СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Ноябрь 2010
457
14
15172021
2728
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
15.11.2010 г.

Видео-интервью с участниками ток-шоу «Территория свободы. Зал номер 7»

Видео-интервью со студентами Гуманитарного института телевидения и радиовещания:

Добрый день, сегодня прошло ток-шоу «Территория свободы. Зал номер 7». Что вы извлекли из этого шоу?

Студент ГИТР: Лично я извлек из этого шоу, несмотря на то, что мы видели в интервью, которые были представлены на этом шоу, как было сказано в одном известном фильме «вор должен сидеть в тюрьме» - большая часть населения вроде как так думает. Всё-таки постепенно нас убедили в том, что все обвинения, которые были представлены в этом деле, они все должны быть более объективными и нельзя абстрактно относиться к таким вещам: раз олигарх значит по-любому он что-то украл. Ходорковский как козёл отпущения свою роль сыграл. В декабре будет вынесен окончательный приговор, относительно окончательный. Ещё был вариант, что он в октябре следующего года выйдет. Лично я считаю, что как минимум до 2012 года ему свободы не видать, поскольку президентские выборы… а он может конкретно подпортить репутацию. Шансов на президентство у него, конечно, нет, но подпортить репутацию «Единой России» он вполне в силах.

Студентка ГИТР: Этим ток-шоу мы хотели донести до людей, до наших студентов, потому что большинство из них не интересуются политикой… Они знали, что Ходорковский олигарх, что он сидит, но они не знали за что, как проходят судебные заседания. Мы пытались понятным, доступным языком объяснить им, в чём дело. Каждый решил, что будет дальше, и сделал для себя какие-то выводы.

Вы для себя какой вывод сделали?

Студентки ГИТР: Невиновен, но он будет сидеть... Точно также. Я думаю, что все ещё раз убедились насколько у нас гуманное правосудие... В кавычках... А может быть и не в кавычках. Каждый сделает вывод для себя сам.

Что вы решили, Михаил Ходорковский и Платон Лебедев виновны или нет?

Студентки ГИТР: Нет, возможно, они невиновны, хотя, может быть, в чём-то и были виноваты, в основном нет… Я считаю, что он невиновен… Я думаю, что в этом вся наша группа единогласна. Во время подготовки мы пересмотрели такое количество материалов и написали, и во время написания и редактирования сценария, что у нас не остаётся вопросов в том, что он невиновен.

Такое телешоу было трудно вести или нет?

Ведущая ток-шоу Д. Буянова: Нет.

Ведущий ток-шоу Ф. Клемов: Ну, это Дарина так думает, на самом деле я скажу искренне: элемент волнения присутствовал, но большую часть сделали гости, потому что благодаря им, их умению вести дискуссию и то, как они без нашей поддержки и направления сами могли выстроить дискуссию между собой - тот же господин Краснов с господином Белковским. По-моему всё прошло прекрасно. Теоретически они смогли бы пообщаться даже без нашего участия, я думаю.

Для вас всё-таки Михаил Борисович Ходорковский виновен или нет в том, что его сейчас обвиняют?

Ведущий ток-шоу Ф. Клемов: Может быть, с какой-то стороны в нём есть какие-то темные стороны, но показательно в этом деле то, что он единственный, кто отбывает наказание, вместо того… Если уж всех под одну гребёнку, то тогда - да, а если только одного, то получается какая-то профанация и полный абсурд.

Ведущая ток-шоу Д. Буянова: Касательно второго процесса я хотела бы сказать. Мы присутствовали в зале номер семь, мы слышали монотонную речь прокуроров, господина Лахтина. Я хочу сказать, то, какие обвинения они предъявляют Михаилу Борисовичу и Платону Леонидовичу, это действительно абсурд и всё это обвинение просто нулевое. Как Данилкин будет выносить решение – остаётся вопросом.

Что подвигло вас на организацию этого шоу?

Елена Масюк, журналист, руководитель группы: Я со своим студентами, где бы я не преподавала, стараюсь делать умные ток-шоу, не просто как замуж выйти, когда лучше и как накраситься по правильному у зеркала или не накраситься перед важным свиданием. Выбираю такие темы, чтобы студентов заставить думать. Тема Ходорковского и Лебедева, на мой взгляд - журналиста с большим опытом работы, это очень важная тема, которая практически не обсуждается на федеральных каналах. Поскольку я всё-таки преподаю будущим тележурналистам, то для меня было важно сделать в рамках учебного процесса такое шоу, заставить всеми возможными способами докопаться студентам до истины так, как они это могут делать в 20 лет.

Вы считаете, они докопались?

Почти. Ведь от того, какие факты находит журналист, от того, как он их формирует, как они подаёт, складывается общественное мнение. То, как мы сегодня давали эти факты и какие мы подбирали факты, мы высказали свою позицию.

Видео-интервью с участниками ток-шоу политологом Станиславом Белковским и предпринимателем Андреем Климовым:

Станислав, добрый день! С каким чувством вы пришли на это ток-шоу? Вас в начале этого шоу обвиняли…

Станислав Белковский: Мне не привыкать к жёсткой полемике, я считаю это нормальным элементом демократического общества. Я шёл сюда, во-первых, потому что считаю, что Ходорковский должен быть на свободе, это не только потому что это положит конец его страданиям, нескольких сотрудников ЮКОСа, находящихся в заключении, но и потому что это очень важно с точки зрения общественной атмосферы, социального оптимизма в современном российском обществе.

Для меня Ходорковский сегодня – это символ стойкости, символ сопротивления. Само наличие такого человека в обществе очень важно, того, кто показал, что не сломавшись, он готов вести борьбу бескомпромиссно и до конца. И в этом смысле я не меняю своей позиции в отношении оценки его деятельности в 90-ые годы, оценки его политической позиции в 2003 году. Но за эти семь лет Ходорковский, конечно, очень сильно изменился: превратился из олигарха и символа крупного российского капитала 90-ых годов, сделавшего состояние на коррупционной приватизации, в символ стойкости, мужества, моральной непреклонности. И в этом смысле он очень важен для современной России.

Как вы считаете, какое решение вынесет Данилкин, сделает ли он это самостоятельно или под давлением?

Самостоятельного решения у Данилкина, безусловно, не будет: либо он будет опираться на позицию председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой, которая настроена по отношению к Ходорковскому негативно и неоднократно посылала сигналы, что хочет видеть обвинительный приговор, причем, достаточно жёсткий, либо на какую-то альтернативную позицию, если она будет сформирована. Эта альтернативная позиция зависит от воли одного человека – Дмитрия Медведева. Эта воля либо будет проявлена, либо нет. Но в любом случае, решение Данилкина будет мотивировано извне, т.е. дело не будет отпущено на произвол председателя Хамовнического суда.

Андрей Климов: Меня зовут Андрей Климов, я депутат последнего законно избранного Верховного Совета 13-го созыва парламента республики Беларусь, который в 1996 году вопреки Конституции был распущен президентом Лукашенко; участник импичмента Лукашенко, т.е. процесса отстранения его от власти и даже сторонник ареста на тот момент. Потом провёл четыре года в тюрьме по обвинению в хищении средств на собственном предприятии, почти как у Ходорковского, выливали нефть, но вот куда он делась - непонятно. После этого я ещё раз был осуждён на полтора года лишения свободы за несанкционированный митинг после продления полномочий Лукашенко. А последний раз я сидел за оскорбление Лукашенко и был отпущен его указом о помиловании, которого я, естественно, не просил, но по требованию Евросоюза. Это было условием начала переговоров белорусского правительства с Евросоюзом.

С Ходорковским нас объединяют, наверное, две основополагающие вещи: первая – мы оба из бизнеса, в Белоруссии у меня была строительная компания, собственный банк, который так и назывался «Банк Андрея Климова», газета и всё остальное, что присутствует в большом бизнесе. Уже потом моя позиция, по которой я не пошёл на сделку с Лукашенко, мне предлагалось. Я даже больше скажу, что при личной встрече в администрации президента в Минске на ул. Карла Маркса 38, он мне сказал: «Ты должен учитывать при принятии решения, что каждого бизнесмена в принципе можно посадить», - тоже, видите, перекликается каким-то образом. Когда в последний раз перед арестом мне были созданы определённые условия, чтобы я уехал из страны, меня просто выживали, я отказался от этого, сам пошёл в прокуратуру, где был арестован, но, слава Богу, не на долго, всего лишь на десять месяцев.

Поэтому, в принципе с исторической точки зрения, история Ходорковского не трагедия, он жив, в более менее цивилизованных условиях, проводится суд. И потом, времена меняются. И я почему-то уверен в том, что, глядя на сегодняшнее шоу, глядя на маму Ходорковского и глядя на нынешнего президента России, свобода Ходорковского не за горами. И хотел заключительным аккордом привести обычную поговорку тех людей, которые достаточно долго сидели, а я уже можно сказать и по суду и по жизни рецидивист: «Наказание неотвратимо»,а заключённые говорят: «Свобода неизбежна».




Комментарии
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru