Решение суда по делу Ходорковского начинает давать свои первые плоды. Эксперты британской консалтинговой компании Maplecroft учитывали вердикт судьи Данилкина, когда присваивали стране «почетное» 10-е место в рейтинге стран с самыми высокими политическими рисками. Иностранцев в России пугает также высокий уровень коррупции. Он начнет снижаться не ранее чем через три-пять лет, предупреждают эксперты.
Из 196 стран-участниц ежегодного рейтинга «Атлас политического риска» наиболее благоприятные условия как для экономики, так и для ведения бизнеса отмечены в США, Канаде и Австралии. А вот в десятку наиболее «опасных» стран наряду с Сомали, Конго и Ираком впервые вошла Россия (10-е место). Причина такого результата — повышенная активность исламских сепаратистов на Северном Кавказе, взрывы в московском метро в 2010 году и судебное решение по делу Михаила Ходорковского. К тому же российская экономика признана в исследовании одной из самых коррумпированных, вследствие чего уровень бизнес-среды и конкуренции оценивается экспертами Maplecroft как «нестабильный» и «низкий». Высокая коррумпированность отмечается и во властных кругах. Несмотря на призывы и попытки правительства реализовать ряд антикоррупционных мер, в том числе реформировать силовые структуры, положение страны за последний год только ухудшилось (в 2009 году в рейтинге страна занимала 15-е место).
Такому результату не нужно удивляться, говорят эксперты. «У нас нет даже базовых вещей — охраны прав собственности, соблюдения регламентов и контрактов», — сетует профессор экономики РЭШ Константин Стырин.
Директор российского отделения Transparency International Елена Панфилова полагает, что для перелома тенденции должен быть в первую очередь решен кавказский вопрос, вопрос независимости судебной системы и СМИ. «Нужна политическая, административная, судебная реформа, а не просто повышение зарплат судьям. Если бы в 90-е занимались в большей степени административной или судебной реформой и в меньшей экономикой, сейчас позиция России в рейтинге была бы гораздо лучше», — уверена она. Выбранный же тогда принцип «взаимодействие общества и власти вторично, главное — накормить население» искомых результатов не дал. «Не думаю, что в ближайшие два года удастся сдвинуться с мертвой точки, так как никто такие реформы в предвыборный период проводить не будет. Существенные изменения в уровне коррупции увидим не раньше чем через три—пять лет», — прогнозирует Елена Панфилова и приводит данные Transparency International по уровню коррупции за 2010 год, где Россия занимает 154-е место из 178 возможных и располагается рядом с такими странами, как Таджикистан и Кения.
«Нас спасет политическая реформа, — считает председатель фонда «Экспертиза» Марк Урнов. — Необходимо перейти к политической конкуренции, создать независимые СМИ, бороться с национализмом и правоцентризмом. Необходим уход государства из экономики. Должен быть публичный разбор дела Ходорковского, Немцова. Сейчас это звучит утопично, поэтому в ближайшее время радужных перспектив наблюдать не придется».
Один из предлагаемых шагов-ввести новые виды наказаний для чиновников и госслужащих:
а)лишение трудового стажа ,когда весь срок государственной службы в котором было совершено преступление коррупционной направленности,фальсификаций,приведших к вынесению неправосудного приговора исключается из общего трудового стажа и не учитывается при выходе на пенсию(+ и срок наказания);
б)лишение частичной дееспособности и гражданских прав лиц,из числа бывших чиновников и госслужащих,привлеченных к ответственности за совершение правонарушений коррупционной направленности и фальсификацию доказательств:
-запрет на занятие должности, входящей в список госслужащих;
-пожизненное лишение уличенных в коррупционных связях, причинивших ущерб государству или гражданину ,а равно в преступлениях- права быть учредителем в коммерческих структурах лично, его супруге (супругу) и детям в тех регионах,в которых они проживают и в которых были совершены преступления;
-лишать чиновников права приобретать самому или через близких родственников недвижимость за границей, быть учредителем или участником в зарубежных коммерческих структурах,открывать счета в зарубежных банках и переводить на них финансовые средства;
-лишать избирательного права и права выезда за пределы РФ (это лишит депутатов права заниматься коммерческой деятельностью,а продажных сотрудников из правоохранительных органов-избираться на выборные должности).
Общество обязано найти правовые вожжи для всех,кто умышленно с корыстной целью нарушает Конституцию и законность в стране.Эти меры не потребуют образования новых структур и капитальных вложений.
sounio1994 | Алевтина | 14.01.2011 21:45
Иван, знаете, Вы как будто услышали мои мысли, я тоже об этом думала, полностью с Вами согласна - общество должно найти правовые вожжи для всех, кто нарушает Конституцию и закон. Иначе стране кранты.
70UK | Alina | 15.01.2011 20:31
Мне кажется, все предложенные разумные меры недостаточны без реальной уголовной ответственности за соответствующие чиновничьи действия. Маловато за воровство пальто запретить впредь заходить в этот магазин... Не сочтите за кровожадность, но закон должен быть для всех един.
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 14.01.2011 22:28
"Эти меры не потребуют образования новых структур и капитальных вложений" и позволит сэкономить бюджетные средства.
Хороший законопроект, я - "за". Именно то, что НИ ОДИН ЧИНОВНИК НИКОГДА не понес реальной ответственности (Чурбанов - не в счет) за должностные преступления, и привело к тому, что мы имеем сейчас. ОЛьга Подмосковье
goljuk | иван | 16.01.2011 22:27
Ольга!Может "мы имеем то,что имеем" и является ответом на вопрос:почему думающие люди не способны к объединению в отличие от безликой "серости"? Серость во власти была,есть и будет до тех пор,пока те,кто является их оппонентами не научатся примитивному-объединять свои усилия. Именно я к этому стремлюсь.А вы?Давайте начнем с малого.ведь скоро выборы....
yulika | Юлия | 15.01.2011 20:05
Уважаемый Иван, а эти предложения для кого? Помните профессора Преображенского: "Когда они кричат о борьбе с разрухой, я смеюсь. Потому-что это означает, что они должны лупить себя по затылку." (Извините за неточность, цитирую по-памяти). Принять такие законы для нашего правительства, значит самим себе яйца прищемить. Они могут только принимать законы о пожизненой неприкосновенности президентов. Если дальше так пойдет, им придется принять законы о пожизненной неприкосновенности прокуроров, судей, кого там еще? лжесвидетелей. Причем им придется позаботиться, чтобы эти законы были подписаны на самом верху, в небесной канцелярии, потому-что проклинать подонков никто не сможет запретить.
goljuk | иван | 16.01.2011 22:05
Уважаемая Юлия,здравствуйте.Если у вас есть предложения каким образом,как и где могут объединиться единомышленники-предложите."На носу" выборы.Каким образом я,вы, Ольга и многие другие можем,должны,обязаны поступить? Звать на баррикады? Нет!Это кровь.На мой взгляд необходимо создать разветвленную сеть единомышленников,которые выработают четкие претензии к антинародной партии власти,смогут их (эти претензии) озвучить,донести до масс (выбрав законные способы) с тем,чтобы простые люди смогли принять свое решение,а не под прессом едроссов,и проголосовать.Эти требования должны быть справедливыми и понятными,реальными.Часть из них я предложил на рассмотрение публики.Увы...
Я разочарован,т.к. с 2006 года,с тех самых пор,как начал эти требования предъявлять письменно,направляя их во все инстанции.Руководители СР и ЛДПР,глава думского комитета по законодательству высоко оценили инициативу,но не более .Думаю,что кратное возмещение сумм причиненного взяткой ущерба чиновником,инициированный президентом для внесения в УК РФ-это и мой вклад,т.к.в моем перечне мер было и это предложение.Как вариант-необходимо создать свой сайт на котором можно обмениваться только темой предстоящих выборов,вынесением на "электронный референдум" наших требований к зажравшейся власти.
akb | Хаджи | 14.01.2011 13:47
опять уход гос-ва из экономики опять на теже грабли,разве вы не видите из-за того что гос-во ушло из экономики разразился этот кризис,потому что для частной компании главнее прибыль здесь и сейчас,а если развалится их бизнес сразу бегут гос-ву чтоб помогли а они чиновники конечно не за бесплатно помогают этим неучам за наш с вами счёт,так что уход гос-ва из экономики это не есть путь к процветанию,гос-во в той или иной степени должно присутствовать в экономике,но в нашей стране сперва придётся заменит всю властную систему коррумпированных чиновников,менять надо всю вертикаль с главой с Путиным,вот тогда наверно можно создать хороший бизнес-климат в стране,а у нас в стране уход из гос-ва невозможен место гос-ва займут коррумпированные чиновники и бандиты опять же именем гос-ва,не лучше ли изменить законодательство чтоб он был един для президента и для простого человека,чтоб закон был для всех а не для избранных этими самыми чиновниками,по моему мнению уходить гос-ву не стоит а стоит не мешать а создовать благоприятный климат для бизнеса,1)изменив законодательство от репрессивного к справедливому,либеральнее чтоб были законы,чтоб закон для всех был един 2)замена всех чиновников,всю вертикаль с главой 3)узаконить приватизационные сделки раз мы прошли это не надо отбирать а надо собрать с них деньги то есть фактическую стоимость предприятия,но это всё невозможно пока эта вертикаль властвует в нашей стране
olushka05 | Ольга Б. | 15.01.2011 00:21
умное присутствие государства в экономике полезно для страны.
Но, к сожадению, такого государства Россия не существует. Присутствие государства Россия, приватезированное негосударственными людьми, в экономике принимает совершенно уроодливые формы, которые губительны для экономики.
Нет государства в том виде, каком мы желаем его видеть, - есть сборище людей с созданием прошлого века, столпившихся вокруг Вертикали - Колосса на глиняных ногах.
nkaterli | Нина Катерли | 14.01.2011 13:52
Готова подписаться под каждым словом Марка Урнова. И с тем, что нужно сделать в России, и с тем, что радужные перспективы нам, как говрится, не светят.
Sergey | Сергей | 14.01.2011 15:27
Поддерживаю Урнова. Только на данном этапе ТАКАЯ политическая реформа "недопустима" властьпредержащими! Чтоб ОНИ назвали белое - белым, а черное - черным??? Действительно "звучит утопично", но так хочется.
Strannik | Олег | 14.01.2011 16:14
законы уже написаны и переписаны ...
выполняет то кто эти законы - лахтины да данилкины. Я уже предлагал на стрницах сайта - выделить территорию за уралом и ли где еще. Можно большую.Отправить туда силовиков и чиновников, дать по лопате, топору, ящику гвоздей, банке тушенки и хлеба на год, спичек коробку. Пусть строят себе там светлое будущее. Ни какого надзора за ними ставить не нужно, только не выпускать их от туда. Да можно еще телевизоры им дать (вот решать будут проблему электрофикации страны как им завещал ленин), что бы они смогли видеть как будет развиваться Россия без них. Ни чего от них не требовать, пусть живут там сами. Утопия конечно мое предложение .... А как бы стало много легче всем нам без них.
iae | Александр | 15.01.2011 08:31
Вообще-то за Уралом тоже люди живут. Я в свою очередь предлагаю создать Зауральскую республику, мы обойдёмся и без ваших чиновников.
057123 | Александр Сорокин | 14.01.2011 18:23
Удивляют меня два первых комментария. Вроде всем уже должно быть понятно, необходимо менять ВСЮ систему, а люди, причем не глупые, предлагают ее модернизировать, как будто и не знают про социализм с человеческим лицом и мифическое содержание этих слов.
Без изменения нынешней политсистемы ничего изменить не удастся.
goljuk | иван | 14.01.2011 23:03
Александр,меня удивляете больше вы.Не потому,что вы заговорили про социализм,а потому,что нужно хоть чуть-чуть понимать:что написано и что вытекает из этого.
Предложенные мною нормы универсальны для любого строя.Корысть- появилась еще на этапе первобытного общества...и она всегда была,есть и будет побудительным мотивом к определенному поведению индивидуума.Предлагаемые мною меры-не являются исчерпывающими.Это-правовая идея.
olushka05 | Ольга Б. | 15.01.2011 00:25
Правильно. Вот только направления развития не видно. Когда появятся цели, люди, способные вести к этим целям, - население России сразу сориентируется и проснется. А пока - только недовольство, разброд в умах и шатания... (с глубоким вздохом)
Ydyk | Ydyk | 17.01.2011 02:23
Ну, направления развития не видно, если смотреть на "мгновенный снимок" ситуации. И называть вещи не своими именами :-)
Может быть несколько сумбурно, но все-таки.. :
1. Сегодняшняя РФ - бандитско-феодальное государство, что очень даже коррелирует со всеми этими международными рейтингами. В котором каждый конкретный чиновник "ставится на кормление" соответствующим "сеньром", а то и лично "царем-батюшкой". При этом в государстве нет "наследуемого дворянства".
2. Капитал - вещь самодостаточная, он не может находится в неподвижном состоянии - или растет и развивается, или гибнет. Капитал неразрывно связан с понятием собственности.
3. Поскольку судебная власть де-факто уничтожена - легитимного механизма защиты капитала больше не существует.
4. Сегодняшним чинушам нет смысла продолжать игры во власть, если завтра они выйдут на пенсию, а молодые псы рийдут и все отберут, да еще саих посадят как воров и казнокрадов. Но и защититься в рамках существующей Системы они сейчас уже не могут.
Поэтому естественно ожидать или окончательной гибели капитала и капитализма в территориальных пределах России, или отчаянной борьбы капитала за выживание.
В первом случае, как мне кажется, возможны:
1) или провозглашение возврата к социалистическим принципам (убежденным совкам это понравится, но второй гкчп - неизбежен)
2) или жуткая кровавая баня, которая начнется где-нть в зажопинске, и в считанные месяцы уничтожит РФ и некоторое количество населения, проживающего на этой территории (бритоголовым это понравится, но рожать станет совсем некому)
Во втором:
1) или распад государства на мелкие феодальные княжества (чечня - свершившееся выделение де-факто) с сосредоточнием права собственности в руках "местных царьков" (это понравится "царькам", которые окажутся наконец-то де-факто владельцами газет-пароходов, но не решит экономических проблем)
2) или разделение сегодняшней армии чинуш на "законников" и "беспредельщиков" и конфликта между ними в рамках одного государства (самый позитивный путь развития ситуации, но он не понравится никому)
А вот на счет населения России - ... Вот и смотрите сами - на что будет ориентироваться население в разных вариантах развития. В любом случае, т.н. специалистам есть место только в последнем сценарии развития. Причем только - поддержка "законников". И без целей "экспроприировать экспроприированное" у них после победы над "беспредельщиками".
Ana117tol65 | Анатолий | 14.01.2011 21:16
Пока у власти ПУТИН ничего не изменится !
annairam | ANNAIRAM | 14.01.2011 22:34
БРАВО! Я смотрела РБК по этому рейтингу, там сказали, что Россия на 143 месте (у Вас 154), но это итак понятно, что в конце... Объявили три причины, по которым Россия получила такое "почетное" место в рейтинге: 1) коррумпированность чиновников, 2) нестабильная политическая ситуация, 3) !!! незащищенность частной собственности (прямой намек на Юкос и дело МБХ). Я специально запомнила все названные причины...
С одной стороны - грустно, что Россия так низко оценивается, с другой стороны - правда, душа радуется, что надругательство над законом и над бизнесом (которое мы явно видим в деле Ходорковского и Лебедева) не пройдет для чиновников даром...
Я уверена, что международные суды, этот рейтинг и невозможность вступить во ВТО - это только начало... Аукнется им дело Ходорковского, еще как аукнется...
olushka05 | Ольга Б. | 15.01.2011 00:15
Надо вернуть свободы, полученные нами в 90-е годы и утраченные в период строительства путинской вертикали.
Образовалось совершенно новое общество, которое не может оформиться организационно в виде партий и движений из-за законодательных ограничений, возведенных по инициативе Путина, - и живет разрозненно, виртуально, теряя свой потенциал.
Мы имеем отсталую, малограмотную, худшую, чем КПСС (у той была формализована хотя бы социальная ответственность), громаду в виде ЕДРы и ее младших сестер и доминирующей над этим Вертикали.
У власти - уцепившиеся за нее мертвой хваткой последние худшие представители прошлого, подновившие свой внешний вид и принявшие новое обличье, которые обволокли липкой и вязкой жижой у самого корня многочисленные свежие ростки.
Ydyk | Ydyk | 17.01.2011 02:42
Как метко про свободы! Абсолютно с Вами соглсен, сударыня :-) Именно - полученные. Не завоеванные, не отобранные у тирана, а - полученные.
Надо просто понять - а за что это нам-вам-всем КГБ эти свободы дал, а потом - зачем отнял?
Когда рухнул СССР, - был хаос. Прежде всего хаос управленческий. Аппарат насилия, обслуживавший правящий класс - номенклатуру, - оказался не в состоянии подавлять и карать... И тогда номенклатура придумала уловку - сказала - "гласность, перестрока, берите суверенитеты хоть лопатой..." Люди - купились. Но поскольку в те годы гораздо большей проблемой выживания было наличие крупы и ворованного импортного соевого мяса в магазинах - разумеется, "народу" было не до "взятия власти".
Так что одна из иллюзий - что эти свободы у нас были. Да, чинуши их декларировали, но у людей не было свободы воспользоваться этими свободами - пустой желудок не позволял.
Теперь на счет отобрали - а как можно отобрать у меня то, чего у меня никогда не было?
Отсюда вырисовывается тактика... Нужно разъяснять везде и всм, кто это может понять и принять, разницу между свободой и несвободой. И нужно отказываться от любых действий, поддерживающих сегодняшнюю Систему. Чем раньше начнет гадина жрать собственный хвост - тем быстрее мнение "народа" станет весомой картой в игре чинуш. И вот тут важно, чтобы люди (а не "народ") в очередной раз проголосовали. Но не за хрущевых-бериев, а за себя, любимых, за основные принципы человеческого общежития, а не "понятия". Жестко и решительно - путем удаления из администраций, местечковых советов, судов, прокураторы и ментуры всех тех, кого они сегодня боятся и ненавидят.
lenelse | Леонид Селочник | 15.01.2011 03:47
Очень дельный совет - организовать публичный разбор дела МБХ-ПЛЛ. Например, то, что именуется "параллельным" судебным процессом.
Anita | Valentina | 15.01.2011 07:43
Да уж! Прочитав все это, становится совсем невесело... Тупик... Путинская-совковая стена. Непробиваемая... Как в Гулаге...
Lawer | Петр | 15.01.2011 16:18
Громкие слова про Борьбу с коррупцией... Как с ней - этой коррупцией бороться если судебная система покрывает коррупцию... Правильно что наша страна в 10... У нас судебные решения сейчас зависят от политического решения власти.. Даже по самым простым административным делам... Власть настолько сильно влияет на принятие судебных решения, что ни смотря ни на какие доказательства судья выносит удобный для власти и политической ситуации приговор. А тех судей которые независимы и действуют согласно действующего законодательства власть дискредитирует и снимает. Народу очень трудно думать про свою жизнь так как постоянно думает о своем выживании.
akb | Хаджи | 15.01.2011 16:39
Петр
да какая коррупция и борьбу с ней они будет вести пока главный человек который выстроил коррупционный вертикаль всё ещё во власти и собирается вновь на высшую ступень коррупционной вертикали вернутся в 2012г,ведь это правда и есть коррупцией ведь пронизана вся система во власти,как они говорят об ужесточении так коррупционеры ставки поднимают,надо менять всё,такими алчными коррупцинеры никогда не были,ни в царское время ни тем более советское время,надо менять всю вертикаль,только слушать тех кто на вышыне вертикали недьзя,об их заявлении что только они смогут управлять Россией,что они что то задумали и что нам грозит возврат к прошлому,ну те байки которые были в 1996г,что придут коммунисты и всё заберут,как мы видим забрали самое успешное что было в России,а людей бростли в тюрьму по надуманным предлогом и продлили тоже им срок,а приговор только смех и вызывает особенно по второму делу,адвокаты говорили даже об третьем деле,которое может быть они и придумают на это они мастера,а потом говорят о 37-ом годе,тогда время было такое страна была на пороге войны,а щас что для чего нужен весь этот маскарад,ответ один чтоб обогатится самим,теперь у всем вопрос Сталин обогатился на этом на раскулачивании и когда фабрики заводы экспропиировал
eltv | александр | 16.01.2011 18:41
сидят в бане друзья,пиво пьют...потом выходят на работу и начинают друг друга арестовывать,лишать...и все что выше написали,они руководители ведомств,они здесь хозяева,над предложениями людишек они давно и смеяться устали...вечером дружно апплодируют на речи пахана или "мелкого" по борьбе с коррупцией,потом составляют план по борьбе с ней,утверждают,выполняют..переименовываются,вообщем все работают...ну а вечерком все в баню,дружбаны всетаки..
умный человек как то сказал-самый реальный план борьбы только под руководством инопланетян,остальные не пройдут... почему то...
goljuk | иван | 16.01.2011 22:17
Александр!Те,кто сидит в бане и т.д....-они уже объединены общей целью и делают свое черное дело.Вы научитесь выбирать выражения,чтобы,как минимум,не оскорблять,обзывая "людишками"тех,кто в отличие от вас способен думать..., а не ждать помощи от инопланетян.
pitbul69 | Иван Орлов | 17.01.2011 12:23
У меня складывается впечатление, что в России никогда не будет спокойствия и справедливости. Если взглянуть на историю и немного включить в работу мозг, для того чтобы отделить зерна от плевел, становится понятно, что русский народ уже привык на генетическом уровне подчиняться, молчать, терпеть. А каждый народ достоин того руководителя, которого он имеет в настоящий момент. Все разговоры о справедливости и безнаказанности власть имущих, в лучшем случае заканчиваются на кухне, а у более буйных - в КПЗ. Руководству России интересна инфантильность народонаселения: нам показали по телевизору Ладу Калину, построенные дома в какой-то там деревне, а немного позже то, как нам плохо жилось при предыдущем руководстве. И все подумали: а сейчас-то не совсем и плохо. А Ходорковский - ну он же ВОР, он украл наше благосостояние (нефть). Ничего, что нам ни тепло и ни холодно (простите за каламбур) от этого же народного достояния в руках ГАЗПРОМа, РОСНЕФТИ и т.д. Научно доказанный факт, что человек, смотрящий телевизор хотя бы 1 час в день - начинает верить тому, что там говорят, в соотношении 70 (верю) на 30 (не верю). Таким образом, правильно регулируя новостную строку, можно заставить человека верить тому, что необходимо МАСС-МЕДИА (читаем государству), и не верить тому, что также необходимо этому же МАСС-МЕДИА. Я провел эксперимент в течение 2 недель: спрашивал людей в разных кругах про МБХ. В регионах РФ результат - предсказуем: 30% вообще не слышали о МБХ, 60% - согласны с Путиным, и лишь 10% понимают всю абсурдность нынешней системы. А когда начинаешь говорить с этими 60% - их мнение основанно только на инфо из средств массовой информации - стандартная фраза "он же ЧТО-ТО украл". Вопрос "У кого и что", обычно ставит людей в тупик. В Москве ситуация немного отличается: здесь 10% - превращается в 15%. Мне тут же вспоминается старое стихотворение, прошло 77 лет, а ситуация в государстве Росиийском не изменилась (меняйте только особые приметы):
Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлевского горца.
Его толстые пальцы как черви жирны,
А слова как пудовые гири верны —
Тараканьи смеются усища
И сияют его голенища.
А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей —
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет.
Как подкову, кует за указом указ —
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз
Что ни казнь у него, то малина
И широкая грудь осетина.
vegetable58 | максим | 19.01.2011 11:56
по-моему по измененным данным россия уже сейчас откатилась в рейтинге на 178 место и обогнала так любимую нами всеми зимбабве во главе с робертом мугабе. но у нас достойные соседи-конго, сомали, ирак, таджикистан.
barcan | Андрей | 24.01.2011 10:29
У меня хорошие знакомые сворачивают свой бизнес в России и уже полтора года ведут дела как раз в том самом Конго (правда, Конго - 2; они в Конго - Киншасса). Обстановочка - просто жуть, но работать и зарабатывать там проще. Так что, Конго мы уже пропустили вперед. Ну да, ничего, с Сомали и Ираком еще поборемся...
а)лишение трудового стажа ,когда весь срок государственной службы в котором было совершено преступление коррупционной направленности,фальсификаций,приведших к вынесению неправосудного приговора исключается из общего трудового стажа и не учитывается при выходе на пенсию(+ и срок наказания);
б)лишение частичной дееспособности и гражданских прав лиц,из числа бывших чиновников и госслужащих,привлеченных к ответственности за совершение правонарушений коррупционной направленности и фальсификацию доказательств:
-запрет на занятие должности, входящей в список госслужащих;
-пожизненное лишение уличенных в коррупционных связях, причинивших ущерб государству или гражданину ,а равно в преступлениях- права быть учредителем в коммерческих структурах лично, его супруге (супругу) и детям в тех регионах,в которых они проживают и в которых были совершены преступления;
-лишать чиновников права приобретать самому или через близких родственников недвижимость за границей, быть учредителем или участником в зарубежных коммерческих структурах,открывать счета в зарубежных банках и переводить на них финансовые средства;
-лишать избирательного права и права выезда за пределы РФ (это лишит депутатов права заниматься коммерческой деятельностью,а продажных сотрудников из правоохранительных органов-избираться на выборные должности).
Общество обязано найти правовые вожжи для всех,кто умышленно с корыстной целью нарушает Конституцию и законность в стране.Эти меры не потребуют образования новых структур и капитальных вложений.
Хороший законопроект, я - "за". Именно то, что НИ ОДИН ЧИНОВНИК НИКОГДА не понес реальной ответственности (Чурбанов - не в счет) за должностные преступления, и привело к тому, что мы имеем сейчас. ОЛьга Подмосковье
Я разочарован,т.к. с 2006 года,с тех самых пор,как начал эти требования предъявлять письменно,направляя их во все инстанции.Руководители СР и ЛДПР,глава думского комитета по законодательству высоко оценили инициативу,но не более .Думаю,что кратное возмещение сумм причиненного взяткой ущерба чиновником,инициированный президентом для внесения в УК РФ-это и мой вклад,т.к.в моем перечне мер было и это предложение.Как вариант-необходимо создать свой сайт на котором можно обмениваться только темой предстоящих выборов,вынесением на "электронный референдум" наших требований к зажравшейся власти.