| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архив
|
29.10.2013 г.
"И право числиться в героях он доказал за десять лет"Стихотворение Дмитрия Быкова. Собеседник.ru, 29.10.2013 Исполнилось 10 лет со дня ареста МБХ (Михаила Борисовича Ходорковского). При раннем Путине когда-то, Владелец ЮКОСа, не скроем, Хоть нравы местные жестоки, Но время тронуло обоих, Хотя обычно на Востоке Все чаще, оппонентов кроя, Не то чтоб мы умнее стали,
Комментарии
TheLyudmilaP | Lyudmila | 29.10.2013 23:22
Не перестаю восхищаться "Гражданином поэтом",всегда у него всё ясно, красиво и просто за "душу ЦЕПЛЯЕТ".
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 30.10.2013 00:35
Теперь, по прошествии десяти лет с дня незаконного заключения Михаила Ходорковского, всем уже очевидно, что на фоне масштабной фигуры МБХ его мучитель ввп выглядит невзрачной, убогой молью.
maksimov | Andrew Maksimov | 30.10.2013 01:32
Тот редкий случай, когда Дмитрий Быков написал несусветную дурость.Это при каком таком "раннем Путине", репутация самого добропорядочного из российских олигархов была "плоха"? Это когда это вор, бандит и террорист Владимир Владимирович Путин - выглядел лучше чем Ходорковский? Сравнивать Ходорковского с Путиным, это все равно что сравнивать ягоды черешни с козьими шариками. Причем, данное различие прослеживается на всем протяжении жизни этих двух личностей, чуть-ли не с самого детства. Хватит уже этих баек про то, что дескать "когда-то Путин был не такой дрянью, как сейчас". Всегда он был такой как есть. Если Ходорковский хорошо учился(лучший студент курса) увлекаясь математикой и химией, да ещё и умудряясь при этом подрабатывать плотником, то Путин в соответствующий период своей жизни, выбирал себе стезю соглядатая, наушника и доносчика. А в 90е, в то время как Ходорковский занимался развитием нового промышленного бизнеса, Путин был, если вы не забыли, крупнейшим криминальным авторитетом. Так когда(и на какой планете?) невежественный, злобный жулик и бандит Путин мог выглядеть лучше Ходорковского? Ходорковский сел в тюрьму не потому что "он олигарх". А потому, что он _не такой олигарх_, как все те, которые не сели в тюрьму.(Абрамович, Дерипаска, Прохоров,...)
YuRN | ЮРН | 30.10.2013 12:39
К сожалению, то, что Вы написали о соотношении МБХ и ВВП и с чем я полностью согласен, в свое время было достаточно очевидно/служило руководством к действиям лишь немногим. К достижениям прошедшего времени и десятилетнего тюремного заключения МБХ и ПЛЛ можно отнести некоторое (всего лишь), но не решающее/судьбоносное/освобождающее изменение относительных оценок все-таки меньшей части общества, причем той его части, которая частично не может (по своему "низовому" положению, неорганизованности и т.п.), а частично - не хочет (слишком велик риск потерь и т.п.) ввязываться в открытое противостояние с укрепившимся за те же 10 лет авторитаризмом/путинизмом. Так что, к сожалению, Быков отразил вполне реальную, существующую ситуацию.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 30.10.2013 17:04
Да, уважаемый ЮРН, я тоже так считаю. Десять лет тому назад отношение россиян к МБХ и ввп было совсем иным. Впрочем, даже сегодня ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ к юкосовской трагедии, увы, не вполне адекватно.В.С.
yra-nik | юрий | 01.11.2013 08:53
Полностью согласен с оценкой личностей. Главное это понимает и "авторитет". И это его бесит как шарикова перед слон.Но беда в том, что Дмитрий как всегда прав. Беда, это безумие подавляющей массы россиян. И безумие (не желание думать), и инфантильность. Но и тут Дмитрий прав. За 10 лет, пусть пока не на много, ситуация изменилась. Вместе с самоосознанием своего человеческого достоинства начинает появляться что то похожее на понимание. Не последнее значение имеет спрятанное в каждом милосердие.Дай то Бог ручеек размоет авгиевы конюшни. ЮСН
elena_r | Елена | 01.11.2013 18:55
Андрей, спасибо!
ril | исаак | 30.10.2013 03:59
Это красиво, объективно, просто здорово. Не в бровь, а в глаз.
1938 | alla | 30.10.2013 07:18
Совершенно достоверно, истинно так и есть, уважаемый Дмитрий!!! Местами поменяться бы скорее, на благо Родине, отечеству, народу!!! Алла Москва
akk67 | Asya | 30.10.2013 13:56
Молодец, Дмитрий! Хорошее стихотворение!
svetilsa | Светлана | 30.10.2013 18:47
Дорогой Дмитрий, Вы молодец! Как всегда! Удачи и успехов! С уважением, Светлана Ильинична.
radnama | Р,Р, | 30.10.2013 21:37
Знаете, люди, иногда берет отчаяние, что вокруг такая показуха и вранье...А вот прочитала стихотворение, комментарии - улыбнулась и как-то на душе легче стало.Не так уж нас и мало , несогласных...Спасибо за стихотворение!
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 31.10.2013 12:29
Такие разные мнения... Конечно, когда целая страна вывернута на изнанку, приходилось слышать о "таких красивых пальцах" или "таких красивых ушах". Особенно от девушек. Дмитрий прав в том, что "В глазах завистливых людей" моль (точнее: "моль бледная") выглядела самой успешной из леншпаны. Такова страна наша. Мне рассказывал однажды работник мэрии Ленинграда, как в августе 1991-го в мандатом Собчака он с командой на нескольких грузовиках поехал на Литейный 4 изымать архивы. Их пустили к дежурному начальнику, который сказал типа: "...вы, что, рехнулись? Вы представляете, что произойдёт!?". Так они и уехали на пустых грузовиках. Это как лидер ответил Матерям Беслана: "...если уйду, знаете, какая свара начнётся?!" Так что, НОУ КОММЕНТОВС
baMashka | Марина Драченко | 31.10.2013 23:09
Схалтурил жизнерадостный Дмитрий Львович. МБХ достоин лучшего. Например, вот этого:Сколько надо отваги, Чтоб играть на века, Как играют овраги, Как играет река, Как играют алмазы, Как играет вино, Как играть без отказа Иногда суждено." /Б. Пастернак. "Вакханалия"/
YuRN | ЮРН | 01.11.2013 10:41
Что-то не очень согласен ни с Вашей оценкой стиха Быкова, ни с его противопоставлением стиху Пастернака.Печально (или забавно?), но факт: почитатели ВВП, а м.б. и просто принципиальные аналитики "объективисты" с относительно близким "горизонтом" оценок (а кто может провидеть дальнее грядущее?), вполне искренне и не вполне безосновательно могут отнести приведенное Вами стихотворение Пастернака к ВВП - ведь и в отваге/решительности ему не откажешь, и в органичном соответствии его действий ПРИРОДЕ его варианта человеческой натуры, и тому факту, что не он выбирал свою судьбу - его выбрали в преемники-президенты другие люди и обстоятельства. А у Быкова, не претендующего в данном случае на высокую поэзию, подобной двусмысленности нет. Напротив - все достаточно четко выписано. Причем отнесено/обращено не к МБХ или ВВП, а к нам, разнообразно небезгрешным, к нашим оценкам. Что и справедливо, и, на мой взгляд, осмысленно.
baMashka | Марина Драченко | 01.11.2013 21:55
Уважаемый ЮРН, дело не в формальном содержании, а в уровне поэзии. Высокие человеческие качества МБХ сравнимы с высочайшим поэтическим качеством приведённого отрывка. Только совсем безбашенный подхалим может попытаться "примерять" поэзию Пастернака к личности путина. А вот уровень поэзии г-на Быкова вполне подходящий для воспевания бесцветного тирана.
YuRN | ЮРН | 02.11.2013 15:33
Уважаемая Марина!Не будучи ни особым любителем, ни, соответственно, особым знатоком поэзии хочу все-таки выразить надежду, что упоминаемые Вами "высокие человеческие качества МБХ" НЕ вполне соответствуют "поэтическим качествам приведённого отрывка": ну не требуется, слава Богу, ОТВАГИ оврагу, реке, алмазу, вину на любой стадии их "жизненного" пути, так же как не очень-то связана именно с ОТВАГОЙ обусловленная обстоятельствами наша вовлеченность в БЕЗОТКАЗНУЮ (навязанную обстоятельствами и т.п.) ситуацию. Т.е. слово "отвага" здесь годится разве что по размеру, но не по смыслу (в том числе - поэтическому) данного конкретного фрагмента стихотворения. Можно, полагаю, сказать, что это - технический брак, связанный отчасти с потерей логичности. А это последнее, вынесенное на публику - не свойство МБХ. И еще одно. На мой взгляд, стихотворения, поэмы и баллады, приведенные, в частности, в книге Быкова "Отчет" (2012 г.), даже для почитателей поэзии Пастернака не дают оснований для весьма резкого утверждения, что "уровень поэзии г-на Быкова вполне подходящий для ВОСПЕВАНИЯ бесцветного тирана". Тем более, что о СОБСТВЕННЫХ оценках МБХ и ВВП г.Быковым в его стихотворении информации нет.
ellan | Ellan Pasika | 02.11.2013 11:30
Хочу возразить Андрею Максимову по поводу стихов Быкова. что это "несусветную дурость". Максимов,видимо,невнимательно прочёл стихи. Быков ведь описывает первоначальное мнение о МБХ не нас с вами, а "В глазах завистливых людей".И ещё, даже среди еврейской образованной эмиграции, например, в Мельбурне в первый период после ареста, МБХ не встретил единодушной поддержки. Она наступила позднее. Эту тенденцию и подметил Быков. за что спасибо ему большое.
oternovskaya | Olga Ternovskaya | 15.11.2013 06:02
А почему бы, собственно, и не поменяться совсем? По-моему, давно пора. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действительно, пора производить "рокировочку".
С.Л.