Климова могу со знанием дела сообщить, что все многочисленные и очень хорошо аргументированные призывы-обращения к правоохранительным и властным структурам/персонам прекратить произвол в этом деле до сегодняшнего дня были абсолютно безрезультатны, хотя действующее законодательство позволяло осуществить вполне эффективные действия в данном направлении даже в ходе судебного следствия. Но в ответ, например, на мои заявления о преступлениях, - наглые (не соответствующие действующему законодательству) отписки/отказы в восстановлении законности из Ген. прокуратуры, фактически - основного "толкача" и "крыши" грубейших нарушений процедур судебного процесса в данном деле. Конечно, лучше было бы собстенными силами разобраться со всем этим кланом преступников, но, к сожалению, внутри России нет оснований ждать соблюдения (восстановления) законности в деле ЮКОСа: заказчики и исполнители дела ЮКОСа реально господствуют сегодня в политико-административных и правоохранительных структурах и являются фактически соучастниками преступлений против всей системы правосудия в России.
Petr | Петр | 11.01.2011 12:47
Климов забывает, что люди в зарубежных странах прекрасно понимают отсутствие закона в России и им нет нужды ожидать очередного позорного предсказуемого решения кассационной инстанции по делу Ходорковского. И что разговор с Климовым и ненужен и неприятен для не ангажированных политиков.
Эти господа, защищающие ретроградные и маразматические позиции части российского руководства
надувают щеки, т.к. исполнены ложных необъективных амбиций и холуйского служебного рвения.
Омерзительная картина.
Grrub | Grrub | 11.01.2011 12:48
Хотелось бы, чтобы Европа сделала следующий шаг: черные списки не по поводу конкретных дел, а общие -- списки лиц, в отношении которых есть основания предполагать, что они замешаны в коррупции. И не надо ничего доказывать -- это не суд. Иммиграционный контроль во многих странах очень похож на фейс-контроль в ресторанах. Страна доверила чиновнику решать, можно впустить или не стоит. А чиновник имеет -- нет, не директиву, так... рекомендацию. Между прочим, Россия сама поступает именно таким образом.
Maruha-100 | Марина | 11.01.2011 12:50
Лёд тронулся...!!!
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 11.01.2011 13:02
Список должен, по праву, открываться именами Путина и Сечина, далее по порядку ...
Peter1010 | Peter Kodzhebash | 11.01.2011 13:10
Лично я, пожелал бы всем защитникам российской системы правосудия, именно такой суд, который мы наблюдаем в случае с Ходорковским и тысячами наших соотечественников. Один раз изведав такое "блюдо" у них бы сразу мозги стали бы на место.
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 11.01.2011 13:14
Спасибо всем, кто понимает сложность ситуации и близость "точки невозврата", о которой правильно говорит Шендерович. Однако, так же как и Шендерович, пони- маю, что есть объективные причины и возможности у "нашего ВСЁ" совершенно не реагировать на всякие там звуки с запада. Поднапортили нам и арестом владельца Викиликса..... Дали возможность тявкнуть: "А у вас-то тоже.....". Потому понимаю, что "дело спасения утопающих -дело рук самих утопающих". Пока не поднимемся - ничего не выйдет. Согласна с теми, кто видит выход в объединении усилий. Даже этот один сайт демонстрирует, что нас много. Ждем объединяющего руководителя, который сможет сомкнуть всех, кому понятны и дороги ценности, позволяющие реальное движение вперед. Ольга Подмосковье.
300953 | Светлана | 11.01.2011 13:15
Господин Климов, а если Вы окажитесь /от сумы и от т.../,на месте Ходорковского, у Вас не найдутся средства на адвокатов? Мы Вам поможем, скинемся всем миром по рублю, или Абрамович "раскошелится".Вы знаете ,я далека от политики, но следя за вторым процессом,мне кажется,
любой здравомыслящий человк поймет, что правосудия у нас в стране нет.Наверное ,некоторые наши руководители испытывают оргазм от того, что еще раз унизили, растоптали -человеческое "Я".Прожила всю жизнь в этой "великой стране" и не перестаю удивляться,как нас превращают в" Скот", такие как Путин, Данилкин и многие другие мелкие чиновники,у которых в первую очередь есть власть и деньги.Надо пожизненно давать срока педофилам/особенно тем, кто у власти/насильникам и убийцам.Запретить государевым людишкам и их семьям заниматься любым бизнесом-вот тогда посмотрим, как они будут говорить о демократии, соблюдении прав человека и об избирательном праве.Да, вы правы,господин Климов,Ходорковский-богатый человек по сравнению с другими заключенными, но не с Вами. И то, что за этим процессом следит вся мировая общественность заслуга именно его.Он ведет борьбу за то, чтобы других бедных, не имеющих денег на адвокатов судил нормальный независимый суд.
filmlara_ | Лариса Исаева | 11.01.2011 13:25
Что пользы в том, что явных казней нет,
Что на колу кровавом, всенародно
Мы не поем канонов Иисусу,
Что нас не жгут на площади, а царь
Своим жезлом не подгребает углей?
Уверены ль мы в бедной жизни нашей?
Нас каждый день опала ожидает,
Тюрьма, Сибирь, клобук иль кандалы,
А там -- в глуши голодна смерть иль петля.
А.С.Пушкин«Борис Годунов»
bui | Игорь | 11.01.2011 13:27
Гос. Климов перепутал причину и следствие. Это не точку зрения прокуратуры и суда они игнорируют, а прокуратура и суд проигнорировали здравый смысл и логику, нарушив целый перечень законов в т. ч. Конституцию РФ. Лично я подобным господам, использующим как аргумент подсчет денег в чужих карманах, ну совсем не верю. И посоветовал на будущие, прежде чем кричать грязь, посмотреть, во что вляпался. Надеюсь гос. Климов в дальнейшим не убежит от ответственности, как его многие коллеги, и разъяснит глупым европейцам, что же все-таки такое это хищение путем покупки.
tintoret | Alexander | 11.01.2011 13:34
Чтобы инициативы Европарламента были действенными, должны быть введены визовые и экономические санкции ко всем без исключения властным российским чиновникам, а именно: прокурорам, судьям, следователям, депутатам госдумы, сенаторам. Беззакония в России творятся их руками или с их молчаливого согласия.
Agnessa | Ирина, Одесса | 11.01.2011 14:13
Да, только так и необходимо действовать. А экспертиза приговора и всего "второго дела" лишь подтвердит, что "решения наших судов далеки от правосудия". "Самый богатый заключенный в России" - это звучит...
igel-68 | Васильев Александр Борисович | 11.01.2011 15:13
Совершенно согласен с постановкой вопроса в Европарламенте!
Нужно безотлагательно формировать список и запрещать въезд всем, кто причастен к этому позору!
GERZ | Lev | 11.01.2011 23:55
Абсолютно согласен, только посмотрите какой облом, вроде всё было рассчитано растащить, распилить, разграбить, Ну что бы уж совсе не выглядело пустырём, завезти ядерные отходы и свалить (уехать) с целью продолжения рода, на берегу, в бунгало, между пальмами. Одного не понять плебеям что именно их дети,плоть от плоти, кровь от крови им же горло на пляже и перережут, поскольку не заложено в них на генном уровне ни любви не сострадания к ближнему. А тут ещё европарламент не понимает, как трудно бывшим руководителям жить на загаженной (ими же)территории. Думаю это не обаснованно жестоко со стороны западных партнеров, предлагаю смягчить меры и запретить выезд только до пятого калена.
ty154 | ty154 | 11.01.2011 19:19
Давайте, и мы внесем свою лепту и начнем составлять данный список. Администраторы сайта сделайте соответствующую форму и придумайте способ занесения в этот список людей (например более 100 упоминаний и эта фамилия автоматически попадает в этот список)...
vdemchenko | Владимир Сергеевич vdemchenko | 11.01.2011 19:39
"The Washington Post", США, 06/01/2011: «Никто даже не пытается сделать вид, что приговор Ходорковскому – нечто большее, чем чисто политический акт, очередной жест, которыми за последние недели российское правительство пытается что-то поведать общественности своей собственной страны и всего мира».

НИКТО В МИРЕ, кроме малограмотного клоуна, выдающего себя за политолога, г.маркова, от которого за версту разит тошнотворным миазмам кремлёвского корыта. Именно от этого г. мы только что узнали, что Михаила Ходорковского держит в тюрьме не бесноватый пахан, а … Леонид Невзлин, т.к. боится, что если он не будет делать из Ходорковского политического противника нынешнего коррупционного режима, то его – Невзлина – сразу выдадут России за его якобы жуткие преступления. Оказывается, Ходорковский - заложник Невзлина! Да… когда вещает кремлетолог г. марков – основоположник чудовищной лжи, как важнейшего средства пропаганды в странах суверенной демократии, - доктор геббельс отдыхает.
Нет сомнений, что г. марков - реальный претендент на списки Магнитского и Ходорковского.
vdemchenko | Владимир Сергеевич vdemchenko | 12.01.2011 15:29
ВДОГОНКУ.
Исключительно из чувства справедливости, вынужден взять на себя малоприятное и малопочтенное занятие защиты нашего нацлидера от грязных подозрений со стороны г.маркова. Итак, по версии этого, прямо надо сказать, пустобрёха маркова, господин Невзлин ради своих личных интересов сделал всё от него зависящее, чтобы его друг и соратник господин Ходорковский стал политическим заключённым путина и сидел бесконечно долго. И этой своей цели он вполне добился. Однако тут же возникает закономерный вопрос: каким образом можно было добиться осуществления этого дъявольского плана? Ну, хорошо, предположим господину Невзлину удалось купить с потрохами всю нашу Генеральную прокуратуру и практически всё руководство Мосгорсуда, чтобы те сочинили бредовые обвинения и столь же бредовые приговоры руководителям ЮКОСа. Но каким, интересно, образом этот самый господин Невзлин вложил в уста национального лидера ничтожный с юридической точки зрения обвинительный приговор, чтобы всему миру стала ясна политическая подоплёка дела руководителей ЮКОСа? Если следовать логике г.маркова, господину Невзлину удалось подкупить и нашего нацлидера ? Но ведь это - национальная катастрофа! Во мне всё кипит от возмущения! Лично я убеждён, что никаких денег путин от господина Невзлина не брал, чтобы держать в тюрьме господина Ходорковского. Отдаёт ли себе отчёт г. марков, какое немыслимое и тяжкое подозрение высказывает он по адресу нашего солнцеликого? Ведь этому горе-кремлетологу придёться ответить по всей строгости нынешних кремлёвских понятий.
p-lara | Лариса П. | 11.01.2011 20:32
Инициативу поддерживаю...еще бы хорошо их всех во главе с паханом увезти куда подальше от нашей горемычной сраны и запретить въезд в нее...
GERZ | Lev | 11.01.2011 21:41
еще бы хорошо их всех во главе с паханом увезти куда подальше от нашей горемычной сраны и запретить въезд в нее. Вот тут я не согласен, ведь следующие воссядут на трон с надеждой что по истечению их так-же с миллиардами увезут куда подальше как вариант (Гаити). Каждый вновь избранный правитель должен быть уверен что за все свои деяния, он будет нести ответственность, перед народом его избравшим.
p-lara | Лариса П. | 12.01.2011 00:47
миллиардики вернуть на историческую родину, а их всех на плот и в дальнее плавание
GERZ | Lev | 11.01.2011 22:10
например более 100 упоминаний и эта фамилия автоматически попадает в этот список И я тут же лихорадочно начал считать, попадает ли Гульчахра Ибрагимовна, не к ночи будет названна. Пришел к выводу, так мы с вами всю клоунаду растеряем, разьве не достаточно приговора данилкина и не важно сколько раз его упоминали и так ли важно что говорит Медведев упомянутый много тысяч раз. А в целом согласен.
February03 | Marina | 12.01.2011 05:13
http://newsru.com/russia/11jan2011/sankc.html
nataliya_dv | Наташа | 12.01.2011 14:50
Последний абзац-просто удар под дых! Это ж нужно так уметь выворачивать все на изнанку!
То есть "У нас справосудием все в порядке-не лезьте. Раз лезете-значит что то за это получили.." практически плевок в душу любого порядочного человека!
iriv41 | Иванченко Ирина Евгеньевна | 12.01.2011 18:37
Конечно, хорошо,если в эту ситуацию реально вмешается Европарламент и примет действенные санкции в отношении именно российских чиновников, а не всех российских граждан. Но исходя из исторического опыта Европа НИКОГДА ни в чем не могла повлиять на ситуацию в России, а вот, предательство союзников - это на каждом шагу. Я уже не говорю о давней истории(18-19 века), вспомним трагическую историю ХХ века. Кто, как не Запад виноват в том, что свершилось в России в 1917 г., кто, как не Эстония "помогла" погибнуть Северо-Западной армии, а "сдача" теми же союзниками адмирала Колчака... этот печальный список можно продолжать без конца. Какое бы решение не принял Европарлемент, для российских чиновников это будет совершенно безразлично. Их капиталы, недвижимость, дети, любовницы уже давно неприкосновенны в той же Европе,так как они связаны единой цепью-капиталом.
Извечное упование, что "запад нам поможет" не имеет под собой на настоящий момент почвы. Хорошо бы ошибиться на этот счет! Нужно, чтобы здесь, в России, наконец, появилось гражданское общество, которое не допустило подобной мрази во власти и в судах. А это шизофренический бред чиновников: данилкиных, климовых и иже с ними уже просто невозможно читать и слышать!
А всем, кто против этого беспредела- низкий поклон!
GERZ | Lev | 13.01.2011 04:00
Казалось бы и Эстония и запад в целом, в полной мере вкусили от ошибок своих. Одна только гонка вооружений, десятилетиями отнимала у них огромный кусок пирога. Сколько можно ради минутной выгоды наступать на любимые грабли. Беспредел только взращивается в России и если эту гниду не раздавить сейчас, может статся как в рекламе "у вас демократия? тогда мы идём к вам!!!
fry | fry | 13.01.2011 14:09
А я не имею желания продолжать список "импортных" обид без конца. Это мы равняемся на 18й век, а у них давно 21й. И наверное скоро будем сравнивать ВВП с 1913 годом... Я впрочем не сомневаюсь, что буржуи клятые свою выгоду считают всегда. Но с некоторых пор модно говорить про права человека. У нас они опять становятся "так называемые" потихоньку. Наверное, у них там тоже непросто отделять свою выгоду от всеобщих этих прав. Но, однажды признавши, они стараются выполнять. И "не пущать в Европу" того же лукашенку или медведева с путиным и лахтиным они запросто могут себе в убыток. Но за те самые права. Правда пока убыток не очень значительный :) А про родственников причастных чиновников... Ну не знаю. На процессе мелькала какая-то прокурорша кажетсяковалихина. Почему-то без погон... До конца не досидела. Вроде как на пенсию подалась. И если ейному внуку путевку в Кипры и Капри всякие давать не будут вот только за то, что она там мелькала, то может это не так уж и мало?
lyukk2010 | lyukk2010 | 14.01.2011 21:02
Давно пора.
annairam | ANNAIRAM | 15.01.2011 21:25
ОТЛИЧНО! Просто отлично! "Ветер перемен" начинает уже набирать обороты... так реально вспоминается 91 и развал СССР, все один в один... долго раскачиваемся, как всегда, но зато потом - сразу кардинальные перемены...

Дай Бог терпения и мужества Ходорковскому и Лебедеву!
m-e-gera | Мария Герасимова | 17.01.2011 02:20
Может я и ни к месту.Читала тут прогнозы на этот год и хочу поделится вот таким народным юмором:"тандем вьедет в стену-и перессорится"кому спать по очереди" на больничной тюремной шконке".В каждой шутке есть доля правды.А ведь правда,они скоро передерутся(к осени).А Европа им поможет.Репутация ввп утонула еще с Курском(только он об этом не знает).Теперь он Медведеву такой конфуз подложил.Глава подкомитета Европарламента Хейди Хаутала назвала решение Хамовнического суда " провалом судебной системы России,выставляющим модернизационную программу президента Медведева на посмешище."
Gennadij | Gennadij | 17.01.2011 13:55
Я за запрет выдачи въездной визы в Евро зону всех чиновников высших эшелонов власти и за замораживание их счетов в Европе.ПОЖИЗНЕННО.
Merkader | Овсянников Александр | 18.01.2011 18:11
Я не пойму сына МБХ.Давно бы приехал в Европу и познакомился с детками "некоторых" чиновников.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru