СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июнь 2012
    23
11131617
2024
30 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
20.06.2012 г.

Михаил Ходорковский – "Фонтанке": О ГУЛАГе и его "трудовом резерве"

"Фонтанка.pу", Ирина Туманова, 20.06.2012

Один из самых успешных предпринимателей до 2003 года, а после – самый знаменитый заключённый, Михаил Ходорковский уверен: отечественная система исполнения наказаний может работать так, чтобы зеки реже возвращались в колонии. Может – но не хочет. Он рассказал "Фонтанке" о том, как можно организовать трудовые будни по-прежнему густонаселённого российского "ГУЛАГа".

- Считается, что в колонии получить работу ещё труднее, чем на свободе. На самом деле это многим удаётся?

– Согласно статистике, в российских исправительных колониях содержатся 650 тысяч заключенных, на содержание каждого тратится больше, чем средний доход "свободного" гражданина России. Но рабочие места, пусть самые убогие, есть только у 10 - 15 процентов обитателей колоний. Итого – почти полмиллиона фактически безработных. Потенциальных поставщиков уголовного рецидива! И это с нашими-то демографическими проблемами, с нашей нехваткой рабочих рук, с бесконечным потоком гастарбайтеров…

- И чем же занимаются в колониях эти сотни тысяч наших заключённых и безработных сограждан?

– Да тем, что хорошо известно всем, проходившим срочную военную службу. Плац, строй, уборка, столовая и снова – уборка. В перерывах – курение и бесцельное хождение по кругу. Эти люди не работают, не откладывают себе никаких денег на первое время. Они не приучаются к труду, к специальности, не занимаются тем, чем смогли бы зарабатывать себе на хлеб, оказавшись на воле. И вот так мучаются от вынужденного безделья сотни тысяч непьющих, пусть даже и временно непьющих, физических здоровых людей.

- Но администрация колонии не может не видеть нехватку работы и не понимать, к чему это ведёт. Какие меры она может предпринять? И насколько она в этом вообще заинтересована?

– Производство – это в любом случае дополнительная головная боль для начальника колонии: возможные травмы, возможный дополнительный способ пронести запрещенные предметы в зону, нагрузка на бухгалтерию, ответственность за неисполнение контрактов и десятки других вопросов. Да, в зоне будет поспокойнее, ведь большая часть проблем – от безделья. Но с этими проблемами как-то справляются. Да, "рабочая" зона – посытнее, но и так сегодня никто по-настоящему не голодает. А если кому чего не хватает – так "здесь им не санаторий". При этом прибыль у колонии все равно отнимут. Самому начальнику премии никто не даст. А проблемы бывших сидельцев, которые возникнут уже за забором, "гражданина начальника" волнуют обычно мало.

- И всё-таки если такой энтузиаст найдётся, то какое именно производство целесообразно было бы наладить, чтобы это было не только в воспитательных целях, но и выгоду приносило? Что для этого нужно?

– Все это требует развития и укрепления взаимоотношений колоний с местной промышленностью, с коммунальной сферой, предприятиями по ремонту и строительству объектов региональной инфраструктуры, с сельхозпроизводством. Именно здесь, как правило, не хватает рабочих рук, именно эти профессии востребованы на рынке. А человек, владеющий такими профессиями, не останется без куска хлеба и крыши над головой.

- Среди заключённых есть люди, владеющие вполне конкретными профессиями. Что мешает организовать систему так, чтоб они могли найти себе применение по специальности? Врач, например, мог бы вести платный прием…

– Нет предпринимателей, которые могли бы и хотели бы всё это организовать. Но нежелание предпринимателей связываться с этим – это следствие. А есть причина. Дело в том, что себестоимость производства в зоне непомерно высока. Требования к охране мест заключения очень жесткие, они сопоставимы с требованиями к предприятиям атомной промышленности.

- По статистике, по-настоящему опасными считаются только 3 процента заключенных, и среди них половина – "экономические". Зачем тогда такие жёсткие требования?

– Действительно, побегов за год – около десятка по всей системе, не считая колоний-поселений. Большинство "побегушников" ловят. Или они сами, погуляв, приходят. Люди попросту не хотят бежать. Большинству некуда и незачем. На фоне ежегодного количества отправляемых в тюрьмы, а это сотни тысяч, десяток сбежавших – меньше, чем капля в море. Получается, трата гигантских средств на "охрану и режим" ради десятка "побегушников" – обычная бюрократическая "заморочка". "Палки", отчетность ГУЛАГовских времен. Ну и, конечно, вульгарное "освоение" бюджетных денег.

- Существует ли связь между возможностью работать на зоне и перспективой больше туда не возвращаться или, наоборот, вернуться быстро?

– "Звонок на выход" раньше или позже раздастся для каждого. Тогда раскрываются ворота, и человек оказывается на пороге новой, свободной жизни. Без денег, без семьи, без специальности. Без привычки к каждодневному производительному труду, часто без крыши над головой и с бурчащим желудком. Так что половина "заезжает" обратно в зону уже вскоре после освобождения.

- И что нужно поменять в системе, чтобы избежать рецидивов? Может быть, ФСИН могла бы как-то участвовать в будущем трудоустройстве зеков?

– В принципе, концепция развития уголовно-исполнительной системы опосредованно дает ответ на этот вопрос. Тюрьмы – для опасных, колонии-поселения – для остальных. В этом случае значительная часть заключенных переместится в колонии-поселения, а там с работой проще. На самом деле с работой проще только сегодня: когда численность таких колоний невелика, и многие из них работают на нужды самой исполнительной системы. Еще 300 - 400 тысяч человек так работой не занять. Производство должно быть независимым. Как и тюремная медицина. А лагерная администрация должна быть мотивирована на конечный результат – быстрейшее и максимально возможно полное исправление людей. Чтобы люди, выйдя из тюрьмы, туда уже не возвращались. Для этого они должны выходить на свободу со специальностью, с трудовыми финансовыми накоплениями, с привычкой работать. А желательно – еще и с реальным приглашением на работу по своей или вновь освоенной профессии.

Ирина Тумакова, "Фонтанка.ру"




Комментарии
Ingwar | Игорь Борисов | 20.06.2012 16:08
В России многое можно изменить к лучшему, не только места заключения. Для этого нужно только желание и здравый смысл. С последним большие трудности.
nkaterli | Нина Катерли | 22.06.2012 17:59
Согласна! Но наша власть здравым смыслом не обладает.
Ingwar | Игорь Борисов | 22.06.2012 23:53
Да, Нина, о чём и говорю.
Но беда гораздо страшнее.
Если у власти нет здравого смысла, если почти все мыслящие либо сидят, любо убиты, либо уехали, то оставшимся несколько раз сломали поведенческие модели и шкалу моральных ценностей. Если есть время, посмотрите мою статью и комментарии к ней: igor-borissov.livejournal.com/18619.html
Те процессы, которые прошли в России за прошедший век, ни что иное, как управляемая деволюция. В советское время произошёл возврат от сформированной культуры вины к культуре стыда. А за последние двадцать лет - от культуры стыда к культуре страха. Об этой управляемой деволюции я тоже писал: gubernia.pskovregion.org/number_515/02.php
В аспекте отношений между людьми и поведенческих моделей людей бОльшая часть российского общества находится на уровне дикости, даже не варварства. Выстроены ранговые иерархии, высокоранговые особи демонстрируют соответствующие ранговые признаки. Об этом я тоже писал: gubernia.pskovregion.org/number_536/02.php
И самое печальное, что выросло поколение, для которого всё это является естественным и нормальным. Они уверены, что и другие народы так же живут, только притворяются.
Прежде чем начинать что-то менять в России, нужен серьёзный анализ РЕАЛЬНОГО положения дел и большая подготовительная работа за круглым столом. Даже не мозговой штурм, а мозговая осада проблемы :-)
lavsel | Сергей | 20.06.2012 16:11
Всё абсолютно логично.
Побывав в середине 90-х годов в Мордовских лагерях, познакомившись с огромной производственной базой этой "страны за колючей проволокой", увидел главную головную боль руководства лагерей: отсутствие заказов.
Конечно, сама система может работать "на себя". Развитое швейное производство, пошив формы, например, для ОМОНА и других военизированных частей, простой обуви для них же и пр...
Изготовление колючей проволоки, решёток, дубинок, шлемов, другой
спец. атрибутики.
О злосчастном пошиве рабочих рукавиц или тапочек, я уже и не говорю...
В тех лагерях были и мощности по современной деревообработке, по обработке металла, сборочное производство. Но работа в промзонах в то время чуть теплилась.
Думается мне, мало что могло измениться с той поры, ведь теперь вопросы экономичности производства ставятся во главу угла...
Сергей Львович.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 20.06.2012 19:14
Как Вы оказались, дорогой Сергей Львович, в Мордовских лагерях? Надеюсь, по своей воле?
В.С.
lavsel | Сергей | 21.06.2012 00:45
Попал я в поездку "по местам ГУЛАГа" по просьбе чешских журналистов.
Помог им организовать это путешествие через тогдашний МВД, через тогдашний ГУИН (ныне ФСИН).
Ехали мы на микроавтобусике Фольксваген через лагерные края вплоть до Перми. А дальше даже на вертолёте...
Конечно, впечатлений масса.
И ведь казалось, что классический ГУЛАГ уже отмирает, поскольку "политических" тогда уже не было...
Ан нет, оказалось,- жив курилка! Стоило лишь дорваться до государственного штурвала выходцу из доблестных органов, у которых "холодная голова и чистые руки".
Быстро голова от такой высоты закружилась, да так, что чужие руки стали мерещиться в крови, а свои - в белых перчатках.
Результат деятельности этого "штурвальщика-галерника" мы с Вами теперь крепко прочувствовали...
А уж сколько это продлится, зависит от народного терпения.
С надеждой на лучшее,
Сергей Львович.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 21.06.2012 09:59
Да уж, Сергей Львович, в этих отдалённых местах, традиционно приспособленных в России для содержания, главным образом, политических оппонентов властных людоедов и жуликов и, лучше побывать в качестве наблюдателя. Впрочем, при нынешней власти...
Обнимаю, В.С.
goljuk | иван | 20.06.2012 16:49
Режим содержания зэков времен Сталина-путина-чудовищная узаконенная форма унижений и психологического подавления оступившегося или совершившего преступление воли человека.За почти вековой период россияне на генном уровне поколениями живут с чувством страха и несвободы (Помните мудведевское:"свобода лучше,чем несвобода!") Понимал бы он значимость сказанного и того,как это "гениальное изречение" будет воспринято обществом.
Путину до "лампочки" жизни и судьбы тех,кто там.Он боится тех,кто еще не попал туда...
Реформировать систему ФСИН все-равно,что строить качественные дороги в России...А как и с чего кормиться дармоедам-упырям разного калибра? Что не говори,а тюрьмы ФСИН,армия и МВД становятся "родной матерью" и кормилицей для все большей части вымирающих россиян.Одни сидят,другие стоят...на страже...завоеваний позапрошлого века.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 21.06.2012 17:06
Вы совершенно правы, уважаемый Иван. Я тоже часто думаю: это КАК надо воровать и СКОЛЬКО наворовать, что бы так патологически, как путинский паханат, держаться за власть.
В.С.
hop | анатолий | 20.06.2012 17:00
Согласен . Все верно . Сотни тысяч в колониях не работают - работы просто нет.И тут появляется еще одна инициатива в Госдуме - не возместил ущерб не выходишь по УДО .....???? Такая партия на очередных выборах потеряет последние голоса избирателей ....
michruk | Антонова Яна | 20.06.2012 17:04
Уведомление о проведении 26.06. на площади Мира в Сегеже с 16-00 до 18-00 пикета приуроченного к дню рождения Михаила Борисовича Ходорковского подано в администрацию города Сегежа сегодня.
Число участников акции составит 25 человек.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 20.06.2012 19:19
Спасибо за информацию, дорогая Яна. Жаль, что годы и здоровье... А душой и сердцем я со всеми вами.
Поклонитесь, пожалуйста, Михаилу Борисовичу и от всех тех, кто в силу обстоятельств не сможет приехать в Сегежу.
Удачи!
В.С.
michruk | Антонова Яна | 20.06.2012 21:53
Владимир Сергеевич,
мы Михаила Борисовича не увидим. Кто же нас к нему пустит? Мы просто постоим с плакатами на площади. А ради возможности лично встретиться с Михаилом Ходорковским выстроилась бы очередь в несколько тысяч человек. Будь это возможно.
Mishenina | Irina | 20.06.2012 23:24
Яна, если бы это было возможно, я бы отстояла такую очередь в несколько тысяч человек чтоб лично встретиться с Михаилом Борисовичем и спросить у него пару-тройку вопросов.
Желаю Вам легкой поездки. Даже то, что вы с группой будете там, так близко и с плакатами, это уже будет отрадно и самому Михаилу Борисовичу и всем нам. Я так думаю. УДАЧИ!!!!!!!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 21.06.2012 10:15
Конечно, Яночка, я понимаю, что свидание с политическим заключёным Михаилом Ходорковским исключено, поэтому имел ввиду чисто символический поклон, так-как все вы будете совсем рядом с Михаилом Борисовичем и ваш "сигнал" добрых поздравлений и пожеланий имениннику дойдёт до него ощутимей.
Успешной поездки!
В.С.
lavsel | Сергей | 21.06.2012 00:54
Дорогая Яна!
Мне так хотелось бы с Вами поехать в Сегежу, но по здоровью уже не смогу! Всё равно мы, старики, всей душой с Вами рядом на той самой площади, которая пока называется "площадь Мира".
Но ведь названия со временем меняются.....................................
Удачи Вам!
Сергей Львович.
896252486777 | Лилия | 21.06.2012 11:21
Спасибо Яна за организацию пикета к дню рождения МБХ.Хоть ВАС -участников мало,зато Вы настоящие люди с большой буквы.Это- нужный для всех -поступок а не просто слова...Всего доброго Вам.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 20.06.2012 18:41
Михаил Борисович Ходорковский был и остаётся Гражданином своей страны, у которого болит сердце от бесконечного и привычного маразма нашей действительности. Подумать только: каждый из мающихся от безделья сотен тысяч заключённых, отбывающих зачастую срок по абсурдным или вопиюще беззаконным обвинениям, (как, к слову, и сам Михаил Ходорковский и его коллеги) обходится государству дороже, чем "средний доход" работающего человека. И вся нынешняя система "ПЕРЕВОСПИТАНИЯ" заключённого - более издевательского определения трудно было придумать - выстроена таким образом, что с неумолимостью сорвавшейся лавины воспроизводит порядки сталинского ГУЛАГа. Что делать? Михаил Ходорковский знает ответ и на этот, и на многие другие важные вопросы. Но у него, кроме редких журналистов, никто ничего не спрашивает. Чиновникам и силовикам некогда- им допиливать надо, пока всё не рухнуло.
swirid-alena | Радмила Милова | 20.06.2012 21:23
Идеально . Лучше даже я , неисправимая идеалистка не смогла бы придумать .
Только начала бы акцию обустройства жизни заключенных с подготовительной , индивидуальной беседы с каждым персонально . Всего то нужны для это люди. Может это будут добровольцы - волонтеры . Пока этим занимаются артисты, дающие бесплатно концерты в местах лишения свободы . Но нужны психологи , не те с дипломами из вузов , а другие .Альтернативные. Которые помогают исправлять сознание .
Назвала бы эту акцию "Достучаться до сердец" .
Фильмы нужно показывать , специально подобранные . Со смыслом .

И в завершение анекдот . Чтобы не было мрачно !
Эпштейн попал за решетку. Начальник тюрьмы, человек доброжелательный,
спрашивает, чем новичок хотел бы заниматься: делать щетки, домашние
тапочки или, может быть, клеить пакеты?
Эпштейн долго размышляет, потом говорит:
— Я хотел бы торговать всем этим...
Mishenina | Irina | 20.06.2012 21:31
Всё правильно, проблема занятости людей, которые годами отбывают заключение - это огромная проблема и государство, как обычно самоустранилось от от её решения очень и очень давно. И не удивительно, если в нашей стране права отдельно взятого человека мало как ценятся на уровне главы страны, то о чем вообще можно говорить. Поразительна позиция путина и российских чиновников по вопросу принятия в США "Списка Магнитского", ответная реакция - именно как в отместку, как на уровне конфронтации, а на самом деле вроде бы как ситуация должна быть более адекватна. Мне очень понравилось, как пояснил позицию американцев в этом вопросе Николай Злобин в передаче на "Эхо Москвы".

Николай Злобин: "Но, вот, я скажу такую интересную вещь, о которой, может быть, не все в России задумываются. Ведь, закон Магнитского, как это видится многим американцам, по большому счету это не является темой общественного обсуждения в США. Простой американец понятия не имеет, о чем вообще идет речь, что это за список Магнитского и так далее. Но для тех, кто в курсе, для многих, по крайней мере, из них закон Магнитского рассматривается как своеобразная попытка помочь российской власти, как это ни парадоксально звучит, разобраться с собственными коррупционерами.

Они, ведь, говорят – и Путин, и Медведев, и российская пресса, и Кремль, и кто угодно – говорят о том, что в России огромная коррупция, в том числе в правозащитных органах, в органах правопорядка, совершаются преступления, мы с этим пытаемся бороться. Вот, мы тоже хотим вам как-то помочь не дать этим людям уехать из страны, перевести свои капиталы в Америку, там, свою семью туда перевезти, купить у нас собственность, чтобы у них была вторая база в случае чего, они не получат Грин-карту и так далее, и так далее, и так далее. По сути, мы помогаем вам. Почему вы это видите как антироссийский закон? Почему там 60 человек, которые, мы подозреваем, являются преступниками вашими... Может быть, у вас не хватает доказательств, может, у вас не хватает политической воли, может, у вас система так построена, что вы не можете, на самом деле, их схватить за руку, хотя все подразумевают, что коррупция там есть? Я не говорю, что есть, но, так сказать, подразумевается, что она есть. Мы вам помогаем, ну, ради бога, примите нашу помощь. Не хотите – не принимайте. Но почему это назвать как целый огромный шаг, антироссийский шаг американской политики? Ну, на самом деле, это довольно мелко, если говорить о российско-американских отношениях."
http://echo.msk.ru/programs/personalno/899945-echo/

Моё мнения, что отдельно как-то что-то поменять, пригласить предпринимателя-энтузиаста для ведения бизнеса используя труд заключенных, это мало что изменит, т.к. таких энтузиастов наберется не более 5-10человек по всей стране, это проблему не решит. А решать её надо только на государственном уровне посредством разработки программы модернизации ФСИН.
Недавно прочитала информацию и улыбнулась. Пишет в ЖЖ человек, который поехал в колонию общего режима на свидание со своим родственником. В этой колонии совсем недавно была внедрена такая услуга как свидание с использованием skype. Он получил приглашение и поехал. В ЖЖ задает вопрос - а для чего ему нужно было ехать за несколько сот километров, если он сам живет в городе в котором есть Интернет. Как он пишет, этот вопрос у администрации колонии он выяснять не стал, так как они были рады и такому общению, я так поняла, что это было вместо телефонного звонка или дополнительное свидание, но не вместо длительного или короткого обязательных свиданий. Так что прогресс какой то пытаются продвинуть в колонии, но как то пока топорно и не продумано.
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 20.06.2012 21:56
Вы когда-нибудь мечтали,

Чтоб мечты сердце пронзали?
Вы когда-нибудь желали,
Так, чтоб спать переставали?
И не пить, ни есть вы не желали.
Мысли о другом не представляли.
Вы когда-нибудь искали,
Так, чтоб горы сокрушали.
И когда мечту встречали
Просто счастливы бывали.
michruk | Антонова Яна | 20.06.2012 22:13
Он говорит чистую правду.
Одноклассник в детстве был примерным мальчиком. Окончил семилетку по пианино. В юности свихнулся. Хотелось быстро и много денег. В семнадцать снял с кого-то шапку. Месяц просидел в СИЗО. Там познакомился с матёрыми уголовниками. В девятнадцать сел за что-то, о чём я не знаю. Но сидел он до 32. Освободившись, сказал, что хочет обратно на зону. Без зоны у него ничего нет. Он ничего не умеет.
У нас в стране совершенно нет системы по социальной реабилитации бывших преступников.
И каждый из нас может встретиться с тем, кто хочет обратно...
322223 | Софья Михайловна | 20.06.2012 22:55
Доброго времени суток!
Да, полностью согласна с автором..
По факту получается: бесцельная трата энергии...
Но думаю, каждый из нас понимает, что данная система была придумана не вчера,и искать сейчас виноватых, наверное, бессмысленно...
Идея очень интересная, а главное - актуальная!
Перераспределение данной рабочей силы,сэкономило бы приличные бюджетные средства... Данный проект - очень серьезный шаг, который требует жесткого контроля и профессионализма...
olegdamaskin | Олег Дамаскин | 21.06.2012 02:32
В американской тюрьме тоже не бывает работы. Продюсер Лев Трахтенберг отсидел в тюрьме четыре года.
"Можно все эти годы провести лёжа на нарах, толстеть, смотреть телик до бесконечности, т.к. работа там минимальная. Мой же день начинался в 6 утра и до отбоя в 10 вечера. Я работал в библиотеке , мне это нравилось , т.к. это было подобием какой-то псевдоинтеллектуальной деятельности , был занят весь день. Плюс я еженедельно писал в несколько русских изданий. Надеюсь , что к концу года в Москве выйдет моя книжка "На нарах с дядей Сэмом", которую сейчас заканчиваю редактировать. Ещё я там активно занимался спортом. Посещал все имеющиеся кружки. Их вели сами заключённые , сведующие в той или иной области: математика, бизнес, маркетинг, языки, искусство, рисование и т.д."
"Новый меридиан" №969 от 13.06.2012
По моему, Михаил Ходорковский тоже время в колонии не теряет и находит себе работу.
Короче, многое зависит от самого человека. Конечно, российская колония - это не американская тюрьма.
Bobbyboy87 | Igor G Ter-Arakelov | 22.06.2012 00:51
Izvinite menya,no ne nado dazhe obrazno sravnivat' zaklyuchenie Mikhaila Borisovovicha i Trahtenberga.
Poslednii narushil zakon US i sidel vpolne zasluzhenno. A literatura ...chitaite Limonova,ego yazik i yazik Trahtenbergo ydivitel'no shozh.
Spasibo.
evgenij_lawyer | evgenij_lawyer | 21.06.2012 20:00
Ранее я уже поднимал тему создания в России частных пенитенциарных учреждений:
http://evgenij-lawyer.livejournal.com/155577.html
http://zakon.ru/Blogs/OneBlog/3212#comment_13722
http://www.ridus.ru/news/33223/
Противники идеи коммерческих тюрем приводят следующий аргумент: частный сегмент в пенитенциарной системе подрывает государственный суверенитет, поскольку только государство вправе ограничивать свободу человека.

Возражая данному доводу отмечу, что свободу вправе ограничивать государство не в лице пенитенциарных органов, а только суд вступившем в законную силу своим приговором.

Согласно ст. 56 УК РФ, лишение свободы заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима либо в тюрьму.

Фактически же, помимо изоляции от общества, поражении в правах, в частности ограничении его активного и пассивного избирательных прав, осужденный также подвергается унизительным условиям существования, при которых его здоровье и жизнь ставятся под угрозу, осужденный помещается в социальную среду, которую находясь на свободе, он вполне вероятно избегал бы.

При этом государство не гарантирует защиту его здоровья и безопасности, поскольку условия нахождения осужденного по сути представляют собой своеобразную форму борьбы за выживание в таких условиях.

Полагаю, что такая форма лишения свободы не имеет права на существование в 21-м веке. Касательно опасений г-на Рейнмана участия частных тюрем в коррупционных схемах «баня-девочки-шашлык», — это легко преодолимо, поскольку частный инвестор, вложивший собственные средства в создание и лицензирование учреждения связан рисками с одной стороны в рамках обязательств по концессионному соглашению перед субъектом Фдерации (согласно условиям договора о концессионном соглашении подобные факты будут пораждать односторонне расржение договора), а с другой — риски приостановления или отзыва лицензии со стороны ФСИН.
С другой стороны, возможны два варианта функционирования коммерческих пенитенциарных учреждений:
Осужденный имеет средства для оплаты своего нахождения в частном пенитенциарном учреждении. Он подает заявление на имя руководителя частного пенитенциарного учреждения о заключении договора на содержание в частном пенитенциарном учреждении. После внесения предоплаты, данный договор является основанием для перевода в частную тюрьму.
Осужденный не имеет средств, однако готов оплачивать содержание в учреждении из своего заработка. При этом если осужденный обладает профессией программиста, юриста, бухгалтера, ему ничего не мешает находясь в изоляции от общества работать на аутсорсинге через сеть интернет, оплачивая из заработка свое содержание, а не крутить сетку-рабицу или шить за копейки тапки или военную форму.
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 22.06.2012 08:29
ИЗ НУЛЕЙ ЛЕГКО СДЕЛАТЬ ЦЕПЬ!!!!!!!!!!!!!!
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 22.06.2012 14:34
Я попросил у Бога забрать мою гордыню, и Бог сказал мне "Нет!". Он сказал, что гордыню не забирают. От нее отказываются.

Я попросил Бога даровать мне терпение, и Бог сказал мне "Нет!". Он сказал, что терпение - результат испытаний. Его не даруют, его заслуживают.

Я попросил Бога подарить мне счастье, и Бог сказал мне "Нет!". Он сказал, что дает Благословения, а буду ли я счастлив, зависит от меня.

Я попросил у Бога уберечь меня от боли, и Бог сказал мне: "Нет!". Он сказал, что страдания отделяют человека от мирских забот и приближают к Нему.

Я попросил у Бога духовного роста, но Бог сказал мне "Нет!". Он сказал, что дух должен вырасти сам, а Он лишь будет подрезать меня, чтобы заставить плодоносить.

Я попросил Бога помочь мне любить других так же, как ОН любит меня, и Бог сказал: "Наконец-то ты понял, о чем надо просить."

Я попросил сил, и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.

Я попросил мудрости, и Бог послал мне проблем, над которыми нужно ломать голову.

Я попросил мужества, и Бог послал мне опасности.

Я попросил любви, и Бог послал мне нуждающихся в моей помощи.

Я попросил благ, и Бог дал мне возможности.
Я не получил ничего из того, что просил. Я получил все, что мне было нужно. Бог внял моим молитвам!
ecolog | Мария | 22.06.2012 23:47
Все очень правильно написано, как всегда. Но, в России повсеместно можно сталкиваться с нерациональным использованием неважно чего: начиная с рабочего времени, навыков сотрудников и пр. и заканчивая огромными природными богатствами. Удастся ли это изменить???
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 23.06.2012 12:13
Новый уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов собирается просить Владимира Путина освободить Михаила Ходорковского
23 июня 2012 | 10:30
Фамилия экс-главы ЮКОСа будет включена в список 13 тысяч человек, которых Титов предлагает освободить по амнистии. Все эти люди были в свое время осуждены по так называемым "экономическим" статья Уголовного кодекса. Как заявил сам Титов в интервью агентству Блумберг, освобождение этих людей, в том числе Ходорковского, было бы хорошей новостью для инвестиционного климата. Ходорковский очень давно находится в тюрьме. Он действовал так же, как и многие другие, но никто кроме него не находится такой длительный срок за решеткой. Экс-глава ЮКОСа остается в тюрьме почти 10 лет. Согласно двум приговорам, ему предстоит отбывать наказание до 2016 года.
Tamara40_40 | Тамара | 02.09.2012 03:36
Пока верхние слои власти, верхушка власти, а это в основном едросы(как мне нравится так их называть) не поменяются местами с невинно осужденными ничего хорошего России не дождаться. Надо всеми правдами и не правдами освобождать М.Б.Ходорковского.Терпение не безгранично.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru