СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2014
     12
4
141516
18202123
25272829
31      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
04.03.2014 г.

«Инициатива Ходорковского мне кажется очень позитивной»

Заявление Михаила Ходорковского по ситуации в Украине комментирует политолог Николай Петров.

Коммерсант FM, 04.03.2014

Михаил Ходорковский может стать миротворцем. Как сообщается в заявлении бывшего главы ЮКОСа, он готов отправиться на Украину, чтобы посодействовать мирному разрешению конфликта. Политолог Николай Петров обсудил ситуацию с ведущими Олегом Богдановым и Максимом Митченковым.

По мнению Ходорковского, присутствие на Украине "независимых и известных миру людей" поможет остановить развитие конфликта. Ходорковский также заявил, что гражданская война на Украине станет трагедией для "миллионов русско-украинских семей" и вызовет "тяжелейшие последствия" как внутри России, так и в плане ее положения в мире. Он добавил, что у него на Украине есть родственники и друзья. "Это и мое семейное дело", — заключил Ходорковский.

М.М.: Как вы расцениваете такое заявление Ходорковского, он действительно способен как-то повлиять на ситуацию, остановить это кровопролитие, или это популизм?

Н.П.: Во-первых, если можно хоть что-нибудь предпринять для того, чтобы предотвратить кровопролитие, о котором вы говорите, то это, безусловно, надо делать. И второе, мне кажется, действительно есть проблема диалога между сторонами, каждая из них не готова открыто и публично обсуждать что-то с другой. А таких фигур, как Михаил Борисович Ходорковский, которые были бы одновременно и известны, и которых трудно было бы заподозрить в том, что они отражают интересы какой-то одной из сторон, их, к сожалению, очень мало, и в этом смысле мне кажется инициатива Ходорковского очень позитивной.

О.Б.: Скажите, а он посредником мог бы стать между Москвой и Киевом, потому что сейчас точек соприкосновения совсем никаких нет?

Н.П.: Я думаю, что в полном смысле посредником вряд ли, но начать какой-то диалог, который привлекал бы внимание, а дальше, может быть, превратился бы действительно в диалог между посредниками, безусловно, он мог бы.

М.М.: Вы сказали, что таких людей мало, как Ходорковский, которые могут наладить этот диалог между Россией и Украиной, а кто еще помимо него?

Н.П.: Вы знаете, если обратиться к международному опыту, то такими вещами часто занимаются бывшие главы государств в ситуации, когда они, безусловно, пользуются международным доверием. В нашей стране такого рода людей, по-видимому, сейчас нет. С украинской стороны мы видели активное участие бывших президентов, но понятно, что они воспринимаются здесь в России, в Москве как люди, отражающие интересы украинской стороны. Тимошенко могла бы сыграть такую роль, но в ситуации, когда она не пользуется большим доверием среди радикалов, или она вряд ли может приехать в Москву, не опасаясь за свою политическую карьеру, и в этой ситуации Ходорковский выглядит едва ли не уникальной возможностью.

М.М.: Тогда ждем от вас прогнозов, как он будет влиять на ситуацию? Приедет он на Украину, в Крым, и как будут дальше развиваться события?

Н.П.: Я думаю, что возможности влиять на ситуацию, в которой две или три стороны занимают позиции, никак пока не пересекающиеся, крайне ограничены. Другое дело, что Ходорковский может привлечь к этому общественное внимание, и попытаться заставить все стороны, участвующие в нынешнем политическом кризисе каким-то образом четко сформулировать свои позиции.

О.Б.: Николай Владимирович, я обратил внимание, что Ходорковский говорит о том, что он будет, говорит о гражданской войне, он не говорит о каком-то российском вторжении, он говорит о гражданской войне. С этой точки зрения ему, наверное, нужно в Киев двигаться и там решать эти вопросы с радикально настроенными элементами. Вы как считаете?

Н.П.: Мне кажется, что нынешняя позиция, озвученная недавно Кремлем — выполните сначала договоренности от 21 февраля, а дальше можно будет о чем-то вести разговоры — во многом тупиковая, она не нацелена ни на какой диалог. И в этом смысле само заявление Ходорковского и хоть какая-то реакция сторон, вовлеченных в конфликт с дальнейшим его участием, уже могли бы сдвинуть ситуацию с такой немножко мертвой точки.




Комментарии
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 04.03.2014 20:00
Мне кажется, что миссия, увы, невыполнима. Но то, что Михаил Ходорковский публично осудил оккупацию Украины, которая поставила путина в один ряд с мировыми авантюристами типа ленина, сталина, гитлера, пол пота и других мерзавцев, не жалеющих чужой крови ради бредовых идей - это, безусловно, очень важно. Промолчать сегодня честному и известному человеку просто нельзя.
lavsel | Сергей | 04.03.2014 21:31
То, что узел украинского кризиса власти распутывать необходимо, - ясно каждому.
То, что российская сторона (Путин), является одной из кровно заинтересованных сторон, - тоже ясно любому.
Причём здесь сам Путин предстаёт сразу в двух лицах:
первое, - "урок Майдана" крайне напугал его, как "перспектива" будущего для "его" России;
второе, - несомненное желание пригасить, даже разрешить конфликт, с выгодой для себя, представ "ангелом - миротворцем"...Очень соблазнительно, НО...
Однако, степень недоверия в большой части украинского общества к недавнему "старшему брату и приятелю" Януковича, - слишком велика!
Да и неопределимые ни кем, вооружённые по высшему классу, безымянные "ополченцы-самооборонцы" в Крыму тоже пахнут наглой ложью и цинизмом. Кто же в это поверит???

Потому-то, думаю, в этом случае, фигура МБХ имеет несомненные плюсы.
Он очень хорошо знает болячки и особенности постсоветского "ведения хозяйства", проблемы такого типа экономики и взаимосвязей. У него есть богатый опыт разрешения не только экономических, но и острых социальных неурядиц.
Его авторитет, как уникального специалиста и человека высочайших моральных качеств, в цивилизованном мире очень высок!!!
Учитывая его феноменальные способности безошибочно нащупывать и развязывать сложнейшие проблемы, выделять главное в запутанных ситуациях, полагаю, он может быть очень полезен!!!
Другое дело, что сама Россия в этом случае, будет категорически возражать, препятствовать ему в этой важнейшей работе.
Ведь одно только появление его имени в этой связи, сразу же возобновит интерес к самому громкому и позорному судебному делу России последнего десятилетия!!!
А в том, что его анализ и рекомендации по разрешению украинского кризиса, будут действительно чрезвычайно полезны, я ни минуты не сомневаюсь.
Только бы не помешали!
Сергей Львович.
asklom | Альмира Ломова | 04.03.2014 22:12
Думаю, что выполнима. Ибо жизнь продолжается,и все шаги к становлению гражданского общества, предпринимаемые совестливыми людьми, приветствуются.
radnama | Р,Р, | 04.03.2014 20:25
Мнение обыкновенного обывателя - это плохая идея!Очень удивлюсь , если что-то из этого получится...
pifiya_kassandra | Галина из Петербурга | 04.03.2014 20:34
Я остаюсь при своём мнении. А оно не оптимистично. Уверена, что фигура Михаила Борисовича на Украине воспринимается так же неоднозначно, как и в России. Это первое.
Второе. Поехав на Украину, он подвергнет свою жизнь опасности, ибо сейчас там люди совершенно разные, и вряд ли там нет путинских засланцев с целью проводить провокации. Для того ли Михаил Борисович выдержал безвинное десятилетнее заключение, чтобы погибнуть в случайной неразберихе на Украине? И, наконец, самое очевидное - прошло достаточно времени, чтобы получить отклик от кого-либо из нынешних вершителей судеб на Украине. Может мне неизвестно?
Кроме того, мне кажется, что никто из потенциальных переговорщиков не хочет проявить инициативу первым, поскольку, как и я, не уверен, что ему это прибавит "очков". Порыв Михаила Борисовича я понимаю и ценю. Понимаю и его страстное желание послужить делу мира. Однако считаю его предложение опрометчивым.
elenakiseleva49 | elena | 04.03.2014 21:01
Да, присутствие М.Б. Ходорковского, уважаемого в мире человека ,безусловно должны найти точку соприкосновения в переговорном многогранном процессе, в данной сложной ситуации! И чем больше примут участия уважающих, грамотных, с высоким интеллектом людей, тем быстрее дело сдвинется с мёртвой точки!
ecolog | Мария | 04.03.2014 21:13
А я согласна с Николаем Петровым и по-моему, это - хорошая идея.
NYNCK | nick | 04.03.2014 22:39
Для начала в Киев уже принесло г-на Госсекретаря... Может он Правду скажет?
eprstu | Антон Непутин | 05.03.2014 00:23
Госсек Кэри ( с английского его фамилия переводится как - "яичница") - не образован , бессовестен , лжив и просто недоумок ( уж простите меня мистер ).
Кроме всего прочего , знаний истории ему явно не хватает , самоуважения тоже.
Ярко выраженная "стойка гончей на дичь" так же хорошо видна...
Да и его же сенаторы ( пухло-галстучные) убедили его , что , например , Крым - всегда был есть и будет Украинским...
О чем говорить с представителем страны кока-коллы и жевательной резины
а ну да - об яичнице...
head_56 | Сергей | 05.03.2014 04:48
О! Еще один грамотный.....
eprstu | Антон Непутин | 05.03.2014 14:08
спасибо , и Вам желаю такого же ...
NYNCK | nick | 09.03.2014 12:37
Как и ожидалось, ни хрена он не сказал...
goljuk | иван | 05.03.2014 00:19
Совершенно не согласен с уважаемым мною МБХ относительно так называемой миротворческой миссии в Украину.
Это дорога в один конец.Одно дело убеждать зэков в колонии,когда все находятся в равном положении.Что можно говорить и с кем разговаривать в Киеве сегодня?От чьего имени? Нынешних т.н.украинских политических лидеров принесли во власть ярошевцы.Они диктуют условия и продолжат "свою миссию" так долго,как позволит это власть,т.е.до их обнуления.
Категорически не согласен и с оценкой инициатив и позиции Путина,направленных на нейтрализацию активности бендеровцев.Он действует очень грамотно как в стратегическом плане,так и тактическом.Не надо смешивать калоши с сапогами, чтобы получился съедобный венегрет.Никакой авантюры с его стороны нет.Авантюру проплатили,организовали и реализовали самые "демократичные" из фашистов-США.
19401947 | лев лейкин | 05.03.2014 01:24
Вы что, хотите чтоб Ходорковский объяснил Путину, что тот сволочь или что-либо в этом роде. Да и небезопасно после таких объяснений находиться МБХ на Украине.Помните басню "Волк на псарне"? Концовку басни как-раз можно посвятить переговорам с Путиным: "...а потому обычай мой с волками иначе не делать мировой, как снявши шкуру с них долой.И тут же выпустил на волка гончих свору." Не надо ехать на Украину,хотя мысли и благородные. Не с кем вести переговоры.
head_56 | Сергей | 05.03.2014 04:22
МИХАИЛ, обращаюсь к Вам лично!!!
Я простой россиянин, но даже я считаю, что в настоящее время это бессмысленный "ход"! Во первых противостояние востока и запада в Украине это даже не украинский вопрос! И для того чтобы "примерить стороны" необходимо исключить влияние России на жителей Крыма! Просто необходимо убрать Российских военных, с улиц этого города!!!! (Пытаться подчинить Киев Крыму, это вообще утопия) Как?! Это самый сложный вопрос..... Именно они дестабилизируют любые начинания в мирном диалоге востока и запада, демонстрируя во первых: факт наличия угрозы из вне! И во вторых показывая всем, сам факт того, что якобы именно они являются гарантом нынешнего спокойствия в регионе!!!! Я глубоко сомневаюсь, что народ Крыма станет слушать Михаила Ходорковского, в лучшем случае это ни как не отразится на их уверенности в том, что ИХ СПАСИТЕЛЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ПУТИН.
Поездка же в Киев, ничего не даст а лишь укрепит народ Крыма в своей уверенности!!!!!
Мол: "...вон, смотрите, еще один "враг" нашего "спасителя" поехал к "фашистам" надо ухо востро держать, они там точно что-то замышляют....."
Думайте прежде, чем сделать хоть один шаг! Сегодня каждый, даже маленький шажок, как выстрел, может быть обращен во вред а не в пользу.......
Irina777 | Ирина | 05.03.2014 20:11
Только русские в Крыму надеются на Путина. Остальные - либо не верят, либо боятся, если не сказать больше.
kireliha | Арина | 05.03.2014 06:38
А я считаю, дело даже не том, что получится у Ходорковского или не получится, а в том, что сам факт его заявление или присутствия в Украине, дает сигнал не только нашему обществу, но и мерзавцу путину. А сигнал этот о том, что МБХ жил, МБХ жив и МБХ будет жить на политической арене. И я уверена, что путину ох как не понравилось это заявление. Пусть знает, что конец его уже близок. А то, что опасно это для жизни или нет, решать будет сам Михаил Борисович.
aist11 | Вячеслав | 05.03.2014 13:30
+++!!!
1938 | alla | 05.03.2014 07:25
Уважаемые господа, то, что обсуждается касательно поездки М. Ходорковского в Киев в качестве миротворца, это полный абсурд, не для этого мы его ожидали десять лет, он нужен нам - живым и здоровым, И НЕ НАДО ЕГО ПОДВЕРГАТЬ ОПАСТНОСТИ, снижать напряжение на Украине должен не М. Ходорковский, а те кто это затеял, миротворцем подошел бы г-н Жириновский, Зюганов, Миронов, целая государстенная дума, что они не едут в Киев на диалог? Какой у них страх? М. Ходорковский умнейший, образованнейший человек, может рекомендовать В. Путину как выйти из этого трагического калапса, главное - что бы его спросили. Алла Москва
capriit | Лана | 05.03.2014 09:28
Михаил Борисович несомненно должен действовать.
svetilsa | Светлана | 05.03.2014 10:57
Идея хорошая, но разве в России и в Украине нет известных политиков, ученых, деятелей культуры, способных вести диалоги? Мне просто страшно за Ходорковского. Мы ждем его у нас в стране! Для начала туда нужно отправить зюганова, жириновского, киселева и, подобных им. Ведь отправили же в Крым Роднину, Валуева, а эти чем хуже?
Danil_Palchik | Данил | 05.03.2014 11:06
Шпаргалка для ЕС: В чем слабости Путина — New Republic 02 марта 2014, 20:01

Американский профессор-историк нашел уязвимые места правительства Владимира Путина и написал для европейцев краткое руководство к действию

По теме:

Украина просит ЕС отобрать у России ЧМ-2018
Госдеп США пригрозил России изоляцией и санкциями

Тимоти Снайдер, американский историк, специалист по Восточной Европе и Украине в частности, в своей колонке для журнала New Republic высказал мнение, что Евросоюзу пора взять на себя ответственность за пограничные территории и указать президенту России "на место".

Решив направить войска в Украину, Россия нарушила международное право, тем самым попирая несколько договорных обязательств и готовя почву для европейской войны. Этот шаг не имеет casus belli (в римском праве — формальный повод для объявления войны — Ред.), не принимая во внимание весьма эксцентричного понимания внутренней политики соседней страны. Сюрреалистическое милитаристское разжигание войны Кремлем уже само по себе достаточно плохой знак, и, очевидно, это потребует ответа от Европейского Союза — лица, помимо самой Украины, самым непосредственным образом заинтересованного. Украина граничит с четырьмя членами Европейского Союза, и ее новое правительство сделало вступление в ЕС приоритетом внешней политики.

Вмешательство России в Украине направлено против ЕС, который в Москве сейчас рассматривают как угроза собственным интересам и определенный цивилизационный вызов. Глобальная кампания президента Путина против гомосексуалистов в течение последних нескольких недель преобразилась в специфическую внешнеполитическую доктрину, направленную против Евросоюза. Кремль ясно дал понять, что контроль над Украиной является первым шагом на пути к созданию Евразийского союза, соперника ЕС, который будет отклонять европейский "декаданс" в пользу защиты христианской гетеросексуальности и т.д. В течение многих месяцев органы печати, близкие к Кремлю, предпочитали называть Европу "Гейропой".

Как Европа может реагировать на непосредственную угрозу военной интервенции в Украину и более фундаментальный политический вызов европейским ценностям и достижениям? Само собой разумеется, ЕС не может действовать в одиночку. В 1994 году Соединенные Штаты, Великобритания и Россия гарантировали территориальную неприкосновенность Украины в обмен на согласие Киева уничтожить свой ядерный арсенал. Теперь, когда Россия нарушила это соглашение и отвергла американские предложения к началу консультаций на ее условиях, Лондон и Вашингтон оказались непосредственно вовлечены в кризис. Украина граничит также с четырьмя странами-членами НАТО. Соединенные Штаты — это соответствующая военная мощь .

Тем не менее, у ЕС могут быть более сильные карты, чем на то рассчитываю россияне. Российская пропаганда о развратной Европе скрывает интимные отношения. Туризм в Европейском Союзе является предохранительным клапаном для обширного российского среднего класса, который черпает ориентиры в моде и в значительной степени все остальное из европейской культуры. Многие представители российской элиты отправляют своих детей на обучение в частные школы в Европейском Союзе или в Швейцарии. Кроме того, ни один русский не доверяет российской финансовой системе какие-либо серьезные средства, и богатые россияне предпочитают размещать свой капитал в европейских банках. Иными словами, общественный порядок Российской Федерации зависит от Европы, над которой издевается российская пропаганда. А под лицемерием обычно скрывается уязвимость.

Мягкое применение силы тоже может навредить. Общие ограничения на туристические визы, несколько тысяч запретов на поездки, и несколько десятков замороженных счетов могут реально повлиять на ситуацию. Если миллионы российских горожан поймут, что вторжение в Украину — это отсутствие летнего отпуска, они могут передумать. Если российские элиты поймут, что вторжение в Украину означает необходимость мириться с неудовольствием детей-подростков на неопределенный срок, они тоже могут пересмотреть свою позицию. Если богатые россияне осознают, что их счета могут быть заморожены, как это произошло с украинскими олигархами, и это может ударить по бизнесу и их расчетам. Эти наказания могут показаться незначительными по сравнению с наказанием за преступление, но Путин делает ставку на то, что ЕС не пойдет даже на такие шаги. У этих мер также будет своя цена, но она ничтожна по сравнению с вооруженным конфликтом в центре Европы.

Конечно, такие немедленные шаги мирового сообщества повлекут за собой общий пересмотр отношений России и Евросоюза. Европейский союз на сегодняшний день является самым важным торговым партнером России, хоть об обратном такого сказать нельзя. ЕС опирается на Россию в части поставок природного газа и нефти, взамен снабжая ее готовой продукцией. Учитывая, что Россия дважды за последние годы пыталась использовать поставки природного газа чтобы угрожать ЕС, и дала старт военному вмешательству в стране, где проходят трубопроводы, сейчас — неплохое время, чтобы пересмотреть энергетическую политику. Простое объявление о своем намерении исследовать норвежские и американские запасы углеводородов может изменить ситуацию. В долгосрочной перспективе, конечно, у ЕС есть стимулы для развития термоядерного синтеза и других альтернативных источников получения энергии, которые бы освободить его от искусственной зависимости от воинственного нефтяного государства.

Российская пропаганда высмеивает европейцев как обреченных и беспомощных, и мы слишком часто склонны соглашаться с этим. Но Европейский союз имеет рычаги влияния. Его величайшая сила, конечно, в привлекательности для граничащих стран, таких как Украина. Но даже на тех территориях, где членство не рассматривается как вариант, и существует однозначная враждебность к Евросоюзу, он может действовать. Возможно, столь сильное презрение России к Европейскому Союзу может заставить европейцев выбрать более активную внешнюю политику и взять на себя ответственность за "пограничье".

По материалам: "Дело"
eprstu | Антон Непутин | 05.03.2014 14:15
А это "историк" ( да еще и профессор ) не написал ли часом про то , как Америка и Великобритания бомбили Белград , Косово , Сирию , Ливан , Афганистан, Ирак ? При этом , ни с одни из этих государств у "миролюбов" нет и не было границ.
Сотни тысяч смертей....
Что то американские историки или совсем тупые , или не чумеют читать , или просто мозг испорчен кока-коллой!
Danil_Palchik | Данил | 05.03.2014 20:48
Ну что же вы все "НеПутины" такие непутевые, бессовестные и безграмотные...
Когда во всех этих местах начинались массовые убийства людей, то вы на это не обращали ни какого внимания, а когда у возмущенной мировой общественности заканчивались все мирные способы воздействия и против преступников начинали действовать миротворцы, то вы всегда рьяно защищали именно преступников, вместо их жертв.
И с Украиной опять ровно тоже самое - когда Янукович приказывал беркуту стрелять по майдану, то вы сохраняли олимпийское спокойствие, а когда новая власть собралась заняться разбором действий бывшего президента и его беркута, то вы немедленно вступились за этих убийц и заботливо приютили их у себя.
Теперь можете говорить все, что угодно - ваши поступки говорят больше всех ваших слов.
eprstu | Антон Непутин | 05.03.2014 21:59
Именно сегодня , практически час назад опубликован разговор евро парламентария с Эстонией , где прямо указывается , что в народ стреляли...сами еже евромайдановцы! Это уже ФАКТ а не "утка"...
Европа не спешит этот факт обнародовать...
Вы просто клюнули так же на западную чушь...как и все "сильно образованные"...
Януковича приютил путин - без России и не спросив всех нас - как всегда...
Миротворцы...это те , кто расстрелял журналистов в Ираке ? Или те , что скинули несколько тонн бомб на мирные кварталы в Белграде ? Кто именно миротворит то " у вас в голове"?
Imhenrik | Jorgensen | 05.03.2014 12:58
Доброго дня...

Инициатива Б.М.Х, говорит о его духовной высоте на которой он находится. Это шаг высокого человека. — Никто из так называемых "публичных деятелей", не выступил с таким заявлением — это всё, на что они способны (молчать), - те кто позиционирует себя единым с народом. Ходорковский ещё раз доказал с кем он и где...

Я никогда не голосовал на президентских выборах, - теперь буду. И буду, - известно за кого.
Irina777 | Ирина | 05.03.2014 20:14
Спасибо Вам из Западной Украины! Ваш комментарий - это тоже шаг высокого человека.
Irina777 | Ирина | 05.03.2014 20:17
Я из Западной Украины. Горячо поддерживаю заявление Михаила Ходорковского и поддержку политолога Михаила Петрова. При всех наших различиях и схожести, мы как-то должны уживаться на планете Земля. А Михаил Ходорковский имеет дар человечности, высокий интеллект и имел время для переоценки всех человеческих ценностей. Пусть Бог услышит меня!
Irina777 | Ирина | 05.03.2014 20:22
Просто удивительно, как несколько человек "колотят" весь мир. Но нет ничего тайного, что не стало бы явным.
prusskaya | Нелли | 06.03.2014 15:21
Желаю нашим украинским друзьям не отвлекаться на провокации и оголтелую лжепропаганду со стороны российских властей( это единственное в чём они преуспели за время своего правления - экономика-то в плачевном состоянии), а сосредоточиться на становлении новой государственности с привлечением специалистов высокого уровня, к которым относится и Ходорковский М.Б.
HZEJNQxK | Татьяна | 06.03.2014 21:02
Уважаемый Михаил Борисович более десяти лет я молилась за Ваше и Платона Леонидовича освобождения,
но сейчас вы не можете рисковать жизнью даже и в благородных целях.Вы же понимаете он Вам этого
не простит.Сейчас главное вытащить из этого болота Платона Леонидовича и Алексея Пичугина ведь они
сейчас являются заложниками.Вы нужны России,а Украине нужно помочь в экономическом плане,но это
можно сделать и на расстоянии.Татьяна
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru