СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Август 2012
  5
11
1416171819
25
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
17.08.2012 г.

«Мы имеем дело, безусловно, с политическим преследованием»

Интервью Михаила Ходорковского Зюддойче Цайтунг. Пресс-центр публикует оригинальную русскую версию ответов.

Процесс против участниц Pussy Riot уже многим напоминает Ваше дело. Упрек в хулиганстве по российскому закону оправдан или речь идет о символическом наказании противников государства и церкви?

Несомненно, можно считать неприемлемо вызывающим поведение девушек в храме. Однако, негативная этическая оценка не означает факт уголовного преступления. Более того, этическим оценкам свойственно разнообразие. Например, наличие в том же самом храме, по некоторым сведениям, мойки для автомашин, банкетных залов и торговых точек может тоже оскорблять чьи-то чувства.
Думаю, церковь отнеслась бы к этому проступку гораздо спокойнее, если бы не текст молитвы. Текст – антипутинский. Иерархи, вероятно, испугались потери близких отношений с властью.
Так что мы имеем дело, безусловно, с политическим преследованием. Цель – дать урок критикам режима. Во всяком случае, так происходящее выглядит, какие бы побудительные мотивы ни были у Путина изначально. То, что команда прошла с самого верха, - бесспорно.
Что до собственно «дела» Pussy Riot, то справедливым я считал бы только оправдательный приговор.

Вы знаете председательствующего на этом процессе судью Виктора Данилкина, который вынес Вам приговор. Вы верите в справедливый процесс?

О справедливости процесса говорить не приходится. Уже ряд сотрудников московского суда (и того самого Хамовнического, и Московского городского) раскрыли механизм подобных политически мотивированных судебно-театральных постановок. Судья вновь всего лишь утвердит приговор, написанный где-то за пределами суда - в прокуратуре или какой-либо другой властной инстанции.
Ни о какой самостоятельности судей даже мечтать не приходится. Нынешний российский суд – обычная бюрократическая контора в структуре вертикали власти. Причем, если там кто-то взбунтуется (что маловероятно) - вышестоящая инстанция сразу поправит.
Я наблюдаю механизм «в работе» на протяжении ряда лет. Он не вызывает ничего, кроме презрения.
Но изменения неизбежны. Судебные чиновники и их кураторы уже понимают: отношение к ним общества (по крайней мере, в крупных городах) находится у опасной черты.

Начало процесса против Pussy Riot и принятие нового закона «об агентах» произошли одновременно: Вы считаете это случайностью или началом новой фазы государственной «строгости», и если да, то почему?

Прямой причинно-следственной связи между этими событиями я не вижу – подготовкой решений занимались разные люди. Но косвенная связь, скорее всего, есть. Это опасная тенденция - компенсировать падение собственного авторитета, политического и морального, используя репрессивный аппарат государства.
Есть еще нечто общее между введением статуса «иностранного агента» для некоммерческих организаций, финансируемых из-за пределов России, и делом Pussy Riot. Обе эти истории наносят очередной серьезный удар по репутации власти, по крайней мере, в глазах активной части российского общества. В результате «великий разрыв» между властью и обществом в России нарастает. Общество запугивают.
Результатом станет сначала выход на арену борьбы радикальных лидеров и последующее вовлечение широких масс уже под радикальными лозунгами. Власть сама запускает механизм «арабской весны», ставя людей перед выбором: смириться или восстать, сама исключает вариант компромисса.
Вероятность, что молодежь смирится - нулевая. Вероятность, что репрессии против молодежи заставят старшее поколение забыть об умеренности - высокая.

Несмотря на массовые протесты против правительства критика процесса по делу Pussy Riot и нового закона об НКО в обществе не выходит за рамки. Протестное движение ослабло, люди запуганы?

Не вполне согласен с Вашей точкой зрения. Простой пример: Pussy Riot поддержали десятки весьма известных в России культурных и общественных деятелей, многие из которых считались – и до сих пор считаются – вполне лояльными Кремлю и лично Путину. Да и на массовые протестные акции в Москве продолжают выходить многие тысячи образованных горожан.
Другое дело, что российская оппозиция – и старая, системная, и новая, внесистемная – не успела в должной и достаточной мере адаптироваться к новым политическим реалиям, чтобы конвертировать рост протестных настроений в ощутимые политические результаты. Как мне представляется из той точки, в которой я сейчас волею судьбы нахожусь, российская история развивается несколько быстрее, чем политические субъекты, которые могли бы возглавить протестное движение. Это уже проблема нашей оппозиции, уровня ее стратегического понимания ситуации, твердости и последовательности в действиях, наконец, просто мужества.
Репрессии, конечно, сначала пугают неготовых к ним людей. Обыски, допросы, риск тюрьмы – все это для нормального человека психологически тяжело. Но наша психика адаптивна, и по прошествии времени происходит привыкание к любой угрозе. Я прошел такой путь, и не я один.
Дальше что? Сажать тысячи, десятки тысяч? Стрелять? Сомневаюсь, что вся наша властная элита готова к подобному развитию событий. Они же не чужаки, не монстры, а обычные чиновники, чьи дети ходят с нашими в одни школы, они живут с нами в одних городах и поселках, кроме тех, кто уже в Лондоне.
Путь ненасильственного протеста и направлен на осознание частью элиты тупиковости борьбы с собственным народом. Тогда – раскол и падение режима.
Увы, такой путь требует непреклонности и жертвенности, готовности не отвечать ударом на удар. Впрочем, нам, русским, свойственно терпение и упрямство.

Президент Германии Йоахим Гаук в конце 80-ых годов участвовал в правозащитном движении в ГДР. Какое послание ему следовало бы направить в адрес Владимира Путина?

Я очень надеюсь, что президенту Гауку удастся донести до президента Путина важность присоединения к консенсусу по общечеловеческим ценностям для развития по настоящему партнерских взаимоотношений. Причем важна практика, а не слова.

Германия – самый главный партнер России в Европейском Союзе. В то же время в области внешней политики Путин ведет себя очень самоуверенно. Вообще какое влияние Берлин имеет на Москву?

Германия имеет огромное значение для России не только как покупатель сырья. Без постоянного партнерства между нашими странами у России мало шансов на создание современной, высокотехнологичной промышленности. Речь идет о необходимости широкого технологического обмена, глубокой кооперации, массовой подготовке специалистов, поддержке при выводе продукции на международный , прежде всего, европейский, рынок. Хотя у нас не все еще это понимают, потенциал влияния имеется.

Правительство Германии без конца критиковало Россию из-за Вашего дела. Несмотря на это Вы все еще в тюрьме. Берлину стоило бы еще больше за Вас заступаться, как за Юлию Тимошенко в Украине?

Я очень благодарен за полученную поддержку. К сожалению, моя судьба не уникальна. В российских тюрьмах около 100 тысяч заключенных по экономическим статьям. Многие из них – жертвы алчной, коррумпированной бюрократии.
Дело ЮКОСа – лишь символ системной проблемы. Верю, что и в дальнейшем правительство Германии, немецкое общество не станут закрывать глаза на нарушения прав человека, отсутствие независимого суда в России, будут добиваться реальных подвижек в этом вопросе, как условия партнерских отношений между нашими странами.

Кажется, что протесты в России до сих пор не произвели на Путина никакого впечатления. Он по праву чувствует себя уверенным в том, что большинство населения на его стороне?

Думаю, Владимир Путин действительно полагает, что большая часть населения страны его поддерживает. Но это уже не так. То, что часть российских граждан пока просто не видит ему альтернативы - это не поддержка, а апатия, которая проходит. Традиционная проблема автократов – потеря ощущения реальности. Ведь Путин, похоже, также верит, что демонстрации в Москве проплачены, что уральские рабочие искренне готовы его защищать…

За исключением Москвы протесты в России носят ограниченный характер, хотя есть целый ряд городов-миллионников. Может быть, страх россиян перед переменами, перед неизвестным будущим, перед хаосом больше, чем это хочет признать оппозиция?

Было бы наивно ожидать иного от людей, которые еще помнят жесткий кризис и потрясения времен распада СССР. Люди также помнят государственный террор и со страхом видят его признаки в действиях нынешних силовиков. Где-нибудь в Астрахани или в Архангельске получить общественную защиту намного тяжелее, чем в Москве. Заявлять свои взгляды пока решаются в основном граждане, мало зависящие от государства. Таких в Москве на порядок больше, чем в провинции. Но ситуация меняется по мере роста среднего класса. Серьезная оппозиция смотрит на 3-5 лет вперед, когда он составит большую часть населения во всех крупных городах.

Вы полагаете, что оппозиции не хватает харизматичного лидера, который может повести за собой и людей в провинции?

В нашей стране очередной вождь был бы крайне опасен. Смена Путина на аналогичного ему автократа – путь в никуда. Именно поэтому оппозиция стремится сохранить коллегиальность и коалиционность. Конечно, это осложняет задачу привлечения сторонников из числа традиционно мыслящих граждан, которых немало, особенно в провинции. Поэтому, вероятно, оппозиции придется найти компромисс между риском вождизма и привычками избирателей.
Однако то, что часть конституционных полномочий президента необходимо передать парламенту и правительству, должно быть четко и однозначно заявлено любым потенциальным лидером, желающим получить поддержку демократически настроенных граждан.

Какую тактику должна выбрать оппозиция, чтобы добиться большей демократии, свободы слова?

Убежден: единственный правильный путь – ненасильственный протест (митинги, забастовки, гражданское неповиновение) с целью добиться либерализации общественно-политической жизни, честных выборов, независимости суда и СМИ, прекращения силовых и уголовно-административных репрессий против оппозиции и ее сторонников.
На этой базе возможно переходить к нормальной политической конкуренции.
Пока же власть отказывается от диалога, принимает законы, противоречащие Конституции, типа закона «О митингах», «Об экстремизме» или «Об НКО», руками подконтрольных судов применяет законы избирательно или попросту их игнорирует. То есть, использует против оппозиции и ее сторонников «узаконенное насилие». Метод – обычный для полицейского государства. В такой ситуации политическая конкуренция с режимом вне протестных действий невозможна.

Кто, по Вашему мнению, в состоянии стать опасным для Путина? И почему?

Сегодня – завтра опасным для власти станет любой социальный конфликт, который объединит политический и экономический протест. Зависимость от сырьевого экспорта – полная. Инфраструктура ветшает, коррупционный налог растет. Раздражающе быстро увеличиваются тарифы на услуги монополий. Количество мелких конфликтов нарастает. Вне работающей политической системы, при отсутствии реально действующих государственных институтов или при их крайне низком авторитете возможность контролировать ситуацию у власти невелика.
Какой из конфликтов запустит «цепную реакцию» - предсказать нельзя, но вероятность этого весьма значительна в ближайшие 3-5 лет.
Сейчас больше всего власть боится наличия источников независимого финансирования оппозиции. Почему? У них такой менталитет «деньги решают все, протест проплачен и т.д.».

Вы могли бы себе представить финансовую поддержку протестного движения? Или Вы уже это делаете? Если да, то в какой форме?

Я не имею возможности поддерживать финансово протестное движение. В моем случае это был бы подарок власти, которая легко обвинила бы протестующих в «финансовых махинациях».

В ходе протестов ряд СМИ в России стали более открытыми, более уверенными в себе, более дерзкими. Эта тенденция будет продолжаться?

Некоторые журналисты и издания, несомненно, стали смелее, ощущая «ветер перемен» и зачастую демонстрируя собственную гражданскую позицию. Кое-кто за нее уже поплатился… Но современное информационное общество не предназначено для затыкания ртов. Такие попытки режима вызывают лишь растущее раздражение, а значит - спрос на честное журналистское слово будет расти.

Что Вы ожидаете от президентства Путина и нового правительства Медведева?

От ответственных политиков я ожидал бы широкого диалога с гражданским обществом, постепенного восстановления законного функционирования государственных институтов на конституционных принципах разделения властей, федерализма, полномочного местного самоуправления.
Я ожидал бы на этой базе создания в течение 2-3 лет гарантий безопасности и участия в общественной жизни политиков, уходящих в отставку, и, одновременно, оппозиции.
После чего была бы необходима смена власти путем честных выборов, поскольку нынешний парламент полу-легитимен, а президент Путин попросту «пересидел» и уже не способен адекватно реагировать на потребности общества.
Однако, к сожалению, вероятность такого благоприятного сценария после 24 сентября 2011 года (когда «тандем» озвучил свои договоренности) невелика. Более вероятно «закручивание гаек», продолжение разрушения конституционного порядка управления государством, точечные репрессии, растущая коррупция и жесткий «срыв» системы при каком-либо кризисе.




Комментарии
pashenko-ecolog | Pashenko-ecolog | 17.08.2012 13:29
вот чего не хватает всегда Ходорковскому в борьбе - не стандартных ходов
\\\\\\\\\\\\\\\
Пуси Пуси Пуси - спасибо Вове, молодежь хоть спать перестаёт перед компами
bella_leyfer | Bella Leyfer | 17.08.2012 13:39
Мне ,протите, не понятен ход Ваших мыслей и их эмоциональная окраска...Вы за преследование девочек или против?... Спать перед компьютерами гораздо полезнее сна в заключении, Вы не согласны?
mila51 | Людмила | 17.08.2012 15:13
А Пащенко-эколог просто пиарит свой сайт с фотографиями. Неплохо,конечно, но не в тему.
bella_leyfer | Bella Leyfer | 17.08.2012 13:34
Блестящий аналитический ум...

Сводить счеты с каждым несогласным позорно и противозаконно, но кого в российской власти это останавливает?
father | Валентин Бедеров | 17.08.2012 14:22
Замечательные ответы, Михаил Борисович! Спасибо!
nkaterli | Нина Катерли | 18.08.2012 14:25
Спасибо и от меня!!!Все помещу у себя в ЖЖ.
nkaterli | Нина Катерли | 18.08.2012 14:25
Спасибо и от меня!!!Все помещу у себя в ЖЖ.
meteo594 | Алла Николаевна | 17.08.2012 15:17
Красивый логический слог мыслей. Все объективно и не предвзято.
OlgaOk | Ольга | 17.08.2012 16:31
Михаил Ходорковский рассказывает простые христианские истины. Как можно добром победить злобу, как ненасилием остановить силу. Он показал, что есть масштаб личности перед пресловутой государственной машиной. Личность машине не победить.
Раньше казалось, что он вне борьбы. А теперь становится ясно как нужно бороться за правду. Что бы не случилось...
Поразительно как без "оружия", русский мыслитель и, надеюсь, политик, силой слова и своим авторитетом победил "лидера нации". Это уже очевидно
Далее - дело времени.
Как только власть своей агрессией сделает из лидеров оппозиции Ходорковских, ей не хватит ни судов, ни тюрем.
9 лет заключения спасли нашу мораль.
meteo594 | Алла Николаевна | 17.08.2012 21:05
!!!
Anita | Valentina | 21.08.2012 01:57
Браво, Ольга!!!!! Совершенно с Вами согласна!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 17.08.2012 16:56
Михаил Ходорковский: "Репрессии, конечно, сначала пугают неготовых к ним людей. Обыски, допросы, риск тюрьмы – все это для нормального человека психологически тяжело. Но наша психика адаптивна, и по прошествии времени происходит привыкание к любой угрозе. Я прошел такой путь, и не я один."

Ещё один позорный политический процесс мрачных путинских времён. ЗАКОНА, ПО КОТОРОМУ СУДЯТ ЭТИХ МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН, В РОССИЙСКОМ ПРАВОСУДИИ НЕТ! Как не было его и в деле руководителей ЮКОСа. Стало быть, любой обвинительный приговор сыровой будет НЕЗАКОННЫМ.
И ещё совершенно непонятно: зачем несколько часов держать молодых женщин В НАРУЧНИКАХ, при явно избыточной охране и в закрытой клетке - в той же самой клетке, в которой по иронии судьбы выслушивали приговор Михаил Ходорковий и Платон Лебедев. Кому нужна эта бессмысленная и ПОКАЗНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ? Что должны думать мы - граждане России - о нынешней власти - бессмысленной и беспощадной, как русский бунт?

СВОБОДУ ВСЕМ РОССИЙСКИМ УЗНИКАМ СОВЕСТИ!
mila51 | Людмила | 17.08.2012 17:05
Или Вы не понимаете-этот маленький злобный карлик просто показывает свое величие.
У меня зятья тоже невысокого роста,и я вечно над ними смеюсь,что у них комплекс маленького мужчины потому,что у них машины все- здоровенные.
nataliya_dv | Наташа | 20.08.2012 15:31
"что у них машины все- здоровенные. ")))))))))))))))))))))КАМАЗы?
Anita | Valentina | 21.08.2012 01:58
Funny!!!!!!!!
goldalen11 | Ауринко | 17.08.2012 18:13
"Другое дело, что российская оппозиция – и старая, системная, и новая, внесистемная – не успела в должной и достаточной мере адаптироваться к новым политическим реалиям, чтобы конвертировать рост протестных настроений в ощутимые политические результаты".
Дело в том, что оппозиция есть и достойная оппозиция, но только кто ее к власти пустит. Разве выгодно, чтобы у власти находились достойные люди? Разве выгодна властителям такая оппозиция, у которой нет ниточек, за которые можно дергать в случае чего? Думайте сами, решайте сами... А еще - власть доиграется - народу надоест быть куклой, которую используют по случаю, и стихийно, природно вернет все сполна...
golubika88 | Наталья | 17.08.2012 18:34
Удивительный Человек.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 17.08.2012 18:41
Только что мы стали свидетелями того, как буквально на наших глазах 17 августа 2012 года (с помощью бездарной власти) в печально известном зале хамсуда вошли в ИСТОРИЮ - а значит в бессмертие - Екатерина Самуцевич, Мария Алёхина и Надежда Толоконникова. Три молодых женщины повторили путь Михаила Ходорковского и Платона Лебедева.
mila51 | Людмила | 17.08.2012 19:27
Да,это ИСТОРИЯ на глазах наших детей,только донести надо правильно.
nsamko | Наталья | 17.08.2012 19:32
Мне кажется, что сценарий такой: -суд приговорит девушек к реальному сроку, а "добрый супер-герой, нашедший древние амфоры," помилует узниц, дабы показать всему миру, как он добр, кроток и милосерден и профессионально компетентен, в отличие от судей, к решениям которых наш "ОН" не имеет никакого отношения, так же как и в случае с ЮКОС´ом.
Как мерзко, ... как мезко все это вместе с этими газмановыми, ваенгами, волочковыми, хаматовыми, ...
alena | Алёна | 18.08.2012 01:28
Наталья, Хаматова в этот раз одной из первых поддержала девушек.
status | status | 23.08.2012 11:08
Но она и режим этот поддержала.Так что она такая же конъюнктурщица как и многие другие из её цеха,если не сказать хуже. http://video.yandex.ru/users/sou100/view/8#
lana | alexandra | 18.08.2012 10:22
Простите уважаемая Наталья, Со всем согласна,кроме Хаматовой. В данной ситуации она уже несколько раз выступала в защиту девчонок."газмановыми, ваенгами, волочковыми" Об этих и говорить не стоит. Дурак,ведь ,это насовсем. Очень жаль,что их МНОГО. Из их глупости произрастает мракобесие и жестокость. Мне очень нравяться такие моралисты,как волочкова. Просто сюр.
Но все-таки самая ужасная фигура на троне,которая и правит бал.Этот царь за последние несколько месяцев опозорился так,что ему теперь не отмыться что бы он ни сделал. Интересно,куда бы их с гундяевым отправить грехи замаливать?
nsamko | Наталья | 18.08.2012 15:56
Уважаемые Alexandra и Алена, спасибо за внимание к моему мнению.
Но я не верю Хаматовой, не верю в ее искренность, по-моему она слишком тщеславна и пытается быть "хорошей" для всех сторон. Я читала и просматривала все ее речи - лишь кокетство, а фразы "в моей профессии, например, нельзя быть от и до как-бы независимой и честной актрисой. Все время что-то такое появляется, что ты прикрываешь глаза и говоришь: "но я же должна как-то зарабатывать, я же должна как-то балансировать между моей совестью и общением с властью..."", http://www.youtube.com/watch?v=RHh5S9MYWoo&feature=related, с 57-й секунды по 90-ю, лишь подтверждают обоснованность моего недоверия к ней. Так же "балансируют" и Михалков и Газманов и др., но уважения они не вызывают, все "балансирующие".
А вот и фото внизу - балансирует "между совестью и властью".
http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2012/06/120627_pussy_rio­t_elite_support.shtml
Что касается фонда, так не она была главным инициатором, а Галина Чаликова, к тому же более существенная роль в фонде принадлежит Дине Корзун, имя которой и не видно и не слышно, а фонд нзывают фондом "Хаматовой", в то время, как Дина скромно работает.

Я думаю, как же спали этой ночью Гундяев и Сырова, неужто "сном праведника"?! Я заснуть не смогла, - не понимаю, как взрослый мужчина Гундяев может испытывать чувство победы в такой неравной схватке, в роли "бить лежачего", к тому же Девушек с малолетними детьми. Как последний трус привлек силовиков, чтобы "связать" Девушек и показать как он храбр, силен и значим.
lana | alexandra | 18.08.2012 21:48
Уважаемая Наталья! Наверное соглашусь с Вами,потому что за всем уследить невозможно.Может быть Вы и правы,просто хотелось о Хаматовой лучше думать,хотя во всех этих процессах засветились вполне уважаемые люди. . К сожалению последняя фотография недоступна.

"Я думаю, как же спали этой ночью Гундяев и Сырова, неужто "сном праведника"?!" ПАЛАЧИ СПЯТ СПОКОЙНО,я так думаю. Главный палач ,наверное, не спал, дальнейшие ходы продумывал. Например,этот цирк с Каспаровым.Укушенный омоновец-это круто! Кого следующего он наметил?
nsamko | Наталья | 19.08.2012 04:06
Да, Alexandra, с Каспаровым и укушенным омоновцем - просто водевиль, Зощенко отдыхает. Да, было бы весело, если бы не было так грустно.
Насчет Хаматовой, простите, что привела к колебаниям.Я не о самом факте агитации, пусть поддерживает и агитирует за кого ей хочется, право на любой выбор уважаемо, но неприятны эти жиманства и извороты. Оправдывать профессией свое право на "нечестность" и "балансирование между совестью и ..." - просто нести чушь кокетливо.
Странно с адресом, когда копировала с прошлого коммента, не получилось, а набрала еще раз, работает:
http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2012/06/120627_pussy_rio­t_elite_support.shtml
Это в BBC русская служба новостей, заголовок "Хаматова и еще 100 артистов требуют выпустить Pussy Riot". Там есть фото внизу, где президент и актриса - абсолютная идилия.
lana | alexandra | 20.08.2012 02:45
Спасибо!Все нашла.Думаю,что она себя тоже видела. Интересно.что она чувствует теперь?Публичность не дает права на такие ошибки.Думаю,что не очень приятно оправдываться за свою глупость. ,тем более ,когда за твою глупость расплачиваются другие,а тебе только остаетсмя разводить руками. Это даже не в прорядке осуждения:" Не суди..." Просто жаль.когда это происходит,еще раз повторюсь, с достойными и уважаемыми людьми.А теперь"Близок локоть...." Хаматова и Миронов со старшим Виторганом,хоть обозначились,а мноооогие ПРОМОЛЧАЛИ и этим спровоцировали выступления волочковой-гамзатова-ваенгу....(мухи тоже аэропланы).
lana | alexandra | 20.08.2012 12:33
"выступления волочковой-гамзатова-ваенгу....(мухи тоже аэропланы)".
Простите ради бога,газманова,конечно. Думаю Вы поняли,что я ошиблась. Наверное не хотелось произносить лишний раз имя этого героя нашей попкультуры.
nsamko | Наталья | 20.08.2012 17:26
конечно же понятно, Alexandra, не за что извиняться.

!!!: "(мухи тоже аэропланы)"
michruk | Антонова Яна | 21.08.2012 21:32
"все ее речи - лишь кокетство"
Её дела - это очень и очень много. И не надо речей. Вообще. Есть люди великие именно своими делами.
sveta-ecu | Swettlana | 21.08.2012 22:50
Я солидарна с Натальей, тоже не верю Хаматовой
status | status | 23.08.2012 11:02
Наталья,Вы правильно делаете что не верите Хаматовой.Если вся власть в нашей стране лживая,построена на лжи и несправедливости,то как может Хаматова говорить то что она хочет,безусловно она лукавит,говорит как выгодно,как предписано ей говорить и т.д. Ведь Станислав Говорухин в передаче посвященной 20-летию фильма своего "Так жить нельзя" прямо сказал что на 90 процентов так называемая русская интеллигенция проститутки!!! И сам он признался что является такой же проституткой,вот и всё. И потом Станислав Сергеевич в очередной раз подтвердил,что он проститутка - став руководителем избирательного штаба Путина. Вот послушайте где сам Говорухин об этом говорит: http://video.yandex.ru/users/sou100/view/8#
1938 | alla | 21.08.2012 08:23
Да! Уж!! Куда!? Нет к сожалению такого места на земле, если только в те места где наши политзаключенные? Алла Москва
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 17.08.2012 19:07
Большая часть россиян в своё время спокойно проглотила рагром НТВ, разграбление ЮКОСа, оккупацию Грузии... Поэтому беззаконная и жестокая расправа над тремя молодыми женщинми за критику путина вполне закономерна. Остаётся только надеяться, что сегодняшняя история с участницами Пусси Райот станет последнй каплей в чаше общественного терпения.
Anita | Valentina | 21.08.2012 02:03
!!!!!
mila51 | Людмила | 17.08.2012 19:08
Да,я слушала все на Дожде-потом позвонила дочери и сказала-слушай-ты сегодня слушаешь историю.
mila51 | Людмила | 17.08.2012 19:29
Остается надеяться только на мировое сообщество.
bella_leyfer | Bella Leyfer | 17.08.2012 21:16
Это делается как раз и для мирового сообщества- показное такое действо...
Lizaveta | Елизавета | 18.08.2012 15:31
Показное действо - по два года, а не по семь.
Остальное - прихоть всевышнего.
Если бы не влияние запада, сидели бы и больше.
mila51 | Людмила | 17.08.2012 19:38
Скорее всего,а еще Гундяев благословит=и вообще полный шоколад!!
n_alekhin | Николай | 17.08.2012 20:11
Умница, молодец! Прав на 100%!
Николай.
n_alekhin | Николай | 17.08.2012 20:13
Умница! Прав на все 100%! Я верил и верю в Бога, но после этого судилища - презираю саму церковь и ее служителей во главе с кирилом.
Николай.
nsamko | Наталья | 18.08.2012 03:05
Согласна с Вами и хорошо понимаю Ваши чувства. Именно такие "гундяевы" и такие суды и разжигают ненависть и сталкивают в войны гражданские.
Как печально, что в стране, в 21 веке, СТОЛЬКО да еще до ТАКОЙ степени темного народа. Как же люди не могут понять, что "гундяевщина" не имеют ничего общего с Богом, а воровитая власть - с "государевой". Напротив, такие "стяжатели и лжецы", каковым себя раскрыл Гундяев, оскверняют все святое. О судьях говорить не приходится, - примитив и абсолютная профессиональная некомпетентность и вопиющая безграмотность.
Некоторые певцы да актеры тоже проявили себя - за медальку, да за звание "народной" поют дифирамбы кому придется. Наверное и Ваенга получит медаль и звание, как только выучит правописание этих слов. Да, эта "моралистка" заслуживает высоких наград хотя бы за песни: "курю", "абсент" - "высокое искусство", а главное высоко-моральное. Правда, если бы узницы спели такое, их бы осудили еще и за "растление подростков" - "послушали песню и захотелось попробовать", - сказала бы, наверное, судья Сырова.

Что-то явно не то в стране, какая-то болезнь грязная. Кому-то, видимо, надо это, и уж конечно же не "госдепу".
olegdamaskin | Олег Дамаскин | 17.08.2012 21:12
" Они же не чужаки, не монстры, а обычные чиновники,.."
То, что российские чиновники не чужаки, это не положительное качество для России, большинству населения которой привили чувство подобострастия перед представителями власти, а чиновникам, соотвественно, чувство превосходства. Я всегда чувствовал себя при встрече с чиновником каким то жалким просителем. Да что я! Посмотрите с каким подобострастием относятся к Путину при встрече с ним даже люди, которые на несколько голов выше Путина в прямом и переносном смысле. Даже Солженицын и Растропович оказались не на высоте.
Только в Америке я почувствовал себя человеком, когда я понял, что нет необходимости заискивать перед чиновником.
Лучше набрать чиновников со стороны, "чужаков". Кстати, Саакашвили, кажется, пользуется услугами иностранцев. Российские обычные чиновники может и не монстры, но не лучше их.
nsamko | Наталья | 17.08.2012 21:48
"Высший церковный совет Русской православной церкви выступил с официальным заявлением в связи с приговором, вынесенным Хамовническим судом Москвы в отношении феминисток из панк-группы Pussy Riot.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/17/08/2012/665175.shtml"

Проклятые садисты!!! - И ряженые судьи с прокурорами и ряженый гундяев!!!
goljuk | иван | 17.08.2012 21:51
ИМПОТЕНТНАЯ ВЛАСТЬ пытается решить собственные "возрастные" проблемы через унижения,оскорбления и преследования тех представителей общества,которым осточертело елозанье импотентов... К сожалению каждый из находящихся во власти так и не поняли:они вчерашний день для России!!!Эта болезнь особенно ярко проявилась в скурвившемся кривосудии.
michruk | Антонова Яна | 17.08.2012 23:05
Если бы текст был: «Путина сохрани!», то роли поменялись бы. Официальная власть вместо СИЗО отправила бы девушек в Селигер, а большинство из их нынешних защитников кричали бы об оскорблении святыни.
И как бы Вы сами отнеслись к подобному происшествию десять лет назад?
Если бы спели, например, о приватизации? И Вас бы задели или НК ЮКОС?
Тогда таких «талантов» не было, но ведь могло бы быть.
Вы не стали бы добиваться уголовного преследования?
С уважением, Яна Антонова.
YuRN | ЮРН | 18.08.2012 13:01
Неужели так трудно понять/увидеть, что речь в большинстве протестов идет о БЕЗЗАКОНИИ, о преследовании людей по статье УК, не имеющей отношения к совершенному ими поступку? И то же самое - в случае ЮКОСа. Что протест вызывает объединение светской и церковной верхушки в этом беззаконии, использование ими рабски покорных и/или невежественных представителей/структур органов следствия, суда, СМИ для достижения целей сохранения существующего режима и властных персон во всей его и их "красе"? А в отношении Ваших предположений/домыслов о том, кто и как реагировал бы на события окружающей жизни, хочу напомнить, что в те давние, "смутные"/неясные/сложные во многих отношениях времена, о которых Вы упомянули, подобное беззаконие ГОСУДАРСТВА и антиконстутуционное теснейшее взаимодействие государства и РПЦ были абсолютно невозможны: за высказывания взглядов, даже экстравагантные, никого не сажали/не подводили под "уголовку" по указанию "свыше", не было такой судебной или церковной практики, кончилась вместе с СССР/КПСС (напр., про абсолютно безбарьерную и БЕЗНАКАЗАННУЮ критику, например, приватизации - не помните? А про Ельцина? А про Гайдара?). И потому было не очень существенно, кто персонально и чего добивался для вполне естественной защиты/представления публике своих взглядов, действуя в пределах существовавшего закона, служители которого, к тому же, избегали чрезмерного использования даже законных, но явно репрессивных инстументов для подавления инакомыслия (вспомните, напр., амнистии членам ГКЧП и "хазбулатовцам"). Закон и суд служили все-таки достаточно эффективной защитой человека от Властей, даже высших (вспомните, напр., Конституционный Суд/Ельцина, Ген.прокурора Казанника и т.д.). Вспомнили?
michruk | Антонова Яна | 18.08.2012 17:35
Уважаемый ЮРН,
про кого бы ни пели, а демонстративно танцевать в Храме – это хулиганство.
Мелкое хулиганство.
Я не помню, чтобы кто-то позволял себе подобное во времена Ельцина. Наверно, оштрафовали бы всё-таки.
Меня настораживает позиция оппозиционной общественности, которая готова оправдать всё, что угодно, только бы это было направлено против Путина.
Так мы скоро зададим себе вопрос: допускаем ли кровь по совести?
nsamko | Наталья | 18.08.2012 18:37
Вот здесь тоже "демонстративно танцуют в Храме": http://www.youtube.com/watch?v=Ds5XMeKMHHw
тоже "ноги задирают", да еще и так, что попки видно, но за эти "демонстративные" пляски никого не осудили. Наверное старцу тому в клипе блаженно от этих плясок, он не возражает, а "соучаствует" в этих плясках.
А "против Путина" это направляют судьи и "ряженый Гундяев", погрязший в стяжательстве и лжи, его "присоседивание" к Путину лишь во вред Путину, он Г., надеется, что весь "гнев недовольного им народа" будет разделен между ним и Путиным. Нет уж, пусть каждый за себя отвечает.
Искренне верующим и священникам, которые служат добру, надо бы задуматься о том, как очистить свои ряды от таких "порочных оборотней", как Гундяев.
- Мое оценочное мнение.
YuRN | ЮРН | 18.08.2012 23:00
Уважаемая Яна!
Напоминаю еще раз, что при Ельцине, и это принципиально важно, просто не было оснований для акций типа Pussy. А потому нет нужды гадать о наказаниях за них. А что касается "оппозиционной общественности" (что бы Вы не имели при этом в виду), то она по очень многим причинам ВПОЛНЕ ОБОСНОВАННО недовольна результатами и, что еще важнее, методами многолетней деятельности г.Путина, о чем ему регулярно сообщала, причем вовсе не только в терминах типа "Россия без Путина" или "Богородица, Путина прогони" - до их появления и позднее было немало попыток вступить с ним в РЕАЛЬНЫЙ диалог. Но Путин к такому диалогу и деловому сотрудничеству явно не склонен/не способен (?) - он предпочел опираться на иные слои населения. Так что дело не во "вкусовой" направленности "против Путина" во всем что угодно, а в реальной невозможности решения связанных с ним (с его пониманием ситуации и авторитарными методами работы) проблем страны на путях сотрудничества. Ведь так, по крайней мере - в течение последних 8-10 лет и вплоть до сегодняшнего дня? А что касается вопроса о "допустимости крови по совести" (что бы это ни означало), то подобные масштабные общественные катаклизмы случаются не по воле, а по фундаментальному/системному/мировозренческому недомыслию людей, причем прежде всего - людей во власти. Т.е. вопрос опять д.б., и неоднократно был адресован различными представителями оппозиции г.Путину (кстати, недавно в очередной раз - старшим Гудковым). Пока - безответно, что, безусловно, беспокоит.
michruk | Антонова Яна | 19.08.2012 07:56
Уважаемый, ЮРН!
Вы правы в том, что первым во всём этом виноват Путин Владимир Владимирович. По той простой причине, что у него была возможность это предотвратить, а он осознанно или по недомыслию толкает страну к революции.
Хотя бы сейчас более мягкий приговор. Но нет – жестоко!
Но надо помнить и об ответственности оппозиционной общественности за ход и последствия
революции.
Lizaveta | Елизавета | 18.08.2012 15:39
Речь идет вовсе не о том, как омерзительно поступили девушки, выбрав протестной площадью церковь. Речь о том, что они выражали протест именно ПРОТИВ власти, и именно за ЭТО они и сидят. А не за то, что оскорбили чьи-то там религиозные чувства.
Были оскорблены чувства Путина - это да, но остальное его не особо волновало.
Mishenina | Irina | 18.08.2012 16:42
Елизавета, к сожалению в приговоре об этом не сказано ни слова. Там всё больше описаний отдельных лиц, у которых эти действия женщин вызвали определенные дискомфортные состояния. И это легло в основу обвинения. Поразительно! Раньше такого душевного соучастия к потерпевшему у следователей, прокуроров и судей не наблюдалось - не могу припомнить.
Anita | Valentina | 21.08.2012 02:06
Imenno tak
nataliya_dv | Наташа | 18.08.2012 16:31
Нет все понятно...но что конкретно...
ежели бы в чистом виде, только этот панк-молебен, была бы согласна и с МБХ и со всеми...Но куда деть групповуху-2008, на камеры??? Им это сошло с рук! И ведь, это характеризует, как то эту команду??? Кто мне объяснит логику происходящего?
europeancitizen | European Citizen | 18.08.2012 20:04
А что Вам, Наташа, до их прошлых сексуальных игрищ? Если это было уголовно наказуемое деяние, то должно было быть дело и наказание.
nataliya_dv | Наташа | 19.08.2012 04:33
Мне нет дела, до их "прошлых сексуальных игрищ", ежели б это касалось только их самих. Если бы это не было выложено в интернет...И в фотографиях и в ролике...Вот мне и непонятно, почему в разных ситуациях, кардинально разнится реакция и правительства и общества...Ролик Джигурды, по сравнению с роликом Пасси-детский лепет, однако говорили много и эмоционально..То, что на ролике Пасси-откровенная порнуха (ИМХО, кому то может и видится политическая борьба с режимом)- однако ни власть ни общество, никто не оскорбился и не взорвался...Делаю свой вывод, раз никто мне внятно не может объясить, что ж так панк-молебен то, взорвал всех??? Это все притянуто искусственно.И раскрученно искуственно.. И быть может, не будь такой реакции в обществе, и впрямь, получили бы условно..кто знает..Но политики, в свете их поступков в прошлом-ноль. Хулиганство.И уважения к персонам..нет.И очень хочется отодвинуться от всего, что называется "политика" и "борьба с режимом"...
Да. Есть статья и наказание за "распространие порнографии"...вот то то и странно, что тогда ничего не произошло.И странно, что почти никто, сейчас не хочет об этом помнить. Нужны чистые лики мученниц???
europeancitizen | European Citizen | 19.08.2012 11:02
Не надо смотреть всё, что выложено в интернет, там, знаете ли, столько всякого, что пусси покажутся милыми котятками :-)
Взорвал всех не панк-молебен как таковой, в нем ничего страшного как раз и не было, обычная дурацкая выходка. А исключительно жестокий и несправедливый судебный процесс, да неожиданное количество "истинно верующих", кричащих "распять их!".
nataliya_dv | Наташа | 19.08.2012 18:50
Сейчас мы говорим об Пусси..и не про "много всякого", а про ролик ими созданный (дело было в музее) и выложенный на сайте группы "Война", участницами которой они и были..Позже отпочковались в Пусси..
Несправедливый судебный процесс?-принимается..Надеюсь их освободят. И все утихнет..И невольная пиар-компания, остановится...Вокруг узников Болотной тише.
Сразу для YuRN | ЮРН |:
" сам не смотрел тот старый ролик, не заинтересовался", это обсуждалось (копья ломались), на одной из веток ЯПа. Мы же путину не забываем его КГБ-шного прошлого? Это я к тому, что в мыслях последовательность должна быть. А то для одних-это прошлое и детские забавы,и знать об этом не хотим, а для других-ага...мы все помним!"Ну не взволновало широкую общественность" ВОТ ТО И СТРАШНО.Широкую общественность, видимо волнует только имя путина и призывы против этой персоны..Избирательность суждений.
Повторюсь: надеюсь их освободят в скором времени..Статьи в УК, под сии пляски и пения-нет..И уважения к этим персонажам, тоже никакого.Хотели кого то шокировать? Получилось.С тараканами не получилось, с групповухой и то не получилось! мало кто про них знал))..
Спор прекращаю.
YuRN | ЮРН | 19.08.2012 22:03
Не для спора, которого, на мой взгляд, и не было (не всякий обмен мнениями - спор), но из уважения к точности:
Путину "массово" поминают его КГБ-шное ПРОШЛОЕ только из-за методов его "работы" СЕГОДНЯ (точнее - в последние годы, начиная примерно с 2003 г.). Вернее, и до того было небольшое число людей, которые говорили об опасности передачи власти человеку с КГБ-шным прошлым (с соответствующим мировоззрением, образованием, методами работы и т.д.). Оказалось, что опасения этих немногих были в значительной степени обоснованными. И СЕГОДНЯ уже многим стали видны/очевидны КГБ-шные корни путинизма. О том и говорят, причем достаточно обоснованно (последовательно/логично в интересующем Вас плане мыслительного процесса).
Для меня очевидно, что ДАВНИЙ "порно"(усл.)-ролик Pussy на тему, возможно, типа "плодитесь-размножайтесь" не имеет ЛОГИЧЕСКОЙ связи со ставшей для них ПОЗДНЕЕ актуальной (люди м.б. и повзрослели?) общественно-политической тематике, т.е. к политической акции на лобном месте Красной площади и к еще более содержательному по охвату общественных проблем панк-молебену в ХСС. И учет отсутствия, в отличие от истории с Путиным, этой логической связи содержания действий Pussy в "прошлом" и настоящем и есть, на мой взгляд, востребованная Вами последовательность в мыслях.
YuRN | ЮРН | 20.08.2012 00:30
Виноват, но окончания слов и предлоги в одной фразе моего коммента все-таки придется поправить: д.б. "...не имеет ЛОГИЧЕСКОЙ связи со ставшей для них ПОЗДНЕЕ актуальной (люди м.б. и повзрослели?) общественно-политической тематикОЙ, т.е. С политической акциЕЙ на лобном месте Красной площади и С еще более содержательнЫМ по охвату общественных проблем панк-молебенОМ в ХСС."
nataliya_dv | Наташа | 20.08.2012 02:43
Ну что же...Возьмем за основу надежду: Быть может повзрослели..Время покажет и рассудит..Когда на сцене появился путин, тревожная мысль промчалась: служащий КГБ у руля страны???Откуда вдруг он взялся то? Пропиарили товарища, страна выбрала. Сейчас бу-бух! Пасси! Откройте Грани-почти весь материал про акцию.Ни про Болотную, про Мирзаева почти ничего, про Юкос-капли...Везде Пасси..И образы корректируются и преподносятся: и образование у них прекрасное, и думающие они и смелые, и детки вот опять же, а мамы то мамы....героини..Да как креативненько то выступили!(неприглядные характеристики не выползают ВООБЩЕ!)И как то уж очень быстро пошла реакция по миру??? Как сказал Grupp: Нас разводят)).
Конечно, у этой власти нужно отбивать каждого, кто попал под НЕправосудие..
Будем надеяться и верить, что повзрослели, либо повзрослеют.То что происходит с ними- уже серьезно.
Время расставит все по местам.Страшно и то, что страна подошла к какой то очередной грани. Черте. Что дальше??? Предчувствия очень нехорошие.
YuRN | ЮРН | 19.08.2012 15:36
Честно говоря, в свою очередь не понимаю Вашего, Наташа, недоумения ("Вот мне и непонятно..."). Ну не взволновало широкую общественность то, что Вы, наверное - не без основания, называете порнухой. И сам не смотрел тот старый ролик, не заинтересовался. Ролики (вряд ли все) Джигурды видел (по-своему артистично), ролик Pussy на лобном месте Красной площади видел (и, для себя, одобрил, за содержание/тему и выбор места действия, совсем, кстати, не безопасного), а про "это" - не стал смотреть (не жду в "этом" чего-то нового, тем более - в наше ТВ- и интернет-время). А вот панк-молебен в ХСС - и актуально, и содержательно, и точно адресовано, и выбор места не абсурден: не атеисты, а верующие пришли в СВОЙ храм/дом и заявили о том, что, как пел Окуджава, "в доме пахнет воровством". И "воров" назвали поименно ("а это им очень обидно"). И все - правда. Потому, на мой взгляд, их и услышали, причем и "воры", и те, кому "воровство" не нравится. И отреагировали каждый в соответствии со своим нравом (если исходить из реалий, то по другому и быть не могло, так что - никаких "заговоров", не было в них нужды): "воры" с подручными упрятали разоблачителей за решетку с криками во весь административно-церковный голос (отсюда то, что некоторые почему-то называют заведомым/запрограммированным САМОопиаром Pussy) типа "держи вора", "он напал на наше всеобщее святое" и т.д., часть населения по велению верующего сердца и/или недомыслию побежал "держать" ( в т.ч. - искать старые ролики и другой не относящийся к данному делу компромат), но часть все-таки отреагировала прежде всего на СУЩЕСТВО выдвинутых против "воров" обвинений и выступила против БЕЗЗАКОННОЙ реакции на них "воров". И не были нужны никому "чистые лики мученниц". Не было и нет такого "интересанта": спровоцированный властью (прежде всего - политической) РАСКОЛ общества с РЕЛИГИОЗНОЙ подоплекой не был нужен никому. Но есть нужда, как минимум, в ЗАКОНЕ для трех вполне земных, а значит - не вполне безгрешных, женщин. Потому что это и для всех прочих, для нас - людей самых разных взглядов, КРИТИЧЕСКИ важно. И в этом требовании ЗАКОННОСТИ от светских и церковных иерархов никакие побочные рассуждения/доводы, отвлекающие от этого главного, на мой взгляд, абсолютно неуместны.
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 18.08.2012 16:46
Изображать великодушие пристало лишь тому, кто страшится занять определенную позицию в жизни. Разумеется, намного проще верить в собственную доброту, чем кому-то противостоять и отстаивать свои права. Гораздо легче проглотить обиду, снести оскорбление, чем набраться храбрости и вступить в борьбу с сильным противником.
eprstu | Антон Непутин | 18.08.2012 18:37
Удивительно, когда человек с боттоксом в лице , на брифинге при журналистах стал пугать одного из них СВЯТЫМ для всех мусульман мира , обрядом обрезания...никто не осмелился этого человека упрекнуть в том, что это богохульство и мерзость- использовать в своих речах святые обряды конфессий с целью запугать кого либо... В суд на этого явного и открытого богохульника никто не подал тоже...
Человек с боттоксом в лице не просто распоясался....сейчас он уже не может отвечать за свои действия...полагаю что этот человек - сошел с ума - то есть сумасшедший- а это чревато для России и всего мира в целом, так как Россия- ядерная страна...
Без сомнений, сумасшедший просто сам не уйдет , так как ума не хватает уже сейчас понять , что он - не управляет страной а всего лишь ее "держит" для обворовывания... "членами клуба" играющими по "правилам игры" и не руководствующимися Конституцией и законами РФ.
lana | alexandra | 20.08.2012 22:03
Совершенно согласна! Сумасшедший у власти! Что-то России не везет. Один сумасшедший уже был и угробил половину страны.Так того только китель устраивал.А что теперь? А теперешний сумасшедший по-страшнее будет..
crocodil1966 | Геннадий | 18.08.2012 21:40
Шайку путина на нары!(в миру) Богородица, путина прогони(по богу! в АД!
nsamko | Наталья | 20.08.2012 04:56
Да он уже в аду:
- президент "приговоренный" к третьему сроку по сомнительно сформулированной статье (конституции);
- президент, который при живой жене, в нарушение этикета, не сопровождаем "Первой Леди" и не может гордиться благотворительными и культурными проектами "Первой Леди" и успехами дочерей, как это принято в мире;
- президент, который, наверное всилу одиночества, "прильнул" к ряженому Гундяеву, а тот его "кинул", при этом церковники целуют ему руки (на публику). (Мое мнение, что именно Гундяев решил самоутвердиться засчет Pussy Riot, а все стрелы перенаправил в президента);
- президент страны, "успешно и навсегда" достигшей отсталости в технологиях, науке, культуре, образовании - во всем, что было предметом гордости страны;
- президент, которого "держат" у власти бесчестные чиновники, лишь для личного обогащения - их имена нарицательны, просто чиновники, а все стрелы летят в него;
- президент, как "надежная спина" для безграмотных и не бескорыстных, (по моему мнению) судей и прокуроров.
...

...
lana | alexandra | 21.08.2012 10:55
Вот,что натворило это злобное российское несчастье. Посмотрите пожалуйста до конца. Меня до сих пор трясет, не могла не поделиться. http://www.echo.msk.ru/blog/avmalgin/921298-echo/ и очень правельный комментарий.

"20 августа 2012 | 09:43
\\ Россия идет к гражданской войне.
увы \\

Её к ней подталкивает " гениальный " нац.лидер, надеясь на штыках удержать пошатнувшийся трон."
nsamko | Наталья | 21.08.2012 12:28
Спасибо, Alexadra, посмотрела и разделяю Ваше беспокойство. Все не спроста.
То, что происходит, можно было бы об"яснить лишь двумя причинами: либо власть, абсолютно не думая о последствиях, просто живет в свое удовольствие день ото дня, либо - продуманный сценарий.
Я склонна полагать, что имеет место быть второе. Кому-то это ОЧЕНЬ надо, и не "госдепу" конечно же.
YuRN | ЮРН | 21.08.2012 19:16
По Вашей, alexandra, рекомендации все-таки посмотрел (заставил себя посмотреть) материал о событии в кафе.
Считаю, что, "атакованные" посетители кафе имеют все основания для подачи иска в суд о преступлении против них на основании религиозной нетерпимости. Надежд на справедливый "светский" суд не много, но попытка судебного пресечения "бытового" религиозного мракобесия была бы, полагаю, вполне своевременной.
lana | alexandra | 22.08.2012 00:18
Меня больше всего потрясла каша в голове этих здоровых,хорошо откормленных "наших" и эта стареющая тетенька,которая их из ложечки кормила. А ОНИ ЕЛИ!.А еще полиция,такая робкая и безответная.Я не поняла ,почему тех ребят,которые сидели за столом увели в полицию вместе с этими идиотами.А крик злобного молодого человека:"Покайся!" Ничего не напоминает? Фашизм в чистом виде."Какое имеете право нашу богородицу оскорблять"-кричал этот селигерский комсомолец из 21 века. . ВСЕ БРЕД! Это Москва,центр города.Что уж говорить о той деревне,которая заталкала учителя Фарбера в тюрьму на 8 лет."Так ему гаду и надо" Посмотрите "Пусть говорят "за 20 августа. За несколько лет первый раз посмотрела эту передачу. Даже М.Шевченко не выдержал этот бред.

А теперь эта свора готовит 3 дело Ходорковскому.!Я все жду,когда они друг друга начнут жрать, боюсь не доживу,а пока я просто В УЖАСЕ!!!!
YuRN | ЮРН | 22.08.2012 10:04
Моя жена, как, впрочем, и я, полностью разделяет Ваши оценки и настроение.
lana | alexandra | 23.08.2012 19:09
Спасибо! Очень ценно,что здесь собрались единомышленники,даже если иногда возникают споры.И собрал нас всех тут человек невероятного мужества МИХАИЛ БОРИСОВИЧ ХОДАРКОВСКИЙ!
За всеми комментариями ,за всеми спорами звучит только одно:"Скорей бы он вышел на свободу!"
Che | Юлия Ч. | 22.08.2012 13:08
По поводу "Пусть говорят" от 20.08. Вот это и есть настоящая Россия, милости просим! Как любит говорить один знакомый (не деревня, а научный сотрудник, между прочим)- "ты что, больно умный, что ли?". Архетипы четко работают.Такое легко можно представить и в адрес Фарбера, и Ходорковского.За эти темные архетипы и бьются сейчас господа политтехнологи.
kantor2606 | Эдуард | 24.08.2012 10:07
Спасибо за видео. Сколько же неадекватов, а скорее провокаторов от РПЦ расплодилось, однако. Порадовало однако, что в ГАИ есть ещё думающие. Хотя что можно ожидать от борящегося "Св. Владимира Юкособореца, Пуссигонителя, Высочайшего покровителя всея коррупции, мракобесия и прочая и прочая..."призвавшего боротся с белыми ленточками и т.д.
Grrub | Grrub | 18.08.2012 23:17
Факты:
1. Группа Pussy Riot учинила акцию, и не одну. Об этом узнали непосредственные свидетели, числом несколько десятков человек.
2. Из съемок на этих акциях был смонтирован ролик и размещен в И-нете. Просмотрело этот ролик несколько тысяч, может быть десятков тысяч, но не более человек.
3. Против членов группы Pussy Riot было возбуждено уголовное дело, а об их деяниях было сообщено по цетральным каналам ТВ. Число зрителей этих каналов исчисляется уже десятками миллионов. При этом значительная часть зрителей почувствовали себя оскорбленными, другая, тоже значительная, решила, что в данном случае дело идет о наступлении на права человека. И там и там многие миллионы людей.
Теперь вопрос, кто же занимается пиаром? Кто разжигает рознь? Если бы власть ограничилась административной карой, штрафом или арестом на 15 суток, причем без визна и гвалта, ничего этого не было бы, включая и протестные выступления на улицах Москвы, и заявления формальных и неформальных зарубежных лидеров. Кому и зачем оно все потребовалось?
Я намеренно воздерживался здесь от своих оценок. Решайте сами, кому выгодно сеять рознь среди граждан России.
nataliya_dv | Наташа | 19.08.2012 04:42
Рознь это одно..Мне думается, что кто то и пропиариться не прочь, на данной ситуации..Я все же даю СВОЮ оценку всему происходящему. Ситуация раздута искусственно. Не стоила она того..Правительство не ожидало такого резонанса..Согласна. Нужно было выдать по 15 суток и штраф. Все.
Grrub | Grrub | 19.08.2012 12:56
Об этом и речь! Более всего Типуна и его команду напугало то, что на Болотной плечом к плечу стояли "либералы" и "националисты". Нашелся или был подстроен повод вбить клин, разделить, чтобы властвовать.
Che | Юлия Ч. | 19.08.2012 07:24
У меня уже давно (со времен первых странных заявлений Чаплина)складывается впечатление, что церковные чиновники внутри самой церкви работают "пятой клонной" и сами для чего-то подрывают ее репутацию. Последние ДТП с участием гламурных монахов - это вообще финиш. Вопрос, что происходит и зачем им это надо. Рядовые священики и прихожане в растерянности. Ведь все это может кончится нарастанием агрессии в адрес церкви и обычных нормальных людей, которые ее посещают.
fsv | Сергей Фищенко | 19.08.2012 16:01
Или "все это" может кончиться вынужденным самоочищением РПЦ, пусть даже и за счет уменьшения ее политического влияния, чему я буду только рад.
А вообще, все в этой истории очень и очень неспроста - и все так или иначе связано с Богородицей. Началось с миллионного паломничества к Поясу Богородицы, продолжилось неприятием наглой фальсификации выборов 4-го декабря (Рождество Богородицы), девчонки именно Богородицу просили "Путина прогони!". У меня нет сомнений в том, что молитва девочек услышана и принята и поэтому всё, что происходит - неслучайно.
Кончится всё хорошо. И развенчание слегка раздутого авторитета нынешнего Патриарха, и трезвый, реальный взгляд на проблемы современного монашества - все это неплохо. Православным никогда не стоит забывать, что Главой Церкви является никакой не Патриарх или Синод, а Сам Господь и что Господь призывал нас узнавать своих пастырей не по их словам (или званиям), а по их поступкам. Если пастырь жизнь свою готов отдать за паству - он истинный, а если он ищет оправданий своим или чужим бесчинствам - он ложный.
Все правильно и все становится на свои места. Православию "всё это" никак не повредит а лишь очистит от полуязыческих бредней и неофитов-одержимцев. Позолоты станет поменьше, а веры, смирения и смысла - на порядок больше. Бог поругаем не бывает. Не вижу также воообще никакой проблемы у той части клира и паствы, которые действительно заняты своим духовным деланием - их "все это" вообще не коснется.
Anita | Valentina | 21.08.2012 02:21
+100000!!!!!!!!
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 19.08.2012 09:16
В тот миг, когда мы меньше всего этого ожидаем, жизнь бросает нам вызов, чтобы проверить наше мужество и наше желание перемен; и не позволяет сделать вид, будто ничего не происходит, или отговориться тем, что мы ещё не готовы. На вызов надо ответить незамедлительно. Жизнь не смотрит назад…
akk67 | Asya | 19.08.2012 13:11
Хорошее интервью Михаила Борисовича. Я уже говорила, что в церквях Западной Европы поют и пляшут для привлечения молодёжи. И никто никого не сажает. А тут - отношение к девушкам как к убийцам или террористам.
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 19.08.2012 14:35
Всем СВЕТА и ДОБРА!
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ПРЕОБРАЖЕНИЕМ ГОСПОДА !(и притча в догонку) Как-то раз шли по дороге человек, конь и собака. Когда проходили они мимо огромного дерева, попала в него молния и испепелила всех троих. Однако человек не сразу понял, что уже покинул этот мир, и продолжал путь вместе с конем и собакой - порой покойникам требуется некоторое время, чтобы осознать перемену своей участи.

- Путь был долог и шел в гору, солнце пекло нещадно, и все трое измучились от жары и жажды. И вот за поворотом открылся им величественный мраморный портал, а за ним - площадь, вымощенная чистым золотом. Посередине бил фонтан холодной и чистой воды. Путник направился к стражу, охранявшему вход.
- Здравствуй.
- Здравствуй.
- Как называется это прекрасное место?
- Это - рай.
- Как славно, что мы добрались до рая, нам очень хочется пить.
- Можешь войти и пить, сколько захочешь.
- Но мои конь и собака тоже страдают от жажды.
- Очень сожалею, - ответил страж. - Но животным сюда нельзя.
Путник огорчился, потому что жажда мучила его нестерпимо, но в одиночку пить не стал, а поблагодарил стража и пошел дальше. Долго шагали они вверх по склону и совсем выбились из сил, но вот наконец увидели некое поселение, обнесенное покосившейся и ветхой деревянной оградой, а за ней - не мощеную дорогу, с обеих сторон обсаженную деревьями. В тени одного из них лежал, прикрыв лицо шляпой, какой-то человек и, по всей видимости, спал.
- Здравствуй, - поздоровался путник. Тот молча склонил голову в знак приветствия.
- Я, мой конь и моя собака умираем от жажды.
- Вон за теми камнями есть источник. Пейте вволю. Путник, конь и собака пошли к источнику и утолили жажду.
Потом путник вернулся, чтобы поблагодарить.
- Приходите, всегда будем вам рады, - отвечал тот.
- А не скажешь ли, как называется это место?
- Рай.
- Рай? А страж у мраморного портала сказал нам, что рай - там.
- Нет, там не рай. Там - ад.
- Отчего же вы не запретите им называться чужим именем! - растерялся от неожиданности путник. - Эти ложные сведения могут вызвать страшную путаницу!
- Ничуть не бывало; на самом деле они оказывают нам большую услугу. У них остаются все те, кто оказывается способен предать лучших друзей....кто из нас знает где ад и где рай???
fsv | Сергей Фищенко | 19.08.2012 17:19
Спаси Господи! С праздником!
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 19.08.2012 17:36
С праздником!!! с праздником особенно тех,кто не сдается!!!
nsamko | Наталья | 19.08.2012 19:24
СПАСИБО, Татьяна! От Вашей притчи, а стало быть и от Вас, действительно, стало светлее. С Праздником! Сил и успехов узникам в борьбе за правду и свободу! Бог им в помощь!
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 20.08.2012 09:01
+1000!
lana | alexandra | 20.08.2012 21:31
!!!!!!!! Спасибо большое! Встретишь таких людей, как вы дорогие Татьяна и Наталья и появляется надежда,что еще не все потеряно. С праздником!
Anita | Valentina | 21.08.2012 02:23
!!!!!!!!!!!
Grrub | Grrub | 19.08.2012 15:02
Коллеги! Родные, милые, прекратите, наконец, собачиться на тему правы или нет Pussy. Попытайтесь посмотреть в корень. Если бы не было нынешней безнравственной и беспринципной власти, протест этих молодых женщин не имел бы никакого смысла и его бы (скорее всего) попросту не было бы! Если бы не было беспринципных и послушных властям судов, был бы вынесен справедливый приговор, с которым согласились бы большинство. Нас же попросту разводят!
goldalen11 | Ауринко | 19.08.2012 22:41
Вы совершенно правы, нас разводят, да еще как разводят. Почему-то многие не задумываются о причине, побудившей девушек на столь экстравагантный поступок. А ведь это главное в любом деле. Некоторые привыкли смотреть на вещи однобоко - не объективно. Если бы в этом случае возможен был Суд присяжных - было бы больше справедливости, но власти сделают все возможное, чтобы этого не было, даже, если это возможно. Как говорится, тот прав, у кого больше прав.
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 21.08.2012 09:20
Свобода не в отсутствии обязательств, а в возможности выбирать — перед кем лучше всего эти обязательства нести. (какие обязательства у этих девчушек????)))))
Anita | Valentina | 21.08.2012 02:24
Согласна!
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 20.08.2012 09:13
Небо называют голубым,Солнце называют золотым,ВРЕМЯ называют невозвратным,Называют женщину развратной,Называют истины святыми,Называют страны роковыми,Как же мне свою мечту назвать,Чтобы ничего не повторять?
nataliya_dv | Наташа | 20.08.2012 15:40
:))))Дальний Восток утро 20 сентября 2012 г. Новости (бегаю собираюсь на работу все в пол-уха :))-гражданка Новосибирска, подала иск к Пасси Риот за моральные страдания, кои оцениваются в 30 т. руб.))) мне послышалось или действительно)))??? 30. т.руб. и страдания возмещены??? Москва..вы все спали)). Мне послышалось???
nsamko | Наталья | 20.08.2012 18:00
К сожалению, Наташа, Вы не ошиблись. Вот только их уже было трое, подавших такие иски, я писала о них в своем комменте. Их величество Российское "правосудие" к "искам" отнеслись серьезно, в отличие от игнорорования исков, которые несчастные кубанцы подавали против произвола Цапков, приведшего к страшным последствиям.
Да, 30т. их ставка за их "моральные страдания". Это у них, называется истинным верованием. Они видимо не знали, что ставки у церковных намного выше. Сам-то Г. (Главный или Гундяев) за пыль 20 миллионов отсудил. Эти получат свои "по 30т", пропьют и подадут следующий иск "недопросили, дескать, вон главному-то нашему аж 20 миллионов дали, ..."

А вот "С.Лавров при этом напомнил что наказания за богохульство в храмах существует в различных странах мира, в том числе и в государствах ЕС., Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/20/08/2012/665415.shtml"

Сколько можно перевирать-то?! Он называет "богохульством" обращение к Святой Богородице "Путина прогони"?! В главных новостях по всему цивилизованному миру зачитывют текст "панк-молитвы" и, в отличие от судьи, видят политический и лишь политический мотив их акции.

А спекуляции, ... за "30т." и принятие таких исков судами - что это если не "богохульство"?!
fsv | Сергей Фищенко | 20.08.2012 21:42
Ну 30 т. имеют и вполне прозаическое толкование - инфляция. Покупательная способность 30 сребренников сейчас примерно 30 т.р. и составляют.
Ничего удивительного, если принять во внимание суть подаваемого иска: эти, с позволения сказать, "потерпевшие" оценили свои "нравственные страдания от богохульства" в 30 современных сребренников, т.е. ровно в ту же цену, что и Христа, которого обвиняли тоже в "богохульстве".
"Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет
ничего нового под солнцем." (Эккклезиаст).
nataliya_dv | Наташа | 20.08.2012 22:21
Спасибо. Уже нашла, что три иска...Похоже в России, повился новый способ, "подзаработать"? http://actualcomment.ru/news/46591/
Я уже высказывалась, что у меня отношение ко всему произошедшему-неоднозначное...Но эти иски за гранью разума и порядочности..В стране столько всего происходит, убийства,насилие, катастрофы,один Крымск, чего стоит.. и только пляски Пасси, вызвали "страдания"???Причем 30 т. достаточная сумма, для зализывания душевной раны? По ощущениям, даже пляски, не так возмутили..Надеюсь им откажут(((...
uglevv | Углев Владимир | 20.08.2012 22:19
У состава и паровоза с машинистом Пу&Co один путь либо его свой же кочегар..., либо под откос вместе с составом.
nataliya_dv | Наташа | 21.08.2012 17:40
Лишь бы тот состав, страну под откос не уволок.
vladmestres | Владимир | 21.08.2012 00:58
Судя по сроку,который дали девчонкам,чекист не только зассал,но и натурально обосрался!
nataliya_dv | Наташа | 21.08.2012 17:53
Владимир. Простите. Обидеть не хочу. Но сообщаю, всем кто мыслит, что ЭТО путин оскорбился, что он (мой свободный перевод)) Вашего Владимир, сообщения)-испугался сильно..Ребята.Сограждане. Снимите розовые очки.И избавьте себя от иллюзий. Плевать он хотел.Они кинулись разыскивать "не довыловленных" участников акции. Вы о чем? Ничего не напоминает? За Юкос, столько народу не вышло и резонанса ТАКОГО не было. В причинах рыться не буду. Долго. Возникло второе дело. И помимо Ходорковского-Лебедева, замололи всех кого смогли(((...сейчас похожая ситуация. путин оторван от реальности. У него один выход, дабы не допустить беспорядков и срыва страны: уйти и назначить новые выборы. Но он не уйдет..Опять же причин хватает: от того, что ему плевать на всех несогласных, до понимания, что ему лично светит (и всей его шайке и ЕГО родственникам) в случае отлучения от власти. От кормушки.
Так что, Марвезонский балет, двумя частями не обойдется...Гайки будут крутить и крутить. Пока резьбу не сорвет. Дай Бог мне ошибиться.
Anita | Valentina | 21.08.2012 01:55
Великолепная беседа! Браво, Михаил Борисович!
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 21.08.2012 09:12
Что дадите, то и получите – хоть иногда совсем не оттуда, откуда ждете...если вообще ждете
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 21.08.2012 09:29
Пусстота нравов
Я не верю в бога, я верю в саму себя, и тем не менее, я уважительно отношусь к различным религиозным учреждениям, считаю их культурно просветительными, проповедующими добро, думаю что подобные поступки не имеют в себе элементарной нравственности, не плохо было бы обратить внимание родителям этих девочек именно на эту брешь в их воспитании, хотя, как мне кажется уже поздно, а ажиотаж созданный вокруг них на мой взгляд укрепляет часть общества в том, что такие поступки можно совершать и это прискорбно, девочки чувствуют себя героинями, видят, что к ним прикован взгляд общественности и не только российской, я не сомневаюсь что они воспринимают себя "Великими Мученицами" и это навряд ли в их жизни принесет им в будущем что нибудь хорошее, отпустите их, придет время и они сами начнут анализировать свои поступки и возможно сделают правильные выводы.
Ответить по возможности
nataliya_dv | Наташа | 21.08.2012 18:11
Татьяна.)) Честно говоря, мне сложно (иной раз) понимать витиеватость ваших постов..Видимо пишите высококультурно...простите. Попытаюсь ответить. Девочки взрослые. Состоявшиеся внутри себя. Родители уже не смогут научить НИЧЕМУ. Они добивались славы и известности. Добились. Вот такой ценой.Оставим это все. Родители, воспитание, подражание...Кирилл в самом начале, всей этой истории, так и высказался: боюсь, что пойдет волна подражания (кстати в Хабаровске, сразу после, двое неадекватов (В новостях показали), разрисовали собор. Были схвачены и привлечены материально!!! на возмещение затрат по ремонту. Усе)))). Угу. Пошло.По стране подражание... После приговора. Так, что предположения сейчас...ну их. Мне резко не нравится, то что они устроили, и то КАК они жили и вели себя ДО ТОГО КАК. В основном молодежь (а это всегда, САМАЯ активная часть страны и общества) возмущена именно приговором. Он несоразмерен совершенному. Так, что не переживайте. Молодые (в основном!!!) все распрекрасно понимают.Как ныне воспринимают себя Пасси?..Думаю, что тот образ, который создал для них путин, обяжет их самих, грамотно его не разрушать))).Соответствовать..
И на минуточку...Не знаю, сами ли они писали "последнее слово"...Но здорово.Грамотно. И даже моя,возмущенная душа, приняла слова "Обидеть и оскорбить не хотели"...Мне этого достаточно.
Grrub | Grrub | 21.08.2012 10:01
Наконец-то хоть что-то получилось у наших доблестных "органов". Была поставлена задача сделать так, чтобы "Болотная", где плечом к плечу стояли "либералы" и "националисты", более не могла повториться. Вброшенная центральным ТВ кость оказалась востребованной. Грызутся "либералы" с "националистами" как нанятые. И теперь, даже если сойдутся вместе, не дошло бы до драки (не без помощи наемных провокаторов). Вот вам и основание (вполне законное) для разгона.
Некоторые тоскуют о спокойном "застойном" времени. Не пора ли соскучится по временам, когда представители одной парламентской партии скандировали "Банду Ельцина под суд" (действующего тогда Президента, между прочим) и ни одного омоновца рядом, ни одного административного задержания...
Che | Юлия Ч. | 21.08.2012 13:47
Браво! Все в точку. Глава церкви у нас безусловно не святой, со своими "маленькими слабостями", но за последние годы проявил недюжинную самостоятельность, поэтому дискредитировали его "по самое не хочу", чтобы даже свои усомнились. Теперь, когда даже имя его упоминать неприлично, можно абсолютно ничего не бояться. А то ну, как скажет что-нибудь про "необходимость слышать голос народа", как встанут православные граждане, уставшие от жизни собачьей, единым фронтом с либералами, и... Больше не встанут. Хитро сработано. Раскололи протест и посеяли стойкое взаимное отвращение. А девчонки из "Пусси райот" думают, что сделали благо.
vladimir_SPB | Владимир | 21.08.2012 11:17
Учитывая современные тенденции насаждения официальной религии РПЦ МП и возвеличивания нашего ВВП, я не сомневаюсь, что будут приняты меры по последующей канонизации г-на ВВП. Чем же он запомнится?
Давайте отращивать ему титул: Св. Владимир Юкособорец, Пуссигонитель, Высочайший покровитель всея коррупции и прочая и прочая...
nataliya_dv | Наташа | 21.08.2012 18:23
:)))ой же...перечитайте Агнию Барто))про то "чем он занимается?" или начните посещать ЯП...После каждого "подвига" путина, там рождаются стихи. Так что Список уже готов. От Белого медведя до Амфор)))
mila51 | Людмила | 29.08.2012 13:42
http://newtimes.ru/articles/detail/56287/
Вот и ответ-все четко и по полочкам.
yaroslav | yaroslav | 21.08.2012 18:12
Господи! Cпаси нас от партии жуликов и воров, а от врагов мы сами отобьёмся.
Asja | Asja | 22.08.2012 12:47
!!!)))))))))
Asja | Asja | 22.08.2012 01:00
я уже нек. время ждала с нетерпением новостей о вас именно в нем. источниках информации и вот наконец-то, уже в другой статье написала, тут повторюсь на случай если до вас то не дойдёт:
трансляция по каналу Phoenix в Германии, это что-то... Они даже сами не раз замечали что мол девушки даже не представляют себе какая тут поддержка и сколько каналов ведёт прямую трансляцию. Очень примечательно как время от времени включали документальный фильм о России и о её оппозиции, но это ничего не говорит, представляете не Навального и т.д. а настоящий русский народ, от простых крестьян в списанных деревнях до интеллигенции и что они думают, как они на то правительство смотрят кот. ими правит, настоящий яд для п.))) это был какой-то поток информации,даже не знаю... ну просто бомба какая-то. А вы Михаил Борисович вообще у них с уст не сходили, мол и суд тот же и то же стекло и что вы сказали, цитировали относительно этого процесса и что-то ещё, ах да, что мол вы не просили помилования и кажется девушки тоже этого делать не собираются... и время от времени русская глубинка или митинги(документация с чего всё началось) было очень интересно на это смотреть.
Grrub | Grrub | 22.08.2012 15:15
Поступает информация о том, что граждане из удаленных от Москвы районов России пачками вчиняют Pussy иски о возмещении морального ущерба. Интересно, додумаются адвокаты призвать к ответу заодно и ТВ, которое, собственно, проинформировало граждан о том, что их чувства оскорбили? Как ту не вспомнить бессмертное: "Они [бандерлоги то есть] обзывают тебя желтым земляным червем!"
Che | Юлия Ч. | 23.08.2012 09:08
Лучше бы граждане такими пачками вчиняли иски чиновникам и непрофессионалам, которых у нас сейчас засилье!
status | status | 23.08.2012 11:23
Интервью Михаил Борисовича прочитал,всё правильно он сказал по поводу того,что у Путина нет уже поддержки той что была когда то,просто пока люди альтернативы ему не видят,вот в чём проблема.А сам Путин уже давным давно всем надоел и уже многие поняли,что он никакой не гарант Конституции,а узурпатор власти и от власти он не уйдет никогда,если его не выкинут от туда.И выборы президентские эти были сплошная клоунада.Вообще уже тошно становится когда начинаешь думать про то,что Жириновский был кандидатом в президенты 5 раз,а Зюганов 4 раза.Вот не смешно Вам всем граждане,вот это цирк.И они ещё изображают оппозицию какую то,смешно и тошно смотреть на это всё.У нас был шанс начать жить по человечески как во всех цивилизованных странах,но нас опять развернул господин Путин обратно.Со всех трибун наши чинуши говорят мол Россия великая страна,а в чём господа наше величие,если у нас за одно столетие прошлое сколько конституций было принято - пять если не ошибаюсь.И эту уже переписывают во всю.Одним словом у нас не страна пока а цирк шапито.
mila51 | Людмила | 24.08.2012 12:55
http://echo.msk.ru/blog/ganapolsky/922673-echo/
Прочтите,ОЧЕНЬ интересный сценарий,асамое главное-вполне реален для нашей взбесившейся власти.
nsamko | Наталья | 29.08.2012 13:34
Интересна реакция всех так называемых "оскорбленных".

"РПЦ заявила, что роскошь и напускное богатство ей необходимы, чтобы «отражать общественный престиж Церкви»,

http://www.newsru.com/religy/12apr2011/zlato.html
"

Цинизм?! Лицемерие?! Или абсолютное хамство или потеря рассудка?!
aist11 | Вячеслав | 04.09.2012 13:18
Полная информированность и глубокий анализ путинским узником протестного движения в сегодняшней России впечатляют. Пронзительно обнадеживающе звучат слова: «То, что часть российских граждан пока просто не видит ему (Путину)альтернативы - это не поддержка, а апатия, которая проходит».
Спасибо, Михаил Борисович.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru