СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Февраль 2012
  
101112
1819
2526
    
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
10.02.2012 г.

«Он просто боится конкуренции»

"Новая газета", 10.02.2012

Из переписки редакции с заключенным ФКУ ИК-7 УФСИН по Республике Карелия, г. Сегежа, М.Б. Ходорковским:


В город Сегежа

Из письма редакции в ФКУ ИК-7 УФСИН по Республике Карелия, г. Сегежа:

«Уважаемый Михаил Борисович! Очень ждем Вашей новой лекции о национальном вопросе: нас теребят читатели, мы — Вас, рассчитывая на Ваше, по определению Бродского, «свободное время в ограниченном пространстве». Первый вариант текста был хорош. Может, остановиться на нем?

Д. Муратов.

P.S. Михаил Борисович, еще вопрос. Какие, на Ваш взгляд, требования оппозиции, «требования Болотной площади», Вы разделяете? И кого из кандидатов в президенты готовы были бы выделить?»

(Письмо было отправлено и ответ на него получен до снятия Г. Явлинского с выборов.)

Письмо из Сегежи:

«Уважаемый Дмитрий!

Приветствую Вас и сообщаю с сожалением, что моя лекция «Либерализм и национальный вопрос» «пропала» где-то в недрах нашей колонии. Если ее не найдут — перепишу.

На первый взгляд может показаться, что мы мыслим на удивление одинаково с путинскими стратегами. Если мои адвокаты покажут Вам черновики — Вы удивитесь.

Как мы помним на примерах ряда моих статей по модернизации, вопросы логистики, несомненно, играют в моем случае первостепенное значение. Однако даже в условиях отсутствия оперативного доступа к СМИ основное мое отличие от оппонентов состоит в том, что я, домыслив эту модель, статью переписал заново, а они остались «со старой версией».

Впрочем, сейчас хотел написать Вам о другой, хотя и близкой, теме.

Путин в своих статьях и выступлениях озвучивает большое количество разнообразных мыслей по поводу развития страны и государства.

Многие из них неприемлемы, поскольку специалистам давно известен результат их реализации (например, управление в «ручном режиме», «властная вертикаль» и т.д.). Некоторые являются адекватными, а иногда даже полезными.

Более того, теоретически либеральная оппозиция могла бы согласиться реализовать многое из того, что он проговорил.

В чем же проблема?

Почему Путин позволяет забалтывать собственные предложения?

Почему у него очевидно не получается сделать то, о чем он пишет?

К глубокому сожалению для нашей нынешней политической элиты, государственное управление — это наука со своими законами, а не говорильня придворных политологов.

Выдумать новую модель управления страной, которая не была бы известна науке, но одновременно являлась бы работающей, — непосильная задача и для гораздо более сильной команды, чем имеется в распоряжении нынешнего премьера.

Таким образом, все, что они придумывают в области государственного строительства, либо не работоспособно, либо давно известно.

Известно и то, что эклектический набор приемов государственного управления из различных систем вместе не только не создает новую систему, но просто нефункционален. Даже если его назвать «суверенной демократией».

Поэтому любое пристойное путинское начинание — как, например, укрепление правового государства (заметим, что Путин сознательно все 12 лет старался использовать термин «диктатура закона», а не «правовое государство»), борьба с коррупцией или разработка и проведение адекватной национальной политики — либо не работает, либо требует для своей реализации изменения основ режима.

Таким образом, он что-то декларирует, начинает делать, а затем упирается в проблему возникновения реальной политической конкуренции. К чему оказывается совершенно не готов.

В результате Путин пугается и выхолащивает даже свои собственные инициативы.

Я сейчас не рассматриваю многочисленные случаи, когда эти самые инициативы торпедируются бюрократическим окружением, поскольку входят в противоречие с интересами того самого окружения.

Чего можно ожидать в результате всего этого после выборов?

Судя по всему, Путин уже пришел к выводу, что основной его опорой могут быть силовые структуры, а также отдельные национальные республики. Именно этим вызваны радикальные повышения оплаты в полиции и других аналогичных ведомствах, именно поэтому осуществляются осознанно малоконтролируемые федеральные трансферты.

Видимо, подобная политика продолжится, хотя она отнюдь не гарантирует готовность даже этих людей грудью встать на защиту режима, которым недовольно общество. Вдобавок возникающий многократный разрыв в оплате труда госслужащих (включая силовиков) и остальных бюджетников (в том числе работников несырьевых государственных предприятий, учителей, коммунальных служащих и т.д.) породит серьезное недовольство в этих слоях общества, настроенных на постоянное повышение уровня своего благосостояния.

Со своей стороны, Владимиру Путину может даже казаться, что он предпринимает попытки наладить отношения со средним классом (чья растущая численность становится серьезным электоральным фактором из года в год, из месяца в месяц).

Однако наш будущий президент не желает обижать свое силовое окружение, или, пользуясь его же терминологией, «не сдает своих», какими бы неэффективными они ни были. Еще важнее — он боится реальной политической конкуренции. В результате его шаги будут лишь попыткой запутать людей.

Грамотность этих людей, недооцениваемая властью, сделает такой привычный Путину сценарий неэффективным. А он станет удивляться, почему «рассерженные горожане» его не понимают и не принимают.

В общем, к осени 2012 года, самое позднее — к весне 2013 года, власть перейдет к привычному механизму заливания пожаров деньгами и точечных репрессий против оппозиции.

Такая неустойчивая ситуация может продержаться и год, и два, пока неожиданный кризис не положит ей конец.

Говоря о тактике «новой оппозиции», полагаю требование перевыборов парламента через год-полтора после 4 декабря 2011 г. — верным. Полноценный и честно избранный парламент стране нужен, и он обязательно должен быть легитимным.

Изменения, предложенные к избирательному законодательству, могут быть обычной хитростью, направленной на то, чтобы превратить 30% «ЕР» в парламентское большинство.

Отдельным вопросом стоит непонимание властью сути отношений федерального центра и регионов и связанная с этим непониманием попытка выхолостить вновь рожденную идею введения прямых губернаторских выборов путем оставления так называемого «президентского фильтра».

Такого допускать нельзя, поскольку такие уловки будут восприняты обществом с еще большим раздражением, а значит, подорвут возможность конструктивного диалога внутри общества.

Когда мы говорим о возможности союза либералов с националистами — важно понимать, что такое «национализм». Если в данном случае мы говорим о шовинистах или тем более о нацистах, отстаивающих идею этнического превосходства, то здесь никакой союз невозможен для любого нормального человека.

В 1945 году по этому вопросу наши деды высказались вполне определенно.

Если же националисты — это те, кто отстаивает идею права наций на самоопределение, равенство прав наций в рамках единого государства (в том числе — право русского народа на самоуправление и культурную самобытность), то я не вижу ничего дурного в союзе с такими людьми.

Замечу: именно так понимается национализм европейской политической наукой, именно такой национализм уже шел рука об руку с либерализмом в период распада колониальных империй и во времена «бархатных революций» в Восточной Европе в конце 80-х — начале 90-х гг. прошлого столетия.

Для либерала важно одно — права человека являются первичными, неотчуждаемыми и не подлежащими замене каким-либо суррогатом.

Выборы президента в марте — это борьба символов, а не реальные выборы народом своего гаранта Конституции.

Важно — добиваться проведения честных выборов.

Важно — добиться проведения второго тура.

Важно — показать, куда мы хотим идти, поскольку главное будет после выборов.

Для меня Григорий Явлинский был бы хорошим символом. Остальные кандидаты должны продемонстрировать за оставшееся время, символами какого пути они являются. И Прохоров, и Миронов, и Зюганов.

С глубоким уважением,
МБХ


P.S.

Письмо из редакции в Сегежу:

«Уважаемый Михаил Борисович! Много разговоров между политиками о Вашем, Платона Леонидовича и «юкосовцев» освобождении. По-моему, за первенство в этом вопросе уже идет соперничество. Как Вы сами относитесь к тому, что стали ресурсом предвыборной гонки?

С уважением, Д.М.,
«Новая».


Ответ из Сегежи

«…Не только моя судьба!»

Письмо из г. Сегежа: «С понятным интересом, возможно — несколько запоздало, ознакомился с фрагментом разговора президента Дмитрия Медведева со студентами факультета журналистики МГУ, касающимся меня лично. Также прочел мнение моих адвокатов, других юристов и правозащитников по поводу возможности помилования и своей реакции на такую возможность. Всё очень познавательно.

Благодарю неравнодушных молодых людей за внимание к моей судьбе.

Благодарю президента Медведева за выражение сочувствия и вполне ожидаемый ответ.

Благодарю Экспертный совет при президенте, возможно, сделавший более понятной правовую ущербность приговора Хамовнического суда.

Несомненно, буду пользоваться всеми возможностями, предоставляемыми судебной системой для получения правосудного решения, несмотря на глубочайшие сомнения в ее способности «самостоятельно очистить дело от политической составляющей».

В этом смысле рекомендованная Советом при президенте амнистия, не исключающая проведение в то же время кропотливой работы по изменению устоявшейся правоприменительной практики, представляется мне наиболее правильным подходом к проблеме, от решения которой зависит не только моя судьба, но и участь множества людей, попавших в жернова порочной системы».




Комментарии
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 10.02.2012 01:19
Кто приказал посадить Михаила Ходорковского боится его, как самого главного конкурента. Одно упоминание имени Михаила Борисовича Ходорковского заставляет путина трястись и бежать к прокурорам, следователям и другим силовым структурам, что он его защитили от будущего Президента России. Рич Ричмонд
1938 | alla | 10.02.2012 07:12
Я думаю, что сегодня, именно сегодня, г- н Путин кое что понял, и сам не зря затронул тему перенести часть зимних каникул на май, это ведь значит, что услышал и команда его услышала народ после десяти лет кричащего: остановите этот беспредел! люди получив зарплату до нового года пропивали и прогуливали за 15 дней безделья все, да и мне кажется, что у него уже заболело смолюбие, ведь все время говорим о бедноте заброшенных деревень, о стариках которые хлеба не могут купить себе, так как нет дорог, не смотрят телевизор, так как нет света, ну что это такое? в какой европейской стране подобное может быть? и хотелось бы конечно чтобы В.В. ПОНЯЛ ТАКИЕ КАК ХОДОРКОВСКИЙ, ПРОХОРОВ, ЛЕБЕДЕВ, ПОМОГУТ СДЕЛАТЬ НАШУ СТРАНУ ОСОБЕННО ГЛУБИНКИ, ДОСТОЙНУЮ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ НАШЕГО НАРОДА, И НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ИЗ СЕБЯ КОРОЛЯ, ЕСЛИ ТВОЙ НАРОД НИЩИЙ, НЕ НАДО ДЕРЖАТЬ УМНЫХ, ОБРАЗОВАННЫХ, ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ В ТЮРЬМЕ, ОНИ НУЖНЫ ВАМ, НАМ! УВАЖАЕМЫЙ В.В И ВАМ, КАК ПРЕЗИДЕНТУ ТАКОЙ ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ БУДЕТ ГОРДОСТЬ, СКАЗАТЬ: ПОСМОТРИТЕ КАК СЧАСТЛИВ МОЙ НАРОД!!! А Я СОЖАЛЕЮ, ЧТО НЕ Я ВАШ СОВЕТНИК! АЛЛА, МОСКВА
piazz | Сергей | 10.02.2012 11:34
А вас не смущает время, когда он это "понял"? Все, что сейчас озвучивается "понято" достаточно давно, а обнародовано тогда, когда нужно срочно "очаровать" недовольную часть электората.
mila51 | Людмила | 11.02.2012 09:37
Да Зюганов об отмене зимних каникул говорит уже сто лет!А путинская команда надергала приличных идей от всех, начиная МБХ, и нагло занимается плагиатом.Кроме усиления репрессивных органов от путинской программы больше и ждать нечего.Но меня потрясает, сколько артистов учавствуют в предвыборных роликах путина.Извините, может, и правда интеллигенция сродни проституткам?
Che | Юлия Ч. | 12.02.2012 08:10
Беда в том, что Путин, вероятно, понимает только язык силы. Когда выходят на улицы и требуют.Только на такие сигналы он и его бюрократы считают нужным реагировать.Ручное управление-то у них постоянно клинит. Если так будет и дальше, это очень дурно обернется для страны.

Интеллигент и проститутка - исключительно редко сочетаемые понятия. Интеллигентных в путинском списке, честно говоря, не заметила. Разве только Фрейндлих и Ю.Соломин вопросы вызывали. Вообще среди этих 499 на удивление мало известных людей, а те, кто есть,вполне ожидаемы.Денюшку на театры и прочие культмасспроекты ждут-с.
karakulya100 | Yulia | 13.02.2012 23:25
все верно
sveta-ecu | Swettlana | 13.02.2012 21:06
Людмила, я тоже в шоке. Не могу понять этих людей. Стыдно смотреть, как кривляется Хазанов, как заглядывает в глаза серой крысе Табаков, с каким наигранным вниманием, показательно склонив седые головы и подавшись вперед, они слушают его, расхаживающего по залу, также с наигранной раскованностью и плохо сыгранной доброжелательностью и "простотой". Тошнотворно все это выглядит. Что ими движет? Вот сегодня мама видела, по телевизору прошел большой фильм о Т. Тарасовой - это что, первые дивиденды? Ради этого? Это же бред, зазеркалье.
Отрадно то, что многие отказались в этом участвовать. Некоторые со скандалом потребовали убрать свои фамилии из каких-то списков, размещенных на каких-то предвыборных сайтах, без их согласия. Слава Богу, не все там проститутки. А вообще-то, вспоминается опять фильм "Гараж", и выстраивающиеся в две противостоящие шеренги непримиримые люди. Может, так всегда было и будет может это нормально. Но почему-то видеть любимых актеров не в своей шеренге - ужасно обидно. Наверное, мы предъявляем к ним повышенные требования, а ведь они просто люди, а люди все разные: смелые и трусливые, честные и подлые, приспособленцы и герои. Счастье,. что против этой шеренги стоит другая, в ней Фатеева и Ахеджакова, Ефремов, Парфенов, Акунин и многие другие достойные люди. Счастье, что эта шеренга есть, что она, возможно, более многочисленна, просто ее не покажут по первому каналу ТВ, вот и кажется, что тех, других, очень много.
prusskaya | Нелли | 15.02.2012 18:36
Г.Путин никогда ничего не поймёт.У него одна единственная задача, нет, две: сохранить" "заработанное" на галерах" - раз; и избежать ответственности за всё происходящее в стране - два. Всё!!!Никакой трансформации не ждите! Эта уродливая власть,как кривое зеркало, искажает всё разумное и гуманное.Страна превращается в срану. Отсидеться до глубокой старости, сделать всё белое чёрным и наоборот- вот его голубая мечта... Нет! С этим господином нашему народу не по пути.
islandka | Анна | 10.02.2012 08:30
Товарищи дорогие! Как сделать второй тур? Ну как? Кто может увеличить голоса иные "не путинские"? Зюганов? Прохоров? А как? Если второй тур (о, чудо) состоится и выйдут два претендента: Зюганов и известно кто. При таком раскладе я даже готова голосовать за Зюганова. Но как это сделать (второй тур)? Это реально??
fsv | Сергей Фищенко | 10.02.2012 09:40
Анна, рецепт второго тура очень прост - как можно более высокая явка и как можно более честный подсчет голосов в первом туре. Для этого надо пойти самим и сагитировать на поход на выборы своих близких и друзей. И, если есть желание и возможность, самим стать наблюдателями на выборах и не давать нагло и беззастенчиво нарушать закон. Вот и все - очень просто и совсем не опасно. А голосовать и в первом, и во втором туре исключительно по принципу "наименьшего из зол" - хоть и просто испортив бюллетень крестиками напротив всех "кандидатов".
С уважением, Сергей.
islandka | Анна | 10.02.2012 20:24
спасибо Сергей. Я вдруг подумала, что шанс есть. Ведь если "совсем совсем по-честному", то реальный рейтинг Едра, а значит и премьера 35, макс.40%. Так ведь это второй тур автоматически, я права? Тогда все не так безнадежно
fsv | Сергей Фищенко | 11.02.2012 10:02
Ну по-настоящему безнадежно не бывает никогда. Если ставить перед собой достижимыке цели :-) По отношению к грядущим выбором я вполне разделяю цель, которую впервые услышал в передаче Пархоменко на "Эхо Москвы": "мы не можем предотвратить возвращение путина в Кремль, но в наших силах сделать так, чтобы он зашел туда голым и мокрым". Это уже практически достигнуто. А если еще и второй тур удастсся отстоять - так вообще праздник, это будет наша большая общая победа!
islandka | Анна | 11.02.2012 13:40
Так если второй тур, то все вообще НЕОДНАЗНАЧНО. Электорат Зюганова + (если все демократы договорятся за него проголосовать) = и нет никакой однозначной победы, совершенно другие события. Оттого и будут пытаться не допустить 2 тур. Впочем посмотрим.
fsv | Сергей Фищенко | 11.02.2012 14:58
Поэтому и сняли Явлинского - он берет верных 5-7% в первом туре, значит, пририсовать пришлось бы 15% или более, что при нынешнем раскладе настьроений в обществе весьма и весьма сомнительно. Но - не будем унывать и отчаиваться, тем более это тяжкий грех. Будем делать, что должно и - будь, что будет. Яркий пример абсолютно конструктивного и позитивного поведения в практически невозможных условиях нам дает наш общий знакомый - МБ :-)
islandka | Анна | 12.02.2012 13:54
Ну...МБХ вне конкуренции. Но это МАСШТАБ ЛИЧНОСТИ. Это "штучный товар". спасибо Сергей
piazz | Сергей | 10.02.2012 11:46
Для начала нужно разобраться с теми, кто не собирается идти на выборы (их около трети). Часть из них вообще аполитична (что нормально для всех стран), речь не о них. Среди остальных есть те, кто в силу большей или меньшей осведомленности о возможностях фальсификаций (на всех этапах процедуры)таким образом протестуют. Им необходимо разъяснить, что их пустые бюллетени в первую очередь и используют для Путина.Но есть и такие, кто справедливо не видит среди пятерых оставшихся достойных кандидатур. Но не знают (выборы же не каждый год, да и правила нередко меняются), что в отличие от думских есть возможность голосовать ПРОТИВ ВСЕХ! Об этом почему-то (ясно, почему) нигде и никто не сообщает...
islandka | Анна | 10.02.2012 20:26
Сергей а вы уверены, что графу "против всех не убрали"? Если она есть, это серьезно меняет дело. Но у меня сомнение. А насчет уговорить....Работу ведем. У меня уже весь любимый отдел психологов "обработан" :))
karakulya100 | Yulia | 13.02.2012 23:27
На сколько я знаю, то на мартовских выборах графа "Против всех" будет.
ivansidorenko | Ivan | 10.02.2012 18:25
Читающие люди, думающие,умеющие анализировать
никогда за этого „маленького, серенького,мстительного,
злопамятного человечка“( так Путина назвал
генерал Петров,и конечто поплатился жизнью)
голосовать не будут!!!
vladimir_SPB | Владимир | 10.02.2012 09:11
Прочитал статью. У автора есть важные качества: понимание, стойкость и великодушие. Пожелаем ему свободы.
bella_leyfer | Bella Leyfer | 10.02.2012 12:07
несомненно,это - золотой фонд России,преступно уничтожающийся властью ...СВОБОДУ!!!
19_iva_41 | Igor | 10.02.2012 13:19
Естественно, ведь ОНИ все распиливают, а особенно ИМ люб "золотой фонд" России. "Золотой фонд" и эти посредственности-силовики вещи несовместимые, как добро и зло. Чтобы стать "великими" им приходится выкашивать все умное до стерни, так поступал и Сталин... В этом весь трагизм событий.
golubika88 | Наталья | 10.02.2012 12:25
"Понимание, стойкость и великодушие", а самое главное в этом человеке есть Достоинство, Честь, Совесть и большое желание сделать Россию цивилизованной страной (и у ХодорковскогоМБ с его командой - это бы получилось)
fsv | Сергей Фищенко | 10.02.2012 12:48
Мне очень понравилось слегка ироничное и очень великодушное отношение МБ к проблеме беззастенчивого плагиата "путинских стратегов" его идей: "вопросы логистики, несомненно, играют в моем случае первостепенное значение" :-) Его уже один раз обокрали, обкрадывают второй, третий и четвертый раз - теперь воруют идеи, - а он сожалеет лишь о том, что они уворованное воплотить не смогут! Да, личности МБ и альфагада просто несопоставимы - и альфагад его очень боится.
karakulya100 | Yulia | 13.02.2012 23:29
значит нади голосовать за Прохорова.
alena | Алёна | 10.02.2012 10:13
Какое-то размытое у Михаила Борисовича определение "приемлемого национализма". Те, кто за национальное самоопределение народа, за культурную самобытность... А кто против? Так любого либерала можно смело причислять к националистам, поскольку всё это вполне укладывается в либеральное мировоззрение.
По-моему, никакого допустимого национализма не бывает, всё это лишь фиговые листочки, некоторый не совсем радикальный шовинизм. Что мы и наблюдаем, к сожалению, на Болотной в том числе. Возможно, в политике можно блокироваться и с этими (не уверена), но вот руку подать - противно. А смог бы Михаил Борисович, как НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, стоять на трибуне рядом с Тором и Крыловым?
vladimir_SPB | Владимир | 10.02.2012 12:22
Приемлемый национализм - это сохранение и развитие своей национальной культуры (традиции, язык, обычаи, ремесло, жизненный уклад и т.п.), создание и поддержание национального единства как общности по происхождению, бытовая поддержка "соплеменников". Что в этом плохого? Почему даже мирная общность русских - это "фашисты", а агрессивное сборище "чужих" - это диаспора, национально-культурное образование и т.п. ? И оно воспринимается властью позитивнее!
dmitriy71 | dmitriy | 10.02.2012 23:52
"Почему даже мирная общность русских - это "фашисты", а агрессивное сборище "чужих" - это диаспора, национально-культурное образование" - по существу.
+1
Che | Юлия Ч. | 12.02.2012 09:09
По-моему, нормальное определение.Мультикультурализм в рамках одной страны бесперспективен, а когда в этой стране к тому же не работают законы, то втройне.Нет общих знаменателей, и меньшинство начинает агрессивно диктовать большинству, что мы сегодня благополучно имеем в России.Парадоксальным образом также снижается уровень общей культуры.Я заметила, что с некоторых пор говорить "россиянин" стало как-то политкорректнее, чем "русский".Это дико. Возникает проблема элементарной самоидентификации, возникает низовой протест.Я могу считать себя, скажем, этнической украинкой, иметь там все корни и родню, но я живу в России. Из этого следует, что свою самобытность, будь добра, выражай в близком кругу и уважай нацию, среди которой живешь.То же должно быть абсолютным правилом для приезжих и переселенцев с юга.Научить это делать тех, кто еще не умеет или не понял,должен единый для всех и действующий закон.
alena | Алёна | 12.02.2012 13:34
Поддержка национальной культуры ничем не противоречит либерализму, в чём тогда "особость" тех, кого МБХ называет националистами?
Что касается "мирной общности русских" - так ведь это почти вся страна, а национализм понятен (не скажу простителен) у тех, кому приходится защищать в чуждой среде своё национальное самосознание. Вот поэтому и отношение зачастую разное.
vladimir_SPB | Владимир | 13.02.2012 11:39
Алена, кто из русских нападает на чужое "национальное самосознание" в России? Людям важно, чтобы мигранты вели себя прилично - и не более. Тогда большинству без разницы, какой они национальности.
А теперь подумайте о другом: раз они сюда едут, значит им здесь лучше, чем на родине(а хреновые условия жизни дома они создали сами). И не так уж давно по всем окраинам СССР звучало, что "русские нас угнетают", "без русских лучше". Где теперь русские, ранее жившие на кавказе и в средней азии? И почему без русских они не живут счастливо у себя дома?
На самом деле, Россия для мигрантов комфортная страна - их здесь не убивают массово и безнаказанно, по каждому преступлению в отношении них проводится расследование, их лечат, им дают работу, платят. Наши власти, такое впечатление, заинтересованы в мигрантах. А про эффективное использование местных трудовых ресурсов - никаких инициатив...
Nicksher | Никшер | 10.02.2012 11:49
Если бы даже выборы и могли быть более-менее честными, то и выбирать то из нечего, в кондидатах одна шпана без исключения. Впрочем, институт президентства и Россия - вещи несовместные.

ОДА РОССИИ

Мы не хотим судьбы иной,
Нам власть толкует.
Чубайс пугает нас войной,
А сам ворует.

Всё твёрже шаг, идём вперёд
И ближе дали.
Стоит старушка у ворот,
А дом украли.

Придут весенние дожди,
Уйдут напасти.
Стой у ворот и Бога жди,
Иль новой власти.

Никшер
lavsel | Сергей | 10.02.2012 13:19
Всё глубже и глубже увязает нынешняя власть в этой разбитой колее ручного, вождистского управления страной!
Всё чаще и чаще приходится исправлять ляпы, совершённые совсем недавно! Всё глупее и глупее выглядит власть, пытаясь при этом сохранить хоть какую-то приличную мину!
Уж совсем непристойными смотрятся попытки перехватить инициативу уличных протестных митингов и шествий.
В ход пошли митинги "одобрямса", где навешивание оранжевых ярлыков на "несогласных" призвано запугать дремучего обывателя, боящегося абсолютно любых перемен! При этом власть ещё и хорошо, но выборочно, прикармливает этого обывателя, готового и лгать, и заниматься всяческими фальсификациями на выборах!
А последние "инициативы" премьер-президента, это не что иное, как запоздалое и недопонятое озвучивание инициатив МБХ, высказанные ещё задолго до его ареста! Всякий, кто следил за процессом, видит это.
Очень мерзко, в свете всего что происходит в стране, воспринимаются пассажи имитационной общественности. Будь это на митинге на Поклонной, или на встречах с иерархами.
Почему-то вспоминаются хорошо организованные митинги и шествия с всенародными требованиями "расстрелять, как бешеных собак" всех тех, кого заподозрили в "предательстве интересов народа". Многомиллионный народ требовал покарать "врагов народа",... тех, на кого укажут помощники Сталина!!!
И так - все годы! Не так уж давно требовали кары Пастернаку и Бродскому, Сахарову и Солженицыну, Буковскому и Растроповичу...Огромное множество имён тех людей, которыми гордится не только Россия, но и весь мир!
Гордится Россия,...но не её власть!
А церковные иерархи, ну что же с них взять, они и Льва Толстого проклинали, предавали анафеме, отлучали от церкви... Простим их, они не понимали, что творили. Они не боги...
Придет, и очень скоро, то время, когда народ поймёт, что ему "подсунули", на кого он "повёлся".
Народ Германии ведь тоже когда-то понял, что его Фюрер был не лучшим выбором...Правда, понимание этого было оплачено невероятно жестокой ценой!
За эту ошибку расплачивался весь мир!
Хорошо бы почаще вспоминать об этом...
Сергей Львович.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 10.02.2012 14:13
Отличный комментарий!
Спасибо!
В.С.
piazz | Сергей | 10.02.2012 18:35
Спасибо!
Но еще не вечер...МБХ очень точно прогнозирует срок для агонии режима - от трех до десяти (в крайнем случае) лет. Жаль, не все доживут.
Y2kota1sobaka | Igor | 11.02.2012 13:31
Сергей Львович спасибо за Ваши комментарии.Полностью поддерживаю.Кто чётко мыслит-чётко излагает.Жаль что в РОССИИ мало людей с четкой жизненной позицией и умеющих думать.Образование нужно поднимать.
HZEJNQxK | Татьяна | 12.02.2012 18:24
Полностью с вами согласна. Татьяна
tintoret | Alexander | 10.02.2012 13:51
Да, вырастил Путин себе приемника! Будет Ходорковский президентом! Я это чую...
zyxrik22 | Зохраб | 10.02.2012 22:52
я бы даже сказал выковал ему биографию...надеюсь чуйка вас не подведёт)))а его преемника мы видели...4 года протирал штаны в Кремле,надувая щёки...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 10.02.2012 13:57
Думающей части общества давно уже известен окончательный результат морального, интеллектуального и правового противостояния Михаила Ходорковского и силовой команды путина с её неограниченными ресурсами и возможностями, в том числе, противозаконными. Однако, на нашу беду, и сам путин и члены его команды силовиков слеплены из особого теста. Основная черта этих людей - никогда не признавать своих ошибок и поражений, сколь очевидны для окружающих они бы не были, и использовать все средства, включая самые сомнительные, чтобы опорочить своих оппонентов. Школа чекистов – это не пустой звук.
Asja | Asja | 10.02.2012 15:39
Да,Михаил Борисович, путин не только зарплату повысил ментам(полллиции) но даже форму меняет на современную,кот. развивали мировые дизайнеры! По телевизору это недавно показали.
В России оказывается своих дизайнеров нет, так видимо путин и вся его шобла решили, на весь мир показал что своё не уважает. Нет оказывается Славы Зайцева и т.д. Вот так! А как поёт что нужно отечественное производство развивать. Ну,ну...
Asja | Asja | 11.02.2012 10:02
Звёзды тоже важны:
Министерство внутренних дел решило не отменять звезды на погонах сотрудников полиции, сообщило РИА "Новости" 1 февраля.

Год назад предполагалось, что служащие рангом ниже полковника лишатся звезд на погонах, а вместо этого получат плашки на форме с именами и званиями.

"Такая инициатива действительно была, но мы все-таки оставили звезды в силе. Есть вещи, от которых отказываться, на мой взгляд, просто нецелесообразно", — сказал зампред ведомства Сергей Герасимов во время презентации новой форменной одежды. Он назвал звезды частью истории и отметил, что "это просто красиво".

Чтобы переодеть всех полицейских в новую форму, потребуется 16,5 миллиарда рублей, заметил Герасимов.
Irina | Serafim1410 | 10.02.2012 18:13
СПАСИБО!!!!
Как всегда, довольно сжато, но абсолютно всё понятно, лаконично и, так сказать, разложено по полочкам. Спасибо Михаилу Борисовичу, Дмитрию Андреевичу за очень содержательный диалог/переписку. Надеюсь на продолжение подобного диалога. Ещё больше надеюсь на то, что нынешний президент Медведев удовлетворит поданное прошение Советом по правам человека о проведении амнистии, это очень важный акт, которым можно решить сразу несколько давно наболевших для России вопросов.
Желаю УДАЧИ!!!!!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 10.02.2012 19:26
Монарх путин уже умер и больше никогда не воскреснет. Это главное. Влиятельный чиновник путин ещё некоторое время порулит Россией, пока не сдуется в течении двух лет окончательно, вместе с ценами на нефть. Привычно будет облаян народом и быстро забыт. В отличие от Михаила Ходорковского.
m-e-gera | Мария Герасимова | 11.02.2012 18:29
да именно так будет,примерно так или так...если его элита уже это понимает,а он всё из себя Пегаса на коне корчит...ха ха...как там:на комбайнах в бадминтон-президент дегенератов,это я про тех кто реально за него проголосует))
zyxrik22 | Зохраб | 10.02.2012 20:01
Михаил Борисович-Вы джокер в рукаве у путина...который он хочет достать в последний момент...но боюсь будет вариант табакеркой по виску...и джокер выпадет сам...
ecolog | Мария | 10.02.2012 23:19
Я недавно слушала интервью с Грирорием Явлинским на "Эхе Москвы". Он сказал, что если Путин победит во втором туре, то это будет более легитимно. Поэтому, я немного непонимаю в данном случае Михаила Борисовича. Почему он считает, что надо добиваться второго тура? Если бы он это мог каким-то образом объяснить поподробнее...
Я всегда хожу на выборы, но сейчас очень многие уважаемые мною люди, к чьим мнениям я прислушиваюсь, говорят по-разному. У меня "украли" моего кандидата (Явлинского Г.А.), поэтому я не знаю пока, за кого теперь хочу проголосовать.
michruk | Антонова Яна | 11.02.2012 09:54
Уважаемая Мария, сейчас очень важно не дать Путину украсть наши голоса. В декабре на моём участке 20-53 в Краснодаре (я была наблюдателем) при подсчёте было 50% за ЕР и 50% в сумме за противников. В итоговом протоколе ТИК по этому участку 65% за ЕР. Вот так.
Поэтому нам надо идти наблюдателями. Можно от СМИ, но права наблюдателя от СМИ существенно меньше, чем права наблюдателя от кандидата. Поэтому лучше от Прохорова или от другого кандидата. Региональные общественные приёмные Прохорова охотно предоставляют статус наблюдателя, проводят обучение.
Чем больше будет наблюдателей – тем меньше процентов получит Путин.
ecolog | Мария | 11.02.2012 23:46
Уважаемая Яна, большое спасибо за ответ.
Я живу во Франкфурте, в Германии и голосую в нашем консульстве. Там электронное голосование, при котором, как мне кажется, вообще фальсификации невозможны. У нас тоже здесь есть налблюдатели. Даже после парламентских выборов у нас в FACEBOOKе разгорелась на эту тему дискуссия. Но, кто работал на участке российского консульства заверили, что все было сделано честно. Сотрудники консульства были очень любезны и с избирателями и с наблюдателями. Наблюдатели до последнего (до 23.00) были там и все лишние карточки со штрих-кодами уничтожили.
vladimir_SPB | Владимир | 12.02.2012 09:56
А дальше все загрузили в компьюьтерную систему ГАС ВЫБОРЫ, документы засунули не пойми куда, а компьютер "наколдует" сколько надо. Его не посадишь - только перезагрузить можно... И программисту выговор объявить, если уж совсем попадется. За системой компьютерной наблюдатели ведь не надзирают.
ecolog | Мария | 12.02.2012 15:56
К сожалению, уже убрали со страницы Ген. консульства во Франкфурте информацию о результатах выборов, ссылку дать не могу. Но, я примерно помню их. Лидировали у нас коммунисты (что меня и моих знакомых несколько удивило), затем ЕдРо - ок. 22%, "Яблоко" - ок. 17-18%, ну а остальных я не запомнила. Мне кажется, что эти цифры реально отражали выбор избирателей. Во всяком случае, я увидела такую же тенденцию на опросе предварительного голосования на "Эхе Москвы".
dmitriy71 | dmitriy | 10.02.2012 23:44
"Выдумать новую модель управления страной, которая не была бы известна науке, но одновременно являлась бы работающей" золотые слова,в стиле Платона.А может все таки ВВП когда нибудь сгинет с просторов нашей Родины? Ведь так много мест -Лондон, Лазурный Берег, ведь там тепло и хорошо. Что ж за нашу несчастную Россию так цепляться?????
michruk | Антонова Яна | 11.02.2012 00:06
11.02. 2012 и 12.02.2012 в 12-00 в краснодарском отделении РОДП ЯБЛОКО по адресу город Краснодар улица Гоголя 74 (район Кооперативного рынка) офис 20 состоится обучающий курс для наблюдателей на выборах.
Можно стать наблюдателем от СМИ, можно взять направление наблюдателя в общественной приёмной М.Д. Прохорова.
Приходите!
Давайте вместе отправим Путина во второй тур!
admiralsib | admiralsib | 11.02.2012 11:57
Уважаемая Яна! Чтобы "отправить Путина во второй тур" предпочтительнее призвать порядочных граждан (и умных) 4 марта не опускать избирательные бюллетени в урну, а забирать их с собой.
Y2kota1sobaka | Igor | 11.02.2012 13:37
И что это даст?Оставшееся количество уменьшится и % за Путина возрастет.
fsv | Сергей Фищенко | 11.02.2012 14:46
Нет, считается простой %% - т.е. отношение голосов "за" ко всем проголосовавшим, включая испорченные и недействительные бюллетени. Поэтому "стратегя Нахъ-Нахъ" сейчас работает на второй тур по отношению ко всем кандидатам. На дуских выборах было не так - но там и не предусмотрено никакого "второго тура".
michruk | Антонова Яна | 12.02.2012 10:37
Должна обратить Ваше внимание, что предлагаемое Вами является правонарушением. Сотрудники полиции будут обязаны задержать.
fsv | Сергей Фищенко | 12.02.2012 21:25
Нет, Яна, тут нет никакого состава административного или (Боже упаси!) уголовного преступления. Чуровский бред по этому поводу я комментировать не стану.
Идея плоха другим - таким поступком (получение бюллетеня, роспись в списке избирателей и его вынос из участка) сильно облегчается "работа" по "вбросам" и "карусели", для них это протсо подаро ксудьбы, когда человек своими руками и персональными подготавливает буквально все. Поэтому правило протестного голосования должно быть таким: получил бюллетень, поставил галочки минимум в 2-х клеточках (можно поверху еще написать, что думаешь :-) )и обязательно собственноручно опустил в ящик.
Ellen26 | Ellen Vetur | 11.02.2012 01:05
судьба действительно необычная.....
Irina | Serafim1410 | 11.02.2012 17:51
"Приветствую Вас и сообщаю с сожалением, что моя лекция «Либерализм и национальный вопрос» «пропала» где-то в недрах нашей колонии. Если ее не найдут — перепишу.

На первый взгляд может показаться, что мы мыслим на удивление одинаково с путинскими стратегами. Если мои адвокаты покажут Вам черновики — Вы удивитесь." - это поразительно!!!!!! И всё равно, сколько веревочке не виться, но конец будет, тогда этим путинским стратегам ничего другого не останется как в открытую предложить Михаилу Борисовичу сотрудничать с властью, участвуя в подготовке и реализации значимых для страны ДЕЙСТВЕННЫХ программ. Вопрос, конечно, в том, насколько такой расклад приемлем для самого Михаила Борисовича, зато всё по честному и абсолютно понятно кто автор той или иной идеи, предложения, программы.
deputat | Павел Вислогузов | 11.02.2012 20:16
Смотрю с угрюмым вниманием на власть, на оппозицию власти...Всё н е м о ё...Писал как-то о совместной атаке олигархов и рабочих на путинский режим. "Ф р а е р у ш а с т ы й" - если вспомнить слова Жеглова-Высоцкого."Размечтался о к р е н д е л я х н е б е с н ы х \т е - о манне небесной\" - если вспомнить Левченко-Павлова из того же фильма.
Вспоминается Иван Жаркий из "Как закалялась сталь":Паша, перед кем ты распинаешься т у т !? Да я их , в с е х, под пулемёт..."
Год назад сломался мой автомобиль, стою, надежда только на себя - никто меня в ремонт тащить не будет.Я - один.Пошёл, нашёл две деревяшки, чтоб дыры в системе охлаждения заткнуть, нагнулся под мотор...Лежит б у м а ж к а.Пол-листа писчей бумаги \ну, как у Алексея Толстого в "Аэлите":Приглашаются для полёта на Марс", на заборе ветер треплет\, на бумажке коротко про власть народу, про ...вообщем это интересно мне, телефон. Стою, машина сломана, з в о н ю:Где можно поподробнее о вас, мне это интересно, с детства тема запомнилась - в знаке отличия Президента Планеты \название рассказа американского забыл...\ небольшой заряд ВВ и счётчик звонков " н е с о г л а с н ы х" с КОНЕЧНОЙ цифрой...Голос на другой стороне линии:"Билет на планету Квай"...И мне дали адрес сайта.
В Новгороде был, зашёл, посмотрел сайт. Всё " в ц в е т". Эмблема..."Молнии бога Тора".Мне комиссар позвонил, сам \у них в Новгороде нет ч е л о в е к а, им интересен новгородец\:Как? Я откровенно сказал:Э м б л е м а, отец воевал, на "той" стороне были т е , с рунами, не годится.
Скажу , чтоб короче - можем плюнуть на эмблемы, вытрем их на сайте...И никому не покажется мало.Никому, кто сейчас пробует просунуть мне хлам под видом европейских и мировых образцов.Вислогузов Павел.
ashruty | Елена | 11.02.2012 21:10
I can see that Mr. Putin is a person who want to be Head of Russia even he do not think that he really deserve or not.
I am happy that Mr. Khodorkovsky is really doing good even he is physically not free in Russia.
This is very bad when intelligent person are in jail and even we cannot do anything becasue all we afraid from Mr. Putin.
Kind regards, and please be awake. Avanish Hardwar, India
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 11.02.2012 21:52
да ничего путин НЕ понял и НЕ собирается понимать((( просто это НЕ того поля ягодка(((
ЧТО КАСАЕТСЯ ОТВЕТОВ МИХАИЛ БОРИСОВИЧА - ОНИ, КАК ВСЕГДА, ТОЧНЫ, ЁМКИ, МУДРЫ И С ЛЕГКИМ, НО ОЧЕНЬ АРИСТОКРАТИЧНЫМ ЮМОРОМ...СПАСИБО ОГРОМНОЕ!! ДАЙ БОГ ВАМ СИЛ, ЗДОРОВЬЯ И СКОРОГО ОКОНЧАНИЯ ЭТОГО АДА((
JURICH | Андрей | 11.02.2012 22:01
Да, все так и есть. На фоне некоторых интервью, и на фоне заявления С. Иванова, что "после 4 марта мода на митинги пройдет", видно, что в Кремле уже просчитали свое будущее отношение к "несогласным". План один: закрутить гайки. Что это будет? Аресты как в Белоруссии? Возможно. На ТВ вернется черный список. Определенно. Митинги запретят в корне. Однозначно. Подготовят снайперов для боев в уличных условиях, как хотели осенью. Без сомнения. Что делать всем остальным россиянам, кои имеют несчастье не разделять взглядов Путина? Ответ каждый даст сам - после 4-го марта.
Che | Юлия Ч. | 12.02.2012 09:26
Да разве ж им нужна гражданская война?! Не потянут. Уже на пенсии в бюджете бабок нет, а тут еще мировому сообществу на вопросы отвечать. За авуары свои, опять же, беспокоиться. Тут еще пример Ливии и Сирии перед глазами. Я думаю свои планы они меняют еженедельно и будут лавировать и действовать исключительно по обстоятельствам.
JURICH | Андрей | 12.02.2012 17:49
План у них один. Он всем известен: остаться у власти как можно дольше, а лучше навсегда. У нас ведь не Штаты, где экс-президент спокойно разъезжает по миру и читает лекции. Все его уважают и, разумеется, к нему нет вопросов. У нас все наоборот. "Или в ЗАГС или к Прокурору". К последнему Путин не хочет, поэтому он будет сидеть до конца на этих галерах. Вероятнее всего, выборы он выиграет. И будет закручивать гайки как сможет. Медведеву уберут, чтобы не напоминао временах Тандема. Конечно, в Кремле боятся революции, но они понимают, что если "распустить" митингующих и открыть ТВ для Каспарова, Немцова, Навального - это будет для еще хуже.
Я, кстати, глубоко уверен, что если Путин проиграет выборы, ЦИК тут же признает, что было что-то нарушено.
Но пока мяч в центре поля, еще есть надежда на какие-то перемены.
sveta-ecu | Swettlana | 13.02.2012 21:41
На пенсии у них денег нет, а на снайперов всегда найдутся. Наскребут по сусекам.
JURICH | Андрей | 14.02.2012 09:08
Операция по устранению Литвиненко стоила Кремлю по некоторым даным около 30 млн Евро. На вопрос журналистов немного ли это, один из бывших КГБ-эшников (а бывших, как известно, не бывает) ответил, что для государственной операции - это "копье" (в смысле копейки). То есть на усмирение народа деньги у Кремля всегда найдутся. И тюрьмы новые построят, если надо. И на Кубе Гаунтонаму арендуют. Деньги - не вопрос. Вот только совесть не покупается. А с этим у них, похоже, проблемы.
budyakovskiy | Будяковский Михаил | 12.02.2012 00:18
Да,точно.Я тоже в этом уверен!
COO8TAY | Саяна | 16.02.2012 04:14
Очень уж велик контраст! МБХ излагает свои мысли ЗЁРНАМИ.
ВВП излагает свои мысли контрацептивами. Поэтому и уходит от дебатов.-Там надо говорить, а не стучать и приказывать ворованной властью.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru