СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Февраль 2011
 6
111213
232627
      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
11.02.2011 г.

"Письмо 50-ти": Никас Сафронов ни в чем не уверен, Франц Клинцевич поверил экспертам

"Радио Свобода", Мумин Шакиров, 11.02.2011

Радио Свобода продолжает серию материалов, посвященных письму представителей интеллигенции против Михаила Ходорковского, опубликованному в газете "Известия" в 2005 году. Корреспондент РС задавал подписавшим письмо один и тот же вопрос: не изменили ли они свое отношение к "делу ЮКОСа" за прошедшие годы?

"Надеюсь, те, кто меня не знает, узнают обо мне, а те, кто меня уже знает, узнают больше о моем творчестве", – так рекламирует себя на первой странице своего сайта известный художник Никас Сафронов. Сафронов пишет портреты не только российских, но и мировых знаменитостей. Успешен, богат, и нередко противоречив в своих высказываниях. Он не отрицает, что подписал "письмо 50-ти", правда, в одних интервью утверждает, что поступил правильно, в других... Вот его версия для Радио Свобода:

– Мне сказали: человек не платит налоги. Не рассказывали всю предысторию. Пришли и спросили: как вы считаете, должен ли человек платить налоги? Я говорю: да. Понятно, что я не совсем наивный, но это все-таки было как бы не политизировано. Я написал: налоги должны платить все, я их плачу. Вот и все.

– Но вы знали, что это имело отношение к Михаилу Ходорковскому?

– Потом я узнал, что это приобрело уже некие формы ... Все, что я сказал, в тексте написал, – это оставили за кадром. Люди часто берут и используют тебя.

– А почему, если вас ввели в заблуждение, вы не пытались защитить свое доброе имя?

– Понимаете, я не могу с уверенностью сказать, что он не виноват.

– Сейчас идет дискуссия. Мир разделился на два лагеря. Одни считают, что это политический процесс, другие – что человек заслужил 14 лет наказания. Если сейчас соберется инициативная группа и предложит подписать второе аналогичное письмо, вы поставите свою подпись?

– Я бы сказал, что в России больше половины чиновников у власти – это узаконенное воровство. Но я бы не стал акцентировать.

– Вы не совсем поняли, что произошло с этим обращением и письмом?

– Я понимаю, что меня подставили. Согласен, что, наверное, можно было не подписывать это письмо, но я его подписал, у меня была своя гражданская позиция по вопросу, должен ли платить налоги человек. То, что это потом подсунули под обращение против Ходорковского… возможно, так и произошло. Но ведь так часто используют людей, ничего им не объясняя. Но я не получил от этого никакие дивиденды, не стал кремлевским художником. Я не пришел и не сказал: ребята, дайте мне галерею, мастерскую... Я ничего не получил. Более того, несколько человек, которые хотели сделать со мной альбомы, отказались после этого. Я скажу одну фразу, которая может показаться интересной. "Ни один человек на свете не богат настолько, чтобы искупить свое прошлое". Оскар Уайльд.

* * *

Письмо с одобрением приговора бывшим руководителям ЮКОСа подписал и депутат Государственной Думы, член фракции "Единая Россия" и глава Российского союза ветеранов Афганистана Франц Клинцевич. Эксперты считают бывшего афганца Клинцевича одним из отцов-основателей партии власти. В Думе журналисты окрестили его "парламентским кнутом" за то, что он контролирует правильное голосование единороссов в Охотном ряду:

– Я подписывал письмо не против Ходорковского, а против существующей у нас системы, когда в стране столько много нерешенных вопросов, а у кого-то все решается за счет государства и очень легко. Я его уважаю как умного человека, но для меня Ходорковский – еще и человек, который присвоил большие средства.

– А вы лично с ним знакомы?

– Нет, к сожалению.

– А вы разбираетесь в системе налогообложения нефтяных компаний?

– К сожалению, тоже не очень.

– Его не знаете, в этих проблемах не разбираетесь - и подписали письмо?

– Но я, конечно, консультировался со специалистами!

– Если вдруг сменится власть, будет новый суд, и выяснится, что Ходорковский и его товарищи невиновны, у вас хватит мужества признать вашу ошибку?

– 100 процентов! Если специалисты скажут, что он невиновен, – 100 процентов. Да даже сейчас, если специалисты скажут, скажут и докажут, что он невиновен, я скажу, что ошибся.

– А почему тогда именно к вам обратились? Вы могли бы и отказать. Ваше участие же было необязательным.

– Не знаю, там же была некая инициативная группа, все было связано с группой влиятельных людей.

– То есть вы не могли им сказать "нет".

– Не в этом дело. Меня спросили, никто меня не заставлял. Я выяснил ситуацию и только после этого подписал.

– Вы считаете, что и второй срок для Ходорковского вполне заслуженный?

– Про второй срок ничего не знаю, не могу сказать. Вы, наверное, абсолютно правы: рано ли поздно история поставит точки над i по всем этим вопросам, что скажут по этому поводу реальные специалисты. Я не являюсь специалистом в этой области и был на тот момент органичен информацией, которую до меня донесли сильные специалисты. Вот и все.

– То есть в тот момент вы могли поставить подпись, а могли и нет.

– Да.

– И вряд ли бы что-то изменилось?

– Конечно.

– Но вы это сделали, а другие люди, не менее известные, посчитали это грязным делом и не стали этого делать.

– Послушайте, на тот момент не было никакого дела, и там никто не считал это грязным или чистым делом.

– Пройдут годы, вы станете еще мудрее, вернетесь памятью назад, и конечно же, все-таки будете думать об этом поступке. Так?

– Возможно, здесь с вами соглашусь. Я, когда начали говорить об этом письме, сначала начал вспоминать – подписывал что-то или нет. А потом вспомнил разговор, как мне все по этому поводу поясняли. Думаю: ну, раз разговор состоялся, значит, я, наверное, точно подписывал.Честно вам говорю по этой ситуации: это же давным-давно было.




Комментарии
bui | Игорь | 11.02.2011 13:52
Ожидал от придворного художника нуворишей замечаний в стиле Чайковской, Удивил Никас Сафронов, хотя бы тем, что не плавал в стиле толи да, толи нет. А еще спрашивается, зачем их по второму разу опрашивать, много интересных вещей узнаем господа.
Mira46 | Мириам | 11.02.2011 14:20
"Послушайте, на тот момент не было никакого дела" - такое впечатление, что кто-то умный догадался заготовить это письмо заранее, когда еще и "дела" никакого не было. Он не первый говорит об этом.
bamb_00 | зарина | 11.02.2011 14:20
дорогие «интелихенты»!
А ни съели ли вы в тот момент каких-нить букашек или там воды отравленной…
Слово не для поганых уст дано, оно над должно нисходить.
А то ведь и болота тоже изрыгивают нечто сернистое и водородное.

ДА, планка нонешнего интеллигента возросла.
Не всем её перепрыгнуть.
Ответственность так сказать.
Вы уж читайте иногда буквы братья по разуму,
а то скоро весна, как бы оно не проросло….
Galina80 | Галина | 11.02.2011 14:22
Нет, слов. Я просто иногда, перестаю понимать людей, как можно нести такую чушь.?
Valter | Валерий | 11.02.2011 14:34
А чушь несут тогда, когда совсем заврались...
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 11.02.2011 15:25
Галина, можно, ведь он человек системы, заранее согласился "играть по правилам", только потому его в нее пустили. Вот почему приходится нести "такую чушь", потому что иное (то, что сказала я) он ответить не может.
При этом даже Президенту известно наличие в стране коррупции. Интересно, он знает, сколько стоит место депутата ГД? Информация уже давно не секретная. Ольга Подмосковье
Valter | Валерий | 11.02.2011 14:34
Франц Клинцевич, цитата: "...рано ли поздно история поставит точки над i по всем этим вопросам, что скажут по этому поводу реальные специалисты. "
Таким образом, член фракции "Единая Россия" и глава Российского союза ветеранов Афганистана Франц Клинцевич подтверждает, что прокуроры и судья Данилкин - специалисты НЕреальные.
Грустно ... тем более, что это подтверждает член правящей партии...
tania | Tatiana | 11.02.2011 14:35
Читаю и горько становится от такой позиции людей (дай бог мне не попасть в такую ситуацию), и люди талантливые, умные, а психология - рабов
emir | Алексей | 11.02.2011 14:44
Вообще, странная у нас интеллигенция... Точнее, вот эта часть ее, которую, видимо, по ошибке называют этим термином. Интеллигенция всегда во все времена стояла в некоей оппозиции к власти или же сохраняла нейтралитет. Те же, кто заглядывает власти в рот, называется уже не интеллигенция, а придворные. Хотя, если подумать, ну какой из Буйнова или Вашукова интеллигент?
prv | раиса | 11.02.2011 19:19
Согласна на все 100!
Ada_38 | Ада | 12.02.2011 01:38
А с каких пор бамбуки из растений в человеческий род... тем более - в особую социально-профессиональную и культурную группу людей (в интеллигенцию) перекочевали?
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 11.02.2011 14:45
Никас Сафронов: «Я ничего не получил. Более того, несколько человек, которые хотели сделать со мной альбомы, отказались после этого (подписания письма)».

Было бы в стране больше таких порядочных людей, которые разорвали отношения с подписантами подлого письма, - Ходорковский и Лебедев трудились бы на благо Отечества, а не отбывали беззаконный срок по прихоти диктатора. Если сказать коротко, то все подписанты – хотели они того или нет – служат диктатуре и укрепляют её. Это всем им зачтётся.
nick | Никита Андреевич Каюров | 12.02.2011 21:33
Боюсь, что получится как с сотрудничавшими и работавшими на КГБ. После развала СССР, никто не удосужился им "зачесть" их службу прежней диктатуре и через некоторое время, сильно усохшая в размерах страна повторно свернула на проторенную колею.
nkaterli | Нина Катерли | 11.02.2011 15:11
Никас Сафронов сказал одну характерную фразу: "часто используют людей, ничего им не объясняя. Но я не получил от этого никакие дивиденды..." Интересно, как это можно ДАТЬ СЕБЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ, ничего не объясняя? Порядочный и брезгливый человек этого допускать просто не может.Единоросс Клинцевич сейчас ничего не помнит, говоорит, что когда он подписал "Никто не считал это грязным или чистым делом". Никто ничего не считал, а он все-таки подписал. Что это за люди такие? Советские люди, вот они кто.
olushka05 | Ольга Б. | 11.02.2011 15:53
Подписанты *(те, которые знали, что что-то подписывали) демонстрируют на весь мир психологию РАБА, глубоко сидящую у многих в сознании.
Надо освобождать свое создание от рабства. Дай бог, чтобы ни у кого не возникло ситуации, когда пришлось бы выполнять все указания, идущие вразрез с совестью (такое тоже бывает).

Кстати, и об этом уже говорилось на этом сайте, судьи часто выносят совершенно абсурдные решения и определения с тем, чтобы решение было отменено в вышестоящей инстанции.
Только что мне довелось столкнуться с этим в гражданском суде. На судью оказывалось очень серьезное давление, она написала абсурдное определение, которое отменено в кассации.

Отмена решения судьи - минус в его работе. Но этот минус порой имеет меньшее значение нежели страх перед оказываемым давлением. Дай бог, чтобы с Данилкиным было там. И хотя я считаю, что он должен быть нказан за неправосудное решение, все же очень хотелось бы, чтобы это было именно так.

Посмотрите, сколько страха вокруг! Страх в последние годы стал нормой жизни, а мнение, отличное от выбранной партией линии, требует гражданского мужества!
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 11.02.2011 15:53
Понятно было бы, если б господин Клинцевич поставил свою подпись в подземном переходе. А ссылается на некую инициативную группу, на влиятельных людей. Картина потихоньку вырисовывается, у заказчика 'рекламной акции' уже шапка начинает дымиться. Ну, а богема никогда в России не входила в понятие 'интеллегенция'.
I_AM | Наталия | 11.02.2011 16:16
Очередоные подписанты дают понять, что подписали не имея полной информации. Это уже диагноз общества. Живем, закрывая глаза от страха. Страха генетического, основаннного на истории России. Должно вырасти непуганное покаление. Как хочется приблизить это будущее.
putinkaput | Сергей | 11.02.2011 17:58
Непонятно, почему столько внимания уделяют этим подписантам. Ну посмотрите список этих одноклеточных. Я не вижу здесь ни одного порядочного человека, ни одного интеллигентного лица.
Ada_38 | Ада | 12.02.2011 01:53
Истина.
Замечательно, что есть этот сайт.. можно побыть в компании думающих.
nick | Никита Андреевич Каюров | 12.02.2011 21:40
Подписантам правильно уделяют столько внимания. Пусть каждый в стране поймет, что совершенная 8 лет назад подлость может аукнуться даже при отсутствии смены главного Кормчего. Если бы журналисты уделяли внимание всем, с чьей помощью в стране осуществляются подобные грязные дела, то ряды исполнителей готовых на аморальный поступок ради удовольствия выше стоящего начальника стало бы сокращаться.
Nataly | Наталья | 11.02.2011 17:32
А прочитав опровержения слов, сказанных ими ранее на Радио Свобода, сомнений в качестве их личности не остается!
Вот ссылочка: http://www.regnum.ru/news/1373958.html
alarhan31082006 | александр | 11.02.2011 17:33
Пора бы остановиться. Грязи в нашей российской действительности и так хватает. Выслушивать откровения подписантов - портить лишний раз себе настроение. Притворно покаяться может каждый из них. А еще более умело могут сказать, что подписывали совсем другой документ. Ей Богу, большего уважения заслуживают Токарев и Калягин. Не юлят потому что.
lana | alexandra | 11.02.2011 21:58
Нет,нет и еще раз нет! Никогда не соглашусь,что не надо все это выслушивать,что бы они ни говорили. Чем больше отказавшихся от своих подписей,тем лучше. Это очень важная акция "Свободы". Во-первых многих просто обманули(как бы мы это узнали без этой акции),а во-вторых, действительно,если вы все внимательно прочтете это письмо, все,что там написано все правильно,в принципе.Это типичные методы этих св....чей-организаторов. Как-то ,уж,очень мы набрасываемся на тех,кто отказывается от сделанного.
Кстати ,не так их и много. А,какова Единая Россия!? Они,как ввп,который ничего не знал о втором деле Ходорковского.
Для того,чтобы отказаться от подписи сейчас,тоже нужно иметь мужество!Может быть,даже большее,чем раньше.
Не устану повторять,что ничего зазорного в этих отказах нет. НЕПРИЛИЧНЕЙ ПРОМОЛЧАТЬ,по моему глубокому убеждению.
И ,еще. Уважаемая Наталья Ивановна. Что,уж Вы так всех припечатали. Это при царе было,насчет богемы.Времена изменились.В этом списке не только богема. И,как-то у меня не поднимается рука клеймить позором Владимира Зельдина.Давайте подождем.Всем этим людям дали шанс и,если они,читая наши выступления,все же решаются на правильный шаг,я очень их поддерживаю.
С уважением ко всем единомышленникам Александра Креймер
michruk | Антонова Яна | 11.02.2011 19:14
Уважаемые господа, отметил ли кто-либо из вас отсутствие среди подписавшихся фамилии Михалков? Казалось бы - председатель Союза кинематографистов России! Ведь там сплошь руководители всяческих союзов: творческих, ветеранских или профессиональных. Как же его забыли? Ведь известнейший человек. Неужели не подписал?! Неужели звонили, просили и – не подписал?!
Как хотелось бы это знать.
Ada_38 | Ада | 12.02.2011 01:50
Я высказывала мысль насчет Михалкова в комментариях под ответами Колягина и Светличной.
Видимо, правительственный режиссер сильно занят был, вот и не успел подписью своей "украсить" честь и душу. Вот досада!
michruk | Антонова Яна | 13.02.2011 12:46
Дорогая Ада, не в занятости тут дело, а в уме и жизненном опыте Никиты Сергеевича. Уж кто кто, а Михалков прекрасно знает, что история России извилистая - сегодня в тюрьме, а завтра... Так зачем же портить отношения?
OLEG | OLEG | 11.02.2011 19:19
А я еще энтому человеку тот же вопрос задал:

Мирзоев Г. Б. , президент Гильдии российских адвокатов
bui | Игорь | 11.02.2011 19:42
Комментарий: Источник «НГ» в руководстве «Единой России» вообще отрицает причастность партии к этому письму, а общественным деятелям, отказавшимся от своих подписей под ним, советует не подписывать больше то, в чем не уверены.
Так кто же эта такая некая инициативная и влиятельная группа людей, организовавшая этот пасквиль? Неужели опять личные друзья?..
nick | Никита Андреевич Каюров | 12.02.2011 21:34
Надеюсь, что рано или поздно начнут задавать вопросы и о тех кто непосредственно приходил и просил ставить подпись.
PapS | Papunov Sergei | 11.02.2011 23:46
Всё же я ещё раз позволю себе сказать о, на мой взгляд, бессмысленности этой акции журналистов "Radio Liberty".
Обзванивать имеет смысл настоящих людей и делать это по-настоящему. А этих... С каждым новым обзвоном всё больше разочарования.
Только что прочитал в сети мнение на этот счёт, почти полностью созвучное моему. Цитата:
"...вокруг обзвона подписантов «письма пятидесяти», который устроило радио «Свобода», дело не в радиостанции, потому что каждый делает свое дело, как умеет. Не одна «Свобода» занимается провокациями подобного рода, когда звонит людям и разводит их на какие-то слова.
Здесь вопрос к тем людям, которым звонили. Они пять лет назад – тоже по звонку – подписали некую бумагу, не читая ее. А теперь по звонку от других людей они точно так же отзывают эти подписи. Честно говоря, я не понимаю, почему такое внимание уделяется высказываниям этих людей, которые своими действиями доказали свою полную никчемность и ничтожество.
Действия по отзыву своей подписи ничем не отличаются от действий по постановке своей подписи, потому что в том и другом случае такого склада люди действуют неосознанно, необдуманно и вообще не понимают, чего от них хотят."© /Максим Кононенко/ (ссылка: http://vz.ru/opinions/2011/2/11/468154.html)
Не согласен я только со словом "провокация". Хотя, может быть оно более точно отражает суть действа, чем "акция".
aist11 | Вячеслав | 13.02.2011 19:08
В студенчестве обучая нас работе со стереоскопом (пару аэрофотоснимков надо было расположить так, чтобы плоское изображение становилось объемным), преподаватель безошибочно определял успешность выполнения задания студентом по его реакции: «Ой!». От вскрика «Ой» было трудно удержаться в тот миг, когда двумерное изображение становилось трехмерным.
Нынешняя наша реакция на информацию RL у меня ассоциируется вот с этим «ОЙ!»
Мне кажется, акция RL помогает лучше понять истинную цену карающим коллективным цидулькам, аналогичным обсуждаемой. И дело не в каждом отдельном из подписантов. Они все по своему хороши (почти без иронии), но не учли, что КОЛЛЕКТИВНОЕ ЗЛО почему-то всегда страшнее коллективного добра.
lelya | Yevgenia | 12.02.2011 00:10
Самое интересное, что "всех подставили!" Никто не виноват! Они "не знали". Они и сейчас не знают...но на всякий случай подписали. "Влиятельные люди" попросили...какой-то бред. Взрослые люди. А ведут себя хуже детей.Просто дети не такие подлые...но вырастут, глядя на своих родителей, еще худшими.
Ada_38 | Ада | 12.02.2011 01:31
Пять лет - не настолько и давно, чтобы память затуманилась,если для тебя, конечно, было событие несущественным.
"Я выяснил ситуацию и только после этого подписал".
Да-да, но при этом в системе налогообложения ни бум-бум. Хорошо выяснил. Молодец афганец! Подумаешь, сидит еще один заключенный. На одного меньше, на одного больше. Главное, против системы подпись поставил.
Сколько же подлецов по стране ходит!Сафронов типичный представитель. Есть талант, вроде и ум проглядывал. Да душа дешевая.
Ada_38 | Ада | 12.02.2011 01:41
Какая гражданская позиция?! Сафронов даже не знает смысла этого словосочетания, посколько он и не гражданин вовсе. Во всяком случае той страны, в которой он живет. Если он живет в России, конечно.
alena | Алёна | 12.02.2011 01:42
А вот и контратака "подписантов": http://top.oprf.ru/interviews/1447.html
alena | Алёна | 12.02.2011 01:57
А тут и организатор вырисовывается: http://top.oprf.ru/main/1425.html
Только, мне кажется, что акция "Свободы" действительно не слишком этична. Эти люди, вляпавшись в грязное дело, за столько лет ни о чём задумались, ни от чего не отказались. Зачем же выжимать покаяние из тех, кто морально на него не способен, или просто бессмысленно глуп? Получить "моральное удовлетворение" от их увёрток вряд ли получится. Это не акт совести, а просто моральный шантаж. Акция уже работает против своих целей, вызывая недовольство даже сторонников МБХ и ожесточая противников. Такие методы не оправданны. Нужно просто оставить подписантов наедине с их совестью ( у кого она есть).
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 12.02.2011 07:10
Извините, если кого обидела словом "богема". Считаю, что творческая интеллегенция - актеры, художники, певцы и музыканты, все-таки люди своеобразные, порой их поступки им самим нелегко объяснить, а посторонним тем более. Не все, конечно, я не обобщаю и не припечатываю. Потому "богема", "богемный образ жизни" понимается - как беспорядочность в умах и неустойчивый образе жизни. Тем более в понятие "интеллегент, интеллегенция" вложен более глубокий смысл. Не все же, имеющие вузовское образование, начитанные люди, свободно говорящие на нескольких языках, могут считаться интеллегентами, и, напротив, люди, неимеющего оного образования и не так много сведущие в науках, по складу ума, образу мыслей и жизни зачастую морально на порядок выше и имеют большее право называться интеллегентом. Ну это давний спор, с момента отмены крепостного права. Вот, если Михаил Борисович Ходорковский - Интеллегент до мозга костей, это видно и невооруженным взглядом. И в один ряд с ним ставить людей, которые имеют только диплом о высшем образовании и поэтому считают себя представителями интеллегенции, ну как-то... Не знаю, как даже выразить. Конечно, я противница того, чтобы бывших "подписантов" распинать, но мотивацию их поступков, хотелось бы знать.
Krizis | Николай из СПб | 12.02.2011 08:20
Крайне интересно знать имена инициаторов,на которых кивают подписанты.Дождусь ли?
nataliya_dv | Наташа | 12.02.2011 16:23
НУ вот)))...вернемся к общению премьера..Подписывали подписывали-а путин...бац! Сбрить бороденки!))никакой благодарности к группе поддержки! однако сомневающиеся остаются- ни в налогообложении не понимает, ни в нефтяной отрасли...но мнение специалистов ему требуется.Ну сказал же самый главный специалист по всем вопросам "сбрить!"-и в отношении некоторых, вероятно был прав..Он даже не помнит внятно-подписывал или нет. Часто и много подписывает?!? Господи, спаси нашу страну от равнодушных и глупых..
war666 | Юрий | 13.02.2011 11:49
Все подписанты письма 50-ти в поддержку приговора МБХ являются получателями преференций от правящего режима и являются его служками.Здесь все понятно.
marv_sn | Сергей | 13.02.2011 12:44
Перепроверить бы все это, а то оба написали опровержения. Если "Свобода" хоть в чем то подтасовала, очень не красиво будет.
http://er-portal.ru/about/text.shtml?18/5550,110989
Хорошо бы аудио послушать. Наверняка есть.
mtv-spb | Татьяна | 14.02.2011 09:59
По ТВ нужно вместе с гламурными вечеринками при участии "звезд" показывать такие интервью. Это вправит мозги многим желающим "звездной" жизни. В кого превращаются люди ради теплого места! А те, кто используют больных людей - просто преступники, я про "инициативную группу влиятельных людей".
jazz2010 | Ольга | 14.02.2011 10:26
Прочла текст "письма 50" по ссылке top.oprf.ru/interviews/1447.html . Уже в первом абзаце и ЮКОС, и Ходорковский, что не оставляет сомнений, против чьей защиты выступают нижеподписавшиеся. Далее по тексту - общие фразы о суде, неуплате налогов, и т.д. То есть умеющий читать не мог не понимать смысла прочитанного. Другое дело, если подписались под "кратко пересказанным" текстом. Неуверенность опрошенных подписантов несколько настораживает..
Ольга (Самара)
tintoret | Alexander | 15.02.2011 17:09
Что вы хотите от придворного художника? Что вы к нему пристали? В тот момент ему нужны были заказчики- он и подписал! И завтра подпишет, если прижмут! Одно слова - художник!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru