СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Ноябрь 2012
   34
591011
2425
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
09.11.2012 г.

«Не люблю, когда творится несправедливость»

Торговые компании «Альта-Трейд», «Ратибор» и «Энерготрейд» занимались куплей-продажей нефти и нефтепродуктов. В разные годы гендиректором этих трех компаний (все они входили в периметр консолидации ЮКОСа) был Владимир Малаховский. В декабре 2004 года Владимир Малаховский узнал от следователя, что он член организованной группы, преуспевший в хищении нефти и легализации денег. Потом был двенадцатилетний шитый белыми нитками приговор Басманного суда и жизнь в трех колониях (две из них – строгого режима). В заключении Владимир Малаховский провел почти 8 лет. На свободе – ровно месяц. Об этих годах и этом месяце Владимир Малаховский рассказал в интервью Пресс-центру.

«Я совершенно четко осознавал, что УДО мне не грозит».

Владимир Георгиевич, с момента Вашего освобождения прошел месяц, что вы успели за этот месяц на свободе?

За 7 лет и 10 месяцев накопилось столько всяких нерешенных дел. Например, у большинства документов закончились сроки действия (водительские права, загранпаспорт). Все надо восстанавливать. Здоровьем также пришлось заниматься много и активно. С точки зрения социальных связей – потихонечку все восстанавливается. Кто хотел меня найти, все нашли. Все очень рады. С кем еще не встретился, обязательно встречусь.

Кто Вас ждал все эти годы? Какие изменения в семье случились за то время, пока Вас не было?

Слава богу, в семье серьезных изменений не случилось. Все мои родные, близкие очень меня ждали. Моя семья - это жена, дочка. Собака, к сожалению, не дождалась – возраст. Когда меня арестовали, дочке было 18 лет, она училась в колледже, потом поступила в университет, закончила его. Но это уже было без меня. Тот самый возраст, когда нужна отцовская поддержка, я, к сожалению, пропустил.

Внуков пока еще нет?

Пока нет. Все впереди (смеется)

Продолжим в биографических пределах. Расскажите, сколько Вам лет, где вы родились, жили, какое у Вас образование?

Мне почти 59 лет. Родился и вырос на Новом Арбате, в доме с видом на кинотеатр «Художественный» (к сожалению, мой дом уже снесли). Сейчас, освободившись, я прошел практически по всему городу (пересек Москву по диаметру, исключая новые районы). За те годы, что я не видел Москву, произошли просто разительные перемены: шарм старой Москвы потерян, кругом сплошной новодел.

В 1978 году я закончил Институт связи. Те навыки, которые мне там дали, очень пригодились в заключении - приходилось помогать писать контрольные и курсовые работы работникам администрации. Там сейчас повальная заочная учеба. Потому что без высшего образования им сейчас запрещено занимать должности начальников отрядов. Пришлось вспомнить то, что я изучал порядка 30 лет назад. С тех пор применять знания по высшей математике и физике не приходилось, но здесь пришлось вспоминать все. Судя по оценкам, которые получали работники, вспомнил успешно.

Давайте поговорим о Вашем допросе в Хамовническом суде на процессе по делу Ходорковского-Лебедева. Это август 2010 года. К тому моменту Вы находитесь в заключении уже 5 лет и 8 месяцев. И вот Вы собрались дать свидетельские показания, рассказать о месте и роли возглавляемых Вами компаний в структуре большого ЮКОСа…

Немножко не так было. Меня буквально за день до отъезда вызывают и говорят: завтра ты покидаешь пределы нашей колонии. Куда, что, естественно, ничего не объясняется. Сначала меня отправили в нижегородский централ, откуда через две недели этапировали в Москву. Уже в вагоне я услышал фамилию Переверзин (его загрузили во Владимире), и понял, что мы едем на суд. В Москве нас привезли сначала в Бутырку, потом отправили в тюрьму в тюрьме – спецкорпус «Матросской тишины». О том, что я буду вывезен в суд, мне сказали за день до заседания. 

Вас доставили в Москву за неделю до допроса в Хамовническом суде, за это время на вас какое-то давление оказывалось?

Только пытались узнать, какие показания я буду давать. За день до суда у меня состоялся разговор с одним из сотрудников администрации «Матросской тишины». Почти два часа мы проговорили с ним о реформе системы исполнения наказаний на местах, а в конце разговора был задан вопрос: что я буду говорить в суде. На это я четко сказал, что не люблю, когда врут, поэтому буду говорить правду. У человека не нашлось, что на это ответить. 

Все время, пока я ждал суда, ко мне не допускали адвоката. Адвокат искал меня по московским СИЗО всю неделю, но так и не смог найти. Место моего пребывания было покрыто тайной. Задача была очень простая: чтобы я не мог как-то состыковаться с адвокатами Ходорковского, чтобы допрос был, что называется, в чистом виде.

Вы же наверняка понимали, что правдивые показания на этом громком процессе могут навсегда закрыть для Вас перспективу УДО. И это была бы, возможно, меньшая из бед, потому что, сколько у российского заключенного уязвимых мест, Вы знаете, конечно, лучше многих. Страшно не было?

Опасений не было. Я совершенно четко осознавал, что, например, УДО мне не грозит. Любая попытка получения УДО сразу же каралась выговорами или водворением в ШИЗО. При этом я был убежден, что чем больше людей узнает правду о том, что на самом деле произошло <с ЮКОСом>, тем лучше.

В ШИЗО Вас за что сажали?

Первый раз это случилось в 2005 году, еще до приговора. Это был своего рода пресс, когда прокуратура пыталась всеми путями надавить на меня. Из спецкорпуса «Матросской тишины» меня отправили в общий корпус, где сидят обычные заключенные перед судом. В камере, рассчитанной на 30 человек, находилось 130. Люди там не просто сидят и ждут возможности поспать на этих шконках, а стоят, как в автобусе в час-пик. Это, конечно, ужасное зрелище, это соответствующий запах, соответствующая атмосфера. Попадание в такую камеру входит в систему психологического давления. По итогам отсидки в этой камере мне под надуманным предлогом и объявили взыскание. Тут же перевели на шесть суток в карцер. 

Как выглядел тот карцер?

Это маленькое помещение где-то два на два метра, в котором постельные принадлежности выдаются с 10 вечера до 5 утра. Там нет окон, тусклая маленькая лампочка, умывальник, клозет и все. Причем лежать, спать днем нельзя. Можно сидеть. Причем исключительно на полу. Невозможно ни читать, ни писать, потому что не хватает света. Слава богу, мне помогал адвокат. Он приходил, вытаскивал меня на следственный корпус, где я общался с ним. Для карцера оставалась ночь, а это уже не та проблема.

«Данилкин и прокуроры - это одна и та же связка»

В ходе того допроса в Хамовническом суде Вы, в частности, заявили, что если бы ЮКОС покупал нефть в регионах добычи по европейским ценам (о чем мечтало обвинение), то бензин на российских заправках стоил бы примерно в 2,5 раза дороже. Еще вы сказали, что возглавляемые Вами компании закона не нарушали, а на вопрос о том, известно ли Вам что-то о хищении всей нефти у добывающих «дочек» ЮКОСа ответили так: «Больший бред представить сложно!» Все эти показания как-то отразились на Вашей дальнейшей тюремной жизни? Вам как-то дали понять в колонии, что суть ваших показаний известна и ими недовольны?

Администрация, я думаю, была не в курсе того, что я рассказывал на суде. Они ведь выполняют исключительно те задачи, которые им ставят вышестоящие органы. Когда я вернулся в колонию, срок УДО еще не подошел, поэтому администрация колонии не пыталась что-то предпринять в отношении меня, хотя некоторых работников администрации, насколько я знаю, просили быть пожестче ко мне, и они получили выговоры за то, что не предпринимали каких-то жестких ко мне мер.

За время пребывания в Хамовническом суде Вы успели составить какое-то впечатление о Ходорковском и Лебедеве?

Впечатления тяжкие. Народ сейчас делится на две части: одни просто говорят, но ничего не делают, а другие, может быть, много не говорят, но могут все сделать. Так вот и Ходорковский, и Лебедев относятся именно к той категории, которые могут все сделать. И этих деловых людей держат в этой клетке, в заточении, не дают реализовать своих планов, амбиций в хорошем смысле этого слова. Хотя я находился фактически в их же положении, но для них это второе дело, второй сильнейший стресс. Любое дело является очень серьезным стрессом, когда ты понимаешь, что, сколько бы ни говорил правды, сколько бы ни заявлял, что белое это белое, – есть другая сторона, которая все переиначит. К сожалению, так оно и получилось.  

Давайте как раз поговорим о другой стороне. Как вам хамовнические прокуроры? Данилкин, впрочем, не совсем другая сторона, все-таки он суд…

Данилкин как раз другая сторона. Данилкин и прокуроры это одна и та же связка, которая совместно работает над единой поставленной задачей. Суд у нас независимый - он независим от закона. Суд работает по принципу: если надо осудить человека, его осудят. Находясь в заключении, я встречал тысячи подобных примеров.

Ну а прокуратура выполняет поставленную перед ней определенную задачу, невзирая ни на что. Законы они, к сожалению, знают очень плохо, особенно в части гражданского законодательства. И все их незнание видно в приговорах. И в моем приговоре, и в приговорах Ходорковского-Лебедева.  

Знаете ли Вы, что осудившая Вас на 12 лет судья Басманного суда Елена Ярлыкова впоследствии была лишена полномочий за дисциплинарное нарушение? Что Вы почувствовали, услышав эту новость?

Ничего. У меня никакого злорадства по этому поводу нет, просто человек прекрасно понимал, на что он шел, и понимал, что то дело, которое она рассматривала, в том виде, в котором его представили, было шито белыми нитками. Когда у обвинения не было каких-то фактов, каких-то аргументов суд сам становился на позицию обвинения и сам додумывал эти факты и аргументы, и сам приводил их в качестве доказательств. А фальсификация протокола судебного заседания!.. там настолько все сделано топорно и тупо, что диву даешься. Это был один из показателей того, что судья долго в своем кресле не пробудет.

А может быть, именно такие судьи и востребованы сейчас?

Человек, который совершил сделку со своей совестью, действительно, мог бы быть востребован в других каких-то делах, но от человека, который слишком многое знает, лучше просто избавиться.

То есть вы считаете, что эхо «дела ЮКОСа» госпожу Ярлыкову догнало?

Совершенно верно. Это был повод, и этот повод тут же использовали – ее убрали.

«Ходорковский все сделал правильно»

После Вашего допроса в Хамовническом суде Ваш адвокат Виктор Аношин сказал, что Вы «всегда были лояльны к ЮКОСу» и даже назвал Вас «идейным юкосововцем». Вы действительно «идейный юкосовец» и что это вообще значит? 

Трудно сейчас предположить, какой смысл он хотел вложить в эти слова. Но я считаю, что в конечном итоге он прав. В момент работы я не относился напрямую к ЮКОСу, я возглавлял компании, аффилированные с ЮКОСом, но после того, как началась эта несправедливая война с компанией, когда начался просто отъем этой компании, я, наверное, действительно, стал идейным юкосовцем. Я просто-напросто не люблю, когда творится несправедливость. В тот момент, как, наверное, и все сотрудники ЮКОСа, я хотел, чтобы компания осталась живой. Но, к сожалению, этого не произошло.

У нас на сайте выложены десятки решений арбитражных судов (вот, вот, вот. - ПЦ). С их помощью ЮКОС утопили в налоговых претензиях, но эти же самые решения доказывают, что никакого хищения нефти не было и быть не могло. Так вот, в этих арбитражных решениях перечисляются торговые компании ЮКОСа и их руководители, просто в алфавитном порядке перечисляются, десятки фамилий. Кто-то из этих людей стал свидетелем, кто-то, как Вы или Вальдес-Гарсия, обвиняемыми, кого-то следствие, возможно, и вовсе не заметило. Вы их логику раскусили? По какому принципу одних отправляли в тюрьму, а других на свидетельскую трибуну? Там вообще логика есть?

Логики никакой нет. Это лица, которые работали близко с ЮКОСом, они были точно такие же директора, как и я. По всей видимости, решающую роль здесь сыграли другие моменты. В моем случае, может быть, им понравилось созвучие фамилий Ходорковский-Малаховский (грустно улыбается).

Если бы Ходорковский оказался бы податливее, если бы его линия поведения с властью была бы другой, если бы он вообще не вернулся в Россию в сентябре 2003 года, то, возможно, следствию не потребовались бы заложники из числа юкосовцев… Вы думали, когда-нибудь о своей ситуации в контексте «Эх, если бы он поступил иначе»?..

Вы знаете, не думал. Я считаю, что все было сделано правильно. И когда начались проблемы у компании, а начались они после встречи Ходорковского и Путина, я поддержал мнение Ходорковского (имеется в виду кремлевская встреча представителей крупного бизнеса с Владимиром Путиным. Тогда, 19 февраля 2003 года, Михаил Ходорковский говорил о существовании в России гигантского коррупционного рынка, в который активно вовлечены и высшие госчиновники. – ПЦ). Описанная Михаилом Борисовичем ситуация благополучно дожила до наших дней. Только сейчас это еще и зашедшая в тупик ситуация. Та коррупция, которая сейчас есть в стране, это страшное дело. Когда я очутился на свободе, я посмотрел на это на все немного с другой точки зрения – и меня это просто-напросто убивает. Кроме денежных отношений, кроме того, чтобы урвать что-то конкретно для себя, государственных чиновников ничего больше не интересует. Причем они прекрасно понимают, что они временные люди, которые могут в любой момент слететь, уйти с этого места, поэтому стремятся получить по максимуму.

Второй момент. В 2003 году у президента и его окружения появилась концепция, в которой предполагалось национализировать все источники добычи нефти, газа и т.д. Насколько я понимаю, за решение этой задачи взялся Сечин. В ходе реализации этой концепции и произошел отъем ЮКОСа. То есть взаимоотношения Михаила Борисовича и Путина явились поводом. И сейчас крупнейший наш добытчик нефти – это «Роснефть», но история говорит о том, что компании, руководимые государством, неэффективны.

Вы сменили три колонии (две строго режима, одна – общего). Как к вам относилась администрация колоний? Вам давали понять, что Вы необычный заключенный, к которому будут применяться совершенно отдельные стандарты? 

Когда я появился в своей первой колонии (14-я колонии строго режима Нижегородской области), меня вместо карантина поместили в помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора. Так называемое ПФРСИ. Это камера, находящаяся рядом с камерами ШИЗО, на которую распространяются те же самые правила внутреннего распорядка, как и в штрафных изоляторах: нельзя ни отдыхать, ни спать и т.д. В такой камере после приезда в 14-ю колонию я провел 17 дней.

В заключении я хотел работать, но администрация обеих колоний строго режима четко заявила, что мне придется сидеть без работы. Для трудоголика это тоже один из видов наказания. 

Еще пример. Руководство колонии очень не хотело, чтобы я получал литературу, газеты, журналы (может быть, им просто было сложно их проверять). Поэтому присланную мне бандероль с книгами тут же отправили обратно. Я даже не знал, что она ко мне приходила. Начинаю выяснять. Мне говорят, что эта бандероль мне не положена, потому что ранее я уже получил такую же с продуктами. Тогда объясняю, что в соответствии с п.3 ст. 95 УИК РФ бандероли с книгами «не включаются в количество посылок и бандеролей, которое вправе получать осужденный».

Как Вам кажется, Вы когда-нибудь забудете номер статьи УИК про бандероли?

Я очень часто стараюсь забывать вещи, которые мне не нужны. Поэтому, как получится…

«В колониях, в которых я был, никто не поддерживает власть»

Как другие заключенные относились к тому, что Вы сидите «по ЮКОСу»?

Всем, конечно, было интересно. Когда узнавали, что я сижу «по ЮКОСу», все начинали спрашивать почему, за что и т.д. Не у всех же верное складывается впечатление, многие же смотрят телевизор, который, к сожалению, в наше время не отвечает требованиям честности и справедливости. Я помню, как в 2004 году прошел цикл фильмов по компании ЮКОС, в этих фильмах звучали названия компаний, которыми руководил я. Это как раз и было искажение информации. Поэтому тем, кому это было интересно, я просто рассказывал, что было на самом деле. Самым простым доказательством являлось то, что в заключении находится очень много несправедливо осужденных. А люди же не слепые котята, они же в конечном итоге видят, что человек сидит просто ни за что. 

Эти фильмы, которые Вы упомянули, прошли по НТВ еще до вашего ареста. Когда Вы услышали в этих фильмах названия своих компаний, сердце йокнуло? 

Тогда была настолько напряженная ситуация, что уже не йокало. Не было такого момента, чтобы я боялся, что меня могут закрыть.

А как они Вас закрывали? На последнем «свободном» допросе просто сказали, что Вы больше отсюда не уйдете? 

После окончания допроса, когда мне уже были подписаны документы на выход, раздался телефонный звонок, после которого пропуск на выход был порван, а мне сказали: «Поехали в суд». Это был предпраздничный день, поэтому в Басманный суд меня повезли уже в восьмом часу вечера, когда оставался только дежурный судья.

На «Территории гласности» Вы рассказывали, что под конец Басманного процесса, когда уже замаячил двенадцатилетний срок, у Вас появилось ощущение, что «это дорога в один конец». Когда Вы поверили, что выбраться из этой истории все-таки получится? 

Надежда выбраться не покидала меня никогда. Я по натуре оптимист, поэтому даже при всей тягости своего положения я стремился думать о хорошем и бороться за свою свободу. Собственно говоря, я это и делал все 8 лет – боролся за свою свободу. И я продолжу борьбу. У меня уже написаны надзорные жалобы на приговор. В ближайшее время они будут отправлены в Верховный суд. 

А Европейский суд будете задействовать?

После нашего осуждения, адвокат Владимира Переверзина подал жалобу в Европейский суд. Если в Страсбурге будет решен вопрос по Переверзину, он будет автоматом решен и относительно меня. Насколько я знаю, жалоба до сих пор не рассмотрена. Остается ждать.

Что помогало держаться все эти годы?

Только надежда на изменение ситуации. Я до сих пор считаю, что ситуация изменится. И относительно Михаила Борисовича, и относительно Платона Леонидовича, и ситуация внутри страны. Вот это, честно говоря, меня и поддерживает, потому что я считаю, что так, как мы живем сейчас, так больше жить нельзя.

Вы сели в тюрьму при президенте Путине, за время «либерального» президентства Медведева сменили три колонии, вышли опять при Путине…Вас арестовали в период общественной апатии, протестный подъем минувшей зимы и весны Вы встретили в колониях, вышли же в период реакции, когда оппонентов власти всячески и жестко преследуют… Вот Вам все эти истории в какой степени интересны? Политика, процессы общественного бурления Вас сильно сейчас занимают или больше хочется уйти в частное, личное?

В заключении эти темы волновали меня очень сильно. Причем не только меня одного, но и тех людей, которые занимают активную жизненную позицию.

А там много таких? Заключенные скорее сочувствуют оппозиции или все-таки поддерживают власть?

Людей, которым интересны происходящие в стране события, политика, экономика, там достаточно много. В колониях, в которых я был, никто не поддерживает власть. Потому что они от этой власти достаточно много потерпели. Даже тот, кто осужден за реально совершенное преступление, если он видит, что его осудили на 8 лет, а кому-то за точно такое же преступление дали 5 лет, - для него это уже несправедливость. Люди борются не только с теми приговорами, которые получили сами, но борются еще и с той несправедливостью, которая существует в стране. Они находятся в оппозиции не к строю, а именно к этой несправедливости.

Вы сказали, что политика сильно занимала вас тогда и там, а сейчас она выпала из зоны Ваших интересов?  

Сейчас очень много проблем. Сутки, к сожалению, не резиновые и приходится в эти 24 часа включать столько дел, что просто-напросто не хватает времени на то, чтобы осмотреться кругом.

Ну, вот «Марш миллионов» будет в декабре, Вы пойдете? 

Да, обязательно пойду.

«Я стал более прямолинейным»

Чем, на Ваш взгляд, закончится вельско-архангельская история со снижением Платону Лебедеву срока наказания? Вот опять стало известно, что прокуратура опротестовала судебное решение о трехлетнем снижении срока.

Я думаю, что в Архангельске решение Вельского суда не отменят. Прокуратуре нужно каким-либо путем ужесточить эту ситуацию, это стандартная работа прокуратуры, поэтому она просто не могла не подать это кассационное представление.

На запись программы «Территории гласности» вы приходили в корпоративной куртке ЮКОСа (эмблема, желто-зеленые цвета и т.д.) Близкие не отговаривают Вас носить эту куртку? Не предлагают уже начать забывать всю эту историю? 

Мне адвокат Виктор Аношин (он мой друг детства) сказал: «Ты ходи в ней, конечно, только на Красной площади не появляйся». «Хорошо», - ответил я ему (смеется).

После этих 7 лет и 10 месяцев родственники замечают в Вас какие-то изменения? Каким Вы стали по самоощущениям? 

Какие-то изменения, конечно, есть, но в целом характер не поменялся. Я каким был, таким и остался. Может быть, стал немножко более прямолинейным. Если раньше я мог какие-то острые углы обходить, то сейчас мне, честно говоря, уже не нравится этот процесс, и я иногда говорю правду в лоб, хотя она многим может быть и неприятна.

Книгу «Тюрьма и воля» уже прочитали?

Сейчас читаю с большим интересом. Параллели одни и те же. К Ходорковскому, конечно, отношение <со стороны власти> более жесткое, совсем другое. Я человек непубличный, но волею случая оказался в таком переплете.  

Какие у Вас планы на свободное будущее?

Планов на самом деле очень много. Все проведенные в колониях годы я старался работать над какими-то интересными для себя вещами. И если кому-нибудь сказать, что у меня в тюрьме не было времени, многие просто-напросто не поверят, но на самом деле это было именно так. Поэтому план работ на ближайший год у меня составлен. Посмотрим, что получится.




Комментарии
akk67 | Asya | 09.11.2012 10:01
Будьте счастливы, Владимир, невзирая ни на что. Вы это заслужили.
svetilsa | Светлана | 09.11.2012 18:10
Владимир Георгиевич, какой порядочный человек любит несправедливость?! Вы молодец, Вы мужественный человек! Желаю Вам скорой встречи с Лебедевым, Ходорковским и другими ЮКОСовцами. Вам будет о чем поговорить. Желаю Вам, Вашей семье благополучия, хранит Вас Бог! С уважением, С. И.
golubika88 | Наталья | 09.11.2012 10:04
Уважаемый Владимир Георгиевич, Спасибо за Мужество.
19401947 | лев лейкин | 09.11.2012 10:22
Очень приятное лицо.
meteo594 | Алла Николаевна | 09.11.2012 11:59
Ум и доброта, человечность в этом лице.
Agnessa | Ирина, Одесса | 09.11.2012 10:37
Дорогой Владимир Георгиевич, пусть сбудутся все Ваши планы! И в очередной раз - низкий поклон и огромная признательность за то, что Вы - т а к о й... Пусть все будет хорошо у Вас и Вашей семьи!
P.S. Уважаемые сотрудники пресс-центра, если можно, хотя бы в двух словах, скажите: как дела у Алексея Курцина?
uglevvi | uglevvi | 09.11.2012 10:54
Уважаемый, Владимир Георгиевич, очень - очень рад за Вас и Ваших родных!
Здоровья Вам и Вашим любимым!
Jaroslavna | Шён Светлана | 09.11.2012 11:48
Удачи во всем и всяческих благ Вам!
С глубоким уважением
Светлана Шён
meteo594 | Алла Николаевна | 09.11.2012 11:58
Мы рады за Вас! В добрый путь, удачи и исполнения справедливости!
lldmkp | Леонид Лихолат | 09.11.2012 12:08
Замечательное интервью сильного, красивого человека. Удачи Вам, Владимир Георгиевич, успехов во всех делах. Спасибо за Ваше мужество.
Обращает на себя внимание недавний фактический отказ Верховного Суда исполнять решение ЕСПЧ по делу Игоря Сутягина. В судьбе Игоря Сутягина это уже мало что изменит. Его обменяли на группу «разведчиков» во главе с Анной Чапмэн сильно похожей на попа Чаплина. Интересно вот, почему все б...и похожи, а все приличные люди красивы по разному (Ходорковский-Лебедев-Малаховский-Переверзин-...)?
Эта боевая подруга в боевом черном бюстгалтере, дней суровых нынешних властных уголовников, укрепляла обороноспособность России по-тихому скупая в США недвижимость для Михал Иваныча, Гангрены, Тужурки и Солдата, а так же для родного папы – генерала из ГБ-ЧК. От такой «разведработы», вспоминая о былых противниках 50-80-х (супруги Розенберги, Ким Филби, Олдридж Эймс) американские прокуроры совершенно охренели и с легким сердцем сменяли «разведчиков» на безвинного талантливого физика. Так почему же Верховный Суд полез так круто в бутылку из под шампанского? Думаю Сутягин тут только предлог. Готовятся реакция на решения ЕСПЧ по делам юкосовцев. Отлуп в исполнении и как следствие исключение из Совета Европы. Типа, черт с ними с авуарами на Антигуа. Будем опять забор городить и ядерной дубиной всем грозить. Вполне допускаю у них такие мысли. Там уже белая горячка последней стадии. Но!
А как же хранители общаков? Лондонские граждане Амбрамович, швейцарско-финский гражданин Тимченко? Не сростается. Особенно в свете полностью самоубийственного призыва Михал Иваныча «возвращать все нажитое непосильным трудом на родину».
Глеб Павловский, конечно циник и негодяй, но в уме ему не откажешь. С удовольствием процитирую:
....................................
- вот скоро они начнут спрашивать: а ведь этот парень обещал нам гарантии собственности и ее передачи детям, а сейчас получается так, что мы сами должны ему гарантировать его шесть лет президентства? Тогда либо давайте рассчитываться за это, либо давайте другого парня.
— Он не рассчитался?
— Он-то думает, что рассчитался, а они думают, что нет. Главное, они хотят гарантированно спастись в личном качестве. Вчера страховым полисом был Путин, завтра это может быть… тоже Путин. Но связанный.
..................................
lavsel | Сергей | 09.11.2012 13:00
Ну, дорогой Леонид, всё в десятку!
Добавить нечего...Вернее, добавить найдётся, и в избытке, но только всё в ту же сторону!
Ощущение дикой, запредельной судороги власти, реальное ощущение!
Когда она, отбросив всякий стыд, всякие условности и принципы, уже прёт внаглую, не взирая на какую-то конституцию, законность, приличия...
Главное для неё, - удержаться у штурвала галеры, наглухо задавить всё несогласное, прогрессивное, честное...
Как же всё это напоминает события начала прошлого века!
Сергей Львович.
lldmkp | Леонид Лихолат | 09.11.2012 14:19
Не то слово как напоминает. Сволочи, они не ведают сами что творят! Эти гниды, когда в каждом подъезде опять будет свой атаман, думают свалить по-тихому поближе к океанским прибоям. Как это наивно:
----------------------
В числе других большевиками расстреляны бывший иркутский губернатор Бантыш с сыном, генералы Нечаев и Кусков и князь Путятин. По приблизительному подсчету большевиками расстреляно в Харькове свыше 1000 человек. В концентрационном лагере на Чайковской улице вырыто тридцать три трупа расстрелянных большевиками заложников. Большевики не только расстреливали заложников, но и рубили их шашками у вырытых могил, закапывали живыми в могилы, бросали в канализационные колодцы. Подземные казематы заливались водой, в которой тонули заложники.
Установлено, что расстреляны […] капитан Сорокин, торговец Величко. По рассказам очевидцев, трупы зарыты во дворе дома № 47 по Сумской ул., где помещалась комендатура Чрезвычайки. Здесь должны быть зарыты трупы бывшего сотрудника «Новой России» капитана В. Г. Плаксы-Ждановича и коммерсанта Шиховского, расстрелянных в один день. Тех, которые после расстрела еще подавали признаки жизни, Саенко собственноручно приканчивал кинжалом. На Сумской и Чайковской улицах помещения полны трупного запаха. Жертвы большевистских зверств расстреливались у самых «Чрезвычаек» и тут же погребались, причем тела убитых едва засыпались землей.....
В Одессе, в частности, офицеров истязали, привязывая цепями к доскам, медленно вставляя в топку и жаря, других разрывали пополам колесами лебедок, третьих опускали по очереди в котел с кипятком и в море, а потом бросали в топку .....

В зарубежной печати получили широкое хождение такие, например, данные, характеризующие общие итоги красного террора: 28 епископов, 1219 священников, 6 тыс. профессоров и учителей, 9 тыс. врачей, 54 тыс. офицеров, 260 тыс. солдат, 70 тыс. полицейских, 12 950 помещиков, 355250 интеллигентов, 193290 рабочих и 815 тыс. крестьян (т.е. всего около 1777 тыс.чел.). Деникинская комиссия также насчитала 1,7 млн. жертв.

--------------------------
Красный террор в годы гражданской войны. По материалам Особой следственной комиссии по расследованию злодеяний большевиков.
Под редакцией докторов исторических наук Ю. Г. Фельштинского и Г. И. Чернявского
nzabelina | Наталия Михайловна | 09.11.2012 13:21
Когда полностью заработает "Список Магнитского" - вот тогда им придется возвращать награбленное поневоле, если только они не сумеют упредить события. Мне кажется, что эти зарубежные капиталы и недвижимость есть главное, что разворотит этот муравейник. Признаки уже появились. Путин, наверное, уже понял, что не в силах договориться с Западом и поэтому намерен на него плевать, вплоть до железного занавеса. Но они с этим не согласны.
Большой привет и поздравление Владимиру Малаховскому в связи со свободой.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 09.11.2012 16:36
//Интересно вот, почему все б...и похожи, а все приличные люди красивы по разному...//

Вам, дорогой Леонид, отвечает Михаил Светлов:
"Потому что у б_ядей деньги есть для бигудей,
А порядочные люди деньги тратят на б_ядей."

И ещё, Леонид, Вы безусловно правы в том, что силы жить даёт нам естественный человеческий интерес: как поступит с Михал Иванычем добрый, духовно богатый и глубоко верующий российский народ, когда узнает, сколько умыкнул из госказны этот альфа-стерх со своим многочисленными спёрхами.
Обнимаю, В.С.
lldmkp | Леонид Лихолат | 09.11.2012 17:47
http://lenta.ru/news/2012/11/09/noway/

Рассказываю, Владимир, по-быстрому. В прошлом году мне по делам нужно было посетить крупнейшую компьютерную выставку CeBit в Ганновере. В теме "навигация" я с 2002 года. Подхожу к стенду NAVTEQ - крупнейшего производителя навигаций: железо, программы, карты. Разговорились с вице-президентом по разработкам, по нашему, по-русски - главный конструктор. То-се, откуда, куда, зачем. И тут я его спрашиваю: а че Вы, господин хороший, скажете плохого-хорошего про Ваших конкурентов? Вот пан Евтушенков, мол, приборы лепит на систему ГЛОНАСС ? Бить Вас собрался смертным боем.
Ответ: не знаю такое. И тут я придумал, на мой взгляд, гениальный вопрос: простите, а вообще о системе ГЛОНАСС тады чего скажете? А че это такое, грит? Я остолбенел. Как че? Конкуренты же Ваши! Вы можете себе представить, чтобы гл. конструктор Sony не знал о Philips или Samsung? Не могу грит это, конечно, представить, но о ГЛОНАСС я и правду ничего не слыхал !
Понимаете ? Ничо! Все украли. Посто ВСЕ. На корню!!!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 10.11.2012 12:30
Привет, Леонид! В моей далёкой-предалёкой альпинистской молодости близко сощёлся с ребятами одного из Ростовских(на-Дону) суперсекретных ящиков. Славные молодые мужики. Рассказывали, что они заняты только тем, что воруют идеи и разработки (как из открытой печати, так и сворованных тогдашними чапменами) западных и японских специалистов. На мой вопрос: ну хоть что-то сами придумываете? они смеялись: да кто ж позволит! Думать некогда - воровать надо! Именно поэтому по стране было разбросано неимоверное количество таких закрытых ящиков, главную военную тайну которых составляло одно слово: СПЁРТО! Думаю и сегодня немало наших завклубов в мире трудятся таким образом на оборону России. Словом, полный ГЛОНАСС!
lavsel | Сергей | 11.11.2012 00:05
Дорогой Владимир!
А согласитесь, что ни в той самой "далёкой-предалёкой" молодости, а уж тем более теперь, умудрённые жизненным опытом, мы с Вами не взяли бы ни в один серьёзный маршрут таких людей, как Данилкины, Бастрыкины, Путины и прочие едросники, обретающиеся у властного корыта!
Ведь именно о таких "друзьях" пел Владимир Высоцкий:

...Значит, рядом с тобой - чужой,
Ты его не брани - гони:
Вверх таких не берут, и тут
Про таких не поют...

Мне очень много пришлось походить по горам, тайге, тундре...
В сложных условиях очень быстро раскрывается человек, и скажу откровенно, не взял бы в горы ни одного из нынешних "героев - жуликов и воров": предадут и продадут при первой опасности, при первой возможности...
А мы с вами, ей-ей, скоро увидим, как шустро они, при надвигающейся опасности побегут с корабля, с этой самой "галеры".
Просто вспомним, как многими сотнями тысяч валили они из утопающей КПСС! И вдруг, множество их вскоре оказалось на другой, но снова "властной" посудине!
Да ещё в один момент все они превратились из убеждённых атеистов в самых отъявленных "православных" или "правоверных"...
Всё по Дарвину: приспособляемость видов!..
Сергей Львович.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 11.11.2012 11:03
Да, дорогой Сергей, давно замечено: первыми у кормушки власти всегда оказываются прохиндеи, подлецы и воры. Вспоминаю слова Нестора Махно: "Нет никаких партий, а есть кучка негодяев, которые ради своей корысти сбиваются в стаю и грабят трудовой народ".
В.С.
Anita | Valentina | 18.11.2012 10:49
!!!!!
asklepion | Растислав | 09.11.2012 12:39
"Молодец" мерзкий пу. И его приспешники. Они такую силу выковали в тех кто сидел. Они такой оппозиции не видели и не знали. Ведь за Михаила теперь и многие сидельци голосовать будут. Если не все. А Малаховскому только здоровья, здоровья и ещё раз здоровья желаю. Оно ему прежде всего необходимо.
Ellen26 | Елена Рохлина | 09.11.2012 12:59
8 лет человек не смотря на обстоятельства учился..удачи..
avm7174 | anatoliy | 09.11.2012 13:01
Молодец мужик.
vmu | Владимир Юликов | 09.11.2012 14:51
Я дочитал и подумал (см.выше) :-)))))
lavsel | Сергей | 09.11.2012 13:46
Дорогой Владимир Георгиевич! Огромное спасибо за пример несгибаемости, честности и принципиальности...

"...Ну, вот «Марш миллионов» будет в декабре, Вы пойдете?
-Да, обязательно пойду."

До встречи на марше, под флагом ЮКОСа...
Сергей Львович.
Rita | татьяна | 09.11.2012 14:13
Дорогой Владимир Георгиевич! Будьте здоровы и счастливы, Вы заслужили всё это, удачи и исполнения всех планов!
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 09.11.2012 14:24
КАКОЕ ПРЕКРАСНОЕ И ДОСТОЙНОЕ ИНТЕРВЬЮ ХРАНИ ГОСПОДЬ ВАС И УДАЧИ!
19_iva_41 | Igor | 09.11.2012 15:16
Как четко и образно дано определение правосудного беззакония:
"Данилкин и прокуроры это одна и та же связка, которая совместно работает над единой поставленной задачей. Суд у нас независимый - он независим от закона. Суд работает по принципу: если надо осудить человека, его осудят.
Ну а прокуратура выполняет поставленную перед ней определенную задачу, невзирая ни на что".
Сразу предстал перед глазами весь процесс в Хамском суде...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 09.11.2012 16:09
Владимир Малаховский: "...я считаю, что так, как мы живем сейчас, так больше жить нельзя".

Прямой наследник людоеда, который сеял в нашей стране страх и смерть, сегодня сеет в обществе мертвечину. Тысячу раз прав Герой нашего времени и правдолюбец Владимир Малаховский: ТАК БОЛЬШЕ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!
Живите долго, дорогой Владимир Георгиевич! (В отличие от Ваших - и всех других юкосовцев - палачей и мучителей, которые очень скоро горько обо всём пожалеют).
Семья Демченко.
898989 | Лилия | 10.11.2012 12:05
Ответьте пожалуйста людоед это кто? Если,по вашему,это Ельцын то то,что он обьявил преемника Путина -это его ошибка.Но решали все выборы ,большинство проголосовало за неизвестного тогда Путина -ответственность на них
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 11.11.2012 14:31
Уважаемая Лилия! Разумеется, я имел в виду лучшего друга физкультурников, отца народов СССР, параноика и людоеда сталина. Что же касается Бориса Николаевича Ельцина (светлая ему память...), то - несмотря на слабости и недостатки - он имел одно, но НЕОСПОРИМОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО перед многочисленными людоедами на российском престоле - У Бориса Николаевича было ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЕРДЦЕ. Он был СОСТРАДАТЕЛЬНЫМ. Согласитесь, Лилия, что при той безграничной, ничем не ограниченной и никем не контролируемой власти "царя" в России, такая черта весьма существенна. А вот бессердечность, мстительность, злопамятность и жестокость на грани садизма, присущие сталину и увы, его духовному наследнику путину, приводят просто к катастрофическому беззаконию в стране и неизбежному развалу государства. Это моё личное, но твёрдое убеждение.
Всего Вам, Лилия, самого доброго!
В.С.
898989 | Лилия | 14.11.2012 12:29
Благодарна за ответ.Извините,пожалуйста, просто мне очень больно когда не справедливо ругают Ельцина.Наверное,только Те у кого есть сердце могут ощутить его в другом т.е.в Ельцине.Простите меня пожалуйста,не ответители мне ещё на один вопрос,который временами меня посещает-Те качества путина которые Вы перечислили(я с Вами полностью согласна)не приведут ли к ещё более страшной катастрофе,ведь насколько мне известно в его руках ядерная кнопка.Извините ещё раз,не часто удается поговорить (пусть и виртуально) с умным ,культурным,образованным человеком-Хотелось бы знать Ваше мнение о деятельности Бозиной Л.Н.сайт Преобрвжение.Всего Вам, Владимир Сергеевич, доброго!С Уважением Лилия.
borej | Boris | 09.11.2012 16:33
Желаю чтобы все ваши планы сбылись! Искренне рад!
HZEJNQxK | Татьяна | 09.11.2012 16:46
Уважаемый Владимир Георгиевич,преклоняюсь перед Вашим мужеством.Пусть все,что Вы задумали сбудется.Здоровья Вам и семейного счастья.Татьяна
jeanne2139 | Жанна | 09.11.2012 17:34
Владимир Георгиевич! Радостно за Вас.Удачи и успехов во всем.
Mishenina | Irina | 09.11.2012 18:40
Спасибо!Очень интересное и содержательное интервью.УДАЧИ Вам!!!!!
anatolyromanov | Романов Анатолий Ефимович | 09.11.2012 23:29
Пока есть в России такие люди как Малаховский, Переверзин и другие юкосовцы, то не все еще потеряно. Никакие "тараканища-Паукины" - эти таракашечки-букашечки не удержатся у власти. Почувствовав, что кольцо народного гнева неотвратимо сжимается вокруг них, они начали агонизировать репрессиями, только усугубляя свою вину и незавидную судьбу.
fsv | Сергей Фищенко | 09.11.2012 23:54
Прекрасное интервью замечательного человека.
То, что Владимир Георгиевич говорит о бывшей "судье" ярлыковой, подтверждаю полностью. Умная и абсолютно циничная су..а, прости Господи. В моей делюге, после заявления на процессе алиби, которое пять месяцев проверялось и было всецело подтверждено, она, не дождавшись предложения денег с моей стороны, получила деньги от "терпил" и холодно изменила формулу обвинения так, чтобы алиби не сыграло (просто убрала из обвинения любые указания на какие-нибудь конкретные даты, и попробуй-ка предъявить алиби на четырехлетний период!). Причем об измененной формулировке обвинения мы с адвокатом узнали из приговора - она просто не дала нам ни одного шанса на возражения. Уже после мосгорштампа и этапирования мой адвокат встретился с ней на юбилее одного уважаемого юриста она ему очень прямо отгрузила про настоящие причины своего решения.
Понятно, что эта наглость возникла не на пустом месте, а как раз вследствие "особого статуса судьи по делу ЮКОСа". В отличие от Владимира Георгиевича я, не скрою, был рад, узнав о ее отстранении - скольких бы еще эта су..а могла бы перекалечить, оставшись работать "судьей"! Особенно порадовала формулировка отстранения - "за грубое нарушение норм УПК"! Хоть и криво, но она свое получила. Хочется надеяться, что на этом дело не остановится.
halperin | lilia | 10.11.2012 00:27
"Все приличные люди красивы по разному." Конечно. Ведь они ЛИЧНОСТИ. А вся эта банда выглядит одинаково - замороженные взгляды, одинаковые речи, все в рамках, кабы чего... А вдруг не понравится САМОМУ. А вдруг отберут. А вдруг не успеют смыться. Помните, как в сказке - два молодца из одного ларца. Все одинаковые, как под гребенку. Тьфу... А Вам, дорогой и уважаемый Владимир Георгиевич, много здоровья, сил. Берегите себя.
michruk | Антонова Яна | 10.11.2012 11:11
Дорогие друзья!
В стране проходит сбор подписей под открытым обращением к президенту в защиту Фонда «Город без наркотиков» г.Екатеринбург и Евгения Ройзмана.
Эта некоммерческая организация существует в Екатеринбурге более 13 лет и занимается борьбой с распространением наркотиков и реабилитацией наркозависимых.
На её счету более 5 тысяч успешных операций, завершившихся уголовными делами в отношении наркоторговцев, и сотни спасённых молодых жизней.
За свою деятельность в 2003 году Евгений Ройзман был избран народом депутатом Государственной Думы – не от какой-то партии, а по округу, в котором живёт.
Административные штрафы за продажу алкоголя несовершеннолетним и запрет на продажу алкоголя после 23-00 и до 11-00 были приняты при его активном лоббировании.
Евгений Ройзман член Союза писателей России, талантливый литератор, почетный член Российской Академии художеств, основатель музея старообрядческой иконы и музея наивного искусства в Екатеринбурге, меценат, человек удивительной деятельной доброты.
«Попытки применить Закон против таких людей и их деятельности во благо людское представляются глубоко безнравственными. Подавление таких людей и дела их жизни есть нанесение огромного вреда обществу и тем самым государству», – сказал Михаил Веллер.
Сбор подписей проходит не на сайте, а в реале: люди во многих городах России распечатывают подписные листы и собирают подписи, которые будут отправлены 18.11. в город Екатеринбург улица Белинского дом 19 620075
Точки сбора подписей открылись почти везде по стране. Люди собирают подписи на Невском проспекте и на заправке «Роснефти» в Армавире, в Москве и в Крымске.
Координатор сбора подписей Вениамин Помазкин 89634425825 pomazkinv@gmail.com
Образец подписного листа можно взять на
http://v-pomazkin.livejournal.com/76933.html
Присоединяйтесь!
898989 | Лилия | 10.11.2012 13:52
В.Г.Малаховский: Народ сейчас делится на две части: одни просто говорят,но ничего не делают, а другие может не говорят,но могут сделать и их держат в заключении...Я бы добавила ещё одну существенную часть нашего народа: которая не говорит,не делает,просто существует т.е.равнодушная часть и это самое страшное что мы имеем.С их помощью все решается (или не решается) в стране.Они большинство-без мыслей,голоса и самое главное без души.Все правильно так жить больше нельзя.
Sher | Sher | 10.11.2012 15:36
Будьте осторожны....
KovbaskaNews | Michael Kovbasyanya | 10.11.2012 18:15
Про Михаида Ходорковского - http://bit.ly/nlANiT
К 60-летию Человека-Журавля - http://bit.ly/f5ePe5
Наденька, Девонька, Путина прогони! - http://ow.ly/ctjz2
larisik | лариса | 11.11.2012 02:23
Счастья,добра и благополучия Вам и вашей семье.
ecolog | Мария | 11.11.2012 18:39
Вот именно таким я представляла Владимира Малаховского: высокопрофессиональный человек, глубоко порядочный, уверенный в своих благородных убеждениях и умеющий их отстоять на деле. Впрочем, это может быть портретом уже многих фигурантов дела "ЮКОСа".
Такое интервью вселяет в людей много надежд и показывает, что не перевелись настояшие мужчины.
Stanislav | Станислав | 12.11.2012 14:39
Уважаемый Владимир Георгиевич! Вы - светлый человек. Вообще, знакомясь с делом ЮКОСа все эти годы, начинаешь с почтением относиться к этой компании с её незаурядными лидерами. Чувствуется определенная селекция порядочных людей.
Как когда-то сказал Шендерович, мол, стоит посмотреть на лица осужденных и их гонителей, так сразу хочется поменять их местами для торжества справедливости.
Ещё как хочется, скажу я вам.
056 | zinaida | 13.11.2012 12:15
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО НАПИСАНО. ПРИСОЕДИНЯЮСЬ ВСЕМ СЕРДЦЕМ!
gorod2222 | Наталия | 13.11.2012 12:07
Уважаемый Владимир Георгиевич!
От всей души желаю ВАМ СЧАСТЬЯ, УДАЧИ, ЗДОРОВЬЯ!!!!
ПУСТЬ ВСЕ ВАШИ ПЛАНЫ ПРЕТВОРЯТСЯ В ЖИЗНЬ!
СПАСИБО ВАМ ЗА СТОЙКОСТЬ И МУЖЕСТВО!!!
056 | zinaida | 13.11.2012 12:26
Владимир Георгиевич,пусть каждый день будет днем счастья,света радости и улыбок!
Ваша внутренняя красота и внешняя вызывает Восхищение и Глубокое Уважение!
halperin | lilia | 14.11.2012 00:03
Дорогие единомышленники. Предлагаю всем провести эксперимент (я уже это сделала). Понаблюдайте за лицами путинской банды, красующимися на экране ТВ, при выключенном звуке. Получите море удовольствия. Никакой Жванецкий не нужен. Вот это селекция!
COO8TAY | Саяна | 15.11.2012 03:57
УВАЖАЕМЫЙ ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ, СПАСИБО ВАМ, ЧТО ВЫ ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!
Я ТОЛЬКО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ, КАК ДОЛГО ПО ВРЕМЕНИ "СОТРЁТСЯ" ИЗ ПАМЯТИ АДСКАЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ.
А ЕЩЁ Я ДУМАЮ О ВСЕХ ПОСТРАДАВШИХ РАБОТНИКАХ ЮКОСа - "ЗА ЧТО ТАКУЮ ЦЕНУ ОТДАЛИ"?. НО ЗНАЮ, НАРОДУ ПОКАЗАЛИ ДОСТОЙНЫХ!
АНГЕЛА ХРАНИТЕЛЯ ВАМ, ЗДОРОВЬЯ,ЭНЕРГИИ И ЛЮБВИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ - НАШЕЙ!
Svetlanka | Светлана | 15.11.2012 10:08
Владимир Георгиевич, спасибо, что вы есть. Мне лично и, думаю, моему поколению важно знать, что существуют еще люди, для которых такие понятия как: честность, принципиальность, совесть - не пустой звук.
Прекрасной, интересной, насыщенной и ничем не омраченной Вам жизни на свободе!
Anita | Valentina | 18.11.2012 10:51
Желаю счастья мужественному и красивому человеку!
akjmpg | Aleksandr52 | 19.11.2012 17:35
Владимир, огромное Вам уважение и благодарность за стойкость духа.
ninaromano | Нина Романова | 22.11.2012 11:46
Стишок, конечно, не в тему, но уж больно поразило меня одно высказывание в начале интервью: раньше ничего подобного встречать не приходилось. И разыгралась

ФАНТАЗИЯ

О массовых репрессиях
Зашла недавно речь...
Да, тех, кто с жиру бесится,
И следует стеречь:
Отправить в заключение,
Впаяв побольше срок...
Нежданный, тем не менее,
Возможен тут итог:
Как толпы образованных
Нахлынут – так в момент
Другой, цивилизованный
Там станет контингент.

А ведь в местах лишения
Свободы
персонал –
Таблицу умножения
Вчера не всякий знал,
И вдруг образования
Потребовали с них:
Повсюду нано-мания!
Но все решится вмиг,
И им задачки сложные
Решать зека начнут,
Шарашки всевозможные
Там как грибы пойдут –
Да, дела получается
Логичный оборот...
Но все, что есть, кончается:
Учеба, срок... И вот
Все с красными дипломами
Охранники стоят,
Сплошь лица просветленные,
Почти не слышен мат, -

Да кто ж не знал и ранее,
Что всюду и везде
И тень образования
Меняет так людей!
Всех превратят в подельников –
Вот будет благодать!
...Да, точно: академиков
Недавно стали брать!
vaclavhavel | Кристина | 17.01.2013 13:14
"В ШИЗО Вас за что сажали?

Первый раз это случилось в 2005 году, еще до приговора. Это был своего рода пресс, когда прокуратура пыталась всеми путями надавить на меня. Из спецкорпуса «Матросской тишины» меня отправили в общий корпус, где сидят обычные заключенные перед судом. В камере, рассчитанной на 30 человек, находилось 130. Люди там не просто сидят и ждут возможности поспать на этих шконках, а стоят, как в автобусе в час-пик. Это, конечно, ужасное зрелище, это соответствующий запах, соответствующая атмосфера. Попадание в такую камеру входит в систему психологического давления. По итогам отсидки в этой камере мне под надуманным предлогом и объявили взыскание. Тут же перевели на шесть суток в карцер." Господа!... Товарищи... да это же ..геноцид... как такое возможно?.. Это же не 1937 год... или?..
vaclavhavel | Кристина | 17.01.2013 13:24
Малаховский.. Переверзин.. Ходорковский...Лебедев.. Светлая память Алексаняну и Магнитскому.. Выданные санкции на арест Невзлина и Брудно... Господа, я снова и снова цитирую Е. Гинзбург "Если кругом враги, то может, враг ОН сам?"...
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru