| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архив
|
12.03.2014 г.
«Ходорковский воспринимается мировым сообществом как голос независимой России»По словам Николая Сванидзе, Михаил Ходорковский аккумулирует позицию «определенной российской прослойки», которая не желает изоляции страны, а хочет движения России по пути прогресса. Актуальные комментарии, 11.03.2014 Предложение Ходорковского по Крыму (расширенная автономия в составе Украины с правом на использование русского языка) ни в коей мере не повлияет на решение российского правительства. Это ни у кого не вызывает сомнений. На это решение в данном случае не влияет даже мнение огромного количества стран. Пока ситуация такова: ни одна страна не поддержала линию, которой сейчас придерживается Москва по Крыму. Правильная это линия или нет - другой вопрос, но факт остается фактом - поддержки она не получила. Сложно предположить, что в ситуации, когда Москва решила идти до конца (в чем у меня сейчас уже нет уверенности), она прислушается к мнению Ходорковского, которого многие воспринимают как врага Путина и вряд ли видят в нем главного советника. Что касается влияния на внутреннюю политику России, то это выступление Ходорковского не будет иметь большого значения, тем более что он находится не в России и в ближайшее время будет жить за ее пределами. Другой вопрос, что точка зрения Ходорковского и его визит на Украину очень важны для тех российских патриотов, которые сохраняют независимую позицию и высказывают ее. И этот голос должен быть услышан и российской властью, и мировым сообществом. Эту позицию определенной российской прослойки в значительной мере поддерживает и в какой-то мере аккумулирует Михаил Борисович. Хотя он живет за границей, но воспринимается мировым сообществом как голос независимой России (не пятой колонны, как сейчас модно о них говорить, а именно российских патриотов, не желающих изоляции страны, стремящихся к тому, чтобы Россия была процветающей страной, которая вместе с мировым сообществом двигалась бы по пути прогресса). В этом смысле голос Ходорковского очень важен. То, что он не станет заниматься исключительно частной жизнью и готов стать общественной фигурой, делает ему честь и увеличивает масштаб его личности в глазах мирового сообщества. В политику Михаил Борисович вряд ли вернется. Ходорковский может стать значимым общественным деятелем, но в какой-то ситуации политика может его востребовать – границы между общественной деятельностью и политикой бывают очень размыты.
Комментарии
rfgbnjirf | Инна | 12.03.2014 14:44
Согласна с автором статьи,для меня важны все выступления Михаила Борисовича и совсем не важно что он находится не в России(не по своей воле).
Kormin | Михаил Кормин | 12.03.2014 14:46
Во многом верно, на самом деле. Сейчас, когда страна меняет свой вектор в каком-то мало кому еще понятном направлении (хотя, понятном, конечно, но в открытую говорить как-то страшно об этом) Михаил говорит то, что думает меньшинство. Но это, на самом деле, лучшее меньшинство России. Заметьте, в его выступлениях нет призыва «все бросить и отдать», но он опирается на реалии объективного мира. Современного, развивающегося. Обидно и страшно, что его сейчас не может инее хочет понять большинство… более того, это большинство однозначно будет против него. Оно и понятно – в современной России нельзя говорить о ее возрождении, интеграции в сообщество развитых стран, находясь на ее территории. В какой-то степени мы все – заложники, и стокгольмский синдром никто не отменял. Будем надеяться, что он там, за границей, сможет оценить ситуацию и предложить нам какиет-о выходы из нее. Но сможем ли мы дотянуть до того момента, когда его слова будут услышаны. И дотянет ли Россия? Не знаю уже, не знаю. Очень страшно, и в первую очередь – за себя, за близких, за Родину, за всех нас и уже похоже – за весь мир. Но будем надеяться на лучшее. Главное, чтобы все поняли, что мир и война бывают не только в поле самих военных действий, но и в поле экономики и культуры.
lavsel | Сергей | 12.03.2014 16:55
Михаил! Всё очень точно!С.Л.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 12.03.2014 21:26
ЦИТАТА ПО ТЕМЕ"Владимир Путин - сумасшедший? Едва ли", - так озаглавила свой материал в The Los Angeles Times журналистка Маша Гессен. Недавно Ангела Меркель якобы сказала Обаме, что Путин потерял связь с реальностью, а экс-госсекретарь Клинтон сравнила российского президента с Гитлером, напоминает Гессен. Многие аналитики сочли, что пресс-конференция в минувший вторник - и впрямь доказательство безумия. Гессен возражает: Путин не безумец и не "Гитлер", он "вел себя как всегда - как задира с детской площадки". Гессен указывает на черты Путина, свойственные диктаторам: "зацикленность на грядущей катастрофе, тотальное недоверие к остальному миру, параноидальное стремление сделать "козлов отпущения" из определенных меньшинств, тяга к аннексии новых территорий". Но кое-чем Путин выделяется, пишет она. Обычно диктаторы пытались убедить себя и других, что борются за все хорошее. Напротив, созданная Путиным политическая культура основана на тезисе, что мир прогнил насквозь. Путин уверен: все правительства хотели бы сажать своих противников за решетку и вторгаться в соседние страны, но не у всех хватает на это храбрости. "Именно уверенность, что все без исключения руководствуются только низменным своекорыстием, побуждала Путина годами наращивать агрессивность, злобность и вульгарность как своих публичных заявлений, так и политических действий. Когда он угрожает кастрировать журналиста, когда он вторгается в другие страны, Путин демонстрирует миру, что храбро отстаивает свои убеждения", - отмечает автор. Полностью http://www.inopressa.ru/article/11Mar2014/inotheme/ukr_putin_11.html
Kormin | Михаил Кормин | 13.03.2014 12:24
Ну если по статье - то это не только Путина позиция, а 95% современных политиков, в общем-то. И не только в России.
prusskaya | Нелли | 13.03.2014 18:46
Михаил! Присоединяюсь ко всему сказанному Вами. Ясно, кратко, ёмко и точно.
Tatka | Татьяна | 12.03.2014 15:19
Сегодня на работе услышала, что М.Ходорковского называют РУССКИМ СОЛЖЕНИЦЫНЫМ. Очень порадовалась. Люблю этого писателя.
svetilsa | Светлана | 12.03.2014 16:15
Ходорковский и как писатель может состояться. Грамотный язык, лаконичность, доступность, искренность излагаемого о том говорит. Пожелаю ему успехов в любой деятельности, - польза стране будет однозначна.
RAW | Raissa | 12.03.2014 15:57
Уважаемые господа ! Политика это дело народное! Не стоит этого забывать ! Ну что будут делать "политики" без народа, без масс,без общественного мнения? И, разве политик - это не представитель народа? Кто же он тогда такой, этот политик? Последние видеоролики с лекциями и беседами с участием Человека Сегодняшнего Дня - М.Б.Ходорковского - это Победа общества и позиций свободного человека-гражданина! Тема эта становится лейтмотивом нашей жизни - "Гражданское Правовое Государство"! "Человек - Гражданин"! Иметь право значит иметь честь!
lavsel | Сергей | 12.03.2014 16:53
Николай Карлович очень чётко и правильно всё разложил.И как бы ни пытались думские шавки облаивать Ходорковского, как бы ни пытались центральные телеканалы умолчать о его выступлениях, всё равно, правда со временем пробьётся. И тогда вся эта грязь из стукачей, шептунов и критиканов, присосавшихся к власти, будет снесена потоком нового времени. Ведь такое уже бывало в истории России, причём не так уж и давно... Пусть поостерегутся в своём желании присосаться как можно ближе к самой вершине власти. Сергей Львович.
helmut39 | Александр | 12.03.2014 21:02
Уважаемые друзья! Большинство здесь присутствующих представляют как раз "определенную российскую прослойку". МБХ, как и все мы, нуждаемся в аргументированном понимании происходящего и в Украине и в России. Смелее высказывайте свои мысли. Мы здесь все для того, чтобы сделать нашу родину процветающей страной. Умные люди смогут и возразить и понять другого. Я очень надеюсь, что удастся сдвинуть с мертвой точки агрессивно-послушное большинство неразвитого демократического общества.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 12.03.2014 21:22
//В политику Михаил Борисович вряд ли вернется//Не совсем так, уважаемый Николай Карлович! С 1993 года МБХ никуда из российской политики не уходил и, судя по всему, уходить не собирается.
Bobbyboy87 | Igor G.T. | 13.03.2014 02:05
Совершенно верно!! Они так этого не хотят))
Krona | Ирина | 12.03.2014 22:53
Расширенная автономия в составе Украины с правом на использование русского языка, может еще не поздно, Владимир Владимирович, Вы ровесник моей мамы, и мне известно, какая жизнь была у вашего поколения, которая не может не сделать человека мудрым, такая конструкция автономии, представляется лучшим вариантом и для экономики России и для Возможно нового субъекта РФ и для Вашего исторического имиджа. Я понимаю, что машина запущена, и понимаю, что для Вас репутация выше денежного мешка, о вашем отношении к деньгам МХБ исчерпывающе вчера сказал и это вызывает уважение. Все-таки пригласите настоящих академиков, не тех кто нашептывал, а независимых, еще раз все продумайте. Я не сомневаюсь, что вы следите за этим сайтом. Мы же все хотим нашим детям лучшей доли. В воздухе так и витает, что тот, кто заказал и проплатил сценарий с Майданом, математически рассчитали именно такой вариант поведения России, через предложенную МБХ автономию, реально на основе договорных отношений, даже экономику в Крыме поднять, как раз такого исхода заказчик не ожидает. А если еще и с МБХ помириться, понимаю трудно, но первым должен пойти на сближение тот кто мудрее или старше, в этом случае я представляю перекошенные лица господ режиссеров.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 13.03.2014 08:36
Замечательное предложение, уважаемая Ирина, которое всех устраивает и позволяет абсолютно всем участникам конфликта, что называется, сохранить лицо и не чувствовать себя проигравшими - А ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ! Жаль только, что путин "слеп" и "глух", как слепы и глухи все оторвавшиеся от действительности тираны, возомнившие себя миссиями и отвергающие любые компромиссы. Таким нелюдям война, что мать родна. В.С.
Krona | Ирина | 13.03.2014 09:13
Доброе утро, но у меня еще теплится надежда, у Владимира Владимировича, есть только один человек, который может все привести к здравому смыслу и по-моему единственный адекватный человек рядом - это Серге́й Кужуге́тович Шойгу́, к которому я лично отношусь с огромным уважением, хотя видно как он устал, не смотря на все он президента не предаст, не кинет, не продаст в любом случае, даже имея от личную от президента точку зрения вон, потому что ему знакомо слово честь, что в современное время редкость. Не знаю обратили ли вы внимание на день подписания указа о помиловании МБХ, но это не только значимый для президента день в профессиональном смысле, в православии он тоже имеет свое значение. Владимирская икона Божьей матери всегда была для России защитницей в военных конфликтах, поэтому возможно шанс есть.
prusskaya | Нелли | 15.03.2014 15:30
Ну и сказочница вы, Ирина!
Krona | Ирина | 16.03.2014 09:05
"Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян” (Притч.14:16)"Мудрые наследуют славу, а глупые - бесславие".
Bobbyboy87 | Igor G.T. | 13.03.2014 02:09
Солженицин-антисемит:Читайте : http://lib.ru/PROZA/WOJNOWICH/portret.txt
uglevvi | uglevvi | 13.03.2014 07:25
На собственной шкуре чувствую какая это прослойка тонкая в России.
321uim | Ваня Иванов | 13.03.2014 11:08
На позицию автора: "Пока ситуация такова: ни одна страна не поддержала линию, которой сейчас придерживается Москва по Крыму." А Китай? Из СМИ следует, что Китай предупредил США о последствиях давления на Россию в виде расчета с Китаем золотом по долгам, влекущим банкротство США... Или это не так? Хотелось бы услышать пояснения автора по данному ВАЖНЕЙШЕМУ вопросу.
Login | V.V. | 16.03.2014 06:38
После голосования в Сов. Без'е по поводу референдума Китай однозначно заявил, что не поддерживает позицию России. А при голосовании воздержался только потому, что не хочет накалять обстановку ещё больше. Заявление это легко найти в интернете.Такой вещи как "расчёт золотом по долгам" не существует. У Америки нет внешних долгов ни перед Китаем, ни перед кем-либо ещё. Речь о том, что Китай хранит кучу средств в Американских банках, в долларах (как и Россия, кстати) и теоретически может попросить (потребовать?) банки перевести их в какое-нибудь другое место (в Китай?). А дальше думайте сами, что будет, если он вдруг это сделает (деньги то в Америке, а не в Китае..).
prusskaya | Нелли | 13.03.2014 18:55
Очень уважаемый Николай Карлович! Спасибо Вам за честность и объективность. Да, Михаил Борисович - яркий представитель той "другой России"," которая не желает изоляции страны, а хочет движения России по пути прогресса".
svetilsa | Светлана | 15.03.2014 08:15
Согласно с мнением Михаила Кормина, как согласна и с мнением Николая Сванидзибо!е! Спас
Nataliya | Наталия Борисовна Дорожнова | 17.03.2014 21:41
Думаю, если общественность его попросит, Михаил Борисович согласился бы стать президентом.
Asja | Asja | 22.03.2014 13:40
И Ваш Николай тоже! Что бы мы без Вас всех делали?! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||