СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Ноябрь 2010
3457
14
172021
2728
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
03.11.2010 г.

«Последнее слово Ходорковского обращено к обществу, к лучшей части общества»

40 высказываний о деле

Дмитрий Быков, писатель: «Это безупречно построенный текст [последнее слово] очень мужественного человека, очень сильного, а некоторые фразы оттуда, безусловно, войдут в антологию русской и политической мысли и литературы, например, такая: "Я не хочу жить и умереть в тюрьме, но моя идея для меня дороже жизни. Мне кажется, я это доказал". Это слова человека, который знает, что говорит, знает, чем может за это заплатить и, безусловно, уже вписал себя в историю».

Радио Свобода

***

Зоя Светова, журналист: «Очень хочется, чтобы судья услышал Ходорковского. Но на оглашение приговора я не пойду. Зачем еще раз убеждаться, что два года перед нами разыгрывали спектакль театра абсурда, где роли заранее распределены и финал тоже известен заранее? Зачем в очередной раз ужасаться бессмысленности обвинения и ничтожности людей, его поддерживающих? Нет сил наблюдать человеческое несовершенство. Лучше пусть мне об этом сообщат по радио».

The New Times

***

Людмила Алексеева, глава Московской Хельсинкской группы: «Последнее слово Ходорковского показало, что человека не сломили, что вследствие испытаний, которые выпали на его долю, он даже вырос духовно и стал, как это ни странно, в человеческом плане богаче.

Интерфакс

* * *

Алла Гербер, член Общественной палаты и президент фонда «Холокост»: «Друзья надо мной смеялись, может быть, правильно. Я, наверное, романтик, идиотка-шестидесятница. Но я говорю: перед Новым годом не может быть обвинительного приговора! Я так романтично думаю, что раз они решили сделать это перед Новым годом, то, может быть, это все-таки будет какой-то великий подарок, гражданский подарок к Новому году…»

Радио Свобода

***

Юрий Рыжов, академик РАН: «Михаил Борисович сказал сегодня правильно – не только стабильность, не только застой, но и откат назад идет бешенным темпом в стране. Очень страшные слова сказал Ходорковский, что он за свою идею готов умереть. Страшные слова. Я представляю, как родители это восприняли. Но речь была совершенно блестящая».

Радио Свобода

***

Михаил Касьянов, председатель Российского народно-демократического союза: «В своем последнем слове Михаил Ходорковский дал оценку происходящему в стране. Он заявил гражданам, что мы теряем Россию. Здесь наши с Михаилом Ходорковским политические позиции совпадают. За семь лет в тюрьме Ходорковский сохранил удивительное мужество. Я по-прежнему утверждаю, что он невиновен. Тем не менее надежда на то, что судья примет правосудное решение, минимальна. Давить надо на главу вертикали. Ходорковский и Лебедев семь лет безвинно сидят в тюрьме и, судя по всему, к сожалению, будут сидеть еще несколько лет».

Грани. ru

* * *

Юрий Рост, журналист: «От суда у меня ощущение страшноватой комедии в крепостном театре. Помещики уехали, а дворня, охранники и прислуга переоделись в барские костюмы и правят имением, играя хозяев, какими их представляют. Жадными, самонадеянными и злыми».

Новая газета

***

Валерий Борщев, член Московской Хельсинкской группы: «Такие речи, с которыми выступали наши друзья политзэки, мы слышали и перепечатывали в 70-е годы, в 80-е. Эта речь обращена не к властям, потому что власти здесь банкроты. Она обращена к обществу, к лучшей части общества. Это гимн достоинству, гимн свободе. Я очень рад, что такой человек живет у нас в стране. Но иллюзий я не питаю. Оправдательный приговор невозможен».

Радио Свобода

***

Елена Боннэр, правозащитник: «Но тот беспредел, которые царит не в суде над Ходорковским, а в институте суда, как таковой государственной институции, мне кажется, сумасшедшим домом. И когда сейчас начали говорить адвокаты о том, что там готовится третий суд, у меня возникло ощущение, что они маньяки, они могут третий, тридцатый суд и лишь бы навеки».

Радио Свобода

***

Александр Коновалов, министр юстиции РФ: «Что касается экономических преступлений, я считаю, что максимальным наказанием за такие преступления должны быть большие штрафы, а не тюремное заключение. Конечно, если эти преступления не сопровождаются какими-то более серьезными правонарушениями».

РБК

***

Константин Боровой, политик: «Я считаю, что главным политзаключённым сегодня является Михаил Ходорковский. Никакого отношения к взаимодействию хозяйствующих субъектов его арест и тюрьма не имеют».

Эхо Москвы

***

Тамара Морщакова, в 1995-2002 годах заместитель председателя Конституционного суда: «[Ходорковского] судят второй раз за одно и то же. А это недопустимо. Давно пора ставить вопрос о том, чтобы к Ходорковскому и Лебедеву были применены нормы гуманитарного права, причем с поддержкой мировой общественности».

Власть

***

Сергей Алексашенко, директор по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики: «Попав на место Ходорковского, вы очень быстро поймёте, что любая форма защиты, любые аргументы, любые риторические упражнения они все бессмысленны. Что не судья Данилкин вслушивается в аргументы, не судья Данилкин принимает решение».

Эхо Москвы

***

Алексей Подберезкин, проректор МГИМО по научной работе, бывший депутат Госдумы: «Я не думаю, что удалось [организаторам второго процесса создать негативный образ обвиняемых в российском обществе], скорее всего больше удалось Ходорковскому свой позитивный имидж продвинуть».

Радио Свобода

* * *

Гарри Каспаров, лидер ОГФ: «Весь процесс сохраняет впечатление театра абсурда с элементами трагизма, потому что эти бредовые обвинения могут вылиться в новый большой срок. Поражает выдержка Ходорковского, с которой он разбивал их в пух и прах. Очевидно, что этот процесс сегодня превращается в эпицентр политической жизни. Итог этого процесса фактически определит российский политический пейзаж 2010-2011 годов».

Каспаров.ру

* * *

Олег Орлов, руководитель правозащитного общества «Мемориал»: «Судья Данилкин находится в очень трудном положении. Я не представляю себе, как уважающий себя юрист может в этих условиях вынести обвинительный приговор. Но в России сегодня, к сожалению, возможно все. У судьи Данилкина трудный выбор, но у него есть возможность остаться честным юристом».

Радио Свобода

***

Нателла Болтянская, журналист: «Я не знаю, чем закончится этот процесс, я могу только надеяться. Я прекрасно понимаю, что принимающим решение наплевать на мои надежды, но таких, как я, много. И процесс этот репутационный для России. И великая страна не потеряет в росте, признав ошибки. Скорее наоборот, она потеряет в росте, весе и значимости, на этих ошибках настаивая. Следим за показаниями приборов…»

Ежедневный журнал

***

Андрей Пионтковский, политолог: «В финале драмы исторический шанс разрубить этот узел выпал на долю двух очень обыкновенных, ничем сколь-либо выдающимся или героическим себя до сих пор не проявивших персонажей [судьи В. Данилкина и президента Д. Медведева]. Один может росчерком пера оправдать узников, другой - помиловать. И то и другое - кащеева смерть путинизма».

Грани.ру

***

Михаил Веллер, писатель: «Такое ощущение, что Ходорковский сидит за всех олигархов. Власть себя поставила немножко в патовое положение, если Ходорковского выпустить, у него столько будет сторонников, он же мученик. Если его выпустить, он будет такой популярный, он еще образует партию, пойдет в президенты, к нему СПС, объединенные чего-то побегут… Второй вариант, чего я ни в коем случае ему не желаю. Если он скончается в заключении, не дай бог, то это вообще уже станет фигура, в чем-то равная Эдмону Дантесу, который остался неотомщенным узником замка Иф. То есть вот сменится режим, рано или поздно, ни один режим не бывает вечным, ему же поставят памятник, ему поставят памятник в красном камне…»

Эхо Москвы

***

Евгений Гонтмахер, член правления Института современного развития: «Политический фарс. И я бы сказал, чего удивляться, что прокуратура заявила вот эти сроки? Она могла заявить и 120 лет, и прочее. Они играют в эту игру, эта сторона, и сказать, что прокуроры Лахтин, Шохин, Ибрагимова, чтобы они вышли и сказали: нет, мы считаем, что все обвинения рассыпались, и мы просим освободить от этого наказания Ходорковского и Лебедева, - это невозможно. И здесь не они решают, на самом деле, не эти люди и не прокуратура».

Радио Свобода

***

Леонид Гозман, сопредседатель партии «Правое дело»: «О деле Ходорковского и Лебедева сказано уже практически все. Вне зависимости от того, реальны или нет нарушения, допущенные в работе руководством ЮКОСа, очевидно, что Ходорковский, Лебедев и многие другие люди сидят не за то, в чем их обвиняют. Совершенно очевидно, что это избирательное правоприменение».

Союз Правых Сил

***

Борис Надеждин, член федерального политсовета партии «Правое дело»: «Я продолжаю надеяться, что это абсурдное второе дело закончится полным оправданием Михаила Ходорковского. Его амнистируют или освободят условно-досрочно, и он скоро выйдет на свободу».

Каспаров.ру

***

Виктор Шендерович, писатель-сатирик: «В случае с юридическим процессом можно что-то прогнозировать, но здесь дело политическое. И то, что ждет Ходорковского на приговоре — 14 лет или полное оправдание, — зависит от того, чье лицо будет представлять судья Данилкин. Если же говорить о законе, то по закону в тюрьме должны сидеть те, кто арестовывал Ходорковского в первый раз».

Каспаров.ру

***

Георгий Cатаров, политолог, президент фонда ИНДЕМ: «Любое антиправовое решение [по делу ЮКОСа], бесспорно, вредит президенту страны, в которой оно выносится. А этот приговор - еще и огромный позор для России. Волнует ли это Медведева? Я думаю, что волнует. Ведь он должен понимать, что для большинства здравомыслящих людей это будет означать его личное поражение. Потому что получается, что его слова о демократии и правовом государстве - лишь красивая риторика».

Труд

***

Алексей Макаркин, заместитель гендиректора Центра политических технологий: «[Решение судьи В. Данилкина] повредит [президенту Д. Медведеву]. И не только в глазах демократического электората и либерально настроенных россиян. Страна может лишиться иностранных инвесторов, которых Дмитрий Медведев хотел бы привлечь для развития, как он сам говорит, «умной экономики». Поскольку западные бизнесмены очень внимательно отслеживают именно этот процесс, то и второй обвинительный приговор будет воспринят ими как негативный сигнал».

Труд

***

Игорь Юргенс, председатель правления Института современного развития: «Я очень давно хотел, чтобы Ходорковский был на свободе. Выступаю за это и сейчас. Готов предложить целый ряд сценариев, как это можно сделать цивилизованным способом».

Коммерсантъ

***

Хейди Хаутала, председатель Подкомитета по правам человека Европейского парламента: «Европейский парламент очень внимательно следит за судебным процессом над Ходорковским и Лебедевым. У Европейского парламента есть обязательства и он следит за тем, как Россия соблюдает права человека и верховенство права, у нас есть серьезные сомнения в отношении того, соблюдается ли верховенство права в ходе этого процесса».

BFM.ru

***

Андреас Шокенхоф, депутат германского бундестага: «Мы мониторили и мониторим весь процесс. В немецком бундестаге сложилось впечатление, что этот процесс не соответствует тем правовым критериям, которые провозглашаются в России. Президент Медведев сделал одним из своих приоритетов судебную реформу в рамках программы модернизации, и для этих целей этот процесс мог бы быть очень показательным. В том плане, насколько можно доверять российской судебной системе, насколько слова о модернизации соответствуют реальному положению дел».

BFM.ru

***

Владимир Мишуков, фотограф: «Догадываться о действительных причинах тех, кто загнал в угол Михаила Ходорковского, - дело утомительное и непродуктивное. В уме же всплывают строки: «А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении». Вероятно, те, которые в низком (тоже нужном и полезном; вспомнить хотя бы ночной горшок), никак не могут смириться с положением тех, которые для почетного употребления (например, ваза для фруктов), и все норовят занять их место».

Новая газета

***

Андрей Остальский, экс-главный редактор русской службы Би-би-си, писатель: «Михаил Ходорковский вызывает у меня глубокое уважение. Наверное, он, как и другие олигархи, очень вольно поступал с законом в 1990-е годы. Но и время дикое было. Кстати, сначала англичане издевались над словом «олигархи», смеялись, ставили его в кавычки, а теперь привыкли. Мы впихиваем это слово в западные языки, и оно становится уже употребимым, кавычки снимают. Мы встречались с Ходорковским, он производил впечатление интеллигентного и мыслящего человека, каких среди олигархов можно встретить нечасто. Он хотел прозрачности бизнеса, чтобы поставить его на европейские основы, подать пример другим, а оказался в тюрьме».

Chelyabinsk.ru

***

Борис Немцов, лидер движения «Солидарность»: «Очевидно, что процесс политически мотивирован, что управляет им Путин. Очевидно, что второй процесс — это страх перед участием Ходорковского в цикле — 2011-2012. Очевидно, что Ходорковский свое уже отсидел. Очевидно, что даже те, которые злорадствуют, уже сочувствуют. И Медведев, если он реально хочет стать президентом, должен амнистировать Ходорковского».

Newslab.ru

***

Олег Кашин, корреспондент газеты «Коммерсантъ»: «Ходорковского, как нам объясняет пропаганда, посадили не за налоги и не за нефть, а за то, что он пытался купить Госдуму. И что плохого в том, что человек пытается купить Госдуму? Один пытается купить Думу, другой пытается купить Думу, в итоге возникает рынок – это и есть политика. Проблема страны в глобальном смысле в том, что есть только один центр силы, один центр власти».

OpenSpace.ru

***

Адам Михник, главный редактор Gazeta Wyborcza [о встрече в Валдайском клубе с премьером В. Путиным]: «Я спросил о Ходорковском, и этот вопрос на один день сделал меня знаменитостью среди московской либеральной интеллигенции. Я понял, что этого вопроса Путин не ожидал. Зачем я спросил о Ходорковском? Потому что считаю, что не получится модернизации без демократии - здесь важно доверие народа к власти. В 80-х годах своеобразным тестом на доверие к Горбачеву был телефон, установленный в квартире диссидента Андрея Сахарова. Сегодня этот тест - Ходорковский: пока он не выйдет на свободу, российского премьера в мире будут считать лидером, для которого личная месть важнее интересов государства».

Московский комсомолец

***

Лия Ахеджакова, актриса: «Идет невероятный спектакль, великий фарс в Хамовническом суде. Почему до сих пор не арестован прокурор Лахтин!? Мало того, что он издевается над всеми над нами! Он позорит нашу страну на весь мир! Он нас унижает! Он нас представляет миру как каких-то недоумков, над которыми можно глумиться. Пусть нам скажут, кто дирижер Хамовнического суда?!»

Новая газета

***

Евгений Ясин, научный руководитель Высшей школы экономики: «После дела Ходорковского и последующих событий мы получили то, что называется «ментовское государство». Это термин Леонида Никитинского (президент Гильдии судебных репортеров), который я использую, пока не придумал лучшего. Суть его заключается в том, что в связи с делом Ходорковского и еще в ряде случаев государство дало понять бизнесу, да в общем и остальным гражданам, что всякий раз, когда оно захочет, оно придушит. Как говорилось раньше: был бы человек, а статья найдется».

Деловой Петербург

***

Наталия Геворкян, журналист: «Процесс [по делу Ходорковского и Лебедева] длится примерно столько же, сколько [президент] Медведев у власти. Фактически этот суд из эпохи [премьера] Путина. Медведев вряд ли мог переломить эту ситуацию в начале своего президентского пути. При этом он не может не понимать, что методы, которыми достигается чужая заинтересованность в этом деле, портят вот уже без малого два года его портрет. Не потому, что Ходорковский хороший или плохой, а потому что дело Ходорковского – «заказное», оно плохо пахнет, и правосудия тут ну никак не получается и не получится, пока действует заказ. Приговор по делу Ходорковского и Лебедева – это заявка на лидерство в ближайшем будущем. Или ее сделает Медведев, или ее сделает Путин. Или мы двинемся вперед, или так и увязнем в прошлом».

Газета.ру

***

Григорий Явлинский, основатель партии «Яблоко», доктор экономических наук, профессор Высшей школы экономики: «Несправедливо судят с большими нарушениями. Тот случай, который я имею ввиду, когда говорю, что закон должен быть одинаков для всех. Тем более, что его судят не за то, что ему публично предъявляют. Чем закончится процесс против Ходорковского-Лебедева? Пока всё так будет, они будут сидеть. Для чего их там держат? Для того, чтобы эти мучились, а все остальные боялись».

Копейка г. Сергиев Посад

***

Сергей Митрохин, лидер партии «Яблоко»: «[Ходорковского] стали судить за неуплату налогов, еще какие-то экономические преступления, но этим занимались все олигархи, некоторые в гораздо больших масштабах. Но наказали Ходорковского. Почему? Потому что он так же, как сегодня [экс-мэр] Лужков, осмелился не согласиться с президентом, высказывать неприятные вещи про [бывшего] президента Путина и его бюрократию, которую Ходорковский назвал коррумпированной. После этого Ходорковского посадили».

Эхо Москвы

***

Алексей Кондауров, член политсовета ОГФ: «Меня не интересует, что там думает Путин, меня не интересует, что думает Медведев. Меня интересует, как в этой ситуации поступит Данилкин. Маневра для него я не вижу никакого. Если говорить о законности решения, законным может быть только одно решение — оправдательный приговор. Тут некоторые жалеют его: вот, мол, попал он в сложную ситуацию. Никакой сложной ситуации я не вижу. Не вижу никакого героизма со стороны Данилкина. Вот закон. Вот твой профессиональный долг. Квалифицированный юрист, квалифицированный судья — у тебя нет маневра. Ты профессионал. Ничего не доказано. Все развалено. Пустопорожние разговоры. Пустота, вранье и фальсификация».

"Особая буква"

* * *

Иван Кадочников, адвокат: «СМИ все чаще сообщают, что в России меняется уголовное законодательство и бизнес становится более защищенным от коррупции, в том числе — от произвола силовиков. Говорят даже, что подозреваемых в совершении экономических преступлений не будут до суда сажать в СИЗО. Увы, пока благие намерения остаются лишь сладкими посулами и сказками для бизнеса. Показательным в этом плане является дело ЮКОСа: деятельность компании совершалась строго в соответствии с российским и международным законодательством, но это оказалось уголовно наказуемым с позиции российского уголовного права. При этом, пока судили руководство ЮКОСа, сама компания в арбитражном суде успешно выигрывала все дела, за что были лишены статуса несколько арбитражных судей».

Urbc.Ru




Комментарии
Александр Соколов | 03.11.2010 17:54
Государство после опубликования приговора либо начнет совершенно новую жизнь, либо просто в сознании достаточно продвинутых в духовно-интеллектуальном пространстве людей перестанет существовать.., что и следовало ожидать от правления дегенератов (по Климову)..
Serafim1410 | 03.11.2010 19:22
Как же мне нравится Андрей Пионтковский, он буквально читает мои мысли.
Андрей Андреевич, я Ваша поклонница, да не обидятся на меня МБХ и ПЛЛ.
С уважением, Ирина
zhaneetta | 03.11.2010 19:25
"Коррумпанты" слово придумала вчера , образовано от слов оккупант и коррупционер. вдохновило меня выступление ходорковского в суде, а именно следующие слова:

"стоит ли удивляться, что думающие люди не стремятся к самореализации" в России. "Кто будет модернизировать экономику? Прокуроры? Милиционеры? Чекисты? Такую модернизацию уже пробовали — не получилось. Водородную бомбу, и даже ракету, сделать смогли, а вот свой хороший, современный телевизор, свой дешевый, конкурентный, современный автомобиль, свой современный мобильник и еще кучу современных товаров – до сих пор не можем. Зато научились красиво демонстрировать чужие разработки. Что случилось с президентскими инициативами в области промышленности? Похоронены? Ведь они — реальный шанс слезть с сырьевой иглы"

"Государство, доверяющее только силовикам, - больное государство. "нам нужен не один Сахаров, а тысячи, защищенные законами и независимыми судами". "Мы, граждане России, патриоты страны, можем и должны ее изменить"

"Люди надеются, что страна станет свободной, где права человека не станут зависеть от царя, власть будет зависеть от граждан, а суд от права и от Бога, если хотите - от совести."

коррумпированные чиновники,милиционеры,судьи,силовики , ведут себя в собственной стране как оккупанты,поскольку живут только сегодняшним днем и только для себя. если так и дальше будет страна просто исчезнет не выдержав конкуренции с динамичными экономиками многих стран ,прежде всего китая.
если слово приживется - то блог позволит зафиксировать его день рождения= November 03, 2010, 11:42

http://zhaneetta.livejournal.com/113556.html
Evgeny | 03.11.2010 19:30
Вообще говоря, роль Государства в человеческом обществе не сводится к созданию, поддержке и развитию Института Права, позволяющего регулировать взаимоотношения людей и человеческих объединений друг с другом и с тем же Государством. Но также, в критических ситуациях, когда на повестке дня - вопрос выживаемости Государства или его частей, - действовать в нарушение принятому закону в экстремальных случаях, например, эпидемий, войн, природных и техногенных катастроф. Однако у реальных правителей всегда возникает соблазн использовать инструменты, сконструированные для экстремальных случаев, чтобы продлить свою власть, и чтобы свести личные счеты с политическими противниками. Тем более, что каждый правитель АБСОЛЮТНО ТОЧНО знает, что именно Его видение Истории, Экономики и Права является Истиной в Последней Инстанции. А все его окружение (как и он сам) ежедневно и в больших дозах впрыскивает ему эту мысль, поддерживая титр его заблуждений. Поэтому рано или поздно наступает момент, когда законсервированный Двор со своим Королем начинает жить и функционировать в прошедшем времени, в то время как люди на улице уже шагают в другой век. Стоит вглядется в то как Президент США Георг Буш, ипользовав ситуацию когда Аль Каеда дала США по морде, и нарушив все мыслимые законы, бросил вооруженные силы в Ирак, чтобы повесить ненавистного ему Хуссейна. И тем несколько спустить пар у населения: “Мы все еще сильнее всех! Не так ли?!”. Ну и заодно ввезти демократию, как Бурбонов. И почти никто не вякнул, и не прекратил дипломатических отношений уж точно. Когда Президент Путин, используя всеобщую слепую ненависть своего народа к олигархам, распорядился расправиться с ЮКОСом, также никто не пикнул - отобрали по неумираещему Праву Силы. А на суде и после плели черт знает что: “И налоги не плачены, и руки в крови, и ноги в дерьме”. И в доказательство, что “руки в крови” посадили Пичугина, что “ноги в дерьме” Бахмину и многих других. Бенаказанность!
Ваш Евгений Шунько
Serafim1410 | 03.11.2010 19:38
Алексей Кондауров, по моему мнению, попал в самую точку - есть Законы, которые ещё не успел никто отменить и согласно этим Законам дело Михаила Борисовича и Платона Леонидовича абсолютно не доказано, противоречиво и с отсутствием состава преступления, а если так - о чём говорить? Если у кого то другое мнение, тогда после 15 декабря следует просто выбросить все Законы которые будут нагло попраны в этом суде и жить в России по понятиям, предварительно об этом заявив и согражданам и всему мировому сообществу.
Алевтина | 03.11.2010 20:04
БОЖЕ МОЙ! Неужели еще пара печатных СМИ проснулись и хоть кто-то еще решился напечатать по процессу МБХ и Платона Лебедева?
Спасибо АДМИНу и всем тем, кто ведет этот сайт за ВСЕ эти публикации! Огромное спасибо "НОВОЙ газете"! Так хочется верить, что мы сможем ДОБРЫМ ЭВОЛЮЦИОННЫМ путем изменить ситуацию в России. Я читала Последнее слово Ходорковского и слезы катились от того, что каждое его слово дошло ДО САМОГО СЕРДЦА, там все правда, там нет ни капли лицемерия или кривды. Сейчас читаю эти отзывы, еще раз понимаю, что я НЕ в одиночестве, что есть силы, готовые менять ситуацию.
И можно, и нужно нашему Президенту вступить в нормальный цивилизованный ДИАЛОГ С НАРОДОМ, с обществом, пришло время понять, что страна идет к социальному взрыву, что надо менять существующую систему диктата чиновников и ТОТАЛЬНОЙ коррупции, что нужно допустить НАРОД до власти, хотя бы слышать его мнение, чаяния и надежды... Слишком далеки от народа его сегодняшние слуги, отгородились зарплатами, откатами, возомнили, что весь народ для них НЕБОЖИТЕЛЕЙ и существует, а не ОНИ ДЛЯ НАРОДА И ЗА НАШИ ДЕНЬГИ в из зарплатах СИДЯТ на своих местах. А их отношение к нам - гражданам страны известно "Раскланейся - тупеем не кивнут".

Должен понимать президент - юрист, человек с нормальным человеческим лицом, с незамурованными идеями КГБ мозгами, выросший в семье интеллигентов, ну должен же он понимать, что ЕСЛИ СЕЙЧАС ОН ПОЗВОЛИТ ВАКХАНАЛИИ в Хасмсуде торжествовать, тогда все его слова, идеи, предложения, модернизация, реформа суда, цивилизованное общество в России, вера народа в него, все его клятвы на Конституции - все это ФАРС, который нанесет огромный урон и имиджу страны, и ему лично. Как потом с этим жить дальше, даже по понятиям не катит, не говоря уже о совести и добропорядочности... Но мне так хочется, верить, что у Медведева хватит мужества, силы воли и разума вмешаться в ситуацию и дать знак Данилкину судить ПРОФЕССИОНАЛЬНО и честно сказать, что обвинение развалилось.
Петр | 03.11.2010 21:04
Если Медведев не читал того, что здесь написано, то увольнению подлежит всё его окружение, если читал - то обязан реагировать и прекратить этот спектакль.
Если он ничего не сделает, или сделает нечто недостойное, то должен слезть с верхушки дерева. Пусть туда даже залезет снова Путин, но долго не продержится.
Владимир Сергеевич | 03.11.2010 21:27
Владимир Демченко, издатель: "Противно думать, что ты живёшь в стране, где СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ принимаются в кабинетах чиновников - баблососов, насквозь провонявших беззаконием и глубоким равнодушием к гражданам страны и к самой стране. И эти..... учат нас патриотизму. ТЬФУ!
Никита Андреевич Каюров | 03.11.2010 23:00
Михаил Борисович и Платон Леонидович вызывают у меня чувства глубокого уважения и признательности. Уважения за пример мужества перед лицом очевидной противоправной расправы. Признательности за свою гражданскую позицию. Надеюсь, их пример найдет отклик в сердцах миллионов, как он уже нашел среди многих тысяч людей по-всему миру.
Михаил Самуилович Качан | 03.11.2010 23:14
Решение суда - это экзамен обществу. Судья все понимает. Он видит и сфальсифицированные прокуратурой материалы, и разбившие все "доказательства" доводы защиты. Он знает, что Ходорковский и Лебедев невиновны. Если у него есть совесть, он оправдает подсудимых. Если он возьмет под козырек и засудит Ходорковского и Лебедева, значит его рукой водит Путин, а он ему "верно служит", как служит Лахтин и другие прокуроры, за поведение которых просто стыдно: роль Иванушки-дурачка для прокурора неприемлема.
Сегодня весь мир смотрит на судью Данилкина, будет ли Россия жить по совести или по "понятиям".
RuslanX | 03.11.2010 23:54
Я надеюсь, что их оправдают. А если этого не произойдет, то сидеть им не долго придется. Народный гнев на власть набирает обороты каждый день.
Dravert | 04.11.2010 00:36
Такой концентрации разумных мыслей в судах на постсоветском пространстве не бывало, она несовместима с модифицированным правосудием. Справедливость одним только неодетым разумом непостижима. Но представления о добре и зле, так же не витают еще в дворцах правосудия. Когда лица в штатском и форме пилили бабки, то выветрили их оттуда. И по закону и по понятиям должен быть оправдательный приговор, поскольку то и другое основано на человеческих представлениях о справедливости. А вот по беспределу, детищу лихих 90-ых, вопрос совершенно иной, так как беспредел, он и в Африке беспредел. Посему анализы сданы, а заключение по ним мы узнаем и это будет одно из трех. Но, впрочем, все уже ясно. Не надо физиономиста, чтобы понять, кто они и что они сделают все, что задумали. Именно такая ясность безисходности породила три революции, которые уполовинили Россию по территори и населению, и навсегда остановили ее естественный прогресс. Дай-дай технологию нельзя совместить с нанотехнологией. Первая сожрет вторую, не подавится. Если норма прибыли меньше, чем норма коррупции, то это исключает капиатализм и манит социализм. Китайских товаров у нас больше, чем отечественных. Банковские проценты на порядок выше, чем в США. Суровая рука рабочего класса в 1917 не была такой множественной, как сейчас. Прейскуранты магазинов и ведомость выплаты зарплаты заменяют газету Искру вполне. Доступность образования и медицины по деньгам общеизвестна. Потерпят? А как не потерпят? А легенда о своевременной совести и неподдельном мужестве судьи прикроет хитрость кукловодов или не состоится. Это же не первый такой суд и не впервой им плевать на высокие материи. Правда те, кто плевал до 1905 и 1917 истреблены под корень за свое бездарное ничтожество. Другие времена и они полагают, что рисков меньше. Ошиблись те, поплатятся и эти. Нельзя же ресурсами страны пестовать несуществующую мировую революцию, включая фашизм в прошлом миллениуме, а потом эти ресурсы втихую и втемную превращать в бабло и пилить тихо.
Т.И.Трудова | 04.11.2010 04:25
У меня надежда только на ЕСПЧ. При любом приговоре. Все должны получить по заслугам.
Ольга | 04.11.2010 20:53
Браво Виктору Шендеровичу за его: по закону в тюрьме должны сидеть те, кто арестовывал Ходорковского в первый раз. Присоединяюсь!!!
Albert | 05.11.2010 01:40
Уважаемый Дмитрий Муратов !
1/ Большое спасибо за очное интервью с МБХ и ПЛЛ
2/ Не сочтет ли редакция возможным опубликовать еще раз письмо "деятелей культуры" по следам первого процесса над МБХ и ПЛЛ (кажется это был 2005 год)
3/ Убежден -- дискуссия будет очень красноречивой (см также высказывание МБХ в последнем слове о "быдле")
С уважением Альберт Фермиборов
татьяна | 06.11.2010 16:52
Когда бываю за границей всегда стараюсь не говорить, что я из России. Потому что стыдно. И за коммунистическое прощлое страны стыдно, но еще стыднее за сегоднешнее. Суд над Ходорковским, позиция президента - ещё один стыд. Прав Явлинский: они будут сидеть, чтобы мучились, а все остальные боялись.
наташа | 24.11.2010 09:12
Наталья Касьянова .Кемерово.
Полностью согласна с комментариями, добавить нечего. Желаю только силы духа МБХ и ПЛ.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru