СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Апрель 2013
7
14
192021
2527
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
19.04.2013 г.

«Дороже нельзя было заплатить, кроме, пожалуй, жизни»

Алексей Навальный о десяти зарешеченных годах Михаила Ходорковского.

Росбалт, Сергей Гуляев, 18.04.2013

Мы встретились с Алексеем Навальным после первого судебного заседания по "делу "Кировлеса" в его штабе на Орловской улице в Кирове. Хотя Алексей и выглядел немного усталым, но настроен был решительно.

<…> — Можно ли стать в сегодняшней России кандидатом в президенты, не посидев на дорожку? Или лучше все-таки избежать этой малоприятной фазы?

— Как-то пока обходилось с президентами и без этого. Если не вспоминать дореволюционную историю… Это совершенно не обязательная часть, как мне кажется. Кстати, я не уверен, что это приносит какую-то практическую пользу или делает кандидата более популярным…

— Ну, смотри: кто, например, лет десять назад мог предполагать, что Михаил Ходорковский будет рассматриваться как один из оппозиционных кандидатов в президенты? Но сегодня его фамилия звучит и в таком контексте.

— После того, как Ходорковский отсидел уже чуть ли не десять лет и искупил все (если там что-то и было), а главное — не сломился духом, он действительно воспринимается как реальный претендент и, самое главное, как один из моральных символов. Но какую цену он за это заплатил! Десять лет жизни, и еще не известно, выйдет или нет… Это совершенно чудовищная цена, дороже нельзя было заплатить, кроме, пожалуй, жизни. Но приобрел ли он практическую политическую пользу от такого опыта? Сложно сказать. Это постоянный спор: что лучше – сбежать в эмиграцию и оттуда продолжать вести какую-то работу или остаться здесь, демонстрировать, что ты сильный и бесстрашный… Я для себя это рассматриваю даже не с точки зрения технологии взвешивания каких-то выгод — я считаю, что у меня нет альтернативы. Я не собираюсь никуда уезжать. Но я ни в коем случае не собираюсь осуждать людей, которые уезжают из-за преследования властей. Все эти посадки и годы жизни в тюрьме, мне кажется, не нужно взвешивать на весах популярности. Это ненормальные вещи, которые не должны существовать в нормальном правовом обществе.<…>
<…>

— Как считаешь, чего больше в твоем деле – политики или все же экономики и права?

— У нас везде — одна политика. И мы вынуждены и должны заниматься политикой, потому что нет в России ни права, ни справедливости, ни правосудия. Поскольку я занимаюсь политической деятельностью, и сюда приезжает такое огромное количество журналистов, все считают, что это дело — политическое. Но когда силовики или чиновники по беспределу отжимают у предпринимателя его небольшой бизнес в каком-нибудь районном центре – это тоже дело не экономическое. Потому что из-за отсутствия нормальной судебной системы у человека отбирают то, что ему принадлежит по праву. Поэтому у нас все в стране – политика.

<…>

— Хорошо. Представим, что завтра президентом стал ты. С чего, как думаешь, нужно начинать реформы?

— Политическая реформа – вопрос широкий и многоаспектный, но я могу просто принципы обозначить. Во-первых, на мой взгляд, нам надо обеспечить абсолютное равенство в доступе к выборам для граждан, чтобы появились новые имена и новые силы, готовые взять на себя ответственность за судьбу страны. Вещь, неотъемлемо связанная с этим процессом – судебная реформа, которая должна обеспечить страну мощной третьей силой, не подконтрольной ни исполнительной, ни законодательной власти – независимым судопроизводством. Собственно национальная идея России на ближайшую перспективу может быть определена в этих четырех словах: "Равенство всех перед Законом". Без нормальной системы разрешения споров – экономических, политических, каких угодно — у нас ничего не будет работать, мы это видим сегодня. Так что судебная реформа – краеугольный камень, и я считаю, что инвестирование людских, временных, финансовых ресурсов в эту систему более эффективно, чем в любую другую отрасль или сферу деятельности. Вкладывать деньги в настоящую судебную реформу — в сто раз выгоднее, чем инвестировать в нефтяной сектор или строительство инфраструктуры.




Комментарии
Magomed | Magomed Murtuzaliev | 19.04.2013 14:07
Хорошо, что у Навального не такой широкий спектр понимания ситуации и выхода из путинского коллапса. Он здравомыслящий человек, как мне показалось, всегда готов будет уступить место тем, кто в этом вопросе уже смоделировал и выстроил стратегическое решение по всем направлениям, не фокусируясь исключительно на судебной системе.
Stanislav | Станислав | 19.04.2013 14:22
"Равенство всех перед законом" в условиях сбесившегося принтера - это вовлечение в бред - есть такой психиатрический термин.
Вот отмена шизофренических законов и практик, возвращение к здравому смыслу - это, пожалуй, первый шаг.
А то что же это получится, если по закону в стране больше трёх собираться нельзя. Что, уважать такой закон? Уважать любой закон? Это поведение коренного населения на оккупированной территории.
mila51 | Людмила | 19.04.2013 14:24
На днях получила книгу Веры Васильевой "Алексей Пичугин.Пути и препутья"Книга издана в Праге в 2011г.Читаю и нахожусь в моральном ступоре.Биографический очерк,основанный на рассказах близких,друзей,сослуживцев,а так же тех,кто сидел с ним.
"Это ненормальные вещи, которые не должны существовать в нормальном правовом обществе".
Да,Алексей,Вы правы стократно.
Я очень за Вас переживаю,одного желаю-мужества и терпения.Я в одиночном заключении читала вслух стихи.
И еще.В рассказе Три школы Игоря Сутягина(из книги)даются два совета-НИКОГДА НЕ ЗАКУСЫВАЙТЕ КОНЬЯК БОРщЕМ и НЕ БЕРИТЕ ПОСЛЕДНЮЮ СИГАРЕТУ.Пусть то,что происходило с Пичугиным никогда не случится с Вами.
Shubkina | Анна Шубкина | 19.04.2013 14:41
"Как часто я прикидывал в уме, какая доля хуже: жить у себя, но как в тюрьме, или на свободе, но в какой-то луже"... Н. Оцуп, середина XX века.
Но что абсолютно правильно - что МБХ взял на себя тяжелейшую долю и несет этот (ну не могу написать "свой") крест достойно
lavsel | Сергей | 19.04.2013 15:17
100000+!!!
С.Л.
eprstu | Антон Непутин | 20.04.2013 23:34
Уважаемая Анна , по моему Н.Оцуп пишет об эмиграции а не о тюрьме.
Хотя , в "деле" с Ходорковским - эмиграция для любого - была бы лучше!
Но Он - упертый! Мы это знаем !
Мы тоже не "промокашки" , хоть и не герои...пока что... Правда?
Ходорковский несет безусловно свой крест , но не для себя , а приготовленный для УБИЙЦ , ВОРОВ И КАЗНОКРАДОВ! При чем "крест Ходорковского" теперь уже ( Слава Богу ) будет поддерживать ЛЮБОЙ уважающий себя Гражданин! А шушера - разбегаться по углам ( как в "деле" Навального ) !
Ходорковский был первым , кто поднял и понес "КРЕСТ" на ВЕРШИНУ ПРАВДЫ - для преступников всех мастей!
МЫ ОБЯЗАНЫ ЭТОТ КРЕСТ ПОСТАВИТЬ И "РАСПЯТЬ" ( на нем ) ВСЕХ ЭТИХ ПОДЛЕЦОВ!
Это только ведь начало...
А пока что ...подлецы пытаются врать , изворачиваться, лжесвидетельствовать , надумывать, домысливать, искажать и подтасовывать!
При чем , практически все подлецы , облачены в какую нибудь "специальную" униформу - как в театре актеры , что б выглядеть "солидно " как на сцене...
Отвратительно , а главное - абсолютно недальновидно и скудоумно!
yra-nik | юрий | 21.04.2013 12:47
Уважаемый Антон.
По сути поддерживаю полностью. Но, насчет креста, не могу согласится.
Крест есть символ жертвы. Жертвы, которую чистые и зрелые души сознательно берут на себя. Крест еще надо заслужить, т.к. он есть символ благославления на служение людям.
У каждого свой крест - по готовности и зрелости Души. Но в нем мы можем быть едины в служении России.
А вот нечисть пусть бежит от креста. И сколько не держись за церковную свечку, она не спасет, пока в душе нет огня любви к ближнему. Придется потом отвечать и корежится.
И что я очень ценю в МБХ. В нем нет желание отомстить. Он не граф Монте Кристо. Всю нечисть он сознательно уже отдал на суд праведный . А сам готов служить России и людям.
Очень надеюсь, что не ошибаюсь.
ЮСН
yra-nik | юрий | 21.04.2013 13:06
Добавлю.
Я не святой, поэтому предложу замену.
Пусть вместо креста для нечисти будет приготовлен осиновый кол.
Каждому свое.
ЮСН
eprstu | Антон Непутин | 23.04.2013 01:58
))))))
осиновый кол - для нечисти , Вы правы...
Но на Голгофе было три креста , и на двух - висели воры...
А вот уж если воры попадут на Суд Божий - то ... там и видно будет - кому кол , а кому и крылья...
Так что - уж пусть Ходорковский несет все таки крест для воров , более символично по моему и уж точно пригодится всей этой шушере во главе с лжецом России № 1 !
lavsel | Сергей | 19.04.2013 15:15
"...Собственно национальная идея России на ближайшую перспективу может быть определена в этих четырех словах: "Равенство всех перед Законом"...

Невозможно ничего возразить против этого определения.
Однако...
На мой взгляд, положение в стране сейчас настолько запущено, что даже здесь возникают вопросы:
1.А кто будет определять справедливость законов, поскольку многое в этой сфере невероятно искажено и перемордовано нынешней, что там и говорить, нелигитимной Думой, и искажено иезуитскими президентскими указами...
2.Дадут ли ожидаемый результат "всеобщие выборы", когда отношение огромной массы жителей страны к этому процессу стало невероятно скептическим, если не сказать крепче.
Чуровщина вытравила здравый смысл из этого процесса.
Нужно здесь учитывать и невероятно снизившуюся планку гражданской ответственности населения страны, общего уровня культуры народа (в широком понимании).
Здесь даже приходит на ум мысль о введении определённого ценза для допуска к выборам, иначе огромный процент пофигизма, невежества и мракобесия может привести к непоправимым последствиям.
И даже больше, не нужно ли поставить вопрос о созыве "Учредительного собрания", поскольку Россия так далеко слетела с рельсов общецивилизационного пути. Надобно вставать на путь, намеченный, но прерванный столетие назад...
А уж то, что НАСТОЯЩАЯ судебная реформа необходима, в этом никаких сомнений нет! Только вот как и где для неё взять кадры?
В общем, вопросы, вопросы, вопросы...
И решать их всё равно придётся!
Сергей Львович.
yra-nik | юрий | 19.04.2013 21:09
Полностью согласен.
Огромное число вопросов и необходимость их системного решения.
Алексей хоть и самый перспективный политик, но не имеет опыта глобальной перестройки сложного государственного механизма. Боец, но не творец. Сломать хоть и сложно, но восстановить работоспособность государственного механизма с минимальными потерями и жертвами архисложно. Думаю сложнее, чем в 90-е годы. Сейчас одним отбили руки и желание созидать, другим мозги, третьих подсадили минимальный достаток (нефтяные объедки).
Так что судебная система одна из многих проблем, которые придется решать в системе.
Дай Бог Алексею ума услышать тех, кто умеет это делать и не поддаться на искушения еще даже не властью, а славой. Она ведь то же имеет разные обличия. Дьявол искусен.
Жаль, что он не понимает кто такой МБХ.
ЮСН
iae | Александр | 21.04.2013 06:59
lavsel писал: "Здесь даже приходит на ум мысль о введении определённого ценза для допуска к выборам..."
Молодец lavsel, нечего сказать. Давайте делить общество на граждан первого и второго сорта. Приехали, дальше некуда. Следующий шаг - недочеловеков второго сорта в концлагеря.
yra-nik | юрий | 21.04.2013 12:56
Человек сам выбирает достоин он права выбирать или нет.
"хоть за гитлера, лишь бы деньги платили". Это уже не человек, а скотина.
И это не частный случай в Жуковском. Это и вагонозавод то же.
И ничего человеческого такое мировозрение не заслуживает, пока не научится жить в сообществе и ответстьвенности за окружающую действительность.
Нет ответственности не дано и права.
Я поддерживаю Сергея Львовича.
ЮСН
nsamko | Наталья | 21.04.2013 18:12
!!!
Viola | Виолетта | 21.04.2013 20:40
Я так же поддерживаю введение ценза для допуска к голосованию. На наших глазах значительное количество граждан продают свой голос за деньги, значит им все равно, что будет с страной завтра, и все равно какой подлец придет к власти, лишь бы сейчас дали деньги на водку. Таким гражданам категорически противопоказано голосовать, потому что у них нет никакой ответственности за свои поступки, им ничего и не надо, они все при случае продают, если можно продать голос, то и голос на выборах продадут, кто даст дороже. (кстати, таких людей как-то называют одним словом) Я за введение ценза на голосование.
lavsel | Сергей | 21.04.2013 13:11
Уважаемый iae|Александр|.
Давайте прикинем, что получается:
1) Из России уже давно катастрофически уезжает наиболее активная, наиболее грамотная и способная часть населения, не имеющая возможности найти применения в своей стране.
2) Система массового оболванивания через государственные СМИ (в основном ТВ) и убогость результатов нынешнего массового образования расплодили армию всенародного "пофигизма" или сторонников привычной "сильной руки"...
3) Колоссальная волна мигрантов из бывших окраин, готовых голосовать, "как прикажет начальник".
4) Расширившийся слой "люмпенов", готовых отдать свой голос за денюжку или за бутылку.
5) Подневольные послушные госслужащие, ЖКХ и пр.
Результат выборов с таким контингентом можно предсказать заранее, вы не находите?
Вы и сейчас настаиваете на том, что "большинство всегда право"?
При СССР мы уже это проходили в течении многих десятилетий. И всегда "с чувством законной гордости" пожинали плачевный результат!
Вспомните даже недавние съезды, когда всего несколько человек, вместе с Сахаровым, пытались противостоять бушуещему большинству, "представлявшему весь передовой народ СССР"...
Так-что на начальном пути к демократии, необходимо учитывать эти факторы. Это проходили все ныне процветающие страны...
Иначе будет принято за основу реформ шариковско-народное, - "отобрать всё и поделить"...
Сергей Львович.
nsamko | Наталья | 21.04.2013 18:09
!!!
yra-nik | юрий | 22.04.2013 09:32
Еще раз хочу согласится с Сергеем Львовичем, но и поделится мыслями - как?
Вопрос очень не простой, требует предварительной тщательной проработки.
Я исхожу из законов функционирования систем и организмов. Природа, как поле творения, Разума дает нам возможность учиться.
Каждый человек клетка в организме большего, в плоть до единого государства. Должен быть взаимообмен. Клетка выполняет свои функции и получает от организма все необходимое для своей жизни и защиту. Не больше и не меньше. Во время болезни дополнительная помощь, но другого качества. Так и в государстве. Право выбора каждый должен заслужить. Минимальный ценз д.б. у каждого изначально. Но дополнительный должен определяться твоим трудом на общее благо. Лечить можно, но выкармливать нахлебников нельзя. Нахлебники это потенция к "раку" или "СПИДу" (как кому угодно).
Также важно иметь механизм делегирования полномочий и ответственности, сообществу в котором функционируешь. Нужно учитывать иерархичность целеполгания и стратегических интересов большего организма.
Естественно я понимаю, что сейчас весь организм больной. Но нужно найти системный подход и готовится к длительному лечению.
М.б. и с переходным периодом. Только не как в 93 году, слишком много паразитов во власти. И они научились приспосабливаться и мутировать. Наша надежда в том, что жизнь все таки подготовила достаточное количество клеток с иммунитетом к заразе. В противном случае придется (в лучшем случае) резать.
Извините за образность. Каждый может интерпретировать по своему.
ЮСН
lavsel | Сергей | 22.04.2013 15:47
Дорогой Юрий!
Полностью согласен с Вами.
И хочется только очень горько сожалеть, что абсолютно необходимые реформы, по-моему, будут происходить в крайне сжатое время, а потому не будут тщательно и взвешенно просчитаны.
Да, это напоминает события, произошедшие после путча, потому что многолетняя монополия власти категорически не даёт возможности рассматривать и готовить легально альтернативные программы перестройки к системе здравомыслия.
Мне трудно спрогнозировать события, но лично я бы предпочёл на первое время тандем из двух сил:
1) Антикоррупционную, взламывающую и "промывающую" всю слежавшуюся и слипшуюся вертикально-воровскую чиновно-семейную систему, и...
2) Стратегически направленную, нацеленную на переделку и переналадку всего госаппарата и хозяйства, прежде всего, экономики, для встраивания в общемировые процессы.
На мой взгляд, для решения этих задач подошли бы Алексей Навальный со своими единомышленниками и специалистами, и
Михаил Ходорковский, - человек с потрясающим стратегическим мышлением, мудростью и мужеством. А людей для своих работ он подбирать умеет, как никто!
Мне кажется, эта пара несомненных лидеров сумела бы вывести Россию через торосистые льды протухающего воровского моря на чистую воду цивилизации!
Сергей Львович.
yra-nik | юрий | 22.04.2013 21:09
Согласен на все 100+.
Только в моей концепции должен быть еще 1 (третий). Тот кто возглавит и начнет строить по уму законодательную ветвь власти. Как можно догадаться антикоррупционная составляющая это судебная власть. Не зря Алексей на нее нацелен. МБХ карты в руки в исполнительной ветви. И все трое д.б. равноценными. Тогда можно будет расчитывать на равновесие.
Мечты о чуде?
Но, не зря же Россия прошла свою "пустыню". Или еще не прошла?
ЮСН
lavsel | Сергей | 23.04.2013 02:01
Совершенно точно, Юрий!
Все ветви власти, ни в коем случае не в одной руке, пусть контролируют, борются, ищут точки соприкосновения, вырабатывают "консенсус"...
Только борьба и согласования.
И контроль обществом через независимые СМИ!!!
С.Л.
akk67 | Asya | 19.04.2013 16:15
Да, Навальный - это не Путин. Будем надеяться, что здравый смысл возобладает, и его не посадят.
eprstu | Антон Непутин | 20.04.2013 23:40
Здравый смысл и эта "власть" это абсурд .
Это все равно что :
- независимый суд в России.
- честный гибддешник ( далее словосочетание " в России" прибавляем автоматически).
- нищий следователь.
- оперуполномоченный на запорожце.
- прокурор в трамвае.
- депутат в метро.
- начальник "жкх" в на отдыхе в "Урюпинске".
- министр на своей даче в 6 соток.
... и наконец... президент... на ЧЕСТНЫХ теледебатах с оппонентами .
Я указал лишь немногие " априори абсурды" нашего времени...О каком здравом смысле Вы говорите ?
nsamko | Наталья | 21.04.2013 18:14
!!!
Viola | Виолетта | 21.04.2013 20:41
:)))))))))))))))))
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 19.04.2013 16:25
Алексей Навальный: "...Судебная реформа – краеугольный камень, и я считаю, что инвестирование людских, временных, финансовых ресурсов в эту систему более эффективно, чем в любую другую отрасль или сферу деятельности".

Да, новой демократической власти (которая обязательно придёт на смену режиму жуликов и воров)предстоит основательно почистить судейский корпус, заточенный на исполнение указаний исполнительной власти и силовиков.
И нет сомнений, что Михаил Борисович Ходорковский, в котором сильно развито чувство гражданской ответственности перед страной, обязательно будет активно участвовать в работе по коренному переустройству сталинской России.
michruk | Антонова Яна | 19.04.2013 16:48
«что лучше – сбежать в эмиграцию и оттуда продолжать вести какую-то работу или остаться здесь, демонстрировать, что ты сильный и бесстрашный…"

Не унесёшь Родину на подошвах сапог.
ABF_36 | Boris | 19.04.2013 19:53
Абсолютно согласен с А.Навальным, что судебная реформа является краеугольным камнем преобразования России в демократическую страну, в которой ЗАКОН и равенство ВСЕХ граждан перед ним является основой для построения всех прочих государственных институтов. Требование честных выборов, как и прочиЕ требованиЯ оппозиции, без судебной реформы станут очередной симуляцией. Успехов А.навальному! СВОБОДУ ВСЕМ НЕПРАВЕДНО ОСУЖДЁННЫМ РОССИЯНАМ!!!!!
uglevvi | uglevvi | 19.04.2013 20:10
Самое главное - это восстановить попранные ворами и жуликами демократические институты - договор между народом и властью. Власть для народа, пожалуй это будет самая большая трудность, слишком уж не доверяет и презирает наш народ любую власть, боится и ненавидит. У Саакашвили не вышло, не думаю, что не пытался.
eprstu | Антон Непутин | 20.04.2013 23:44
Воруют совсем не для того , что б отдавать ( я уже писал это ) .
Попирают , не для того , что б восстанавливать.
А сажают совсем не для того , что б выпускать - не согласны?
Никто ничего не восстановит с " теперешней властной шушерой". Никогда! Пока их самих "не уберут"! Это и есть - русская ИСТОРИЯ!
Сперва "Аврора" а потом - НОВАЯ ЖИЗНЬ!
Только вот , совсем не хочется ни "аврор" ни крови ни насилия ни новых "спецслужб"... Хочется мира и процветания! Просто так , для всех , и СЧАСТЬЯ - даром ( как говорили Стругацкие ) ... и пусть "никто не уйдет обиженным".
mila51 | Людмила | 21.04.2013 18:26
Вот вчера появился покупатель на наш дом(без объявления)."Бедная" следователь,для которой 600000американских денег-нормальная цена.О каком договоре можно вести речь?Работники приватизированного правосудия УЖЕ увидели большие деньги.И никогда более по закону судить не будут.НИ-КОГ-ДА.
eprstu | Антон Непутин | 23.04.2013 02:03
А не та ли , что "вела " дело Алексаняна ? Часы то семье Алексаняна отдали ? Или еще нет ? Кстати?
yra-nik | юрий | 19.04.2013 20:43
"Но приобрел ли он практическую политическую пользу от такого опыта?"

Силен конечно, но еще не дозрел. Идет буром. Наверное по другому и нельзя.
Не желаю конечно, но Алексей не дооценивает возможность посидеть и подумать, дабы трансформировать в себе правду в истину. Пока и не поймет чем они отдичаются.
Устремлением и неприложностью чем то похож на МБХ в молодости, но мудрости и сердца еще не хватает.
Успеха вам (и нам) Алексей в борьбе с режимом и невежеством. И умения найти и выслушать мудрого совета.
Ну, а пу очень грамотно и быстро готовит своих могильщиков. И ему успехов.
ЮСН
wladimir9 | Владимир | 19.04.2013 23:21
Вопрос вопросов.... Может ли больное общество вылечить само себя? А вообще,есть ли тот доктор, который возьмется лечить такую запущенную болезнь? Подобные вопросы возникали после февральской революции. И тогда на вопрос - Есть ли такая партия, которая сумеет относительно безболезненно развернуть Россию на путь реформ.... Большевики безапелляционно ответили - Есть такая партия.
Да... сегодня, любому здравомыслящему человеку понятно - Верхи уже не могут... А вот есть ли кто из низов, кто сможет?....
Как хочется поверить Навальному. Хотя путин, нам и вариантов не оставил...нужно верить...
pons1970 | Дмитрий | 24.04.2013 02:41
Около 10 лет назад к нам позвонили в дверь... И были сектанты.... И спрашивали: а как достичь спрпаведливости на Земле. Я сперва не понял, что это за люди, ответил, что нужно равенство всех перед законом. А они... типа власть на Земле от Б-га... нужно подчиняться. Распрощался я с ними без сожаления!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru