СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июль 2014
 2456
8910111213
141820
21232627
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
12.07.2014 г.

«У нас горе»

У нас горе.


Ушла Валерия Ильинична Новодворская.

Самый прямой и искренний человек из всех, кого я знал.

Она громко говорила то, о чем мы шептали.

Она не мирилась с тем, с чем мы смирились.

Мы стали называть ее странной.

На самом деле странные мы, наше общество, покорно идущее к пропасти.

Сил мало драться? Так хоть не идите своими ногами, кричите, пусть тащат!

Может, кто-то тогда успеет спастись.

Она сжигала себя, спасая нас. А я даже не увиделся с ней после тюрьмы.


И теперь уже никогда. Горько.


Вечная ей память.


Михаил Ходорковский




Комментарии
lldmkp | Леонид Лихолат | 12.07.2014 22:16
Какая потеря... Какая огромная потеря для России... Земля пухом, вечная память, вечное напоминание, как можно не говорить, а именно жить не по лжи.
pifiya_kassandra | Галина из Петербурга | 12.07.2014 22:17
Да, очень горько. Всё так, как Михаил Борисович написал...
fsv | Сергей Фищенко | 12.07.2014 22:21
Светлая и вечная память р.б. Валерии.
Упокой, Господи, ее светлую и чистую душу.
letoile1970 | Larisa | 12.07.2014 22:28
когда уходят такие люди, - чувствуешь как уходит земля из под ног...и нет спасительной соломинки... горько и больно...
Tatka | Татьяна | 12.07.2014 22:44
Необыкновенного ума была женщина. Вечная память, пусть земля будет пухом!!! Всей душой любила Россию и Украину тоже, но ненавидела рабство. Дай бог, чтобы Россия доросла до нее.
lavsel | Сергей | 13.07.2014 00:19
Очень горькие мысли приходят в этот час...
Дорогая Татьяна! Очень верно вы сказали: "Дай бог, чтобы Россия доросла до нее."
Но Россия, самодовольно кичащаяся своей былой мощью; необыкновенными природными богатствами (бездарно проматываемыми); утраченным мировым авторитетом, базирующемся на страхе перед сумасбродным беспредельщиком с ядерной бомбой; талантливыми интеллектуалами, бегущими прочь от тоталитарной системы...
Россия, погрязшая в невиданной коррупции, лицемерии и лжи, сумевшая перессориться со всем цивилизованным миром, со всеми, даже самыми близкими друзьями и соседями...
Россия, возродившая позорное понятие "политзэк"...
Дорастём ли мы до такой планки нравственности, которая была по силам этой бесконечно мужественной и несгибаемой женщине???
Не забудем, что и её голос звучал здесь, в "Деле ЮКОСа"...
Будем помнить...
Сергей Львович.
verkamen | Галина | 12.07.2014 22:50
Валерия Ильинична,это Человечище!!!
Искренне жаль,жаль,жаль..и года не те,чтобы уходить,что такое 64.
Спасибо, что она была,она всегда будет примером совести,чести,демократии!!!
Искренние соболезнования!!!!:(((((
ryabina | наталья | 12.07.2014 23:02
Кстати, часом раньше, как раз об этом и подумала, что Вам не случилось встретиться с Валерией Ильиничной.Она была фанатична в отношении дела Юкоса. Рвалась заменить собой Бахмину... Замолчал последний рупор свободы.
Laul | Гильда | 12.07.2014 23:03
Как жаль...и очень больно, когда уходят такие люди.
meteo594 | Алла Николаевна | 12.07.2014 23:05
Она все понимала, и несмотря ни на что была собой. Вечная память.
tania | Tatiana | 12.07.2014 23:11
Светлая память Валерии Новодворской. Невосполнимая потеря для нас. Соболезнование родным , близким, друзьям и всем , для кого она была эталоном чести и порядочности.
step777 | Степан | 12.07.2014 23:15
Вечная памать...
alena | Алёна | 12.07.2014 23:20
Правильно сказал Шендерович - мы ещё не понимаем, кого мы потеряли. Честнейший, чистейший человек, смелый и принципиальный борец за свободу. Она была прекрасным писателем и публицистом, энциклопедически образованна, умна, резка. Это был тот единственный на сегодня в России человек, который говорил горькие истины не только власти - народу. И она заслужила это право всей своей жизнью. Ушёл человек ЧЕСТИ. Вечная память. Спасибо МБХ за слова "у нас горе". Это правда.
Tatka | Татьяна | 12.07.2014 23:23
Кто знает, где будет панихида, сообщите, пожалуйста.
vic_letunovskiy | Виктор | 12.07.2014 23:29
Спасибо Вам, Михаил Борисович!
Ukvinvlad | Людмила | 13.07.2014 00:04
Очень горько,обидно.Ощущение потери защиты.Жаль,рано.Больше не услышим...
не верится.Вечная память.
OlgaTs | Ольга | 13.07.2014 00:27
Неисчерпаемо...
artem1940 | Тёма | 13.07.2014 00:54
Человек настоящего правдивого слова не умеющий молчать в трудные дни!!!!Хочется верить что за её смертью не маячат злобные тени.
Bobbyboy87 | Igor G.T. | 13.07.2014 01:21
Еше один честный человек ушел от нас.
Всегда буду её помнить. Я и уехал в США потому что, она открыла многим глаза на тот кошмар и уродство Кремля,который решает наши судьбы за нас.
Царствие Вам небесное дорогая Валерия Ильинична.
Спасибо за все.
Anna-Swiss | Anna | 14.07.2014 12:01
Da, ONA dostojna nashej blagodarnosti !!! Pust zemlja ej budet puchom !!! A mne sudby moich roditelej jesche w shkolnom wozraste otkryli glaza na sowetskuju dejstwitelnost. Potom w studen4eskie gody - Solzhenizyn. A tol4kom k emigrazii stalo wyskazywanie bywshego glawnogo redaktora zhurnala "Ogonek" ( Wy ne powerite !!! ) gospodina Koroti4a : " Detej nado rozhat w normalnoj strane !" Pomnju, w 1992 tak perezhiwala - tolko by uspet wyrwatsja, tolko by ne opustilsja zheleznyj zanawes... Sej4as zhiwu w Swiss. Bezumno rada, 4to Mihail Borisowi4 tozhe zdes, zhiw-zdorow, a glawnoe - swoboden !!!
levau | Lev | 13.07.2014 01:50
Спасибо Вам.
Земля пухом рб.
eprstu | Антон Непутин | 13.07.2014 02:08
Я был совсем еще молод , когда на Лубянке свергали ненавистный мне ( и не мне ) памятник гнилому упырю-убийе Дзержинскому.
Помню тот день очень хорошо - и того парня в танковом шлемофоне - который залез на истукана и накинул на его металлическое горло( уродливо втянутое в шинель) удавку.
Запомнилось и то - что НИ оДНА КРЫСА не высунула своего плешивого носа из КГБэшного "замка нечисти". Ни одна крыса не бросилась защищать своего "идола-упыря"( смелых крыс у бойцов невидимого фронта не оказалось) , уничтожившего миллионы невинных граждан ( и детей со стариками - в том числе ) ...
Запомнилось и то - что на стене ненавистного мне ( и поныне ) "заведения" было написано огромными буквами ( белой краской по черному кегебешному мрамору ) " Свобода Новодворской"!
Я тогда не знал кто такая Новодворская... Узнал позже - и лично пообщался...
Теперь Валерия - СВОБОДНА!
Память о ней - для меня - СВЯЩЕННА!
...время идет - упыря и в этом году опять не вернули на свое "место" .... на столах его "трясогузовесличто" он уже появился...
Ту надпись со здания давно стерли...
Ходорковского "вышвырнули" как "подачку Западу" из страны...
Уничтожение НАЦИИ ( ее ЦВЕТА) продолжается , здание убийц-упырей все еще в самом центре Москвы. А бюджет ФСБ все еще - Государственная секретная информация .
Между тем - дачи рядовых фсбешников - это замки "за семью печатями", а их отношение к простым людям - отвратительно пренебрежительны!
Новодворская была действительно Честью нации , где уроды и подлецы уже как ВЕК приходят к власти снова и снова , а теперь еще и самое дно этого "гамака уродов"!!
biyke | Ажайбике | 13.07.2014 02:10
Светлая память! И, действительно, дай Бог, чтобы Россия доросла до нее!
tat_iv | Татьяна | 13.07.2014 02:19
Как это ужасно,что никогда больше не прочитать смелых и настоящих, умных и злободневных текстов Валерии Ильиничны, не скоординировать свои мысли с ее бесстрашным и честным мнением о нашей бессовестной "элите",нагло вскарабкавшейся во власть.Мало кто может быть ее достоин. Царство небесное и место покойное этой уникальной женщине! Вечная память!
tatml10 | Татьяна | 13.07.2014 02:27
Вечная память честному, мудрому, совестливому, благородному Человеку!
RAW | Raissa | 13.07.2014 04:13
Низкий поклон мудрой женщине...
Валерия Ильинична оставила огромный арсенал личного опыта жизни.
Помним... Скорбим... и будем продолжать восхищаться её высоким интеллектом!
С большим уважением, светлой памятью, в тихом молчании группа студентов.
Германия.
baltika903 | Бэла | 13.07.2014 06:08
Светлая память Валерии Новодворской....Удивительно правдивым и смелым человеком была...и удивительно сильной личностью...
tylevich | Михаил | 13.07.2014 08:21
Спасибо Михаил за точные слова.
ipalla | Alla | 13.07.2014 08:53
Как неожиданно, странно, горько то, что случилось. Казалось, Валерии Ильиничне суждена долгая и яркая жизнь. Но она ВДРУГ оборвалась- с этим трудно смириться, потому что именно такие люди - совесть России и ее ценность. Упокой Господи ее душу.
pashenko-ecolog | Pashenko-ecolog | 13.07.2014 09:25
то ли да
то ли нет
то ли пыль
то ли свет...
не спешу бронзу лить
не спешу водку пить
оседают на дно
организмы ещё…
Bella72 | Белла | 13.07.2014 09:29
Светлая память. Огромная потеря....Такие люди - это совесть общества.
yra-nik | юрий | 13.07.2014 09:32
Она несла свой крест не обращая внимания на плевки и комья грязи от тех кому желала добра - от своей страны и безумной толпы. Подвижник каких мало.
Пусть теперь она обретет Мир и Благо.
Бог ей судья и судить будет по заповедям ею исполненным
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Не скорблю, но радуюсь т.к. верю - она прошла свой скорбный путь и теперь ей легко пройти в Царство.
Спасибо МБ за (как всегда)живое и точное слово. Разрешите присоединиться и постоять рядом.
ЮСН
Olgica | Ольгица | 14.07.2014 21:56
Знаете, мне кажется, что она не только свой крест несла, а наш крест...и мой в том числе... крест всей России... теперь придется каждому, кто может нести тот крест, который Валерия Ильинична за нас всех тянула, на себе почувствовать...
cka | Svetlana | 13.07.2014 09:34
Светлая память!
golubika88 | Наталья | 13.07.2014 09:47
Светлая память.
nataschakabak | Наталия | 13.07.2014 09:57
Валерия Новодворская была самым свбодным Человеком
в нашей несвободной стране. Светлая ей память!
kireliha | Арина | 13.07.2014 10:27
Прочла ее "Над пропастью во лжи" и поняла, что мы не над пропастью, а мы там, и как мало осталось людей в России, чтобы спасти нас слабаков. Мир без таких как она становится меньше и бесцветнее. Жаль.
yra-nik | юрий | 13.07.2014 11:06
Хочу все таки закончить мысль.
Бываю блаженные от Духа Святого. Они просто пребывают в нем и внешнее - условия жизни, люди со своими проблемами для них второстепенно. Таких на Руси звали юродивыми и почитали, скорее боялись стоящим за ними уважением простого народа, даже власть предержащие.
Бывают блаженные от Сына. Такие познав Любовь в себе, жертвуют всем и пытаются служить ближнему. Таких называют милосердными. Их меньше, но мы их знаем.
И есть блаженные от Отца. Они несут в себе Истину и служат ей, проходя ч\з все искушения и испытания. Они не понятны и пугающи для окружающих. За этим то же стоит Любовь, но Отца. Такой подвИг самый сложный. И таких подвижников единицы.
Именно из этой категории Валерия Ильинична.
Она не подстраивалась под правду других, и не боялась сказать жесткие слова понимая, что никто не скажет спасибо.
Почему сейчас идет эта вакханалия "патриотизма", на дрожжах однобокой правды и полуправды в отношениях с братским народом. Потому, что большинство ест эту отравленную "правду" государственных СМИ и не хочет думать. Именно с этим безумием боролась Валерия Ильинична. И уверен, что смогла заставить задуматься, пусть не многих, имеющих в голове не только отраву полуправды, но и начинающих задавать вопрос - почему?
Спасибо Вам за это. Идите с Богом.
ЮСН
novenkii | Novenkii | 13.07.2014 11:43
Это на самом деле потеря. Большая и невосполнимая. Вот кого я чтил, кого любил, так это ее. Бескомпромиссная и бесстрашная, она никогда не искала толерантных убежищ, критикуя власть, но яростно ее давила, как мерзкого таракана паразитирующего на глупости электората, которому тоже крепко доставалось от ее сарказма и светлого ума. Да, таки это был светильник разума. И горько, что он так рано угас.
zyxrik22 | Зохраб | 13.07.2014 11:50
Единственный светлый воин с открытым забралом бросивший вызов силам зла...ни на йоту ни допустив компромиса со своей совестью...это глыба,заполнявшая собой вакуум милосердия и непримиримости,великодушия и бесстрашия,её не смогла сломить советская карательная психиатрия...так что нынешние наследники КГБ вызывали только усмешку у "бабы Леры"...я всегда с нетерпением и благоговением ждал её выступлений в "Особом мнении"...даже некого рядом поставить...при всём уважении к нынешней оппозиции,приученной покорно договариваться с башнями Кремля...ой бабушка Валерия...на кого же ты нас оставила...осиротели мы...так и хочется рыдать в голос...эталон порядочности и приверженности идеалам демократии..."советский диссидент"-это всё равно,что инопланетянин для нынешнего поколения,отравленного бессмысленным потреблением,отсутствием идеологии,целей и направления для развития...нам очень будет вас не хватать...всю ценность вашего вклада в развитие демократии в России ещё будет оценена в исторической перспективе...вы живы...пока мы о вас помним...моё сердце переполнено скорбью...
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 13.07.2014 11:52
Никогда не называл Валерию Ильиничну "странной"! ОНА была целой странОй в дремучей России. УМНАЯ, СМЕЛАЯ, ЧЕСТНАЯ И ДОБРАЯ. Сперва закрыли ЕЁ "Грани", потом...
СВЕТЛАЯ ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
nataliya_dv | Наташа | 13.07.2014 17:48
"ОНА была целой странОй в дремучей России"..мдя..Ребят, у вас стало, как на другой планете. Все мнения "За"!, ни одного "Против")). Удивительное единодушие. Россия дремучая??? Мир с ума сходит(((
Земля ей пухом. Отмучилась..В борьбе с нами неумными. Кто с ней "не в ногу". В борьбе со страной."Дорогой
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 13.07.2014 11:59
Удивительный человек. Талантливый, мужественный, честный. И ещё бОльшая редкость, когда такой человек - женщина. У нас действительно горе. Жаль, что не так уж много людей это понимают.
aist11 | Вячеслав | 14.07.2014 09:08
Почти всегда открывал "The New Times" c колонки Валерии Новодворской. Больно. До щеми в душе.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 13.07.2014 12:07
Если верно утверждение, что душа человека после окончания земного пути попадает туда, куда человек стремился, то нет сомнений, что душа несравненной Валерии Ильиничны окажется в царстве свободы, света, правды и справедливости...
Низкий поклон и вечная благодарная память...
svetilsa | Светлана | 13.07.2014 12:32
Светлая и Вечная Память о Валерии Ильиничне! Спасибо за ее смелость, честность,интеллект! Спасибо, Михаил Борисович, за теплые слова. Кто-то теперь скажет нам правду и назовет вещи своими именами?! Действительно, у нас горе.
vobla2 | karussel995 | 13.07.2014 14:46
10 лет храню небольшую газетную вырезку "Стране нужен новый народ" с интервью Валерии Ильиничны.Оно совсем небольшое,но его содержание заставляло читать и перечитывать всякий раз,как я наталкивалась на него,а ведь давно пользуюсь интернетом.
Вот достала этот пожелтевший листочек,смотрю на фотографию Валерии Ильиничны,а в голове стучит только одно"Нет пророка в своём Отечестве!","Нет пророка в своём Отечестве!".................
Пусть Наводворская для всех останется примером немолчания!
aist11 | Вячеслав | 14.07.2014 16:53
"Пример немолчания". Это эдОрово.
baltika903 | Бэла | 13.07.2014 14:59
Она была свободной.
Рожденные свободными свободными умирают.
Рожденные свободными свободы не ждут и не просят.
Рожденные свободными борются за свободу.
За свободу для других.
За свободу непонимающих и неблагодарных, по большей части.
Светлая память Валерии Ильиничне....Она была СОВЕСТЬЮ России...
rima | Рима | 13.07.2014 15:08
Очень жаль.
Sting | Vladimir | 13.07.2014 16:14
Вечная память!
laviniya | татьяна | 13.07.2014 17:15
Laviniya\Татьяна\13.07.2014 Действительно горе и мы до нее не доросли.Какая смелая и умная женщина! Вечная память!
Anna68 | Anna | 13.07.2014 17:27
Очень хотелось бы верить ,что и в России настанет новое время...Но ,увы, каждая попытка желающих сделать хоть один шаг вперед, заканчивается фиаско....Народ ваш не хочет нового...Народ ваш боится быть ,,никем,, ...,,никем,, в в понятии россиян -это если мир не боится Россию...Сколько жертв было и сколько будет ,чтобы россияне казались ,,кем то,, ...,,кем то,, кого боятся и уважают ....Yстарелые понятие , устарелые методы заставить уважать себя, возращаясь к варварствy ...Cейчас, чтобы уважали страну, нужно быть крепким экономически ...Эконимически Россия при этой власти не будет...А значит и считаться с Россией мало кто будет...Постоянные шантажи за газ, приведут только к тому, что запад найдет себе новых поставщиков, более солидных и уровновешаннйих...Очень жалко таких людей как Валерия...Много людей в Rossii понимающих ситуацию , но мало таких, чтобы сказать в слух свое мнение и не бояться ...Россия действительно много потеряла ...
vitbich | Roman Agrest | 13.07.2014 17:32
Скорбим по поводу безвременного ухода Валерии Ильиничны Новодворской. Светлая и вечная ей память.
Семья Агрест
vidi | Татьяна | 13.07.2014 17:33
Вечная память героине земли русской.
ecolog | Мария | 13.07.2014 17:46
Очень неожиданно...
Хочется сказать словами поэта: "Какой светильник разума угас!"
Скорбим, плачем...
nataliya_dv | Наташа | 13.07.2014 17:49
"Дорогой пан Ярош"...это высота свободной мысли(((..и тем не менее...пусть покоится с миром.
vandekraaft | George | 13.07.2014 18:06
Неимоверная скорбь и сожаление. Воистину грандиозный человек ушёл ...
Невосполнимая утрата. Я жил её мыслями, словами. Она так воодушевляла и
сподвигала на Подвиг. Вечная память. Совесть и Честь нации.
Бельгия Менделеев Г
milakamenewa | Людмила | 13.07.2014 21:35
Миша, Новодворскую Валерию очень жаль! Соболезную ее родным и многим людям, знающим ее. Вечная ей память. Когда Вы пишите "мы".то это не про всех,надеюсь? Есть люди, кто считал и говорил на своем,региональном уровне.и делал свое правозащитное дело также стойко,как Валерия Н.,просто Вы их не знаете. Я хотела бы послать Вам свою книгу "Самостояние". Сообщите на какой адрес ее можно выслать? Я думаю,Вам будет интересна и моя школа противостояния человеческому злу.Автор.
glove | Сусанна Аpутюнян | 13.07.2014 22:25
Светлая память ...
lar_s | Сергей | 14.07.2014 01:44
Уходят самые умные, стойкие, мужественные женщины - свидетели преступного режима.Марина Салье, Наталья Горбаневская, теперь наша любимая Валерия Новодворская. Не уберегли, не защитили оставили на съедение этой мерзкой власти с ее преступными врачами. Вечная память. Пусть земля будет пухом. Простите нас всех...
Anita | Valentina | 14.07.2014 04:28
Светлая память...
admiralsib | admiralsib | 14.07.2014 05:27
На этот раз мое мнение не совпадет с мнением тех, кого постоянно встречаю на этом ресурсе. В данном случае мнение МБХ и Путина почему то совпали. Как человек, лично познакомившийся с Новодворской в Ленинграде в 1990 году, могу заявить, что ее политическое диссидентство было на порядок ниже, чем у Андрея Дмитриевича Сахарова. Поэтому в отношении покойной могу сказать только по-русски,- О МЕРТВЫХ ЛИБО ХОРОШО, ЛИБО НИЧЕГО.
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 14.07.2014 13:33
ЧЕСТЬ имейте, адмирал
albert_2010 | Albert | 14.07.2014 20:51
**admiralsib | admiralsib | 14.07.2014 05:27 ***
Недостойно... расписываться в подлости. А пословица --не к месту. Её "держат в уме", если не хотят подлости по отношению к тому, кто уже не сможет ответить...
Светлая и вечная память ВИН. Бескомпромисной воительнице с мракобесием портяночного ВЧК КГБ ФСБ . Светлая память одной из жертв борьбы за ДОСТОЙНУЮ Россию. Остаётся только надеяться , что жертвы эти не напрасны и повторить знаменитые строки-- "Товарищ верь, взойдет она--звезда пленительного счастья. Россия вспрянет ото сна. И на обломках самовластья напишут ваши имена" И в ряду этих славных имен вместе с именами декабристов...,А.С. Пушкина,... А.Д. Сахарова... наши потомки будут помнить имя Валерии Ильиничны Новодворской... Земля пухом. Светлая память.
admiralsib | admiralsib | 16.07.2014 19:32
Дорогой Альберт! Современному человеку не сложно сидеть за компом и вспоминать декабристов. Гораздо труднее накопить немного денег, приехать в Иркутск, прийти к памятнику А.В. Колчака и возложить скромный букет цветов. Заодно и на Байкал съездить, полюбоваться. Каюсь,что и я не был у подножия памятника адмиралу. Но когда я был в 2001 году в Иркутске с 2-мя французскими студентами на Байкале, то и памятника еще не было, и МБХ еще был Президентом ЮКОСа.
eprstu | Антон Непутин | 14.07.2014 23:32
Адмиралсиба, а о Вам самом , "если что" кто то вспомнит ?
Вы уж если хотите что то "эксклюзивное" сказать - то не надо делать это там , где вас ....мягко говоря не поймут...
Сахаров ... а теперь и Новодворская...
Во времена Сахарова у кегебистов была хоть чуточку "честь" ( в кавычках - потому что немногие "там", но все таки знали, что это такое ), а теперь .... во времена Новодворской... никто из "конторских" даже не подозревает о значении слова " Честь" , о Правильном и Общепризнанном в Мире значении этого слова! Разумеется!
..иначе ...не было бы ни взрывов домов , ни "учений" с гексогеном ( ах , простите , с сахаром ) , не было бы ни "Беслана" , ни "Волгограда" , ни "Москвы"... а все убийцы журналистов , казнокрады-министры , вурдалаки-цапки, стяжатели-силовики были бы "НА КОРНЮ" обезврежены в своем "убогом и гадком зародыше"...
"Порядки" размера ( уровня) диссидентства не имеет смысла обсуждать , так как у диссидентсва нет уровня ! Оно ( диисиденство ) либо есть - либо его нет.
Или Вам нравится новомодные "путсудейские" "маразм-штампы" , тиражируемые глупыми журналистками ( и даже по "путрадио" ) ...до и после "показательных судов" , типа : " злоупотребление правом " или " создание угрозы явной безопасности " ?
admiralsib | admiralsib | 16.07.2014 19:16
Гражданин РФ с не очень умным ником "Непутин". Мягко говоря, я не имею ЧЕСТИ заботиться о Вашем понимании. А вот А.Д. Сахарова я лично не знал, но в его похоронах и траурном митинге в Лужниках участвовал. Поэтому, если Вы молоды, то набирайтесь политического опыта, и возможно, если Вы умный Русский, когда- нибудь поймете таких как я. Но то, что модератор позволил мне здесь высказать личное мнение, пусть чему то Вас учит.
eprstu | Антон Непутин | 17.07.2014 01:42
"...когда- нибудь поймете таких как я..."
Как Вы - не пойму никогда. Даже не собираюсь пробовать понять.
Вы хоть и прожили жизнь - а так и не научились культуре общения , заметьте , вашему нику я не давал никаких оценок. Вас не поучаю , Вам ничего не советую.
Ваше личное мнение - действительно ваше личное мнение. И ...больше ничего.
Писать чушь , "на смерть" Гордости Нации - конечно можно даже маргиналам в возрасте и с сохранившимися траурными "ритуал-повязками" с похорон известных граждан .
Сахорова Боготворил и Боготворю.
Еленну Боннер знал лично ( точнее - видел ее в Берлине ( а не знал лично ), где кратко общались всего раз , кстати в музее Чек Пойнт Чарли - том самом где Ходорковский давал свое первое интервью после путентрациионнного лагеря ) .
admiralsib | admiralsib | 17.07.2014 15:55
Вероятно от "боготворчества" мальчик разволновался и написал фамилию выдающегося физика с грубейшей и непростительной ошибкой.
eprstu | Антон Непутин | 17.07.2014 23:19
Да ошибка - признаю.
да простит меня Академик Сахаров!
Мальчик ... забудь деда, пиши дальше свои "ремарки".
lavsel | Сергей | 17.07.2014 15:04
Надо сказать, что "на этом ресурсе" приходится встречать разные мнения, и надеюсь, ваше не встретит здесь много поклонников.
Вас удивило, что при этом горьком событии "мнение МБХ и Путина почему то совпали".
А вы не удивляйтесь.
Я к примеру, нисколько не удивлюсь, что придёт время, и Путин сообщит нам, что всегда любил и уважал Магнитского, Алексаняна, Навального, Ходорковского...
Ведь дожили же мы, и увидели, что все "презренные враги народа" и "отщепенцы" стали гордостью нашей страны, и давно признаны всем миром...
И уже в "любви и верности к ним" спешат объясниться даже представители тех самых "организаций и органов", которые их гнобили, изгоняли и изничтожали...
Конечно, их можно понять, они травили диссидентов "не со зла, а токмо государства ради"...
Вот и теперь, эта самая ГБшная муха, усевшаяся на работающей лошади, уверяет всех нас, - "мы пахали"...Чему же здесь удивляться?
Кстати, только вчера я услышал мнение о Новодворской, очень близкое к вашему...Даже покруче, она мол, "обливала грязью" нашу страну...
Но это было мнение человека, который одержим "русской национальной идеей", и к тому же,...согласившегося "полностью сотрудничать со следствием", признавшего всё, что было и чего не было 6 мая. И горько сокрушающегося, что другим, не признавшим эту гнусность, придётся получить "по-полной"! Это мнение человека, сломавшегося сразу, при первом общении с "органами", которые "наобещали отпустить, и обманули"...
Так что и в вашем случае, - вы не оригинальны, на Руси и не такое бесстыдство бывало!
С.Л.
1938 | alla | 14.07.2014 09:29
Сложно поверить в эту горькую, скорбную смерть! Валерия Новодворская, как громкоговоритель не страшась, не заискивая перед властью, давала точную оценку: кто есть кто в Кремле. Она была неординарным политиком, ярким человеком. Светлая память. Алла Москва
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 14.07.2014 10:19
Кто не читал, друзья, этот блог Виктора Шендеровича, "САВАННА" на Зхе, посвящённый Валерии Ильиничне - советую.
http://echo.msk.ru/blog/shenderovich/1359382-echo/#comments
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 14.07.2014 17:24
Спасибо, Владимир Сергеевич за Саванну Виктора Шендеровича. Даже смерть Валерии Ильиничны несёт в себе энергию протеста режиму. Позвольте, Уважаемый Владимир Сергеевич, вернуться к 14-ти пунктам признаков и напомнить следующее, всеми признанное и осуждённое, в том числе и в Нюрнберге: гитлеровский режим создал в Германии систему, когда инструментом уничтожения "вредных элементов" стали наряду с тюремной системой медицина и психиатрия. Это получается 15-й пункт?
aist11 | Вячеслав | 15.07.2014 15:39
Спасибо.
Kormin | Михаил Кормин | 14.07.2014 13:34
Да, я думаю, помнить ее будут долго.
marser4467 | сергей | 14.07.2014 18:46
Великая Женщина!
akk67 | Asya | 14.07.2014 21:37
Таких людей и так почти нет в нашей стране, она жила не для себя, а для других. Очень грустно. Скорблю вместе с теми, кто её знал и ценил.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 15.07.2014 01:03
Интересно, это правда, что Афонские старцы наложили анафему на путина, гундяева и других коммунистов и чекистов?
http://maxpark.com/community/politic/content/2581623
eprstu | Антон Непутин | 17.07.2014 01:45
....а почему там ( по ссылке ) встречаются в русском (!) тексте украинские слова через i ?
может утка ? а ?
firefox | Татьяна | 15.07.2014 02:59
Добрая память этой сильной и неординарной личности...
Luchkin | Лучкин Дмитрий | 15.07.2014 12:29
Не корите себя, Михаил, что не виделись с нею.

Присланного прощального венка будет достаточно.
Luchkin | Лучкин Дмитрий | 15.07.2014 13:21
Покойная не попадала под типичные шаблоны восприятия, ни под один.

Она была и мыслящей не по-шаблонному. Её суждения были эталонными в целом ряде вопросов. При том, что она не сообщала ничего нового, она не делала сверхъестественных открытия или истин, её суждения были мерилом, с которым было необходимо порою свериться.

Очень многие способны высказать эталонное суждение, хоть раз в жизни, да удасться всем. Всегда же, в любое время дня и ночи, в любых обстоятельствах способных на такое - единицы. Генерирующих одним своим присутствием такое.

Она была вот такой единицей. Всегда постоянной, и потому очень далеко не самым дешевым экспонатом в Палате Мер и Весов Создателя.

Чем меньше таких экземпляров, тем сложнее убедиться, что не совершаешь ошибок, не сбиваешься на непростительные уступки, не миришься с тем, с чем нельзя мириться.

Компромиссность, сегодняшняя российская компромиссность нас со своими отвратительными наклонностями, оправдания своих поступков, и как следствие, необходимость нахождения плохого в других, чтобы оправдать себя (мы не самые плохие) стала официальной российской политикой, публичной, открытой, от того ещё менее привлекательной.

Противостояние такой махине гадостей российской официальной действительности, в одиночку, было не рядовым явлением.

Покойная и была вот таким, не рядовым явлением российского масштаба.

Одно не печалит. То, что мы были её современниками. То, что смогли урвать львиную долю того, что принесла с собою в мир покойная.
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 16.07.2014 11:14
Дай-то Бог, чтобы ТАК ОНО БЫЛО...
Замечательный текст. Спасибо
eduard123321 | Эдуард | 15.07.2014 16:42
СВЯТЫЕ умирают по субботам!
МИР ВАМ И ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ ДОРОГАЯ ВАЛЕРИЯ ИЛЬИНИЧНА.ВЫ БЫЛИ СВОБОДНОЙ, А. ТЕПЕРЬ УЖЕ НИКТО И
НИКОГДА НЕ ЛИШИТ ВАС ЭТОГО СОСТОЯНИЯ. Скорблю и соболезную РОДНЫМ И БЛИЗКИМ.
Oxana | Оксана | 15.07.2014 21:04
Очень больно, что ее не стало! Пусть земля ей будет пухом!

Поразительно только одно: до сих пор не появилось сообщения о ее кончине на сайте "Демократического союза"! Мне так неясно: почему? Всем небезразлично, кроме них?
maestro | Дмитрий | 16.07.2014 02:43
думать надо живых
YuRN | ЮРН | 16.07.2014 13:51
Сегодня в Сахаровском центре прощались с Валерией Ильиничной Новодворской. Насколько могу судить (по личным впечатлениям) - очень достойное получилось прощание. И, как наверное можно сказать в данном случае, пусть Земля будет ей пухом.
eprstu | Антон Непутин | 19.07.2014 00:05
...некоторые ...даже "Прощанию с телом " дают оценку...
Дикость да и только!
YuRN | ЮРН | 19.07.2014 10:27
"Сон разума" + читательская безграмотность читателя = очередной бред. Отстаньте: бреда станет меньше.
fatall_error | Svetlana | 17.07.2014 15:06
"В русской интеллигенции всегда не хватало то ли воли к власти, то ли воли к жизни, она уступает дорогу недостойным завязать шнурок ее обуви" /Новодворская, "Над пропастью во лжи"/
Imhenrik | Jorgensen | 17.07.2014 18:53
Разные события, действия... у разных людей, вызывают разные ассоциации с выводами, и последующей реакцией соответственно.

Я убеждён, что каждую ночь ((во время сна)), мы познаём смерть.

Смерть неотъемлемая часть «жизни».

Лично я, считаю «жизнь», совершенно ложное «слово». Истинное понятие (слово), - выживание. Не нужно себя обманывать, что это не так.
Вопрос в том, насколько покинувший нас человек, был дорог нам: дорог в силу естественных причин.
«Каждый человек выживает, так или иначе, и уход бойца - соратника по духу - вызывает определённые эмоции, выводы и реакции», именно по этой причине.

Далеко-ли мы ушли в своём осознании реальности? - Думаю, нет. Остались всё те-же методы коммуникаций и те-же «мозги».

«Если вернуться к нашим баранам», то будет абсолютно очевидным то, кем мы являемся на самом деле. Сейчас я постараюсь нарисовать определённую картину. Она возможно покажет, насколько необходимо просвещение людей - степени осознания реальности, отличной «от моей».

***

Первое на что я пытаюсь обратить внимание - это «важность в нашей реальности», физического насилия. Наверняка многие согласятся, что данная коммуникация основополагающая, абсолютно чужда сознанию человека.

***

http://tvrain.ru/articles/vladimir_vasilev_ne_nado_nazyvat_e­dinuju_rossiju_partiej_ubijts-334651
ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ: НЕ НАДО НАЗЫВАТЬ «ЕДИНУЮ РОССИЮ» ПАРТИЕЙ УБИЙЦ
Говорите с Тоней Самсоновой (Это самое сильное, что я видел через телевизор. На таких людей нужно полагаться: на их опыт, тактику, стратегию, и безусловно мотивацию. Я убеждён - она, что-бы мы все, жили лучше.)

Военные действия, оправданы в определённой части общества, согласно моральным ценностям. В остальных, - объективной реальностью, фактами: «Если не ты - то тебя».

***
Я удивился, почему данный господин в разговоре с Тоней, так и не смог выдавить из себя некую истину. Ведь будь на его месте другой и он мог-бы сказать, что жизни и страдания нескольких тысяч десятков детей, абсолютная неизбежность. Ведь идёт «война», а на «войне, как на войне».

Составляющая «быта», определённо сконфигурированного социума, предполагает образования; иерархические отношения в которых, ставят жизнь ниже стоящих - заведомо, (запятая поставлена правильно) в ситуацию почти неменуемой смерти и полного подчинения... Выше стоящие в свою очередь, имеют абсолютную неприкасаемость.
Я сейчас говорю в основном об армии. Хотя иерархии в нашем мире, все построены по единому принципу.
Не смотря на это, - некоторые, в силу своей градации, считаются почти кардинальной им противоположностью.

Если представить себе ситуацию в которой генералы, ночевали-бы на передовой и питались из котла, вместе с министрами, депутатами и законодателями, включая губернаторов и т.д., то ситуация наверняка выглядела-бы совсем иначе. Это если разговаривать на «примитивном языке».

Для тех кто этого не понимает, советую разъяснять на примерах: «Не обязательно лупить осла, что-бы он вёз воду - достаточно привязать сено перед его мордой». И таких примеров масса. По крайней мере альтернатива существует и, о ней доподлинно известно. Ключевой момент здесь - альтернатива.

***

К вопросу о нравственности: Это такая вещь, которая как Закон, принимается обществом сообща. Я приведу в пример очень умного человека, Жака Фреско из его фильма «Рай или забвение» и «процитирую»: «... в племени охотников за черепами, не нормальным считается отсутствие высущенных голов, висящих на входе перед хижиной».

***

Существует масса больных людей, практически маньяков, но всё это, лежит на наших плечах и, в часности на плечах богатых. Именно на них лежит ответственность за общее развитие цивилизации.

Люди которые живут «одним днём - одной жизнью, протяжённостью 90 лет» и, не имеющие «предрассудков», или имеющих нравственность на свой лад, - всегда «людоеды». Как не прискорбно, но этот тезис работает.

Мне запомнились слова: «... Я защищаю людей от Государства, власти ...». Человек, который сформулировал основу человеческой эволюции нашего времени, безусловно заслуживает уважения.
И мне хочется увидеть, как простое население, берёт власть в свои руки и правит. Я говорю и думаю сейчас об Украине. Такой рывок в цивилизацию случается очень редко. Когда появляется количество свободных людей, осознающих существование более разумного выбора и готовых ему следовать. Порушение убеждения, о неизбежности применимого относительно себя «крепостного права», - я так характерезую «Волю Площади».
tintoret | Alexander | 18.07.2014 10:55
Вечная память! Страна должна гордиться такими гражданами.
eoc | еос | 19.07.2014 05:13
Здравствуйте!
Валерия Ильинична на протяжении многих лет в своей публичной деятельности пропагандировала либеральные ценности, мечтала о строительстве в России подлинного капитализма. Но практике демонстрировала свою совершенную неприспособленность к эффективному функционированию в той общественно - политической модели, за которую ратовала. Напротив, метод управления по принципу, от каждого по способностям к каждому по потребностям, опубликованный Рэндом, камертоном резонировал в ее душе. С моей точки зрения, она была против строительства социализма в СССР, в том виде как его осуществляли коммунисты, по сути, она была за академический социализм. Но это мое мнение, и оно может быть ошибочным, это мнение сугубо личного плана собственно сложилось исходя из ее публичных выступлений и ее образа жизни. Светлая ей память, и она достойна уважения уже за то, что при своих искренних походах в потемках бытия, она не изменила своим принципам и оставалась непримиримым бойцом за свои идеалы, до конца своей жизни подобно знаменитому персонажу мировой литературы, дон Кихоту.
С уважением ко всем Олег.
farida | Фарида | 20.07.2014 22:22
Светлой памяти Валерии Ильиничны: "Империи добра не бывает" http://www.youtube.com/watch?v=REJ0PEWZhYI
liboro | Лия | 21.07.2014 16:20
К огромному сожалению,вернулась в Москву только сегодня и не смогла поклониться до земли этой удивительной женщине! Как же её будет не хватать... Её Честности, Мудрости и Храбрости!!! Пусть там ей будет лучше, чем здесь! Спасибо Вам Валерия! Светлая Память!

Лия
tanja551 | татьяна | 25.07.2014 14:28
Она была ребёнком, который крикнул: "а король то голый", с детской чистотой, с самоиронией, с недюжинным умом, долго ещё мы будем плакать и винить себя, что недолюбили, не сберегли, не поклонились ей за её страдания. Пусть поздно, но мы любим её сейчас, завтра ещё больше, и будем гордиться ею вечно.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru