СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Май 2014
   134
581011
151718
20232425
273031 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
27.05.2014 г.

«Наша следующая цель – честные выборы в России»

Обращение Михаила Ходорковского в связи с проведенными выборами президента Украины.

Поздравляю народ Украины с проведенными выборами президента. Несмотря на все сложности, с которыми приходилось сталкиваться в различных регионах страны и организаторам, и независимым наблюдателям, это были в целом достойно проведенные выборы.

Благодарю всех, кто откликнулся на призыв и содействовал работе миссии наблюдателей ЕПДВ (Европейской платформы за демократические выборы), проходившей при участии «Открытой России». Это, в частности, активисты проекта “Гражданин наблюдатель” , «Наблюдатель Санкт-Петербурга», ассоциации «Голос» и «Сонар» из России, Комитет избирателей Украины (КИУ), Гражданская сеть ОПОРА.

Спасибо всем организаторам миссии, а также самим наблюдателям из разных стран, которые не побоялись в столь непростой обстановке приехать, поддержать демократические процессы и свободу волеизъявления граждан. Спасибо всем, кто помогал миссии EПДВ, и тем, кто не мешал ей работать. Международный контроль сделал выбор украинского народа более прозрачным.

Отдельное спасибо всем российским волонтерам — почти тысяче человек, согласившимся отправиться на эти выборы: и тем из них, кто по причинам недоразумений с ЦИК не смог попасть на выборы, и тем, кто в конечном итоге работал во время голосования. От вас это потребовало двойного мужества. В результате международные наблюдатели ЕПДВ посетили 1153 участка.

Я рад, что Украина показала всему миру: она сделала европейский выбор, пошла по пути демократических ценностей. И, как я уже говорил, убежден, рано или поздно к этому движению присоединится Россия. По моему мнению, несмотря на нынешнее противостояние, нам с Украиной предопределено продолжить исторический путь вместе. Наша следующая цель – честные выборы в России.

Михаил Ходорковский




Комментарии
novenkii | Novenkii | 27.05.2014 14:08
Работа на легитимизацию выборов президента Украины, это первый шаг Ходорковского в новой для него роли, которую он сам выбрал. Роль не политика, а общественного деятеля. И этот шаг был успешным.
olvin | Олег | 29.05.2014 01:30
Спешу Вас разрчаровать. С августа он политик.
asklom | Альмира Ломова | 27.05.2014 14:10
===Наша следующая цель – честные выборы в России.===
Согласна. Какая тактика и стратегия?
olvin | Олег | 29.05.2014 01:20
4 месяца строить баррикады на красной площади?
perweew08 | Юрий | 27.05.2014 14:29
Михаил очень любит Россию,это здорово.Господи,прости нас грешных и сократи дни своего гнева,а может испытания,я верю,что когда-нибудь увижу процветающую Россию с истинно верующими руководителями страны.А сейчас время лжецов и лицемеров( и власть сатаны)
olvin | Олег | 29.05.2014 10:58
Вы считаете любить Россию это поддерживать выборы олигарха в соседнем государстве, где идет гражданская война?
head_56 | Сергей | 27.05.2014 14:33
«Наша следующая цель – честные выборы в России»..............
Михаил Борисович, заголовок слишком смелый! Создается впечатление, что это сделали "МЫ" ....Наша СЛЕДУЮЩАЯ!!!!
А эта, вроде как, уже достигнута.....
Это опечатка автора или сценарий?!
olvin | Олег | 29.05.2014 01:21
Наша это значит "моя и американцев" или "моя и немцев" видимо...
eprstu | Антон Непутин | 27.05.2014 14:37
Разве при правлении лжецов подлецов и трусов - они дадут ЧЕСТНО избираться людям , не из их "круга"?
lavsel | Сергей | 27.05.2014 14:41
Как же хочется присоединиться к этому пожеланию:
- "Наша следующая цель – честные выборы в России".
Сопротивление в решении этой задачи будет огромно!
Власть уже так глубоко залезла в липкую грязь "несменяемости", настолько приспособилась к проведению самых изощрённых схем фальсификаций и обмана, что будет и дальше "стоят стеной", на защите своих интересов.
Она сможет навесить ещё хоть сотни тысяч видеокамер, но грош им цена, если результаты их записей не будут приобщаться к рассмотрению в судах!
И грош этим просмотрам, если те же самые судьи будут так же нагло "ничего не видеть"...
И ведь уже сейчас на всех, кто пытается вести независимое наблюдение, навешиваются самые невообразимые "ярлыки"...
Но всё же, всё же, надеюсь на лучшее.
Надеюсь на молодёжь, которой не "всё равно"...
Сергей Львович.
pifiya_kassandra | Галина из Петербурга | 27.05.2014 20:45
Ах, Сергей Львович! Вы недооцениваете Путина, великого и ужасного! Не знаю, сам ли придумал или какой-нибудь Натан Дубовицкий, но при проведении следующих выборов даже Чурову делать будет нечего, наблюдателей будут угощать чаем и собственноручно выдавать им копии протоколов. Не верите? А зачем им препятствовать честным выборам, когда среди кандидатов не будет ни одного нежелательного, только свои, проверенные, для имитации массовости.
Я не шучу.
Помните изумительный закон: каждый осуждённый по уголовной статье лишается пассивного избирательного права. А только за последнее время принято уже два закона, включающих уголовное наказание за пустяки. Осудить по ним хотя бы условно, всяких "рвущихся к власти" из числа нежелательных элементов - задание Следственному Комитету и судам, думаю, уже выдано, а они не подкачают!
olvin | Олег | 29.05.2014 01:25
Сергей Львович. Я молодежь! Мне не все равно! Не надо судов! На американском ютубе покажите записи с фальсификациями! Почему не показываете?
lavsel | Сергей | 29.05.2014 20:11
Уважаемый Олег!
Если вам не "всё равно", и вы требуете "записей с фальсификациями", то постарайтесь в поисковике ютьюба набрать слова, - "фальсификация выборов в госдуму", или ещё - "Фальсификация. Вброс бюллетеней. Выборы 2011", или в Яндексе - "Фальсификации выборов в госдуму 2011", или "фальсификация выборов. Пархоменко"...
Там вы найдёте великое множество таких роликов, но это только если захотеть, а не отметать их со словами, что "все они изготовлены на кухнях".
Именно так объяснял появление этих материалов сам "волшебник" Чуров!
А то, что вы "не хотите судов", то и власть тоже категорически не допускала доведения этих дел до судов, отказывая даже в приёме или рассмотрении многочисленных материалов по любым фальсификациям. А если и принимала, то признавала "недостоверными"...
Такие слова, как "проплаченные вбросы", "карусели", "участки призраки", "подтасовки", "приписки", "переписывание сводных протоколов",... - это всё оттуда!
Но Олег, почему вы от меня требуете показа именно на "американском ютубе", я что-то не понял! Если вы умеете, переведите всё, что вы "нароете", в этот самый заокеанский ютуб.
Или вы намекаете, что ютьюб "изобретен" американцами, и оттого ему нельзя верить?...
Ну, тогда и компьютеру и мобильнику нельзя верить...
С.Л.
olvin | Олег | 05.06.2014 20:32
C.Л. Посмотрел по вашим рекомендациям видео. Да есть разоблачающие видео, и это хорошо. Хорошо что они выявлены эти нарушения. Я насчитал 30-40 участков с нарушениями. Половина спорные, где не видно суть нарушения, а ведутся лишь домыслы.
Подскажите, ведь по вашей верии граждане России не поддерживают партию "Единая Россия". А тогда, по вашей версии, кто должен победить? Кто истинно прав? Комунисты? Жириновский? Яблоко? СРы?
пс. "американский ютуб" я упомянул потому что в российских СМИ вам же наверняка не дают говорить правду.
oem75 | Елена | 27.05.2014 14:50
Да, происходящее в Украине вселяет в нас хоть какую-то надежду на то, что в России когда-нибудь все изменится... Очень хочется верить. Если МБХ понадобится помощь в общественной деятельности, думаю, каждый сможет внести свою лепту.
minka2004 | Гарий | 27.05.2014 15:01
Я полностью солидарен с этими словами МБХ: "ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, НЕСМОТРЯ НА НЫНЕШНЕЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ, НАМ С УКРАИНОЙ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО ПРОДОЛЖИТЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ВМЕСТЕ. Наша следующая цель – честные выборы в России".

Я не случайно называю конфликт "путинско-украинским", несмотря на 87% населения РФ, поддерживающих ВВП
На самом деле Путин понимает, что эта "поддержка" мгновенно сдуется, если качество жизни в Украине приблизится к европейскому уровню (после её ассоциации с ЕС).
Нет сомнения, что в этом случае и "Россия вспрянет ото сна" и, чего так боится Путин, россияне устроят свой Майдан, но уже на Красной площади.

Будь проклята та сволочь, которая пытается столкнуть братские народы России и Украины.
Они должны СОВМЕСТНО бороться против преступных режимов!
makhovsa | Сергей из Краснодара | 27.05.2014 18:29
Лишь бы не ухудшилось качество жизни, как в Югославии
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 27.05.2014 15:55
Михаил Ходорковский: "Я рад, что Украина показала всему миру: она сделала европейский выбор, пошла по пути демократических ценностей. И, как я уже говорил, убежден, рано или поздно к этому движению присоединится Россия. По моему мнению, несмотря на нынешнее противостояние, нам с Украиной предопределено продолжить исторический путь вместе. Наша следующая цель – честные выборы в России".

Исключительна тяжела будет ноша очередного президента Украины Петра Порошенко и быстрых результатов улучшения жизни украинцев, разумеется, ждать не приходится. Но принципиально важно, что Украина (если ей удастся, конечно, достаточно безболезненно сойти с колеи коррупционной и беззаконной модели государства на цивилизованный путь развития) получит хотя бы ШАНС стать со временем демократической и процветающей страной. Увы, при путинском режиме наша Россия даже шанса такого будет лишена. Тем более, ни о каких "честных выборах" при путинском режиме говорить не приходится. Вся мощь государственной машины нынешней России - силовые структуры, армия, законодательные и исполнительные органы власти, суды, СМИ, пропагандистский аппарат - всё это заточено на ЦЕНТРАЛЬНУЮ ЗАДАЧУ РЕЖИМА: УДЕРЖАНИЕ ВЛАСТИ. Кто-кто, а диктаторы в этом вопросе толк знают...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 27.05.2014 16:15
ЦИТАТА.
"Как это часто уже бывало с Украиной, все пошло не совсем так, как хотел Путин. Уже не в первый раз он совершает ошибки. Он делал большую ставку на Януковича, но это не сработало. Он не понял Майдан, он думал, что это просто бунт, не осознал, что он является истинным выражением политической позиции. По-моему, он все еще пытается превратить Украину в полуразвалившееся государство. И он может добиться в этом успеха. Он нанес огромный ущерб украинской экономике. У него в запасе «газовая карта». Он раздул до пожара огонь этнических и языковых противоречий в восточных регионах, где погибли люди, а семьи оказались обездоленными. Это конечно во многом тактическое отступление. Но он добился многого из того, чего он хотел, с его умением провоцировать хаос. Украина в ужасном положении, а политика Запада – довольно беззубая".
(Редактор журнала "Экономист" Эдвард Лукас. "Украина продвинулась вперед").
Читать полностью: http://www.svoboda.org/content/article/25398730.html

Да, к большому сожалению, не переводятся в мире мастера авантюр, провокаций и разжигания конфликтов и войн на пустом месте. И чем больше власти у этих неадекватных людей, тем большую угрозу они представляют.
lavsel | Сергей | 28.05.2014 01:19
Дорогой Владимир!
Как по одной-единственной капле жидкости можно определить содержимое целой бочки, так по разговорам любого из "руководителей самопровозглашённых народных республик" на юго-востоке Украины, можно определить уровень "борцов за свободу простого народа" в этом регионе. На мой взгляд, уровень примитивно-демагогический, афёрно-маскарадный.
Как в крохотной капле росы, можно увидеть проекцию огромного пространства вокруг, только перевернутым "наоборот", - так и с событиями в Украине. День сегодняшний там, - словно памятная открытка почти столетней давности...
Ведь все эти люди, все эти события парадоксально напоминают то, что произошло с Россией в начале прошлого века.
Те же, нахватавшиеся "теоретических освободительных лозунгов" руководители протестов, залетевшие в зоны напряжения с явной помощью заинтересованного в обострении конфликта "неприятеля".
Как это напоминает срочный заброс в Россию, воевавшую вместе с Антантой, злейших её идеологических врагов, - "анархистов" и прочих "революционеров"...
Делалось это при негласной помощи Германского Генштаба: все эти "запломбированные вагоны", и "надёжные коридоры" через нейтральные страны, - в самое сердце Империи, в Петербург!
О колоссальных финансовых вливаниях Германии в подготовку русских революций уже написано очень много...
Тогда, как мы теперь знаем, эта германская афёра удалась с блеском!
Россия, как союзник цивилизованного мира, после октябрьского переворота просто подло предала своих союзников и сама развалилась, даже прежде гибели самой Империи Германской!!!
Мир получил вместо Российской Империи вовсе не государство с вменяемой политикой внутри страны, но страну, отказавшуюся от всех предыдущих договоров, долгов и обязательств. Лозунг новой власти - всё "национализировать","реквизировать", "отобрать", "начать с чистого листа"...
Образовавшаяся страна, грубо говоря, самоопределилась, как самая "передовая", самая "прогрессивная", прокладывающая своим примером путь к "светлому будущему всего человечества"...
Но для осуществления этой идеи вдруг оказалось, что необходима "Гражданская война" для уничтожения всех "явных и скрытых" врагов, а заодно и тех, кого можно причислить к ним, и их родственников, и их знакомых, и всех подозрительных, и "шибко грамотных"...
Мало того, уверовав в утопические догмы о "Мировой Революции", попробовали военным путём разжечь этот "мировой пожар"...
Только жестоко обожглись уже на Польше...Не захотели польские крестьяне и паны таких сермяжно-маргинальных "освободителей", мечом и кровью несущих свои идеи в цивилизованные страны.
Что ни говори, а в тот раз заслонила Польша собою Европу от "красного нашествия".
И очень долго ещё идея "всемирного социализма" не давала покоя. Даже когда со временем хоть как-то наладились экономические отношения с Западом, то СССР не стеснялась брать у них деньги в долг, и сразу же пускала их на создание в этих странах ячеек, партий, движений, направленных на свержение их же власти. А какие силы и средства бросались на нелегальные и легальные способы расшатывания "идеологических противников" по всему миру...

Разве не подобная история нынче происходит на Юго-востоке Украины, только в миллион раз уменьшенном масштабе?
Но ведь согласитесь, похоже, - только с поправкой на время и мелкие детали...
И трагический конец огромной страны, затеянной маргиналами-недоучками, - неизбежный, предопределённой здравым смыслом и неумолимостью Истории, этот конец СССР должен напомнить, что невежды и верхогляды от политики не могут создать ничего путного и стоящего! Развалится.
Вот уж точно говорят, что "история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса".
Мне кажется, что мы присутствуем при одном из таких фарсовых представлений...
Только людей жалко, из под глыб смогут выбраться далеко не все!
С.Л.
YuRN | ЮРН | 27.05.2014 17:36
Поскольку ЧЕСТНЫЕ выборы - это длительный процесс, если не начинающийся, то включающий в качестве НЕОБХОДИМОГО условия наличие и равнодоступность НЕЗАВИСИМЫХ СМИ, то ЧЕСТНЫЕ выборы в ОБОЗРИМОМ будущем, нам в застабилизированно "путиноидной" России, увы, не "светят": не отдадут они СМИ во ВСЕОБЩЕЕ пользование (ни Путин, ни, усл., эрнесты-добродеевы-соловьевы-мамонтовы-жириновские и т.д., и т.п.), ни в жисть не отдадут :-(.
Luchkin | Лучкин Дмитрий | 27.05.2014 17:49
Михаил, добрый день.

Выборы всегда честны, как таковые. И российские были не исключением.

А вот правовые механизмы, обеспечивающие гарантированный (правовой, но технический) проигрыш других кандидатов - вот тут в России раздолье.

Ведь кто бы сомневался, что проигравшие на последних двух выборах, проиграли по-честныму. Не надо думать иначе - пустое. Вам ли не знать, что такое документальные свидетельства. А они у прошедших выборов есть.

Но кто проиграл? Кто способен признать своё поражение в минувших двух выборах? Да никто, потому что в действующем правовом поле возможен лишь проигрыш по-определению.

А раз так, то действующая Конституция уже дважды обеспечила гарантированный проигрыш ее бенефициаров - российских граждан, а Вам отказала в беспристрастности.

Граждане (и президент) обязаны быть освобождены от "сухой буквы" Конституции, но, в отличие от Украины, уже правовым способом, конституционным, бескровным.

В Украине смогли обрести независимость от "сухой буквы закона" лишь механически, ведь там Конституция была обращена против граждан (с помощью Януковича) да и сейчас; но там, на Украине, есть Майдан, который способен отстоять независимость граждан, даже не смотря на Конституцию. А у нас, у граждан России согласно Конституции не может иначе, кроме как так, как сейчас.

Утверждаю, что сейчас так в России только по причине полнейшего соблюдения действующей Конституции России.

Тогда резонен вопрос. Отчего у нас так, когда Конституция России похожа на другие, да и написана была либералами?

А потому, что наша Конституция лишь тогда в равновесии, когда действующий президент полностью беспристрастностнен (чем был не беден покойный Ельцин, но чем в разы меньше наделены и Путин, и Медведев).

У Ельцина были на то веские основания, чтобы Конституция была такой, какой она была, но сейчас, уже в отсутствии оснований, Конституция явила нам то, что уже дважды выборы были пустой конституационной формальностью.

С нынешней Конституцией, обеспечивающей помимо воли действующего Президента проигрыш его противникам, ограничивающей президентские возможности быть лишь сторонним участником народных выборов (он сам гарант выборов, поэтому обязан быть вне личных желаний по не участию), проигрыш будет всегда у его противников, потому что Президент тоже гражданин и не имеет права быть в стороне (по президентским обязанностям) и не имеет права на отказ от предпочтений того или иного кандидата в президенты (но уже как гражданин, по Конституции же).

Поэтому тут один вариант - конституционная реформа, которая перераспределит возможности как в части выборов, так и снимет мантию гаранта с президента (пусть гарантом прав россиян будут их права по закону, как таковые и будет с нас).

Можно гарантировать, что при соответствующей проработке конституционная реформа уже и так в головах у многих руководителей самого различного толка вплоть до самого президента.

Важно, чтобы такие люди, как Вы, которые делом подтвердили желание истинной демократии по сути (а не по форме, как сейчас), стали ее застрельщиками, потому что даже Президенту России провести её сложнее, чем Вам (путинские разговоры о Конституции известно, какую реакцию вызывающие, поэтому он уже и не говорит о ней, хотя и были высказывания, свидетельствуюшие о и его желании).

У уважением,
Д.
lavsel | Сергей | 30.05.2014 15:14
Уважаемый Дмитрий!
Совершенно не согласен с вашими самыми первыми словами: - "Выборы всегда честны, как таковые".
Полагаю, вы не рассматривали их вблизи.
В наших случаях они были подобны театральной декорации. Из зала смотришь, - море, да так похоже..
А на деле, - просто кусок раскрашенной материи.
С уважением,
С.Л.
eprstu | Антон Непутин | 31.05.2014 01:33
Вы бы до конца "осилили" и не писали бы свое мнение по прочитанным лишь первым строчкам.
Становится смешным, читать ваши комментарии.
Гротески - хорошо конечно , но если только .... они " к месту"...
Писать то можем - а вот смысла маловато ...
с любовью ,...
vobla2 | karussel995 | 27.05.2014 19:26
Вот только что прочитала про Васильеву. Не знаю, это уже переходит все границы ! Как можно так издеваться над своим народом , так вытирать об него ноги ? Страна абсурда !
Sfumato | Andrei | 27.05.2014 19:43
Я думаю, что данное обращение МБХ, полноценный манифест о возвращении в бизнес-политику. Заголовок тому четкое подтверждение и цель отчасти обозначена. Удачи!
Infosm | Marina | 27.05.2014 20:05
Дай Бог любимой братской Украине мира и процветания! А дорогой родной России настоящих честных выборов!
NYNCK | nick | 28.05.2014 08:17
Украина УЖЕ вряд ли любимая и тем более не братская. РОссия через свой "майдан" прошла 20 лет назад, но зашла не туда... Украине бы этот ПУТь не повторить ненароком. А РОссии...ну не обратно же на майдан! Эволюционный путь медленный, да, но русский бунт "бессмысленный и беспощадный".
Ukvinvlad | Людмила | 27.05.2014 21:01
Михаил Борисович,спасибо!Низкий поклон от меня из Украины-за всё и просто за то,что Вы есть.
Желаю Вам Быть очень долго.Ваша вера в нас не будет обманута.Народ-Майдан победили на выборах.
Да,ещё одна победа!Наш избранник- президент стоял с нами на Майдане и очень активно помогал
не словом,а делом.Украинцы с Порошенко начнут двигаться к свободе,работать,учиться,жить в Украине. Представьте-7млн украинцев сейчас живут в разных странах мира из-за безработицы и
безнадёжности выжить на Родине.То,что сделал путин с россиянами-преступление,за которое он будет
отвечать.Нет в Украине злости на россиян-решение СФ вызвало шок,истерия СМИ-недоумение.Потом
тишина,т.е.в определённых случаях говорят хорошо или ничего.У нас-молчат,потому что-россияне
просто-"не ведают...не ведают".И это пройдёт-не мною сказано.Украинцы сильный,терпеливый и свободолюбивый народ,а сильные умеют прощать слабых и обманутых.Простят ли генетическикровных
предателей-время покажет.Пожелайте нам Счастливого Пути.
MarinaS | Marina | 29.05.2014 08:49
Спасибо. Была в Киеве в конце апреля, продолжаю общаться. Россияне настроены в отношении Украины более агрессивно. Это было видно и в сетях, хотя в Украине война, а наши все "берцы зашнуровывают", сидя дома перед монитором. Я этого не ожидала никак от народа с имперским сознанием. Мои бабка и дед покинули Украину в 1913 году, мы там даже родственников не имеем, мама из Подмосковья. В 14 лет, получая паспорт, указала национальность-русская. Папа был обижен. Какую бы национальность выбрала сегодня? Если те, кто "перед монитором" не очнуться, тогда я с ними не "одной крови". Держитесь, хохлы!
olegdamaskin | Олег Дамаскин | 27.05.2014 23:13
У меня обращение к украинцам.
Да, вы достойно провели выборы, с чем я вас вслед за Михалом Ходорковским поздравляю.
Но это только первый шаг в начале пути.
Впереди очень много трудностей.
Не делайте идола из Порошенко (хотя по Конституции Ураиины у него намного меньще полномочий, чем у Путина)
Не ждите, что у вас жизнь в экономическом смысле сразу станет намного лучше (как россияне надеялись в 90-е).
Готовьтесь много и хорошо работать
Продолжайте оставаться активными в общественной жизни. Поддерживайте выбранную вами власть. Не поддавайтесь на всякую грязь, которую будут не неё лить ( кто то пьяница, кто то помог разворовать народное богатство, не может мгновенно вернуть Крым и т.д.). Относитесь к ней критически, но с пониманием.
Держитесь европейского пути (можно и американского).
Дружите с Россией.
NYNCK | nick | 27.05.2014 23:53
Загогулина тут в том, что исторически Россия хотела быть в единстве с Украиной и идти одним путем, но лишь ничтожная часть Украины хотела быть с Россией и тем более идти одним путем. И сейчас, с 25.05.2014, они останутся соседями, но пойдут в разные стороны, одна в Европу, другая в Китай.
ABF_36 | Boris | 28.05.2014 02:32
Хотелось бы согласиться с МБХ, но возможны ли ЧЕСТНЫЕ ваборы в современной России при полном правовом беспределе и столь значительном уровне зомбирования населения? Увы и ах!!! Предстоит длительная и очень опасная работа по созданию гражданского общества, если говорить о демократической процедуре смены режима. Возможны более ускоренные сценапии падения режима - экономический коллапс или дворцовый переворот, но оба с весьма маловероятным шансом прямого перехода к демократическому государству. В любом случае надо помнить про аналогию с двумя лягушками, попавшими в кувшин с молоком: выжила та, которая не смирилась с ситуацией и прыгала пока молоко не превратилась в хорошую сметану!!!!
Imhenrik | Jorgensen | 28.05.2014 05:55
Почему вы так боитесь инноваций? Весь мир их ждёт.

Америка тратит деньги всего человечества на оружие. Давайте сделаем шаг к демократии - дадим право голосовать за лидеров любых стан. Я лично тащусь с улыбки Ангелы, которую Путин успешно копирует, ей назло...

Мы же все хотим кайфовать от жизни. Зачем её усложнять? Деньги можно потратить на прогресс, а не на баррикады. И первый шаг - это истинная демократия в которой будет здоровая конкуренция, для возбуждающихся от власти.

Ну? МБХ... Или это так страшно, как признать (публично) войну в ЧР (трашным преступленем.
maliby1970 | Tatiana***** | 28.05.2014 11:48
Жизнь в 100 словах

Колыбель. Пеленки. Плач.
Слово. Шаг. Простуда. Врач.
Беготня. Игрушки. Брат .
Двор. Качели. Детский сад.

Школа. Двойка. Тройка. Пять.
Мяч. Подножка. Гипс. Кровать.
Драка. Кровь. Разбитый нос.
Двор. Друзья. Тусовка. Форс.

Институт. Весна. Кусты.
Лето. Сессия. Хвосты.
Пиво. Водка. Джин со льдом.
Кофе. Сессия. Диплом .

Романтизм. Любовь. Звезда.
Руки. Губы. Ночь без сна.
Свадьба. Теща. Тесть. Капкан.
Ссора. Клуб. Друзья. Стакан.

Дом. Работа.
Дом. Семья.
Солнце. Лето.
Снег. Зима.

Сын. Пеленки. Колыбель.
Стресс. Любовница. Постель.
Бизнес. Деньги. План. Аврал.
Телевизор. Сериал.

Дача. Вишни. Кабачки.
Седина. Мигрень. Очки.
Внук. Пеленки. Колыбель.
Стресс. Давление. Постель.

Сердце. Почки. Кости. Врач.
Речи. Гроб. Прощанье. Плач.
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 28.05.2014 15:26
Татиана! Это что же получается, вся поэзия на ЭТОМ закончится? Но у меня уже немножко по-другому...
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 28.05.2014 17:48
Как можно говорить о честных выборах на Украине, когда каждый день от рук представителей нынешней украинской власти (хунты) гибнут люди! Если у нас в России на выборы приходит 50-60%. А здесь еще не был закончен подсчет голосов уже президент США объявил Порошенко президентом. Не верю!
DmAs | Дмитрий | 28.05.2014 19:00
Непонятно чего хочет Михаил Борисович? Чтобы президентом России стал, например, такой господин как Березовский Б.А., перед этим купив, например, первый канал. При этом вынудив некоторых кандидатов сняться, например, сжигая их дома. Провести соцопросы и те регионы, которые не поддерживают нужного кандидата устранить из голосования. Ну а после этого, конечно, устроить демократические выборы, где честно посчитают бюллетени в урнах..
raul34783 | Raul | 28.05.2014 22:37
А мне стала непонятно позиция Ходорковского по Украине. Как он для себя отвечает на вопрос о том же флаге США на СБУ?
valerynews | Валерий | 29.05.2014 00:41
Выборы в России ВСЕГДА были честными. Аффтор, зачем шельмовать?
Другое дело - подготовка к ним. Искусство загнать неугодных. Кого в камеру, кого в монастырь, кого просто в "в гендерную зону". Огромное количество "слуг народа" денно и нощно строчат "законы", чтобы осчастливить граждан, и вполне прозрачно намекнуть - у вас только одно право - молчать. В стойле.
Странно, что Аффтор, имея богатый жизненный опыт, не устал верить в романтические идеалы и светлое выборное будущее. Карась - идеалист, с погрызенными плавниками щуками - вертухаями.
Тем не менее правда совсем рядом.
Более удачливые соратники Аффтора теряют на Украине. Бабло.
Ну а более шустрые норовят прихапать.
Было бы весело, если бы не печаль ...
shura13 | Janna | 29.05.2014 07:08
Михаил Борисович я долгое время ни решалась написать, и всё таки решилась.
многие годы я была вашей безусловной поклоницей, практически вы были для меня идеалом.
я пыталась читать всё что вы писали, всё что о вас писали, ваши книги и когда я не знала
как поступить,я представляла вас.я даже из-за вас не навидела ВВП,но ваша позиция по украине всё изменила.
такого разочарования я давно не переживала. видите ли я никогда не могла предположить что вы
сможете поставить знак равенство между демократией и фашизмом,неужели обида ослепила вас.
читая ваши статьи я не могу предположить что это заблуждение по отсутствию определенных знаний.
как можно проигнорировать интересы 8 миллионого населения,марши в киеве со свастикой, губернатрa объявляющего
гитлера национальным героем и освобдителеm,бомбёжки мирного населения больших городов-это всё ваше новое
определение демократии.о какой независимости вы говорите, такой как у румынии,болгарии и других.
не упаси госпoди если подобные вам прийдут к власти в россии и принесут такую демократию.
дай бог здоровья и сил ВВП держать подобных вам подальше от России.
PS. 6 миллионов жертв Холокоста уже перевернулись в гробах от такой демократии
YuRN | ЮРН | 29.05.2014 13:45
Ну вот зачем либо сознательно писать ерунду про фашизм "где-то ТАМ, а не у себя "под боком", либо так верить откровенной и уже опровергнутой лжи РФ-Сми (напр., про "губернатрa объявляющего гитлера национальным героем и свобдителеm,бомбёжки мирного населения больших городов"?
Для Вашего удобства, а также к сведению других "борцов с фашизмом ТАМ" (если Модератор не будет против повтора про "обыкновенный фашизм", и чтобоы Вы и они могли сопоставить свои взгляды с РЕАЛЬНОСТЬЮ и в Украине, и в России, приведу уже публиковавшееся на сайте:

Из комментов к материалу с сайта Ходорковского
13.05.2014 г.
«Я боюсь, что политзаключенных в моей стране станет больше»

vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 13.05.2014 15:07
СЕГОДНЯ Минюст РФ предложил наделить сотрудников надзорных органов правом внесудебной приостановки деятельности финансируемых из-за рубежа НКО.
http://echo.msk.ru/news/1319214-echo/comments.html#comments

Мемориал - иностранный агент. Дожили... Как вам кажется, Владимир, Минюст России снова переехал на Лубянку? Или никогда её не покидал? А вообще, Владимир, не замечать, того как Россия при путине медленно, но неуклонно погружается в фашизм, значит иметь особое строение хрусталика глаза, вернее особое устройство гражданского самосознания.

Хочу напомню вам 14 основных характеристик фашизма, сформулированных известным политологом Лоренсом Бриттом, который изучил фашистские режимы Гитлера, Муссолини, Франко, Сухарто и Пиночета и пришел к выводу, что все они имели одинаковые признаки:
1. Мощный и продолжительный национализм - фашистские режимы постоянно используют националистические лозунги, девизы, символы, песни и так далее.
2. Пренебрежение к общепризнанным правам человека - из страха перед врагом и под предлогом обеспечения безопасности фашистские власти убеждают, что права человека могут игнорироваться в определенных случаях ради "необходимости". Людей заставляют "думать по-другому" или даже одобрять избиения, убийства, продолжительное лишение свободы задержанных и так далее.
3. Выявление врага / искупительные жертвы как объединительная основа -народы при фашистских режимах сплачиваются в патриотичном движении в борьбе против общей опасности или противника: расовых, религиозных или национальных меньшинств, либералов, коммунистов, социалистов, террористов и т. д.
4. Преимущественное положение вооруженных сил -даже если широко распространены острые внутренние проблемы, вооруженные силы получают непропорционально большое бюджетное финансирование, а внутренние проблемы остаются нерешенными. Пропаганда навязывает привлекательный образ военных и военной службы.
5. Сильная дискриминация по признаку половой принадлежности - в фашистских правительствах почти исключительно доминируют мужчины. Традиционные гендерные роли жёстко закреплены. Отрицательное отношение к абортам и гомофобия.
6. Контроль над СМИ –они контролируются непосредственно правительством или косвенно через сочувствующих журналистов либо руководителей СМИ. Распространена цензура -особенно в военное время.
7. Маниакальное увлечение национальной безопасностью -страх используется как мотивационный инструмент правительства для давления на массы.
8. Переплетение религия и правительства -правительства фашистских стран используют религию как инструмент управления общественным мнением. Религиозная риторика и терминология используются правительственными лидерами, даже когда главные принципы религии диаметрально противоположны действиям или политике правительства.
9. Защита корпораций -промышленная и деловая аристократия в фашистских государствах часто является единственной силой, кто ставит лидеров во власть, создавая взаимовыгодные деловые отношения с властной элитой.
10.Притеснение профсоюзов –поскольку профсоюзы представляют единственную реальную угрозу для фашистских правительств, они либо полностью отсутствуют, либо серьезно ущемлены в возможностях.
11. Презрение к интеллигенции и искусству -фашистские государства поощряют или терпимо относятся к проявлениям открытой враждебности к высшему образованию и к учёным. Зачастую они подвергаются преследованиям или даже арестам. Свобода самовыражения в искусстве подвергается открытым нападкам, и правительство часто отказывает финансировать искусство.
12. Навязчивая идея преступления и наказания - при фашистских режимах полиции даются почти неограниченные полномочия. Люди часто предпочитают не замечать полицейских злоупотреблений, даже нарушение своих гражданских свобод во имя патриотизма. Часто создается национальная полиция с неограниченной властью.
13. Необузданное кумовство и коррупция -фашистскими режимами почти всегда управляют кланы приятелей и партнеров, которые назначают друг друга на правительственные должности и используют власть для защиты членов своего клана от ответственности. Зачастую правительственные лидеры присваивают или даже напрямую разворовывают государственные ресурсы и казну.
14. Мошеннические выборы -выборы в фашистских государствах часто превращаются в фарс. Нередко проводится клеветническая кампания (или даже убийства) кандидатов от оппозиции, законодательство используется для манипулирования численностью избирателей, границами округов, средствами массовой информации. Фашистские режимы часто используют судебную систему для манипулирования выборами.

СРАВНИВАЙТЕ И ДУМАЙТЕ, ВЛАДИМИР! И НЕ ГОВОРИТЕ ПОТОМ, ЧТО ВЫ НИЧЕГО НЕ ЗНАЛИ! ЗНАЛИ!
В.С.
Ответить
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 13.05.2014 20:13
Уважаемый Владимир Сергеевич! Наверное, слишком смело корректировать и дополнять ТАКОЙ анализ, приведённый Вами, но попробую. По п.11: Понимая, что искусство – неотъемлемая часть общества, фашистская власть угнетением и подачками заставляет искусство выполнять функцию пособника режима. И ещё: из п. 14 «Фашистские режимы часто используют судебную систему для манипулирования выборами». Правильнее, по-моему, судебная система при фашистских режимах превращается исключительно в орудие расправы с инакомыслием, теряя своё назначение, как системная составляющая и инструмент правой системы. Муссолини: «Для друзей – всё, для врагов – «закон»», а точнее – расправа.
Ответить
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 13.05.2014 20:50
Весьма точные дополнения и уточнения, Геннадий!
Пожалуй, сам доктор Лоренс Бритт согласился бы с Вами.
В.С.
Ответить
vobla2 | karussel995 | 29.05.2014 14:07
Вы припаздываете с лексикой ! Не догоняете как-то,что полный сил и здоровья ВВП уже сменил лексику. Как-то сейчас без "хунты ,фашизма...." обходится!
DmAs | Дмитрий | 29.05.2014 15:52
Поддерживаю!
Aleron | Александр | 29.05.2014 16:09
+1
Всегда поддерживал МБХ, но сейчас ухожу с сайта, теперь у Вас новые подписчики, с которыми мне не по пути......
П.С. ВВП, как был для меня не "то", так и остался.
eprstu | Антон Непутин | 31.05.2014 01:59
Прощайте Александр , всем будет вас не хватать , особенно мне - так и не дождался ваших ответов на мои вопросы.
Мокрый ( от слез ) носовой платок постираю и сохраню - вдруг еще кто то "из старых" захочет , наконец, попрощаться...
lavsel | Сергей | 30.05.2014 16:31
Мне кажется, что вы даже не поняли, что в вашем тексте написано!
Такую же возмущённую реакцию мы слышали из уст депутатки Умалатовоу, инвалида афганца Червонописного в адрес Сахарова, на съезде в Кремле...
Это клекотание оправдывалось только одним, - они питались исключительно лживой информацией и политическими заначками, внедрёнными в их сознание пропагандистами от КПСС...
А потом-то было СТЫДНО!!!
С.Л.
farida | Фарида | 31.05.2014 14:52
Будьте любезны, напишите ссылку, где, когда МБ мог "поставить знак равенство между демократией и фашизмом".
К вышеизложенным комментариям уважаемых ЮРН, В.С.Демченко, Г.Матюхина, Сергея Львовича посоветую Вам прочитать статью одного из самых известных специалистов по украинскому и русскому национализму немецкого профессора Андреаса Умланда http://slon.ru/world/andreas_umland_esli_by_ne_banderovtsy_k­­reml_izobrel_by_chto_to_eshche-1079098.xhtml
olvin | Олег | 06.06.2014 08:13
Посмотрите видео "Ходорковский на майдане" и увидите как глядя на бандеровские флаги он поддерживал этих людей. Посмотрите что говорят о Бандере Яценюк, Ярош, Турчинов, которых поддерживал Ходорковский.
Или вы это забываете?
tatefi | Татьяна | 29.05.2014 12:52
такие же честные как на Украине?
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru