СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Февраль 2013
    123
910
11151617
24
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
11.02.2013 г.

«Такое обвинение сейчас – это нечто из ряда вон выходящее»

Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов считает, что претензии правоохранителей к экспертам, изучавшим второе «Дело ЮКОСа», «не выдерживают никакой критики».

Телеканал "Дождь", 08.02.2012

Правозащитники из президентского совета, которые год назад написали независимый доклад о втором деле ЮКОСа и признали преследование бывших руководителей компании незаконным – говорят об угрозах в свой адрес. По словам члена совета, бывшего судьи Конституционного суда Тамары Морщаковой – следователи, словно вторя официальному представителю ведомства Владимиру Маркину, решили обвинить правозащитников в работе на наследников ЮКОСа и едва ли не получении от адвокатов Ходорковского и Лебедева денег. По словам Морщаковой, у тех, кто работал над докладом – прошли обыски. Как совет будет на это реагировать – спросили у его главы Михаила Федотова.

Казнин: Какова ваша реакция?

Федотов: Эта история стала предметом гласности только несколько дней назад. Совет еще не обсуждал эту тему. Мы знаем, что у двух человек прошли обыски, санкционированные судом. Один из этих людей участвовал в подготовке нашего экспертного заключения по делу Ходорковского и Лебедева. Я видел это постановление суда, которое дает разрешение на проведение обыска. Там сказано, что этот человек подозревается в намеренной и целенаправленной деятельности по подготовке заведомо ложного экспертного заключения с целью воспрепятствовать проведению расследования и судебной деятельности. С юридической точки зрения, это не выдерживает никакой критики. Общественная экспертиза, подчеркиваю, проводилась по поручению главы государства. Это все обсуждалось открыто. Для всех экспертов, которые входили в экспертную группу, в том числе иностранные эксперты, выработаны единые правила их участия в этой работе. Они не имели права получать никакого вознаграждения, должны были представить гарантию того, что они никак не связаны с делом ЮКОСа. Это действительно были независимые люди. Все шло без денег. И такое обвинение сейчас – это нечто из ряда вон выходящее.

Писпанен: Искали «печеньки от Госдепа», от наследников ЮКОСа или от людей, которые хотят доказать неправомочность второго приговора? Что дальше будет?

Федотов: Нам тоже хотелось бы это понять – что сие означает. Потому что с юридической точки зрения это белиберда. Все это делается в отношение некоего научно-исследовательского центра, который не занимался проведением экспертизы по делу ЮКОСа. Этот центр совершенно другими делами – подготовкой книг, монографий по вопросам верховенства права, правосудия и экономической политики. ЮКОС там не причем. Один из руководителей этой организации действительно участвовал в подготовке экспертного заключения. Это все выглядит очень странно. Я рассчитываю на то, что руководство страны обратит внимание на эту историю.

Казнин: А вы будете обращать внимание руководства страны на этот вопрос?

Федотов: Давайте сначала этот вопрос рассмотрит совет и решит, как в этой ситуации быть. Для нас очевидно, что мы привлекли людей к большой экспертной работе, совершенно бесплатной, а теперь им еще будут предъявлять обвинения в том, что они препятствовали правосудию? Это ни в какие ворота не лезет.




Комментарии
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 11.02.2013 12:04
МИхаил Федотов: "с юридической точки зрения это белиберда... ни в какие ворота не лезет".

сечины-лахтины-данилкины: "Не лезет?.. Засунем!.."
svetilsa | Светлана | 11.02.2013 16:09
Не руководство ли страны, в лице сечиных и их начальника, инициировало эту историю? Для них не существует никаких ворот, ни юридических, ни правовых, ни человеческих. И этому трудно противостоять не только Совету по правам человека, но и всему гражданскому сообществу. Пока, надеюсь.
rikchel | Evgeny Orlov | 11.02.2013 12:32
Жалко Федотова. Жалко Плюшевого. Всех жалко. Читаю и плачу, плачу.
aist11 | Вячеслав | 11.02.2013 17:40
Тоже второй носовой платок от слез отжимаю
YuRN | ЮРН | 11.02.2013 12:35
Именно так: "Это ни в какие ворота не лезет".
Но факты - вещь упрямая. А факты говорят: "лезет" же! И не просто "лезет", а нагло прет всем своим свиным рылом. Так же, как "перло" все тем же рылом и под диктовку того же "свинопаса" и его "подпасков" дело против ЮКОСа, так же, как "перло" дело против Пусси, так же, как "проперла" вопреки позиции Совета "сиротская" и другие поправки к "антимагницкому" закону, так же, как "прет" сейчас дело об отсутствовавших в реальности "массовых беспорядках", тогда как имели место единичные случаи индивидуальных столкновений демонстрантов с полицейскими, причем спровацированные действиями именно полиции. Полагаю, что Совету есть все основания внятно ПОТРЕБОВАТЬ от власти, во-первых, ПРЕСЕЧЕНИЯ деятельности "правообеспечителей", оскотинившихся в своем служебном рвении, а во-вторых, ПОТРЕБОВАТЬ, опираясь на последние события, как на проявление ТЕНДЕНЦИИ, расследования действий "правообеспечителей" в упомянутых выше случаях, когда суждения Совета были проигнорированы под "диктовку" фактически тех же сил/настроений, который следует трактовать, как общественно опасное беззаконие. Интересно, на что, на какую реакцию окажется способен Совет.
bui | Игорь | 11.02.2013 21:56
В тюремные ворота похоже лезит все.
novenkii | Novenkii | 11.02.2013 12:39
И напрасно! Лезет. И именно в ворота современного российского "правосудия". Вы же этим докладом фактически дискредитировали судебную систему. И что? Вы хотите, чтобы они признали "свою ошибку", когда это была целенаправленная акция уничтожения компании, захвата ее активов, и главное - долгое тюремное заключение всех сотрудников ЮКОСА, а особенно его руководителей. И вы хотите, чтобы эти мерзавцы молча проглотили эту пилюлю? Наивно.
ZOYA | Зоя | 11.02.2013 13:08
Буд-то под землей живет этот человек, не видит ничего вокруг " из ряда вон".. Как раз в ряду, да каком ещё! Нет доверия ему.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 11.02.2013 13:44
Не будем строги к нашему главному омбудсмену, уважаемая Зоя. По сравнению со своими "товарищами" по цеху Михаил Федотов - образец смелости и порядочности. Каков удав - таковы и бандерлоги. А скорее наборот: каковы мы - такова власть.
В.С.
lanakoshkina | Lana | 11.02.2013 19:50
"Там сказано, что этот человек подозревается в намеренной и целенаправленной деятельности по подготовке заведомо ложного экспертного заключения с целью воспрепятствовать проведению расследования и судебной деятельности. С юридической точки зрения, это не выдерживает никакой критики."
Да что же это такое!? При всем уважении к господину Федотову. Опять какие-то юридические выкладки. Опять рассуждения.Пока совет соберут...Пока решение примут.... ЭТО НИКОГДА НЕ КОНЧИТЬСЯ. Ведь эти рептилии на это и рассчитывают.На самом деле все это "палата № 6" ПОРА САНИТАРОВ ВЫЗЫВАТЬ.
lldmkp | Леонид Лихолат | 12.02.2013 12:16
«Э!» — говорю я Петру Ивановичу...
— Нет, Петр Иванович, это я сказал: «Э!»
— Сначала вы сказали, а потом и я сказал.
«Э!» — сказали мы с Петром Ивановичем...»
Rusal | Олежка | 11.02.2013 13:15
"А вы будете обращать внимание руководства страны на этот вопрос?"

Руководству страны начхать на всех. Оно сказало:"Ша! Это моя тема!" В Кремле поселились бандосы, причем, отъявленные, отмороженные! И какая-то "вшивая" интеллигенция будет тут вякать, взывая их к совести, порядочности, нравственности. Снимите розовые очки, академики! С кем и на каком языке вы пытаетесь объясниться?!
vladimir_SPB | Владимир | 11.02.2013 14:05
Ну какой он стеснительный, о таком произволе карателей надо сразу сообщать "гаранту конституции", а потом уходить в отстввку всем составом, т.к. президента не интересует ни права человека, ни право вообще. А глава президентского СПЧ в очередной раз утрется, не привыкать. Чем дальше - тем привычней.
lldmkp | Леонид Лихолат | 11.02.2013 16:31
Оооо ! Праведному гневу г. Федотова нет предела. Кипит просто его разум возмущенный.
И то правда, уже 12 лет все что ни делалось, было по его разумению, все таки в "ряду входящим", а теперь - бац, и "из ряда вон выходящим". Перечислять не буду, чтобы не утомлять читателей и не тревожить светлую память Магницкого и Алексаняна.
Но теперь все ! Кончилось терпенье у главы Федотова! Он теперь не будет отделываться полумерами и заниматься очковтирательством, а решит самую главную проблему! Он таки поставит вопрос ребром! На Совете! И как тот решит, так тому и быть !
vladimir_SPB | Владимир | 11.02.2013 17:01
Как совет решит - на то всем и насрать!
profesor | Естефана | 11.02.2013 17:01
Маразм все крепчает.
А что же ДАМ?Это же по его поручению делали экспертизу.
Увы,отмолчится, как обычно.
Mishenina | Irina | 11.02.2013 17:02
"...они препятствовали правосудию?" - интересно очень. И впрямь получается кривое зеркало.
А вообще, лахтин задрожал и решил нападением защитить свои погоны - ведь, если признать, что независимые эксперты, которые подготовили Доклад, выполнили свою работу на высоком профессиональном уровне - подкрепив свои выводы ссылками на законодательство, значит следствие и прокуратура либо выполняли заказ на то,что посадить любой ценой МБХ и ПЛЛ (что очевидно для всех), либо у лахтина и К просто нулевые знания (что вполне реально, если вспомнить, что УК РФ у лахтина был какой то особенный, о чем он всех уведомлял). Вообщем, чтоб сохранить погоны,звания и должность напали на экспертов. Не равные силы в физическом отношении, но в моральном перевес на стороне экспертов на все 100%, а лахтин и К вляпались в очередное дерьмо.
lavsel | Сергей | 12.02.2013 23:50
Дорогая Ирина!
Я с Вами категорически не согласен!
Вы пишете: "лахтин и К вляпались в очередное дерьмо."
Как же они могли вляпаться в какое-то "очередное" дерьмо, если они оттуда никогда и не выбирались!
Это же их среда обитания в этом процессе...
Сергей Львович.
aist11 | Вячеслав | 11.02.2013 17:38
Михаил Федотов не может как Платон Лебедев честно и прямо сказать, что действия правоохранителей антиконституционны. Подобные действия путинской вертикали будут катастрофически множиться до тех пор, пока отсутствует уголовная ответственность за заведомо антиконституционные решения. Пока остаемся робкими разрозненными кроликами, удавы будут сыты.
kovlarr | Лариса | 11.02.2013 18:28
Ну да... А оба приговора Ходорковскому критику, значит, выдерживают?
Mira46 | Мириам | 11.02.2013 18:45
А нельзя на них в суд подать за оскорбление чести независимых экспертов?
lavsel | Сергей | 12.02.2013 21:26
Простите, в какой СУД, в тот же самый?
Эти суды вывернуты наизнанку по отношению к праву и здравому смыслу!
С.Л.
bui | Игорь | 11.02.2013 21:54
путин ответит, что он не в курсе, что для Вас гос. Федотов будет примерно означать, а не пошли бы вы со своими экспертами...
cannylar | Лариса | 11.02.2013 23:17
В СОВЕТЕ есть адекватные люди,но,проблема в том, что как с законом "Д.Я.",инициатива,решение
принимает "вече",а оглашается,как общественное... Они уже адаптировались к резонансам:
натравливают одну часть общества на другую (а сами ухмыляются)...
goljuk | иван | 14.02.2013 17:21
Пусть все,кто открещивался от сфальсифицированных уголовных дел в отношении МБХ и ПЛЛ и утверждавших,что в этих делах нет политической составляющей и в России нет политзакллюченных ответят на вопрос:что, какие действия стали основанием для преследований уже тех.кто был уполномочен президентом страны сделать независимую эспертизу...Или у нас уже и президент,как и нормы права,стали ничтожными перед властью заказчиков шабаша?
lldmkp | Леонид Лихолат | 15.02.2013 13:34
Господин Федотов!

Сегодня исполнилось бы 90 лет Елене Георгиевне Боннер. Хочу Вам напомнить по этому поводу, что она была в свое время членом возглавляемой Вами ныне комиссии.
Елена Боннэр посчитала свое дальнейшее пребывание в ней невозможным, когда в декабре 1994 года началась чеченская война.

«Я больше не считаю возможным в какой-либо форме сотрудничать с вашей администрацией»,

писала Боннэр президенту Борису Ельцину, с которым в августе 1991-го бок о бок стояла на балконе Белого дома.

Я, конечно, понимаю, что Вы человек менее щепетильный чем эта совершенно выдающаяся женщина, но может быть пришла пора и Вам понять, что Ваш выход из этой богадельни неизмеримо больше поддержит права человека, чем Ваше пребывание в ней.
Lelik21 | Lelik21-Leonid | 23.02.2013 05:00
Поддерживаю госп. Л.Лихолата. Если Вы, госп. Федотов, не смогли ничего добиться, имея в руках "Экспертное заключение" по 2-му процессу над Ходорковским и Лебедевым, то следовало и Вам уходить. Конечно, тёплое место советника Президента из-за судьбы двух заключённых терять как-то не хотелось и не хочется.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru