СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июнь 2009
67
1314
152021
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
15.06.2009 г.

Л. Парфенов: «Мне было важно самому увидеть, в каком состоянии находятся Ходорковский и Лебедев»

Говорит Леонид Парфенов:

Я бывал в Басманном суде на заседаниях. Мне очень хотелось сходить и в Хамовнический суд, просто увидеть своими глазами. Будешь же вспоминать, в какую ты эпоху жил, надо иметь и личные впечатления для этого, тем более что сегодняшняя статья Ходорковского во «Власти» о необходимости независимого суда в России как единственного пути к политической реформе в стране мне кажется очень важной и симптоматичной. Статья очень ясная, простая, но, по-моему, и время как раз говорить какие-то ясные и простые вещи.

И потом я знаю, что Ходорковский читал первый том моей книжки «Намедни», и я отдал Марине Филипповне для Михаила Борисовича второй, недавно вышедший том. Не знаю, как там передадут - не передадут, даже если Марина Филипповна сама почитает, мне будет приятно.

О ходе процесса

Поскольку это не прения сторон, то в общем-то это штука такая рутинная, скучная и для непосвященного глаза ничего не говорящая. Мне было важно самому увидеть, в каком состоянии находятся Ходорковский и Лебедев. И то, что они бодры, деловиты, на заседании работают, даже подтрунивают над косноязычием участников процесса, как-то вызывает уважение за то, что - вот характер, вот человек не сломленный. Человек, который понимает, что он делает, который сознательно находится там, где находится, и несет ответственность, но при этом не сломлен, не потерял чувство духа, конечно, вызывает уважение. Я не знаю, как бы я так держался.

Об исходе суда

Мы как граждане своей страны, не первый день знающие порядки и обычаи, понимаем, что это как бы предрешенный суд. Не очень хотелось бы быть абсолютно в этом уверенным, но, увы, как-то действительность не дает никаких других симптомов. Единственный симптом, который был каким-то слабым знаком - что все-таки дело слушается в Москве, а не в Чите или где-то еще. Но это слабая надежда на беспристрастное судебное заседание. Мне кажется, опять-таки основываясь только на том, каков опыт у меня как у каждого гражданина России, что, увы, решение предрешенное - вот надо сидеть, поэтому должен быть новый приговор.

ВИДЕО
Леонид Парфенов, интервью у Хамовнического суда



Комментарии
German | 15.06.2009 16:34
Не будет сидеть. С каждым днём отсидки преступление нечисти становится очевиднее. Лгуны не смогут спокойно спать и спокойно встретить старость.
Надежда | 15.06.2009 17:14
Думающее население понимает что происходит,но как помочь? Нас никто не слышит? Тихо говорим?
Сергей | 15.06.2009 18:19
Вот насчет предрешенного суда - не факт. В апреле почти все в этом были уверены, а сейчас при "...то это не документ, а огрызок, и эти огрызки нам демонстрируют в качестве доказательств»", а так же "«Это резюме документа»" и реакция "«Итак, вопрос остался без ответа…»" ....... вообщем "ничего, ничего, мы еще покувыркаемся". Как там Михаил Илларионович сказывал: "Так мы воевать то еще и не начинали!"
Алевтина | 15.06.2009 18:46
Парфенов: "Но это слабая надежда на беспристрастное судебное заседание. Мне кажется, опять-таки основываясь только на том, каков опыт у меня как у каждого гражданина России, что, увы, решение предрешенное — вот надо сидеть, поэтому должен быть новый приговор."

Конечно, на этом сайте каждый высказывает свое мнение, но лично мне становится очень грустно от того, что так часто в устах тех, кто побывал на процессе, звучат слова от его предрешенности. Кто-то предлагает дождаться решения суда, а потом действовать. Один раз уже дождались, не веря в абсурдность, которой на первом процессе было не меньше. Есть русская поговорка "После драки кулаками не машут", и я уверена, что бороться нужно сейчас и не позволить хамсуду принять абсурдное решение, а способ у нас пока один - писать обращения по всем доступным для нас инстанциям.
Tanya | 15.06.2009 19:07
А я, как и Алевтина, выступаю против предрешенности и безысходности. Может, я по натуре оптимист, но, понимаете - иначе НЕЛЬЗЯ! Надо верить в нашу победу!
Уже в который раз пишу: "Слова имеют свойство материализоваться!" Идите вперед, ибо надо жить надеждой, а она, как известно, умирает последней.
Алевтина | 15.06.2009 19:17
Да, я тоже согласна с Татьяной и верю - слова и мысли материальны. К теме и к слову - вчера видела сон - Ходорковский был свободен, и помню, в моем сне он был министром энергетики (кто-то его туда и записал уже, не помню кто, много материалов прочитано). Сон не уникален, но проснулась и искренне обрадовалась его свободе, пока не поняла, что это пока только сон... Дай Бог, чтобы "он был в руку"!
Дмитрий | 15.06.2009 19:20
Для изменения судьбы Ходорковского и Лебедева, а следовательно и всей России, достаточно активного участия пары тысяч человек(на многомиллионную страну)... Уверен в этом. Но пока в суд будут приходить 20-30 человек, ничего не изменится. Даже на митинг в защиту МБХ приходит 70-80 человек. Предрешенность процесса, как и любого исторического события - это блеф. Короче, все в суд!! Давайте творить историю своей страны САМИ!!
Екатерина Л. | 15.06.2009 19:40
Я не хочу верить что все предрешено! Ну это же абсурд! И не правда, что это зрелище скучно и непонятно для непосвященного - любой адекватный человек с улицы зайдет и поймет ,что тут что-то не так, и что такое не может происходить в 21 веке!
Алевтина | 15.06.2009 19:49
Дмитрию: "Предрешенность процесса, как и любого исторического события - это блеф. Короче, все в суд!! Давайте творить историю своей страны САМИ!!"

Согласна, Дмитрий, ВСЕ В СУД! Это позор москвичам (все-таки почти 12 миллионов человек!), да и нам, остальным гражданам и гражданкам - всего 10-20 человек в зале суда. Давайте придумаем хоть кактой-то опознавательный знак, что мы - с сайта. А то мы вот из своих провинций в первопрестольную приедем, конечно, мысль об объединении (пусть и не формальном) греет душу многим из нас, да и на сайте она не раз звучала...
Хоть познакомиться для начала...
lyalin | 15.06.2009 19:51
Видимо нам всем кто за освобождение МБХ и ПЛ нужно каким то образом обьединиться, чтобы власть это видела.Николай Лялин, Новосибирск.
Любовь Михайловна | 15.06.2009 19:54
Хочется рвать и метать. В стране бесчинствует "басманное" правосудие. А все - видные деятели, союз журналистов, сообщества адвокатов,общественная палата, оппозиционные движения, партии-сидят и смиренно ждут очередного неправедного решения " басманного" суда.Вместо того,чтобы объединиться и покончить с этим главным злом в стране, опасным для жизни и здоровью граждан.
Екатерина Л. | 15.06.2009 19:57
Алевтина, согласна, согласна - народу позор как мало! сначла зашла, очередь перед проходом - порадовало, но потом оказалось все по своим делам..а в зале мало( половина мест наверное((( - обидно
Марина | 15.06.2009 20:39
Такие, как Парфенов, имеют свою аудиторию. Он мог бы найти способ высказать свою точку зрения и посоветовать своим почитателям выразить протест любыми предусмотренными законом методами. У него есть определнный ресурс. А он, оказывается, пришел из любопытства и точно знает, чем все кончится. Любопытство удовлетворено - теперь можно и забыть о Ходорковском и Лебедеве. Ведь бороться за людей - это не книжки раздаривать! Кстати, он даже половину утреннего заседания не просидел: видно, шибко занят!
maxim | 15.06.2009 20:57
"... у меня, как у каждого гражданина России, что, увы, решение предрешенное — вот надо сидеть, поэтому должен быть новый приговор."
Ув.г-н Парфенов,Вы , исповедуя такие пораженческие взгляды не причисляйте , пожалуйста, себя к гражданскому обществу. Своим заявлением Вы прежде всего позорите себя : Вам извесно,что идет неправедный процесс, власть совершает преступление, а вы его принимаете, вы с ним заранее соглашаетесь. Вам, как человеку публичному, чье мнение широко транслируется, вроде,должно быть понятно, насколько ответственно так высказываться, Вы подаете сигнал : "власть может беспредельничать как угодно, я со всем согласен". Допускать насилие вместо правосудия - это аморально.
"Я не знаю, как бы держался бы я",- не приведи Вам бог,как говорится, Леонид Геннадьевич,но я и сейчас Вам сказать могу : Вы бы ТАК держаться не смогли, Вы уже плохо держитесь.
Если Вам не совсем безразлично, в какой правовой ситуации мы живем,то ей-богу,
лучше бы Вы промолчали. "Ежели нас в одну кучу свалить,а ту кучу с четырех сторон запалить , то мы и то терпеть будем "(С.Щедрин (цитата по памяти))
Вы сказали : "...у меня, как у каждого гражданина..." - Не у каждого,уважаемый Леонид Геннадьевич,не у каждого. Я никогда не приму эту систему координат так спокойно,как Вы.
Алевтина | 17.06.2009 02:07
Правильно, Максим, вы Парфенову всыпали:
"Вы бы ТАК держаться не смогли, Вы уже плохо держитесь".
И не у каждого гражданина, НЕ У КАЖДОГО, смирение с тем, что "решение предрешенное — вот надо сидеть, поэтому должен быть новый приговор.[Леонид Парфенов]"
Мы вот на этом сайте и то что-то пытаемся изменить, а вам - именитым журналистам - больше возможностей дано, но и спрос с вас другой. Объединяйтесь, забудьте на минуту о своей звездной самости, обратитесь все вместе и по теме запрета на трансляцию, и по ситуации на ТВ - почему совсем не звучит тема. Нескольких грамотных репортажей достаточно, чтобы обнародовать всю вакханалию на этом процессе. Что же Вы молчите?! Неужели достаточно только того, что посмотрели на мучеников? Или на вашем звездном горизонте проблемы права, совести и справедливости уже не существуют? Для чего тогда вы - журналисты нужны этой стране?
German | 15.06.2009 21:39
Это мнение Парфёнова! Он блестящий журналист, но у него всё таки художественный уклон и он в своих недрах уже пишет трагедию о Российской империи. Есть мнение Киселёва и он не верит в трагедию, он более реален. Есть мнение Доренко - этот ну просто Хармс и слушать его не смеясь почти нельзя, правда хочется и плакать иногда, - он тоже не верит в бесконечный абсурд! Для меня это любимые журналисты и политологи доставшиеся от деда Ельцина!
Елена | 15.06.2009 21:55
Очень обидно за такую созерцательную позицию Леонида Парфенова. На самом-то деле известные, уважаемые и любимые писатели, актеры, журналисты могут быть услышаны как никто другой. Сегодня стыдно было слушать в "Своими глазами" руководителей демократических партий - просто юлили, оправдываясь, что на встрече с президентом даже не спросили про МБХ и ПЛЛ. Посетить Хамовнический суд и даже постоять там в пикете - замечательно, но у таких людей, как Леонид Парфенов, есть возможность "работать" на широкую аудиторию. Вот, например,как Акунин, Стругацкий, Шендерович, Альбац и многие другие. Елена, СПб.
Tanya | 15.06.2009 23:14
Cathy, спасибо вам, что вы регулярно приходите на заседания суда, в том числе и за нас ("за себя и за того парня"). Ничего, будет возможность, и мы нагрянем. Все равно мы рядом с вами. А 10 человек - это, конечно, отвратительно. Позор москвичам!
Так как насчет трансляции?
Joerg Hesse | 16.06.2009 08:16
Господин Парфенов, что будете делать личны Вы, чтобы решение суда было справедливым?
Алевтина | 16.06.2009 19:10
Поддерживаю Марину, Максима, Елену и всех, кто против пассивной позиции Парфенова. Вот бы донести до него вопрос Joerg Hesse: Господин Парфенов, что будете делать личны Вы, чтобы решение суда было справедливым?

Ясно одно - положение МБХ и ПЛЛ более сложное и опасное, чем многим кажется.
Мне уж нет-нет, да мысль приходит - не по заказу ли свыше они так ВЕЩАЮТ, чтобы в случае чего потом хамсуду прикрыться ссылкой на мнение общества... дескать, вот, лучшие и светлые головы о правильном судебном решении обществу говорили...

Сидят прокуроры, гундосят, пока это для кого-то скучно, для кого-то трагично, кому-то смешно, а телега хамсуда идет "своей путей" и, боюсь, придет к назначенному месту и сроку, вот только развернуть ее оттуда будет уже невозможно...
нина | 16.06.2009 09:49
Да действительно
хочется "рвать и метать". Бессилие, замкнутое пространство от того что в стране произвол "хамсудов", а ты ничего не можешь сделать. Почему столько времени молчат видные деятели, союз журналистов, сообщества адвокатов,общественная палата, оппозиционные движения? Все вздыхают, разводят руками, дают интервью(как Парфенов) а конкретных дел, от них, НЕТ. Ведь идут же призывы "объединиться и покончить с этим главным злом в стране, опасным для жизни и здоровью граждан"-поддержите их, начните. Вы же находитесь в Москве. Или "моя хата скраю"?. Я слежу за процессом ежедневно. Радуюсь за то как они держаться, как говорят. Обидно за то что такие умнейшие люди сидят под конвоем а не в государственном аппарате. Вот кому нужно доверить руководство нашей страны! Мне и то понятно обыкновенному пенсионеру с Камчатки.
Здоровья, сил, терпения, мужества Вам дорогие Михаил Борисович и Платон Лебедев. С уважением Нина Александровна гПетропавловск-Камчатский
Ирина К. | 16.06.2009 17:57
)Это хорошо, что был. Спасибо.
Скоро можно будет создавать партию тех, кто с горечью признает, что надеяться на беспристрастность суда не приходится. Сегодня такое всеобщее согласие наших граждан, согласитесь,- редкость. Чего бы с ним сделать хорошего... с этим "согласием"?
Tanya | 16.06.2009 18:13
Ирине К.: Только эта партия тут же раздвоится на покорных и бунтующих. И пополним мы ряды «несогласных»…
maxim | 17.06.2009 10:27
Алевтине :
Уважаемая Алевтина, у меня ей-богу нет желания "всыпать" г-ну Парфенову.Мне очень не хватает этого талантливого журналиста на ТВ,как и многих других,которых убрали оттуда во время зачистки.У меня только не укладывается в голове,как это г-н Парфенов (далеко не он один,увы),не обделенный ни талантом,ни интеллектом, проявляет такую покорность : "...решение предрешенное — вот надо сидеть, поэтому должен быть новый приговор." Ну,будучи публичным человеком,ну хотя-бы сказал бы что-то дежурное о необходимости независимого суда. Ведь за такую невинность не накажут, небось. А тут : "...надо сидеть...". Что это ? Рабская психология ? Или этот поход в хамсуд - для того,чтобы потом что-то беспристрастно написать о нем в новой серии "Намедни" ? Что это - цинизм ?
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru