СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2014
     12
13141516
18202123
25272829
31      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
13.03.2014 г.

Ходорковский на Майдане

Дмитрий Быков // "Собеседник", №9, 12-18 марта 2014 года

Самый известный российский эмигрант выступил в Киеве против эскалации конфликта.

Не верит русским Украина,
Не уважает нашу мать
Пускай не вся, но половина —
И я могу её понять.

Когда увидишь Киселёва,
Когда услышишь вип-персон —
То сразу хочешь, право слово,
Их всех забыть, как страшный сон.

Иные зрители тупые
Галдят с лапшою на ушах,
Но если это вся Россия —
То я турецкий падишах.

У нас широкая натура —
В ней есть и подлость, есть и честь,
Халтура есть — и есть культура,
И Путин есть, и Ходор есть.

Наш спор годами отработан.
Майдана верные сыны
Ответят мне, что Путин — вот он,
А Ходор где-то вне страны.

Его сперва гноили в тюрьмах,
Везде крича, что он бандит,
А после выпихнули в Цюрих —
И он, как Ленин, там сидит!

Всё правда, гордые повстанцы,
В оценке нынешней Москвы.
И путинцы, и ???достанцы —
Лицо отечества, увы.

Но все от мала до велика
Уже привыкли, господа,
Что наша родина двулика
И этот лик — не навсегда.

И мы не раз мужали в бурях
На переломах роковых.
И тот, кто нынче съехал в Цюрих,
Ещё взойдёт на броневик.

И как бы мне в двадцатом годе
За стихотворческую прыть
На философском пароходе
В объятья ваши не приплыть.




Комментарии
Germina | Gala Schweidler | 13.03.2014 12:47
MOLODEZ!!!!!!Sdorovo!!!
vobla2 | karussel995 | 13.03.2014 13:29
Просто и очень доходчиво! Браво !
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 13.03.2014 13:49
У нас широкая натура —
В ней есть и подлость, есть и честь,
Халтура есть — и есть культура,
И Путин есть, и Ходор есть.

Сразу понятно - кто есть кто. Спасибо, Дмитрий за точность оценок!
lavsel | Сергей | 15.03.2014 21:29
Дорогой Володя! Пишу этот комментарий 15 марта, вечером, после того, как в Москве завершились два марша, один (проправительственный) в поддержку политики Путина по отношению к Украине, другой против вмешательства вооружённых сил России в дела соседней страны, против угрозы войны, и против массированного подавления свободных СМИ...
К сожалению. по состоянию здоровья, сам я не смог побывать, но кое-что удалось ощутить...
Во первых, семейство моё и друзья побывали там, от Пушкинской до Сахарова, рассказали, да это уже есть и в Интернете...
Говорят, народу было очень(!) много (несколько десятков тысяч).
Правда по ТВ ляпнули о "трёх тысячах", и что это были...чуть ли не предатели, мечтающие или устроить "Майдан" в столице, или сами слинять на Запад, к "бандеровцам и американцам". Короче, "не патриоты"...
А вот кургиняновское "бесовство" было просто по-армейски подготовлено, зрелище очень лихое:
http://www.youtube.com/watch?v=sO5DqCnwMhY.
И завершающие истерики с брызгающим слюной Кургиняном, - зрелище просто жуткое...
Но слава Богу, на этот раз обошлось всё спокойно, хотя маршруты были очень "рискованные".
На мой взгляд, от возможных провокаций удержало только огромное число вышедшей на мирный "марш мира" интеллигенции.
Почему говорю о возможных провокациях, достаточно посмотреть, какие намуштрованные колонны были в этом кургиняновском шествии.
Единая форма, знаки отличия, маршевая дисциплина, жёсткие команды, говорят о многом...
После крымских вооружённых "зелёных человечков" ничему не удивлюсь...
На мой взгляд, так может готовиться какой-то новый вариант в технологии борьбы с "маршами оппозиции"...
А что касается стихов Дмитрия Быкова, это прекрасно...
Но судя по мощному наступлению на свободные СМИ, всё может очень быстро закончиться...
Сергей Львович.
Inna_33 | Инна | 13.03.2014 13:56
Спасибо Дмитрию Быкову за точное выражение "мыслей в слух"! О том, что беспокоит большую часть России! Прямо ком в горле и слезы...
ril | исаак | 13.03.2014 15:24
Браво !
RAW | Raissa | 13.03.2014 15:31
Этот стих гуляет свободно по интернету и "терапирует" массовый психоз! )))
Честно говоря , многие не понимают, о чём это ?)) Есть и такая часть массы в народе!
Дмитрий Быков и его " ПРЯМАЯ РЕЧЬ" это открытое лицо мастера современности в русской литературы!
Выучила стих наизусть!
Буду гордо читать в кругу своих друзей!
Спасибо автору!
Kormin | Михаил Кормин | 13.03.2014 16:12
На самом деле, я бы не стал идеализировать события на Украине в таком вот ключе. Мне кажется, что всем уже примерно понятно, что там произошло и по какому сценарию. Более того, если простые люди, те, кто отвернулся от проворовавшейся «власти» (именно так, потому что то что было на Украине – трудно писать без кавычек) – совершил, по сути, пусть и глупый, но в чем-то героический поступок… то те силы, которые сейчас затевают в ней игру и напирают на некоторые моменты – еще себя покажут. Более того, смею заверить, что как только ситуация с Крымом и референдумом так или иначе разрешится (надеюсь что мирно), сами ЕС – возьмутся за расследования на местах. И некоторые из моментов этих расследований будут нелицеприятны для ряда нынешних членов временного правительства. Переворот (НЕ РЕВОЛЮЦИЯ, это важно), произошедшей на Украине, показал, что простые люди еще имеют потенциал. И то, что власть по типу олигархически-коррупционного «азиатского племени» - его не имеет. Нужно говорить о простых людях, обращаться к ним, и работать с ними. А идеализировать произошедшее… пфффф… Тем более, повторю, откуда корни растут у всего этого мы все знаем, но – такова жизнь и реалии объективной действительности. За это Быкова и недолюбливаю – конъюнктура многих довела уже до цугундера. А сила – в правде... а так - забавно. Юморит)))
vobla2 | karussel995 | 13.03.2014 18:48
Да никто больно и не идеализирует.Ну просто это как глоток свежего воздуха в атмосфере лжи беспросветной , лицемерия и уже неприкрытого насилия.Все волнуются ,что дальше будет?Вот МБХ и выступил и обратился к молодёжи.В такие времена она быстро взраслеет и надо с ней говорить ,а не бряцать оружеем.
mihroz38 | Михаил | 13.03.2014 22:28
Михаил!Корни растут из того обстоятельства,что за 20 с гаком лет наши страны не наладили жизнь,в первую очередь этого не сделано в России,которая держится за счёт нефтегазовой иглы.В Украине накопилась критическая масса недовольных,старую власть свергли и страна управляемость не потеряла.Хотел бы знать ,что Вы имеете в виду,когда говорите,что мы все знаем откуда растут корни.
mihroz38 | Михаил | 13.03.2014 22:33
Тонкий намёк на толстые обстоятельства.Что же по Вашему произошло и по какому сценарию и от куда корни растут по Вашему.Здаётся мне, по моему совсем не так как по Вашему.
Kormin | Михаил Кормин | 14.03.2014 12:07
Естественно. Но в чем причина всего этого и почему 20, 10, 5 лет назад это все было невозможно, а сейчас, СПОНТАННО, стало возможно? Украина, как и Россия, всего лишь пешки в большо йигре. Точно так же как народы Россиии Украины - пешки в игре недобросовестных политиков. Отсюда и все "ноги", которые растут из одной общей ж... - то есть несостоятельности идеологических, экономических и социальных основ Старого Света. Или переворот на украине это всего лишь следствиенакопившейся "кртитческой массы"?)
lldmkp | Леонид Лихолат | 14.03.2014 09:06
Путин: "Украина - не совсем лигитимное государство".

А. Кох (матерщина отредактировна мной. Л.Л.):

Ортодоксальный легитимизм Путина тем более смешон, что он сам стал президентом в соответствии с нелигитимной конституцией, ставшей результатом нелегитимного разгона парламента 3 октября 1993 года...

Который (парламент) был нелегитимен, так как нелегитимно отменил действие союзного договора и ратифицировал соглашения в Беловежье, в декабре 1991 года и сверг президента СССР Горбачева...

Который (Горбачев) был нелегитимен, поскольку являлся ставленником хунты, нелегитимно захватившей власть в результате роспуска Учредительного собрания в январе 1918 года...

Которое (Учредительное собрание) было нелегитимно, так как было созвано Временным правительством...

Которое (Временное правительство) было нелегитимным так как нелегитимно (с помощью угроз) свергло мирропомазанного монарха...

Который (монарх) был нелегитимен, поскольку стал монархом, в конечном итоге, в результате нелегитимных дворцовых переворотов второй половины 18 века, и являлся немецкой (не основной) ветвью династии Романовых....

Которая (династия Романовых) была нелегитимна, поскольку была выбрана на царство в результате подтасовки голосов, устроенной Филаретом, и пришла на смену династии Лже-Рюриковичей (Лжедмиртиев)...

Которая (династия Лже-Рюриковичей) нелегитимно пришла к власти после нелегитимного свержения династии Шуйских...

Которая (династия Шуйских) нелегитимно пришла к власти после нелегитимного свержения династии Годуновых....

Которая (династия Годуновых) нелегитимно пришла к власти в результате нелегитимного убийства царевича Дмитрия Рюриковича Московского...

Которая (династия Рюриковичей Московских) нелегитимно пришла к власти узурпировав ее с помощью ордынских войск...

Которые (ордынские войска) нелегитимно свергли настоящую династию Рюриковичей (Тверских)...

Б@@@дь! Я з@...ся! Пошли вы все на XXX ! Живем в сплошном беззаконии! Представляете как больно на это смотреть легитимисту, ученику профессора Собчака!

Тоже, кстати, нелегитимного мэра нелегитимно переименованного Ленинграда...

Который (Ленинград), был нелегитимно переименован из нелегитимно переименнованного Петрорада...

Который в свою очередь был нелегетимным Санкт-Петербургом, который был на самом деле шведской крепостью Ниеншанц.

Пи@@@@ц! Я вскроюсь!
Kormin | Михаил Кормин | 14.03.2014 12:09
Ну это уже другой вопрос. Народ - вот настоящий правитель любой страны. в идеале. Но где вы страну идеальную видели, кроме Антарктиды?)
lldmkp | Леонид Лихолат | 14.03.2014 17:18
Э, как тебя, братуха, заклинило то! Ты на воздухе! На воздухе больше будь!
Allma | Валиди | 15.03.2014 06:33
Вы правы но это история.А настоящее то время-в тихую, спец.операцией,захватили Крым...
lavsel | Сергей | 15.03.2014 22:32
Уважаемый Михаил! Насчёт того, что же это было, - "переворот" или "революция", возможны разные мнения.
Вот в феврале 1917 года была революция? Когда старая засидевшаяся, прогнившая самодержавная власть была изгнана за несколько дней...
Говорят, - да, революция, "Февральская"...Но выясняется, что никто её даже и не готовил...
А вот "Октябрьская, Великая, Социалистическая..."?
Да вроде теперь всё говорит за "переворот": захват власти вооружённым путем, с силовым разгоном и уничтожением всех выборных органов, разгон с пулемётами возмущённых мирных демонстрантов...
И дальше все деяния только на самой кровавой, жесточайшей и полностью беззаконной основе... Одно слово, - "революционная законность", "чрезвычайка"...Жизнь человеческая обесценилась!
Страна захлебнулась в крови и ужасе...
Но для нас с вами, главное, - что нам нынешний киевский процесс свержения зажравшегося Янека, преподносится, как заранее спланированный на Западе, подготовленный "фашистами", "бандеровцами", "наёмными убийцами", "русофобами"...- "переворот".
И всё это только с одной целью, - нагадить России.
И ведь что интересно, моментально вся российские СМИ чётко разобрались, что на Майдане не было приличных людей, а только заклятые враги России и русских...
А что же остальные киевляне? Или и они все до единого, тоже фашисты и убийцы ???
И мощным согласованным хором наши СМИ стали и всю внутреннюю российскую оппозицию, всех несогласных, клеймить как фашистов, бандеровцев и прочих, и тоже...врагов России!!!
Не много ли врагов-то?
А может, в зеркало посмотреться?
С.Л.
MarinaS | Marina | 13.03.2014 17:54
Ай, браво! Только может поэт уже и правда "турецкий падишах"?
badinoff | Борис Максимов | 13.03.2014 19:27
Браво, Дмитрий Львович! Браво Михаил Борисович! Не дай Бог, конечно, но если придётся уплывать - милости просим в ???достан! :)))))
NYNCK | nick | 13.03.2014 21:13
Поэту Быкову, ребята,
Журиться, право ж, ни к чему:
В две тыщи восемьдесят пятом
Поставят памятник ему!

Нравится мне острое перо Дмитрия!
fsv | Сергей Фищенко | 13.03.2014 22:01
Ай да Быков, ай да - молодец! :-)
MariaMarchenkova | Мария Александровна Марченкова | 13.03.2014 22:07
Браво ! Аплодирую Дмитрию Львовичу !
ABF_36 | Boris | 14.03.2014 02:03
СПА-СИ-БО!!!!!!!!!!!!!!!!!1
COO8TAY | Саяна | 14.03.2014 04:54
Хорошее, правильное стихотворение в точку.
1938 | alla | 14.03.2014 06:39
Дмитрий, уважаемый, вот уж истина в стихе, браво!!!!! Молодец!!!! Алла Москва
kireliha | Арина | 14.03.2014 07:15
Не устаю признаваться в любьви Быкову. Дмитрий очередной респепкт Вам за талант, за мужество, за чувство юмора.Супер.
prusskaya | Нелли | 14.03.2014 13:21
Уважаемый Дмитрий! Похоже, что всё так и происходит. И никто не в силах изменить направление этого вектора движения. Желаю Вам творческих успехов!
ruha | Руслан | 14.03.2014 18:32
Я внимательно следил за беспределом гос-ва против ЮКОСа. Читал его книги, отстаивал его реноме в разных кругах, в моем кабинете все еще висит портрет МБХ, когда меня спрашивали кто это и почему здесь висит, я всегда говорил, что это наш будущий президент! Но сегодня я очень сожалею о визите Ходорковского в Украину, на мой взгляд это стратегическая ошибка, блин. Те, кто под моим давлением пересмотрел свое отношение к Ходорковскому, сегодня испытывают фрустрацию, звонят мне, я же думаю и говорю, что еще рано делать выводы,что еще мало фактов, поэтому портрет пока будет висеть.
RAW | Raissa | 15.03.2014 03:40
Ответ для ruha
Руслан!
Обожаю!!
Allma | Валиди | 15.03.2014 06:45
Значит Вы за военные действия в Украине?Считаете народ Украины не должен был свергнуть проворовавшегося Януковича?
NYNCK | nick | 15.03.2014 07:15
Совершенно согласен. Черт дернул МБХ переться на Майдан, а там уж его развели и подставили по полной...
Krona | Ирина | 15.03.2014 10:15
Уважаемый Руслан, мне не понятно одно, все говорим, пишем, думаем на русском языке, но почему мне например понятны слова МХБ, сказанные на Майдане, а многим нет, ведь говорил он очень просто без "кандилябров", а поняли его единицы. МХБ не обращался к Януковичу или к Яценюку, не поддерживал их легитимность, он обратился к простым людям, призвал именно их довести дело до грамотного конца и выбрать нормальную легитимную власть, причем тут Яценюк или Янукович. На мой взгляд таким как Яценюк и Янукович, только у метро рекламировать хот-доги, вы каких-нибудь смешных костюмчиках мультяшных героев, на помощь можно было бы еще и Навального пригласить, хорошая получилась бы компания. У нас как ни кандидат так обязательно полный ушл...
NYNCK | nick | 16.03.2014 11:57
На народной волне всегда всплывает то, "которое не тонет". И пока народ наводит порядок, эти "нетонущие" бегут занимать освободившиеся кабинеты, во всю глотку вереща, что они за народ... В этом вся и беда.
mila51 | Людмила | 15.03.2014 18:55
Вы не правы, пусть портрет так и висит, здесь Вы правы. Буквально сегодня разговаривала с молодежью из Севастополя, они уехали, чтобы не участвовать в завтрашнем шоу,их мнение кардинальное-никакой аннексии, но они БОЯТСЯ И БОЯТСЯ РОДИТНЛИ ЗА НИХ. Чисто по-человечески. Вот и Михаил Борисович по-человечески подошел к Майдану, Нормальные люди в России украинцам завидуют.
79521304161 | Саша | 15.03.2014 19:14
Быков как всегда .....!!!
tintoret | Alexander | 15.03.2014 23:58
Д.Быков - поэт. А поэт в России...
A_Svobodny | Артур Маркарян | 16.03.2014 15:29
Уважаемый Михаил Борисович!

Если Вы все опубликуете...
Может в другом разделе, я подходящего не нашел...

Матери...

Дышу, жду, верю...
Ушел... Буду, знаю...
Желто-сине, страшно...
Свободно иду, но прямо.

Люди мимо, - не верю.
Легко, - не бывает.
Скоро, - неправда.
Беру, - роняю...

Свободен, - немощен.
Зима, - не холодно.
Люблю, - нельзя.
Но чувствую...

А. Свободный
svetilsa | Светлана | 16.03.2014 17:20
Всегда с наслаждением читаю прозу и поэзию Дмитрия! Умница! Удачи, Вам, поэт Быков!
head_56 | Сергей | 17.03.2014 14:51
Хорошо!
Очень хочется, чтобы надежда в лучшее ни когда не умирала!
БОРОТЬСЯ, ИСКАТЬ, НАЙТИ и не СДАВАТЬСЯ!!!!!
baltika903 | Бэла | 21.03.2014 21:19
Здорово!!! Так хочется, чтобы "взошел на броневик" именно тот, кто "нынче съехал в Цюрих..."
Asja | Asja | 22.03.2014 13:42
Браво! Бравоооо!
blagonull | evgenii | 22.03.2014 14:24
Власть хочет всех ,кто не так думает,как ему диктуют с экранов ящиков,сделать врагами народа.
Грани закрывают и скопом и отдельно по пользователям,но думать ,как приказывают из Кремля люди /с большой буквы/ не станут.
Продолжайте думать свободомыслящие люди согласно ваших твердых убеждений.
Дмитрий правильно высказался стихотворным форматом -спасибо ему за это.
beltatal | Татьяна | 22.03.2014 17:56
Дмитрию респект!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru