СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Сентябрь 2010
  45
12
18
2126
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
21.09.2010 г.

«Процесс был хаотичным, он не имел ничего общего с законом, он был связан с властью»

Говорит Патрик Форбс, режиссер-документалист, режиссер фильма "Узник" из телевизионной серии "Русские крестные отцы" выпущенной ВВС в 2005 году. Фильм удостоен Премм Грирсона, как лучшая документальная серия года, его увидели зрители более 50 стран.

Это было удивительным моментом в истории страны, когда власть переходила от демократии к одному человеку, и суд - это воплощение битвы, в основном, того, что правильно или неправильно, того, что происходит в России, что идет не так, как надо. По моим воспоминаниям, это было сражение между разными мужчинами за будущее страны. Именно поэтому я и приехал в Россию.

Мое последнее воспоминание об этом процессе - Марина Ходорковская, которая с трудом сдерживала себя, чтобы понять происходящий вокруг неё процесс, и линию людей, вовлечённых в эту абсолютно абсурдную ситуацию, над которой она не имела власти. Это - мое воспоминание о том судебном разбирательстве, разочарование в том, что нельзя полагаться на нормы процессуального права, испытывать уверенности в чем-либо.

Процесс был хаотичным, он не имел ничего общего с законом, он был связан с властью, с интересами правительства. Я могу сказать, что на самом деле это было прямое политическое противостояние тех, кто контролирует крупнейшие активы в стране. Вот что это было.

Елена Загревская потратила много времени, чтобы связаться с прокурором, обещавшим дать ей интервью в конце судебного разбирательства, но убежавшим в последний день. Поскольку это была не правовая ситуация, а политическая. Если вы - прокурор, участвующий в политической борьбе, то вы хотите скрыться, потому что ваш начальник действительно ответственен за ваши слова.

Путин выиграл бой, Ходорковский проиграл. И пока государство не даст ему свободы, он будет торчать там всю жизнь. Единственный способ, который может изменить ситуацию, состоит в том, что остальной мир должен осознать её.

----------

Because it was about an amazing moment in the country’s history, where power was passing from democracy to one man and that trial epitomize the battle between basically, what right or wrong, what going on, what is going wrong in Russia. In that memory it was battle between variety of men for the future of the country. That’s why I came to Russia.

My last image of it, and my braking memory of this trial is Marina Khodorkovskaya barely able to contain herself and to understand the process unfolding around her, and a range of somebody who was involved in completely irrational situation in which she had no power. That is my memory of that trial, the frustration of not being able to rely on the process of the law, on any certainty about anything.

It was chaotic, it has nothing to do with the law, it was to do with power, with the interest of government. I can really say it was in fact a straightforward political battle of those who controlled the biggest assets in country. That is what it was all about.

Elena Zagrebskaya, who spent her entire time trying to get in touch with the prosecutor who promised that he would give an interview in the end of the trial and ran away on the final day. Because this wasn’t a lawyer, a legal situation, it was political. If you are a prosecutor involved in political battle, you want to hide, you hide because your political masters are really in charge of that ones who is going to speak.

Putin won the battle, Khodorkovsky is nowhere. And until the state let him free he is stuck there for the rest of his life. And the only way the situation can change is that the rest of the world wakes up to that situation.




Комментарии
Владимир Сергеевич | 22.09.2010 10:26
Режиссер-документалист Патрик Форбс: "Процесс был хаотичным, он не имел ничего общего с законом, он был связан с властью, с интересами правительства. Я могу сказать, что на самом деле это было прямое политическое противостояние тех, кто контролирует крупнейшие активы в стране. Вот что это было".

Диагноз безупречен. Остаётся надеяться, что своё мнение талантливый кинодокументалист Патрик Форбс донесёт с помощью "важнейшего из всех искусств" до массовой аудитории в мире.
Елена | 24.09.2010 01:17
Некоторые люди, говоря о первом процессе над Ходорковским, описывают его как некую битву между Путиным и Ходорковским, из которой Путин вышел победителем. Я с этим не согласна. Во – первых, термин «битва» предполагает, что обе стороны могут наносить удары. А какой удар мог нанести Путину Ходорковский? Приказать службе безопасности ЮКОСа захватить Путина в заложники? Организовать Путину уголовное дело или импичмент? Во – вторых, битва предполагает некое благо, которое не могут поделить воюющие стороны. За что шла борьба между Путиным и Ходорковским, мы так достоверно и не знаем: то ли за политическое влияние, то ли за будущее страны, то ли еще за что. На мой взгляд, полагать, будто Путин имел иное, чем Ходорковский, видение будущего страны, - означает приписывать Путину излишнюю сложность. У Путина вообще нет никакого представления о будущем страны. За много лет мы так и не узнали, в чем заключается пресловутый «План Путина». У Путина есть видение только того, какое место в России должен занимать лично он: место самого богатого человека в стране, которого все боятся, перед которым все пресмыкаются, которого не осмеливаются критиковать. Из этого видения и вырос конфликт, легший в основу «дела ЮКОСа»: Путин и его окружение захотели присвоить себе нефтегазовый сектор, для этого они отобрали имущество у самого смелого и самого богатого бизнесмена, после чего остальные бизнесмены, устрашившись, согласились отдать контроль над предприятиями и львиную долю своих доходов путинской клике.
Когда сейчас какой – нибудь местный чиновник с помощью прокуратуры отбирает бизнес у местного предпринимателя, а самого предпринимателя сажает в тюрьму, чтобы не создавал лишних проблем, мы же не говорим про битву чиновника N с предпринимателем NN. А ведь все отличие от «дела ЮКОСа» здесь только в том, что и чиновник, и предприниматель имели федеральный уровень.
Владимир Сергеевич | 25.09.2010 14:13
Да, ЕЛЕНА, согласен с Вами на 100%. Добавлю только, что сокрушив и ограбив ЮКОС, власть всем дала понять, что она является криминальной властью и шутки с ней плохи. После ЮКОСа страна буквально
"онемела", а власть "оглохла", избрав таким образом наихудший вариант развития России. В ХХI веке "глухонемое общество" просто обречено на вымирание. С глубоким уважением, В.С. Демченко.
Елена | 25.09.2010 21:23
к сожалению, боя-то и не было.
Это была чистейшая попытка целого аппарата в руках Одного делать всё, что заблагорассудится с человеком,который в твоей власти - в условиях сегодняшних реалий. Всё это один и тот же почерк и стиль. Но МБХ и ПЛЛ победители, потому что руководствуются только желанием честно смотреть в глаза людям, и это следование чувству чести и достоинства придаёт им уверенности. Это они в прибыли, а не ВВП, который по многим свидетельствам скулы сводит. А как было бы сильно признать свои ошибки начинающего ведь тогда политика.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru