СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2012
   34
910
1718
2125
3031 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
21.03.2012 г.

«Он точно выйдет»

Во вторник гостем выходящей на телеканале "Дождь" программы Hard Day’s Night стал председатель совета директоров АФК "Система" Владимир Евтушенков (видеозапись программы можно увидеть ЗДЕСЬ)

Зашла речь и о Михаиле Ходорковском...

Владимир Петрович, а замолвили ли бы вы слово перед руководителями за Михаила Ходорковского?

Во-первых, я очень хорошо знал Мишу. Я не могу сказать, что мы были близкими друзьями, но мы достаточно близкими были людьми. Могу сказать даже, что когда я был начальником цеха, он у меня работал. Потом мы окончили один с ним институт, Менделеевский.

А начальником какого цеха?

На пластмассовом заводе, но это уходит корнями в глубокую историю…Я понимал всю его мотивацию, что ими движет, почему он это дело делает, мы встречались, мы обсуждали. Я со многими встречаюсь, обсуждаю, и не бизнесовые вопросы, а вообще жизненные установки, потому что невозможно обсуждать 24 часа в нон-стопе бизнес – это неправильно. И я вам скажу так: он абсолютно талантливый человек. Это первое. Второе: знаете есть американская модель, согласно которой человек раз в 5-7 лет должен менять место. Он жил по этой модели. Он мне сам говорил: Я должен каждые пять лет менять место - Банк МЕНАТЕП – Роспром и т.д. Следующая у него была цель объединить ЮКОС и Газпром. Когда он понял, что это не получается, ему захотелось заняться политической деятельностью и т.д. На этом пути – это жестоко. Я ему сказал: Миша, ты потеряешь компанию. А он говорит: А мне уже на компанию наплевать, у меня другие задачи*.

Это в какой момент было?

Незадолго перед арестом. Может быть, за месяц. Может быть, за две недели…А когда ты входишь на другую поляну, ты должен жить по другим законам, более, кстати, жестоким, даже чем в бизнесе.

Но на это поляне у вас не было возможности как-то за него заступиться?

Как ты на этой поляне заступишься? Неет. Так не бывает. Он уже шел не по графе бизнесмен, он шел с другими амбициями…

Политик?

Да. Я же вам говорю: и в нашем обществе, и в другом, размер бизнеса должен соответствовать размеру политического влияния владельцев. Если размер бизнеса соответствует размеру политического влияния владельцев, то они могут быть спокойны за свой бизнес, - у них хватит ресурса, энергии защитить его. Если размер бизнеса значительно превышает размер политического влияния владельцев, то удержать его очень трудно. Что, собственно, мы и увидели. Если размер бизнеса очень мал по сравнению с политическим влиянием человека, – такого человека называют политиком. Это нужно балансировать. Размер бизнеса ЮКОСа превысил размер политического влияния Ходорковского и иже с ним.

<…>

Я вспомнил, как, сидя на этом кресле, Виктор Геращенко рассказывал, что, по его мнению, какой-то роковой для Ходорковского момент был, когда он в Кремле в присутствии большой группы народа сказал, что Потанин будет президентом, а я премьером.

Чистая ерунда. По двум причинам. Причина первая: никогда у них дружбы с Потаниным не было и это абсолютно разные люди по ментальности, по всему, всему, всему. Просто разные. И второе: Миша такую глупость никогда бы не сказал. Он даже в бане, в кругу близких людей, и то так не говорил, не говоря уже о том, что он в Кремле так скажет. И третье: поверьте, это не одноактовая вещь. Знаете, идет человек с рюкзаком и вроде бы он легко идет, к нему подбегают и кладут еще чего-нибудь, он дальше идет, ему еще что-нибудь кладут, он чуть согнулся, и когда последний болт кидают, вроде бы, маленькую гаечку, он падает. А говорят: о, от гайки упал человек! Да он не от гайки упал, это все копилось, копилось, копилось…И это четко нужно понимать. Не бывает так, что сказал какое-то слово – и вот человека уничтожили. Полная ерунда.

Ходорковский может выйти?

Конечно. Я уверен, что он выйдет.

А когда?

Я точно не оракул.

Он выйдет до завершения срока?

Сказать вам честно, это значения не имеет. Выйдет ли он в этом году, выйдет ли он в следующем году…Стендаль говорил: «Гибель единиц – это жертва, гибель миллионов – статистика»….Я, может быть, рассуждаю статистически, но принципиально – через год, через два или через три он выйдет – уже значения не имеет. Он точно выйдет, он точно выйдет несломленным, и он точно займется какой-нибудь благотворительной деятельностью.

Не политической?

Нет.

А вы сейчас с ним не общаетесь как-нибудь?

Нет, не общаемся. Я уверен, что он не будет заниматься политической деятельностью. Вы знаете, человек столько не видел семью, столько не видел близких, чтобы окунуться в политическую деятельность, когда каждую минуту на этом минном поле тебя опять подстерегали из засады. Я не думаю.

Но он же из-за этого и отсидел все это время. Он заработал какой-то политический капитал, образ мученика…

Миша, и я это ему в лицо говорил, он начал на каком-то этапе бронзоветь. Просто он становился бронзовым. Я неоднократно видел многих людей по жизни, крупных руководителей, кто начинал бронзоветь. От сознания собственной значимости, от сознания того, что ты видишь лучше, делаешь лучше, считаешь на несколько ходов вперед и т.д. Даже, когда мы в этом РСПП сидели, если Мища начинал говорить тихим-тихим голосом, то никто не должен был прерывать, потому что он замолкал и ждал. Хотя у нас там похоже на народное вече, и могут одновременно десять человек говорить. Он начал бронзоветь, и это плохо, потому что ты сразу теряешь адекватную связь с реальным миром, а ты должен постоянно с реальным миром видеть обратку, потому что если ты ее не видишь, то начинаешь жить в искаженном пространстве, в виртуальном мире, который ты сам себе воображаешь. Это самое опасное, что может быть.

Я отношусь к Березовскому никак, потому что мы с ним хорошо знакомы, но как-то у нас не было, как с Ходорковским, тяги друг к другу, - но я никогда не забуду, как он сказал однажды Лужкову очень хорошую фразу: «Юрий Михайлович, вы знаете, почему я вас не могу поддержать – у меня к вам ничего личного нет – потому что я всегда боялся по жизни самых-самых, а вы самый лучший мэр, самый лучший архитектор, самый лучший строитель, самый лучший экономист, самый лучший писатель и ученый. А я таких боюсь…»

----------

"Мне уже на компанию наплевать, у меня другие задачи", - передает слова Ходорковского Владимир Евтушенков. Это "наплевать" (как его запомнил Владимир Евтушенков), как кажется, нуждается в дополнительном уточнении. Ниже Пресс-центр приводит фрагмент интервью Бориса Акунина с Михаилом Ходорковским (журнал «Esquire», октябрь 2008 г.) Все уточнения - там.

Григорий Чхартишвили (Борис Акунин): В декабре 2004 г. Вы писали: «И я уже осознал, что собственность, а особенно крупная собственность, сама по себе отнюдь не делает человека свободным. Будучи совладельцем ЮКОСа, мне приходилось тратить огромные силы на защиту этой собственности. И приходилось ограничивать себя во всем, что могло бы этой собственности повредить. И вот я перешел в другое качество. Я становлюсь обычным человеком (с экономической точки зрения – представителем обеспеченной части среднего класса), для которого главное – не обладание, а бытие. Борьба не за имущество, а за самого себя, за право быть самим собой». Знаете, из Ваших ответов у меня складывается ощущение, что, сидя в тюрьме, Вы чувствуете себя гораздо свободней, чем «узники» Кремля и Белого дома, которые связаны по рукам и ногам, всего боятся, прячут от публики свои доходы. Вы уникальный человек: сначала больше всех заработали, потом больше всех потеряли, и вроде бы об этом не жалеете. Это так?

Михаил Ходорковский: Я с детства хотел стать директором завода. Не космонавтом, не военным, а директором. И эта мечта прошла со мной всю школу, институт, с этой мечтой я вышел в «большой мир». Прошло совсем мало времени, и мечта реализовалась. Центр научно-технического творчества молодежи, банк, недолгая работа в правительстве, потом – приватизация. Приватизация для меня означала не деньги, а возможность исполнить мечту. Детскую мечту. «Ависма», «Апатит», и вот – ЮКОС. Гигантское предприятие, к встрече с которым я готовился всю предыдущую жизнь. Оно потребовало всего моего образования, всего накопленного опыта. Работал запоем, по 14 часов, не вылезал из командировок, объезжал трудовые коллективы на гигантской территории в сотни тысяч квадратных километров.

Деньги… что такое деньги? Когда я работал в банке в 1993 г., у меня их было больше, чем в 1999 г. в ЮКОСе, и уж гораздо больше, чем мне было нужно для личных потребностей. Вы не представляете, какой это восторг, когда проекты с бумаги переходят в металл, в тысячи целеустремленно движущихся машин, в гигантские сооружения, в ожившую мечту…

А потом приходит усталость, и ты осознаешь весь груз обрушившейся на тебя ответственности – за чьи-то надежды, за сотни тысяч судеб, за неизбежные несчастья, которые не смог предотвратить. И здесь понимаешь: это уже не ты воплощаешь свою мечту в жизнь, а ожившая мечта хватает твою судьбу в свои руки. Ты говоришь то, что должен, твое время распланировано на месяцы и годы, ты общаешься с теми, кто нужен «воплощенной мечте». Ты ее раб. Оглядываешься вокруг и видишь: мечта сама по себе, а жизнь идет параллельно, и то, что тебе казалось важным, не просто неважно, но и мешает чему-то гораздо более важному, что ты мог бы, да что там мог бы – должен был сделать!

Первый раз меня «тряхнуло» после дефолта, когда я понял: строю на песке. Главное – не железо, а люди, причем не наш, пусть многотысячный, коллектив, а вся страна. Но тогда особенно задумываться было некогда, нужно было спасать ситуацию, бороться за выживание компании. Знаете, очень помогли люди, коллеги. Вы можете себе представить: курс упал, рубль обесценился, но и со сбытом проблема – новые цены на бензин, никто еще не платит. Что делать? Я выступаю перед представителями трудовых коллективов (несколько сот человек) и прошу проголосовать за сокращение зарплаты. И люди голосуют, едут по своим коллективам убеждать, что это правильно. Я еду тоже – на «вахты», туда, где должно было быть всего сложнее. А рабочие соглашаются. Понимают! Может, это стало той каплей, которая помогла компании выжить. А потом, в 2000 г., когда все стало хорошо, неуютные мысли опять вернулись. Так началась «Открытая Россия» – организация, созданная для того, чтобы помогать тем, кто нуждается в помощи. В 2002 г. я объявил на совете директоров, что до 2008 г. уйду из компании. Раньше – трудно, но дольше этого срока я не останусь рабом воплощенной мною мечты. Деньги, положение – все это важно, когда то, что ты делаешь, не расходится с твоим внутренним пониманием правильности. Когда же расходится – возникает ощущение несвободы. Но вырваться на свободу мешает сила привычки. Так и становишься рабом вещей, системы, положения, собственности. Убежден: единственно правильный поступок – бросить все это и идти дальше. Мы с женой, когда ощущали, что «тонем в вещах», просто брали самое необходимое и переезжали. У нас не было своей квартиры, постоянного дома, но мы были счастливы своей независимостью. И, надеюсь, детей удалось воспитать так же. Я верю: самое важное и нужное человек несет в своей душе. Пять лет тюрьмы – тоже постоянные переезды, многочисленные ограничения. С собой мало что потащишь. Жалко бросать накопленные книги, терять записи. Но они со мной, в голове. Остальное – ерунда. В этом смысле тюрьма делает человека свободным.




Комментарии
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 21.03.2012 14:31
спасибо за ВЕРУ))) мы тоже ВЕРИМ - ЧТО СКОРО!
nkaterli | Нина Катерли | 21.03.2012 14:33
Михаил Борисович был свободным и остался свободным. Что на воле, что в тюрьме.Он человек независимый, тут Вы правы.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 21.03.2012 14:39
С приходом путина Ходорковский был обречён. Два мировоззрения, две системы ценностей, два взгляда на развитие России - и во всём непримиримая вражда и противоположность. Ходорковский быстро понял как опасен путин для России, а путин понял, как опасен Ходорковский для его личной власти. Вот и всё.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 21.03.2012 15:32
Систему ценностей на тот момент Путин не имел. Это сегодня, когда возраст его в другом состоянии, а жизнь превратилась практически в ад, он стал задумываться о том, что произошло на самом деле. И я уверен, что рано или поздно, он признается в этом, ну хотя бы себе лично. Вражды не было во всяком случае со стороны ЮКОС и Михаила Ходорковского. Было непонимание того, что делал ЮКОС, а де-то элементарная зависть. Рич Ричмонд
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 21.03.2012 17:17
Лично я полагаю, уважаемый Рич, что своеобразной системой ценностей обладает даже годовалый человек. Другое дело, что она достаточно подвижна и трансформируется по ходу жизни и приобретённого опыта. Но представить себе кого - либо без какой-либо шкалы ценностей я не могу. путин не исключение.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 21.03.2012 18:09
Владимир, Вы "своеобразной" и касается это исключительно ребёнка. Что касается системы ценностей путина - магматическая лава, вырвавшаяся из вулкана, медленно ползучая вниз. пожирающая всё живое, оставляющая после себя выжженную землю и пепел, отсутствие признаков какой либо жизни на десятилетия... пепел...
Anita | Valentina | 22.03.2012 04:40
Ox, kak точно подмечено
valievrh | Руслан Валиев | 21.03.2012 15:01
Ждем Михаила Борисовича!
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 21.03.2012 15:13
Интервью мягко говоря - странное. Я бы не сказал, что оно заказное, но то, что не полностью откровенное - это точно. Я не могу представить эту фразу среди крупного бизнеса в любой демократической стране6 "Размер бизнеса ЮКОСа превысил размер политического влияния Ходорковского и иже с ним.". Это политическая утопия человека мыслящего совковыми категориями. Этим самым товарищ В. Евтушенков пояснил следующее: Михаил Ходорковский оказался один на один с властью, не желающей выстраивать цивилизованные отношения государства и бизнеса. Да, накапливалось многое, но не капитал, а противостояние российского бизнеса и коррупции в России, масштабы которой превысили терпение честного человека. Мне не не совсем с руки поправлять В.Евтушенкова, но его бизнес во многом - благодать царствующих во власти. И не гоже заниматься принижением достоинства другого, вопреки своей совести. Ведь вопрос коррупции, Владимир Петрович сегодня уже угрожает национальной безопасности России, а те годы, это были предпосылки, и Михаил Ходорковский об этом прямо высказался. Я не уверен. что Вы этого не понимаете. Я уже не говорю о том. что талантливых людей власть не просто не замечает, а зачастую угнетает своими бездумными действиями, иногда сажает за инакомыслие. Нет ничего странного в том, что человек пропадает на работе и полностью посвящает всё своё время любимому делу. Это качество не многим свойственно, но называть это качество неправильным, неверно. В своё время, я жил на работе, иногда спал в кабинете, о чём никто не знал. Было столько работы, что думать о другом просто не хотелось. Тем более, что когда видишь результат своих трудов, это ещё больше увлекает в работу. Рич Ричмонд
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 21.03.2012 15:27
С этим полностью согласен: "С собой мало что потащишь. Жалко бросать накопленные книги, терять записи. Но они со мной, в голове. Остальное – ерунда. В этом смысле тюрьма делает человека свободным.". Ибо, для самодостаточного человека больше и не нужно. Рич Ричмонд
Tonic | Антон | 21.03.2012 15:40
"если Миша начинал говорить тихим-тихим голосом, то никто не должен был прерывать, потому что он замолкал и ждал. Хотя у нас там похоже на народное вече, и могут одновременно десять человек говорить"
Это может быть связано просто с типом характера и манерой высказывать свои мысли, чтобы они были услышаны. Не думаю, что упомянутая ситуация как-то связана со "звёздной болезнью", хотя сам факт её наличия на тот момент, возможно, и был.
admiralsib | admiralsib | 21.03.2012 16:26
Михаил Ходорковский в этом году будет свободным гражданином России, а не политическим узником. Оковы тяжкие падут,... и МЫ встретим его и Платона Лебедева.
Anita | Valentina | 22.03.2012 04:42
Скорей бы!!!
lldmkp | Леонид Лихолат | 21.03.2012 17:14
У меня от этого интервью ощущение, что я нахожусь в передовой авто-дизайнерской студии где-нибудь в Италии, идет мозговой штурм по доводке кузова нового концепт-кара для Мерседеса и, вдруг, туда вваливается директор автобазы из Урюпинска и начинает рассказывать, что у него на хоздворе украли старые покрышки, карбюратор от "Волги-21" и коленвал... Мрак и туман. Мало слышал о Евтушенкове. Запомнилось только его интервью "Эху" о производстве в Китае наладонных компьютеров с хутинпуевским Глонассом. Наладонники величиной с планшет, по цене как за суперкомпьютер, с архитектурой не вчерашнего, а позавчерашнего дня. Все, само-собой, на деньги бюджета...
При этом МБХ предлагал САМ построить нефтепровод в Китай за 3 млрд., а построил его Хутинпуй за примерно в 10 раз большую сумму, опять же из бюджета. А интервьюер тут еще сетует - "политический вес не тот!"
Как-то не по-русски. Сказал бы прямо:"А Миша в какой-то момент жить в этом дерьме не захотел и сделал попытку нас всех из него вытащить!"
Anita | Valentina | 22.03.2012 04:43
1000!!!!!
meteo594 | Алла Николаевна | 22.03.2012 09:20
Браво!
ibngali | Успанов Иван | 22.03.2012 19:09
Вот, вот, и у меня какое-то чувство мутной вшивости от этого евтушенкова.. Его бы самого с его "статистикой" на нары и тогда спросить его, имеет значение когда выйти на свободу или не имеет?
michruk | Антонова Яна | 23.03.2012 20:33
+ 100
Swettlana | Swettlana | 23.03.2012 15:37
Спасибо, Леонид, как всегда))
novenkii | Novenkii | 21.03.2012 20:59
В 2002 г. я объявил на совете директоров, что до 2008 г. уйду из компании. Раньше – трудно, но дольше этого срока я не останусь рабом воплощенной мною мечты. Деньги, положение – все это важно, когда то, что ты делаешь, не расходится с твоим внутренним пониманием правильности. Когда же расходится – возникает ощущение несвободы.
==========================================
То, что в тюрьме человек чувствует сея свободнее, чем на воле, подтверждаю. Испытал. С тебя сняты все обязанности перед другими людьми, перед имуществом, оставшимся за воротами тюрьмы. Есть только ты, как личность, помещенная во враждебный, агрессивный мир, когда можно ждать удар в любую минуту. И если ты сумел поставить себя так, что справился с этим условием, ты обретаешь внутреннюю свободу. Это очень интересное ощущение, когда ты принял все случившееся, как неизбежность и начинаешь жить заново, в новых, предложенных судьбой обстоятельствах. Если ты их принял - живешь. Если остался там, в старом измерении - затухнешь, пропадешь сам, если другие в этом не помогут.
Luckylu2 | Любовь Александровна | 22.03.2012 01:09
Понятно почему,но какие они по отношению друг к другу забронзовевшие. Евтушенков даже сейчас не понимает,что о человеке,который так пострадал от власти,с которой он дружен сам, нельзя сейчас говорить,что он забронзовел. У Ходорковского магия харизмы ,человека с убеждениями,поэтому люди замолкают,когда он говорит,им интересно. Он всегда видел немного дальше,чем другие,и это притягивало людей. Ему не надо было громко говорить.
lldmkp | Леонид Лихолат | 22.03.2012 11:25
Предельно точно. Вот Евтушенкова слушать, так точно можно с кем-то еще (желательно более интересным собеседником)параллельно говорить... Почитал тут специально про него дополнительно. Гениальные бизнес-решения! Когда все это с ГЛОНАССом начало постепенно накрываться медным тазом Евтушенков просто вошел к Путину с предложением запретить ввоз в Россию импортных телефонов, навигаторов, планшетов, оснащенных только чипом GPS, без чипа ГЛОНАСС!!! И Хутинпуй принял !!! Был так же момент стали Нокии руки крутить, типа ставьте наш ЧИП в свои телефоны. Ну, те их, понятное дело, послали далеко лесом с примечанием, что они без российского рынка в петле давиться не собираются. Это у нас так правильный бизнесмен Евтушенков подведомственный бизнес от конкуренции защищает. С правильным политическим весом! Все так. А наверху его хозяин ТОЧНО так же защитил себя от политической конкуренции Ходорковского, а нас всех защитил от нормальной жизни... Логично!
1938 | alla | 22.03.2012 07:40
О каких амбициях михаила ходорковского можно говорить!! он талантлив! умен! образован! и ни кто в нашем правительстве сегодня не может даже сравниваться с ходорковским!! Амбиций не было, была обычная, отвратительная русская зависть, что некоторые не дотягивают до высот Ходорковского, Ходорковский хотел и хочет видеть свой народ, весь народ, в этой богатейшей стране! счастливым здоровым обеспеченным в городе и деревне! И как это не имеет значения "когда выйдет! Он немедленно должен выйти и мы молимся, чтобы как когда то, в старые времена на праздник ПАСХИ людей миловали и отпускали на свободу! Удачи Вам Михаил, ожидаем Вас! АЛЛА, МОСКВА
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 22.03.2012 11:06
Способность человека зарабатывать, развивать своё дело, свой бизнес должны поддерживаться государством, создаваться все необходимые условия для свободного и комфортного предпринимательства и бизнеса. Мне странно слышать слова В.Евтушенкова о том, что Михаил Ходороквский перегрузил себя. Какое политическое влияние у Джоан Роулинг, написавшей лучший книгу - сказку жизни маленького волшебника, и заработавшей 1,5 млрд евро? Просто в Соединённом королевстве законы и Конституция гарантируют свободу бизнесу, не ограничивая и не диктуя гражданам размеры их бизнеса. Всё, что происходит в России - несовершенство законодательства, сговор силовых структур против бизнес сообщества. В данном случае, В.Евтушенков, просто не знает всю составляющую дела ЮКОС. Да, очень удобно находясь на свободе, рассуждать о виновности или нвиновности загнанного шакалами невинных в тюрьму по политическим мотивам. Но это безнравственно и аморально. Рич Ричмонд
deputat | Павел Вислогузов | 22.03.2012 22:44
Да, конечно, бизнес может быть защищён политическим весом бизнесмена.Но...Не помню имени начальника из внешней разведки СССР \е щ ё -СССР...\. Он говорил о другом, о защите от террора первых лиц государства, л ю б о г о государства. Мысль этот очень опытный человек высказал следующую: От террора по-настоящему защищает только с и с т е м а государственной службы, на дальних подступах обнаруживающая потенциальные опасности для п е р в ы х лиц государства.Иной подход \ бодигарды-шкафы, броневые авто и т п\ - неэффективен и заканчивается печально.
Если подойти с такой точкой зрения к бизнесу уровня Ходорковского - надёжной гарантией бизнеса такого уровня может быть только г о с у д а р ст в е н н а я система защиты бизнеса.И не просто п о к у п к а политиков и партий, а наличие огромного числа граждан, готовых исполнять роль гарантов существующей системы.Сейчас на роль таких гарантов есть желание привлечь средний класс \"болотные люди и т п\ - этого недостаточно. Громадная н и щ а я Россия , как бушующий пожар, п р о г л о т и т этих людей. У "белых" в Гражданскую войну были две дивизии из рабочих Воткинского и Ижевского к а з ё н н ы х заводов \тогдашние "синие воротнички", квалифицированные высокооплачиваемые рабочие и служащие\ - эти дивизии были надёжнее Добровольческой армии, рубились до последнего, и ушли в Японию, прикрывая отход из Приморья.Они знали за что рубятся - за новую Россию, высокотехнологичную и зажиточную, их противник , к р е с т ь я н с т в о, знало за что борется о н о - за землю \тоже - новая Россия, без помещиков-тормозов...\
Ходорковский поздно спохватился о создании государственной защиты своего бизнеса - поэтому не помогли близкие ему политики и бодигарды-шкафы \я читал на этом сайте как сдались при аресте специалисты-охранники...\. Российским буржуа \ олигархи - часть российской буржуазии\ надо уже в ч е р а создавать с и с т е м у государственной защиты своего бизнеса. А то сидят немногочисленные профессиональные блогеры \и л ю б и т е л и...\ - пишут под улыбки "читающих" и "слушающих". Вислогузов павел.
mamyka | мамука | 24.03.2012 06:17
Это точно,что скоро!!!!Только вот по конкретнее это в другом месте!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru