СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Май 2013
  2345
9101112
1418
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
14.05.2013 г.

«Решение по амнистии предпринимателей будет принимать Путин»

Политик Владимир Рыжков надеется, что амнистия, если она состоится, «будет без изъятий и распространится на всех» (интервью Пресс-центру).

- Владимир Александрович, Вы были депутатом Госдумы первых четырех созывов. И хотя сейчас в Госдуме, видимо, все совсем по-другому, эту кухню Вы знаете очень хорошо. В связи с этим вопрос: Между праздниками СМИ говорили о том, что проект постановления об амнистии предпринимателей бизнес-омбудсмен Борис Титов может внести в Госдуму уже на этой неделе. Как, по-вашему, отреагирует Госдума на эту инициативу?

Я полностью поддерживаю инициативу Бориса Титова по амнистии предпринимателей. Борис Титов привел на днях совершенно умопомрачительные цифры – за последних три года к уголовной ответственности в России было привлечено 600 000 предпринимателей, 110 000 из них были осуждены. То есть получается, что у нас, как при товарище Сталине, предприниматели это такой класс, который подвергается массовым репрессиям. Цифры говорят сами за себя, и это абсолютно немыслимые цифры, и это прямо связано с проблемами в российской экономике. То, что российская экономика третий год подряд замедляется, – это в том числе прямой результат массовых репрессий против предпринимателей.

Борис Титов правильно ставит вопрос об амнистии. Борис Титов говорит правительству простую вещь: ребята, если вы хотите, чтобы экономика росла, если вы хотите, чтобы платились налоги, если вы хотите, чтобы создавались рабочие места, то надо немедленно делать амнистию. Есть расчеты, что вот эти 110 000 посадок привели к уничтожению 2 млн рабочих мест. Вот цена полицейских репрессий. Поэтому, я думаю, что это связано с экономическими трудностями, это связано с тем, что правительство ищет сейчас способы ускорить экономику и правительство понимает (или должно понимать), что если у вас 100 000 бизнесменов сидят по тюрьмам, то экономика от этого расти не будет. И чтобы экономика росла, ее кто-то должен выращивать, а это предприниматели. Поэтому я считаю, что сейчас есть определенные шансы на то, что Государственная Дума примет такую амнистию, тем более что последняя амнистия была в 2005 году, то есть 8 лет назад! Это само по себе уже ни в какие ворота не лезет!

- Сегодня газета «Ведомости» написала о том, что тема широкой амнистии для предпринимателей, возможно, будет обсуждаться на встрече Владимира Путина с представителями бизнес-сообщества 23 мая. То, что вопрос об амнистии окажется не сразу в Думе, а завернет еще и на президентский уровень - вселяет в Вас скорее оптимизм или скорее пессимизм?

То, что бизнесмены будут поднимать вопрос амнистии на встрече с Путиным, для меня ясно. Потому что сегодня все бизнесмены ходят под посадкой. Нет ни одного бизнесмена в стране, который бы не боялся, что к нему придут с обыском, с ордером и посадят. Это сегодня массовое явление, как мы говорили. Поэтому они обязательно будут ставить этот вопрос. Борис Титов, который будет на этой встрече, тоже будет ставить этот вопрос, потому что, когда Бориса Титова год назад назначали уполномоченным по защите бизнеса, он в своей программе на первое место поставил амнистию бизнесменов, амнистию тех предпринимателей, которые сидят по экономическим статьям.

То, что у Путина <обсудят тему амнистии>, это хорошо, потому что в любом случае решать будет Путин. Тут не надо строить иллюзий. Не надо думать, что если предприниматели не будут этот вопрос поднимать у Путина и сразу пойдут в Государственную Думу, то там что-то решится. Все равно решать будет Путин. Поэтому будет хорошо, если ему в глаза будут изложены все факты, реальность, вот эти страшные цифры по посадкам, и бизнесмены объяснят, что в таком климате работать невозможно, когда ты каждый день боишься, что тебя посадят, арестуют, отнимут, экспроприируют, разграбят.

- Как Вам кажется, если амнистия произойдет, Михаила Ходорковского и Платона Лебедева она затронет на общих основаниях или будут предложены различные оговорки и предлоги, чтобы их не отпускать?

Опыт показывает, что такие закорючки, такие «отмазки» могут быть придуманы. Например, примут «всех амнистировать, кроме…» и там какая-то такая оговорка, которая выделит их <Ходорковского и Лебедева> в какое-то отдельное производство. Такое может быть, но я все-таки надеюсь на здравый смысл и даже, может быть, на милосердие (если еще осталось у этих людей какое-то милосердие). Ходорковский и Лебедев уже почти 10 лет находятся за решеткой! Ну сколько можно мучить, пытать людей, которые на самом деле не виноваты в тех преступлениях, которые им инкриминируют. Я надеюсь, что амнистия, если она будет произведена, будет без изъятий, распространится на всех, в том числе на Михаила Ходорковского и Платона Лебедева.

- Сразу после первого приговора Мещанского суда, Вы говорили, что надежд на российское правосудие у Вас нет, но есть надежда на Европейский суд по правам человека. Сейчас Вы придерживаетесь той же позиции? Европейский суд по правам человека рано или поздно расставит точки над «i» в деле ЮКОСа?

Я сейчас менее оптимистичен в отношении Страсбургского суда, чем это было несколько лет назад. Несмотря на то, что я сам выиграл в Страсбургском суде дело Республиканской партии и Страсбургский суд добился восстановления регистрации нашей партии. Но я вижу, что сегодня эффективность Европейского суда снизилась: сотни, тысячи дел валяются годами без всякого рассмотрения, в том числе «дело ЮКОСа», поэтому, к сожалению, у меня сегодня меньше надежд на Европейский суд, чем это было раньше. Я вижу, что Европейский суд работает медленно, работает, прямо скажем, трусливо, с оглядкой на политические мотивы, и, как мне кажется, надежда на то, что там сегодня можно найти справедливость, меньше, чем это было несколько лет назад.

- Адвокаты продолжают убеждать Верховный суд в необходимости немедленного освобождения Ходорковского и Лебедева, скептики не исключают возможности третьего дела. При этом по приговору, срок Лебедева истекает в июле 2014 года, Ходорковского – в октябре 2014 года. Вы в какой исход склонны больше верить? Выйдут раньше? Выйдут, что называется, «по звонку»? Выйдут позже? Скажите, пожалуйста, на чем вы основываете свой прогноз?

Я хотел бы, чтобы они вышли уже завтра утром. Но как реалист и как политик я понимаю, что оба их приговора политические, и решение принимает не Верховный суд, а решение принимает политическое руководство страны. Какое оно решение примет? Я бы хотел, чтобы политическое руководство страны дало команду Верховному суду отпустить их досрочно. В крайнем случае – когда истекут сроки в 14-м году. И, конечно, я бы очень не хотел, чтобы было принято политическое решение по третьему делу. Поэтому я не могу здесь прогнозировать, я только выражаю надежду, что политическое руководство страны проявит милосердие, проявит здравый смысл и отпустит их обоих как можно скорее.




Комментарии
KovbaskaNews | Michael Kovbasyanya | 14.05.2013 17:29
Свободу Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву! - http://ow.ly/a8PfU
СВОБОДУ Pussy Riot! - http://ow.ly/ctjz2
Обвинение против американского шпиона Путина - http://ow.ly/kuLy1
О преступлениях путинского режима - http://ow.ly/jCnuD
Подробно об акции "Смерть кремлевским оккупантам"
от ее участника: "Путин - не президент России, он - преступник"
- http://ow.ly/bT33C
lavsel | Сергей | 14.05.2013 18:13
Дорогой Владимир Александрович!
Спасибо за некую долю оптимизма, высказанную в отношении возможного выхода на свободу МБХ и ПЛЛ.
Все мы, посетители этого сайта, тоже очень надеемся на это, однако, имея многолетний опыт судебных и властных издевательств, привыкли всё подвергать сомнению.
Вот и в этом случае, например, я убеждён, что только крайне неудобное положение самого Президента и его команды может вынудить их пойти на этот шаг. И никакое "правосудие", разумеется, здесь не причём!
Ведь дело ЮКОСа, до сих пор(!) не решённое по справедливости, это позор на всё цивилизованное сообщество государств!
И это никак не идёт на пользу России, особенно в преддверии разрекламированной на весь мир Сочинской Олимпиады.
Сергей Львович.
eprstu | Антон Непутин | 14.05.2013 23:52
Владимир Александрович просто решил, что путин может неожиданно и вдруг обрести все то , чего был лишен с рождения - любви , чести , мужества, смелости и обыкновенного мужского великодушия ... и начать всем эти БОГАТСТВОМ активно пользоваться.
1938 | alla | 15.05.2013 08:12
Я не однократно обращала внимание г- на Путина на проведение с его стороны милосердия к М. Ходорковскому, П. Лебедеву, ко всем ЮКОСовцам, ведь г-н Путин ходит в Храм, молтся о своем благополучии, благополучии всей своей огромной семьи, детей ,так почему же великий Господь Бог не подскажет, что в стране сейчас именно, необходимо прибегнуть к милосерлию, отпустить по экономической амнистии всех кто связан с экономическими нарушениями, почти десять лет отсидели эти ребята не сломались, не предали ни кого, сильные духом и выдержкой, образованные и интелегентные, которые так еще нужны нашему народу. А г-ну Путину даст шанс сохранить свое лицо перед мировым сообществом, в чьем лице мы уже и так потеряли свой авторитет, и чтобы строить новую структуру нашего общества не надо столько президентских сроков одному человеку, ведь все равно не получается, нужны более молодые образованные менеджеры а не засидевшиеся старички, которые разучились на местах выполнять свои обязанности. Алла Москва
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 16.05.2013 11:02
Испытываю те же мысли и чувства, что и Вы, уважаемая Алла!
В.С.
aist11 | Вячеслав | 14.05.2013 18:48
Само провидение дает Путину шанс «сохранить лицо», не препятствуя освобождению Ходорковского и Лебедева по амнистии предпринимателей
svetilsa | Светлана | 14.05.2013 19:20
Скоро у М. Ходорковского юбилей! Неужели не хватит милосердия отпустить его домой?! Юбилей у его отца тоже в этом году, - человек далеко не молодой, юбилей совместной жизни родителей МБХ в этом же году: отметьте, господин президент, человеческим поступком эти события, прекратите их страдания, наконец!
fsv | Сергей Фищенко | 14.05.2013 19:12
Очень желаю, чтобы амнистию приняли, но, боюсь, дело ограничится максимум амнистированием оборонсервисных бл..ей. Ну и еще пару-тройку "коммерсов" помилуют. Не для того эта "власть" людей в тюрьмы запирала, чтобы сейчас отпускать - не верят они ничему и всего боятся. Отложат на "после Олимпиады", а потом совсем замотают.
Но эта болтовня вызовет на централах и зонах очень много пустого страдания. Как там ждут амнистию! Как в нее верят - особенно "первоходы"!!
eprstu | Антон Непутин | 14.05.2013 23:59
Отложат на "после Олимпиады",
..боюсь что путинисты даже не представляют какие сюрпризы им готовит ВЕСЬ МИР на Олимпиаде в Сочи... Думаю бойкоты , протесты , акции неповиновения , и прочая активность ВСЕХ спортсменов планеты и особенно РУССКИХ СПОРТСМЕНОВ - будет приятным очередным уроком путину и его "родителям" - живущим на ворованные деньги в европах - и плюющим на Россию.
путин будет долго отмывать свое лицо после этой Олимпиады... Как впрочем , все еще так и не отмытое за все те преступления против своего народа , которые он УЖЕ совершил...
так ему и надо.!
goljuk | иван | 14.05.2013 19:22
Для путина принять решение об амнистии Михаила Борисовича Ходорковского с Платоном Леонидовичем Лебедевым равно выражению недоверия Медведеву со всем его правительством.-Не переступит...,хотя очень нужно.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 14.05.2013 19:38
//Все равно решать будет Путин.//

Ау, Конституция РФ! Ты где?.. Куда пропала?.. Впрочем, как торжествовала у нас самая демократичная в мире сталинская Конституция, так и торжествует...
vladimir_SPB | Владимир | 15.05.2013 10:48
Конституция - это такая книга, на которую президент при принятии присяги кладет руку, а потом он кладет на нее х...й до конца срока своего пребывания у власти.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 15.05.2013 12:35
Да уж...
Ellen26 | Елена Рохлина | 15.05.2013 00:22
амнистия нужна и по отношению к людям,которых посадили за воровство,но свой проступок они могли бы как-то компенсировать на воле..а не гнить в тюрьме..
olegdamaskin | Олег Дамаскин | 15.05.2013 04:57
У меня надежда не на здравый смысл Путина, а на его любовь к показухе. Я вообще думаю, что этот проект об амнистии возник в связи с предстоящими Олимпийскими играми, ему надо показать всему миру, какой он добрый. Но это не значит, что он выпустит Ходорковского и Лебедева, хотя, не побоюсь этих слов, весь мир ждёт от него именно этого. Он выпустит многих ("вот какой я добрый"), но не их ("вот какой я принципиальный"), хотя тогда все окончательно убедятся, что он злой.
vladimir_SPB | Владимир | 15.05.2013 09:51
"Все равно решать будет Путин. Поэтому будет хорошо, если ему в глаза будут изложены все факты, реальность, вот эти страшные цифры по посадкам, и бизнесмены объяснят, что в таком климате работать невозможно, когда ты каждый день боишься, что тебя посадят, арестуют, отнимут, экспроприируют, разграбят." - А Михаил Ходорковский уже про это говорил... и где он теперь? Кто еще готов ВВП прямо сказать, что его режим и силовики-сообщники губят и экономику, и государство. тем более, что ВВп их и назначал, и держится на них. Хреново....
meteo594 | Алла Николаевна | 15.05.2013 12:11
Путин в вопросе освобождения Ходорковского и Лебедева будет очень сомневаться. В глубине души у него желание любыми путями убрать со своего поля зрения Ходорковского, запихать его подальше так, чтобы снять эту проблему. Но личность Ходорковского - это слишком видная, яркая в мире личность - убрать подальше не получается. Желание править, показушность своих человеческих качеств - это, наверное, в этом случае будет преобладать. Он будет долго сомневаться, обсуждать этот вопрос с Сечиным (а этот человек звероват - по моим наблюдениям за его лицом на телеэкране). Остается надеяться на мнения членов бизнессообщества, от которых прозвучат сильные аргументы для решения Путина. Решение его не будет самостоятельным.
belahodova | Бэла Харитоновна Ходова | 15.05.2013 13:20
Кто бы сомневался, что судьбоносное решение в руках одного лишь "гаранта", который беззастенчиво врет в эфир, что "в нашей стране НИКТО и НИКОГО специально за решетку не сажает и это решает только суд"! Это называется - Все хорошо, прекрасная маркиза!!! Какой суд? Тот самый карманно-басманный? Жалкая имитация суда судом не называется! Такое ощущение, что господин, вновь просочившийся на трон, уже не контролирует ничего и его самого давно уже взяли в заложники авантюрные друзья, родичи, соседи- одним словом - истинные хозяева кремля! Мы все ждем перемен! Напрасно! Пока кресло президента занимает человек по имени Владимир Путин - ничего нового не будет, тем более в судебной и правоохранительной системах. Конечно,ведь за слово правды в бизнес-центре так называемого храма по амнистии ни за что не выпустят, а белгородского "славного" парня, расстрелявшего 6 человек, уже давно выпустили по УДО. Поражает даже не то, что власти используют судебные органы, как девушку с панели, а то, что народу все по фигу и он помалкивает в тряпочку, а еще того хуже - поддерживают власть! Вот это парадокс. Чем больше насилия, тем равнодушнее народ к собственной судьбе. И почему же нам не достает куража или безумства храбрых одолеть самих себя и свою национальную лень?! Почему Михаил и Платон перечеркнули ради правды свои жизни, а мы боимся слово молвить, не дай Бог, лишимся комфорта и куска хлеба! Так не хлебом же единым... речь уже не о нас самих, а о детях и внуках, что им мы оставим? Репрессивную систему? Карманный суд? Бездарных руководителей? А может, всё-таки, попробовать сменить вертикаль бездарной власти на что-нибудь более приличное и адекватное ХХIвеку? И пусть выйдут на свободу все те, кто сидит ни за что и тогда и грустный диагноз нашей жизни сменится на единственно возможное условие вывода из социальной комы! Я очень в это верю! И еще, огромное спасибо всем неравнодушным людям, вышедшим 6 мая на болотную площадь. Я с радостью увидела и Ирину Ясину с отцом, и Владимира Переверзина и Ольгу Романову и еще многих, с кем уже встречалась в Кораллово и на митингах. БХХ.
lavsel | Сергей | 15.05.2013 13:50
Дорогая Бэла Харитоновна!
Поддерживаю Вас в каждом слове, в каждой мысли.
Очень жаль, что мы не встретились 6-го мая на Болотной, народу было очень-очень много.
И народ был прекрасный, как я говорю, эта была лучшая часть самой совестливой, самой культурной и честной Москвы.
А что касается очередной лжи "гаранта", думаю будет со временем издан многотомник со всеми этими "перлами". И современникам будет стыдно вспоминать, как они молча заглатывали всё "это"!!!
Сергей Львович.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 16.05.2013 11:08
Мы с Вами на одной волне, дорогая Бэла Харитоновна!
В.С.
ekaterinas | ekaterina | 15.05.2013 17:14
Рыжкову-спасибо за его честное ,умное интервью.
Но , к сожалению,его понять и поддержать могут в России небольшой процент населения.
Будем ВСЕ мы надеяться на лучший исход амнистии.
Хочется сказать -АМИНЬ.
elektorat5 | Нина Борисовна | 15.05.2013 23:02
Я все таки оптимист по натуре, поэтому верю, что Ходорковский и Лебедев выйдут на свободу при ближайшей амнистии! И не потому, что у царя- батюшки проснутся какие то благородные чувства, коими он не обладал с рождения, а только потому, что надо перед Олимпиадой пустить всему миру пыль в глаза и заставить мир еще поговорить о себе, любимом, немного подняв тем самым свой опущенный рейтинг!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 16.05.2013 11:39
Полностью согласен с Вами, уважаемая Нина Борисовна! Только из боязни сглазить не хочу говорить о своих личных ощущениях по поводу побудительных мотивов, которые заставили гнусную путинскую власть именно СЕГОДНЯ реанимировать давнюю идею "экономической амнистии". Так же как и Вы, Нина Борисовна, я уверен, что далеко не последнюю строчку в ряду этих мотивов занимает предстоящая Олимпиада. Всемирные игры и политические заключённые в стране-организаторе - понятия взаимоисключающие.
В.С.
belahodova | Бэла Харитоновна Ходова | 16.05.2013 17:59
Драгоценные мои соратники, Сергей Львович, Владимир Сергеевич! как же я люблю вас всех! Вы - мои единомышленники, мои друзья и нас связывает одно великое чувство к справедливости, к добру, к хорошим людям! Не просто так нас всех собрал в пресс-центре Михаил Борисович! Мы страдаем все эти годы вместе с ним! С Его замечательными Родителями! С Его красавицей-женой, с Его детьми и с сотнями тысяч незнакомых нам людей! Страдаем, как должен страдать любой здравый человек от вопиющей несправедливости, от безысходной участи бессильных в своем гневе людей. Не знаю, решительно не знаю, как нас расшевелить, что придумать, чтобы встряхнуть от мертвой спячки массы людей, безразличных к другим и к себе тоже. Что это? Всеобщий пофигизм или депрессия на уровне катарсиса? Во мне бушуют страстные надежды на перемены в участи Михаила, Платона и многих других, но даже вслух произносить не хочу - из боязни сглазить...наивные мысли и все равно хочется отчаянно верить, что треснет лед и будет весенний ледоход, как в легендарном фильме "Чистое небо"! Господи, пошли нам избавление от мрака и равнодушия, от злых людей и отравленных стрел властей! ХБХ.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru