СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Февраль 2010
6
14
182021
22232728
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
27.02.2010 г.

Прессцентр-ТВ: Территория гласности, 27.02.2010

Итоги очередной недели (15-19 февраля) в Хамовническом суде, а также роль спецслужб в деле ЮКОСа и влияние этого процесса на экономику и политическую ситуацию обсуждаем с Алексеем Кондауровым, депутатом Госдумы РФ 4 созыва, генерал-майором КГБ в отставке, а ныне - членом президиума оппозиционной Национальной ассамблеи РФ. Ведущая: журналист Дарья Пыльнова.

Часть 1

Часть 2

Дарья Пыльнова: Добрый день. Сегодня на «Территории гласности» Алексей Петрович Кондауров, бывший депутат Государственной Думы, и также бывший сотрудник КГБ.

Алексей Кондауров: Здравствуйте.

Дарья Пыльнова: Еще Алексей Кондауров - человек, который работал в компании «Юкос-Москва». Все верно?

Алексей Кондауров: Все верно.

Дарья Пыльнова: Хочется спросить Вас сначала о вашем впечатлении. Вы довольно часто ходите на суд. И были ли в этот вторник?

Алексей Кондауров: Да. Я был, как раз допрашивали Юрова. Юрова трудно назвать чистым свидетелем, как выяснилось в процессе, он еще вроде бы и обвиняемый. Но до конца это выяснить не удалось, потому что, так сказать, прокурор активно протестовал против выяснения это... это... этого важного обстоятельства.

Дарья Пыльнова: Это финансист, директор банка «Траст».

Алексей Кондауров: Да. владелец, можно сказать. Принципиально в этом разговоре было то, что Юров фактически в той или иной форме подтвердил, что все операции, которые совершались через банк «Траст», они все были легальными, законными, так сказать, и прозрачными, транспарентными. Мои симпатии на стороне обвиняемых, потому что я с ними работал, я знаю. Я знаю, что ничего преступного они не совершали. А вот. Я знаю, что и банк «Менатеп», и в котором я начинал, и компания «ЮКОС», ну, особенно компания «ЮКОС», конечно, развитие шло, так сказать, по восходящей. Это была самая успешная компания, и абсолютно прозрачная. Сегодня, кстати, я в суде сегодня не был, но ехал, слушал «Эхо Москвы», там был репортаж суда, выступала сотрудница налогового управления «ЮКОСа». И она очень четко заявила, что Ходорковский требовал при налоговой оптимизации строго соблюдать закон. И это я знаю. Что касается стороны обвинения, су... судьи, то я повторяю – я пытаюсь быть объективным, но, к сожалению, вот за прошедший год ничего членораздельного, вот, хоть отдаленно что-то напоминающее, так сказать, доказательство вины, мне услышать не пришлось. Меня поражает, что сегодня такой уровень генеральной прокуратуры. Это, конечно, меня и поражает это и удручает чрезвычайно, потому что это очень страшно и опасно. Вот с таким уровнем представления о законности, с таким уровнем знания дела люди представляют фактически, так сказать, государственное обвинение. Но это, конечно, ужасно. А можно представить, что делается по тем процессам, которые не находятся в фокусе общественного внимания.

Дарья Пыльнова: Вы работали в органах госбезопасности, и не понаслышке знаете о работе следователей в Лефортовском управлении, наверняка. Многие, кто является зрителем – ну так же, как и вы, – говорят о том, ну, почти в один голос, что дело шило... шито белыми нитками. Не могли бы вы расшифровать, ну хотя бы вкратце для наших зрителей, в чем, по-вашему, как это выражено прежде всего?

Алексей Кондауров: Ну, выражено это прежде всего в том, что предъявленное обвинение, оно не подкреплено никакой доказательной базой. Потом пошли свидетели. Все думали, что вот сейчас свидетели что-то там, ну, я так не думал, но многие, так сказать. Но если почитать внимательно, так сказать, ответы Голубовича, вычленить принципиальные моменты, то все эти принципиальные моменты свидетельствуют о том, что никаких преступных действий ни Ходорковский, ни Лебедев не совершали ни лично, ни отдавали никаких преступных приказов. Вот поэтому... но абсурдность, ведь прокуратура себя загнала в ловушку даже непрофессиональным предъявлением обвинения. Эти документы, если и свидетельствуют о чем-то, то только о невиновности людей, находящихся в аквариуме. Вот. В этом смысле буквы и документ ценны. Но с точки зрения обвинения они представляют такую же ценность, как писчая бумага, так сказать, вот пустая, незаполненная совершенно.

Дарья Пыльнова: Роль спецслужб в деле «ЮКОСа», она существует?

Алексей Кондауров: Это как бы не секрет. Конечно, она существует. Следствие имеет право, так сказать, следователь имеет право просить оперативные подразделения, чтоб было оперативное сопровождение любого следствия. Ну, это, так сказать, такая практика, она существует по любому делу. Другой вопрос, что... была информация, что, так сказать, оперативное сопровождение на определенном этапе осуществляло ФСБ. Ну, во всяком случае, в деле Пичугина, и Пичугин об этом заявлял, что с ним работали в том числе и применяя психотропные средства, что запрещено законом.

Дарья Пыльнова: Когда арестовывали Михаила Борисовича в самолете, тогда этот захват осуществляли сотрудники ФСБ...

Алексей Кондауров: Ну, говорят, что да.

Дарья Пыльнова: В 2007-м году, если не ошибаюсь, по судебному решению федеральные службы безопасности там за сопровождение каких-то горюче-смазочных материалов, там тоже, опять же таки с «ЮКОСа», поимела 700 млн. рублей. Тоже иск. И вообще, если мы вспомним, то имущество-то «ЮКОСа» осталось очень много, досталось и «Роснефти».

Алексей Кондауров: Не «и», а в основном. В основном «Роснефти». «Роснефть» – нефтяная компания, да. Но понятно, что она тесно с государственной компанией. Понятно, что она тесно связана с властью. Это не... не является секретом. Вот. Не является секретом, кто там председатель совета директоров, так сказать, это правая рука Путина. Но сейчас дело в суде, сейчас никто не должен обеспечивать оперативное сопровождение. Хотя, хотя есть, так сказать, еще, судя по всему, есть еще одно дело, которое, так сказать, расследуется. Не исключаю, что в рамках этого дела оперативное сопровождение продолжается. Самое большое беззаконие, я считаю, это то, что многие юкосовцы сегодня сидят по лагерям. Вот. Многие где-то там пережидают ситуацию.

Дарья Пыльнова: Уехали. Вынуждены были эмигрировать…

Алексей Кондауров: Уехали, да. Вот. У многих очень, так сказать, не только у Михаила Борисовича и у Платона Леонидовича, фактически изломана жизнь.

Дарья Пыльнова: На нашем сайте мы задали вопрос экспертам – влияет ли процесс по делу «ЮКОСа» на инвестиционную привлекательность российского фондового рынка. Как вы считаете?

Алексей Кондауров: Понимаете, тут даже, фондовый рынок сюда приходит и уходит спекулянты. Фондовый рынок – это на самом деле такой спекулятивный, так сказать, индикатор. Я считаю, что не просто влияет, а серьезнейшим образом влияет на прямые инвестиции. Вот. Я встречаюсь очень много, так сказать, с людьми из бизнеса, которые здесь работают. Весь ужас в том, что наши бегут, понимаете. Вот я вот за последнее время провел несколько встреч, и ужас в том, что не просто не хотят вкладывать, а пытаются сворачивать то, что есть, так сказать, и убегать. Потому что власти никто не верит. Потому что засилье коррупции, засилье неправовых методов, невозможность найти справедливого решения в суде, круговая порука – она, конечно, делает невозможным хоть какое-то ведение хоть какого-то прозрачного честного бизнеса здесь. У нас кризис политической системы. Понимаете, у нас не работает ни один институт. У нас нет нормальных институтов, а те, что есть, они не работают. У нас не может быть реформы ни МВД, ни суда. Реформировать надо все и сразу. Я вот встречаюсь с людьми из Сибири, из Уральского региона, бизнесмены, у которых есть свои предприятия, мне просто интересно. Они мне говорят: Алексей Петрович, все лежит. Все лежит.

Дарья Пыльнова: Как менять? И что менять?

Алексей Кондауров: При нынешней власти ничего не изменится. При нынешней власти мы будем стагнировать и пикировать. Вот. Если не поменять политическую систему – я боюсь, что страна обречена.

Дарья Пыльнова: Ну, вопрос в том – как ее поменять. Но вот, тем не менее, никто не знает, готового ответа нет.

Алексей Кондауров: Если им не хватит ума, то в конце концов, я думаю, что или они будут сметены, или Россия благополучно, к сожалению, так сказать, прекратит существование. Вот боливар не вынесет России, не вынесет этой власти. Им вообще по-хорошему нужно плавно от этой власти уходить, так сказать, и искать себе замену. Замену я могу предложить. Вот выпустите Ходорковского с Лебедевым, вот два человека уже способны заменить. Они дальше наберут команду, наберут профессионалов, вот. У них есть модели того, как страна должна развиваться. У них есть понимание того, какая нужна политическая система для того, чтобы экономически и социально страна двигалась по восходящей. Вот таких людей умных, современных, понимающих вызовы 21-го века, понимающие векторы движения мирового, таких в России, уверен, много.

Дарья Пыльнова: По-вашему, это встречное движение будет все-таки больше из регионов...

Алексей Кондауров: В том числе.

Дарья Пыльнова: То есть они больше, по-вашему, готовы? Они больше разочарованы уже в том, что есть?

Алексей Кондауров: Если вы имеете в виду социальное движение? Конечно, социальное движение будет из регионов. Социальное движение будет из регионов. На самом деле, личная влюбленность граждан в Путина – это большая пропагандистская... большое пропагандистское...

Дарья Пыльнова: Некая иллюзия?

Алексей Кондауров: Преувеличение. И поскольку вот экономическая ситуация, она улучшаться не будет, а это будет ухудшать и социальную ситуацию, вот я думаю, что вот эта вот нерукопожатность господина премьер-министра, она будет возрастать. Ну, посмотрите, так сказать, вот митинги в Калининграде там, в Иркутске. Кроме политических всяких по... кроме экономических требований там уже присутствуют политические требования: господина Путина в отставку. Вот. И вот эти настроения, они будут, конечно, нарастать, в этом у меня нет никакого сомнения.

Дарья Пыльнова: Благодарю вас за участие в программе. Напоминаю, что гостем студии пресс-центра был Алексей Кондауров. До свидания.

Алексей Кондауров: Спасибо. До свидания.




Комментарии
Ольга Исаева | 27.02.2010 12:47
"Пичугин об этом заявлял, что с ним работали в том числе и применяя психотропные средства, что запрещено законом." - мерзавцы, слов других (приличных) не подберу.
"У многих очень, так сказать, не только у Михаила Борисовича и у Платона Леонидовича, фактически изломана жизнь." - и ведь все равно не сдались на милость кривосудия. А МБХ отдельный респект - за то, что друзей не бросил.
bui | 28.02.2010 00:12
Все правильно.
Tanya | 01.03.2010 12:11
«Пичугин… заявлял, что с ним работали в том числе и применяя психотропные средства, что запрещено законом».
Какой позор! Безумно жаль Пичугина – его упекли на ПОЖИЗНЕННОЕ (!!!) ни за что ни про что.
Опять же выражаю несогласие с позицией Е. Белявской. Знакомо ли ей такое понятие как справедливость? Тот факт, что Пичугину вынесли подобный приговор (так и не доказав его вину), свидетельствует как раз о том, что мы не живем в свободной демократической стране, как утверждает Екатерина Белявская. Да что там, в демократической стране просто не могло быть такого, чтобы успешную компанию прибрали к рукам власть предержащие, а руководители этой компании сидели в тюрьме, причем, прокурорский состав до сих пор без устали работает, клепая одно дело за другим в надежде, что хоть какое-нибудь из этих наскоро сляпанных дел проканает. В демократической стране не может быть Лахтиных и Ибрагимовых! В свободной демократической стране не может судья взять заведомо провальное дело, когда он явственно видит, что это дело шито белыми нитками, и все же вот уже второй год продолжает искать черную кошку в темной комнате, заранее зная, что ее там нет.
Николай | 02.03.2010 09:29
Надо же, десятки раз видел на процессе этого человека (и даже пару раз делился мнениями), и не знал, что это сам генерал Кондауров! :)
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru