СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Апрель 2011
    23
910
1116
24
30 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
11.04.2011 г.

«Эта книга стала символом солидарности российских писателей с политическим заключенным номер один в России»

Радио RFI, Анна Строганова, 10.04.2011 (по ссылке - аудио и фотографии)

8 апреля в парижском книжном магазине «Глоб» состоялась встреча с писателем Борисом Акуниным, посвященная презентации книги Михаила Ходорковского. Книга «Статьи. Диалоги. Интервью» была опубликована в Москве в декабре в издательстве «Эксмо», ее французская версия выйдет в сентябре в издательстве «Фаяр».

В книгу «Статьи. Диалоги. Интервью» вошли статьи и интервью Михаила Ходорковского, а также его переписка с писателями Борисом Акуниным, Людмилой Улицкой и Борисом Стругацким.

Представляя книгу французским читателям, Борис Акунин назвал ее «символом солидарности российских писателей с политическим заключенным номер 1 в России».

После встречи мы задали писателю несколько вопросов.

РФИ: Не могли бы вы прокомментировать письмо 45, которое вы подписали, против письма 55?

Борис Акунин: А что это за арифметика?

РФИ: Письмо 45 – это письмо, которое было подписано в защиту Ходорковского, письмо 55 – это 55 российских деятелей, которые подписали письмо против Ходорковского.

Борис Акунин: Ну что тут комментировать? Я плохо понимаю жанр общественных писем, которые направлены против заключенного. Это странно. Для этого есть огромная государственная машина со своей прокуратурой, с большим количеством спецслужб, со своими информационными ресурсами и так далее.

Письма в защиту и в поддержку заключенных, оскорбленных, униженных, каких угодно – это нормальная традиция и мировая и русская. Я в таких вещах принимаю участие со спокойным сердцем.

РФИ: Что вы думаете о «гламуризации» российской оппозиции? Яркий тому пример - Анастасия Волочкова, вышедшей из партии «Единая Россия» и ставшей на сторону Ходорковского. Быть оппозиционером сегодня становится неким трендом в этой гламурной среде.

Борис Акунин: Знаете, я не слежу за тем, что происходит в этом мире, и у меня нет по этому поводу никакого мнения, но если какие-то круги общества, которые традиционно не интересовались политикой, начинают ей интересоваться - это признак, с одной стороны, нездоровья политической ситуации и, с другой стороны, может быть, некоторого общественного выздоровления.

РФИ: После вынесения приговора Ходорковскому, вы написали: «когда Ходорковский и Лебедев выйдут на свободу зависит от нас самих».

Борис Акунин: Да, я в этом глубоко уверен. Я уверен, что никакая международная поддержка их на свободу не выпустит. Почему другие страны должны заботиться о России больше, чем заботиться о себе сама Россия? Поэтому, когда нас станет большинство, когда мы, люди, которые хотят, чтобы Ходорковский и Лебедев вышли на свободу, станем критической массой, они выйдут на свободу, я в этом уверен.

-----------

Из интервью Бориса Акунина "Московским новостям", 08.04.2011

<...>

— Недавно по телеканалу «Культура» прошел выпуск «Очевидного — невероятного», где обсуждали тему героя. Вы отстаивали тезис о том, что герой возникает в экстремальной ситуации, когда что-то не в порядке, а если все идет правильно, то герои не нужны. Программа закончилась вопросом Капицы: «Раз сейчас у нас нет героев, значит ли это, что все у нас в порядке?» Ответить на это там у Вас не было возможности. А в самом деле, может быть, сейчас у нас все лучше, чем нам кажется? Вот Ходорковский, как Вы считаете, герой или мученик, жертва?

— Я в передаче как раз поминал Ходорковского. Не знаю, может быть, этот кусок не вошел в окончательный монтаж. Этот человек, с моей точки зрения, безусловно, ведет себя героическим образом. С одной стороны, это красивый образец мужественного и достойного поведения. С другой — несомненный признак, что наша система не в порядке, раз судебная махина пытается всеми правдами и неправдами сломать человека, но не может. Другой пример героя-одиночки — Алексей Навальный. Разве это нормально, когда блогер атакует чудище обло под названием «коррупция», а президент и прочие большие начальники про это лишь болтают? Или когда хорошенькая молодая мамаша бесстрашно воюет за лес, который кому-то понадобилось вырубить, — это что? К сожалению, в нашей жизни есть место подвигу.

<...>




Комментарии
gorod2222 | Наталия | 11.04.2011 12:06
Я тоже уверена и согласна с Б. Акуниным, что только наш народ сможет помочь обрести свободу нашим политзаключенным. А для этого, нам необходимо объединяться ,так сказать, в эту критическую массу и добиваться всеми возможными способами освобождения М.Ходорковского и П.Лебедева и всех политзаключенных.
goljuk | иван | 11.04.2011 12:28
Нынешняя власть паразитирует на добродушии и доверии,невежестве и равнодушии граждан.Власть навязывает общественному мнению "свою заботу" об общественном благе,которое сравнимо со стихийным бедствием:рукотворным и управляемым.До тех пор пока власть в лице Единой России и её духовного лидера будут дурачить нас,а мы поддерживать их на выборах-критическая масса будет расти только в убыли населения."Власть меняет свою точку зрения после того,как получает пинок под точку сидения"
nkaterli | Нина Катерли | 11.04.2011 12:30
"Я уверен, что никакая международная поддержка их на свободу не выпустит. Почему другие страны должны заботиться о России больше, чем заботиться о себе сама Россия? Поэтому, когда нас станет большинство, когда мы, люди, которые хотят, чтобы Ходорковский и Лебедев вышли на свободу, станем критической массой, они выйдут на свободу, я в этом уверен".Борис Акунин.
Я совершенно согласна с Вами, Григорий Шалвович! Но для того, чтобы создать критическую массу, надо каждому их нас постоянно что-то делать. Не только писать и подписывать обращения, а разговаривать с простыми людьми - любыми, знакомыми и незнакомыми, хоть мойщиком окон, хоть водителем такси. И объяснять ему доступным способом, что происходит у нас в стране и почему Вы убеждены в порочности нашей судебной системы и невиновности М. Ходорковского и П. Лебедева. Я этим занимаюсь постоянно, и, мне кажется, каких-то (пусть небольших) результатов достигла.
ondutyaprile | Марина | 11.04.2011 16:20
Pravilno, eto my dolzhny vse delat. V Rossii ia tozhe etim zanimaus, ( sosedi, poputchiki v metro... i t.d.) No vse zhe Rossia vsegda smotrela na zagranizu, i vo mnogom zavisit ot mnenia, deneg i deistvii inostrannyh gosudarstv i nadeus Rukovodstvu Rossii meshaet to chto Europpa osuzhdaet ih. Hotelos by chtob meshalo eshe bolshe.
JenyaVostrikov | Евгений Востриков | 11.04.2011 14:04
Здравствуйте!

Письма в защиту и в поддержку заключенных, оскорбленных, униженных, каких угодно – это нормальная традиция и мировая и русская. Я в таких вещах принимаю участие со спокойным сердцем …

к ВЕЛИКОМУ сожаления народы на огромной территории коммерческой организации в форме государстве с названием Россия с 988 года в состоянии политзаключенных православно-коммунистического рабства под управлением попов-подонков московской патриархии и установленной ими благословенной госвласти, попав в которую раб божий ВЕЛИК и НАД международными нормами прав, свобод и экономики, мира и демократии – слава богу, слава кпсс и опять рецидив – слава богу …
подонки в кремле НЕ навечно и
к СЧАСТЬЮ Михаила Ходорковского и Платона Лебедева закономерно ВСТРЕТИТ СВОБОДА

ГДЕ купить в России и/или прочитать в интернете Михаила Ходорковского «Статьи. Диалоги. Интервью».

Благодарю.
Извините, если проглядел – перегрузка …

С уважением, Евгений Востриков
Topmanager | Аскар | 11.04.2011 14:59
Добрый день, Евгений! я в обычном книжном магазине купил ;-)
Sergey | Сергей | 11.04.2011 15:43
Можно заказать на ozon.ru
ondutyaprile | Марина | 13.04.2011 14:54
interesno , a v perevode est~? Muzhu hochu dat pochitat...
wladimir9 | Владимир | 11.04.2011 14:45
Совершенно согласен с Ниной Семеновной. Нужно постоянно, везде где можно и нельзя говорить , объяснять , доказывать и спорить, стараться находить простые понятные примеры порочности, аморальности существующей власти. Но... к сожалению, физиотерапевтическими процедурами не вылечить тяжело больной организм. А то что общество больно, думаю не у кого нет сомнений. А врачом может выступить только ясное и четкое отношение(и соответствующие действия) к проблеме международных общественных и главное государственных организаций. Конечно, идеалистично на это надеяться но... больше к сожалению не на что. Есть еще вариант... катаклизм планетарного масштаба но ...не дай Бог.
2107 | галина | 11.04.2011 15:23
"Быть оппозиционером становится трендом в гламурной среде" Пусть этим трендом проникнутся все в нашей стране.
zolotoyvek | Татьяна | 11.04.2011 16:40
Безмерно благодарна Вам за Ваши убеждения и огромную поддержку Михаилу Ходорковскому.Великого Вам терпения в этом вопросе и всех божественных сил, и здоровья.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 12.04.2011 00:31
Книга продолжение реформ Михаила Ходорковского может уже выйти ко дню независимости России. Политические заключённые принимают участие в построении новой открытой России. Михаил Ходорковский даже в застенках, продолжает заниматься устройством открытой России. Ричмонд Рич Джонотан
albert_2010 | Albert | 12.04.2011 03:44
Позволю себе не согласиться с уважаемым Б Акуниным . Если , конечно , его суждение о неэффективности «внешней» поддержкки МБХ и всех юкосовцев не считать «фигурой речи» .
С точки зрения литературного сюжета процесс по делу ЮКОС,а –1/ с одной стороны—циничное ГОСУДАРСТВЕННОЕ преступление против собственности ,личности и ПРАВА .
А 2/- с другой стороны идет ВОЙНА (пусть виртуальная) между ПРЕСТУПНЫМ ЦИНИЗМОМ наших правителей и сторонниками ПРАВА и ЗАКОНА . И для победы в этой неравной борьбе нужно использовать все возможные средства . Ведь не зря же в первые же дни фашистского нашествия Советский Союз обратился за поддержкой к мировым державам . И сегодня достоверно известно ,что 2—фронт сыграл далеко не последнюю роль в победе над фашизмом .
Сегодня ,в том числе и благодаря ИНТЕРНЕТ,у , объединить усилия здавомыслящих людей против ПРОИЗВОЛА и БЕСПРАВИЯ намного легче ,чем 50-70 лет назад . И если бы сегодня с помощью таких выдающихся писателей как Л Улицкая и Б Акунин , выдающихся музыкантов, художников ,ученых -- удалось убедить их коллег (в том числе зарубежных !!!) по всему миру обратиться к своим правительствам – открыть « 2-ой фронт» против ПРЕСТУПНОГО ЦИНИЗМА Российских правителей , против ПРЕСТУПЛЕНИЙ против международно признанных прав личности –конкретно в деле ЮКОС,а—это было бы не менее эффективно ,чем 2-ой фронт 70 лет назад
Есть наглядные примеры – как система международных санкций эффективно влияет на ситуацию – сегодня – это Белоруссия и Ливия Если бы удалось реализовать идею «список Магнитского» , то следующим был бы список преступников в деле ЮКОС,а»
Альберт Фермиборов
Anita | Valentina | 12.04.2011 09:43
Огромное спасибо Борису Акунину за его смелую и твердую гражданскую позицию, за то, что находит время и силы нести свет правды на запад, чтобы ВСЕ знали, что такое путин и кто такой Ходорковский
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru