СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июнь 2009
367
1314
2021
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
03.06.2009 г.

«Они читают обвинительное заключение, свои шпаргалки, а не документы-доказательства из дела!»

Заседание в среду началось с заявления защиты, которое представила адвокат Елена Липцер. И вновь речь шла о недопустимой манере прокуроров озвучивать материалы дела «выборочно-фрагментарно». «В настоящее время они дошли до того, что стали своими словами пересказывать содержание представляемых документов, при этом усматривая в них несуществующие сведения», - говорила адвокат. Защита отметила, что прокурорами «систематически делаются заявления, призванные ввести суд в заблуждение».

Выступление адвоката прокуроры встретили в штыки. Дмитрий Шохин, чеканя каждое слово, в своей любимой менторской манере провозгласил: «Выступление Липцер являет собой недопустимое вмешательство в деятельность гособвинителей! Госпожа Липцер в нарушение норм УПК позволила себе допустить передергивание и искажение фактов! Нисколько не стесняясь этого, Липцер позволила себе недопустимые для уголовного судопроизводства вещи - уничижительные термины. Она оскорбила гособвинителей и суд, поименовав гособвинителей чтецами!». Зал решил, что в этом месте можно и рассмеяться. Закончил прокурор Шохин на том, что попросил суд вынести в отношении адвоката Липцер частное определение.

Встала прокурор Ибрагимова и объяснила суду, что все неприятности происходят из-за того, что судья пока «том находится у прокурора» «не может следить за прокурором и тем, что он читает». «Как я поняла, - обратилась Ибрагимова к судье Данилкину, - никаких сомнений в том, что прокуроры умышленно вводят вас в заблуждение, у вас нет». Загадав этот ребус председательствующему, прокурор обвинила адвокатов в том, что они переходят на личности (госпожа Ибрагимова, видимо, имела в виду разбор защитой конкретных нарушений конкретных прокуроров). Кстати сказать, в речи коллеги Шохина, когда он высказывался в адрес Елены Липцер, прокурор Ибрагимова, по всей видимости, перехода на личности не усмотрела.

Затем представил ходатайство Платон Лебедев: «Прокуроры вчера заявили, что они приступили к оглашению вещественных доказательств. Однако вещественные доказательства рассматриваются по ходатайству. Вчера Ибрагимова огласила сумму в 21 млрд долларов. Ходатайствую, чтобы стороне защиты и суду было дано право осмотреть вещественные доказательства, которые оглашались вчера в томе 37, чтобы мы могли осмотреть эти вещественные доказательства и высказаться по их поводу».

Михаил Ходорковский поддержал это ходатайство и попросил также, чтобы каждое вещественное доказательство предъявлялось суду. «А то, что Ибрагимова сказала, что суд не может ознакомиться с тем, что читает прокурор - это неправда. Даже в позорном Мещанском суде мы могли осмотреть доказательства», - отметил Ходорковский.

Мнение прокуроров выразил Дмитрий Шохин - ходатайство Лебедева не может быть удовлетворено. «Ранее уже определено было, что каждая сторона сама будет решать, что ей представлять суду. Пока мы читаем материалы дела. Когда мы закончим представлять свои доказательства, сторона защиты будет иметь возможность представить суду свои доказательства, и будет вправе предложить суду свой порядок исследования своих доказательств, а также мы сможем вернуться к представленным нами доказательствам», - отметил прокурор.

Также Шохин прокомментировал высказывание Ходорковского по поводу слов Ибрагимовой: «Да, Ибрагимова действительно это сказала - что суд не может ознакомиться с тем, что читает прокурор. Да, она сказала. Только она вот что сказала, - запутался в своих мыслях прокурор Шохин под смех зала. - В общем, она сказала, что суд, конечно, не видит эти документы, когда их читает прокурор, держа в руках том, но может ознакомиться со всеми материалами дела, изучая их, ведь они находятся в суде».

«Прошу в таком случае занести в протокол, - заявил Ходорковский, - что, как я понял Шохина, суд имеет возможность ознакомиться с материалами дела и доказательствами не в процессе судебного гласного следствия, а за его пределами. Это для меня процессуальная новость».

Судья частично удовлетворил ходатайство Лебедева - принял решение обозреть доказательства, зачитанные вчера в 37 томе. Принеся том из своей комнаты, судья передал его адвокатам, те – Платону Лебедеву. «Зачем дали в камеру том!» - прокомментировала вполголоса происходящее прокурор Ибрагимова.

Лебедев, взглянув на текст, попросил записать в протокол, что в данном документе ясно видно, что там указан 21 млн долларов, а не 21 млрд долларов, как вчера зачитала прокурор Ибрагимова. Лебедев показал из «аквариума» этот документ судье Данилкину, развернув том к нему. «Я отсюда не увижу, даже в очках», - среагировал председательствующий. Том передали судье, в протокол был записан абзац и строчка со спорной цифрой. Прокурор Ибрагимова и здесь молчать не стала: «Как написано, так и прочитала!». Ей никто не ответил.

Затем прокурор Ибрагимова вернулась к чтению 39 тома. Свою тактику она продолжила — заявляя, что «читаются листы дела 117-125», оглашала буквально одну фразу и переходила к другим листам тома. Адвокат Наталья Терехова продолжала вставать и говорить о том, что прокурор Ибрагимова снова не зачитала документ, а высказала свое мнение. Ибрагимова же, ни на минуту не останавливаясь и стараясь заглушить слова адвоката, продолжала читать дальше.

Судья Данилкин на протесты защиты не реагировал, хотя еще вчера он сам потребовал от прокуроров уточнять, где они читают документ, а где высказывают свое мнение.

40 том достался Валерию Лахтину. Он долго перечислял найденные архивы на дисках. Потом зачем-то читалось, как технически создавался тот или иной документ (на какую клавишу компьютера нажимали, куда документ сохраняли и т.д.). Кроме того, слушатели узнали, что какой-то следственный документ следователь Каримов подписал при дневном освещении, сидя в кресле. Это уже было похоже на мемуары.

Прокурора Ковалихину адвокат Терехова тоже была вынуждена перебивать, сообщая судье, что документ снова и снова зачитан не полностью, или вообще не зачитан, а сделан лишь его обзор.

Но и прокурор Ковалихина по примеру прокурора Ибрагимовой читала без остановок, не обращая никакого внимания на протесты. Судья хранил молчание. Впрочем, секретарь судебного заседания, кажется, заносила замечания защиты в протокол.

Оглашались разные документы ЮКОСа, какие-то письма, должностные обязанности некоторых сотрудников компании, например, бухгалтеров.

Платон Лебедев, встав при оглашении очередной бумаги, начал протестовать, говоря, что оглашается не документ, а обвинительное заключение, и хотя он говорил в микрофон, прокурор Ковалихина смогла заглушить его своим чтением. Полностью высказаться Лебедеву не дали.

Перешли к 41 тому. Читала снова Ибрагимова. Адвокат Терехова продолжала высказывать замечания на неоглашенные документы. Ибрагимова, не отрываясь от текста, лишь пододвинула к себе микрофон. Секретарь судебного заседания, недовольно вздыхая, иногда заявляла, что «не расслышала», и, похоже, в протокол попадало уже не все. Прокурор Ибрагимова уже не сдерживала раздражения: «Из-за громких реплик адвокатов секретарь суда даже не слышит, какие листы дела мы читаем!». «Да вы не читаете документы дела, вы читаете обвинительное заключение!» - крикнул из «аквариума» Ходорковский.

Зачитывался допрос бухгалтеров ЮКОСа. Платон Лебедев, перекрывая голос прокурора, тоже протестовал: «Ваша честь, да мы все это уже слышали! Они читают обвинительное заключение, свои шпаргалки, а не документы-доказательства из дела!». Судья кивал, глядя на Лебедева, потом попросил его присесть.

Пошел 42 том. Через некоторое время Платон Лебедев опять высказал свой протест. Судья, не выдержав натиска, все же кинул реплику прокурорам: «Поточнее оглашайте документы, пожалуйста». Прокуроры никак не отреагировали, слышали ли они вообще судью, неясно — потому что их чтение не прерывалось ни на секунду.

Когда Ковалихина зачитала «53 дробь 100 долларов», присутствующие засмеялись. Прокурор попыталась оправдаться: «Тут так написано, читаем, как написано, чтобы потом претензий не было».

Платон Лебедев пояснил ситуацию: «Ваша честь, это означает 53 цента». Ибрагимова обиженным голосом обратилась к судье: «Ваша честь, мы читаем не так, как хочет Лебедев, а как написано».

«Присядьте, Платон Леонидович», - попросил судья.

После обеда Наталья Терехова выступила с возражениями на действия председательствующего: «Сторона защиты обращала внимание председательствующего каждый раз на нарушения <прокуроров>, но действий со стороны председательствующего не последовало, просим внести наши возражения в протокол».

Сегодня к команде адвокатов, работающей в Хамовническом суде, подключился Леонид Сайкин. Таким образом, прокуроры получили еще одного неблагодарного слушателя 43 тома. Вскоре адвокат Сайкин встал и начал делать замечание в протокол. Судья попытался его прервать и посадить, прокурор Ибрагимова начала возмущаться, что ей не дают читать. Но господин Сайкин замолчать и сесть отказался. После долгих препирательств судья Данилкин, вскипев, даже сделал адвокату замечание с занесением в протокол, но и это не помогло.

Судья и прокуроры замолчали, и в наступившей тишине Леонид Сайкин смог наконец высказаться, причем теперь он уже заявил, что делает не только замечание по ходу представления доказательств, но и выражает протест на действия председательствующего: «Прокурор, говоря, что документ оглашается полностью, оглашает его в части. Сейчас не была оглашена рукописная запись в документе, и не было сказано, кем был подписан документ. Суд должен был сделать замечание прокурору. Если суд этого не делает, да еще и не дает защите высказаться, то это нарушение и на это должно быть занесено замечание в протокол».

Судья выслушал адвоката. В протокол внесли замечание и протест.

Вернулись к чтению. Прокурор Ибрагимова подробно огласила протокол произведенной в офисе ЮКОСа выемки. Выяснилось, что из опального офиса следователи забрали даже портрет Михаила Ходорковского с инициалами МБХ. Присутствующие узнали, как вскрывались отвертками шкафы, а «из тумбочек с помощью физической силы» изымались календарики, канцелярские принадлежности и т.д.

Оглашение сопровождалось жалобами прокурора на нечитаемые фрагменты: «ничего невозможно разобрать», «плохо видно текст», «вообще ничего не читается». Госпожа Ибрагимова перепрыгивала через неразборчивые куски текста, судья просил хотя бы указывать места пропусков.

Далее читали электронную переписку Ходорковского с другими менеджерами ЮКОСа. В письмах обсуждались рабочие моменты: вот Ходорковский дает указания, вот с ним согласовывают различные проекты и прием персонала на работу.

Вскоре адвокат Сайкин вновь обратил внимание суда, что документы не оглашаются полностью. И хотя прокурор Ибрагимова опять протестовала очень живо, судья позволил адвокату высказаться, и его замечание попало в протокол.

44 том читала прокурор Ковалихина. Адвокат Сайкин и в ходе ее чтения вставал и делал заявления о неполном чтении документов. Сначала Ковалихина пыталась не замечать адвокатских замечаний, но ее прервал сам судья, дав адвокату время высказаться. В следующий раз, когда адвокат Сайкин поднялся, прокурор уже замолчала сама.

«Да что же это такое тут происходит?! - взорвался прокурор Шохин. - Адвокат Сайкин, что, суд сам не разберется, что ли, что было оглашено, а что нет?! Что тут творится?!». «Дмитрий Эдуардович, успокойтесь, сядьте, - поспешил остудить пыл прокурора судья Данилкин.- Ничего страшного. Так быстрее будет» (присутствующие предположили, что судья избрал тактику молча выслушивать замечания адвокатов и заносить их в протокол, отделываясь малой кровью, чем прерывать защитников и спорить с ними).

Шохину пришлось сесть на место. Под градом непрекращающихся замечаний адвокатов Леонида Сайкина и Сергея Купрейченко прокуроры дочитали 44 том. Следующее заседание состоится 4 июня. Начало в 10.30.




Комментарии
Екатерина Л. | 03.06.2009 15:47
Плачу от смеха...Но оживление радует, надо им возражать на каждый их прокол - может стыдно станет? надо чтобы они начали путаться в своих же речах и высказаваниях, каждый промах и ляп нужно подчеркивать и делать на это акцент - долго так ни один человек не выдержит.
Алевтина | 03.06.2009 16:36
Ой, что-то меня очень смущает, с какой скоростью стали зачитываться ТОМА ДЕЛА! Прямо ускорение какое-то задано. Это что - получен сигнал, что у нас "посадок мало"? Вот ведь образец избирательного прокурорского рвения. Сам Путин посетовал, что до сих пор товар на 2,5 миллиарда долларов (у таможни) лежит и НИКТО за него не сидит. И НИКТО ИМ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ, лучшие силы страны, видимо, брошены, на процесс Ходорковского и Лебедева.

Но понятно одно - дело хреновое, в поведении судьи Данилкина явно видна установка и руководящая роль партии (так и хочется сказать - сечина и распутина). И почему нас история НИЧЕМУ не учит?? И снова у власти РОЙ "ТОНКОШЕИХ ВОЖДЕЙ" (как называл их Юрий Домбровский). И хватает их только на то, чтобы очередную гадость народу своему сделать - все слышали про очередную монетизацию для стариков и инвалидов, -отмена льгот, которая с 2010 года действовать начнет? В один день закончик в Думе протащили, а на экране клянемся квартиры выделить, ветеранов посещаем... Хоть бы одно грамотное и полезное дело для народа сделали сейчас в кризис - НО ТУТ ШЕЯ ТОНКА. Поэтому и "тонкошеих вождей", других у нас в России пока нет. Вот бы зарплаты себе в кризис эти во власти урезали на 50%, а сэкономленные деньги отправили бы на пенсии старикам. Они же по 40 лет на Расею-матушку работали, а живут сейчас на такие гроши.

И ответ на вопрос "сколько стоит один день работы хамсуда с данилкиными и гюльчатайшами" найти нужно - там точно будет астрономическая сумма в деревянных, если на все дни первого и второго процесса помножить. А если еще убытки от разгрома ЮКОСА для страны посчитать (штрафы, потеря и недоверие к бизнесу, потеря авторитета и пр.) - это же прямое вредительство, направленное на развал страны. И почему никто это не назовет вслух и правильными словами??
Николай | 03.06.2009 17:16
Да, сегодня было весьма показательное заседание. Господа, вы заметили, что сторона обвинения вдруг резко заторопилась? По моим наблюдениям, 2 июня сразу после обеда (словно в течении обеда были получены от кого-то какие-то инструкции) обвинение, до этого долго и скучно зачитывающее каждый том, каждый лист, вдруг резко заторопилось, стало проглатывать многие страници и даже тома! Ощущение, что дана отмашка откуда-то сверху побыстрее заканчивать этот процесс, это судилище. Вот они и "побежали", вот они и сбросили с себя все маски! Что будем делать, господа, против психической атаки "вышинских"!?
Mari | 03.06.2009 17:58
2 Николай - спешить они начали не после обеда, а еще с утра вторника. за этот день они осилили почти 20 томов! думаю, указание им действительно дали. и наверняка раньше - вот в пятницу какой-то товарищ-чекист важный приходил на слушания. Может, понаблюдал, доложил начальству, и было приказано шевелиться активнее...
tm | 03.06.2009 19:51
Из книги Ширяева
"21 июня 2003 года. Басманный суд, несмотря на отсутствие аргументов обвинения о необходимости ареста Пичугина, выдает санкцию на арест Алексея сроком на три месяца. В течение слушаний прокурор Лахтин постоянно звонит кому-то по мобильному телефону и докладывает о ходе слушаний".
Эта марионетка каждый шаг сверяет с "кем нужно". Да, сейчас несомненно дана отмашка торопиться. Потому что видят: время рботает против них, протест нарастает, ряды протестующих ширятся. Боятся.
Сайкин молодчина - им нельзя давать читать эту бредятину. Пусть на каждый вопрос не ответят, но каждый вопрос должен быть задан. Все должно быть общественностью записано, зафиксировано и многократно озвучено. Мы им не должны дать ни одного шанса. Каждое нарушение им потом припомним. Но обязательно должно озвучиваться в самом процессе, что это нарушение. Иначе как потом эти нарушения выискивать? Протоколы-то они точно не опубликуют. То есть, потом все заново надо будет штудировать, выискивать эти нарушения. А они потом ответят, что надо было раньше протестовать. Мы ж имеем дело с банальными аферистами - погоны здесь это так - прикрытие.
Радмила Земанова | 03.06.2009 20:59
Не забывайте, друзья, что на следующей неделе начинается европейский суд, так что может они хотят успеть дочитать до суда.
Хайкин Сергей | 03.06.2009 17:20
Считаю необходимым срочно наградить Шохина орденом "За умище!" №1.
Данный орден срочно придумать, узаконить его существование и вручить!
Екатерина Л. | 03.06.2009 17:31
Николай, только вот непонятно, что даст эта гонка по томам, что там за указание дали...если дали
Николай | 03.06.2009 19:54
Cathy, а это очень даже понятно: побыстрее засудить МБХ и ПЛЛ. Побыстрее обратно спрятать их в Краснокаменск. Они (кукловоды) поняли, что совершили ошибку, организовав 2-й процесс именно в Москве, и спешат эту ошибку исправить. Почувствовали, что общественное мнение загудело нешуточно, что Страсбург пристально вглядывается - вот и заторопились. Я думаю, сейчас, в эти начальные дни лета, в процессе наступил ключевой момент.
Екатерина Л. | 03.06.2009 18:09
да, спешить стали явно после пятницы

Mari, но ради чего шевелиться активнее? чтобы бытрей позор окончить или что бы припаять 20 лет побыстрее или и то и другое?.. как-то страшно становится - как будто наверху уже все решили
Александр Л | 03.06.2009 18:59
Я бы не возлагал надежд на записи в протокол о нарушениях - эта публика легко почистит протоколы и все будет замечательно. Хорошо было бы, если бы велась непрерывная видеозапись независимым оператором, но это пожелание невозможного.
maxim | 03.06.2009 19:31
Очень радует активность адвоката Сайкина. Защита очень нужна именно сейчас: им не позволительно вести процесс таким образом.
| 03.06.2009 19:39
im ne vigodno zatyagivati process potomuchto vse bolishe ludeyi ponimaet chto vse eto yirunda. V strane po otdelinosti oceni mnogo problem i ocheni mnogo nedovolinih a esli vse problemi soberutsya v odnom meste to chto togda budet
Екатерина Л. | 03.06.2009 20:08
Николай, вот это и пугает - спешат посадить, а то народу все больше интересуется, это даже по сайту видно, раньше вообще комментариев к статьям не было - а сейчас вон сколько, а еще пугает цифра в 20 лет срока, дико просто становится - дочитаю, признают вину, митингующих по этому поводу разгонят и побьют и все...этим все и закончится...еще возможно спешат чтобы успеть до решения Страсбурга, а значит надо успеть засадить до конца когда уж точно вот и спешка...что делать?
Николай | 04.06.2009 07:45
Ага, действительно, хотят успеть до Страсбурга, теперь понятно. Значит, нужно им эту задачу осложнить. Ни пяди земли без боя!
Cathy, насчёт 20 лет не пугайтесь - это максимальная цифра, и ею больше пугают, никто им не даст назначить такой срок, слишком жирно будет.
Да, активность людей начинает радовать. Побольше жизни, друзья! Всё начинается с малого - один коммент, другой, и завертелось, закрутилось!
olga | 03.06.2009 20:23
Da ya tozhe ob jetom podumala Sil'no bystro pognali naverno dalo ukazivku Chem bol'she zatyanitsya sud ,tem bol'she ljudej smogut osmuslit' i prosledit' za xodom , kak v sereale ,a esle svernut' bystro men'she publikasij aktivnosti ,tem bolee ,chto strelyat' u nix vse ravno ne chem ,vot oni i zatorapilis'
Ирина К. | 03.06.2009 20:40
"Чтецы" не оскарбление, о четкое обзначение фнуцции, которую исполняют прокуроцы вот уже ни одну неделю. Если Ибрагимовой не нравится такое определение, то пусть обзовет это по-другому, но так же точно применительно к тому, что они делают уже не одну неделю. По-моему очень точное определение
Vladimir Yurovsky | 08.06.2009 01:44
@
"Чтецы" не оскарбление, о четкое обзначение фнуцции, которую исполняют прокуроры вот уже ни одну неделю. Если Ибрагимовой не нравится такое определение, то пусть назовет это по-другому, но так же точно применительно к тому, что они делают уже не одну неделю. По-моему очень точное определение@
________
Для действий п. Ибрагимовой для "совсем точного определения" подходят совсем другие слова. Но ненормативная лексика в комментариях запрещена.
tm | 03.06.2009 20:52
А я еще считаю, что это очень опасно, что они вот так безнаказанно читают. Потом оформят это как "неопровержимые доказательства", так как просто не дадут их опровергать. Не знаю, что и делать.
Давить, давить их морально надо. Это отпетые мерзавцы. У них лапы по локоть в крови и слезах засуженных людей. Это очень опасные люди - да не люди даже, насекомые.
kraem | 03.06.2009 21:29
Супер! Адвокаты знают, что делают! Сначала нейтрально слушали, видимо, содержание томов было не очень принципиальное и присматривались к психике каждого прокурора. А теперь действуют так, чтобы вывести прокурорских их равновесия и в глазах судьи. А заносить в протокол нужно побольше, что-то да останется для Страсбурга.
Natali | 03.06.2009 21:37
Просьба к адвокатам тормошить с запросами Данилкина о возобновлении трансляции для прессы-нужна гласность.Побольше приглашайте журналистов и акцентируйте на этом внимание.Когда последний раз был запрос по этому поводу?Что сказал Данилкин?До сих пор не отремонтировали или опять прокуроры помешали?
Дмитрий | 03.06.2009 21:52
Что они заторопились, это факт, только вот, боюсь, ничем хорошим для обвиняемых эта спешка не "светит". Слишком демонстративно нарушаются все правила ведения судебного разбирательства. Уже давно видно, что это не суд, а какое-то заседание инквизиции, на котором уже все давно ясно, все роли расписаны и что бы ни говорили обвиняемые, на результат это повлиять не сможет.
®Kross® | 04.06.2009 00:58
Согласен с вами полностью адвокаты на каждое судебное заседание ДОЛЖНЫ ПРИНОСИТЬ пачку Ходатайств Отпечатанных . и подавать их судье .Повторю на каждое заседание в начале .Это как минимум то что аДВОКАТЫ должны делать .
Я книги не читаю и фильмы не смотрю на эти темы ,утомила действительность. Заявляю вам, что такое действие творится во всех судах России то что сейчас происходит на этом процессе стало обычной практикой судебных заседаний.
Прокурор лепечет зачастую не понимая, что говорит при этом морщиться весь презрительно смотря на подсудимого .Зачитывая очередной том, а судья понимая, что это сторона государственная поддерживает его .Ведь лишат премии коллегу если обвинение развалится.Его же уже подписало начальство вручив читающей ГОЛОВЕ
И она эта голова его читает , Не беда что ошибается Начальство все порешало давно .И уважаемый судья понимает что он выступит не против читающей головы а против высоких чинов которые уже подписали и одобрили данное обвинение .И Из за кого портить отношения, людишки сидят что то шнявают свое чихать на все он хотел .И на адвокатов в том числе .
Вот такой сухой остаток .
Остался вопрос что делать ?!
®Kross® | 04.06.2009 01:00
вот что творится в стране
Просто схватили и уволокли
Именно такое решение вынес сегодня Свердловский областной суд при рассмотрении кассационной жалобы адвокатов правозащитника на постановление Верх-Исетского районного суда об аресте Алексея Соколова. Правозащитнику не помог даже Генри Резник. Об этом корреспонденту «ЕкатеринбургNEWS» сообщил известный активист екатеринбургского «Движения против насилия» Вячеслав Башков.

Самого Алексея на судебном процессе не было. Ровно как не присутствовало и стороны обвинения в лице государственного обвинителя – прокурора. Зато защищать интересы правозащитника в суде прибыло сразу три адвоката – Роман Качанов, Альберт Шин и Генри Резник (Президент адвокатской палаты города Москвы), специально прибывший в Екатеринбург на судебный процесс. Однако вмешательство даже столь известной в российском праве личности не смогло освободить Алексея из застенков екатеринбургского «централа».

Между тем, как отмечает Вячеслав Башков, адвокаты в своем обращении к суду аргументировали практически все стороны необходимости освобождения Алексея Соколова из-под стражи. Наиболее весомым было выступления Генри Резника, который практически доказал невиновность Алексея в инкриминируемом ему преступлении, а именно разбойном нападении на ЗАО «Уралтермосвар». Однако суд посчитал иначе…

«Несмотря на уверенную аргументацию защитников, суд был краток: «в удовлетворении кассационной жалобы отказано», - резюмировал Вячеслав Башков.
kraem | 04.06.2009 03:02
По поводу трансляции правильно - надо добиваться возобновления показа. Трансляции, ролики в инете производят ошеломляющее впечатление! Кроме адвокатов, также СМИ, которые не трусят, должны обращаться в суд запросами о трансляции. Пока (если) не поздно.
Ирина К. | 04.06.2009 22:29
Не возьметесь на
khodorkovsky_lj
кинуть рыбу такого протеста?
Владимир | 04.06.2009 13:16
2 июня Путин выступил с заявлением, направленным к МВД, "Посадки нужны"
Прокуроры тут же стали читать через
строчку. Именно 2 июня.
Алевтина | 04.06.2009 16:52
tm: все верно - пусть не каждый вопрос получит ответ, но каждый вопрос должен быть адвокатами задан. За это ускорение сейчас становится страшно - что ВСЕ УЖЕ РЕШИЛИ?
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru