СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июнь 2009
67
1314
2021
22
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
22.06.2009 г.

«Непременно надо следить за этим процессом»

Считает координатор германо-российского межобщественного сотрудничества, заместитель председателя фракции ХДС/ХСС в Германском Бундестаге Андреас Шоккенхофф.

Сегодня я наблюдал за процессом над Ходорковским и Лебедев. Для меня было важно получить представление о ходе этого процесс, потому что депутаты Германского Бундестага выражают большую озабоченность в связи с тем, что этот процесс не проходит в соответствии с нормами правового государства и используется в политических целях.

Сегодня утром мы видели, что документы, которые были переданы для оценки, имеются не в полном составе, а только отрывки документов. Очевидно, что иногда эти документы не понятны для участвующих. Кроме того, есть и другие пункты, которые я оцениваю критично. Например, адвокаты имеют все основания предполагать, что их телефоны прослушиваются.

На основании тех бесед, которые у меня были с адвокатами, а также на основании тех отчетов, которые дали депутаты Бундестага, побывавшие здесь ранее, у меня, к сожалению, возник ряд вопросов в связи с правовым характером этого процесса.

Президент Дмитрий Медведев сказал, что он хочет достичь большей прозрачности в области правового государства. Процесс над Ходорковским и Лебедевым является тестом, по которому можно будет судить о правомерности всех проводимых принципов, а также о соблюдении тех правил, которые Россия обязалась соблюдать как член Совета Европы.

Мы всегда должны отмечать что Россия – это самый большой партнер для Германии, для Европы, и она должна знать об этом. И вот почему мы желаем, чтобы процесс модернизации проводился, потому что если он провалится, Россия потеряет свою привлекательность как интересный партнер на перспективу. Поэтому мы предлагаем нашу помощь, нашу поддержку России.

Мы, парламентарии из стран Европейского Совета, должны следить за тем, чтобы все несоответствия этого процесса требованиям правового государства были выявлены. Мы, конечно, не хотим оказывать давления, мы просто хотим поддерживать курс российского президента в борьбе против правового нигилизма. Это в наших интересах, в интересах Европейского союза, иметь в качестве партнера современную Россию, которая отвечает требованиям правового государства.

ВИДЕО
23.06.2009
Координатор германо-российского межобщественного сотрудничества, заместитель председателя фракции ХДС/ХСС в Германском Бундестаге Андреас Шоккенхофф



Комментарии
Екатерина Л. | 22.06.2009 21:42
Очень радостно знать, что ЕС следит за процессом! Это очень важно! Спасибо!
Ирина К. | 22.06.2009 22:06
Большое спасибо за оказываемое внимание к нашим проблемам и поддержку.
maxim | 22.06.2009 22:06
"...хотим поддерживать курс российского президента в борьбе против правового нигилизма " - Вот прекрасный лозунг для сторонников МБХ и ПЛЛ !
Ирина К. | 22.06.2009 22:07
Большое спасибо за оказываемое внимание к нашим проблемам и поддержку.
Ирина К. | 22.06.2009 22:10
maxim:
тоже сначала хотела это процитировать, потом решила. что все же своими словами правильней) А то, кто знает, что там подразумевает господин Президент под "борьбой против правового нгилизма". Пока ведь это все только на бумаге у него.
maxim | 22.06.2009 22:15
Нарушение прав одной из сторон,участвующей в процессе и фабрикация обвинения - это уже не просто на бумаге : это уже по факту происходящего
Ирина К. | 22.06.2009 22:18
А по факту происходящего господин Медведев пока еще никак не скажет ничего. Дела государственные мешают, видно
Irina | 23.06.2009 15:00
Мне кажется, что в цивилизованном государстве президент не должен высказываться по всему происходящему в стране. Он должен обеспечивать реальное действие конституции. А общество должно на ВСЕ адекватно реагировать. У нас же "прогрессивная" часть общества, "интеллигенция", почему-то стесняется даже задуматься о том, что происходит в политической и общественной жизни страны. БОЛьШИНСТВО умных, талантливых людей превратились в обывателей. Они успокаивают себя тем, что они уже проявили свой гражданский долг (91г., 93г. и митинг в защиту НТВ). Они, видите ли, обиделись на демократов, которые не оправдали их надежды. Но когда душа спит, очень легко скатиться в пошлость. Конечно нельзя обвинять всю интеллигенцию, но жизнь сама показывает, сколько у нас осталось по-настоящему совестливых, интеллигентных людей. Очень грустно. И очень страшно...
Ирина К. | 23.06.2009 19:15
Президент должен и обязан объяснить своему народу причины, вследствие которых он считает, что суды в нашем государстве имеют право игнорировать законодательство РФ, причины, по которым работникам судопроизводства позволено на глазах у всей мировой общественности устраивать в зале суда разборки по понятиям.
Irina | 24.06.2009 19:06
Тогда получается, как в шутке - что было раньше, курица или яйцо. Таких причин нет и не может быть по определению! А если такое всеже произошло, то высшая инстанция обязана адекватно отреагировать. И никакой президент не должен иметь права влиять на эту ситуацию! В противном случае это общество неправовое. Да и правду вы не услышите. А многие в любом случае поверят, просто потому что так удобнее. Так что, надежнее опираться на закон.
Ирина К. | 24.06.2009 20:55
Irina : по поводу: «Таких причин нет и не может быть по определению!»

По какому такому определению?)
Irina | 25.06.2009 13:43
"По определению" это значит по логике, по нормам, определяющим уровень компетентности, цивилизованности. Так у нас исторически сложилось, что мы всегда ждем, когда придет Главный и все за нас решит, все нам разъяснит. Ну а мы все примем, даже если в душе и не очень согласны - ведь он Главный. Но это закон Зоны. Там есть Пахан, а все остальные "шестерки". Мы совсем, кажется забыли, что не мы для государства, а оно для нас. Ну что Вы, Ирина, сделаете в сложившейся у нас ситуации, если президент объяснит Вам (может, даже правду скажет!), почему они так бессовестно и беззаконно расправились с одной из самых успешных компаний в мире?
Ирина К. | 25.06.2009 21:41
1) по поводу: «"По определению" это значит по логике, по нормам, определяющим уровень компетентности, цивилизованности» - извините, но так и не поняла, о чем Вы.
2) по поводу «Так у нас исторически сложилось, что мы всегда ждем, когда придет Главный и все за нас решит…»
Не судите по себе, ок?
3) Я не одолжения у Президента прошу, а соответствия своим функциям. Понимаете разницу?
4) По поводу: «Мы совсем, кажется, забыли, что не мы для государства, а оно для нас» хм. А государство это кто?
Irina | 26.06.2009 12:50
Извините, Ирина К., но я не вижу смысла продолжать разговор в таком тоне.
tm | 22.06.2009 22:49
Заявление мягкое, на вид деликатное, мало впечатляет, но это очень громкое заявление, угрожающее. Потому что недвусмысленно говорит: нет, мы не оказываем давления на судью, так как он вдруг да сам вынесет справедливый приговор? А в противном случае будем принимать меры.
И это будет правильно. Потому что Запад, по сути, вскормил очередной режим. Без поддержки Германии, без обильных визитов на все эти питерские саммиты глав мощнейших экономических держав, которым мы в этом смысле в подметки не годимся, без всех этих теплых приемов в лучших домах Европы и Америки режим бы этот не продержался и года. Или во всяком случае не осмелился бы обрести такое звериное лицо. Поддержка народа? Да вы лишите народ возможности ездить на тот самый Запад, лишите его связи с ним, и поддержки не будет. Как только Запад отвернется от России, от России отвернутся все. И мы сразу почувствуем, что за этой антизападной бравадой нет ничего, кроме глубочайшей привязанности к тому самому Западу.
Ирина | 22.06.2009 23:08
Пока жив Сечин, процесс будет долгим.
Ирина К. | 23.06.2009 01:29
да, там милая матрешка сложилась из тех, кто кого заменит, если что
maxim | 22.06.2009 23:19
Ирина :"Пока жив Сечин, процесс будет долгим."

- "Как знать ?
Дни наши сочтены не нами;
Цвел юноша вечор, а нынче умер,
И вот его четыре старика
Несут на сгорбленных плечах в могилу.
Александр ПУШКИН "Скупой рыцарь"
Irina | 23.06.2009 15:48
Мне кажется, что в цивилизованном государстве президент не должен высказываться по всему происходящему в стране. Он должен обеспечивать реальное действие конституции. А общество должно на ВСЕ адекватно реагировать. У нас же "прогрессивная" часть общества, "интеллигенция", почему-то стесняется даже задуматься о том, что происходит в политической и общественной жизни страны. БОЛьШИНСТВО умных, талантливых людей превратились в обывателей. Они успокаивают себя тем, что они уже проявили свой гражданский долг (91г., 93г. и митинг в защиту НТВ). Они, видите ли, обиделись на демократов, которые не оправдали их надежды. Но когда душа спит, очень легко скатиться в пошлость. Конечно нельзя обвинять всю интеллигенцию, но жизнь сама показывает, сколько у нас осталось по-настоящему совестливых, интеллигентных людей. Очень грустно. И очень страшно...
Tanya | 23.06.2009 21:33
Irina: «…Конечно нельзя обвинять всю интеллигенцию, но жизнь сама показывает, сколько у нас осталось по-настоящему совестливых, интеллигентных людей. Очень грустно. И очень страшно...»
Как раз, в том числе и на эту тему – хорошее интервью Евгении Альбац:
http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/600453-echo/
- Опять же о порядочности людей и качестве образования в стране.
Елена | 25.06.2009 12:16
Ирина и Tanya, все совершенно так. Что делать-то? Жутко жалко МБ и ПЛ и жутко жалко их родных и близких, - это одна сторона. Очень страшно за исход дела. Другая сторона - этот процесс особенно ярко вскрыл безысходность общей ситуации с правосудием. Судья зависит от людей, которые попросту боятся оказаться ответчиками за разграбление и присвоение чужого имущества. Как мне кажется, это главный мотив, по которому МБ и ПЛ стремятся держать в неволе как можно дольше.
Tanya, Вы и Cathy собирались писать Обаме. Как мне представляется, просить его помочь - это только дразнить ту сторону. Можно очень сильно навредить всему делу. Лучше бы попросту,без лишней эмоциональности, пригласить его посетить одно из заседаний Хамовнического суда.

А вообще, хорошо, что в газетах стали публиковать хотя бы комментарии. Молодец Александр Минкин - спасибо ему огромное за его письмо и спасибо МК!! Коммерсанту тоже спасибо! Эти газеты широко читаются. Я согласна, что очень важно популярным и любимым народом артистам, писателям, журналистам, политологам и экономистам стараться заявлять свое мнение не только на ЭХе и в интернете, но также в более доступных СМИ.
Алевтина | 25.06.2009 22:02
Елена, ну а чем же мы навредим делу, если обратимся к Бараку Обаме с просьбой поднять этот вопрос на встрече с Медведевым? Тема очень серьезная и глубокая, и последствия подобного "правового хулиганства" для нашей страны очевидны.
Мне думается, что не случайно эта резолюция появилась перед визитом Обамы. Этот вопрос все равно встанет, и мне, например, очень стыдно, что НЕ наши депутаты, НЕ наша интеллигенция, НЕ наше бизнес сообщество подняло это вопрос НА УРОВНЕ СЕНАТА (или ДУМЫ) и дало такие точные определения тому, что происходит. В данном случае наше обращение к Обаме поможет ему сослаться не только на свой Сенат, но и на мнения граждан РОССИИ, которые наш президент Медведев не слышит, не знает, или ему ОЧЕНЬ ПОМОГАЮТ не знать.

С другой стороны, ужасны посмещище и тот позор, на который сейчас выставлена наша прокурорская служба (что имеем - то и имеем, в процессе, как мы все понимаем, задействованы ЛУЧШИЕ. Если сливки таковы - каково же молочко?) Даже представить невозможно подобное продолжение судилища со всеми подлогами и нарушениями в нормальной стране. И судья молчит, и генпрокурор молчит, и коллегия адвокатов молчит, и президент молчит... Иногда я думаю, может, это хорошо запланированная диверсия против РФ? Кто же те кукловоды, которым ради собственных амбиций и мелочной мстительности на страну наплевать? Это же ЧИСТОЙ ВОДЫ ВРЕДИТЕЛЬСТВО! Какие еще нужны доказательства, если мы их и так каждый день получаем сверх меры?
Елена | 26.06.2009 01:40
Алевтине: Да, я вполне согласна с тем, что нужно Обаму просить поднять этот вопрос на встрече с Медведевым и даже пригласить посетить судилище. Просто промелькнуло предложение просить его о помощи и защите и собирать подписи под обращением - такая форма кажется менее действенной.

Вот и наступил ДР МБХ. Здоровья ему, бодрости, силы, надежды, твердости!! Низкий поклон родителям!! Веры, надежды и трпения жене и детям!!
Irina | 26.06.2009 12:39
Автор: Алевтина Комментарий:Елена, ну а чем же мы навредим делу, если обратимся к Бараку Обаме с просьбой поднять этот вопрос на встрече с Медведевым? Тема очень серьезная и глубокая, и последствия подобного "правового хулиганства" для нашей страны очевидны.Мне думается, что не случайно эта резолюция появилась перед визитом Обамы. Этот вопрос все равно встанет, и мне, например, очень стыдно, что НЕ наши депутаты, НЕ наша интеллигенция, НЕ наше бизнес сообщество подняло это вопрос НА УРОВНЕ СЕНАТА (или ДУМЫ) и дало такие точные определения тому, что происходит. В данном случае наше обращение к Обаме поможет ему сослаться не только на свой Сенат, но и на мнения граждан РОССИИ, которые наш президент Медведев не слышит, не знает, или ему ОЧЕНЬ ПОМОГАЮТ не знать. С другой стороны, ужасны посмещище и тот позор, на который сейчас выставлена наша прокурорская служба (что имеем - то и имеем, в процессе, как мы все понимаем, задействованы ЛУЧШИЕ. Если сливки таковы - каково же молочко?) Даже представить невозможно подобное продолжение судилища со всеми подлогами и нарушениями в нормальной стране. И судья молчит, и генпрокурор молчит, и коллегия адвокатов молчит, и президент молчит... Иногда я думаю, может, это хорошо запланированная диверсия против РФ? Кто же те кукловоды, которым ради собственных амбиций и мелочной мстительности на страну наплевать? Это же ЧИСТОЙ ВОДЫ ВРЕДИТЕЛЬСТВО! Какие еще нужны доказательства, если мы их и так каждый день получаем сверх меры?
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru