СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Ноябрь 2010
457
814
172021
2728
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
08.11.2010 г.

«Я буду драться до конца, до последней минуты»

Из письма Михаила Ходорковского - The New Times

«В тюрьме не очень легко работать. Нет доступа к информации, нет возможности в любой момент сесть за стол, нет десятков обычно не замечаемых мелочей. Но самое деморализующее – бессмысленность усилий. Ты знаешь, что все решено.

В первом процессе я позволил себе себя «жалеть». Переложил работу на плечи адвокатов. Считал, что и так все всем ясно.

Сейчас – нет. Я буду драться до конца, до последней минуты. А потом – снова. И снова.

Тюрьма отучила отступать, даже если ситуация безнадежная. Здесь везде стена и нет места для маневра. Если невозможно победить, то пусть хоть их победа станет пирровой.

Я прочитал в воспоминаниях одного репрессированного, как он корил себя: «Если бы каждый из нас не шел сам в «воронок», а хоть как-то сопротивлялся, то «системе», может быть, не хватило бы сил кого-то еще одного затянуть в свои жернова».

В этом я и вижу сейчас свою задачу: сопротивляться, привлекая внимание к произволу, к тому, что считаю символом, вредоносным вирусом тоталитаризма…»

----

Второе «дело ЮКОСа» - главная тема очередного номера «The New Times»:

- Перед приговором (репортаж из Хамовнического суда)

- Второе "дело ЮКОСа" оказало колоссальное влияние на страну (интервью с родителями Михаила Ходорковского)

- Идущие вместе с Путиным - о "деле ЮКОСа" (говорят студенты)

- Компания несломленных (Зоя Светова об уехавших и посаженных юкосовцах)

- Бомба замедленного действия (колонка от адвоката Павла Ивлева)




Комментарии
Irini | 08.11.2010 14:16
Уважаемый , Михаил Борисович!
Деритесь, не опускайте руки. Сожалею, что светлые головы занимаются не реальным производством на свободе, а защитой.
Здоровья, Вам и Платону Леонидовичу.
ХМАО
Ольга | 08.11.2010 14:37
Очень понимаю, Михаил Борисович, о каких трудностях Вы сообщили нам лишний раз - и чисто технических (работать - и интенсивно - не в кабинете, где все под рукой в любой момент), и моральных - когда руки готовы опуститься, а все усилия кажутся бессмысленными и бесполезными. Верю, что Вам с Платоном леонидовичем удастся справиться с теми и с другими. Мы все стараемся Вам в этом помочь, потому что знаем - Ваша борьба не только за себя, но и за всех остальных тоже. Имею в виду не только тех, кто стал заложниками в буквальном смысле (власть освоила этот метод давления на неугодных), но и тех, кто в прямую не имеет отношения к делу. Однако мы знаем, что Ваше дело - не совсем Ваше, оно касается нас всех, даже тех, кто считает ровно наоборот. Мы все, кому чувство собственного достоинства знакомо и дорого, каждый день ведем нашу малую "войну" с этой системой в любых ее проявлениях. Равняемся на Вас и тех, кто с Вами попал в жернова. Всегда хочу Вам напомнить: как Вас с Платоном боится эта парочка заводил, что столько сил бросили на борьбу с вами! Не одно гос. ведомство изо всех своих убогих сил мобилизовано на решение совершенно дурацкой задачи- укатать двух человек только потому, что они умнее, успешнее! Да еще и красивы! Верю, что завершение этой "боевой операции" против Вас закончится Вашей победой!
Igor | 08.11.2010 14:37
«Если бы каждый из нас не шел сам в «воронок», а хоть как-то сопротивлялся, то «системе», может быть, не хватило бы сил кого-то еще одного затянуть в свои жернова».

Наши комментарии – оппозиционое сопротивление безнаказанной властности и большая моральная поддержка МБХ и ПЛЛ в их сопротивлении насилию.
Нельзя более оставаться безучастным к активной тоталитаризации России, которая идет все более ускоряющимся темпом.
«Новое дворянство» желает вернуть крепостное право, прикармливая свои властночиновничьи структуры сверху донизу – от законодательных до исполнительных. Те с благодарной покорностью принимают дары и делают все возможное, что может поработить народ – бесконечные запреты и ущемления прав и свобод через «поправки» к законам.
Не нужно идти и покорно самим садиться в «воронок», нужно прорываться к СВОБОДЕ!
IMM_X | 08.11.2010 14:42
Некоторые источники уже выдали информацию о том, что М. Ходорковская предлагает уезжать и своему Мише и молодёжи вообще из страны ввиду полной бесперспективности... это позиция матери, которая не может обнять сына вот уже семь долгих лет.
Но Михаил, будучи человеком в первую очередь твёрдо рассуждающим и редко дающим власть эмоциям, наверняка понимает, что уехать из страны, это такой же бессмысленный поступок, как и самоубийство. Покуда дана жизнь - надо бороться, а опуская руки - побеждаем не мы, побеждают те, кто изначально обречен на проигрыш. Так зачем давать им отсрочку...

Позволю себе выложить свой же комментарий размещенный на другом ресурсе, где появилась запись, оканчивающаяся абзацами:
…И наплевать, что пол страны загибается от подобных «решений». Наплевать, что все усилия правительства, направленные на увеличение пенсий, сведены на нет. Все это – мелочи на фоне сдачи отчетности и получения благодарности от вышестоящих за «успешно» проведенную работу.
Бог проклял Россию, насылая на нее, то Гайдара, успешно боровшегося с лишними в стране пенсионерами, то Улюкаева, для которого экономика страны – не более чем сцена для демонстрации дешевых фокусов с отчетностью.

Увидим ли мы когда-нибудь приход нормальной власти? Вопрос риторический, но я уже перестал верить в возможность положительного варианта ответа….

[ввиду лимитированности кол-ва знаков в сообщении, вынужден разбить не несколько комментариев; извиняюсь если что не так]
IMM_X | 08.11.2010 14:43
Ч.1

Увольте сударь...
Стало быть ещё Тальков в эпоху "сказочного завтра" до которого казалось, что от предрассветного мгновения до рассвета, в песне "Стоп, думаю" произносил замечательные слова в последнем куплете о том, что "сверкнувший луч надежды" похоронен теми, кто успел "перевесить" тронные таблички и назваться демократами. И если у руля страны закоренелых ЦеКистов к счастью встретить крайне проблематично, то этажом ниже сохранилось немалое количество народу, для которых похвала "партии" - есть цель цифровой отчётности. Вспоминается история с присвоением "медалей" придворному люду, который хорошо поставленным голосом вкупе с подобострастно-гордым видом докладывал о четырёхсотпроцентном увеличении экспорта продукции советского автопрома в одно из вражеских европейско-разлагающихся от капитализма государств. Похвалы получили, "званный ужин" и повышения туда же, а кого собственно волнует, что 400% в абсолютных цифрах выглядят как 100 автомобилей этого года, вместо 25 прошлого?

О вере в государство говорить сложнее ибо что лучше: вчерашние ЦеКисты или вчерашне-нынешние "компетенты" понять крайне затруднительно, а то и малость опасно. Кем будут пополняться нынешние "элиты"? Точнее они уже пополнились в большинстве своём персонажами из фильма "Жмурки" (о тех, кто выжил в эпоху 90-х - и нонче под мигалкой), но что после? Поколение взращённое сперва на неразберихе конца XX века и с пониманием "имперского", хоть и почти бессознательного детства, а после дети которых воспитала "пророссийская" пропаганда с "того Света"?
SergeSV | 08.11.2010 16:14
1. Вот только Гайдара не трогайте.
2. Потом просто много слов ни о чем.
3. Поколение взращенное в конце XX века может быть как раз и вытащит страну. У него нет пиетета перед государством потому, что они знают - можно и без него обходится
Serafim1410 | 08.11.2010 14:44
"Сейчас – нет. Я буду драться до конца, до последней минуты. А потом – снова. И снова."
Михаил Борисович, я с Вами СОГЛАСНА. Нельзя оставить им НИ ОДНОГО ШАНСА на произвол. Чем смогу, я ВАМ и Платону Леонидовичу помогу. Вашим оппонентам Лахтину и К хочу напомнить эти слова:
"Нужно жить не лицемерно и вести себя примерно, тогда дело наше будет верно, а иначе будет скверно."
преподобный Амвросий Оптинский (21.11.1812 г. — 10.10.1891 г.).

С уважением, Ирина
Ирина, Одесса | 08.11.2010 14:47
Дорогой Михаил Борисович! Это единственно верное решение... Помните, что Вы и Платон Леонидович - не одни! Здоровья вам и мужества! И - спасибо вам.
Одесса.
Anastasiya | 08.11.2010 14:50
Вы первый, кто в ответ на "казнить нельзя помиловать" ответили "бороться безсмысленно уехать".

Не первый раз прошу, скажите, чем РЕАЛЬНО вам могут помочь такие как я? Ведь пускай Малые, но направленные усилия большого числа людей могут стать реальной силой, которая вам поможет!
Семён Зудов | 08.11.2010 14:57
Михаил, драться и сопротивляться - надо, но, если "исток противостояния" - антитеза В.В.Путину - так не получится победить. Только идеи, более высокие и продуктивные, заменят тлен - естественно и просто. Вы удивительный человек. Я с Вами.
Serafim1410 | 08.11.2010 15:04
Anastasiya, милая, Вы на Свободе. Вам и карты в руки. Немного Свободы мысли и Вы сами поймете, ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ И КАК. Послушайте своё сердце. Немного фантазии.
Моя фантазия меня довела вот до чего:
http://www.facebook.com/notes/irina-misenina/prokuror-lahtin­-i-k-protiv-ukosa-rosnefti-i-pr-kompanij/173763162640144
и Вам удачи.
С уважением, Ирина
ANNAIRAM | 08.11.2010 15:07
Говорят статисты подсчитали, что за время Великой Отечественной Войны в концлагерях содержалось около 5 000 000 заключенных... Всех охранников всех концлагерей насчитывалось 17 000 человек... И в социологии возник очень популярный вопрос - как могли 5 миллионов подчиниться 17 тысячам??? Да, винтовка и собаки у них были, но соотношение сил было просто нереальным, винтовки и собаки бы не помогли...

И те же социологи сделали вывод: у людей сформировалась "психология раба", когда 800-1000 человек ежедневно покорно шли в газовые камеры и уже ничему не сопротивлялись...

Поэтому, Михаил Борисович, дай Бог Вам сил и мужества переломить "психологию раба" и покорно принимать то, что Вам предлагают... БОРИТЕСЬ! и боритесь ДО КОНЦА!!!
Alexey | 08.11.2010 15:11
Один репрессированный - это Солжиницин. Он еще писал что стоит взять топор и вставить его промеж глаз чекисту.

Правильно говорил.
Serafim1410 | 08.11.2010 15:14
Меня просили передать. ПЕРЕДАЮ дословно.

Nili Lachovsky
"Ирочка! Передайте МБХ и ПЛЛ, что не забываем и пусть держатся. Эта мразь получит по заслугам. Нет безнаказанности полной. Никакая вертикаль родственников и друганов не поможет. Есть и Божья кара-она их настигнет и сполна. Эта мразь рыбеглазая разъезжает на машинах(Шумахет долбанный),в то время,как в стране безпридел-избивают до полусмерти жураналистов,маршируют нацисты."
Anastasiya | 08.11.2010 15:15
Не хороните заранее!!!! прошу Вас! Приговор не вынесен. У вселенной есть бесконечность возможностей, чтобы нас приятно удивить!

за период ДО вынесения приговора
- страна может измениться а то и вовсе перестать существовать
- строй может измениться
- люди могут измениться
- а может быть кто-то прозреет
- а может быть кто-то умрет

И откроются другие пути, другие возможности, ДРУГИЕ! выходы и горизонты.

Мы можем поддержать, и молиться, человек не знает, что ПРАВИЛЬНО. только Бог. но НЕ ХОРОНИТЕ ЗАРАНЕЕ, т.к. мысль материальна. Прошу вас.
Наталья | 08.11.2010 15:16
Эта бесчеловечная система столько судеб людских "перемолола", искалечила, растоптала, миллионы... Но люди до того равнодушные,пассивные, обеспокоенные только материальным, особенно молодёжь, что становится страшно. Боже Милостивый Спаси и Сохрани Вас!
Елена | 08.11.2010 15:25
Спасибо Прессцентру.
Михаил Борисович и Платон Леонидович, держитесь!!! Мы ВАМИ до последней минуты! Сил, здоровья, не терять надежды!! Сил и терпения родным и близким. С Верой и Надеждой, Елена
Serafim1410 | 08.11.2010 15:39
Кто-то спрашивает: "Что делать, как помочь". Кто-то делает, помогает не спрашивая...
http://community.livejournal.com/ru_kshn/1309.html
"Общественная кампания по делу Олега Кашина"

Михаил Борисович,Вы верите, что с ТАКОЙ молодёжью можно и в разведку...?!
Ирина М.
Joerg Hesse | 08.11.2010 15:43
Надеюсь, адвокаты или родственники или просто человек, который сможет передать информацию, передает весь смысл:
Михаил, ты в этом деле не один! Каждый день все больше людей с такой же решительностью вступают в бой против произвола "системы". И уже не будет у все вместе никакой "последней минуты" борьбы, потому что приближается последний час той "системы".
Твоя заключительная речь в этом деле всем очень помогла.
Ты прибавил - а, может кому-то вернул - надежду. И силы.
Это движение буквально на глазах растет и развивается. Как снежный ком: сначала почти незаметно, потом все быстрее и быстрее. Убежден - момент, когда все можно было остановить, "управлять" в сурковском смысле - позади.
Вместе с тобой тысячи друзей готовы драться. Каждый - до своей последней возможности, а все вместе - до победы.
ЮРН | 08.11.2010 15:57
Уважаемый Михаил Борисович! Не сомневаюсь, что на этот раз Вы, Платон Леонидович и другие ЮКОСовцы не останетесь без активной поддержки: многие, как и Вы, не собираются себя "жалеть", отдав свое будущее в руки кучки негодяев. Сейчас, до приговора, трудно определиться с "конкретикой" - все-таки хочется, хоть и не очень "можется" верить в возможность правосудия и в не бесконечную подлость/невежество (примитивный сиюминутный политический и материальный меркантилизм) Власти. К сожалению, центральные СМИ пока (м.б. до приговора?) не используют фактический материал по грубейшим порокам процедуры Хам.суда и, тем более - из Ваших и ПЛЛ выступлений, для серьезной аналитики всего дела ЮКОСа и бескомпромиссной критики его организаторов и исполнителей. Но после (в случае обвинительного) приговора у них уже не будет препятствия/"отмазки" в виде тезиса о недопустимости давления на суд. Так что "конкретика", а не только призывы к Президенту и слова поддержки Вам, и с этой стороны решетки появится. С уважением.
Margarita | 08.11.2010 16:31
Печальные мысли о реальной жизни.
Мне пришлось поработать с архивными документами человека, осужденного в 1951г по ст. 58-4 и 58-11 УК РСФСР на 25 лет. В письме к другу, в ожидании амнистии (слухи ходили по лагерю), он писал:"Боюсь, что придется вкусить горькую чашу,... а главное... солнце по столовой ложке..."
Реабилитировали СП в 1955г. Он прожил долгую и прекрасную жизнь.
Дорогие юкосовцы, не будет длиться вечно эта вакханалия. Мы ВАС ЖДЕМ!
Serafim1410 | 08.11.2010 16:45
Anastasiya
"Мы можем поддержать, и молиться, человек не знает, что ПРАВИЛЬНО. только Бог. но..." - Анастасия, я с Вами согласна и полностью поддерживаю.
Дай то Бог, чтоб всё образумилось и стало на свои места - так как надо ВСЕМ, а не отдельным человечкам у власти...
С уважением, Ирина
em_kh | 08.11.2010 17:06
Произвол - это паразитический вирус, но любая зараза блокируется системами защиты. Главное определиться и сделать правильный выбор в средствах и методах. Объяснять идиоту, что он идиот бесполезная трата времени. Оптимизацию и мобилизацию сил лучше направить на деятельность, где оппонент не компетентен и не имеет полномочий регулировать процесс.
Anastasiya | 08.11.2010 17:13
У нас в стране, к сожалению, главный оппонент практически везде некомпетентен, но везде же имеет полномочия все регулировать. Касаемо общества: Для борьбы раб должен быть голодным... у нас же - крепостное право, еда в тюрьмах есть.
Serafim1410 | 08.11.2010 21:08
Анастасия, я ещё застала ТЕ времена, когда и в милиции были НАСТОЯЩИЕ профессионалы, в том числе и участковые - их выжили, не дали работать. И летчики были НАСТОЯЩИЕ профессионалы и за штурвал приняв на грудь, не садились. Сейчас без этого многие и не садятся. Общаюсь, знаю. Руководящие кадры последние лет семь-восемь подбирались не по опыту, знаниям, уровню квалификации, а по умению быть лояльным вышестоящему начальству. Как результат - развал в промышленности и экономике. Россия - это страна третьего мира и на Западе это не очень то и скрывают. Только наши на верху, те которые нами руководят это почему то не замечают или не хотят замечать. А люди всё видят и знают. Думаю, что "плотина" людского терпения скоро прорвется. Многое зависит от Решения по Этому делу. Дай то Бог, чтоб всё свершилось так как дОлжно быть - а именно по Закону. А по Закону - дело стороной обвинения проиграно полностью.
Так что должны Победить.
Удачи всем, но особенно Михаилу Борисовичу, Платону Леонидовичу, Адвокатам.
С уважением, Ирина
em_kh | 08.11.2010 22:51
Некомпетентными Декларациями, зачитанными по тетрадочки накормить не возможно, испытывая сложность в самостоятельных формулировках. Но Уволить оппоненту проблематично вертикаль сочинителей, как в том анекдоте, видимо от большой любви к животным.
Станислав | 08.11.2010 18:07
Сила врагов в нашей разобщенности. Если критическая масса поймёт это слишком поздно, то путинское кодло похоронит Россию.
Держитесь, парни! Правда за вами!
Владимир Сергеевич | 08.11.2010 18:23
Стремится к этому сам Михаил Борисович или нет, но он реально своим мужеством, несгибаемой волей, отважной защитой ЗАКОНА и ПРАВА, искренней болью за судьбу России становится моральным и духовным авторитетом страны. Одна из самых серьёзных и запущенных болезней нашего общества - громадное количество людей, совершенно равнодушных, «глухих»
к страданиям других и наивно доверчивых к слову власти. Таким объявили по телеку, что ТАКОЙ-ТО ГРАЖДАНИН у кого-то (непонятно, у кого), что-то (непонятно,правда, что именно), где-то (непонятно, где), когда-то (непонятно, когда), каким-то способом (непонятно, каким), УКРАЛ и этого им достаточно, что бы орать привычное: вор должен сидеть в тюрьме! А доказательства и беспристрастный НЕЗАВИСИМЫЙ СУД - всё это хрень, которой можно легко пренебречь. Такие люди слов не понимают. И только оказавшись по облыжному приговору на нарах, вспоминают, что главный защитник человека, не адвокат, а неукоснительно соблюдаемый ЗАКОН. Руководителей ЮКОСа открыто, нагло, никого не стесняясь, на глазах всего цивилизованного мира судят с чудовищными нарушениями ЗАКОНА. Это главное, о чём должны не просто говорить, А ВОПИТЬ НА ВСЕХ УГЛАХ не только правозащитники, но все без исключения нормальные люди, в том числе и охранители устоев, и яростные борцы за власть клептократов. Беззаконие никогда не действует выборочно. Если оно есть - то никто из нас не будет застрахован от несправедливой тюрьмы и позора.
ЧУЖОГО БЕЗЗАКОНИЯ, КАК И ГОРЯ, НЕ БЫВАЕТ.
Marina | 09.11.2010 06:33
ЧУЖОГО БЕЗЗАКОНИЯ, КАК И ГОРЯ, НЕ БЫВАЕТ.

Уважаемый Михаил Борисович!
БОРИТЕСЬ! ДО КОНЦА!!!

Мы ВАМИ ,Вы и Платон Леонидович - не одни!
Никита Андреевич Каюров | 08.11.2010 18:44
Уважаемый Михаил Борисович,

Примите мою глубокую признательность за тот пример мужества, который Вы нам демонстрируете. Ваш с Платоном Леонидовичем пример воодушевляет многих.

С уважением,
Никита Каюров
Evgeny | 08.11.2010 18:52
Дорогой Михаил Борисович, это банальная ошибка умного человека - замалчивать свои мысли, предполагая что всем и так все ясно. Когда я начинал учиться на Физтехе Уральского Политехнического Института, общую физику на соседнем Химфаке читал весьма пожилой и весьма забывчивый профессор, чье имя не сохранила моя память. В процессе чтения лекции, он уходил за сцену аудитории, чтобы взять соответствующий прибор, и продолжал за сценой излагать предмет. Так что, с его появлением, студенты могли конспектировать лекцию только с некоторым неопределенным пропуском. На сетования аудитории по этому поводу, он однажды ответил: “Да полно вам. Все это и так хорошо известно”. Позднее я часто ловил себя и своих коллег на том, что результаты работ, доложенные на семинарах и опубликованные в печати имели вот такие пропуски, предполагающие, что люди и так все знают. Может кто-то из узких специалистов и знает. Но для большей части непосвященной в детали аудитории всегда непонятна цельная картина любого излагаемого явления, если она не изложена с достаточной полнотой и простотой. Вы, на мой взгляд (и как я вижу теперь и на Ваш), проиграли первый процесс именно потому, что почти никто из Российской (да и зарубежной аудитории) так и не узнал - за что, собственно, Вас судят. Я полагаю, Вы избавились от этого заблуждения. И, вне связи с формальным решением, Вы выиграли второй процесс с блеском. Я говорил Вам, и намерен напоминать Вам и публике, что Ваша практическая работа по оздоровлению Российского Правосудия неоценима. Низкий Вам поклон.
Ваш Евгений Шунько
raisa | 08.11.2010 18:56
Михаил и Платон! Вы созидатели, а они разрушители, потому и завидуют Вам, и мстят. Здоровья Вам и удачи.
Антонова Яна | 08.11.2010 19:02
Газета «Жизнь» от 3 ноября № 44 в статье «Немцова услуга» упоминает о Хамовническом процессе. По мнению газеты: «это, второе, дело – надуманное». Далее обсуждается открытое письмо президенту Бориса Немцова, в котором он просил помиловать Ходорковского. Цитирую: «Помиловать Ходорковского просит. Но просит об этом таким вызывающе беспечным тоном, что не оставляет президенту ничего иного, кроме как … отказать Ходорковскому». И далее «врядли любой здравомыслящий человек – пусть и не глава государства – воспримет положительно как тон самого письма, так и просьбу высказанную в нём. То есть если Медведев и хотел бы помиловать Ходорковского, то после подобного письма/ писем у него наверняка возникнет обратное желание».

А я уверена, что если президент Медведев решит сделать доброе дело – дать свободу Ходорковскому и Лебедеву – то он это сделает. И если тон письма Немцова покажется ему резким, то достаточно вспомнить, что Ходорковский и Лебедев семь лет в тюрьме, что прокуратура требует для них немыслимые сроки по нелепым обвинениям, что у них маленькие дети, которые фактически не знакомы со своими отцами – этого достаточно, чтобы проявить милосердие и не надо никаких писем.
Естефана | 08.11.2010 19:12
Уважаемый Михаил Борисович!
Мужества Вам и терпения! И Веры и Надежды!
Вы удивительный человек!
Верю,"что темницы рухнут и СВОБОДА Вас примет радостно ..."
Только не уезжайте! Вы нужны России!
Павел Хорошилов | 08.11.2010 19:46
Восстань. И восставай снова. Пока львами не станут агнцы.
светлана | 08.11.2010 20:48
Присоединяюсь к Анастасии, с вопросом ко всем коллегам, к адвокатам, к друзьям МБХ и ПЛЛ, ЧЕМ МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ РЕАЛЬНО? Ведь никакая борьба 15 декабря не закончится! Любой приговор пойдет дальше по инстанциям. Придется ли защите обжаловать обвинительный приговор, либо лахтиноиды накатают очередную бумагу. Даже в случае, если в этой стране на мгновение проснется справедливость, то борьба с лахтиноидами не закончится еще многие годы. Ну сил больше нет смотреть на то, что творят представители ОПГ с людьми, которых по праву можно считать достоянием и гордостью России.
Serafim1410 | 08.11.2010 21:20
Привет МБХ и ПЛЛ из социальной сети facebook от Романа Горового:

"Зелье обвинительного заключения, по шамански сваренное из огрызков корпоративного и налогового права, приправленных чем-то, отдаленно напоминающим право уголовное, вбрызнутое в правоохранительную систему нормальной страны должно бы вызвать отторжение, но боюсь, что организм подходит к крайней стадии деградации. Держитесь!!!"

Вот так вот, тов.лахтин, никто доброго слова ещё не сказал в адрес вашего детища - ОЗ по каримовски.
Наталья Санкт-Петербург | 08.11.2010 21:23
Знаю по себе, какую трудную задачу поставил перед собой Михаил Борисович. Слава Богу, не сломлен, умён, крепок, молод, имеет мощную поддержку!
Отлично!
Платон Леонидович! Желаю Вам такого же боевого настроя несмотря ни на что!
Скоро ВАМ разрешат, черт побери (прости Господи!), видеться с родными - это придаст больших сил.
Всей душой и сердцем с ВАМИ!
bui | 08.11.2010 21:49
Не знаю точно с победой или поражением поздравлять ВВ и опричников, но то, что пиррова это точно.
Асхаб | 08.11.2010 21:59
Дело выглядит иначе если слушать не судебные заседания, а мнение тех кто считает что мы живем в "понятийном" государстве, где нельзя "завязывать", сел "играть" не вставай. Эти законы первичны. Нормальные (или ненормальные) законы вторичны и включаются когда нарушаются "понятийные". Это же сработало и по отставке Ю.М. Лужкова. Не нарушай первое, простят второе.
Anastasiya | 08.11.2010 22:04
По вопросу помощи, активных действий "народа", участии в движении и тп:

Во-первых: надо понять, что помогать кому либо надо не тем, "чем можешь", а тем, что - НУЖНО помогаемому. Зачастую - это вещи разные. Поэтому я и спрашиваю об этом напрямую, ЧЕМ КОНКРЕТНО ПОМОГАТЬ? стоять на митингах? махать листовками? громко "кричать в интернете"? сдается мне, это давно НЕЭФФЕКТИВНО... Поэтому я и спрашиваю напрямую у эффективных руководителей, а точнее - команды Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, ЧЕМ помогать?

Во-вторых: если говорить о "движении в защиту" или других активных действиях, вопрос будет в мотивации. Общество к сожалению более вяло и апатично, чем когда либо. И это - не связано с неосознаванием проблемы дела "юкоса". Все все прекрасно понимают. Любая мотивация или самомотивация на действия, особенно в вопросах, которые тебя (меня, других) напрямую (имеется ввиду в рамках семьи) не касаются, крайне важна. И возможна она только тогда, когда есть не "надежда" на результат, не вера, - а УВЕРЕННОСТЬ и понимание достижимости результата.

Предполагаю, что сознать и принять проблему "дела Юкоса" могут чаще всего - люди уже состоявшиеся, у которых есть определенный возраст, образование, работа (карьера), чаще - бизнес. А еще у них есть - семьи, т.е. они себе НЕ принадлежат. И если Ходорковский и Лебедев уже отрешены от семей насильно, благодаря чему могут себе "позволить" "оставаться с Россией" и "в России". Но многие из тех, кто хотел бы бороться - не могут себе этого позволить.

Честно признаюсь, я, с великим трудом поднимая собственный бизнес в РФ (определенным образом сопряженный с удовлетворением потребностей власти, и уже "задетый" этой самой властью), и воспитывая троих детей, НЕ вижу результата в борьбе, и не имею права в этой борьбе пострадать или погибнуть. Поэтому - честно говорю... не вижу другого выхода, кроме иммиграции.
светлана | 09.11.2010 00:15
Кроме телеграмм ДАМу что будем предпринимать? Давайте телеграммы отобьем в адрес всех посольств, консульств, обращение к Обаме, чтоб попытался повлиять. Давайте коллективно попросим патриарха,замолвить слово перед президентом. Бог не должен попустительствовать в неправедных судилищах!
Fedorovskaya | 08.11.2010 22:04
Моя молитва с Вами - Ваш Праведный Бой за каждого, кто сейчас живет в стране, правительство которой возвращают народ в 37 год.
Ваша Победа - это и Победа тех, кто знает и помнит, что это за время такое было для страны. И надежда, что их внуков минет чаша сия.
Ваша Победа - это показательный урок "БЫДЛОТЕРАПИИ" для .........
Ваша Победа - это надежда для тех, кто сидит также, обвиненными неправедным судом и о них мы еще не знаем.
Помните, что Вы и Платон Леонидович - не одни! Здоровья вам и мужества!
Спасибо вам за все!
Елена | 08.11.2010 22:07
Михаил Борисович! Мы тоже будем драться до конца. Даже если Бог так рассудит, что не удастся добиться справедливости при Вашей жизни, мы приложим все усилия, чтобы Ваши старания и Ваши страдания не были напрасными.
Igor | 08.11.2010 22:35
Олег Кашин, газета «Коммерсантъ»: «Ходорковского, как нам объясняет пропаганда, посадили не за налоги и не за нефть, а за то, что он пытался купить Госдуму. И что плохого в том, что человек пытается купить Госдуму? Один пытается купить Думу, другой пытается купить Думу, в итоге возникает рынок – это и есть политика. Проблема страны в глобальном смысле в том, что есть только один центр силы, один центр власти».

Один центр мстительной силы, один центр человеконенавистнической власти. Это не безопасно для России. Но это не столько морально разлагающий, сколько морально возвышающий фактор для прозревающего и либерально настроенного общества. Время последовательно начало работать на преображение страны из жалко тоталитарной в либерально-демократическую, на изменение взглядов людей на все бездарнопроисходящее и подлое, благодаря Ходорковскому и Лебедеву – людей героических, ЛИЧНОСТЕЙ, способных вести народ за собой. Мы с вами МБХ и ПЛЛ!
Ольга Б. | 09.11.2010 03:08
мне запомнился этот комментарий. Запомнился без автора. А оказывается - это был Олег Кашин...
Совсем не просто так пострадал журналист! Что-то там совсем мутное - его в больнице менты охраняют, а ДАМ говорит, что наказание наступит невзирая на лица... Все не просто...
Происходит активное движение в мозгах людей. Сейчас люди власти будут пытаться формировать это движение в потоки, направленные в нужную сторону.
Михаил Борисович, Платон Леонидович! Вы нам нужны!
Елена | 09.11.2010 22:53
The New Times в Петербург поступает по вторникам. Сегодня, вторник 9 ноября 2010 года, он не поступил в продажу. Вчерашняя Новая Газета в петербургском варианте не содержала ни слова об МБХ и ПЛЛ, хотя в Московском издании НГ 8.11.2010 были опубликованы заключительное слово МБХ и другие материалы (сужу по интернету). Это, наверно, охраняют мозги людей от активного движения.
Михаил Борисович и Платон Леонидович, мы с Вами и Надежда с нами.
Елена | 10.11.2010 23:58
Sorry. The New Times поступил в продажу 9.11. Спасибо Евгении Марковне - выпуск журнала хорош.
Наталья Санкт-Петербург | 08.11.2010 23:10
Обращаюсь к супруге Президента России потому, что почувствовала её присутствие здесь - с нами.

Уважаемая Светлана Владимировна!
В связи с огромной душевной болью за судьбу замечательных людей, томящихся в застенках по надуманным обвинениям, зная, что Вы получили прекрасное образование в Ленинградском финансово-экономическом институте, следовательно, фактические обстоятельства настоящего уголовного дела Вам понятны,
ПРОШУ:
1. Обратить внимание Вашего супруга на
огромную значимость правового решения данного уголовного дела
2. Привлечь внимание Вашего супруга к возрастающему общественному резонансу данного судебного разбирательства.

Уважаемая Светлана Владимировна!
Желаю Вам высочайших успехов в руководстве попечительским советом целевой комплексной программы "Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России" - святое это дело!

И простите меня, госпожа Первая леди России, но не могу не высказать Вам свои чаяния:
мне уже много лет, а меня не покидает желание испытывать наконец чувство гордости - гордости за своего Президента, за его сложную, но бурную деятельность на благо моей страны.
Я не хочу прощаться с молодыми, образованными, думающими людьми, покидающими Россию, с болью в сердце оставляющими здесь своих престарелых родителей. А в последнее время и среди школьников, и в студенческой среде всё больше ребят планируют покинуть Россию. К сожалению - к великому сожалению! Вы - мать, Ваше сердце не раз сжималось от боли за деток-сироток в патронируемом Вами детском доме-интернате № 1 в Санкт-Петербурге.
Напомните, пожалуйста, об этом своему супругу - Президенту Российской Федерации!
Anastasiya | 09.11.2010 00:40
Коллеги! ни в коем случае нет задачи "просить помилования" или просить "замолвить словечко о помиловании"! Вод представьте, вы "попросили", а в ответ - "помиловали". Это что, справедливый суд??? это ли демократия?

В настоящее время создается прецедент, равному которому не было еще в новейшей истории. Потому - у нас есть задача ждать суда и как-то уповать на его честность.

К сожалению, я не вижу для нас с вами эффективных способов влиять на компетентность, порядочность и совесть судей сейчас, ДО решения.

Когда же решение будет вынесено, вот тогда и понадобится его огласка, оценка общественностью, и тогда только, при необходимости, адвокатуре Ходорковского и Лебедева понадобится наше с вами влияние, мнение, или другая помощь.
иван | 09.11.2010 00:53
Уважаемые Михаил Борисович и Платон Леонидович! Время все расставляет на свои места. Если первый процесс над собственниками Юкоса "сдобренный" специфическими приправами путина - вызывал всеобщее одобрямс (тогда было больше его сторонников), то сегодня лажа этого политика и лизунов его отдельных мест - не пройдёт.
Пусть нас - ваших сторонников, защищающих права человека и гражданина, гражданские права и свободы граждан России еще не так много, но нас уже достаточно, чтобы поставить власти жесткие условия соблюдения ею Конституции собственной страны; нас уже достаточно, чтобы после неправосудного приговора - поставить власть к историческому столбу позора. Каким образом? Впереди выборы... Ваше гражданское мужество, ваша воля,ваше поведение и слова,сказанные в течение всего срока и этого бредового процесса доказали каждому вменяемому человеку что ВЫ очень сильные и волевые, ВЫ патриоты России, что ВЫ невиновны и страдаете по прихоти человека, за которым действительно очень много крови... Над ним,его суды еще впереди.
Своими безумными решениями они пожнут бурю...
Алексей Иман | 09.11.2010 00:59
Для моих решений в будущем о том, куда и как двигаться по жизни, многое исходит из этого процесса.

Так уж сложилось (по множеству причин), что Ходорковский оказался самым богатым и самым сильным противником "вертикали власти" ОПГ Путина. По-сути, первым предпринимателем-бизнесменом, репрессированным политической властью, который сумел на протяжении семи лет публично противостоять этой самой власти. И единственным, с кем у меня связаны надежды на будущее в этой стране, будущее - альтернативное "полицейскому" государству и "силовой бюрократии" чиновников-олигархов.

Я понимаю, что с оправдательным приговором еще не наступит мир и спокойствие, не будет еще обеспечена личная безопасность от "ментов" и "суда", гражданские права и свободы еще не выйдут из-под контроля, владения и распоряжения прокуратуры, не явится манна небесная из ЕСПЧ...

Я понимаю, что и государство еще возьмется за оружие, чтобы окончательно раздавить личность.

Но, я также понимаю, что не сдамся. Мне только нужно на что-то опереться. Опереться, по крайней мере, на моральную победу человека и гражданина против этого нынешнего "государства".
Антонова Яна | 09.11.2010 01:57
«Особенно нам приятно отметить такой факт, возможно несколько лирический, но очень яркий с точки зрения общественного признания, когда в число двухсот людей планеты, которым предстоит, как полагают, в будущем столетии влиять на мировое развитие, был выдвинут и утвержден председатель правления «Менатепа» Михаил Ходорковский.
— Это — дороже денег!
— Это тот капитал, который позволяет нам смотреть в завтра уверенно. И способствует скорейшей интеграции в мировое сообщество. На Западе приходят к пониманию, что в России есть люди, которым можно доверять».
Не верь глазам своим – это говорит о Ходорковском в 1993 году в интервью журналу «Столица» не кто-нибудь, а сам Владислав Юрьевич Сурков! А интервью-то как озаглавлено: «ЧТО ВЫГОДНО «МЕНАТЕПУ», ТО ВЫГОДНО РОССИИ»
Сегодня это звучит слишком дерзко. А завтра?»
И сегодня дерзко, Владислав Юрьевич.
Alexei | 09.11.2010 03:20
Михаил Борисович! Пусть, вместе с нашей поддержкой, Вас каждый день оберегает сознание того, что, как Вы абсолютно правильно написали здесь, только в ситуации, когда нам вдруг раскрывают Смысл, до этого тщательно замаскированный Обыденностью, только тогда мы обретаем Веру. Даже когда "всё решено", усилия не бессмысленны. Вспомните Януша Корчака. Конечно, тогда была война, и нельзя в принципе такие вещи сравнивать. Но вот одно очевидно. Я смотрю на прекрасные лица людей, поддерживающих Вас , здесь , на фотоколлаже на этом сайте, над ними ещё слова: "Я был в Хамсуде" , и в этих словах столько гордости и ответственности! Михаил Борисович, это не они Вас, это Вы их поддерживаете, это- Вы им,... нам всем подарили Веру в небессмысленность нашего существования. Такое количество хороших людей невозможно обмануть! А что до оппонентов Ваших, их можно только простить - не наше дело карать, совсем не наше... Мы с Вами! Естественно, я также говорю это Платону Леонидовичу!
Алексей Ясулович
Хаджи | 09.11.2010 09:38
Уважаемый Михаил Борисович,нет необходимости говорить нам чтоб вы держались,вы и так держитесь,уверен что остальные 7 или 8 так называемых олигархов ельцинских времён,столько бы точно не продержались,они и так все уже за границей живут,но свежеиспечённый олигарх,он тут в белом доме,звать его ВВП,вот он действительно олигарх а вас звать олигархом трудно вы просто были богаты,олигарх же означает сращивание денег и власти,вы точно не были срощены с властью,вы просто поддерживали партии и были как я раньше читал,тем кто помог партии Яблоко финансово
СВОБОДУ МИХАИЛ БОРИСОВИЧУ и ПЛАТОНУ ЛЕОНИДОВИЧУ
KrylovaNK@anhk.rosneft.ru | 09.11.2010 13:32
Сегодня в конце рабочего дня зашла в кабинет уборщица, чтобы начать уборку, я спросила как дела? и вот её ответ: Когда был у нас Ходорковский мы хорошо жили, премию получали ежемесячно, нам зарплату повышали раз в квартал а сейчас платят 5000 рублей и всё, а как же дальше жить, когда всё дорого.
Это сказала простая уборщица, а у нас в компании очень многие помнят и очень жалеют Ходорковского, как очень грамотного руководителя, если бы ЮКОС не обонкротили, то многим бы в городе жили лучше, чем сейчас!! Это мнение горожан.
Дорогие Борис Моисеевич и Марина Филиповна у Вас очень замечательный сын, гордитесь им. Дай Вам Бог здоровья и терпения.
Igor | 09.11.2010 18:13
ЛОГИКА МЫСЛЕЙ или БЛАГОРОДСТВО и злоба…

Сила духа, стойкость и мужество МБХ заложено в его генах. Об этом говорит его мама, М.Ф. – «То же самое, кстати, говорят про Мишку. Он когда сердился, начинал говорить очень тихо, и тогда все лезли под стол. …19 октября был День лицея. Он приехал. Все было хорошо. А потом он мне говорит: «Мне надо идти». Подошел, встал на колени: «Ну, давай попрощаемся». Вы знаете, у меня сердце оборвалось. Я говорю: «Миш, я тебя провожу». — «Не надо». И ушел.
…И самое главное, он думал, что эта злоба выльется только на него, но что компанию будут раздергивать и разорять — этого он не думал».

В чем основная проблема «бесконечного» дела Ходорковского и Лебедева? Почему власть так боится выпустить МБХ? М.Ф. – «Тут много всяких предположений. Наверное, главное — это злобность, мелочность и мстительность Путина. Мне кажется, у него какая-то искаженная логика в голове. Он считает, наверное, что если он выпустит, то покажет, что он слабый. Допускаю и третье и… дело, потому что, пока Путин на этом свете, он его не выпустит».

Следствие и суды, наполненные полным беззаконием законоблюдущих структур.

К.Ривкин, адвокат- «Ходорковский, еще во время первого процесса, сказал фразу очень емкую и точную - "ДЕЛО ЮКОСа — ЗОНА, СВОБОДНАЯ от ЗАКОНА».
Есть ли надежда на справедливость и свободу.
Георгий Cатаров, политолог - «А этот приговор — еще и огромный позор для России. Волнует ли это Медведева? Я думаю, что волнует. Ведь он должен понимать, что для большинства здравомыслящих людей это будет означать его личное поражение. Потому что его слова о демократии и правовом государстве — лишь красивая риторика».

Путину сложнее, он должен побороть свой страх перед грядущей ответственностью за содеянное, побороть свое мстительное самолюбие и ненависть к Ходорковскому, а это для человека его характера самое трудное.
xodganasreddin1 | 09.11.2010 19:33
Igor & Evgeny

Очень точно Вы т Вы в своих последних комментариях отразили понимание происходящего.
Нас ждут перемены. Всё это не может продолжаться. Приветствую Вас и Вас!
Evgeny | 09.11.2010 19:18
Я очень ясно помню, что когда Правительство СССР приняло решение о введении ограниченного контигента войск в Афганистан, я почувствовал вначале необъяснимое беспокойство, непроходящее ощущение того, что случилось что-то катастрофически неправильное. Позже, расчленяя отдельные события для анализа, я осознал, что на фоне продолжавшейся вяло холодной войны, появился фактор для консолидации всего мира, всей планеты против СССР. Это был конец моей страны. Не мог СССР в длительной борьбе победить объединившуюся против него планету. Ни политически, ни экономически. Двор Л. И. Брежнева предрешил крах СССР. Начиная с этого времени, многие дальновидные представители Брежневского Двора начали ускоренный вывоз своих капиталлов за границу. Сознаюсь, что похожее беспокойство я ощутил, когда узнал о втором процессе над М. Б. Ходорковским. Вероятно в России не так пахнет жаренным, как в Европе или в США. Но жаренным запахло. Потому что Двор В. В. Путина предложил Первым Процессом а затем и Вторым проект рекетирского Государства с брендом “Россия”, нацеленного на разнообразные способы бандитского отъема собственности у владельцев. Учитывая, что Россия интегрируется в Европу безальтернативно, опасность такого рекетирского Государства не может быть недооценена. Мир начал объединяться против России. И этот процесс ускоряется на глазах. Если Двор В. В. Путина предполагает, что может быть пронесет, то совершенно напрасно. За две тысячи лет своей истории, Европа видела много хитрецов и мудрецов. Потому и жива пока. Неправедный суд над М. Б. Ходорковским и П. Л. Лебедевым - это попытка разрушения одной из главных опор западного мира - частной собственности, и если случится, станет ключевым моментом, точкой бифуркации процесса, который можно будет назвать: Планета Земля - против “России”. Конец этого процесса может быть весьма печален. Так что следите за вывозом капиталлов из России, дамы и господа.
Искренне Ваш
Евгений Шунько
Igor | 09.11.2010 20:17
«МНОГОЕ СКАЗАТЬ не означает МНОГО ГОВОРИТЬ».

ПЕРЕМНОЖЕННЫЙ НА НОЛЬ. Матвей Ганапольский (http://www.ej.ru/?a=note&id=10533)

«Конечно, у Путина сейчас много других, более значимых проблем. И главная — из его рук ускользает страна. Его страна закончилась с окончанием царства нефти и газа — единственного, что он считал силой.
Итак, судья Данилкин удалился писать приговор. Но он пишет приговор не только сидельцам, но и Путину, и никак иначе. И что бы ни написал Данилкин в своем отчаянном приговоре, потея от страха и ответственности, потому что вписывает в историю и себя несчастного, приговор самому Путину, написанный между строк в этой же бумаге, там содержится: каждый день их сидения — это продолжение путинских мучений.
Это все те же вопросы на пресс-конференциях, это статьи в западной прессе и своей, неподконтрольной, это митинги протеста, это издевательства в блогах.
У каждого лидера свой Афганистан, даже если он называется Ходорковский. И все это при ускользающей из рук и падающей вниз стране.
Владимир Путин перемножил все на ноль. Все, кроме времени. Теперь пришел момент, когда время перемножает на ноль самого Путина».

Прекрасная статья, прочитайте ее, многое проясняется…
Serafim1410 | 09.11.2010 20:50
Добрый вечер всем.

И Вам, уважаемый Игорь, добрый вечер. Хорошую статью Вы в том числе и мне подбросили "...Владимир Путин перемножил все на ноль. Все, кроме времени. Теперь пришел момент, когда время перемножает на ноль самого Путина." Я взяла её почитать, к себе, если Вы не возражаете.
Ирина
Ольга Б. | 10.11.2010 00:37
Раньше слышали - Юкос, дело Юкоса, олигархи, Ходорковский, банкротство. Было снижение акций на биржах, было брожение.
Первое дело закончилось, осужденные - в местах не столь отдаленных, Юкос - конец Юкосу....
...
оказалось, что ничего не окончено!
Оказалось, что те события - это начало, это дорого в никуда.
С каждым днем все больше прозревающих, и второе дело Юкоса помогает быстро и точно давать оценку происходящим процессам.
Юкос снова на слуху, многие, никогда раньше не знавшие даже этого слова, активно интересуются.
Наблюдаю, что Юкос сейчас уже интересен не элите (у той свои понятия), - о юкосе, Хлодорковском и Лебедеве заговорили простые люди! Они сами хотят знать и говорить о подсудимых!
Идет стремительное изменение сознания!
Власть отстает, несмотря на все имеющиеся в ее распоряжении рычаги влияния.
Абсолютно уверена, обвинительный приговор повлечет за собой взрыв!
Влияние "Юкоса" на нашу жизнь будет стремительно усиливаться.
Igor | 10.11.2010 13:02
Ольга, это сильно сказано! Светлая у Вас голова и добрая русская душа. Спасибо за сказанные слова. Игорь
Evgeny | 10.11.2010 01:01
Дорогая Елена,
“Врачи”, видимо, полагают, что народ в Питере, после их отъезда в Кремль, уже при последнем издыхании. И чтоб больного не тревожить, не допускают до вас волнующую информацию. - Шутка. Есть, конечно, и более прагматичное прочтение: боятся они взрывчатого и, когда подкатит, вполне самоорганизующегося Питера. Боятся. И так уже Газпромовским фаллосом достали. И стараются любыми путями снизить уровень публичной информированности. Многие события с Питера начинались - помнят. Кстати, во времена позднего СССР, Питерская ГБ числилась самой гуманной среди “политических”, самой близко следующей Закону, и много запрещенной литературы перепадало публике прямо с ГБ-шных принтеров. Вообще же акция по задержанию прессы - весьма грозный признак - задрожжала власть полная дурных предчувствий.
Конечно же Ваш
Шунько Евгений
Саяна | 10.11.2010 02:19
Уважаемый МИХАИЛ БОРИСОВИЧ и ПЛАТОН ЛЕОНИДОВИЧ! Держитесь!!! -Этим увеличивая свою выносливость. А драться до последнего будем вместе!
Власти демонстрируют свою несостоятельность и глупость! Сила у них от власти, - своей силы нет. Вот и пользуются властью.
ЧЕЛОВЕК при такой власти бесправен! Закон гор и бандитов исповедует власть. ЧТО ОНИ ТАКОЕ? Ни ума ни знаний, одна фальшь,позорящая звание ЧЕЛОВЕКА!

Журналисты мешают власти - всё пишут, что видят и слышат.-Кто заказчики? Президент сказал найдём...А МЫ ВИДИМ, ЧТО НИ ОДНО СЛОВО ПРЕЗИДЕНТА НЕ ПОДДЕРЖАНО ДЕЛОМ.ПОПРАВКИ ПРЕЗИДЕНТА?А кто мешал найти предыдущих исполнителей и их заказчиков?
РОССИЯ ДОВЕДЕНА ДО КРАЙНОСТИ. А зачем власти это перед выборами?

СВОБОДА БУДЕТ! В конце концов, ЕСППЧ это СИЛА. ПРАВДА И СВОБОДА ОЧЕВИДНЫ!
ЗДОРОВЬЯ, СИЛ,РАВНОВЕСИЯ ДУШЕВНОГО, ВДОХНОВЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО желаю ВАМ всегда и молюсь!
Serafim1410 | 10.11.2010 07:08
Ольга Б.
"Абсолютно уверена, обвинительный приговор повлечет за собой взрыв!
Влияние "Юкоса" на нашу жизнь будет стремительно усиливаться."
Дорогая Ольга, Вы АБСОЛЮТНО ПРАВЫ. Что удивительно, то о чем Вы пишете выше в своем комментарии, я ощущаю почти что физически - с каждым ДНЕМ интересующихся "делом ЮКОСа" и этим вторым процессом всё больше и больше.
Дай то Бог!
С уважением, Ирина
Igor | 10.11.2010 14:04
Ольга Б. пишет – «Идет стремительное изменение сознания! Абсолютно уверена, обвинительный приговор повлечет за собой взрыв!»

Я подумал, если даже будет обвинительный приговор, то это большой плюс, как любой отрицательный результат, так как такое решение суда действительно поднимет всю страну на протесты, манифестации и вздыбит огромную волну возмущения в мире. Такой вариант, несмотря на его жесткость и жестокость, более приемлем, чем оправдательный.
Ведь, для того, чтобы хоть как-то, что-то изменить в коррумпированной России, необходимо событие, которое «…повлечет за собой взрыв!», в ином варианте все будет спущено на тормозах и победителями будут опять ОНИ (правда, думаю совсем ненадолго).
Я понимаю всю эмоциональную и моральную сторону такого неприемлемого решения для МБХ и ПЛЛ, для их родных и близких, но здесь как при хирургической операции – очень больно, но будет спасен весь организм, вся страна.

Такое возможное решение суда, читай властителей, изменит этот гнилой мир подлости, ненависти и цинизма!
Serafim1410 | 10.11.2010 18:11
Вы бы сколько Ходорковскому дали? (kommersant.ru).

Тамара Морщакова, в 1995-2002 годах заместитель председателя Конституционного суда. Нисколько: его судят второй раз за одно и то же. А это недопустимо. Давно пора ставить вопрос о том, чтобы к Ходорковскому и Лебедеву были применены нормы гуманитарного права, причем с поддержкой мировой общественности.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=1531772

Михаил Борисович, неужели не прорвёмся????!!..... Ну куда мы денемся, с ТАКОЙ поддержкой.
Похоже, что ВСЁ только начинается.
Тов. лахтин, держись. В бой пошла тяжелая артиллерия. Я так думаю.
Удачи ВСЕМ кто ЗА Победу добра над злом.

Ирина
Marina | 11.11.2010 05:44
«Я буду драться до конца, до последней минуты»
Это верное решение уважаемый Михаил Борисович.
Политику, государственному деятелю и премьер-министру Великобритании Уинстону Черчиллю принадлежат следующие слова:
«Успех - не окончателен,
поражение - не фатально,
мужество продолжать - вот, что имеет значение"!
Правильно говорил.
С уважением,
Marina
Семён Зудов | 11.11.2010 08:58
Москва не "ква-ква", и "Раша" не параша,
Где замочить всех возжелал злой гений.
Михаил и Платон, Вы - пример веры в себя!
Пример нравственности, морали и силы духа!
Пример "непротивления злу - насилием",
Как не злом зло победить! - Только Духом и Смехом!
*
Только не надо "ДРАТЬСЯ", а действовать - всегда и до самой последней минуты.
Мы живы, пока готовы к переменам!!!
VIVA LA VIDA! Да здравствует жизнь!
Никита Андреевич Каюров | 12.11.2010 17:29
Михаил Борисович, спасибо за пример мужества.
Antoineta | 15.11.2010 23:25
Антоанета Джи
Я за вами, Михайл Борисович, из далеко - с Софий , с Франци ис болгали , со всего мира все мы вас поздварвлеме и подеджваем !Вы невиноват, деритесь , вас продали. Один человек, но подкрепа большая имеете?!
Анджши
Grrub | 15.11.2010 23:47
Интересно, задумывался ли когда-нибудь ВВП, почему это на его стороне нет таких вот НАСТОЯЩИХ мужчин? Уж на что беспринципный был человек Ришелье, и тот, если верить Дюма, задумался однажды...
Юлия | 16.11.2010 11:00
Написала письмо президенту и Данилкину. Не прочтут, точно. Может, если каждый им напишет, секретари устанут отвечать. Интересно у них есть совесть, или они такие же одноклеточные, как и хозяева.
А мужиков таких на стороне путиных-медведевых нет, потому-что ТАКИЕ МУЖИКИ всяким простейшим не служат, прислуживаться им тошно.
Спасибо, Михаил Борисович и Платон Леонидович.
Doris | 16.11.2010 14:16
Уважаемый Михаил Борисович, посмотрите какое огромное число людей подпитывает Вас своей энергетикой. Вы - сильный, порядочный, умный человек и всё у вас будет отлично. Только не теряйте надежду. Вы - отличный адвокат - защищайтесь и непременно выиграете этот неравный бой. С уважением Луиза.
Ольга Б. | 22.11.2010 00:41
а какой пример мужества дают нам подсудимые...
все больше и больше людей совершенно из разных слоев общества, тех, кто любит свою страну и верит в ее будущее, перестает молчать и выражает свое мнение при первой возможности!
Уже бурлят учителя. то, что натворили недоумки у власти, очень трудно исправлять.
За счет стипендий студентам развивается Сколково - стали задерживать стипендию в вузах, повышенную государственную стипендию отличникам не платят в самых престижных вузах страны! (представляю, как бы энергично и качественно занимался бы развитием системы обучения Михаил Ходорковский!).
Люди бизнеса тоже не молчат, несмотря на то, что часто их благополучие зависит от молчания. Вернее, так было раньше. Сейчас беспредел совсем беспредел. И защита уже ничем не гарантирована. И потому роль молчащей овцы уже никак неприемлема.
А "прокол" по делу Евросети! Так уверовали в свою безнаказанность, что просмотрели! Я очень беспокоюсь за присяжных.
А ведь нам еще много придется терпеть! Дай бог нам сил, умения и знаний! А пример у нас есть - Ходорковский и Лебедев!
Хаджи | 22.11.2010 08:44
прочёл интересную статью, как оказался во главе страны ввп у руля страны, никакой демократии не было как он оказался у руля, кто хочет прочесть вот ссылка:
http://www.forbes.ru/ekonomika/vlast/60047-zagadka-putina
Петр | 01.12.2010 18:33
Когда он появляется на экране, я начинаю испытывать раздражение. Я, что, один такой? А он, что, не понимает.
И всё равно понимает, или не понимает.
Нужно уходить во-время. Пока не стали свистеть.
Irini | 22.11.2010 10:10
Полистайте, кому интересно:
http://ura.ru/content/khanti/18-11-2010/news/1052122185.html­

Один из комментов-

"...Как сильно озабочен наш премьер, просто смешно, когда он Юкос разваливал, топ. менеджеров просто через судопроизводство прогоняли за нарушение лицензионных соглашений, а здесь он торопит других топ. менеджеров за исполнение лицензионных соглашений, без предложений контролирующим органам, призвать к исполнению, как это объяснить? Наверное сам премьер является одним из крупных акционеров Роснефти, поэтому ему интересен результат прибыльности, а исполнение лицензионных соглашений требует вложений.
SILA | 01.12.2010 16:50
Михаил Борисович держитесь!!! ДЕРИТЕСЬ ДО КОНЦА!
майя | 02.12.2010 14:29
Михаил Борисович! Держитесь, Боритесь, Не отступайте!Верьте даже если это бесcмысленно. Майя Завьялова
Смола | 06.12.2010 16:05
В чем Ходорковский виноват,
Об этом точно знает Путин.
Всех олигархов знал он лично,
Но в этом было все так нетипично.
Вот высказал суждения публично,
К советам подходил весьма критично,
На совещаниях себя вел "неприлично"
Не мог с поборами мириться,
И даже не умел он материться.
Короче, выделялся из толпы,
И не был с Путиным на "ты".
Не надо с государством спорить,
Власть невозможно обанкротить.
Не деньги, не успех, а власть,
Вот что порою губит нас!
Достигнув высочайшей планки,
Когда мильярды лежат в банке,
То кажется, что хватит сил
Поспорить с Путиным самим.
Вот частным капиталом заправлять
Позволят, если власть не обижать.
Но, коли власти скажешь - нет,
В тюрьме пройдет остаток лет.

К чему стремиться государством управлять,
"Власть избранным должна принадлежать".
В России повелось так с давних пор,
Всех неугодных ждет тюремный двор.

Владимир смола
ната | 12.12.2010 15:30
Михаил ! Народ на Вашей стороне и стыдно за наше руководство, очень стыдно
Shmuel | 18.12.2010 17:58
Михаил Борисович, Платон Леонидович!
Может, не по сути вопроса...
Так вот, у нас с женой недавно было десять лет со дня свадьбы. Один из тостов, которые мы с ней подняли - за вас, за вашу свободу.
Искренне вам этого желаем.
Кстати, Таня (жена) ведет свой блог в ЖЖ. Так, чепуха, но... Tanya-katsev.livejournal.com
Keti | Keti | 21.12.2010 16:57
Хорошо было бы чтоб 27 декабря 2010 всё закончилось очень хорошо для М.Б.Х. и П.Л.Л. Закончился весь этот многолетний кошмар. И они к весне 2011 г. по УДО вышли на свободу. А на свободе уже легче бороться и отстаивать своё честное имя. Ещё и у государства неустойку отсудить за все годы отсидки и виновных посадить на скамью подсудимых.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru