СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Май 2014
   134
581011
151718
2022232425
3031 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
22.05.2014 г.

В эфире ВВС

В четверг интервью с Михаилом Ходорковским вышли на BBC Radio 4 и телеканале BBC.

РАДИО


Прослушать аудиозапись интервью BBC Radio 4 (на английском) или скачать

Я убежден, что на сегодняшний день, у Путина нет замыслов в отношении прибалтийских стран.

Более того, я даже не думаю, что у него есть планы по захвату Восточной Украины. Проблема заключается в другом: своими действиями в Крыму и той пропаганды, которая ведется в России, он разбудил настолько мощные силы внутри страны, внутри России, что события приобрели некую собственную логику, собственную инерцию, которая уже не вполне зависит от его воли.

В данном случае, я абсолютно убежден, что никто, кроме самих украинцев, не может решать их судьбу. Это их решение - хотят ли они жить нормальной жизнью или они хотят продолжать жить в условиях этого непрекращающегося конфликта, или некоторые из них хотят попытаться отделиться от Украины. Их решение будет определять, что на самом деле произойдет завтра.

Мы совершенно очевидно находимся в состоянии вялотекущей гражданской войны. Насколько далеко она зайдет, то, как она будет развиваться, в какой-то степени зависит от оппозиции в России.

Я еще раз хочу повторить, что главное в этом будет позиция самой Украины. Если украинцы смогут противостоять планам сепаратистов, мы можем быть уверены, что Россия не станет вмешиваться во внутренний украинский конфликт. В то же время Запад, безусловно, оказывает определенное моральное влияние на ситуацию в России. Однако не следует переоценивать уровень и масштаб этого влияния. В реальности западная помощь Украине должна быть помощью самой Украине. Если ситуация на Украине начнет улучшаться психологически или эмоционально, Украина станет значительно более консолидированной, и гражданская война начнет затихать. К сожалению, к моему очень большому сожалению, то, что мы называли планом Маршалла для Украины, так и не было на сегодняшний день принято. Это даже пока не стоит в повестке дня. А это является, на мой взгляд, гораздо более простым для Европы, чем вводить санкции против России, и более полезным для Украины. Россия и Украина связаны бесчисленными семейными связями и отношениями. И если ситуация на Украине после антикоррупционной демократической революции начнет улучшаться, то и вероятность демократизации в России также начнет повышаться, и повышаться в большой степени. И наоборот. Если ситуация на Украине после демократической революции ухудшится, это будет действительно мощным аргументом в пользу укрепления авторитарного правления в России.

В Крыму Путин разбудил некие националистические силы внутри России. Крымской операцией Путин разбудил эти силы. Далее, добавила пропаганда, далее, возник конфликт в Украине.  Если в Украине будет происходить по нарастающей то, что происходит сегодня, националистические силы в России будут усиливаться. Эти националистические силы требуют новых жертв. Хочу предложить вам пример. В Крыму Путин сказал, что был вынужден аннексировать эту территорию, поскольку ущемлялись права русского населения, шла дискриминация в отношении людей. Теперь ему говорят, что в отношении русских имеет место дискриминация в Донбассе. Тебе надо вторгнуться в Донбасс. Давайте представим, что это произойдет. Завтра сепаратисты в Херсоне, Одессе, даже в Риге скажут - давай, нам тоже нужна твоя помощь, а пробудившиеся националисты  в России с другой стороны продолжают подзуживать Путина. Джин, выпущенный из бутылки, не хочет лезть назад в бутылку.

В России существуют два типа сил. Некоторые люди, это нормальные люди, понимают, что мы живем в глобальном мире, и что Россия не выживет сама по себе за пределами этого глобального мира. Другие считают, что Россия будет жить лучше отдельно от Запада за железным занавесом. Они лелеют концепцию осажденной крепости. Чем дальше Запад отодвинут от России, тем, как они считают, лучше для России. И для этих людей нынешний распад отношений между Россией и Западом - это в точности то, чего они пытаются достичь. Поэтому мое видение проблемы таково, что осязаемая помощь Украине гораздо более важна, чем санкции против России. Люди в России должны увидеть, что страна, интегрированная в глобальный мир, получает преимущества, а страна, в него не интегрированная, получает проблемы.

Путин выжидает, и решение, которое он примет,  будет зависеть оттого, какая сторона из его окружения окажется более влиятельной, и оттого, какие эмоции возобладают лично у господина Путина.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

(видео с сайта Русской службы Би-Би-Си)

М. Ходорковский: "Я убежден, что на сегодняшний день, у Путина нет замыслов в отношении прибалтийских стран.

Более того, я даже не думаю, что у него есть планы по захвату Восточной Украины. Проблема заключается в другом: своими действиями в Крыму и той пропаганды, которая ведется в России, он разбудил настолько мощные силы внутри страны, внутри России, что события приобрели некую собственную логику, собственную инерцию, которая уже не вполне зависит от его воли.

В Крыму Путин разбудил некие националистические силы внутри России. Крымской операцией Путин разбудил эти силы. Далее, добавила пропаганда, далее, возник конфликт в Украине.  Если в Украине будет происходить по нарастающей то, что происходит сегодня, националистические силы в России будут усиливаться. Эти националистические силы требуют новых жертв.

Сегодняшнюю ситуацию в Украине со стороны людей, ратующих за отделение, организует семья Януковичей. Эти люди, Янукович и его семья, имеют, конечно, какие-то связи, какую-то поддержку в кремлевской администрации и силовых структурах. Но это не Путин непосредственно. 

Существуют другие силы в России, которые понимают всю опасность нынешней ситуации. Я думаю и Путин понимает ее опасность, потому что присоединение к России Донбасса – это очень опасный шаг из внутрироссийских соображений.

Путин выжидает и решение, которое он примет,  будет зависеть оттого, какая сторона из его окружения окажется более влиятельной, и оттого, какие эмоции возобладают лично у господина Путина.

То, что мы называли планом Маршалла для Украины, так и не было на сегодняшний день принято. Это даже пока не стоит в повестке дня. А это является, на мой взгляд, гораздо более простым для Европы, чем вводить санкции против России, и более полезным для Украины."

* * *

Бывший руководитель ЮКОСа Михаил Ходорковский предостерег от дальнейших санкций в отношении Москвы: таким образом Европа рискует сыграть на руку националистам, пытающимся изолировать Россию, заявил он в интервью BBC.

Вместо этого он призвал лидеров ЕС помочь Украине стать более устойчивой, отметив, что это может способствовать изменениям в России. По словам Ходорковского, Украина вступила в «с трудом сдерживаемую гражданскую войну».

В то же время реакция Европы на украинские события грозит усилить русский национализм, вызванный присоединением Крыма к России, добавил он. Ходорковский утверждает, что лидеры ЕС должны избежать дальнейших санкций в отношении Москвы и сконцентрировать свои усилия на политической реформе в Киеве. По его мнению, «Украина ввязалась в гражданскую войну, выхода из которой еще не нашла».

Президент Владимир Путин «потерял контроль» над событиями в соседнем государстве, считает Ходорковский, ссылаясь на «недавнюю неспособность Кремля» остановить референдум в Донецкой и Луганской областях. При этом он не верит, что Путин планирует вторгнуться в Восточную Украину. Россия может стать еще более авторитарным государством, говорит он, если ситуация на Украине ухудшится и позволит Путину злоупотреблять вакуумом власти в стране.

Ведомости, Анастасия Агамалова, 22.05.2014




Комментарии
Infosm | Marina | 22.05.2014 15:26
Можно только удивляться и восхищаться разумностью Михаила Борисовича.
Laosa1987 | Александр | 22.05.2014 17:28
эх такого бы президента (( хочется в один прекрасный день проснуться в такой стране как характер МБХ
Kormin | Михаил Кормин | 22.05.2014 21:05
Не стоит ломать судьбу человека президенством. Он и так достаточно натерпелся. В нашей стране,к сожалению, глава государства явлчется вершиной всей системы. А система у нас,мягко говоря,не слишком человечная и человеколюбивая. Я думаю,тогда,когда страна будет готова принять Михаила Борисовича,он мог бы,конечно,а сейчас... Каждому народу свой правитель,каждому времени и этапу истории. И пока что нужно немного потерпеть:-)
lavsel | Сергей | 22.05.2014 15:27
Похоже, что Михаил Борисович прав! Украине необходимо сохранить здравомыслие и не допустить разгорания гражданской войны...
И здесь главные усилия могут приложить здравомыслящие политики Запада!
Что же касается России, то на мой взгляд, целью её сейчас является именно сохранение постоянного конфликта в пределах соседнего государства.
Благо, это совсем не требует больших затрат...
Но зато, на этом фоне можно иметь перед глазами наглядное пособие на тему: "о вреде Майданов"!
А уж сегодня, накануне второй годовщины "Болотной", этот мотив будет раскручен на ТВ по-полной! В этом сомневаться не приходится...
Сергей Львович.
tatml10 | Татьяна | 22.05.2014 15:48
Добрый день. Честно сказать, поражаюсь мнению МБХ и его защите. Кого? Санкции явно действуют, истерия пока в СМИ осталась, но уже явно идет на убыль. Но что тоже явно, началось оглядывание вокруг - как там чувствует себя Молдова, а как Литва? Аппетиты пока не идут на убыль, вранья меньше не стало. Надо всё-таки жить в России, чтобы видеть правдивую картину. Чему быть суждено в России, то и будет, авторитаризм приветствуется и принимается народом, большинством, по другому попробовали в 90-х - больше самостоятельности и ответственности за себя не хотят.
И очень режет слух фраза, что"Украина ввязалась в гражданскую войну..." - мы прекрасно знаем, что не Украина ввязалась, а ее спровоцировала и всячески втягивала Р. Правильно, что Запад сейчас всячески обязан помочь У. всем, чем возможно - и деньгами и техникой и технологиями, где нужно и войсками, прежде всего, конечно, погасить долги, чтобы заткнуть прожорливость кредиторов. И действовать не как черепахи, а расторопно, вот к чему надо по-моему призывать.
varvara | А. П | 22.05.2014 16:51
Михал Борисыч, дорогой,
спасибо Вам!
Как Вы правы, реакция Европы на украинские события грозит усилить русский национализм, вызванный присоединением Крыма к России.
Дай Бог, чтобы Вас услышали.
Дай Бог, чтобы Путин оказался умнее
и не поддался имперскому ошалевшему "патриотизму" электората
Дай Бог.....
Imhenrik | Jorgensen | 22.05.2014 16:56
Отравлен Полониумом - Дело Литвиненко ( Андрей Некрасов ) 2008

Памяти убитого Литвиненко (Голландия, 2007, звук - русск и англ)

Первый раз посмотрел — клянусь. Как глубоко ситуация соприкасается с моим личным опытом, говорить не нужно. Скажу когда Навальный станет временно Президентом, в ожидании восхождения на трон Михаила Мудрого (тихонько смеюсь в ладошку). Могу только от себя добавить (предположительно): после уничтожения союза (ком.партии), некой тотально сильной и могущественной организацией — силовые органы в частности КГБ, были выброшены фактически за борт. Дабы урегулировать любовь народа к повиновению и животному страху перед властью — была возглавлена голова мёртвого Дракона (бандитизма обезбашенного с тупорезами). После долгих лет преподаваемого нравоучения: когда все девочки хотят быть проститутками, а мальчики бандитами — бандитов уничтожили (в СМИ). А показная срощенность власти с преступностью — оставила своё право диктовать волю — кто есть здесь Царь! Эта реальность жестокая — это так. Но по другому быть не может. Бизнесом силовики в силу профессиональных возможностей заниматься не могут. Тут или ты контролируешь — или создаёшь рабочие места, другого пути нет. Во вторых, силовики — это тоже народ, как и алигархи и это часть народа, которая и есть истинный народ (представитель своего этноса). Поэтому война с Америкой будет и это факт.

Посмотрим насколько выход «августа», осветит детали правления государевой службы (коллективного представителя русско-провославного народа). Относительно уже предоставленных. Очень удивлюсь, если можно будет переплюнуть.
Хотя объективно, если такое возможно — то это-же и приемлемо. Поэтому вряд-ли, образно говоря - «сугубо крепостная женщина, глубоко верующуя в царствие божие и помазанников», будет сопротивляться сжимая чресла... перед своим долгом. Ну если так и есть, чо правды таить. В одной части планеты хуже — в другой лучше (для рабов), суть остаётся прежней. Главное, как я и говорил ранее — для рабов лучший тот, кто лучше кормит. Как рабов переманить на свою сторону? - конечто-же убрать костыли власти: выбить из под ног столпы управления мракобесием. Осветить. Но в случае с нашей «женщиной», не проканает — она сугуба специфична (возможно облучается ежедневно или зомбируется при помощи добавок в воздух или воду). Объяснить это трудно, но почувствовать легко. Другого объснения нет, такое поведение невозможно без психотропных или психоактивных веществ подавляющих волю и здравый рассудок.

Если моя теория верна — то я глубоко поражён своей находчивостью. Особенно после ряда таких точных совпадение с мировоззрением других людей (в большинстве своём ныне мёртвых). Даже более чем мировоззрением, - совпадают даже мелкие детали. Однако я не одинок...

Кстати есть такое мнение, что в активных действиях против Киевских Властей — многое может быть полезным: самоликвидация суицид — самых обезбашенных наёмников (контроль которых не поддаётся контролю), и тренировка самых сильных, а так-же кураторов. Не говоря о других, мне неизвестных мотивах и выгодах. В любом случае я уверен, будет присоединение части (большей части) Европы к … (великому Хану).

До сих пор (до позавчерашнего дня) — ещё питал надежду, что люди в своей массе могут быть другими. Я ошибался. Мы все животные. Суть Европейского пути — минимизировать животную суть, сгладив края дубины, периодически опускающейся на головы друг-друга. Восточный же вариант — вариант грубой физической силы и открытого раболепия перед Ханом. Кто в этой давке за господство победит — я буду с интересом наблюдать до последнего вздоха. Удачи всем — мы все под одним небом.

P/S. Если-бы меня вовремя подсадили на власть — шансов на попадание данного поста в сеть, не было-бы. Мораль прививается, как и всё остальное и трудно выйти из круга обросших друзей и коллег, даже при полном понимании ситуации, даже имея истинное желание — бросить. Попавшие в бандитский круг, где отказаться от взятки в миллион долларов — будет расценено затратой десятой части на ликвидацию — обречены на свою роль. Выход только один — тот к которому все мы придём рано или поздно. Кто-то захочет там оказаться ради идеи? Думаю таких на Земле никогда не было, хотя история доказывает обратное. Мы все в Аду.
minka2004 | Гарий | 22.05.2014 16:59
Нет, это тот редкий случай, когда я не согласен с Ходорковским (при всём к нему уважении).

Публичный призыв Путина отложить референдум и показное непослушание самозванных Грицианов Донецких и Луганских (помните опереточного Грициана Таврического из "Свадьбы в Малиновке) -- это т. н. "левый номер", чтоб показать, что Путин ни при чём, он белый и пушистый, а эти области сами хотят присоединиться к сколачиваемому им Таможенному союзу, а не к ЕС в составе Украины.
Русский язык, федерализация и т. п. -- это всего лишь камуфляж, чтоб скрыть галавный вопрос: "Вы хотите в составе Украины в Европу или вместе с Путиным в ж--у?".
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 22.05.2014 17:13
//Бывший руководитель ЮКОСа Михаил Ходорковский предостерег от дальнейших санкций в отношении Москвы: таким образом Европа рискует сыграть на руку националистам, пытающимся изолировать Россию, заявил он в интервью BBC. Вместо этого он призвал лидеров ЕС помочь Украине стать более устойчивой, отметив, что это может способствовать изменениям в России.//

Позиция Михаила Ходорковского в отношении событий в Украине и РЕАКЦИИ на эти события со стороны путинского режима лично мне внушает уважение. Я её разделяю.
Нет сомнений, что ноша очередного президента Украины будет неимоверно тяжела и быстрых результатов улучшения жизни украинцев, разумеется, не будет. Но суть дела в том, что Украина (если ей удастся, конечно, достаточно безболезненно сойти с колеи коррупционной и беззаконной модели государства на цивилизованный путь развития) получит хотя бы ШАНС стать со временем демократической и процветающей страной. А наша многострадальная Россия при путинском режиме лишена будет даже малейшего шанса выпрямить спину и вернуться в семью цивилизованных стран.
На мой взгляд, Запад должен приложить максимум усилий (вплоть до разработки конкретной программы экономической, технологической и политической помощи Украине, наподобие плана Маршала) для того, чтобы на карте мира появилось ещё одно крупное и сильное демократическое государство, на которое будут равняться бывшие республики распавшегося ссср.
Буду болеть за вменяемого политика и талантливого бизнесмена Петра Порошенко, а ещё больше за то, чтобы Украина уже в мае обрела своего легитимного президента!
lavsel | Сергей | 23.05.2014 19:50
Дорогой Владимир!
По теме предстоящих выборов в Украине сегодня на "Эхе" была прекрасная фраза одной из слушательниц. Суть такова, что какого бы, пусть даже плохого, президента они у себя ни выбрали, они СМОГУТ, по прошествии времени, ВЫБРАТЬ ДРУГОГО!...
"А вы в России и ЭТОГО ЛИШЕНЫ!!!"
Вот в этих обидных словах кроется наш ПОЗОР, который заливистые провластные телепропагандисты пытаются прикрыть заботой о "демократии в Украине".
Именно этим и объясняется откровенное желание сорвать эти выборы, запустив проблему с Восточными "мятежными республиками".
Уже отчаянно кричим о нелигитимности выборов в стране, в которой ведутся боестолкновения с человеческими жертвами.
При этом о своей стране, в которой велись долгие годы "антитеррористические" откровенные войны,даже не вспоминаем...
Сергей Львович.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 22.05.2014 17:24
Советую обратить внимание на интервью МБХ радиостанции "Эхо Москвы".
http://echo.msk.ru/programs/razbor_poleta/1325248-echo/comme­nts.html#cmnt-26765608

Михаил Ходорковский: "Выбор простой: либо ты дальше живешь весь в дерьме, либо ты живешь хуже, но чувствуешь себя нормальным человеком.

Нормальный нравственный выбор нормального нравственного человека.
michruk | Антонова Яна | 22.05.2014 17:29
А в московском офисе партии ЯБЛОКО сегодня впервые за её двадцатилетнюю историю проходит обыск.
Изымают компьютер, с которого когда-то был отправлен пресс-релиз, в котором было что-то нелестное про какую-то судью, которая судила эколога Евгения Витишко за надпись на заборе нашего кубанского губернатора.
На самом деле Витишко надпись никакую не писал, а просто на её фоне сфотографировался.
Одного не могу понять: неужели так принципиально, чтобы человек сидел за надпись на твоём заборе?
Sfumato | Andrei | 22.05.2014 17:47
Европа сама создала конфликт поставив Украину перед критическим выбором - либо Россия, либо Евросоюз.
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 22.05.2014 18:26
Это здОрово, что Михаил Борисович дал интервью не китайскому телевидению! Всё-таки что-то понятно, хотя нет ни интонаций, ни особенностей русского. Техника наша не позволяет избавиться от наслоённого транслейта? И, всё-таки, какой иностранный нынче учить? В тексте не хватает местами ключевого слова "доморощенного". "Контроль" над событиями в соседнем государстве - это, конечно, норма жизни, и "зелёненькие человечки" - это норма жизни, и забота о мире и процветании братского народа - тоже норма. И не важно, какой знак на рукавах и флагах. Центральное тв показывает шоу с центральной мыслью, что такого государства как Украина быть не может - не доросли. "Выборы у них не получатся, поэтому нужна реформа"!?!?!? Совсем умишком тронулись, господа молотовские железняки. А "наше всё" влипло в искусно сплетённую паутинку мило улыбающимся "паучком", слегка промелькнувшим АЖ на Майдане ещё в феврале... Призывы к санкциям уже попадают под статью? Кому-то пора ОСТАНОВИТЬСЯ, ОГЛЯНУТЬСЯ
Sophie | Pakamama | 22.05.2014 18:33
"В то же время реакция Европы на украинские события грозит усилить русский национализм..." Для того, чтобы русский национализм не усиливался, еиу просто необходимо дать жёсткий отпор. А иначе никак, уж простите меня.
Sfumato | Andrei | 22.05.2014 21:35
Ваш жестокий отпор русского национализма, только усилит и укрепит русский национализм. Этот национализм основан именно на обиде за развал СССР по национальному признаку. Ни одна из республик бывшего СССР не изобрела ноу-хау для того чтобы стать успешной частью остального мира. И сейчас подхватившие игру в национальные карты, практически все проиграв, готовы пойти на любые крайности, лишь бы жить все так же хорошо за чужой счет... К сожалению те же самые тенденции происходят и в самой России.
svetilsa | Светлана | 22.05.2014 20:18
Вы нам, народу России, нужны, Михаил Борисович! Успехов Вам во всем!
elena_r | Елена | 23.05.2014 22:19
Вы нам ОЧЕНЬ нужны!
Tatka | Татьяна | 22.05.2014 20:55
Да,сейчас чрезвычайно важно, чтобы в Украине выборы прошли успешно, и чтобы там сложилось все хорошо. И это будет иметь огромное значение и для будущего России. Всех украинцев призываю идти на выборы и выбирать достойных. Мы (некоторая часть россиян) за вас болеем. Успехов вам, терпения и разума.
Sfumato | Andrei | 22.05.2014 21:37
Выборы на Украине не решат вопроса о банкротсве Украины.
eprstu | Антон Непутин | 22.05.2014 21:43
путин наверное тоже читает этот сайт.
Хотелось бы в это верить!
Может все таки у него "прибавится" в голове ...чего нить , кроме злости на все вокруг.
SSA | Schefer S A | 22.05.2014 22:33
Видимо Ходорковский считает, что у российского общества примеров в мире недостаточно, что пусть мол Украина отдаст половину территории, а на оставшейся половине покажет некий элементарный здравый смысл.

Меньше всего я надеялся увидеть в Ходорковском нежное создание из цветочных лепестков, я против любых форм агрессии, и не радикал, но отстаивать принципы без готовности стоять - невозможно.

Фактически Ходорковский, по степени мягкотелости, это Чемберлен в квадрате. Он сломлен годами заключения, и пока этого не видит.

Если и искать что-то здравое, то в принципе есть исторические аналогии - принудительное, против воли народа, разделение Германии на ФРГ и ГДР, если по этой схеме, то демократическому миру выгоднее, чтобы "железный занавес-2" проходил не через границы, ставшие привычными после 91-го, а именно через заведомо непризнанные миром границы, Донбасс и Крым станут такой же сиюминутной суетой, какой была ГДР, но сегодня украинцы сохранят свои жизни, а это важнее всего чего угодно, в таком ракурсе позицию Ходорковского рассматривать действительно можно, если она такова.
michruk | Антонова Яна | 22.05.2014 23:11
МБХ,
чем так опасно присоединение Донбасса внутри России? Тут мэр наш решил переименовать Краснодар в Екатеринодар. Рассказывал нам всем про патриотизм и что сейчас особый момент. Момент действительно хороший, чтобы обратиться к вновь назначенному полпреду по ЮФО, генералу, по поводу нехватки школ и детских садов в городе Краснодаре.
eprstu | Антон Непутин | 22.05.2014 23:41
А Вы обратитесь Яна - вдруг "сработает" ?
Или у Вас уже есть "печальный" опыт таких обращений ?
volodya | Владимир | 23.05.2014 11:45
На что Я обратил внимание .М Б евроинтегрировался стал политкорректен.Освободился ,было на Украине,а сейчас ,в Украине.На уровне разговора,конечно говорит красиво.....А обращаться надо конечно по месту,ведь местные госслужащие ждут только окрика с верху.У нашего республиканского рук. на столе стоит флаг России вверх ногами,и это показывают по республиканскому ТВ...И никому нет дела.
volodya | Владимир | 23.05.2014 11:57
Да и вот ещё дополнение,возможно польские или французские лингвисты взялись МБ обучать русскому языку.Всегда ,говорилось ,На Руси,На тибете.Не Камбоджиец,не Мексиканец обратного мне не объяснит..
YuRN | ЮРН | 23.05.2014 21:22
А как насчет: "Всегда говорилось: "На Руси, В Тибете". Ни камбоджиец, ни мексиканец обратного мне не объяснит" :-)? О происхождении вашего, Владимир, варианта, даже не берусь гадать, но он явно не из российской школы.
volodya | Владимир | 23.05.2014 23:14
Ни,не ,я написал специально.А вот если кто-то напишет ,В Руси.Обратите пожалуйста на это своё внимание.А учился я в Советской школе.И кстати не на одни пятёрки.Меня больше интересует как будет правильно,в или на.Языковедам,филологам надо разбираться.
Kormin | Михаил Кормин | 23.05.2014 11:26
Хорошее, содержательное интервью, на самом деле. По крайней мере, в общих чертах обозначены основные направления и позиции.
От себя добавлю, что действительно, подключаться сейчас к российской политике в том виде, в котором она есть – это чистейшей воды дискредитирование самой личности подключившегося. И все верно сказано про возможность, допустим, представления разных точек зрения. Однако сейчас мы видим, что в России ситуация совсем иная. На скажу о каких-то иллюзорных возможностях выбора при это йситуации. Их нет. Но больше того – люди не видят уже даже перспективы и альтернативы. То есть не декоративной возможности, а – настоящей. Какая уж тут политика-то? ПОСТПОЛИТИКА, скорее, когда , когда вот говорят – «рейтинг Васи Петина достиг в стране 95%». По телевизору говорят. И вуаля – рейтинг действительно, не 95%, но 80. Почему? Это психология, психоконструирование, суггестии там всякие. Сейчас не буду на этом останавливаться, все ж это давно поняли. А кто не понял – тем более это объяснять пока рано. И в итоге – мы имеем подмену политической жизни политической иллюзией. Некая электоральная некромантия, где ревинантом выступает даже не избиратель, про «выбор» не говорим, а обычный член общества, обыватель, ежедневно поглощающий порции сами понимаете чего из СМИ. Нормально это? Не знаю… тоже точка зрения, точка действия. Но она, к сожалению, в грубой форме иные точки зрения – подавляет, зарубает на корню. И в этом аспекте мне она немного… скажем так, не симпатична. Но другой вопрос, что если мы хотим хоть как-то существовать в перспективе, то должны играть по правилам нового мира. Дажен если эти правила отрицать, бороться с ними – то все равно, в какой-то степени принимать.
Как в песочнице – есть малыши играющие, «казаки-разбойники» там, «пираты-моряки» и все прочее. Все вместе создают единую концепцию общего взаимодействия, чему-то учатся, что-то делают. Ссорятся там, мирятся… А один малыш стоит в сторонке и ни с кем не разговаривает. Он же вырастет в лучшем случае аутистом.
И второе – верно про поколение. Сам к этому самому, теряемому, поколению, отношусь. Более того, если честно признаться, то в последнее время я так же все чаше подумываю о том, чтобы переменить место жительства. Однако, без смеха, разрываюсь не только в плане того, что – некуда, по причине того, что ехать – не с чем, а и из-за того, что все-таки родился здесь, вырос, профессия всегда была связана с тем, чтобы делать жизнь Родины лучше, строить и планировать города и целые районы. Но в условиях того застоя, который пусть и подкрепляется подобием «прогресса», но все-таки ориентирован только лишь на поддержание в полукоматозном состоянии аппарата чиновников… Думаю, продолжать не стоит. Ситуация почти безвыходная. И жить не на что, и ехать некуда, и перспектив все меньше, так как в ориентированной на вариант «снежного Сомали» стране любой, кто не работает в сфере добычи ресурсов или поддержания социума в состоянии постоянного аффекта от происходящего, видимо уже не нужен. Жалко, но это реальность.
Более молодые еще на понимают, более возрастные – уже не хотят и не способны в большинстве понять, но мне кажется, что разговоры об узком лазе в этом самом «занавесе» - все реальнее. Осталось совсем немного. И немного времени нужно будет для того, чтобы люди замкнулись в себе. Несколько элементарных приемов, даже без огнеметов Ким Чен Ына, или как там его, и все: снова откат на 10-20 лет назад, снова виток чиновьечьей и коррупционной круговой поруки (на этот раз не с ЕС, а с Китаем)…
Не буду про Украину. Там все страшно, но по крайней мере – есть перспективы. Либо взлететь, либо долбануться о землю, но конец кошмара – это все-таки лучше, чем кошмар без конца. А у нас все стабильно и державно. Однако перспектив при сохранении существующих тенденций разглядеть почти невозможно. По крайней мере тех перспектив, что приведут Россию к адекватному положению в мирке будущего не на правах новой «нефтефермы».
Но все равно - будем стараться, взбивать лапками сметану, как те лягушки, что попали в чан с кислым молоком. Может быть, случится чудо и молоко превратится в масло – тогда из этого чана, в котором все мы оказались, и выберемся. Ну, а если нет и в этой жиже прогорклой утонем… то, по крайней мере, почувствуем себя за миг до падению в бездну «крымнаша и путинки» чем-то, похожим на настоящих людей. Все равно, как показывает практика, самим обитателям России кроме них же самих никто помочь никогда не мог и не хотел.
volodya | Владимир | 23.05.2014 12:05
Давайте предложим кандидатуру,Ума,чести и совести Нашего времени на пост Руководителя Швейцарии,ведь там Его ни-кто не репрессирует.Ну на худой конец в Британию.На экспорт.Прошу проголосовать...
Kormin | Михаил Кормин | 23.05.2014 13:30
Это вы про Крошку Пу?) Боюсь, не получится))

http://news.bigmir.net/world/818328-Na-saite-Belogo-doma-poy­avilas-peticiya-o-vvode-sankcii-lichno-protiv-Pytina
volodya | Владимир | 23.05.2014 15:20
Не знаю как правильно ,крошка Пу либо как по другому,Диссидент курсирующий по маршруту Варшава Цюрих.И почему нет?Или верховного главнокомандующего,Королевства. А про санкции ,так с юридической точки там есть все признаки мошейничества Один предложил нескольким,нанести материальный ущерб,но сам в этом особого рвения не проявил.Он ведь просто предложил.С него и спросу нет.Как-бы...
Kormin | Михаил Кормин | 23.05.2014 17:31
Ой, ну а чем вам-то насолили диссиденты?) Россия более чем богата таким множеством богатств, что если начинать перебирать грехи каждого, то не хватит ни бумаг, ни планшетов. Согласен. Но в покаянии и компенсации за содеянное и есть вся суть. Кто то уже посидел, и таким образом априори очистился, получив индульгенцию в перспективе на добрые дела. А кто-то еще нет. Пока что. Такова цена власти, и вопрос в том, как за нее расплатиться - венчурно, скажем так, или по факту, в будущем. Мир он очень сбалансирован. Именно поэтому я и считаю, что приличный и осмотрительный человек в современную политику - ни ногой, как в сортир в лепрозории. Он может в другую политику, в политику будущего, но это уже другая песня.
volodya | Владимир | 23.05.2014 23:04
Происходит только начало становления Государственности и если люди думающие,неравнодушные не захотят,побрезгуют испачкаться то мерзавцы,сделают это беззазренья.Они прекрасно знают ,там где власть там деньги.Политика она и называется политика,мечтать о чистых и безгрешных наивно.Каждый самый мелкий политик искренне непонимает,а что это вдруг кто-то из окружения или жинка становится суперталантливой в бизнесе.И хорошо что этот талантище при сов. власти не раскрылся.
Kormin | Михаил Кормин | 24.05.2014 22:53
Чистота и безгрешность, согласен, не удел политиков Но почему в считаете, что объективную реальность можно менять только политическим путем? Вот если кому-то на палец стул уронить, и ему плохо - это политика? А если этого человека пожалеть, и палец перевязать - тоже политика получается? Странная психология, однозначно считать именно политиков - вершиной эволюционной пирамиды общества. Тогда выходит, что вши, блохи и глисты - это более организованные создания, чем люди, и нам всем надо побыть немного бычьими цепнями, чтобы жизнь поменять?)
eprstu | Антон Непутин | 24.05.2014 12:43
Зачем же так некрофильно то Владимир! Ум Честь и Совесть нашей эпохи имеет неприглядный восковой вид и все время лежит ( уже скоро 100 ( в 2024) лет будет ) .
Его лучше "отключить" от аппаратов "омоложения" и ...захоронить НА БЛАГО ВСЕГО МИРА - поскорее!
Ан нет - путиноиды все еще надеются , что "его можно будет воскресить" - поэтому и не захоронят...
vobla2 | karussel995 | 23.05.2014 13:51
Поддерживаю Ваш комментарий,всё мне понятно и знакомо,мы сами, после дефолта в августе 1998,воспользовались шансом и уехали в Германию.Но сейчас ,Вы правы,ситуация намного сложнее и кроме самих россиян никто не поможет изменить ситуацию.
Заметьте ,МБХ активировал свою деятельность на СМИ и это очень правильно!А Украина выберется,но при условии ,если Путин перестанет "дёргать за верёвочки".Но мне понравилась ещё одна идея в комментарии SSA,не сопротивляться разделению Украины для сохранения государства,жизней и независимости,
А там всё меняется и эта искусственная Донбасская республика,проболтавшись в подвешенном состоянии и одумается.
А ЕС реально может помочь Украине. Вот смотрите,я не знаю прошла ли эта информация по ЦТ,но от помощи ЕС и МВФ отказалась Португалия,т.е. трудные времена ещё не прошли , курс жестокой экономии будет и дальше соблюдаться,но это уже финансовая самостоятельность!Раньше от этой помощи отказалась Ирландия.2 страны ещё находятся в этой программе-Испания,которая брала помощь не в полном объёме,а на восстановление банковской системы,ну и Греция -она получает много,но уже ЕС констатировал улучшение ситуации.
Я молюсь ,чтобы выборы в Украине прошли нормально без эксцессов,тогда есть надежда на улучшение ситуации в целом.
Kormin | Михаил Кормин | 23.05.2014 15:43
Про Португалию слышал, насколько помню - там еще и Греция что-то на эту же тему говорила, и вроде как подтвердили процент снижения даже, так что все верно. Ну а выборы... в конечном счете, они мало что решат. Уже сейчас все больше говорят о том, что РФ их не признает вроде бы. В цел ои Украина - это очень значимый рычаг для давления: и РФ на ЕС, и ЕС на РФ, и США - на "двух обеих вместе взятых". Если бы это поняли люди Украины, России и Евросоюза, Америки даже, то смогли бы объединиться и может, действительно, стабилизировать ситуацию. Но общество (общества) разрознены, раздроблены... При этом Путин откровенно заявил: " Мы видим колоссальные геополитические, технологические, структурные сдвиги. Однополярная модель мироустройства не состоялась". Так что теперь опять каждый тянет одеяло на себя. Точнее, не каждый, а конкретные личности... Пусть, а вдруг и правда получится? Но беда в том, что он не понимает, что полюсов у нового мира - нет. новый мир будет состоять из относительно независимых самоорганизующихся частей, если выживет)

Бытие "это шар, центр которого везде, а периферия нигде", учил Параменид. Я не питаю надежд на то, что Владимир Владимирович читает на досуге Параменида, но все-таки быть настолько недальновидным, если эта недальновидность не намеренная, думаю, государственному лидеру не пристало.
Sfumato | Andrei | 23.05.2014 14:32
Если бы Вася Петин ввел войска на Украину его реальный рейтинг зашкаливал бы за все немыслимые цифры. В России уже давно подмена политической жизни, иллюзия того, что народ без государства может что-либо самостоятельно решить. Не изобретайте велосипед - решения принимают те кому народ это доверил. И если вы хотите чего-то добиться, то уж извините, придется вам лезть в это все политическое месиво и плавая со всеми в одном ведре (или песочнице) зарабатывать авторитет. Другое дело, как вы правильно заметили, в ведро можно и не лезть...
Kormin | Михаил Кормин | 23.05.2014 17:27
Ну уже не получится не лезть в ведро, потому что всех нас поместили в него без нашего ведома, вроде как... Про доверие и все прочее, знаете, говорить о доверии можно не в том случае, когда народ не может даже адекватно проверить результаты того, что он жд елает. К сожалению, это издержки постполитики как таковой и псевдодемократии в частности. Не только в России, кстати. То, что работало в полисе с 500 жителями - чуть буксует в городе с 5 000 000. Позиция же о том, что для того, чтобы изучить стадо шимпанзе - надо переодеться в обезьяну, конечно, возможна. Но мы сейчас говорим не о том, чтобы интегрроваться в стадо приматов и опуститься до их уровня, а предположительно обучить необучаемых элементарным нормам поведения. Это эволюция)
vobla2 | karussel995 | 23.05.2014 20:20
Вот то-то и оно ,что в этом"ведре(или песочнице)" и места ни для кого больше нет !Вы же сами написали о подмене политжизни иллюзией.Вот в этом весь и вопрос! Авторитарный режим не предусматривает плюрализма(и слово-то подзабыли такое).Страшно то ,что политика Путина не идёт в ногу с новыми геополитическими -экономическими реалиями.Вот интересно он как-то проводит параллели со своими предшественниками-Сталин ,тоже сильно доверял Гитлеру и что в результате?-трагедия стран и народов!Ну вот заключил он это газовый контракт с Китаем,мне кажется это добром не кончиться.Не знаю,есть ли по ЦТ информация о насилии во Вьетнаме,где вьетнамцы выступили против бурения и добычи нефти в заливе ,принадлежащем Вьетнаму.Уже Китай 3000 человек эвакуировал,много пострадавших,пострадали предприятия ,которые хоть как-то с Китаем связаны.
Вот это ждёт и Россию,с российским менталитетом ,где любой иностранец воспринимается как враг,а китайцы люди трудолюбивые и напористые ,они по всему миру расползлись,воруют новые технологии ,ляпают аналоги и никакие санкции их не останавливают.
volodya | Владимир | 23.05.2014 23:21
Для Вас действительно каждый иностранец враг или же всё-таки Вы не Гражданин России???
vobla2 | karussel995 | 24.05.2014 01:24
Владимир ,читайте внимательно комментарий! И не берите пример с клоунов.Гражданка я России !
volodya | Владимир | 24.05.2014 11:37
Для Вас действительно каждый иностранец,враг....
Kormin | Михаил Кормин | 24.05.2014 23:00
За Китай не переживайте, там все понятно. Есть такая работа, пока малоизвестная, "THE SIBERIAN CURSE - How Communist Planners Left Russia Out in the Cold". Просто Владимирови работает с балластом, понимая, что самому ему не освоить Сибирь. Беда не в этом, и даже не в том, что крымнаш там, китайцы-братушки... Беда в том, что он заистерил в момент ситуации с Украиной. Заглотил блесну. И привел к ому, чего делать было никак нельзя. И как следствие - то что будет не чрез 30 даже лет, Боже упаси, лет через 10. Но - все под Богом ходим, и земля, Земля-Матушка, не знает ни границ ни народов. Все мы для нее дети - что китайцы, что американцы что русские. Те, кто о ней заботиться будут, к тем она и отойдет. Так что все перспективы у Володи есть - сможет если обойти Китай в хитрости и в отношении нормальном к процессу, то все сохранит. А нет если...
Sfumato | Andrei | 27.05.2014 02:17
Наверное сложно мне, иностранцу, полностью уловить логическую связь ваших путешествий в мир здравой мысли. Тем не менее я их приветствую. Не знаю, что вам даже и ответить... У меня такое впечатление, что многим в России не то что не жалко терять хорошее или расставаться с хорошим, большинство просто не понимают что они теряют... Многое то, что Россия унаследовала от СССР, во всем мире предмет роскоши.
vobla2 | karussel995 | 27.05.2014 17:50
Извените,я не поняла Ваш комментарий ,особенно последнюю фразу.
volodya | Владимир | 27.05.2014 20:34
Просто многие здесь собравшиеся люди неравнодушные,но увлёкшиеся в борьбе с советским наследством.Часть даже готова сносить памятнику ленина,вместо того чтобы дать взвешенную оценку его деятельности,продолжая ухаживать за ним.Осозновая что Мы ведь не варвары!!!
rima | Рима | 30.05.2014 00:10
План Маршалла удался, потому что были оккупационные власти, следившие за соблюдением установленных правил. Все немцы начали жизнь с нуля, двадцать с чем-то новых марок в зубы, и дальнейшее зависело от ума, трудолюбия и терпения. Каким образом все украинцы проникнутся доверием к проводимым реформам? Там уже полно примеров открытого предательства. А идея очень красивая - убедить хорошим примером. Спасибо.
Leonid1 | Леонид Кагановский | 02.06.2014 15:13
надеюсь Росия с Михаилом поменяеться в корне,в лучшую сторону
baltika903 | Бэла | 26.06.2014 21:02
Михаил Бориович! У господина путина НИКОГДА не возникает положительных эммоций..Это ОЧЕНЬ мстительный человек
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru