| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архив
|
23.04.2009 г.
А. Кондауров: «Уже на этой стадии можно было бы процесс прекращать»Алексей Кондауров: Мне уже совершено очевидно, что обвинения, которые сегодня предъявляются, абсолютно некорректные. Там не только состава преступления нет, там нет события преступления. И если бы судья в открытой стадии процесса удовлетворил хотя бы часть ходатайств обвиняемых и защиты в части разъяснения обвинения и попросил бы прокуроров разъяснить ту часть обвинения, которая не ясна обвиняемым, я думаю, что они бы с этим не справились. И судья это понимает. Вообще уже на этой стадии можно было бы процесс прекращать. Я думаю, что с позиции Страсбурга уже на эту часть можно было бы подать с точки зрения нарушения прав на справедливое и беспристрастное судебное разбирательство. В той части, где совершенно неправовые заявления делают прокуроры, их отношения к собранным доказательствам, их препятствия представить адвокатам их собственные доказательства. Меня очень удручает сторона обвинения. Мне просто обидно, что такая неряшливая работа. Я помню советские времени и помню, что такое была Генеральная прокуратура СССР. Это была элита правоохранительной системы. Чтобы там отправить в суд дело с такими огрехами, как «остров Гибралтар», «38 декабря»… Я думаю, во-первых, никогда бы не отправили, а во-вторых, если бы такое случилось, то эти люди уже бы не работали или были бы понижены в должности, или был бы поставлен вопрос об их неполном служебном соответствии. Или такие перлы как «снижение уплаты налогообложения». Их много. Это или очень низкая квалификация или недобросовестность, связанная со вседозволенностью, что тоже очень опасно. По поводу запрета вещания в зал прессы. Я думаю, что это означает, что они не боятся быть наказанными собственным начальством за профессиональную некомпетентность или недобросовестность. За остров Гибралтар и за 38 декабря начальство не накажет. Начальство даже может это и поощряет. Но они, конечно, боятся суда общественности – когда тебя публично тыкают в твой непрофессионализм в СМИи, то это просто позорно. Я не уверен, но, может, они понимают, что это позорно, и они этого позора не хотят. Если бы они были частными лицами, то бог бы с ними, но они представители государства. Фактически персональный позор ложится тенью на всю Российскую Федерацию, на всю правовую систему РФ. Это стыдно не только внутри страны, стыдно за рубежом. Мы не дикари, а выглядим как правовые дикари.
Комментарии
Nehama | 24.04.2009 01:34
Dikari s ritual"nimi pljaskami.
Валентин | 24.04.2009 02:19
Да уж перлов хватает...Мне очень понравилось суждение одного из представителей государственного обвинения: "При фальсификации доказательств по уголовному делу нарушений уголовно-поцессуального закона не установлено."
Rise_man | 26.04.2009 18:16
Такое было ?
Ирина К. | 26.04.2009 18:49
Если правильно помню - эта цитата из личного опыта общения с прокурорами одного из посетителей сайта.
Пономарев Александр | 24.04.2009 07:29
Ирина, я за Вами на подпись.
Алевтина | 24.04.2009 16:22
Поддерживаю предложение Ирины К. о том, чтобы составить заявление в наш Российский суд на многочисленные грубые ошибки прокуроров и постоянное ущемление прав обвиняемых на защиту. Если будет сделан сайт, думаю, что многие подпишутся. В конце- концов, нам в этой стране жить, и понять и свою ответственность за происходящее рано или поздно нужно. Какой народ - такое и правительство, и государство. Вот появился сейчас Президент - юрист, который пытается что-то изменить - давайте и мы свой голос подадим, что мы не безразличны к его инициативам, пусть начало будет положено вопросами по судилищу над МБХ и Лебедевым - там же вопиющие нарушения. Кто готов поддержать идею коллективного обращения - давайте как-то установим контакт, хоть через адрес info@khoodorkovsky.ru Надо писать и Президенту - он не может не ответить своим гражданам по существу юридическиз нарушений в процессе. Да и пытки над испанцам Гарсиа - страшные, неужели и Бахмина и ее дочка под такой же "защитой свидетелей"??? Представляю того, что она пережила.
Ирина К. | 25.04.2009 01:16
Алевтине: 1). Еще раз, по поводу сайта — сайт уже есть и Вы в нем пишете. 2) По поводу Президента-юриста, который «не может не ответить…». Уже ответил: «Вся политическая система существует только для того, чтобы судьи могли независимо исполнять свои функции»,— а у него, у Президента, есть только одно право — знакомиться с просьбами о помиловании. Но, согласна, ничто не мешает копию заявления о происходящих правонарушениях в жанре просьбы о помиловании адресовать и Президенту. 3) Какую инициативу Президента Вы просите поддержать?
Ирина К. | 24.04.2009 16:43
Алексею Кандаурову:Как верно заметил Павел Хорошилов (в комментарии к письму Президенту Дмитрию Медведеву международных правозащитных организаций): "Есть проблемка одна. Пока ребяткам нужны газ и нефть, политруки наши ходили недалеко с их открытыми письмами. Может, выбрать форму обращений поультимативнее? А то мы тут, конечно, благодарны за общественный резонанс, который создается на западе, но до руси эти волны как-то не доходят. Все больше рябь да и только". Никакой Страсбург нам не поможет, если нам самим наплевать на наши права. И если мы только в состоянии фиксириовать, что у нас следственные органы с людьми обращаются теми же методами, что и в гестапо; что у нас женщину с ребенком, отпущенную судом,можно продолжать держать под "государственной защитой" (о фирменных методах этой защиты можно ознакомиться в заявлении Антонио Вальдес Гарсии; государство даже не считает нужным оповестить общественность,что со Светланой и как она и ее дочь себя чувствует и от кого ее "защищают"); что у нас прокуроры позволяют себе на глазах общественности и под бдительное молчание судьи совершать правонарушение за правонарушением... Страсбург вынесет свою оценку - не сомневаюсь. Но если мы хотим решения проблем, а не их оценки международными организациями надо предпринимать действия тут, в России. Учиться решать свои проблемы самим. Как уже говорилось неоднократно, дел в российском судопроизвдстве, построенных аналогично делу Ходорковского и Лебедева не одно. Но, к сожалению, вряд ли каждый из нас может позволить себе таких адвокатов, как у Лебедева и Ходорковскго. И не каждый гражданин РФ будет в состоянии при таком с ним обращении государства дождаться решения Страсбурга.
Nikita Kayurov | 27.04.2009 22:09
Тем более, что решение Страсбурга ни к чему не приводит. Страсбург работает там, где государство заботится о своем иммидже, где номинального штрафа и самого факта судебного решения в пользу гражданина достаточно, чтобы уже местное правосудие сделало коррективы и учло "недочеты в работе". Именно на добровольное сотрудничество государства он и расчитан.В случае современной России - Страсбург нам не указ. Российское правосудие позволяет себе игнорировать решения Страсбургского суда (в части изменения правоприменительной практики, а не в части выплаты компенсаций - эти копейки на чиновников впечатления не производят, так что вполне можно выплачивать). Присуждение компенсации в 10000 евро за незаконное содержание в следственном изоляторе не покроет издержек даже на лечение подорванного там здоровья, не говоря уже о компенсации поломанной карьеры, потери работы, недополученной прибыли, моральных издержек и т.д. Мало того, оно не спасет получившего компенсацию от повторения подобного нарушения в отношении его прав со стороны Российского государства. Страсбургский суд - станет работающим инструментом в отношении России лишь в том случае, если его решения будут влечь за собой гораздо более серьезные последствия для чиновников: в идеале (что практически нереально) арест их личных счетов за границей.
Алевтина | 24.04.2009 17:47
Ирине К.Подностью согласна с Вами! Я тоже неоднокаратно писала о необходимости объединения наших (пока только интернетовских) сил. Надо делать сайт типа Бахминой (можно и в рамках khodorkovsky.ru, хотя, наверное, лучше отдельно) и писать на этот сайт всем не только свое мнение, но сделать дополниетльный раздел, где можно написать свои четко сформулированные вопросы по судебным нарушениям и полному произволу в процессе над МБХ и Лебедева. Этих вопросов уже множество. Надо с чего-то начать, и не только выражать свои эмоции, пусть они по крайней мере будут оформлены, а потом в печатном виде лягут общественнным вопросом (запросом) Ген. прокурору и Президенту. Пусть 2000 человек не ответят, но 20.000 человек ответят, я думаю. Да, сигналы об изменениях в общество идут пока слабые, но вот висят же в Питере плакаты с телефонами, куда обращатся при взятках и коррупции. Представляте, м.б. следом появятся и про производ в судах. Правильно, мы - народ этой страны, и если мы будем оставаться равнодушными, никакой Страсбург нам не поможет. А суд над МБХ и Лебедевым - это проекция на НАС ВСЕХ - мы все такие же бесправные, поэтому они - как индикатор отношения суда к человеку, если с ними МОЖНО, с их лучшии адвокатами можно так поступать, значит, и с любым из нас так можно. Только стоит помнить - что играть на поляне без всяких правил и для сегодняшней власти опасно, завтра любой из них может оказаться в аквариуме, а прокуроры и судьи будут просто выполнять чей-то заказ, а не судить по закону.
cerubina | 24.04.2009 23:36
Зал судилища над Ходорковским и Лебедевым разделил государство на правовое (территория Ходорковского и Лебедева) и неправовое,по типу авторитарного с нацистским душком (территория квартета Ибрагимовой-Ковалихиной-Шохина-Лахтина). В этом зале идет сражение за право личности защитить себя от мести и сумасбродства ошалевшей от нефтегазовых миллиардов власти.
Rise_man | 26.04.2009 18:29
Ситуация сложная ... я имею ввиду. Человек может совершить преступление, одно второе третье, а чуть что сразу начать возмущаться "нарушаются права человека!" ... а с другой стороны, пару раз лично встречался с хамским отношением со стороны сотрудников МВД... . И очень даже верится, что в наших судебной и правоохранительной системах творится бедлам... который с хрустом ломает человеческие судьбы невиновных людей. Я не юрист, но знаете, мне стало интересно, что же это за дело такое, дело ЮКОСа и насколько справедлив приговор... Я долгое время разбирался и ... знаете, на сайте прокуратуры, написано много серьезных слов обвинения, но я не увидел четких ясных и убедительных доказательств виновности... а вот точка зрения защиты напротив четкая, ясная, логичная ... . ... . Не получить бы холодное лето 53... . А с другой стороны перемен нельзя бояться... перемены нужны, хорошие перемены в жизни нашего общества.
Ирина К. | 27.04.2009 07:06
С каких пор престпулпение, совершенное гражданином, дает право людям, представляющим закон, нарушать закон?
Nikita Kayurov | 27.04.2009 22:18
У нас люди представляющие закон, совершенно не считают себя стесненными его положениями даже независимо от того, совершал гражданин преступление или нет. Если уж в таком знаковом деле и на открытом процессе прокуратура настолько не боится облажаться, что даже не постаралась исправить очевидные (и совершенно не "неразрешимые") ошибки обвинения. А ведь 38 декабря войдет в историю наравне с "Басманным правосудием". Равно как и стоимость посчитанная до десятых долей копейки. Даже не вникая в дальнейшее можно сказать, что обвинение сырое, если в нем возможны такие ошибки. И если это не является достаточным основанием для возврата его прокурору на корректуру, то какие еще необходимы для этого причины?
Ирина К. | 28.04.2009 02:22
Дома, уважаемые граждане, у себя будете жить по законам РФ , на худой конец, в Страсбурге…а здесь вам не тут…Видимо, в стране появились новые законы, по которым теперь она живет, если прокуроры считают возможным вести судебные заседания, не соотносясь ни с правилами проведения судебного разбирательства, ни с законами РФ, ни с нами — ее гражданами. Интересно, что ни Госдума РФ, представляющая наши интересы и формулирующая их в законы, ни руководитель субъекта федерации, ни Президент ничего не имеют против данного процесса. Видимо, они уже посвящены в новые правила… Не пора ли, наконец, и народ ознакомить, по каким понятиям должна жить страна, чтобы не быть зачисленной в ОПГ? Не будем же мы делать лагерь из страны?
Ирина К. | 28.04.2009 20:30
Александру:)Честно прочитала "Холодное лето пятьдесят третьего". Блестящий рассказ. Но , однако, не поняла, что Вы подразумевали, сказав: "Не получить бы холодное лето 53…"
Rise_man | 29.04.2009 19:16
в 53 году после смерти "вождя", Хрущев занялся развенчанием культа личности... стали отпускать на свободу полит. заключенных... а вместе с ними на свободу стали отпускать (собсно не разбираясь особо) настоящих преступников, убийц, грабителей, воров... .
Elena | 27.04.2009 21:44
А почему вообще продолжается этот суд,если столько профессиональных ошибок допускают прокуроры?Тогда и судья допускает свою профессиональную ошибку,если процесс продолжается - ну а как,я не пойму можно к чему-то правильному прийти,если с самого начала - куча ошибок? Я в ужасе. Такое все очевидно-заказное? Не боятся прессы?Я не пойму - вот нет состава преступления,нет события преступления - а КАК движется судебный процесс тогда? Получается какое-то странное действо.Что за безобразие?????Почему не прекращается оно,а идет дальше? КАК оно может идти вообще.в принципе??? И неужели еще будет какое-то решение? 22 года дадут что-ли? А на каком основании,если прокуроры совершают профессиональные ошибки и просто бредят? Ужас,ужас что творится!!!!!!!! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помогите составить правильно заявление с юридической точки зрения.
Администраторов сайта можно попросить организовать предварительный опрос, тех, кто будет готов поставить подпись под этим заявлением (кто, способ контакта и т.п.).
Думаю, будет правильно, если это заявление будет коллективным – вот пусть всем нам и ответят, почему нарушаются наши права.
С уважением, Ирина Кузовкина.
Действительно на сегодняшний день дело Ходорковского и Лебедева наиболее подготовлено самими обвиняемыми и их адвокатами, чтобы с него начать.
Я тоже был в этой переделки и один из первых поставлю подпись под таким коллективным заявлением, так как видел (из клетки): что судья может вести процесс в состоянии алкогольного опьянения, не по наслышке знаком с подлогом, фальсификацией все это конечно с использованием своего служебного положения..., когда без судебного решения человека везут под конвоем на зону строгого режима, а надзирающий прокурор делает вид что ничего потивоправного не происходит (я в курсе что все это уголовно наказуемые деяния), когда адвокаты запуганы насмерть (не все конечно, ЧЕСТЬ ИМЕЮТ которые сейчас на процессе у МБХ и ПЛЛ, но их к сожалению мало чтобы коренным образом изменить судебную систему в РФ и НЕОТВРАТИМОСТЬ НАКАЗАНИЯ предусмотренную действующим уголовным законодательством таким вот прокурорам и судьям) - поэтому (из своего опыта) считаю что заявление нужно адресовать в Международный трибунал.
С уважением, Александр Булочников
Случаев "заказного" правосудия в России очень много...
Пока в Конституции РФ закреплено, что единственным источником власти является народ, то ему и решать свои проблемы (общества).