СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Сентябрь 2011
   34
1011
17
24
27  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
27.09.2011 г.

«О законе, как мы понимаем, речь не идет»

Максим Кононенко, Глеб Павловский, Виктор Шендерович, Ирина Ясина о том, как скажется на «деле ЮКОСа» возвращение Владимира Путина в президентское кресло.

«Коммерсант FM», 26.09.2011

Ведущий Наиль Губаев: Что будет с делом ЮКОСа, если Владимир Путин станет президентом?

Журналист Максим Кононенко: Существует более-менее общепринятое мнение, согласно которому Путин должен сейчас начать отворачивать гайки, потому что нам предстоит довольно тяжелое время в экономическом смысле, и чтобы каким-то образом это компенсировать, будут откручиваться какие-то гайки.

Но я не верю, что Путин выпустит Ходорковского, потому что если бы он мог это сделать, то он бы это уже сделал. Мог я имею в виду, внутренне мог.

* * *

«Коммерсант FM», 26.09.2011

Ведущий Наиль Губаев: Что будет с делом ЮКОСа при возможном президентстве Путина?

Политолог Глеб Павловский: Что угодно. Могут выпустить. Можно Ходорковского выпустить, Прохорова посадить.

Н. Губаев: Это единственная перспектива для Прохорова?

Г. Павловский: Система не умеет управлять, не манипулируя страхом. Путин казался опасным, хотя на самом деле совершенно не был таким уж агрессором. Теперь нужно возобновить потенциал страха. И я думаю, что пока Медведев остается президентом, надо требовать от него указывать на все случаи выхода власти за конституционные пределы. Я думаю, сейчас они будут очень заметны.

* * *

«Коммерсант FM», 26.09.2011

Ведущая Оксана Барыкина: И к вопросу о Ходорковском. Что будет с этим делом, если Путин станет президентом, все продолжится? Михаил Борисович останется в заключении, Ваш прогноз?

Писатель Виктор Шендерович: Сама постановка Вашего вопроса заключает в себе ответ. Мы рассуждаем о судьбе Михаила Ходорковского, и Вы, и я, разумеется, и все нормальные люди рассуждают о судьбе Михаила Ходорковского применительно к тому, будет Путин у власти или не будет. О законе, как мы понимаем, речь не идет. Да, если Путин будет находиться у власти, я практически исключаю освобождение Михаила Ходорковского.

О. Барыкина: А новые дела подобные возможны? Вот сегодня стало известно, что господин Прохоров уже официально исключен из президентской комиссии по модернизации, будут ли какие-то дальнейшие, на Ваш взгляд, гонения на Прохорова?

В. Шендерович: Вряд ли, только если он будет вести себя, как Ходорковский, то есть как независимый гражданин РФ, тогда будут. Но поскольку Прохоров не ведет себя как независимый гражданин РФ, а искал защиты от Суркова у Медведева и Путина, то есть первым делом поклонился в ноги и заверил в своей лояльности, то с ним все будет нормально. Не беспокойтесь, пожалуйста, о Михаиле Дмитриевиче.

* * *

«Коммерсант FM», 26.09.2011

Президентство Владимира Путина поставит под вопрос освобождение Михаила Ходорковского, рассуждают западные СМИ. По мнению аналитиков BBC, раньше премьер и президент расходились во мнениях по делу ЮКОСа. Но неизвестно, сохранится ли это противостояние после выборов в 2012 году. Эту точку зрения ведущему Наилю Губаеву прокомментировала журналист Ирина Ясина.

–– Что будет с делом ЮКОСа, если Путин станет президентом?

–– Я в данном случае с западными аналитиками согласна. Если бы мнение президента и премьера в этот президентский срок Медведева расходились, то Ходорковского мы бы уже видели на свободе или близко к тому, не было бы этого безумного второго дела, которое Медведев повесил на себя, я надеюсь, не по своей воле, хотя что от этого меняется…

Я думаю, что поскольку окружение Путина, прикарманившее ЮКОС и сделавшее из него большую красивую "Роснефть", сильно материально заинтересовано в том, чтобы Ходорковский сидел в тюрьме, увы и ах, я говорю это действительно с болью, проблемы с выходом на свободу у Ходорковского и Лебедева усилятся.

–– Будет ли в таком случае уже премьер Медведев лоббировать освобождение Ходорковского?

–– Да какая разница? Вот он президентом, может, попытался лоббировать, только его слабых сил для этого недостаточно. Будет лоббировать, не будет лоббировать –– это мертвому припарки.

–– Главный вопрос, который обсуждается, начиная с 24 сентября, чего ждать от возможного президентства Путина?

–– Я оптимист по жизни, и мне всегда хочется надеяться на лучшее, типа вдруг он одумался, люди меняются, и даже самые нехорошие становятся светлыми и стремятся куда-то — вот такие прямо божественные преображения. В это, конечно, можно верить, но пока ничего не предвещает. Я думаю, что воровское угрюмое царство чиновников продолжится.

–– Никаких изменений не будет?

-– Понимаете как, я же не Кассандра. То есть пока ничего не предвещает, тандем сохраняется: слабый, безвольный Медведев и мстительный, решительный Путин.




Комментарии
lavsel | Сергей | 27.09.2011 14:02
Полностью согласен с Ириной Ясиной! Этот позорный тандем, как ни верти,- пара шулеров, которые при всех раскладах блюдут только свой интерес! Свой, и своих подельников!
До интересов России и народа российского им дела нет...
Сергей Львович.
yat | Юрий. | 28.09.2011 13:15
В одном не согласен. Тандем - не пара шулеров, а шулер и его подсобник. Один из нескольких десятков, причем не самый первый.
lavsel | Сергей | 29.09.2011 16:31
Дорогой Юрий, в велотандеме у одного, первого, - кроме педалей, ещё и руль, другой только крутит педали. Ему можно быть даже слепым, даже без мозгов, лишь бы крутил во славу "первого"...
А насчёт "подсобников", Вы правы, здесь такая свора сторонников, как в своё время вокруг власти ЦК КПСС. Только как же они "сдулись" в три дня в августе 1991 года! Как тараканы по щелям разбежались!

Ведь история имеет свойство повторяться...
С уважением,
Сергей Львович.
nkaterli | Нина Катерли | 27.09.2011 14:19
Совершенно согласна с Ириной Ясиной. Медведев мог и имел право выпустить Ходорковского и Лебедева, но не сделал этого, именно потому, что он безвольный, бесхребетный и неукоснительно следует указаниям cвоего патрона.
А мстительность того носит какой-то патологический характер.
elaneil | Elana | 27.09.2011 14:37
ДаБ я согласна с Ириной , но ...... наша действительность диктует - не быть оптимистами, ясно показав Who's Who
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 27.09.2011 14:49
Я смутно представляю себе вообще выборы в государственную думу при сидячем М.Ходорковским и всеми политическими заключёнными. Я так понимаю, мы решили переступить через детей-сирот и в улыбкой идти на выборы под плачь голодных и бездомных детей на выборы. Наверное, это и есть то, что будет после выборов завтра. Я не хочу таких выборов, ни такой страны, ни идеологии насилия над правдой. Рич Ричмонд
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 27.09.2011 14:54
По детским душам, как по ступенькам во власть, это в душе начала XXI-го века, первого десятилетия. Эпоха страха и мародёров, лжи и ненависти, распри и сортиров, душегубства и власти шакалов над думающими людьми.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 27.09.2011 15:00
Остаётся удивляться тому, как быстро настиг маразм брежневской эпохи путинский режим. Если время будет и впредь так ускоряться, то ждать освобождения узников совести осталось недолго.
novenkii | Novenkii | 27.09.2011 15:17
Повторяю еще и еще: пока Медведев еще президент, пусть и "хромая утка" по-американски, у него есть право на амнистию. Он просто обязан этим воспользоваться! Амнистию Ходорковскому и Лебедеву!
lavsel | Сергей | 27.09.2011 17:45
Право то у него есть, да кто ж ему позволит воспользоваться им?
Старшой то за это по головке не погладит!!!
С.Л.
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 27.09.2011 15:46
Эта "сдладкая парочка" НИКОГДА НЕ ВЫПУСТИТ МИХАИЛ БОРИСОВИЧА(((( потому что они ЕГО ПАНИЧЕСКИ ПРОСТО БОЯТЬСЯ...на уровне подсознания(((
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 27.09.2011 17:45
Вам не кажется, что такие фразы, как эта "Будет ли в таком случае уже премьер Медведев лоббировать освобождение Ходорковского?" читается так; Будет ли Президент Лоббировать интересы частной собственности, конституционные и гражданские права? Мне дико читать подобные высказывания. Демократия, это лоббирования собственных прав, как бесправного гражданина? Сколько можно сидеть задом на Основном Законе России Конституции Российской Федерации и жить, по понятиям? Мы, граждане России сами отказались от Свободы и демократии, лишили себя права голоса. Рич Ричмонд
nzabelina | Наталия Михайловна | 27.09.2011 22:30
Сегодня особенно ясно, что жалкие попытки Медведева облегчить режим (открытый процесс в Москве) ни к чему не привели. Он почувствовал, что жалок и неудачно встрепенулся (отставка Кудрина). Если бы он был хоть немного решителен в деле МБХ! Но ему не хватает пороху. Нас ждет ужас без конца.
Tatiana | Татьяна Романова | 28.09.2011 12:29
Если бы Медведев так же решительно разобрался со своим премьер-министром! Цены бы ему не было!
barclay | vlad | 28.09.2011 00:15
Во многих постах мелькает слово "выборы". О каких выборах может идти речь, если отец нации во всеуслышание заявляет, что дружеский тандем давно уже наметил рокировку? Всё хорошо - и волк сыт и баран цел и облизывает лапы волку за то, что не сьел и дал посидеть на троне 4 года (правда, за "маленькую" услугу - обеспечение следующего президенства ВВП сроком на 6+6=12 лет). При чем здесь ЮКОС, МБХ и ПЛЛ? Свидетели воровства и бандитизма кремлёвской банде не нужны. Остаётся надеяться на суд БОЖИЙ, который, безусловно, отправит кремлевсих выродков в адский котел, учитывая все их преступления против своего народа.
iae | Александр | 28.09.2011 13:07
На суд божий надежда слабая. Нам в лицо плюнули, опять утрёмся? Или скажем путину нет?
1938 | alla | 28.09.2011 08:05
У..Ж..А..С.. И ЕЩЕ РАЗ У..Ж..А..С..! НАРОД В ПАНИКЕ, к народу у власти нет ни чести ни достоинства, свои разборки... на плоскости только свои интересы и свой страх, но все равно мы все молимся хоть о каком то благоразумии ВЛАСТИ, ВЫПУСТИТЕ НА СВОБОДУ МИХИЛА ХОДОРКОВСКОГО И ПЛАТОНА ЛЕБЕДЕВА!!! И НЕ ТАК БУДЕТ СТЫДНО ВАМ УПРАВЛЯТЬ СТРАНОЙ, А НАРОД ПРОСТИТ ВАМ ВАШИ ПОГРЕШНОСТИ И НЕ БУДЕТ ИХ ОЗВУЧИВАТЬ НА ВЕСЬ МИР. АЛЛА ,МОСКВА
gorod2222 | Наталия | 28.09.2011 17:16
НАРОД никогда их не простит! Гореть им в аду!!!!
Che | Юлия Ч. | 28.09.2011 16:59
Тяжело представить себе, что они сейчас чувствуют с этой "новостью" в душе. Как живут, чем держатся. Каково семьям. путин - это же фактически пожизненное...
azrilev | Майя | 28.09.2011 17:48
Из поговорки "лучше ужасный конец, чем ужас без конца" нам, кажется светит второе и именно "без конца", да еще всё это усугубили отставкой пожалуй единственного вменяемого в правительстве - Кудрина. Патолоогическая мстительность второго-первого лица, боюсь, не позволит в обозримом будущем увидеть нам вживую Михаила Борисовича и не за решеткой. Жаль даже не столько нас, сколько детей и внуков. Не страна, а какая-то прОклятая территория.
prusskaya | Нелли | 28.09.2011 20:53
Путину не позавидуешь,не смотря ни на награбленные богатства,ни на власть,в которую он с бульдожьим упорством лезет,и где он уже ничего не способен делать,кроме очередных пакостей,чтобы не упустить бразды правления.А отвечать ведь придётся,как не крути.И он это знает.Посмотрите на него.Он ведь не в себе.Он в страхе. И это ему не скрыть.Это видно.Его голова занята совсем другим нежели тем, что он говорит. Разве может человек в таком состоянии что-то созидать? Нам же надо не ждать когда дьявол станет монахом,а что-то делать,чтобы у власти были люди без криминального прошлого.И ,Боже, упаси нас от такого президента.
JURICH | Андрей | 29.09.2011 00:07
Увы, боюсь, что Путин не станет освобождать своих политических заключенных. Иначе это может обернуться "ящиком Пандоры". Он понимает это. Путин опасается, что, оказавшись на свободе, МБХ может дать не удобные для него, Путина интервью. Может скрыться и т.д. Как диктатор, Путин этого боится больше всего. С другой стороны, пока сидят "политические" - напугана вся страна. По крайней мере, чиновники и олигархи (Живой пример с Прохоровым).
Вопрос с освобождением МБХ и Лебедева решится сам собой и неожиданно.
..Я часто хожу гулять по крепости Орешек в Шлиссельбурге. Там в начале 1917 года было очень много заключенных, и все - политические. Кто знал, что всего через полгода их освободят?
Только ливийский сценарий сможет освободить невинно осужденных.
Судя по тому, что начальник генштаба заявил, что Кремль будет набирать и обучать отряды снайперов (!), власть всерьез готовиться к этому бурному варианту событий.
sodialog | Александр Соколов | 29.09.2011 15:46
Ядерная кнопка опять в руках безумца? Интересно, на западе это понимают?
COO8TAY | Саяна | 01.10.2011 21:18
А вот это существенно! Запад, видимо, до этой кнопки ещё не додумал...
sisenkovasn | Сисенкова Светлана Николаевна | 30.09.2011 09:28
Ребята!!!!!!!!!! Друзья!!!!!!!!!!!! Когда же это все закончиться? Когда мы перестанем из всей толпы вытаскивать жертву, которая вдруг сегодня отказалась тебе отдать честь, и лепить из него преступника. Я, если честно, не за кого. Я не защищаю Ходорковского, не оправдываю поведение Путина……… Я за ЗАКОН………….. И если считают, что ты нарушил закон, то прежде всего, это нарушение должно быть доказано в суде, ни в кулуарах власти (любой президентской, субъекта, региональной)., а в суде. И если не хватает доказательств вины человека, не привлекать «ушлых» юристов , не использовать все административные рычаги власти в поисках «ушлых» судей с целью любой ценой посадить строптивого вчерашнего «друга по партии».
Слава богу, Ходорковский был у руля в 1998 году. Есть за что зацепиться и зацепились. Оказывается Ходорковский Миша ( не Ельцин Борис), который был якобы в то время «теневым» премьер министром» виноват в дефолте. В 1998 году он в одночасье из миллионера превратился в миллиардера, обокрав бедных россиян. Хороший, просто отличный, компромат. Особенно для тех, кто не пережил время приватизации. Так кто помог Ходорковскому Мише стать миллиардером? ЗАКОН, который принял тот же Борис Ельцин. Просто умный Миша умно применил закон в нужном направлении.
Об ошибках приватизации много говорили. Сам Путин сказал, что прошло более 10 лет, все ворошить больше ничего не будем.
Я стояла у истоков приватизации промышленного предприятия. Я тогда была в ужасе от того, что законом разрешалось всем должностным лицам государственных предприятий получить солидный кусок «БЕСПЛАТНЫХ» акций. Никто не побрезговал в то время и не отказался от имущества, которое государство разрешило взять бесплатно. Никто в то время не обратил внимание на несовершенство закона. Наоборот, лихо начали делить кусок пирога. Я своими собственным руками помогла своим руководителям перевести государственный завод в частную лавочку. А сколько таких заводов по всей стране? Просто кто-то на маленьком заводе работал в то время, а кто-то руководил гигантом. Именно в это время у нас появилась «куча» миллионеров. И всем этим миллионерам хотелось бы избавиться от тех людей, которые их же и «посадили на трон». Ни для кого не секрет, кто в Руси оказывается в опале.
Таких людей, попавших в опалу, к сожалению, очень много. Кто то смог уехать за границу, кто то принял «правила игры» царя, кто то просто спился, а кого то спрятали за решетку.
Друзья, давайте очнемся, потерять еще 12 лет жизни, не хочется.
MrLS | MrLS | 30.09.2011 10:15
Тандем альфа- и бета- самцов патологически боится предвыбодных политических дебатов.
Все ли их противники придут в день выборов ГД и проголосуют за политпартию, идеи которой ближе всего их убеждениям и мировоззрению? Очень надеюсь, что выбор будет не в пользу ЕР.

Свободу Михаилу Хородковскому и Платону Лебедеву!
zyxrik22 | Зохраб | 01.10.2011 21:58
плебс требует хлеба и зрелищ,император ублажается в объятьях гетер,легионы не захватывают новых земель,но требуют больших затрат,работать в поле или ремесленничать считается постыдным,(западло)но история не стоит на месте,близок крах империи...аналогия Древнего с ||| Римом(тот коня сделал сенатором,а наш президентом дрессированного медведя)а на границах кишат варвары...(китайцы подойдут?)
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru