СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Октябрь 2010
    23
47910
1617
24
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
07.10.2010 г.

Студенты МГУ о том, кто такой Ходорковский и за что он сидит

В то время, как страна обсуждала разносторонние таланты студенток журфака МГУ, корреспондент Пресс-центра Ходорковского и Лебедева поехал на Воробьевы горы и побеседовал со студентами факультетов юридического, политологического и государственного управления. Мы спрашивали будущих министров, судей и депутатов о Ходорковском.

Что вы знаете о Ходорковском?
О том, что сейчас над ним второе дело ведётся и заканчивается его первый срок с 2003 года.

Какое отношение у вас к этому делу?
Это расправа скорее, чем какой-то справедливый процесс, по крайней мере, второй, про первый не могу ничего конкретного сказать, потому что это, скорее всего, пример такого избирательного права. Если и уличать кого-то в неуплате налогов, то это нужно проходиться по всем олигархам, по всем, кто сумел подняться на приватизации в начале 90-х. А здесь это применили к нему, это не вполне справедливо, мне кажется. А второй процесс сделан для того, чтобы он продолжал, скорее всего, сидеть.

Как вы считаете, это экономическое или политическое дело?
Оно чисто политическое, потому что я следил за этим, читал об этом. Там всё сшито белыми нитками, всё разваливается. Прокурорам нечего ответить, они просто затягивают процесс, аргументации никакой, это всё тянется-тянется-тянется.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Он сидит в тюрьме.

За что он сидит в тюрьме?
За то, что, я так думаю, не поделился с нашими вышестоящими органами.

* * *

Он хотел попасть во власть и это не понравилось нынешней власти, и поэтому такая ситуация с ним приключилась.

Как он хотел попасть во власть?
У него были деньги и насколько я знаю, он хотел стать президентом, хотел баллотироваться в президенты на следующих выборах.

Откуда вы это знаете?
Из СМИ.

* * *

- Просто слышали, конечное, что…
- Громкое дело.
- Да, громкое дело.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Опальный ныне олигарх.

Почему он опальный?
Внешне тем, что недоплатил долги по налогам. На самом деле, потому что попытался влезть в политику, в которую его не звали.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Ходорковский в недавнем прошлом был руководителем компании ЮКОС. Сейчас последние лет… скоро как десять идут долгие судебные тяжбы по поводу обвинений, которые выставили компании. Компания сама уже обанкротилась. До того он занимался бизнесом, построил довольно успешную большую сеть, организовал в сложном деле прибыльную на тот момент ведущую компанию по нефтедобычи и нефтеобработке.

Вы в курсе, за что он сейчас находится в следственном изоляторе?
Тут больше политические моменты играли.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Он сейчас содержится под стражей, подключает своих адвокатов, борется за свои права. Мы с юридического факультета и немножко знакомы с темой. Там действительно было нарушено законодательство, поскольку президент принял поправки о том, что нельзя держать под стражей лиц, обвиняемых в экономических преступлениях, но, тем не менее, его содержат. И куда бы они не обращались в Конституционный суд в Верховный суд, я точно не помню, но никакой поддержки не получили. Мне кажется, что всё это дело чисто политический момент, а не юридический. Это борьба политических сил, а не конкретного человека с законом.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Ходорковский - бывший глава компании ЮКОС, который сейчас находится в тюрьме за махинации и мошенничество.

Он осуждён законно или незаконно?
Осуждён законно, а вообще молодец!

Он осуждён за экономическую или политическую деятельность?
Скорее, за политическую деятельность, экономическая так причиной была.

* * *

Ходорковский - бывший владелец ЮКОСа, который сейчас сидит в тюрьме.

За что он сейчас сидит в тюрьме?
Там очень сложная ситуация произошла с правительством, с президентом. Якобы деньги крали и налоги не платили.

Второе дело Ходорковского больше политическое или экономическое?
Я считаю, что политическое, потому что просто взяли Ходорковского, как козла отпущения, и решили показать всем предпринимателям, что если они будут дальше вести себя как… Если они будут не делиться. Мне кажется, что государство хотело показать, что надо делиться. Я считаю тоже, что это политическое дело.

* * *

Вам известен Михаил Борисович Ходорковский?
Конечно, известен Михаил Борисович Ходорковский, он замечательный человек. Но что бы я хотел сказать о ситуации, которая с ним произошла. В первую очередь хочу сказать, что мотивы у этого человека были довольно хорошими, но, в конечном счёте, как говорится благие намерения ведут не в очень приятное место, поэтому получилось так, что он не довёл до конца задуманное. В принципе в демократической стране, прежде всего, должны ценить таких людей, которые стараются изменить жизнь к лучшему, стараются что-то сделать, у них есть какие-то хорошие идеи.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Если честно, ничего хорошего, кажется, он всё ещё является заключенным.

Ваше отношение к Ходорковскому?
Вообще моё отношение к политике, что касается ситуации в России и в Москве не самое лучшее, наверное, скорее всего скептическое. Поэтому как-то интересуюсь, но по мере того, как информация поступает из СМИ. Поскольку там это в таком ключе зачастую бывает не самым приятным, немножко предвзятое отношение внушается к людям, то и соответствующее отношение вырабатывается в самих людях, в том числе и во мне.

Как вы считаете, этот процесс, скорее политический или экономический?
Считаю и то и другое, возможно в большей мере политизированный, чем каким-то ни было процессом, происходящим в нашем законодательстве.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Сидит.

За что он сидит?
По-моему, по какому-то обвинению, которое, по-моему, сфабриковано.

Как вы считаете, это дело политическое или экономическое?
Политическое. Я думаю, что политическое, он наступил кому-то на пятку и ему это не понравилось.

Кому на пятку? Ох, вот в политике ничего не смыслю. Я просто немножечко в курсе о том, как развивалась дело, мне кажется, что всё-таки много чего было подтасовано и истолковано неправильно.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Я знаю о знаменитом деле Ходорковского, поскольку я учусь на юридическом факультете, и мы неоднократно это обсуждали.

Ваше отношение к делу Ходорковского?
Знаете, существует много точек зрения, но я никакой определённой не придерживаюсь. Я воздержусь от высказываний по этому поводу.

Как вы считаете, это дело политическое или экономическое?
Мне кажется, что как экономические, так и политические аспекты в нём определённо замешаны, но мне кажется, что всё-таки это более политическое дело.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Что уже несколько лет идёт громкий процесс по поводу кражи денег у государства. Что-то в таком плане.

Как вы считаете, эти процессы, скорее политические или экономические?
Я считаю, что больше политический.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Мы знаем, что по нему два процесса велось, но сейчас второй соответственно. По первому он уже срок свой, по-моему, отбыл, по второму сейчас полтора или год уже как процесс идёт.

Как вы считаете, эти процессы, скорее политические или экономические?
На счёт первого не знаю, но судя по второму скорее политический.

* * *

Как вы считаете, эти процессы, скорее политические или экономические?
Это спорный вопрос.

Ваше мнение?
Я не всё знаю, чтобы точно ответить.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Ходорковский – предприниматель, довольно удачный, у которого сложились дела до какого-то определённого времени, он стал жертвой нашей государственной машины, системы.




Комментарии
European Citizen | 07.10.2010 15:34
http://www.lenta.ru/news/2010/10/07/alter/
Подробнее о талантах отдельных студенток МГУ.
Вторым - огромный респект. А первые... ну, сами понимаете.
Павел Хорошилов | 08.10.2010 11:52
Эконмический, политический - какая разница? Это расправа. Нет другого термина.
Анна | 07.10.2010 15:46
Молодцы ПЦ! Сколько вы делаете хорошего, а такими видео доказываете кто в нашей стране виновен, а кто нет. Спасибо большое вам.
Сергей Розенфельд | 07.10.2010 15:49
Хороший ответ по ссылке, молодцы девчонки.
Александр Апатин | 07.10.2010 16:13
http://www.lenta.ru/news/2010/10/07/alter/
Спасибо девчатам!
Ольга Б. | 07.10.2010 17:05
какие смелые девочки! неужели все это правда?
Павел Хорошилов | 08.10.2010 11:47
Да. Мы чуть знакомы.
ЮРН | 07.10.2010 16:14
Предлагаю послать это видео декану Юрфака и ученому совет МГУ. Пусть господам ученым будет стыдно: в стране идет, можно сказать, образцово-показательный процесс, на котором можно учить молодых юристов азам права и прививать им иммунитет к беззаконию. А у них студенты МГУ!!! - просто жители глухой деревни. Позор. И иллюстрация холуйско-самосберегающей "этики" a la Барщевский.
иван | 07.10.2010 20:03
Холуй - неуч, невежда, хам. Это характеристика представителей гособвинения. Опрошенные студенты - новое, здоровое нравственно поколение. Это радует.
Сергей | 08.10.2010 11:38
+1000 ПОЗОР!!!!!
И это ПЕРВЫЙ ВУЗ страны! Нобеля нам (если считать последние нашими) больше не видать. Представляю что творится во всей стране. А с такой реформой образования скоро будет одно сплошное послушное и безмолвное БЫДЛО. Декану юрфака опсле таких выступлений студентов необходимо написать заявление об отставке. Да по выступлениям ПЛЛ неоходимо вводить дополнительную дисциплину "Практика применения корпоративного права в РФ" и зачет принимать.
Павел Хорошилов | 08.10.2010 12:23
Вы наведите справочки насчет декана юрфака МГУ:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=876276
Ректор МГУ - член ЕдРа.
По каким пособиям учат на истфаке, Вы в курсе?
Grrub | 07.10.2010 16:17
Неужели ни одного не нашлось, который протявкал бы что-нибудь про "вор-р должен сидеть!"?? Однако, похоже на то...
Хорошие ребята около МГУ ходят...
svobodumbh-ru | 07.10.2010 17:54
Я тоже приятно удивилась :)
Сергей | 08.10.2010 11:51
Вы знаете- НЕТ! Сами приятно удивились, даже подумали, что живем в другой стране. Еще и выбирали из множества интервью...)
Igor | 07.10.2010 16:41
В целом, опрошенные студенты элитного ВУЗа неплохо разбираются в ситуации с МБХ. Правда, многие из них побаиваются до конца быть откровенными, чтобы, вдруг, «не загреметь» из университета и это естественно.
Важно то, что они обозначают процесс политическим, что же формирует их мировоззрение на происходящие события в стране.
И, слава Богу, среди них есть смелые и гордые патриоты России, мгновенно отреагировавшие на путинско-эротический календарь и, именно, в день рождения нашего главного «дракона» отчизны. «После выхода вчерашнего календаря, компания девушек с журфака МГУ им. Ломоносова не могла не подготовить свой ответ. У нас скопилось несколько вопросов... Мы задали их. Календарь советую распечатать и повесить на стену. Честное имя Факультета мы позорить не дадим", - говорится в посте (http://www.lenta.ru/news/2010/10/07/alter/).
Мы гордимся вами, ребятки!
Igor | 08.10.2010 04:27
В дополнение.

Обнаженная правда. http://newtimes.ru/articles/detail/28553
Журфак МГУ раскололся на тех, кто раздевается для Путина и тех, кто задает ему неудобные вопросы.
Действительно порок, наказуем. Красивые и полуодетые студентки явно в проигрыше и начинают оправдывать себя, ссылаясь на неведение того, будет ли один или 50.000 экземпляров. Теперь точно знают – получат гонорары с продажи «дляпутинского» календаря (http://www.trud.ru/article/08-10-2010/251764_avtor_skandaln­ogo_kalendarja_rasskazal_zachem_razdel_devushek_dlja_putina.­html).

Комментарии на тему – «…Честное имя Факультета мы позорить не дадим" - 07.10.10 19:12 krokosam
ДЕВОЧКИ, ВЫ ПРЕЛЕСТЬ! Хотелось бы, чтобы ваша умная и очень смелая инициатива была подхвачена и другими студентами, потому что вопросов к автору коррупционной вертикали есть ещё очень много!

07.10.10 22:14 ensoniq
Респект этим девушкам - они будущее России, а не путиноидская шваль а ля "наши" сурковского разлива.

07.10.10 16:50 Гость Виктор
Как инфляция повлияет на взятки? В прямой пропорции, возможно в геометрической прогрессии. На то и Путин, чтобы криминальную Россию развивать. Вместе с командой.

07.10.10 17:25 dvoechnik
Молодцы и умницы.
А вообще-то идёт раскачка всей этой маразматической конструкции под названием путинская Россия.
Кремляди уже не успевают реагировать.

Вот такая она у нас разная молодежь. Так было, так и будет всегда. Порядочность, целостность, внутренняя гордость и порок, еще незначительный, но уже обозначенный!
fosgen | 07.10.2010 17:12
Очень грустно, что даже эта прогрессивная молодежь плохо владеет ситуацией.

Что же говорит о взрослых людях, живущих вдалеке от информационных центров, не владеющих интернетом.
Владимир Сергеевич | 07.10.2010 18:15
Отличная идея Прессцентра. Спасибо! Конечно, слегка удручает, что большинство будущих защитников права, закона и свободы или побаиваются прямо и откровенно поделиться своим мнением О САМОМ ВАЖНОМ В ЖИЗНИ И СУДЬБЕ СТРАНЫ ПРОЦЕССЕ НАД РУКОВОДИТЕЛЯМИ ЮКОСа, или, что ещё хуже, вообще не в курсе этого события. Впрочем, какова страна, таков и студент.
Авторам альтернатиного календаря глубокое уважение и наилучшишие пожелания!
Александров | 07.10.2010 18:21
Студенты -это такая прослойка общества. Это не рабочий класс, не крестьянство, не интеллигенция. Это ещё не работники, но уже и не школьники. Поэтому студенты - это отдельная социальная прослойка. В этом смысле мнение студента всегда независимо, свежо, актуально. Как известно студенческие волнения дают пищу властям для самых разных преобразований. Поэтому мнение студентов та и при том такого элитного вуза как МГУ - весьма интерсеная тема для разговоров.
Из всех мнений ясно что студенты положительно относятся к Ходорковскому и Лебедеву. Нет агрессии того, что вот разбогатели люди и значит нужно сидеть в тюрьме. Нету совковости. Нет злости.
Много конструктивных отзывов. Нашему Президенту, который хорошо разбирается в студенческой психологии и принимает деяния студентов более эмоционально чем рационально мне кажется следовало бы ознакомиться с этими материалами. Ведь редчайший случай в мировой практике правления. Президент страны-бывший преподаватель, научный деятель, умный и образованный человек, знающий два иностранных языка, талантливый собеседник! Должен ведь наш Президент присоединиться к мнениям студентов! И дать наконец остановку этому судебному процессу.
Novenkii | 07.10.2010 21:51
Понимаю, что студенту некогда следить за разными там процессами - учатся, однако. Но за этим! Собственно на этом ПРОЦЕССЕ открывается правда жизни в России. Кто ты, будущий гражданин страны, если не смог разглядеть самого главного, в самом начале своего взросления? Особенно если ты студент юрфака! Считаю этот опрос обвинением кафедры гражданского права. Если такая есть. Мы, те кто постоянно следит за ПРОЦЕССОМ МБХ и ПЛЛ, давно поняли его значимость для дальнейшего развития страны. Как же может это пройти мимо студентов? А может быть кафедра сосредоточена на производстве нового поколения "лахтиных", а совсем не настоящих ЮРИСТОВ?? Кисло-сладкие ответы студентов, не дают повода радоваться за предстоящее врзвращение справедливости в Россию.
максим | 08.10.2010 00:29
позор! студенты мгу в москве, которые вообще ничего не знают о ходорковском! это несвободные граждане своей страны!
Анна | 08.10.2010 10:41
Вы много знали в 18 лет? Я уверена, что по сравнению с ними, а они знают очень много т.к. по ТВ ничего не показывают- Вы были намного...:) уж извините:)
atatiana | 08.10.2010 01:11
Ничего конструктивного я не нашла в высказываниях студентов МГУ. Позор! Это наше будущее. Представляю, скольких студентов надо было опросить журналистам, чтобы выделить эти интервью... Еще хуже обстоят дела в МГЮА (Московская Юридическая Академия на Садово-Кудринской - лучшая в России!!!) Может журналисты и туда заглянут? Студенты просто не хотят даже говорить о Ходорковском и процессе..."вор" и все...и преподаватели тоже... (знаю изнутри) Не хочу сказать,что мне страшно - уже ничего не испугает, но грустно,до боли в сердце. Хочется действий, а не просто слов и вздохов, но не знаю как...может кто подскажет...
Держитесь,дорогие, Михаил и Платон! Сил Вам и здоровья!
Анна | 08.10.2010 10:44
а вы только и можете говорить держитесь? Они молодцы т.к. не побоялись на камеру говорить то, что знают и хотят сказхать, а им всего 18 лет!? Всего 18 лет! Вы просто все забыли, что это еще ДЕТИ, хотя и учатся в МГУ!
Анатолий | 08.10.2010 21:29
Да, Анна, к сожалению, они ещё дети и ещё к тому же не образованные дети, только что эти дети делают в МГУ? И я бы не был бы столь категоричен, что там только дети.
Сергей | 08.10.2010 12:08
Мне пришлось зарегистрироваться здесь, чтобы ответиь Вам на Ваш комментарий.
Никто из студентов ничего не сказал плохого, говорили только нейтральное или хорошее. За 3 часа опросили порядка 25 студентов, а потом не могли выбрать, что поставить. Я соглашусь с Анной, которая Вам написала, что они еще дети, дети, которые учатся в МГУ, но знают много, чего не показывают по телевизору и мало пишут в печатных СМИ. МГЮА - я был там и говорил со студентами! Могу Вам точно сказать, что многие нам с оператором говорили такое, что от их информированности становилость спокойно на душе за наше будущее. Они все прекрасно понимают - кто начал это дело Ходорковского и как оно проходит. Мы понимали их, когда они это говорили без камеры и боялись все это сказать на камеру т.к. боялись за свое будущее в МГЮА. Со студентами ВШЭ и ГИТР тоже все очень хорошо!
Novenkii | 08.10.2010 15:31
Тогда не надо было затевать опрос, если они боятся открыть рот, а вы боитесь их подставить. Получилась фига в кармане. Получилось: "..а я ем яблоко и смотрю в окно."
Этот опрос чести вам не сделал, имхо. Если продолжаете бояться, можете этот текст забанить. А за слова, в защиту студентов, благодарю. Так хочется верить в хорошее!!
Сергей | 09.10.2010 00:05
не нравится не смотрите и не читайте! никто никого не заставляет этого делать)
Несколько лет назад, я много общался по работе с молодежью из регионов нашей страны в возрасте от 16 до 24 лет, которые учились в очень известный высших учебных заведениях. Хочу сказать, какие бы они умные не были они все равно дети. Вы просто забыли себя и думаете, что Вы были с такими же мозгами как и сейчас)))смешно!
ЮРН | 08.10.2010 19:27
Сергей, Анна, вот об этом и речь: даже те, кто имеют представление о сути дела, БОЯТСЯ сказать это публично! И это - в их возрасте. Уже готовые данилкины и т.п. И их информированность только усугубляет, на мой взгляд, тягостное впечатление от ситуации. А ведь времена реальных репрессий - в далеком, для них, прошлом. Интересно, а в ВШЭ и ГТИР тоже такие осторожно-трусливые прагматики?
Анатолий | 08.10.2010 21:37
"Мы понимали их, когда они это говорили без камеры и боялись все это сказать на камеру т.к. боялись за свое будущее в МГЮА. Со студентами ВШЭ и ГИТР тоже все очень хорошо"!
Если они будут так бояться за своё будущее, у них, да и у страны будущего не будет.
Сергей | 08.10.2010 23:59
Легко сидеть и здесь писать - а я бы сделал, а я бы сказал и бить кулаком в грудь!))) Смешно! Любой нормальный человек как бы не поддерживал МбХ в первую очередь будет думать о своем сыне или дочке. Опуститесь на землю! Возможно у вас просто нет детей или они очень взрослые, а те у кого дети в возрасте 15-20 лет меня поймут - они дети, даже если много читают книги и очень умные.
ЮРН | 09.10.2010 19:11
Уважаемый Сергей! На мой взгляд, Вы с коллегами сделали интересную работу, и свидетельством тому - возникшая полемика, которая, думаю, не имеет однозначного решения. Я не очень согласен с Вами и по форме, и по существу. По форме: полемический прием "Легко сидеть и здесь писать" - некорректен, ведь Вы не знаете жизненного пути своего оппонента, но отказываете ему в смелости и/или в адекватной рефлексии. По существу: мы, родители, конечно думаем о своих детях и очень даже беспокоимся за них. Это - НАШ родительский удел. Но увидеть у своего сына раннюю осторожность в принципиальном деле - слава богу, меня от этого бог миловал. Тарас Бульба, конечно, крайность, но в его отношении к детям и их поступкам что-то есть, согласитесь.
Анатолий | 10.10.2010 12:04
Сергей, моему сыну как раз 20 лет. И я уверен, что он высказал бы свою точку зрения без боязни и искренне. О себе могу сказать тоже самое. А люди, которые боятся высказать свою точку зрения, всегда найдут оправдание своему страху.
С уважением, Пипа Анатолий Михайлович инженер-строитель.
Сергей | 10.10.2010 17:40
Анатолий!
Это очень хорошо, что Ваш сын может сказать то, что он думает, но думаю, что ситуация поменялась если бы он учился в МГУ, инязе, МГИМО и т.д. Это как в анекдоте: у нас тоже может любой прийти на Красную площадь и крикнуть, что президент Америки идиот! :)))
ЮРН | 10.10.2010 23:50
Мой сын учился в МГУ. И для него. насолько я знаю, не существовало варианта пренебречь своим мнением ради карьеры или во избежание предполагаемого грядущего гнева сильных мира его или сего. Разные возможны варианты. Но - еще два примера. Первый - из литературы : Война и мир, отец напутствует князя Андрея (не дословно): если тебя убьют, мне БОЛЬНО будет, но если ты сохранишь жизнь трусостью, мне, старику. СТЫДНО будет. И отец явно не желает ни себе, ни сыну второго варианта. Второй - банальный: "Береги честь смолоду", и туда же - из Высоцкого: "Досадно мне, что слово "честь" забыто". И мне - досадно. А ребята - что ж, они, полагаю, дети своих родителей и своего времени, но, увы, не личности. Пусть думают, если почитают эти комментарии. Есть о чем.
Анатолий | 11.10.2010 16:30
Сергей, а кроме МГУ, инза и МГИМО, других ВУЗов не существует? Ваши интервьюеры тоже не на Триумфальной площади и не 31 числа интервью давали. Про Обаму не скажу, а вот Медведеву письмо мною было отправлено в том числе и касательно "процесса" над уважаемыми мной Михаилом Борисовичем и Платоном Леонидовичем.
Albert | 08.10.2010 04:13
Японские стихи в подарок (XYI век)
Был "японец" очень мал
Но зато внимателен
В день рождения ПОСЛАЛ
Екибану_матери
предок | 08.10.2010 11:39
Да, и это ведущий вуз нашей страны! Будущие юристы и судьи. Позор! Они никогда не будут порядочными людми, они могут быть только лахтиноидами. Именно таких как они устраивают серые кмпании, с котоых можно тянуть и тянуть, именно таких воспитывает наш "Великолепный" МГУ, а мы еще удивлялись, кто же учил наших лахтиноидов? Им никогда не быть Алексаняном, Светой Бахминой, Алексеем Пичугиным. Уже в МГУ они получают путевку в Корупционные круги.
Как они могут не знать, что Конституция защищает права человека, что Президент не знает Конституции страны, где он является Гарантом Конституционных прав? Как они могут не знать, что обвинять человека в преступлении без решения суда - это уголовное преступление? Это что же за буджущи юристы? Простите - это проданные места.
Простите за такую отповедь, но не могла сдержаться. Единственный вывод могу сделать: "рука руку моет". Михаил Борисович и Платон Леонидович держитесь, поверьте, что в России еще остались люди, и не так мало, которые еще умеют писать, читать и немного думать, все они поддерживают ВАс и готовы бороться за Вас. И.Е.
Сергей | 08.10.2010 16:16
Извините, но я решил оставить свой след и на Вашем комменте! Хочу всем напомнить, что когда посадили МБХ этим молодым людям было по 11-13 лет. Что вы хотите от них услышать? Они выросли на ТВ президента и ПМ господина Путина. Очень хорошо, что они до сих пор знают кто такой Михаил Ходорковский, и чем он занимался и где находится в данный момент, что это дело политическое и что оно сфабрикованно. Опуститесь на землю господа! Мы должны гордиться, что при этой системе есть такая молодежь. Когда мы снимали этот сюжет,то было несколько девушек, которые сказали: у нас преподаватели ругаются по поводу дела Ходорковского до сих пор и тех студентов, которые преслушиваются преподавателей, которые на стороне Ходорковского не любят преподаватели с противоположной точкой зрения на дело МБХ. Хочу вам многое сказать, но не буду- хочу закончить учебу в МГУ. Мы их понимали.
павел | 08.10.2010 15:12
Вот случайно наткнулся... Какие правльные заявления делал ДАМ накануне выборов Президента! А в реале?
" В феврале 2008 года одна из партий, выдвинувших Медведева кандидатом на выборы главы государства - партия "Единая Россия" - в рамках его предвыборной кампании "Российской газете" опубликовала программу "План Путина - достойное будущее великой страны", принятую 1 октября 2007 года. Это было сделано, так как согласно пункту 9 статьи 49 закона "О выборах президента" любая партия, выдвинувшая кандидата в президенты, обязана опубликовать свою программу не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Отмечалось, что в тексте программы "очень часто встречаются слова "Владимир Путин", заметно реже - "Единая Россия"" и ни разу не упоминается сам Медведев, поскольку он был назван кандидатом в президенты только 10 декабря.
павел | 08.10.2010 15:13
Аналитики тогда высказали предположение, что Медведев повторит опыт своего предшественника Путина, который в ходе своей первой президентской кампании не обнародовал собственной программы.
Однако свою предвыборную программу Медведев представил в том же месяце в Красноярске. "Коммерсант" назвал ее, по сути, "либеральной экономической программой", подразумевающей верховенство закона. Программа была построена "на развитии четырех "и": институтов, инфраструктуры, инноваций и инвестиций". В ней Медведев подчеркнул преемственность курсу Путина и намерение продолжить "реализацию тех проектов, которые были инициированы два-три года назад". В своем выступлении кандидат признал опасность "огосударствления" и заявил о намерении до 2012 года разрушить директивную экономику. В программе он развил и конкретизировал высказанную Путиным 8 февраля на расширенном заседании Госсовета идею унификации и снижения НДС, а также заявил о необходимости реформирования налога на прибыль, изменении принципа установления налогов и экспортных пошлин и необходимости упрощения налоговой отчетности для малого бизнеса. Уделил Медведев внимание и темам обеспечения "подлинной независимости судебной системы", административной реформе, в результате которой "чиновников должно стать меньше", а коррупции должен быть дан "настоящий бой", а также развитию интернета, фундаментальной науки и образования в России. Предложенная кандидатом программа, по мнению наблюдателей, была воспринята бизнес элитой положительно ("Потому что с тем, что он озвучил, нельзя не согласиться")
Igor | 08.10.2010 15:34
Путин оценил календари студенток журфака МГУ. http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=205171

Медведев –«Государство должно сделать все, чтоб талантливая молодежь не покидала Россию!» Министр обороны взял под козырек - (анекдот дня).

«Девочки симпатичные», - отметил пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. При этом он рассказал, что Владимир Путин знает и про второй календарь. «В НЕМ ТОЖЕ НЕТ НИЧЕГО СТРАШНОГО, (значит в первом календаре было, что-то опасное для ВВП, видимо несколько "испугали" возбужающе-эротические позы) - заявил Песков.
- И те, и другие девушки занимают активную жизненную позицию. Главное, чтобы это не сказывалось на учебном процессе и на успеваемости. Но первые девушки, конечно, ИМПОНИРУЮТ БОЛЬШЕ!" добавил пресс-секретарь премьера.

Все-таки в Кремле мужики работают, а не что-то аморфное. Номер телефончика одной из их уже есть на календаре, осталось - завербовать «девочек» и внедрить в группу фигурантки российско-американского шпионского скандала Анны Чапмен.
«А, которые в черном, взять на заметку. Не по-ни-ма-ют, товарищи многого, не хотят идти в ногу со временем. После 2012-го разберемся». ВВП.
Гражданин Российской Федерации | 09.10.2010 00:52
Сергей, на сколько я понял это Вы снимали ролик. Я верно понял?

Скажите пожалуйста, а сколько студентов вообще не знало кто такой Ходорковский? Сколько студентов считало, что Ходорковский по их мнению отбывает наказание заслуженно?

Лично моё впечатление от ролика, что студенты были достаточно в курсе того, что происходит. Естественно на камеру они далеко не всё могли сказать, что думают по этому поводу.

Я не считаю, что студенты опозорились, наоборот, что для людей не слишком, и не ежедневно интересующихся данным вопросом, они отвечали вполне адекватно и здраво. Можно даже говорить, что по-взрослому.

Меня даже удивили высказывания присутствующих здесь людей, что им стыдно за студентов. Мне лично не стыдно. Стыдно было бы если бы они спрашивали "а кто такой Ходорковский?", "сидит потому, что ограбил народ" и так далее. Наоборот, студенты говорили и об грамотно организованной компании, об экономически эффективной компании, о госзаказе на разграбление компании и так далее.
Сергей | 09.10.2010 09:18
Мы опросили порядка 25 студентов за за 3 часа. Только одна девушка и молодой человек не знали кто такой Михаил Ходорковский. Ни один студент не сказал, что-то плохого, самый большой негатив в начале интервью 2-4.
Ольга Б. | 09.10.2010 17:49
Зря тут на ребят "наезжают". Они все же еще очень молоды! При этом показали свою осведомленность.
В рамках информационной блокады и созданной в государстве атмосферы, с учетом опасности публичных высказываний, наоборот, я считаю, ребята молодцы. И отклики их, в основном, положительные.
Если бы, например, их настроили нужным образом преподаватели, они проявили бы гораздо больший интерес, в т.ч. практический, к делу (я считаю, что, ввиду того, что это дело полностью открыто, оно должно представлять практический интерес для будущих юристов).
Не думаю, что сегодняшние вузы могут являться источником революционных настроений. И не надо на это рассчитывать.
А ребятам есть, куда развиваться! Пожелаем им успехов!
Наталья Санкт-Петербург | 09.10.2010 18:37
Сергей! Спасибо Вам огромное!
vlad | 09.10.2010 22:39
реакция студентов на суд оптимальна и соответствует закону. приговора суда нет. да, прокуроры больше похожи на клоунов, судья похоже не объективен, адвокаты и обвиняемые грамотные и симпатичные, но приговора нет. отсюда очень грамотные ответы-я думаю,я ситаю,скорее политический....
Александр | 10.10.2010 15:04
Этот опрос - показательная иллюстрация тотальной неинформированности населения о деле МБХ и ПЛЛ. Трудно себе представить, что студенты МГУ не имеют доступ к интернету, а значит они обладают альтернативной правительственным СМИ информацией, более правдивой (так скажем), и значит, будучи "будущими министрами, судьями и депутататами" должны по определению знать об обсуждаемом деле намного больше, чем это продемонстрировано в данном опросе (хотя бы потому, что об этом деле с осуждением говорит вся передовая мировая общественность и правительства ЕС и США). Но что мы видим в нашем случае? Будущие юристы и общественные деятели знают об этом знаковом деле - на уровне кухонных сплетен, совершено не задумываясь о том: что их самих ожидает в будущем с таким авторитарным управлением государства, когда даже высказывание своего мнения о том или ином деле может привести к репрессиям.
Вертикаль власти, построенная господином Путиным и К., не позволит информировать население и будет всех держать на коротком поводке.
Сергей | 11.10.2010 09:02
Опуститесь на землю Александр! Очень хорошо, что они вообще знают. Как я раньше писал, на день ареста МБХ и ПЛЛ им было от 11 до 13 лет. Повторюсь еще раз, они хоть и большие лбы по 185см и выше, они остаются быть нормальными юношами и девушками, которых интересует а ЭТОМ ВОЗРАСТЕ развлечения - (кино, дискотеки и т.д.), модные магазины, игры и т.д. и т.п. Они не должны сидеть и смотреть постоянно новости в интернете о Ходорковском! Очень хорошо, что они вообще знают о Ходорковском, да, еще и о том как это дело идет, кто заказал и почему оно не экономическое, а политическое! Предлагаю успокоиться на этом и подумать каждому о своих детях:)
Анатолий | 11.10.2010 16:31
"Повторюсь еще раз, они хоть и большие лбы по 185см и выше, они остаются быть нормальными юношами и девушками, которых интересует а ЭТОМ ВОЗРАСТЕ развлечения - (кино, дискотеки и т.д.), модные магазины, игры и т.д. и т.п.".
Конечно-конечно для мещан это вполне даже очень подходящие занятия!!! Особенно если кроме развлечений их больше ничего не интересует. А лет через пять такой жизни они проснутся в стране, в которой не только глав администраций регионов, а и вообще всех будут назначать наместники Путина. А
интернет, я так думаю, вообще запретят, что бы не мешал развлекаться.
НатальяХабаровск | 12.10.2010 07:43
Анатолий...Как то вы уж больно рекзко :( Моей дочери 20 лет. Да она знает о деле Юкоса. Знает кто такой Ходорковский Лебедев и Путин в отношении всего этого дела. Но знает ОТ МЕНЯ. Я ее учу , я ее воспитываю. И считаю, что не нужно обвинять, да!!! Они еще дети! Не нужно обвинять в немыслимых вещах. Пусть ходят на дискотеки, пусть смеются, но МЫ САМИ воспитываем СВОИХ детей. А проблемы сегодняшнего дня, для начала, должно начинать решать НАШЕ поколение. И Ходорковский и Путин -это наше поколение. Может быть сумбурно-но возмутили вы меня.
Сергей | 12.10.2010 11:49
Согласен с Вами Наталья полностью. Наши дети должны жить своей жизнью и радоваться ей, а мы уже должны им как-то помогать понять, где правда, а где ложь. Мы не должны лишить их детства и радости от молодости. Настанет время и они все поймут!
ЮРН | 12.10.2010 19:30
Молодежь эпохи Сталина тоже все поняла. Со временем. И через трупы. В то числе - своих товарищей и родителей. А до того - радовалась. Так что - пускай и наши радуются. Особенно - юристы в эпоху дела ЮКОСа. Думать - вредно. А наша задача - не смущать их покой. По-видимому, Анатолий, Александр, предок и др., да и я, грешный, этой жизнеутверждающей идеей пока не вполне прониклись. И Наташе: мировоззрение и круг интересов молодежи, а не только наших собственных детей, тоже НАША "проблема сегодняшнего дня". Об этом и пишут те, кого беспокоит и эта часть проблемы. Не думаю, что у Вас есть основания возмущаться Анатолием. Ведь фактически вы - единомышленники.
Анатолий | 12.10.2010 22:49
Для НатальиХабаровск.
Уважаемая Наталья, я прошу прощения, сам я в восемнадцать стал самостоятельным человеком, да и мой сын самостоятелен с восемнадцати. Дать своему ребёнку совет можно и тогда когда ему исполниться 40 лет, тем более что для меня он всегда будет ребёнком. Но я говорю не о советах родителей, а об образе жизни. Сергей писал:
"Повторюсь еще раз, они хоть и большие лбы по 185см и выше, они остаются быть нормальными юношами и девушками, которых интересует а ЭТОМ ВОЗРАСТЕ развлечения - (кино, дискотеки и т.д.), модные магазины, игры и т.д. и т.п.". Я и ответил, что будет через пять лет, если подрастающая молодежь, будет интересоваться только развлечениями.
atatiana | 11.10.2010 00:05
Не могу успокоиться!!!
Аспирант МГЮА, имеющий право преподавать,на лекции студентам говорит:
-"...Бахмина вообще устроила себе пиар..." (вопрос был затронут во время сбора подписей в поддержку Светланы )
Второй момент-(недавно был затронут вопрос о МБХ )- один из студентов в ответ: "Был коммунистом,а стал олигархом - разбогател за счет народа - ха-ха-ха..." ??????????? Остальные студенты молчали или издавали подобные реплики.Я говорю ребенку (ему 20 лет) - - "Неужели у Вас не бывает что-то вроде "классного часа", где Вы обсуждали бы какие-то темы, устраивали дискуссии?"
- "Что ты, мама, кому это надо!"
Еще пример-мальчик, чеченец, выбрал специализацию - прокуратура, ничего не учит, интересуется только видами оружия и т.д. Его спрашивают:
-"Как же ты работать будешь,ты ничего не знаешь."
-"А я буду выполнять то,что мне скажут."
Это все МГЮА,старшие курсы.
Очень интересно какие курсы посещал уважаемый журналист. В МГЮА пропускная система, выписывают пропуск и поднимаются в администрацию, а администрация уже решает кто будет давать интервью... да,именно решает кто.
Последний раз журналисты были в МГЮА когда убили адвоката Маркелова, решали кто будет давать иньервью... при этом сказали, что хотят видеть мальчиков (вот журналисты или администрация так решила - этого не знаю,но девочек не приглашали точно).
Всем комментаторам, кто защищал детей 18-20 лет и чуть ли не криком кричал, что ЭТО ДЕТИ! Хочется спросить - "А родители у них тоже дети?" В большинстве своем эти дети повторяют своих родителей и передают ту атмосферу,которая бытует в семье.
Мой ребенок готов жить в палатке в защиту МБХ, готов говорить правду и то,что думает - "А если меня за это могут исключить из Академии,-вот и хорошо,эачем мне надо такое образование." А сколько молодежи собираются на демонстрации-в защиту Химкинского леса,в защиту авторских прав и т.д. Избивают их там жестоко, но они через время опять собираются и идут бороться. Они тоже дети, но у них есть свое мнение и они умеют думать и анализировать.
atatiana | 11.10.2010 00:20
в дополнение
Я своими сообщениями не хочу никого обидеть, я лишь излагаю факты,а факты печальные и не верю, что посещающие этот сайт этого не знают. Лично я затрагиваю вопрос всегда, когда заходит разговор о ситуации в стране,и знаю мнение большинства людей о деле ЮКОСА. Конечно же никогда не уступаю и всегда получаются интересные беседы, всех знакомлю с сайтом, где можно узнать больше и всем рассылаю ссылки на статьи и т.д. Это все,что я могу сделать на сегодняшний день. Хочу у Вас у всех спросить - Что еще можно сделать,чтобы информировать народ? Может адвокаты что предложат? Очень беспокоят студенты!!!
Спасибо всем. Извините за излишние эмоции,давно наблюдаю за студентами МГЮА - больной вопрос просто.
atatiana | 11.10.2010 00:40
Этот опрос - показательная иллюстрация тотальной неинформированности населения о деле МБХ и ПЛЛ. Трудно себе представить, что студенты МГУ не имеют доступ к интернету, а значит они обладают альтернативной правительственным СМИ информацией, более правдивой (так скажем), и значит, будучи "будущими министрами, судьями и депутататами" должны по определению знать об обсуждаемом деле намного больше, чем это продемонстрировано в данном опросе (хотя бы потому, что об этом деле с осуждением говорит вся передовая мировая общественность и правительства ЕС и США). Но что мы видим в нашем случае? Будущие юристы и общественные деятели знают об этом знаковом деле - на уровне кухонных сплетен, совершено не задумываясь о том: что их самих ожидает в будущем с таким авторитарным управлением государства, когда даже высказывание своего мнения о том или ином деле может привести к репрессиям..."

Поддерживаю на 100%
ЮРН | 11.10.2010 12:54
Было бы очень интересно прочитать здесь мнение опрошенных Сергеем студентов после прочтения ими комментариев к данному материалу. В отличие от условий неожиданного интервью, где сразу сориентироваться и дать удовлетворительный ДЛЯ СЕБЯ ответ на поставленные вопросы было непросто, у них есть время на обдумывание и изложение своей позиции по темам возникшей дискуссии. Спонтанная реакция, которую мы здесь обсуждали, тоже очень показательна, но ... В любом случае, речь не щла о персональном осуждении, а потому не требуется и оправданий. А вот обдуманное суждение - это интересно. И полезно для молодых людей. М.б. решитесь?
bui | 12.10.2010 11:03
Так каких же студентов у нас больше в стране?
http://www.sostav.ru/news/2010/10/07/cod5/
НатальяХабаровск | 20.10.2010 04:32
Для Ольги
Это не информационная война. В этом случае как раз идет замалчивание ситуации. Все СМИ молчат. Разворована разорена крупнейшая российская компания ЮКОС. Осуждены работники компании и руководители по надуманным обвинениям. И сейчас заканчивается второй процесс. Суть обвинения заставляет плакать и смеяться. С юридической точки зрения-это не выдерживает никакой критики. Однако суд идет.
Rich | 24.10.2010 00:14
Я горжусь тем, что студенты МГУ и других учебных заведений поддерживают демократические завоевания в России.
НатальяХабаровск | 25.10.2010 09:53
Я лично горжусь тем, что молодежь интересуется тем чем живет страна. :)
Им не безразлично.
Rich | 25.10.2010 23:02
Друзья единомышленники, кто нам мешает выйти 27 октября и сказать миру, что МЫ ЖИВЫ? На сайте вижу, что много открытых людей - друзей. Я рад с вами вместе сказать НЕТ ТАКОМУ ХАМСКОМУ СУДУ. Рич Ричмонд
peter | 30.10.2010 20:57
Нас просто, беспардонно и уже местами непрекрыто сливают. И слава богу, если в конце концов мы в Сомали не превратимся, когда они все легализуются и ноги сделают. Развалили все, заволокли бумажками, бесконечностью, союзников у страны нет, не считая придурочной Венесуэлы... Кошмар. Вот вам и власть силовиков. Говно, а не власть. Рожи их видеть не могу. Ощущение приближено к тому, что ты смотришь, как из кармана в автобусе у тебя отрыто тянут кошелек, и глядя тебе в глаза еще ржут. И сделать ничего нельзя, ибо это будет незаконно, ущемляющим чьи-то права, и бумажки бумажки, волокита, годы, и невольно думаешь - хрен с ним с этим кошельком..
И еще 6 лет нам это тянуть. Сколько не спрашивал в своем окружении, хоть бы один за ЕР голосовал.. А ведь 90%!!! И уже началось в прессе, такая тихая обработка ненавязчивая, у кого, дескать, из них рейтинг больше, оказывается почти одинаково около 78% у каждого, статистическая погрешность... Тьфу, твою мать...
НатальяХабаровск | 01.11.2010 06:17
@И еще 6 лет нам это тянуть. Сколько не спрашивал в своем окружении, хоть бы один за ЕР голосовал.. А ведь 90%!!!@@@
Это очень верно подмечено. Потому что в моем окружении никто не голосовал никогда ни за ЕР, ни за ВВП, ни ДАМ. ...
Гражданин Российской Федерации | 06.11.2010 18:17
Вот, Дамы и Господа, кто-то тут говорил про то, что студенты малоинформированы.

Посмотрите трёхминутный ролик о кастинге одной девушки, на сколько я понимаю, в передачу дом 2.

Девушка отвечает на обычные вопросы для школьников. Там есть ещё несколько связанных роликов с этой дамой. (справа от видео) Посмотрите.

http://www.youtube.com/watch?v=g8kFCEgoQec
flora | Флора | 23.01.2011 21:57
Нормальные ответы,нормальных людей, к тому же многого от них хотеть еще рано - они еще
учатся,,,
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru