СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Сентябрь 2013
      1
8
101415
2022
28
      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014

Команда защиты Ходорковского комментирует постановление ЕСПЧ по ЮКОСу

Москва (20 сентября 2011 г.) — Сегодня Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) опубликовал свое постановление от 24 июня 2011 года по жалобе, поданной ЮКОСом 23 апреля 2004 года. Это дело касается иска о компенсации в размере свыше 100 млрд. долларов за незаконную экспроприацию ЮКОСа Правительством Российской Федерации. Михаил Борисович Ходорковский, бывший руководитель ЮКОСа, отбывающий в общей сложности 13-летний срок до 2016 года, не является стороной по делу и ни играл никакой роли в разбирательстве.

Однако мы приветствуем выводы ЕСПЧ о серьезных нарушениях права на справедливое судебное разбирательство и права собственности, допущенных Правительством Российской Федерации при обращении с ЮКОСом.

Позиция Ходорковского в течение длительного времени состоит в том, что ЮКОС был насильно подвергнут коррумпированными чиновниками на самых высоких уровнях необоснованному и несправедливому банкротству, срежиссированному государством, и что российский народ еще в течение долгого времени будет продолжать платить огромную экономическую, политическую и социальную цену «дела ЮКОСа». Компания являлась крупнейшим российским частным налогоплательщиком и рассматривалась многими как находящаяся в авангарде модернизации страны.

Соображения, с которыми столкнулись судьи при оценке требований ЮКОСа о компенсации, отличаются от соображений по рассматриваемым ЕСПЧ делам Ходорковского. С момента своего заключения под стражу в 2003 году Ходорковский борется за установление наличия вопиющих и бесконечных нарушений основных прав человека, и, в частности, права на справедливое судебное разбирательство. Финансовое возмещение за нарушение прав собственности не является целью жалоб Ходорковского в ЕСПЧ.

31 мая 2011 года ЕСПЧ вынес постановление в ответ на первую жалобу Ходорковского, постановив, что имели место серьезные и грубые нарушения основных прав человека в период 2003-2005 гг. Ходорковский не требовал возмещения какого-либо материального ущерба, хотя материальные потери, понесенные им в результате своего ареста и последующего уголовного преследования, были существенными. Вместо этого он выдвинул намеренно скромное требование о возмещении морального ущерба в сумме 10 000 евро, которая была в полном объеме присуждена ему ЕСПЧ. Ходорковский заявил, что когда эти средства будут выплачены Российской Федерацией, он передаст их на благотворительные цели.




Комментарии
fsv | Сергей Фищенко | 20.09.2011 16:02
Главное для меня - то, что ЕСПЧ своим решением фактически уничтожил фундамент второго процесса МБ и ПЛ. Насколько я знаю, позиция РФ в ЕСПЧ сводилась к тому, что ЮКОС занимался не бизнесом, а имитацией с использованием "подставных" компаний и т.п. - это-де и было фактической причиной банкротства, а отнюдь не действия государства. Решение ЕСПЧ однозначно устраняет весь этот бред - и что тогда остается от доказательств наличия "умысла на преступление" во втором процессе МБ и ПЛ? А если они не имели "умысла", как могли совершить преступление? Это же азы.
Очень хороший вердикт - и очень усиливает доказательства защиты об отсутствии самого события преступления.
nkaterli | Нина Катерли | 20.09.2011 16:19
Никто не сомневался, куда передаст МИхаил Ходорковский средства, выплаченные РФ по постановлению ЕСПЧ.
YuRN | ЮРН | 20.09.2011 16:25
Выводы ЕСПЧ по иску миноритариев ЮКОСа вполне удовлетворительны в части, касающейся МБХ: открытым текстом сказано, что в "налоговых" процессах 2003-2005 гг защите не были обеспечены условия для изучения материалов и подготовки контраргументации (6:1) и что имели место нарушения при наложении и расчете штрафных санкций, 4:3 (здесь, в частности, было отмечено применение законов к событиям 2000 г. в "исправленном" варианте 2005 г.). Отмечено также, что государство отвергло или не рассматривало варианты выполнения ЮКОСом предъявленных налоговых претензий, которые позволили бы сохранить компанию (здесь особо упомянута история с принудительной и отсекающей варианты сохранения ЮКОСа продажей Юганскнефтегаза). Т.о. подтверждены все основные оценки происшедшего с ЮКОСом, которые давал МБХ. Положение о том, что Судом не получено достаточных документальных подтверждений политической мотивированности процесса при наличии в обществе такого мнения, на мой взгляд, вполне адекватное/достаточное. Посмотрим, что будет сказано по обращениям в ЕСПЧ МБХ И ПЛЛ.
yurybbb | Yury Bekker | 20.09.2011 16:28
Такого решения все и ждали!!!Ещё один удар по басманно-хамскому НЕ правосудию
Не отмыться клептоманам !Свободу невинным-тюрьма вертухаям!
Petr | Петр | 20.09.2011 16:34
Властная команда, сидящая в Кремле и около, по существу, моральный и нравственный банкрот, вцепившийся во власть всеми своими многочисленными административными присосками. Команде давно пора бы оставить в покое несчастную Россию и разъехаться по своим Куршавелям. Но там видимо считают, что еще не все разграблено и хотят еще поцарствовать и оставить след на плавленном граните. Каков этот след всем уже понятно. ЕСПЧ еще раз напомнил этой публике, что у нее не все в порядке. Мы и смотрим позорный спектакль, который ставит власть и ее ближайшее окружение.
pifiya_kassandra | Галина из Петербурга | 20.09.2011 18:25
Увы! Мы не только смотрим этот спектакль, мы в нём невольные актёры, массовка, статисты без слов, от которых упомянутая властная команда даже не даёт себе труда хотя бы формально отмахнуться, как от назойливой мошкары.
Однако, полагаю, финал сей пьесы может сильно разочаровать её главных действующих лиц. Придёт Шекспир, и мы увидим финальную сцену...
konstantd | Дмитрий | 20.09.2011 19:07
Чота не то. Путин где сидит? В доме правительства, который Белый дом. Это его партийный и административный ресурс трудится над тем как набить партийную кассу, попутать её с госбюдетом и плевать с их высоты на народ вечно. А Медведев в Кремле посажен стул сторожить. При этом по Магницкому что то начало происходить только потому что Медведев уже сам себе свои органы власти начал делать, в том числе следствия. Куршавели вообще из другой оперы. А эти - раньше бегали в Британию, но уже достали, так что не ясно куда разъедутся.
ЕСПЧ между Европой и Россией - а Европа смотрит, что тут судьи-умельцы дальше наделают. Это действительно не политическое дело - это государственный грабёж народонаселения.
Но по решению ЕСПЧ можно многие судебные дела пересмотреть.
LiveeviL | Алексей | 20.09.2011 16:38
Абсолютно половинчатое решение из серии "и вашим,и нашим".Что значит "не усматриваются признаки использования судебной процедуры в политических целях"? Если нарушения все-таки имели место, то в каких же тогда целях? И так и хочется спросить словами Высоцкого:"Где деньги, Зин?" Где деньги и почему решение по этому вопросу не принято?
utjkjubz | Татьяна | 20.09.2011 21:04
Европа обкакалась, боясь испортить отношения с ВВП, потеряв при этом газ и пр. или просто ухудшив свою ситуацию .
666 | АбсалютноеЗло | 20.09.2011 16:45
Просмотрел бегло решение.
Необоснованным названо удвоение штрафов в 2000-2001 году. По самим налоговым претензиям и штрафам для Юкоса в 2000-2003 году у ЕСПЧ возражений нет.
TheLyudmila | Людмила Пятикоп | 20.09.2011 16:57
Ясно и очевидно одно, что в России этот позорный процесс стал показателем произвола власти. При этом чёрное продолжают выдавать за белое " белошвейки и чернокнижники". Есть Европейский Суд по правам человека - независимый и неподкупный. Тогда как российские суды продолжают умалять авторитет государства и отчуждать законопослушных граждан, обратившихся в поисках защиты в ЕСПЧ. Когда-то экс-президент заявил мировому сообществу о том, что в России не только дух Конституции РФ, но и каждая её буква соблюдается. Теперь я знаю,что В.В.Путин лгал и продолжает вводить в заблуждение человечество. Тому свидетельством узаконенное насилие,изолированные от общества узники совести Михаил Борисович и Платон Леонидович. Прозрачными и абсурдными становятся преследование власти непокорных и не униженных системой достойных людей. И чем больше игнорирует президент обращений об освобождении МБХ и ПЛЛ , тем больше становится ПРАВДУзащитников, понимающих бессилие "ГАРАНТА".
GIM | Иван | 20.09.2011 16:58
"YUKOS had failed to show (!!!) that other Russian taxpayers used... similar tax arrangements and that it was singled out"( Юкос не смог показать, что другие российские налогоплательщики использовали сходные схемы для уплаты налогов) - главный аргумент почему дело Юкоса не признали особым и политически мотивированным. Неужели нельзя было лучше подготовиться?
Dravert2011 | Vas.Iv.Dravert | 20.09.2011 22:03
А какие можно было именно представителям ЮКОСа представить в ЕСПЧ доказательства того, как тех или иных налогоплательщиков не привлекали к налоговой ответственности, хотя они использовали те же схемы? На нет и суда нет. Если при налоговой проверке не выявлены схемы, которые по мнению налогового органа применены для уклонения от уплаты налогов, то эти схемы в акте не описываются. И чего в таком случае было представителям ЮКОСа предъявлять как доказательство по этому вопросу в ЕСПЧ, - газетные статьи, высказывания политиков, бизнесменов и ученых, показания представителей налоговых органов? Это невозможно и недопустимо. Показания не привлеченных к ответственности налогоплательщиков? Это и вовсе невыполнимо. К тому же ЕСПЧ не допрашивает свидетелей, он изучает документы. Как известно акты налоговиков об отсутствии налоговых нарушений ни когда ни кем не обжалуются в арбитражные суды и решений этих судов по этим вопросам поэтому быть не может. И к тому же, если говорить о применении тех же схем, то потребуется, чтобы именно другая нефтяная корпорация, да и не одна, была (были) представлена в ЕСПЧ в качестве противоположного примера. Но где найти такую корпорацию, а тем более несколько корпораций, которая или которые согласится в этом участвовать и выдать документы о примененных схемах? Какое то тут лукавство со стороны ЕСПЧ. ЕСПЧ при таких обстоятельствах вполне мог запросить у Правительства РФ документы, подтверждающие привлечение к налоговой и уголовной ответственности других аналогичных налогоплательщиков (нефтяных корпораций) применявших те же схемы. Но это не сделано. Только Правительству РФ посильно выполнение этой задачи. Поэтому возлагать прямо или косвенно эту обязанность на представителей ЮКОСа, равно как и последствия непредставления такой информации при формулировании решения, было явно не корректным. Вопросов к Правительству РФ у ЕСПЧ было много, а этот имеющий отношение к избирательности применения закона к ЮКОСу не был выяснен. Правительству РФ удалось отмолчаться по этому вопросу. Странно это.
Tonic | Антон | 20.09.2011 17:01
Европейский суд по правам человека не признал политически мотивированным дело компании ЮКОС, несмотря на обнаруженные нарушения ее прав. Минюст празднует победу.
Читать полностью: http://gazeta.ru/politics/2011/09/20_a_3774445.shtml

Я бы не сказал, что для защиты МБХ это победа.
ivlev | Андрей | 20.09.2011 18:54
Это не победа и не может ею быть ни при каких обстоятельствах. Но главное даже не в том, что защита Ходорковского пытается улыбаться при неважных обстоятельствах. Плохо то, что ЕСПЧ был банально продавлен российскими коррупционерами во власти, которые получили в результате вынесения этого позорнейшего постановления политическую индульгенцию по делу Ходорковского и Лебедева, что, несомненно, будет активно использоваться властьимущими в Российской Федерации против интересов Х. и Л. Дешевые компромиссы не есть правосудие. Российская Федерации активно экспортирует на запад не только нефть и газ, но и коррупцию. Постановление ЕСПЧ - наглядное этому свидетельство, поскольку только глухой, слепой и продажный может заключить об отсутствии политической составляющей этого процесса. Нынешняя российская власть умеет заинтересовывать и наглядно демонстрирует реализацию принципа: нельзя жить в обществе и быть свободным от общества.
Tonic | Антон | 20.09.2011 21:07
Ну, если бы было так, то по всем пунктам акционеры бы проиграли. Сомневаюсь, что у российских властей есть в ЕСПЧ какие-то рычаги воздействия. Скорее, они просто оперируют фактами, не подвергаясь эмоциям. Хотя, я думаю, ЕСПЧ не принимает абсолютно самостоятельных решений - но уж точно влияние на его вердикты исходит не из России =)
gang7777 | Гурген | 20.09.2011 17:21
Думаю не мало сил было предпринято российской стороной для принятия такого решения ЕСПЧ в отказе политической мотивации ,даже в ущерб материальной составляющей.Если бы суд включил и этот пункт в нарушения,то это было бы полным моральным крахом путинской политике на международной арене,хотя и сейчас она не в фаворе западных стран.
HZEJNQxK | Татьяна | 20.09.2011 18:27
Думаю не мало денег было потрачено российской стороной для принятия такого
решения ЕСПЧ в отказе политической мотивации.У сантехника много денег.Татьяна
COO8TAY | Саяна | 21.09.2011 03:59
Ясно дело, выборы скоро, вот и избегал мочиться в сартире...
nut7 | Немезида | 21.09.2011 10:10
Полностью согласна. Уже и в ЕСПЧ наблюдаются признаки гниения.
barskajasvetlana | Светлана | 20.09.2011 17:36
Пусть решение ЕСПЧ и половинчатое,но это всё же решение.Конечно,ожидалось,что будет решён полностью вопрос о возмещении Россией всего украденного у ЮКОСа.Но,как говорится,на нет и суда нет(даже такого,как ЕСПЧ).Хоть какие-то подвижки есть.
Che | Юлия Ч. | 20.09.2011 17:40
Дипломатичное решение, мягко выражаясь. Выплаты всей суммы не ожидала, но вообще ничего - о чем-то говорит.
Tatiana | Татьяна Романова | 21.09.2011 16:07
Вопрос выплаты денег отложен на 3 месяца.
19_iva_41 | Igor | 20.09.2011 17:46
"...и российский народ еще в течение долгого времени будет продолжать платить огромную экономическую, политическую и социальную цену «дела ЮКОСа».
Здесь сказано ВСЕ, нет смысла комментировать...
eshunko | Evgeny | 20.09.2011 18:10
“(6:1) и что имели место нарушения при наложении и расчете штрафных санкций” - замечательный вывод Страссбургского Суда. Этот вывод безукоризненно подтверждается “Арифметикой Лахтина”, согласно которой Ходороковским и Лебедевым украдено 190 млрд из 130 возможных и, повидимому, в соответствии с которой расчитывали топливо для ракеты, затопившей многомиллиардные спутники ГЛОНАС в Тихом Океане и продолжают падать Российские ракеты. Может быть это будет звучать пародоксально, но успехи Российского ракетостроения, как и другой передовой индустрии, требующей высочайшей аккуратности и точного расчета, зависят от того как правительство России отнесется к выводам Страссбургского Суда по делу ЮКОСА.
Евгений Шунько
Irina | Serafim1410 | 20.09.2011 20:03
СОГЛАСНА!!!!
andreivilhov | Андрей Николаевич | 20.09.2011 18:11
Дророгие единомышленники!
Не выдавайте желаемое за действительное. Страсбургский суд предал интересы Михаила и Платона, здравомыслящих людей и миноритариев. Кем надо быть, чтобы не увидеть политической мотивированности?
Как можно не присудить компенсацию, если ограблены 50 тысяч акционеров? Страсбургский суд - большая помойка, принимающая политические решения, такие же негодяи как и у нас.
MarinMir | Марина | 20.09.2011 18:38
Похоже, что Вы, Андрей Николаевич, правы. Увы...
Марина Мирлина.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 20.09.2011 18:13
Собственно говоря, я другого ничего не ожидал. Решение принято, то, что были нарушения сказано, никаких юридических и иных последствий не будет по причине той, что только мы сами, граждане России может привести дело "Юкос" к его логическому и единственному концу. Общественная экспертиза скоро будет представлена лучшими специалистами в области юриспруденции и права. Никакой европейский суд не сможет разобраться в том, что у нас происходит. Время пришло самим думать, изучать и делать соответствующие выводы. Я знаю одно, с 2000-го и по сегодняшний года по сегодняшний день вина преступлений против человечности пока возлагается на обеих президентов этого периода. На сегодня два человека повинны в том, что страна рушится, и никто из них внятно ничего не сказал, у Каддафи и Хусейна много было денег, вся страна, армия, и полиция, одного повесили, другого изгнали уставшие от дурости граждане. Я понимаю так, раз дети-сироты стали для власти предметом насилия, власть легко издевается над детьми, весь этот исторический кровавый период будет ложится на обеих добрых дядичек. Можно рыбку ловить, можно кувшины доставать из пруда без веления щуки, но, нищета поголовная, мародёрство частной собственности - дуэт двух рыбаков, пока обратного я не вижу.
fdnjhexrf | Елена | 20.09.2011 18:14
И всё же очень жаль, что они не видят политической подоплёки дела, хотя она очевидна.Не навредит ли решение ЕСПЧ МБХ и ПЛЛ? Хочется одного, чтобы разум восторжествовал хоть ненадолго и поскорее выпустили бы МБХ и ПЛЛ! Как же можно так ненавидеть и так бояться - это же элементарное дело совести...Михаил Борисович, Платон Леонидович - радости всему, чему можно радоваться, и стойкости, стойкости, стойкости!!!Пусть благословит Господь Вас, Ваших близких, любящих Вас и да смягчатся сердца ненавидящих Вас и гонящих Вас!!! Елена.Учитель.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 20.09.2011 18:16
Надо отдать должное миротворческому мастерству многоопытных судей ЕСПЧ, сумевших вынести приговор, фактически удовлетворивший обе непримиримые стороны. И всё-таки главная гирька, убеждён, оказалась на чаше весов ЮКОСа. Доказать политический заказ в этом деле было юридически невозможно, а вот решение высокого суда о серьезных нарушениях права на справедливое судебное разбирательство и права собственности, допущенных в отношении ЮКОСа властями РФ ставят фактический крест на правовой основе силового банкротства компании и лишения свободы его руководителей. Это несомненная победа. Пусть и не в полном объёме, но ЗАКОН восторжествовал. Правосудие, которого лишена сегодня путинская Россия, во многом восстановлено в Страсбурге. Принципиально то, что с сегодняшнего дня ни у кого в мире не осталось больше сомнений в истинных намерениях высокопоставленных жуликов, осуществивших с помощью подведомственных им силовых стуктур и подневольных судов наглое отчуждение частной собственности под видом банкротства, а если называть вещи своими именами - неприкрытый грабёж.
Эхо этой судебной пощёчины будет сопровождать путинский режим не только до самой последнй его минуты, но и спустя многие десятилетия.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 20.09.2011 18:50
Я торжества закона не вижу, но мародёры будут и дальше отбирать частную собственность у граждан России и вскармливать свои ненасытные семейства.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 20.09.2011 20:27
Уважаемый Ричмонд Рич Джонотан! Я говорил только о РЕАЛЬНОМ соотношении сил сторон и о том, что никакой суд в мире не смог бы обосновать в приговоре ПОЛИТИЧЕСКОЙ подоплёки дела, т.к. тяжба велась не между узниками совести Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым с одной стороны и воровской властью России с другой, а между миноритарными акционерами ЮКОСа и Правительством РФ. Согласитесь, это разные вещи. Но Вашу горечь я понимаю очень хорошо. Говорить о «мировой» в случае, когда честные и добропорядочные акционеры уравниваются с аморальными властными бандитами не приходится. Но, увы, мир наш не совершенен. Впрочем, точка в этом деле ещё не поставлена. Я глубоко убеждён, что окончательная победа будет за акционерами и бывшими руководителями ЮКОСа.
С уважением,
В.С.
nicktcher74 | Николай | 21.09.2011 12:34
Полностью поддерживаю и разделяю вашу точку зрения, уважаемый Владимир Сергеевич.
И поддерживаю Вас в дебатах на ЭМ.
Надеюсь, что всё таки этот унизительный для всех нас беспредел закончится и Ходорковского и Лебедева выпустят наконец. Ну уже невозможно просто терпеть, что так издеваются над людьми((.
С уважением, Чернятин Николай, aka viking_kong
MarinMir | Марина | 20.09.2011 18:42
То, что Страсбургский суд не увидел политической составляющей - пусть будет на их совести.
Когда перед властью нашей страны "прогибаются" НАШИ граждане, НАШИ суды - противно, но уже привычно, и даже, в какой-то степени, понятно. Но когда это происходит в Европе, да еще в ЕСПЧ - совсем печально.
Марина Мирлина.
ivlev | Андрей | 20.09.2011 21:08
Марина, там совести тоже уже нет. "Нет правды на земле, но правды нет и выше". Нефть и газ европравосудию нужнее чьих-то прав. Какое им дело, что творится в России - лишь бы газ был дешевле и вовремя. Остальное - лирика для подходящих случаев.
mamalinam | lina | 21.09.2011 01:02
Страсбургский суд рассмотрел претензии зарубежных миноритариев к России и вынес свое решение. Иск Ходорковского, насколько я поняла, Страсбург еще не рассматривал. Надеюсь, все еще будет.....
Tatiana | Татьяна Романова | 21.09.2011 17:23
В отношении западных миноритариев, по иску (за 2004г) которых проходил суд, и не было никакой политической подоплеки. Это был грабеж чистой воды.
Это только первый шаг, и не стоит все валить в кучу, и тем более называть ЕСПЧ помойкой, как некоторые уже себе позволили.
February03 | Marina | 22.09.2011 05:54
Soglasna s Linoi i Tatianoi,Это только Страсбургский суд рассмотрел претензии зарубежных миноритариев к России . Terpenie Gospoda!
gragdanin | иван | 20.09.2011 19:24
Верховный суд теперь обязан отменить приговор по первому делу по вновь открывшимся обстоятельствам!!! Как будут выкручиватся так называемые судью, которые ими не являютсяч посмотрим!!!
svn38 | сергей | 20.09.2011 19:53
Очень боюсь, что постановление ЕСПЧ не окажет существенного влияния на modus vivendi Ходорковского, Лебедева и других страдающих от сомнительных действий представителей российской юстиции и стоящих за ними политиков и чиновников. Это всего лишь один очень маленький плюсик, реализовать который команде защиты а интересах освобождения наших друзей будет очень трудно, если, вообще, возможно. Остается надеяться на ум и таланты адвокатов, которые и так творят почти невозможное.
berd | Anatoly Berdichevsky | 20.09.2011 20:06
И родила гора мышь. А сколько надежд было. Кроме самих россиян России никто не поможет.
Murzovka | Лидия | 20.09.2011 20:30
Страссбургский суд не признал дело ЮКОСа политически мотивированным. Что ж, определенная логика в этом есть, ведь суд рассматривал иск миноритариев, поданный в 2004 году. В то время политические мотивы преследования ЮКОСа не выходили на первый план, а скорее существовали в чьих-то дальновидных мыслях, тех кто элементарно сопоставлял МБХ и ВВП как личности и делал из этого далеко идущие выводы. В начале преследования ЮКОСа не было явной политической подоплеки, а прежде всего беспардонный рейдерский захват лакомого кусочка-лучшей компании России, ну и личные мотивы конечно(как это так, какой-то олигарх не желает прогибаться!) Все более политическим дело ЮКОСа становилось на протяжнии последующих 8 лет, когда противостояние шло по нарастающей, когда власти поняли, что отнять собственность и свободу - недостаточно для того, чтобы сломить этих людей. За годы заключения Ходорковский прошел путь от опального олигарха до серьезного политика, которого прежде всего волнует дальнейшая судьба страны. И это в котрасте с абсолютной безответственностью власти и ее равнодушием к собственному народу.
Irina | Serafim1410 | 20.09.2011 20:36
Так значит всё таки ЕСПЧ признал, что имело место и предпринимательская деятельность в ЮКОСе (а значит и у руководства ЮКОСа - М.Б.Ходорковского и П.Л.Лебедева) и также имело место обязанность по уплате налогов с предпринимательской деятельности предприятия. То есть хищения нефти в виде её присвоения (как гласит приговор от 27 декабря 2010 года), а значит отсутствие оснований для уплаты налогов, ЕСПЧ не усмотрел. Российское правительство само подтвердило, что ЮКОС должен был платить налоги с реализации НЕ похищенной и НЕ присвоенной нефти(а иначе - что тогда получали конечные потребители и за что погашали дебиторскую задолженность перед ЮКОСом?).

Посмотрим. Считаю это победой. Малой или большой - в данном случае размер не играет роли.
Желаю УДАЧИ Михаилу Борисовичу, Платону Леонидовичу, команде адвокатов.

это ссылка на решение ЕСПЧ опубликованное 20.09.2011г.: http://cmiskp.echr.coe.int/tkp197/view.asp?action=open&docum­entId=892003&portal=hbkm&source=externalbydocnumber&table=F6­9A27FD8FB86142BF01C1166DEA398649.
michruk | Антонова Яна | 20.09.2011 21:00
Товарищи по сочувствию, я писала на сайте, что не стоит уповать на Страсбургский суд, ожидать Страсбургского суда и надеется на него в плане перспектив освобождения МБХ и ПЛ. Ключи от Сегежи находятся в России. Меня радует, что не будет финансовых выплат. Иначе свора лгущих псов Суркова начала бы орать на всех углах о причастности к ним МБХ, а это плохо. Для понимания того, что дело ЮКОСа политически мотивированное никакой Страсбургский суд не нужен – вся Россия об этом знает.
putinkaput | Сергей | 20.09.2011 21:00
К сожалению,в данном случае, решение ЕСПЧ мало чем отличается от Басманного правосудия.
jazz2010 | Ольга | 20.09.2011 21:05
Да, как видно заграница нам не поможет. Вот если бы у них нашли столько газа, или утекшие за кордон российские мозги изобрели бы наконец альтернативное топливо, тогда понятие о "добре" или "зле" было бы общепринятым. И я надеялась..
Свободу Михаилу и Платону!
olegdamaskin | Олег Дамаскин | 20.09.2011 21:07
Всё таки хотелось бы получить более чёткий комментарий от юристов. Насколько я понял, этот запрос от 23 апреля 2004 года не касался лично Ходорковского, и тогда упрекать суда в отсутствии политической оценки бессмысленно. Главное в этом запросе - просьба решить вопрос о возмещении ущерба акционерам ЮКОСа. Суд предложил сторонам (акционерам и российскому правительству) договориться по этому вопросу в течение 3 месяцев. Если не договорятся, то суд снова вернётся к вопросу о возмещении ущерба.
michruk | Антонова Яна | 20.09.2011 21:10
Цитирую полностью сегодняшний блог Алексея Алексеевича Венедиктова на сайте «Эхо Москвы»

«Так и случилось – Страсбургский суд признал нарушения права на защиту собственности и нарушение на справедливое правосудие.

Суд дал три месяца со дня вступления решения в законную силу (а не шесть и не год, как я предполагал) на представление сторонами суммы претензий с учетом этого решения суда.

Добавлю – опираясь на это решение ЕСПЧ, иностранные миноритарии ЮКОСа могут идти спокойно в любые арбитражные суды Европы для взимания мзды с РФ.

Такова суть решения суда сегодня.

И вопрос – политически или неполитически были мотивированы эти нарушения – для иностранных миноритариев не стоит.

Нам не мотивация - нам верните нашу собственность и проведите справедливый судебный процесс.

Все еще только начинается...

У РФ и жалобщиков есть три месяца договориться. И все. И дальше покатилось…»

«Три месяца договориться»?!
Теперь их жизнями будут торговать...
Это очень плохое решение Страсбургского суда.
n_alekhin | Николай | 20.09.2011 21:26
Ну, а теперь Гаагский суд и 1/3 Российского бюджета! Допрыгались Вовчики !
Николай.
Dravert2011 | Vas.Iv.Dravert | 20.09.2011 22:33
ЕСПЧ не увидел политической составляющей потому, что хотя обоснованно расширил предмет доказывания до политической составляющей включительно, но исследовал только не относящиеся к политической составляющей доказательства и не истребовал у Правительства РФ относимых доказательств по этому вопросу. В частности следовало бы ЕСПЧ сделать запрос Правительству РФ на каком основании Председатель Правительства Путин выступил публично по вопросу обоснованности обвинительного приговора в отношении МБХ и ПЛЛ, который еще не был вынесен. Любой ответ не опроверг бы политическую составляющую, ибо прокомментировать это высказывание с обратным смыслом не сможет даже этот находчивый орган. ЕСПЧ при этом не принял во внимание, что дело о привлечении ЮКОСа к налоговой ответственности, дело о его банкротстве, дело о приобретении активов Юкоса Роснефтью, первое и второе уголовные дела в отношении МБХ и ПЛЛ, а так же все без исключения связанные со всем этим уголовные дела в отношении других представителей ЮКОСа в своей совокупности, указывают именно на политическую составляющую. А порознь эти дела в интересах установления или наличия политической составляющей рассматривать было бы некорректно и бесперспективно. В АПК РФ и УПК РФ, так же как в Законе о банкротстве про политику ни чего не написано, ни чего не написано про политику и в судебных и других актах, которыми оформлялись все процедуры по всем этим делам по ЮКОСУ. Этого и быть не могло. Но абсурдность этих процессов и содержания судебных и других актов указывают именно на политическую составляющую в виду отсутствия признаков правосудия и невозможности этих процессов по иным из этих двух составляющих. Некомпетентность следователей, прокуроров, экспертов и судей и тем более их самоуправный заговор против Юкоса исключены. Доказательств такого самоуправного заговора нет. Всегда презумируется, что судьи знают закон. ЕСПЧ все это мог и должен знать и оценить и потому приговоры по уголовным делам и все прочие акты и процедуры подлежали оценке как доказательства политической составляющей. А другого способа для этого нет, выбор у ЕСПЧ был - или открыть на все глаза, или закрыть их на кое-что. В интересах установления политической составляющей надо было учитывать весь комплекс деятельности государства против ЮКОСА.
lldmkp | Леонид Лихолат | 20.09.2011 22:46
После того, как Трошин внес закон "Нам ЕСПЧ не указ", а потом через 10 дней тихо сдулся, было понятно что разгромного решения для банды не будет. Что-то их из Страсбурга успокоило. Западных авторитетов, железных людей, которые бы понимали наш зоопарк и могли бы повлиять можно было всегда пересчитать на пальцах одной руки, да и тех уж нет или далече. Ну, вот завтра все "они" доказательно узнали, что дома взорвали, из танков по школе палили, Литвиненко полонием напоили, лучшую компанию скоммуниздили а ее хозяевам дали больше, чем маньякам-педофилам по заказу нашей родной банды ? Все ! Узнали ! И что ? Что им со всем этим знанием делать ? Для меня самый грустный абзац, подтверждающий их физическую неспособность понять происходящее следующий:
"Установлено также, что судебное разбирательство было проведено с нарушениями." Убиться можно! "С нарущениями". Т.е. вообще-то говоря, наш Президент "на доверии", наши выборы, Кущевка, 31-я статья, завитый перманентом Богданов, Магницкий, Ходорковский, Лебедев и тысячи других неизвестных несчастных, все это средневековье - ЭТО ПРАВО. Но с нарущениями... Спасибо и на том. Но! Волосы от отчаяния рвать не надо. Все же признали, что кошелек украли. Предложили договориться и кошелек вернуть. Надеюсь, что имели в виду, что пахан заплатит акционерам ЮКОСа, а не наоборот. Я лично из решения не понял кто кому должен, но надеюсь, что именно это суд имел в виду. Уверен, что не договорятся. И не должны договариваться ! А значит банда спокойно спать по-прежнему не будет. И это уже немало. Так что сцепим зубы с надеждой на лучшее.
baMashka | Марина Драченко | 20.09.2011 22:52
Решение, конечно, никакое, но нам не следует на это обижаться. Если наши соседи по дому сумели наладить свою жизнь лучше, чем мы - мы же не требуем, чтобы они прочищали забитые фановые трубы у нас в квартире. Мы сами на себя гадим лет пятьсот, и никто, кроме нас самих, это окаменевшее, но весьма вонючее гуано не разгребёт.
ivlev | Андрей | 21.09.2011 13:42
Нюанс в том, что ЕСПЧ себя позиционирует как независимая и принципиальная судебная структура, причем защищающая права человека, невзирая ни на что. Принятое по ЮКОСу постановление заставляет усомниться в беспристрастности и независимости этого суда. Работая по статье 14 Конвенции ЕСПЧ обязан был указать, было ли применение ЮКОСом серых схем оптимизации налогообложения исключительно "творчеством" ЮКОСа или все так работали, а если так работали все, то почему сидит только Ходорковский с Лебедевым? Вот отвечая на этот вопрос, честный ЕСПЧ обязательно натолкнулся бы на признаки политической мотивированности преследования. Но ЕСПЧ, надышавшись российским газом и благоразумно не упуская из виду полезные преференции от принятия "нужного" решения, гибко свернул в сторону от рассмотрения обстоятельств, свидетельствующих о нарушении официальными властями РФ статьи 14 Конвенции (о запрещении дискриминации). Только и всего.
lavsel | Сергей | 20.09.2011 23:32
При всех условиях Россия против ЮКОСа проигрывает,, даже несмотря на отказ в оценке процесса (политический или нет). И это ещё только начало...
Всё ещё впереди.
А нарушений и передёргиваний в ходе этих двух судов было столько!!!
И если сегодня власти делают хорошую мину при плохой игре, то дальше это будет всё сложнее и сложнее.
Как говорил один наш политик, "процесс пошёл"...
Сергей Львович.
Shimnik666 | Vladimir | 21.09.2011 00:50
Миха, мы, честные граждане россии, с тобой!
barclay | vlad | 21.09.2011 01:01
Браво политической и юридической "справедливости", представленной "отцом русской демократии",а также лахтиными, ибрагимовыми, данилкиными и пр. и пр... Сейчас эта справедливость подтверждена ЕСПЧ, который не увидел политической составляющей в деле ЮКОСа. Возможно, высокий суд не знает, что речь идет о сидельцах, в составе которых находятся два узника совести: МБХ и ПЛЛ? Вряд ли такое возможно. Скорее задумываешься о тотальном победоносном наступлении российской коррупции: наглые покупки Олимпийских Игр и Чемпионатов... Возможно, начинается новая эра - покупка международных судов? Мерзко все это и с трудом верится, что когда-нибудь закончится, а виновные понесут наказание за воровство и убийства собственного народа. Остается только надеяться, что справедливость когла-нибудь восторжествует.
bui | Игорь | 21.09.2011 01:20
И нашим, и вашим. Про сумму вообще решили промолчать, проверить реакцию. У меня сложилось впечатление, что коррупция и до ЕСПЧ дотянулась. Цена вопроса очень велика, видимо и им что-то там пообещали или занесли. Как пример наш «типа» нацлидер, не получилось прикупить одну премию перед триумфальным возвращением на престол, тут же пытается прикупить другую. Интересно, какой будет вердикт по другим искам, тоже никакой политики? Все украл, но разбиралось все с нарушениями. :(
COO8TAY | Саяна | 21.09.2011 03:56
И там чудят... Это постановление ЕСПЧ по ПЕРВОМУ СУДУ. Почему не рассматривали одним махом ВТОРОЙ СУД? Или я не поняла чего? Политическими признали недавно, а в ЕСПЧ направлено 2002-2005 год, на эти вопросы и постановление ЕСПЧ?

С другой стороны "какое фигурное катание" стал этот суд - и рыбку съесть и на яхте прокатиться...
Слава Богу и за это! Начало положено!
nataliya_dv | Наташа | 21.09.2011 04:36
Друзья. Вот хорошая статья в Ежедневном Журнале. Посмотрите. Для оптимизма особых причин нет. Вернее совсем нет причин.
http://www.ej.ru/?a=inner
Semen21 | Semen | 21.09.2011 10:39
Выплата Судом компенсаций истцам отложена на три месяца. Истцы, очевидно, не согласятся на компенсацию ниже 10 млрд долларов, а ответчик не согласится выплатить больше 100 миллионов.
С целью уменьшить размер выплат российская власть будет пытаться использовать Ходорковского и Лебедева как заложников. В этой ситуации предполагать развитие событий очень сложно, но шансы на их освобождение, безусловно, увеличиваются.
Пожелаем им мужества и свободы.
Che | Юлия Ч. | 21.09.2011 16:16
Сдала Европа Юкос, по другому не скажешь.А первый звоночек был, когда в Ирландии якобы "миллионы" обнаружились. Непонятный такой выхлоп, но настораживающий. Пусть формально Ходорковский не связан с данным иском, но имеется факт, что двое ведущих руководителей компании официально признаны политическими заключенными, а ЕСПЧ вдруг не находит в деле политической составляющей. Европа постаралась угодить бизнес-партнерам. Поэтому полностью согласна со всеми, кто считает, что свои проблемы мы должны решить сами, не надеясь на заграницу.
Tatiana | Татьяна Романова | 21.09.2011 22:11
Они признаны узниками совести, а не политическими заключенными.
Che | Юлия Ч. | 22.09.2011 16:33
Понятие ПЗ шире понятия УС, если я правильно понимаю.
Tatiana | Татьяна Романова | 22.09.2011 18:29
Мне кажется, наоборот. Человека могут преследовать за убеждения,за веру, например, но он при этом не будет политзаключенным.
Tatiana | Татьяна Романова | 21.09.2011 17:02
А вот интересное мнение А.Троицкого по поводу политической подоплеки дела Юкос:
http://echo.msk.ru/programs/personalno/813152-echo/(это в самом начале интервью). Наверное, он прав?
Kross | ®KROSS® | 21.09.2011 18:12
Страсбургский суд единогласно отклонил довод компании о наличии политической подоплеки в преследовании ЮКОСа. По его мнению, российское государство не допустило нарушений ст. 14 Европейской конвенции о защите прав человека, запрещающей дискриминацию, в том числе по политическим убеждениям. Суд также отказался признать нарушение ст. 18 конвенции, не найдя оснований считать, что Россия недобросовестно воспользовалась судебными разбирательствами как прикрытием с целью уничтожить ЮКОС и получить его активы.

как то разно пишут вроде не так маленько следует из Решения
Alexandr_L | Александр_Л. | 21.09.2011 19:32
http://echo.msk.ru/blog/karina_moskalenko/813701-echo/
olga-voldman-anikina | Olga Voldman-Anikina | 21.09.2011 21:46
Андрюша Бушев! Это Оля Аникина, твоя бывшая коллега по IFC. Ты всегда был умным и порядочным человеком, замечательным профессионалом-юристом. Твое гневное отношение к неправедной расправе над М.Б.Ходорковским и рейдерской атаке на ЮКОС было всем нам хорошо известно, ты его и не скрывал. Что же они с тобой сделали, что ты стал на одну сторону с кликой Путина?! Куда же твоя порядочность подевалась, почему ты не отказался от участия в этой личной мести властьимущего параноика? Я не верю, что все дело в имеджевом назначении, зная и уважая тебя, я просто не могу в это поверить.
ivlev | Андрей | 22.09.2011 11:22
Оля, известно много примеров и не таких превращений, каким подвергся Бушев. Туда случайных людей не посылают. Вы просто многого не знаете. Речь идет о глобальных услугах, позволяющих решать соответствующего уровня личные задачи. Совесть и порядочность отдыхают. До времени.
akk67 | Asya | 23.09.2011 21:24
7 лет понадобилось Страсбургскому суду, чтобы принять решение! 7 лет - это огромный срок. И когда теперь отпустят Ходорковского - непонятно. Похоже, все давно махнули рукой на Россию, а зря. Закрыть глаза, или здороваться за руку с Путиным - значит поощрять преступника.
akk67 | Asya | 25.09.2011 21:33
Вот и Путин снова рвётся в президенты, а, значит, Ходорковскому и П.Лебедеву ничего хорошего не светит. Беда, а не страна. И когда этот беспредел закончится? Почему все молчат или мычат? Ася.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru