СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июль 2014
 12456
89101113
141820
21232627
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
01.07.2014 г.

«Михаил Борисович имеет к этой книжке непосредственное отношение»

Анатолий Ермолин о своей книге «Воспитание свободной личности в тоталитарную эпоху» и о коралловском лицее, с которого, собственно, все и началось.

«Эхо Москвы», программа «Книжное казино», 29.06.2014

К.ЛАРИНА: Добрый день. Начинаем «Книжное казино». Здесь в студии ведущие программы Ксения Ларина, Майя Пешкова.

М.ПЕШКОВА: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: И сегодня у нас гостях Анатолий Ермолин, наш друг, и товарищ, и брат. Толя, здравствуй!

А.ЕРМОЛИН: Добрый день.

К.ЛАРИНА: Сергей Турко, главный редактор издательства "Альпина Паблишер". Здравствуйте, уважаемый Сергей.

С.ТУРКО: Добрый день.

К.ЛАРИНА: Сегодня мы будем представлять книгу «Воспитание свободной личности в тоталитарную эпоху». Очень актуальная книга, это не переиздание, случайно, советского периода?

<…>

К.ЛАРИНА: Я хочу особое внимание обратить на дизайн книги, кто, кстати, художник?

С.ТУРКО: Здесь написано, я лично с ним не знаком, это наш арт-директор привлекает…

К.ЛАРИНА: Это его придумка?

С.ТУРКО: Да.

К.ЛАРИНА: Здесь на обложке собрание людей, головы…

С.ТУРКО: Типа серой массы.

К.ЛАРИНА: Ну, не серая масса, но одинаковые. Все одинаковые, и только один человек выделяется цветом. Это умение отличаться от толпы, не бояться быть самостоятельным, другим это главное, что определяет образ этой книги. Тут еще написано: предисловие Михаила Ходорковского. Это твоя, Толь, была идея?

А.ЕРМОЛИН: Это неслучайно, т.к. Михаил Борисович имеет к этой книжке непосредственное отношение.

К.ЛАРИНА: Кораллово, да?

А.ЕРМОЛИН: Начиналось с Кораллова. Этот знаменитый лицей коралловский. Мне посчастливилось быть одним из первых руководителей этого лицея. Книжка с этого начинается. Когда еще детей даже не было, мы ездили, отбирали детей. У нас было 3 принципа: дети погибших офицеров, из семей, где отец и мать постоянно на войне и особо удаленные регионы службы. Им тогда было по 10-11 лет. Сейчас всем ребятам с первого набора уже за 30. Это уже состоявшиеся профессионалы.

Я за лицей отвечал только 2 года. Потом я создавал систему корпоративного воспитания в ЮКОСе, и мы разрабатывали систему. Со временем это вылилось в уникальную для страны систему, т.к. была разработана система для младших школьников, школьников среднего звена, старшеклассников, студентов, молодых руководителей.

К.ЛАРИНА: А почему задумались, что надо создать свою систему воспитания?

А.ЕРМОЛИН: Это был мой первый вопрос Михаилу Борисовичу, когда я только уволился, я офицер Вымпела был. Он мне сказал: вас мне рекомендовали как специалиста по воспитанию мальчишек, мы ищем специалиста по корпоративному воспитанию.

К.ЛАРИНА: Т.е. воспитывать взрослых людей?

А.ЕРМОЛИН: Да. Система формирования корпоративной лояльности.

К.ЛАРИНА: А что, у тебя была уже какая-то система к этому времени?

А.ЕРМОЛИН: Нет. Просто одним из руководителей хозяйственного блока к тому времени был Борис Николаевич Попов, бывший начальник штаба Вымпела.

К.ЛАРИНА: И он порекомендовал?

А.ЕРМОЛИН: Как-то так. книга про то, что мы вместе сделали. Практически ничего не было, мы с нуля подбирали. Но мне было очень приятно с Михаилом Борисовичем все время работать, т.к. у него ест уникальная способность – он никогда не ставил задачу, он формулировал вызов. И ты начинаешь думать, придумываешь что-то, и это становится твоим проектом.

К.ЛАРИНА: Толя, тезисно, в чем заключается эта система, что важно нам, родителям, понимать?

А.ЕРМОЛИН: Дело даже не в системе. Редкий родитель понимает, что можно создать систему воспитания личности, самому конструируя своего ребенка.

К.ЛАРИНА: А как это сделать?

А.ЕРМОЛИН: Чем мы отличаемся от других систем, мы начинали в тот период, когда взрослое население страны оказалось в педагогическом тупике. Т.к. никто не жил ни в условиях рыночной экономики, ни в условиях демократии. В основном мы использовали методику длительных деловых игр, мы пытались строить настоящие детские государства, детские республики, где была настоящая экономика, настоящий бизнес. Каждая программа длилась порядка 2 недель, было серьезное погружение. Можно было приехать и не делать ничего, но если вы хотите участвовать хотя бы в одной из программ, платить надо за все – за питание, за проживание…

К.ЛАРИНА: А зарабатывать где?

А.ЕРМОЛИН: Пока игротехники дают кредит, и начинает разворачиваться система игр, как такие китайские сундучки. Сначала законодательный орган формируют, потом формируется правительство, дальше начинается сложная бюджетная игра. Дальше министр начинает принимать людей на работу. Если ты не хочешь работать на государство, ты можешь открывать свой бизнес.

К.ЛАРИНА: Такая монополия.

А.ЕРМОЛИН: Это хороший пример. Это создает атмосферу серьезного драйва. Дети приехали, и первая самая главная проблема была – иждивенчество, тогда я и обратился к ученым – к А.С. Прущенко, НРЗБ. И они нам разработали экономическую систему. И как только дети поняли правила игры, начались такие личностные преобразования. Я помню, на 2 день они устроили бунт, чтобы я уволил всех уборщиц, т.к. они отнимают у них рабочие места.

Если говорить про ценности, нас упрекали, что мы каких-то банкиров-буржуев воспитываем.

К.ЛАРИНА: Да-да!

А.ЕРМОЛИН: Но у нас была и другая программа. Лицей жил 5 дней в режиме демократической республики с реально действующей экономикой, 2 дня в неделю мы превращались в НРЗБ разведчиков.

К.ЛАРИНА: Коричневая пуговка?

А.ЕРМОЛИН: Нет, это скаутские программы. Ребята переодевались, надевали форму, поднимали российский флаг. Тогда начинались все приключенческие навыки: долг перед страной, долг перед Богом…

К.ЛАРИНА: Толь, а то, что касается индивидуального разговора с человеком? А если говорить про семью? Чем книга может помочь родителям, которые занимаются воспитание своего ребенка в рамках квартиры?

А.ЕРМОЛИН: Я думаю, интересно будет родителям посмотреть, как мы пытались моделировать семью и т.д. Дети, преодолевая трудности, встречаются с моральным выбором.
<…>




Комментарии
Alex84 | Алексей | 01.07.2014 14:22
В какую тоталитарную эпоху? Люди вы о чем?
lldmkp | Леонид Лихолат | 01.07.2014 16:50
Это Вам, уважаемый Алексей, трудно будет так сразу. Начните с чего-нибудь попроще, с "Колобка", например.

Мнение эксперта
"Как же редко доводится прочитать книгу, после которой хочется менять жизнь к лучшему. Особенно если автор объясняет, как весело и интересно это делается ? и не где-нибудь, а именно у нас, в России. Одну фразу из этой педагогической поэмы я бы вообще сделал девизом мужского воспитания: "Можно жить со сломанным носом, но нельзя жить со сломанной душой""

Григорий Чхартишвили (Борис Акунин), писатель, общественный деятель.
Kon | Кон | 01.07.2014 19:12
Какие молодцы, а то порой кажется у этой страны нет вообще просвета на горизонте, оказывается ЕСТЬ!
alena | Алёна | 01.07.2014 20:04
Советую посмотреть всю передачу, очень интересно. И про Кораллово там гораздо подробнее, и про МБХ.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 01.07.2014 23:14
Если кто и погубит Россию, то уж, конечно, не Запад и не "пятая колонна", а "агрессивно-послушное большинство" россиян, так охотно меняющих свободу на колбасу и так легко передоверяющих личную ответственность за судьбу страны очередному вождю.
Без свободных граждан нет свободных стран. А выжить сегодня может только свободная страна. Успеет ли Россия осознать эту простую мысль, до того как исчезнет с карты?..
Спасибо всем создателям замечательной книги!
Imhenrik | Jorgensen | 02.07.2014 21:26
Почитал начало, думаю купить.

Не знал куда вставить свои пожелания, - вот нашёл. В общем, хотел добавить об образовании-воспитании.
Примерная картина у меня в голове возникает. Пусть наброском, но выскажу.

Во первых образовательные учреждения должны быть в одном месте, как минимум — от начального и до высшего. В «школах» должен быть общий доступ к натуральным сокам (вместо воды из под крана) и правильное, сбалансированное питание — лучшее на которое способно общество. Это не обсуждается.

Начиная с первых «классов», 4 часа физического развития - «Русский Стиль» (боевое искусство). Обязательный отдых — сон. После пробуждения, обязательное плавание (бассейны обязательны). Души обязательны. Проведения физических «уроков» одновременно во всех классах — дабы локализовать физическую активность.
В комплексе, изучение «анатомии» (с первых классов) и объяснение необходимости в уважение к физическому телу. Наука оказание медицинской помощи в любых условиях и при любых ситуациях, как местного характера, так и при различной степени повреждений организма. Дети должны в первый год обучения, знать всё о медицинской помощи. Всё о любых опасностях и угрозах — насколько это возможно в первый год обучения.

Не грузить детский, развивающийся физически организм — всякой лабудой, которая заставляет их «замирать» уничтожая физические порывы бегать и играть. В первые шесть (семь) лет имеется ввиду.

Классы оборудовать по принципу «не навреди». У всех кто учится сидеть на стульях — «сколиоз» как минимум. Мракобесие это, уродование организма. Сколиоз, геморрой, и так далее — закладывание фундамента с первых классов — это не гуд.

Не уродование «посадить молодой организм в бочку, что-бы вырастить шута», а реальное развитие. Мы не роботы — мы приматы прямоходящие и физическое развитие, его не выбросишь. А обездвиживание на протяжении всего активного периода развития физического организма — это не то что-бы ужас... я даже себе представить не могу, кто всё это умалчивает и сознательно ли это вообще происходит.

Это первое и самое важное! О "политике" и иерархических отношениях между детьми (людьми в общем) я отдельно напишу (со временем).

Далее, основы физического мира: физика и химия. Первые и наиважнейшие науки (знания). Геометрия, проектирование... и так далее.
География должна сопрягаться с реальным объяснением существующих проблем экологии и так-же — быть первым предметом.

Классы должны быть оборудованы приспособлениями, на которых можно вниз головой грубо говоря повисеть, и «груши», что-бы ударить. Физическое развитие, которое у людей «вырезают» (уродуя организм) — это самое большое преступление человечества.

Набросок я хотел сделать именно с упором на физическое развитие, которое не отделимо от нашей сущности, и которое по моему мнению — ампутируют. Этого достаточно.

Школа в моём мире, минимум до 30 лет с полной или частичной занятостью по месту образования (трудовой имеется ввиду).

Хотел-бы корректировать власть в этом направлении всегда. Я не имею образования, но могу мыслить правильными категориями — как мне кажется. Мир готов к переменам и я хотел-бы помочь его развивать, давая правильные советы.

Оставаясь «инкогнито», не хочу давать повод (упырям) для дискредитации Истины.

Слушайте меня и обретёте спасение (в каждой доли шутки — есть доля шутки).
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru