СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Май 2010
     12
34689
1516
172223
2930
      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
17.05.2010 г.

Месяц ЮКОСа. Самара, часть 1

В рамках акции «Месяц ЮКОСа» мы продолжаем публиковать видеоинтервью из городов России. Сегодня - Самара. Часть первая.

- С приходом компании «ЮКОС» тогда вы еще работали, какие изменения происходили?

Голубошкин Владимир Иванович, ветеран ОАО «Самаранефтегаз»: Ну, основное изменение – это реструктуризация. То есть, компания должна была работать не себе в убыток, а получать прибыль. Реструктуризация коснулась многих, прежде всего - сервисных предприятий, им досталось, по большому счету. Поскольку, вы понимаете, свободное плавание, безработица и другое – в общем, это... А потом постепенно все наладилось. Здорово подкосил кризис. Он всех подкосил, в том числе и «ЮКОС». В период кризиса были снижены заработные платы, начались увольнения. Все это досталось всем нам, на всю катушку. А уже после 2000-го года все пошло опять налаживаться, «ЮКОС» вошел в силу, Ходорковский понял, что необходимо налаживать связь с массами, необходимо налаживать связь с профсоюзом, с организацией, которая действительно защищает интересы рабочих, работников. И здесь нужен контакт. Появился коллективный договор, который стал нормативно все обеспечивать, организовывать. То есть, там все записано, что должен делать работодатель, что должны выполнять работники. Все эти взаимные обязательства стали выполняться. Ну и дело пошло на лад.

- И какова роль компании «ЮКОС» и лично Ходорковского вообще в становлении ветеранского движения в Самарской губернии?

Голубошкин: Я думаю, что в первую очередь это, конечно, Ходорковский. Именно он поддержал идею создания ветеранского движения. И эта идея была реализована очень быстро. Уже в 2000-м году у нас появился совет как юридическое лицо. Первым председателем совета был герой социалистического труда Иван Григорьевич Феклов. Это известная наша личность, буровой мастер. Вот. Он вообще очень известная личность в Самаре. Он был у нас и депутат Верховного Совета, и многих других должностей. Вот он с помощью своей команды, сумели организовать они, наладить юридическое взаимодействие с компанией, и дело пошло. Сегодня возглавляет этот совет Воропаев Владимир Иванович. Он проработал уже порядка 30 лет, наверное, и сегодня продолжает эту работу. Работал еще в объединении «Куйбышевнефть», потом в «Самаранефтегаз», занимался социальными вопросами вплотную. Он и сегодня серьезно занимается, поскольку есть море нареканий всевозможных, связанных прежде всего с акциями, понимаете. И вот он на самом деле заинтересован в том, чтобы эти акции, в конце концов, были реализованы и восстановлены каким-то образом. Потому что акционеры остались, ну, при бобах, не имея ничего. У нас достаточно большое количество акционеров «ЮКОСа», и когда «ЮКОС» ушел с арены, все эти акции пропали. Причем ведь, если говорить серьезно, то сам президент Владимир Владимирович Путин говорил публично с трибуны, что мы не допустим банкротства «ЮКОСа». Но, увы, сумели допустить, понимаете. Ну, это мне на... я пенсионер, мне бояться нечего, поэтому я думаю, что тут, конечно, была допущена ошибка. «ЮКОС» была наиболее сильной компанией, нефтяная, наиболее организованная. Мы впервые перешли на компьютерную технику в полном объеме. Весь документооборот, все перешло на компьютер. Это был серьезный шаг, значительный шаг в пользу европеизации. Ну, в смысле, переход на европейские стандарты. Так мне думается, я считаю так.

- Как вы считаете, все-таки развал компании «ЮКОС» и дело Ходорковского – это политическое или все-таки экономическое?

Голубошкин: Ну, мне думается, что все-таки здесь замешана в первую очередь политика. Поскольку экономически компания была очень сильна, и стояла, крепко стояла на ногах. А то, что касается каких-то связанных как будто якобы с какими-то нарушениями финансовой дисциплины, то интересно спросить: а кто их не нарушал? Потому что законы были расплывчатые, и нарушали практически все. И если взять по большому счету, то сегодня и нет такого человека, включая хоть там Чубайса, хоть Богданчикова, хоть кого, которые не нарушали эти законы в свое время.

- Спасибо огромное.

Голубошкин: Пожалуйста.

* * *

Христенко Александр Дмитриевич, ветеран ОАО «Самаранефтегаз»: Я Александр Дмитриевич Христенко, в прошлом ведущий инженер производственного отдела по добыче нефти акционерного общества «Самаранефтегаз».

- Вам как-то приходилось сталкиваться с компанией «ЮКОС» в Самаре?

Христенко: С компанией «ЮКОС»... я с ее программами не знаком. Но вот что касается социальных программ, которые повлияли в какой-то степени на жизнь пенсионеров, это я могу немного рассказать – в том смысле, что тогда, когда деятельность осуществлялась нормально, то вот именно до пенсионеров доходили, выделялись путевки на базу отдыха самого «ЮКОСа». Это здесь «Сосенки» непосредственно в Самарской области, «Волжские зори». И даже выделялись путевки в санатории в городе Сочи. И туда ездили многие наши ветераны труда. И отдохнули, и были довольны. Да, и в те времена организовывалось побольше, как говорится, выездов именно на организованные мероприятия, связанные с отдыхом, вот именно ветеранов, пенсионеров, на пароходах или другим путем.

- Это была... какая компания организовывала все эти поездки?

Христенко: Ну, компания «Самаранефтегаз», практически она тогда уже входила в «ЮКОС». И это была социальная программа самой компании «ЮКОСа» по оказанию той материальной помощи ветеранам труда и пенсионерам.

- Как вы считаете, могла бы компания «ЮКОС» как-то продвинуть дальше свои проекты, если бы она не ушла с экономического рынка России?

Христенко: Я так думаю – могла бы продвинуть. Потому что, я помню, уже тогда начали решать вопрос о выделении, об организации для пенсионеров и ветеранов труда корпоративной пенсии. И тогда уже вплотную к этому вопросу подходили. Но как раз именно когда вот к этому вопросу подходили, «ЮКОСа» не стало. Вот ликвидировали. Это было.

- Понятно. Что сейчас, по сравнению вот с теми временами работы компании «ЮКОС», и сейчас «Самаратрансгаз», «Самаранефтегаз» и «Роснефть» – те предприятия, которые ушли, дочерние предприятия «ЮКОСа»?

Христенко: Нет, об этом мне трудно сказать. Я давайте закончу про «ЮКОС». В том отношении, что вот мы, пусть не получали корпоративную пенсию, но до нас тогда в связи с тем, что мы поменяли, ну, так было организовано, что поменяли акции «Самаранефтегаза» на акции «ЮКОСа», то вот на эти акции мы раза три, я помню, получали дивиденды. И дивиденды ощутимые, особенно предпоследний и последний дивиденды. И вот... стоило «ЮКОСу» прекратить существование, – конечно, эти акции как бы ликвидировались, аннулировались. И вот дивиденды, и никакой корпоративной пенсии нам практически сейчас не выплачивается.

- А что говорят вот в тех организациях, где ваши акции сейчас приписаны?

Христенко: Ну, организации я знаю, ветераны многие обращались, вплоть до премьер-министра и президента в письменной форме. И говорят, что на акции не осталось средств для того, чтобы их выкупить. И этот вопрос повис в воздухе. И вопрос с акциями так до сих пор не решен. Если мы не акционеры «ЮКОСа», а организация «Самаранефтегаз» как таковая существует, то у нас были акции именно акционерного общества «Самаранефтегаз». Давайте восстановим тогда эти акции, и будем дивиденды или что причитается, получать именно вот по тем акциям тогда. Вот такая вещь.

- Вам отказывают?

Христенко: Отказывают, конечно.

- Почему, причина?

Христенко: Ой, причина, объясняют так – что раз ликвидировано акционерное общество «ЮКОС», то заодно и ликвидированы и акции.

* * *






Комментарии
Хаджи | 18.05.2010 10:52
дааа, совести нет у нашего гос-ва, её то никогда и не было,но щас это вообще беспредел кидают и стариков людей уважаемых и детей, что поделаешь, ничего не остаётся, надо думать когда голосуешь, это единственное оружие которое у нас осталось, удачи всем вам старшему покалению,вы храните эти акции,и надейтесь что справедливость восторжествует,а она умирает последней,удачи вам всем!
Алексей-Самара | 19.05.2010 17:17
Да о чем тут говорить я из Самары у нас на Куйбышевском НПЗ всю социалку похерили. Стадион брошен , ДК Нефтяников недавно продали, Нефтетехнологический колледж бросили. В школах все Юкосовские классы в запущении. Молодежь больше не имеет возможности обучаться по направлениям от завода. Свернута жилищьная программа. Короче все шепотом вспоминают Юкос и нерады Роснефти и ее политике. Буквально вчера разговаривал с одним специалистом(подрядчики СНГ) в г.Отрадном вообще плачевная ситуация у тех кто под Роснефтью.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru