| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архив
|
02.12.2011 г.
В. Манский: «В картине "Ходорковский" очень хорошо передано время»Радио "Культура", 01.12.2011 Интервью с режиссером-документалистом, президентом фестиваля «Артдокфест» Виталием Манским. Виталий Манский: «В этом году в программах фестиваля в общей сложности можно насчитать 100 фильмов из 24 стран мира. Среди сюрпризов программы этого года - премьера фильма «Ходорковский» немецкого режиссёра Кирилла Туши, показ которого состоится в день открытия фестиваля. Я определил фильм во внеконкурсную программу нашего фестиваля, а фильмом-открытием он оказался по весьма практическим соображениям. В сентябре мы узнали, что у фильма появился прокатчик, который заявил, что 1 декабря начнется прокат картины и, конечно, если картина выходит в прокат, то мы не сможем показать фильм спустя несколько дней. Мы не можем превращать фестивальный показ в один из сеансов регулярного проката. Мы решили показать его на открытии фестиваля. В картине «Ходорковский» очень хорошо передано время, напряжение и энергия того времени. Напряжение есть не только в говорящих людях, но и в молчащих, что, конечно, отличает документальное кино от телевизионного документального кино. Финал картины – очень мощный художественный образ, созданный на основе реальности, и этой реальностью является единственное интервью Ходорковского». * * * "Московские новости", 02.12.2011 Интервью Ларисы Шашковой с актером Алексеем Девотченко, «Фальшь в политике видна не меньше, чем на сцене». — Среди представителей актерского цеха вы чуть ли не единственный, у кого есть гражданская позиция и кто не боится ее защищать. Отправляясь на встречу с вами, я прочла на вашей страничке в Фейсбуке, что вы только что посмотрели фильм «Ходорковский». Как вам фильм? — Шедевром кинодокументалистики я бы его не назвал. Но необольшевистскую суть нашей власти он, по-моему, демонстрирует очень наглядно. Я лично верю Ходорковскому гораздо больше, чем Путину, когда он в фильме говорит, мол, Ходорковский заказывал убийства. Вот не могу в это поверить, чувствую, что неправда. — Вы однажды сказали, что актер в России не может играть так, как будто он не знает, что Ходорковский сидит. Что это значит? — Это значит, что за актером личность должна стоять. Актер не только о Ходорковском должен знать, он вообще должен понимать, что происходит в стране. Когда я вижу, что выходит на сцену Олег Валерьянович Басилашвили, я понимаю: это личность выходит на сцену. Юрский, Демидова, Ахеджакова, Филиппенко — все эти люди, без сомнения, очень много размышляют о том, что происходит в стране. <…>
Комментарии
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 02.12.2011 16:51
Юрский, Демидова, Ахеджакова, Филиппенко И Алексей Девотченко!!! ЗА ВАШУ ГРАЖДАНСКУЮ И ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ!!!
Agnessa | Ирина, Одесса | 02.12.2011 17:00
...А также актриса Римма Маркова, положившая на лопатки "мэтра" Владимира Соловьева в ходе недавних предвыборных теледебатов. Вопрос: "Но Вам, Вам зачем это надо, Вам, народной артистке? Почему Вы решили заняться политикой, да еще и с оппозиционной партией?". Ответ: "Да потому что я прежде всего гражданка России!". Пересказывать Римму Маркову - грех: это надо слышать. http://www.youtube.com/watch?v=XiKApoAQsSwНо вопрос, вопрос...! За кого же "они" принимают граждан своей страны, причем, не только "простых людей", если задаются такими вопросами???
tti | Т.И.Трудова | 02.12.2011 18:15
Я-тоже-просто-в-восторге-от-выступлений-Риммы-Марковой.Жаль,что-ее-не-слышно-здесь-на-ПЦ.
aist11 | Вячеслав | 02.12.2011 17:20
Алексей Девотченко: «Актер … должен понимать, что происходит в стране».С большим уважением отношусь к гражданской позиции Алексея Девотченко, но озвученный тезис не считаю бесспорным.
lavsel | Сергей | 02.12.2011 17:41
Вячеслав, согласился бы я с Вами, если бы речь шла о куклах, но это уже другой театр...А вообще ещё Пушкин сказал всё о "ПОЭТЕ И ГРАЖДАНИНЕ"... Суть-то та же! Сергей Львович.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 02.12.2011 20:43
Алексей Девотченко: Шедевром кинодокументалистики я бы его (фильм "Ходорковский") не назвал. Но необольшевистскую суть нашей власти он, по-моему, демонстрирует очень наглядно. Я лично верю Ходорковскому гораздо больше, чем Путину, когда он в фильме говорит, мол, Ходорковский заказывал убийства. Вот не могу в это поверить, чувствую, что неправда".Грязную ложь эта воровская власть источает на каждом шагу. Это стало её фирменным знаком. Не без отвращения, но заставил себя посмотреть загробный "Голос ниоткуда", состряпанный на кухне НТВ с очевидной целью "замочить", как любит выражаться основной заказчик такой стряпни, ассоциацию "Голос", которую финансируют международные демократические фонды. Дежурное блюдо анонимных поваров (в титрах предусмотрительно не указаны авторы этой "агитки"), вышло унылым и незатейливым, так - как варилось из старых, давно просроченных "продуктов" дешёвой совково - чекистской пропаганды. Не случайно, конечно. Этим ребятам нечего возразить по существу того, что в России при путинском режиме нет честных выборов, нет равных условий для политической борьбы различных партий, нет независимых судов и, по - сути, независимых СМИ. А есть старая, как мир, практика российской власти: мочить неугодных без жалости и правил приличия. Не умея ответить ни на один вопрос о причинах бессодержательности и бесперспективности путинской власти, её апологеты хотят только одного: закрыть всем рты, чтобы и вопросов никаких и ни у кого не было. Но, после таких "передач", вопросы неизбежно будут только множиться. Например, такой: хочу ли я, - как налогоплательщик - оплачивать из своего кармана изготовленную на НТВ низкопробную идеологическую страшилку времён позднего брежнева и раннего андропова? Нет, не хочу!
akk67 | Asya | 02.12.2011 21:32
Хорошо, что есть ещё интеллигентные люди в нашей стране, но плохо, что наша быдловатая власть к ним не прислушивается. Хорошо бы, чтобы Путин с Ходорковским поменялся местами. Я думаю, что в будующем всё так и получится. А сейчас стыдно жить в нашей стране - из-за таких, как Путин, Сечин и др. и тех, кто за них голосует. Голосуйте за "Яблоко" - не прогадаете. Ася Крижановская.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 02.12.2011 22:44
Я не критик и ничего не понимаю в кино, тем более в политике, но я не увидел для себя самого главного, тем более, не услышал ни от одного человека того, что меня взволновало почти 9-ть лет назад, к сожалению. Рич Ричмонд
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 03.12.2011 11:02
Спасибо за фильм, который нужно было показать три года назад. На фоне того, что ничего вообще нет, фильм достойный, но не раскрыл многих главных тем, не донёс их зрителю, даже не обозначил темы, а это на мой взгляд (Я не профессионал, а просто обыватель) смелых высказываний я не услышал, тех, которые нужно было сказать, может даже вместо всего го фильма. (Извините за прямоту) Рич Ричмонд
utjkjubz | Татьяна | 03.12.2011 20:58
Наверное, Вы правы. Туши сделал то, что смог. Спасибо ему за это огромное. Кто бы еще? Как сегодня - день молчания.
ecolog | Мария | 03.12.2011 16:16
Совершенно согласна с Виталием Манским относительности мощности образа, созданного на основе реальности - интервью с Ходорковским. Я вообще считаю, что думающему человеку достаточно посмотреть один раз хотя бы, на МБХ в суде, его выступления, чтобы понять, какого масштаба и достоинства этот человек!!! Многие просто предпочитают иметь шоры на глазах. Вообще не думать об этом, не заморачиваться.Алексей Девотченко говорит об актерах, об их гражданской позиции. Конечно, коль эта профессия публична, значение их мнения гораздо важнее, чем многих простых людей, чье мнение выражается просто в количестве. А также можеть оказать влияние на мнение их поклонников. Поэтому, в этом смысле я с ним согласна. Вообще отношусь к Алексею с большим уважением и признательностью за его гражданскую позицию. Но, также это может относится и ко всем остальным. Мне тоже приятно, когда человек высказывает свою позицию относительно Ходорковского. Однажды моя коллега в начале 90-х сказала мне, что степень интеллигентности человека определяет его отношением к В.С. Высоцкому. Я думаю, что уже давно пришло время, когда эту степень можно определять отношением к Ходорковскому.
Viola | Виолетта | 04.12.2011 14:58
Мария, даже знакомясь с печатным или видеоматериалом, думающий человек определяется с оценкой Михаила Борисовича. Хотя совершенно согласна, что наяву влияние гораздо сильнее, потому что осознаешь, что ты живешь с этим человеком в одно время, что он дышит тем же воздухом что и ты, ощущаешь его энергетику. В истории России было немало людей, которые оставили глубокий след, Высотского помнит и любит наше поколение, он НЕ БОЯЛСЯ талантливо говорить правду, он РАЗБУДИЛ СОВЕСТЬ целого поколения. Его потрясающее ГДЕ ДЕНЬГИ ЗИН - это тома статей о коррупции, о тупости руководства страны, об экономической безграмотности вождей, ведших страну к краху. Мне только очень странно, что А-самец прикрылся фразой любимого барда ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ, думал, что пипл совсем тупой. Теперь лозунг ЗА РОССИЮ БЕЗ ВОРОВ И ЖУЛЬЯ считают агитацией против ЕДРА. Народ разобрался кто вор и жулик. Мне очень нравится Дмитрий Быков, его последнее НЕПРИЛИЧНОЕ вызывает просто фейерверк эмоций. Время, в которое мы живем требует нашей активности, никакие сенаторы из океана не помогут нам, у них свои проблемы.
fdnjhexrf | Елена | 05.12.2011 05:53
За делом М.Б.Ходорковского я стала внимательно следить после интервью Б.Акунина. Мне казалось, что Б.Акунин задал именно мои вопросы, и ответы на них были достойными, вызывающими несомненное чувство доверия.После фильма, расследование внутри которого кажется очень глубоким, вопросы возникли снова, несмотря на то, что процессы по делу м.б. выглядят совершенно абсурдными. Бывший его сотрудник, из числа первых, утверждает, что Мих.Бор. стал заложником той судебной системы, которой сам способствовал - и здесь мне жаль, что реж. не попытался попросить его обосновать эти заявления. Что стоит за этими словами? Если это просто пустые слова, зачем они впущены в фильм? Другой, про которого сказано, что он и любит, и ненавидит МБХ, свидетельствует, что он видел реакцию МБХ на известие о смерти мэра Нефтеюганска. Жаль, что не последовало ему прямого вопроса - верит ли он в причастность МБХ? Почему? Чёткие разъяснения. Жаль, что материалы, известные Л.Невзлину, не обнародованы. Есть вопросы, которые уж если ставить, то следует доводить до конца.
Anita | Valentina | 05.12.2011 06:13
Прекрасно сказано, Виолетта!+100! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
лучшие люди РОССИИ, в том числе лучшие представители нашей КУЛЬТУРЫ!
Конечно, там не было таких "великих звёзд", как Киркоров!
Но настоящая Культура была там!!! Это люди Чести и Порядочности!!!
Спасибо им огромное, благодаря им не теряешь веру в людей!
Сергей Львович.