СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июнь 2013
     2
78
131516
1723
2930
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
17.06.2013 г.

«Выпустить Ходорковского – это значит показать, что страна может быть другой»

Андрей Илларионов ответил на вопросы Пресс-центра.

Андрей Николаевич, Вы хорошо знаете нынешнее руководство нашей страны, Вы хорошо знаете Михаила Борисовича, на Ваш взгляд, в чем причина преследования Ходорковского? Почему его посадили?

Самая главная причина – культурно-психологическая разница. Конечно, это правда, и в этом нет сомнения, что успех в создании лучшей компании в стране (самой эффективной, быстрорастущей, успешной) – это первая причина. Другая причина – это то, что Михаил Ходорковский занимался проектами, объединенными под «Открытой Россией», <проектами> поддержки и развития гражданского общества, журналистов, адвокатов, юристов, правозащитников. И это тоже верно, потому что это альтернатива тому режиму, который создавался и был создан в нашей стране.

Конечно, альтернатива и политического видения страны: парламентская демократическая республика вместо авторитарного режима. Но все-таки в основе всех этих различий лежит другое, самое главное, – это разница в культурно-психологическом типе Михаила Ходорковского и тех, кто ему противостоит, и тех, кто попытался закрыть его от общества. Это разница между отличниками и двоечниками, между достойными людьми и шпаной из подворотни. Это культурно-психологическое различие, которое не преодолевается ни образованием, ни собственностью, ни доходами, ни политическим или административным положением. Это вечно. Вот именно этой несовместимостью двух культурно-психологических типов, прежде всего, мы и вынуждены объяснить то, что произошло и с Михаилом Ходорковским, и с нашей страной.

А почему Ходорковского не выпускают?

По этой же причине. Потому что даже в том случае, если Михаил Ходорковский не будет заниматься политикой, как он неоднократно говорил, не будет заниматься бизнесом и, если даже его участие в проектах, связанных с гражданским обществом будет достаточно ограниченным, невозможно изменить сам факт его существования. Его существования в открытой, свободной обстановке. Он просто фактом своего существования, фактом своего появления, я извиняюсь, просто осанкой своей, поворотом головы, взглядом своих умных, проницательных глаз, - уже самим этим фактом демонстрирует альтернативу. В советское время была такая популярная шутка: «У вас шляпа антисоветская. Или там борода антисоветская». Вот, у Ходорковского все, начиная от его внешнего вида, до его действий, взглядов, высказываний – у него все является альтернативой тому и политическому, и экономическому, и культурному, и бытовому режиму, который навязывается нашей стране. Выпустить его – это значит показать, что страна может быть другой. Вот такой!

А что должно произойти, чтобы он обрел свободу? Когда это вообще случится?

Я по этому поводу уже высказывался, поэтому я, может быть, сейчас бы не стал этого делать. Я очень надеюсь, что это произойдет относительно скоро. И я надеюсь, что никакие попытки замедлить и затормозить этот процесс не окажутся успешными, и что вскоре у нас у всех будет возможность встретиться с Михаилом Борисовичем и получить огромное удовольствие от общения с ним, от того, чтобы узнать его мнение, от того, чтобы услышать его позицию, от того, чтобы он просто был среди нас.




Комментарии
father | Валентин Бедеров | 17.06.2013 15:55
Блестящее интервью! Спасибо, Андрей Николаевич!
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 17.06.2013 15:57
Иду. Смеркалось. Навстречу человек идёт, смотрит на меня каким-то странным взглядом. Подходит, Бог мой, да это же Платон. Поздоровались, немного поговорили. Говорит, что спешит домой, хочет успеть пожелать дочери Марии спокойной ночи. Сон был такой сегодня. Рич Ричмонд
Mishenina | Irina | 17.06.2013 22:10
Сон в руку! Это вещий сон и он обязательно исполнится! Значит освобождение ПЛЛ и МБХ совсем скоро!!!!!
lavsel | Сергей | 17.06.2013 16:11
"Это разница между отличниками и двоечниками, между достойными людьми и шпаной из подворотни."
В этих словах приговор нашему нынешнему существованию.
Живём под властью "шпаны из питерской подворотни", которая себе в помощь собрала всё самое невежественное, самое мракобесное, самое агрессивное и злобное...
И очень жаль, что для сохранения и продления своих полномочий, власть использует даже и Православную Церковь, слившись с ней в таких постыдных объятиях.
На мой взгляд, нынешнему руководству РПЦ не к лицу такое показное и восторженное сближение.
Ведь нынче никто не изгоняет священников из Храмов, не расстреливает их и не отдаёт на растерзание!
Ведь очень скоро придётся стыдиться этого ...
Сергей Львович.
yra-nik | юрий | 18.06.2013 19:56
"Ведь нынче никто не изгоняет священников из Храмов,"

А надо бы. История повторяется.И в главном храме уже не священники, а "гробы раскрашенные".
Опять придет Учитель и выгонит их из дома Отца.
ЮСН
asklepion | Растислав | 17.06.2013 16:12
У меня одна мысль. И Илларионова выпрут из страны. Сечин не простит, что его обозвали "шпаной из подворотни".
meteo594 | Алла Николаевна | 18.06.2013 11:02
Пуп надорвет!
YuRN | ЮРН | 17.06.2013 16:47
Хорошее интервью, интересное и общими рассуждениями, и отсылкой к конкретике - МБХ, как в некотором роде отправной точке общего противопоставления "двух культурно-психологических типов".
И, согласен: "Выпустить его (МБХ) – это значит ПОКАЗАТЬ, что страна может быть другой." А потому вопрос дня (один из вопросов): осознала ли власть, руководствуясь СВОИМИ представлениями о "прекрасном", меркантильными интересами конкретных персон, общими и частными соображениями СВОЕГО культурно-психологического типа, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ показать своим гражданам (прежде всего) и внешнему миру, что страна реально МОЖЕТ БЫТЬ другой при существующей властной верхушке? Для такого "осознания", на мой взгляд, есть определенные вполне рациональные предпосылки, так что надежда г.Илларионова на относительно скорое освобождение МБХ и ПЛЛ выглядит и для меня небезосновательной. Хотя уже столько раз ошибался в отношении этих представителей другого культурно-психологического типа...
Tamara40_40 | Тамара | 17.06.2013 18:12
Спасибо.

Спасибо,Андрей Николаев ич.Мыслей много,а слов мал
о:"Путин,будь человеком,освободи Михаи
ла Борисовича с товарищами и облегчи наш

и страдания.Написала. как смогла

ного,а слов мало:"Путин,б
mila51 | Людмила | 17.06.2013 19:28
Это разница между отличниками и двоечниками, между достойными людьми и шпаной из подворотни.
Вот, в одном предложении-вся история противостояния.
mila51 | Людмила | 17.06.2013 19:42
Да, некоторые люди опережают настоящее время. И они, как правило, страдают. Хотя должно быть наоборот, но только не в нашей стране, увы. Слишком много рядом всяких сереньких, алчненьких, а еще, не приведи господь, при власти.
Сегодня в Свободной прессе прочитала интервью нашего ДАВНО известного политолога Павловского, потрясающее совершенно определение нашего народа(а, может, он и прав)-народ научился обтекать сапог, главное, по голенищу. Зайдите в СП, не поленитесь, на главной, прокрутите вниз.
MarinMir | Марина | 17.06.2013 20:25
Спасибо за отличное интервью! Очень точно, что "у Ходорковского, всё, начиная от его внешнего вида, до его действий, взглядов, высказываний – является альтернативой тому и политическому, и экономическому, и культурному, и бытовому режиму, который навязывается нашей стране". И "шпане из подворотни" очень трудно это воспринимать...
Марина Мирлина.
goljuk | иван | 17.06.2013 20:36
Масштабы личности Михаила Борисовича, влияния на умы и сердца соотечествинников в качестве политического узника столь велики,что представляют режиму путина и его чекистской гопкомпании реальную угрозу,а потому он один опаснее всей формирующейся оппозиции.
Михаил Борисович был,есть и навсегда останется политиком только потому,что его мысли и деяния посвящены совершенствованию экономических моделей,политического устройства,миропонимания граждан,участия и вовлечения их в общественную и политическую жизнь страны.
Он безусловный лидер и образец нравственности...Это понимают,этого боятся швондеры и шариковы...,продолжая плести очередные паутины лжи на бескрайних просторах правового беспредела-путинизма.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 17.06.2013 21:54
Один из самых точных анамнезов и диагнозов противостояния Михаила Ходорковского и путина: "Это разница между отличниками и двоечниками, между достойными людьми и шпаной из подворотни. Это культурно-психологическое различие, которое не преодолевается ни образованием, ни собственностью, ни доходами, ни политическим или административным положением. Это вечно".
Разумеется, при власти таких людей, как МБХ политические оппоненты не подвергались бы преследованиям и тюремным срокам, а при таких ценах на нефть страна быстро бы стала на путь модернизации экономики и развития. Но Россия опять, в который раз, упустила свой шанс... Неужели "и это навечно", как пророчески утверждал великий сын России Пётр Яковлевич Чаадаев?
meteo594 | Алла Николаевна | 18.06.2013 11:12
Уважаемый Владимир Сергеевич! Думаю, не навечно. Другие времена, жизнь требует таких людей в правители, как Михаил Борисович! Для развития в наше время нужен ИНТЕЛЛЕКТ! Иначе - стопор по всем и по верхушке в первую очередь. Но вот когда этот критический момент придет - пока загадка, но он не за горами, он очень близок! Слова Андрея Илларионова истинно замечательные!
ABF_36 | Boris | 18.06.2013 01:51
Андрей Илларионов весьма последователен в оценке дела ЮКОС и его основателя - Михаила Ходорковского оН ПервыМ вслух и на высочайшем уровне выстраиваемой российской вертикали заявил, что дело ЮКОС есть величайшая авантюра 21 века. Абсолютно согласен с его диагнозом этой авантюры - противостояние подворотней шпаны и современного ГРАЖДАНИНА, МЕНЕДЖЕРА и ПАТРИОТА. И конечно свобода МБХ в руках пробуждающегося гражданского общества РОССИИ!
СВОБОДУ ВСЕМ НЕПРАВЕДНО ОСУЖДЁННЫМ РОССИЯНАМ!!!!!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 18.06.2013 09:12
Полностью разделяю это мнение!
В.С.
1938 | alla | 18.06.2013 11:38
Да, интервью блестящее!! Но как ускорить процесс? Как заставить правительство и власть поступить чисто по человечески, ведь люди же они : сечины, ивановы ,петровы, жириновские, свое "дело" сделали десять лет назад, хватит, отыгрались, а страх уважаемые у Вас будет до конца ваших дней, М. Ходорковский должен быть дома и немедленно!! Разве не показатель, что власть видит страх не только в Ходорковском , власть уже до смерти боится Прохорова, власть боится умных, образованных, талантливых. Алла Москва
Nfnmzyf | Татьяна | 18.06.2013 15:30
Очень хочется,чтобы Михаил Борисович и Платон Леонидович освободились уже в этом году!Не знаю,другой страна будет или нет,но незаконно осужденных людей в тюрьме держать-преступление,за которое тоже кто-то должен будет отвечать!
remyulya | Рэм | 18.06.2013 20:41
Спасибо, Андрей Николаевич, спасибо всеми комментаторам. Все. что я хотел написать, уже написано вами. Действительно, "самое главное – это разница между отличниками и двоечниками, между достойными людьми и шпаной из подворотни" Ходорковский "просто фактом своего существования демонстрирует альтернативу"
Rusal | Пургений | 18.06.2013 21:17
Одно но... Эта "шпана из подворотни" у власти, а задать заслуженное ею направление достойным пинком под ж... некому - не французы мы, не англичане, не американцы. Мы собственных сыновей не могли защитить от участия в гражданской войне, называемой контртеррористической операцией, в собственной стране! Кто ответил за Курск, за Беслан, за Дубровку? Никто!!! Мы овцы! Только выезжая заграницу удивляемся, почему у них все хорошо, а мы там же - в ж...? Вышеперечисленные народы с оружием в руках защищали свою Родину от выродков в собственных государствах! Сегодня их потомки пожинают плоды...
eprstu | Антон Непутин | 18.06.2013 23:47
«Выпустить Ходорковского – это значит показать, что страна может быть другой///
МММММММдаааа....
Выпустить Ходоркосвского , совсем не обязательно показать , что страна может там быть какой то страной другой или еще что...
Выпустить НЕВИННО ОСУЖДЕННОГО ГРАЖДАНИНА ( к сожалению известного человека - уж так вышло ) ЗНАЧИТ ПОКАЗАТЬ ВСЕМ - РОССИЯ - ЗА СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОВ ВСЕМИ (!) ГРАЖДАНАМИ ! ВСЕМИ!
А пока господин Ходорковский сидит в застенках тюрем путина - НЕТ В РОССИИ ВЕРХОВЕНСТВА ЗАКОНА! НЕТ!
ПОКА ПУТИН НА СВОБОДЕ - НЕТ СПРАВЕДЛИВОСТИ В ЭТОЙ СТРАНЕ , по моему уже давно проклятой всеми , кто понял что такое КГБ!
rga2208 | Геннадий | 20.06.2013 11:44
Ключевые слова:"Это разница между отличниками и двоечниками, между достойными людьми и шпаной из подворотни."
Вот такая она эта "маленькая разница"... Как всегда умнО сказано!
Прекрасное интервью! Спасибо, Андрей Николаевич!
slobodenyukvladimir | Слободенюк Владимир | 20.06.2013 15:54
"Он просто фактом своего существования, фактом своего появления, я извиняюсь, просто осанкой своей, поворотом головы, взглядом своих умных, проницательных глаз, - уже самим этим фактом демонстрирует альтернативу."
Я не встречал еще такой оценки МБХ, а она ведь не в бровь, а в глаз. Вот как раз поэтому и не могу разделить радостные прогнозы, встречающиеся в комментариях, об освобождении МБХ. Руководящее российское жулье ни за что не выпустит такую альтернативу, поскольку для них это смерти подобно.
Nfnmzyf | Татьяна | 22.06.2013 21:15
Владимир Владимирович Путин! Освободите пожалуйста Михаила Борисовича,Платона Леонидовича,а так-же Пичугина Алексея!
Очень надеемся на ваше благоразумие)!
vktm | Sofia | 24.06.2013 11:51
Уважаемый Андрей Николаевич!
Я очень критически отношусь ко многим Вашим выступлениям, но всегда читаю их, стараясь не пропускать ни одного, и каждый раз огорчаюсь. Но сегодня Вы сказали то и так, как не смог сказать никто. Вы сказали за нас за всех, кто ждет освобождения этого ВЕЛИКОГО человека. Я жду и боюсь. Чем ближе срок освобождения МБХ, тем мне страшнее.
Я боюсь за него, за Платона Лебедева, за Пичугина. Что еще придумают? К сожалению, главная опасность не миновала. Спасибо Вам, Андрей Николаевич!
firdaniya2013 | Фирдания | 26.06.2013 20:49
Да,что называется надо бы лучше-да некуда!!!Одно то, что умные,состоявшиеся,честные люди за МБХ,говорит в его пользу.Спасибо, Андрей Николаевич!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru