СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Февраль 2013
    123
5910
151617
24
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
05.02.2013 г.

«Власть что-нибудь придумает, чтобы не выпускать Ходорковского»

Лия Ахеджакова о жизни, ролях и о том, почему спектакль про сталинское время воспринимается сегодня, как двадцать лет назад, «и даже сильнее».

"Афиша", Юрий Сапрыкин, 04.02.2013

Интервью с Лией Ахеджаковой.

— В отличие от многих коллег вы часто высказываетесь по общественно значимым поводам. Вы записывали обращение для митинга на проспекте Сахарова, делали заявление по поводу «закона Димы Яковлева», еще раньше неоднократно высказывались в защиту Ходорковского и Алексаняна. Как люди реагируют на ваши слова? Что вам говорят коллеги по театру — «Правильно, молодец!» или, наоборот, «Зачем это все?»

— Когда вышел фильм «Гараж», куда ни приедешь, подходили люди и говорили: «Спасибо вам». Не в смысле искусства, не в смысле роли, а в смысле общественного значения. «Гараж» — это была очень серьезная объемная метафора. И сейчас так же. Я не могу сказать, что я такой уж бесстрашный человек, я трусиха. Но есть вопросы, по которым обязательно надо высказаться. Иначе тебе позвонят, когда будут собирать подписи под письмом «Вор должен сидеть в тюрьме». А мне по поводу такого письма никто не позвонит.

— Звонят же не только вам. И, в принципе, актеры — люди, которые по своей профессиональной природе должны легко вживаться в чужие жизни, чувствовать чужую боль. Но в 99% случаев их позиция — «Политика — это грязное дело, мы не хотим играть в эти игры, мы вне политики». Почему так?

— Среди моих друзей нет такого. Те, с кем я общаюсь, — и режиссеры, и актеры, — это все очень неравнодушные люди, которые противостоят любой подлости, человеческому унижению и попранию достоинства. Я сегодня услышала, что с Навальным делают, у Развозжаева уже какое по счету уголовное дело. Навальному светит десять лет, у Развозжаева дело, которое тянет на пять лет, и это только по одной статье. Его еще за клевету теперь будут привлекать — за то, что он якобы врал про пытки. И что делать? Не понимаю. Никто не слышит.

— Понятно, что так или иначе вас слышат и в правительстве, и в Думе, но когда начинают голосовать — 400 человек за, и хоть бы хны. Ни одно открытое письмо своей цели не достигло. Единственное исключение — письмо за освобождение Бахминой.

— Нет, и с Алексаняном мы тогда очень много подписей собрали, его хотя бы перевели в больницу, хотя и держали пристегнутым. Цепью пристегнули к кровати, не давали мыться, в туалет водили с автоматом, и около него дежурил автоматчик, но он был в постели, и его не тягали с высокой температурой каждый день на допрос. Больше я не помню, чтобы чего-то удалось добиться.

— У вас не опускаются руки?

— Опускаются. У меня не хватает умственных способностей, чтобы думать на несколько шагов вперед, чтобы понимать, что это определенный исторический процесс и он даст впоследствии очень серьезные ростки. Я не могу так мыслить. Я вижу только одно — что все проваливается как будто в черную дыру, что общество никто не слышит, его боятся, презирают, к нему относятся как к назойливой мухе, которую надо прихлопнуть, чтобы не кусалась.

— В чем разница между нынешней ситуа­цией и, скажем, поздним Советским Союзом? Нет ощущения, что мы снова оказались году в 1977?

— Мне даже кажется, раньше. Где-то между красным террором и 37-м. Хотя… Я понимаю, точнее, пытаюсь понять огромное количество людей в России, которые не видят ничего плохого. Ну подумаешь, изнасиловали в тюрьме бутылкой человека, которого подозревали, что он телефон украл. Ну подумаешь, Развозжаев, можно пожертвовать одним Развозжаевым. Мне уже в театре ­говорят: «Тебе нравится Удальцов? Ты этого хо­тела?» Но я представляю себе человека, который не читает «Новую газету» и не слушает «Эхо Москвы», при этом у него есть семья, где свои дикие проблемы. И его раздражает, что кому-то все не нравится. Я понимаю, что это равнодушие — от впечатления, что есть некая стабильность, не происходит, в общем, ничего плохого, в магазинах продукты, всего достаточно. Ну там ЖКХ как-то бьет по пенсионерам, но эти пенсионеры уже надоели. Но если серьезно задуматься и посмотреть вокруг — сколько горя. Дети-сироты, бездомные, больные. 31-я больница в Питере, ­которую у детей, онкологических больных от­бирают и Верховному Суду отдают, — это жуткий прокол власти, абсолютная потеря репутации. И вот это забвение милосердия, агрессия и оса­танелость — они отравляют нацию.

— А почему люди в основной массе своей с легкостью верят Аркадию Мамонтову, но не очень верят открытым письмам интеллигенции?

— Отсутствие информации. Или дезинформация. Если бы человек изучил статистику, сколько у нас гибнет усыновленных и даже не усыновленных детей от рук своих родителей, сколько в США погибло за это время, каков процент излечения усыновленных больных через 10–15 лет…. Но люди не интересуются этой статистикой. Я вам еще одну вещь скажу: я когда смотрю на Мамонтова, я думаю, что если бы я один на один с ним была перед камерой, мои аргументы бы рассыпались перед его дезинформацией. Когда-то Кама Гинкас сказал гениальную вещь: «Я никогда не спорю, потому что в споре побеждает демагог». Демагогия легко находит себе поклонников. Очень просто было изничтожить имидж нашей оппозиции, втоптать ее в грязь, уничтожить ее репутацию. Государство это делает на раз, потому что в его руках 15–20 каналов телевизионных и такие журналисты, как Мамонтов. Я рядом с ними просто сложила бы ручки и утонула в одну секунду.

— Вам сложно все время находиться в этом потоке новостей? Вы открываете газету, а там статья про 31-ю больницу. А вечером спектакль.

— Я играю только в тех спектаклях, где это ­необходимо. Где необходимо быть заполненным этой болью. Жить тяжело очень, играть легче. Но мне кажется, все актеры должны этим под­питываться, если этого нет — ты остаешься комедиантом. Зритель сейчас хочет только смеяться, такая страшная история произошла. Мы играем в Театре наций «Circo Ambulante» Андрея Могучего, очень сложный спектакль. Поначалу были полные залы, а потом люди начали уходить со скандалом, перестали продаваться билеты, видимо, слух пошел. Мы все жутко страдали, хотя за границей был успех безусловный. А последний спектакль был в день митинга в защиту сирот, мы продали билеты студентам по 200 рублей, такое ощущение, что весь митинг был у нас. И мы опять играли всласть, мы обращались к сво­им, им не нужны были хохмы, не нужно было их развлекать, чуть-чуть комиковать, чтобы им было теплее и легче воспринимать спектакль, ничего не надо было. «Селестина» в «Современнике» — сложнейший спектакль, и я тоже чувствую моментально, кто сегодня в зале, они все поймут или будут сидеть мучиться. Однажды даже женщина меня ждала на выходе, говорит: «Верните деньги». Я ей отдала деньги за билет. А «Крутой маршрут» сейчас воспринимается, как двадцать лет назад, и даже сильнее. Опять та же реакция: весь зал встает, овации, плачут, не уходят. Опять мы играем про сталинские лагеря — и опять это актуально.

— Вы рассказывали раньше про «Circo Ambulante», что этот спектакль вообще тяжело вам дался.

— Я упала на сцене. Была ошибка монтировщика, и я попала в кольцо ногой прямо в начале спектакля. Разбилась страшно, сломала руку, ребро, разбила всю ногу, мениск в клочья. Но я не поз­волила, чтобы приехала скорая, и продолжала ­играть, чтобы зритель не испугался. Это было на «Селестине». А у «Circo Ambulante» как раз был самый выпуск. Рука в гипсе, с поломанным ребром я не могла лежать, с разбитым коленом я не могла ни сесть, ни встать. Но мне важно было выпустить этот спектакль. Андрей придумал роль, которая… Это роль по мне, она мне нужна.

— Как вы определяете — ваша роль или не ваша?

— Я в театре пару раз отказывалась от ролей, причем режиссеры ужасно обижались. Но у меня так мало времени осталось, что убивать свою жизнь на то, что я много раз уже сыграла, чего мне уже не надо… Я не хочу мелькать. Сил мало. Поэтому я очень серьезно отбираю, за что взяться, и уж на это готова положить все.

— В вашей карьере был перелом — как в фильме «Начало», где героиня играет Бабу-ягу, а потом приходит великий мэтр и говорит: «Теперь ты Жанна д’Арк?» В какой момент вы стали Ахеджаковой?

— Мне кажется, очень важную роль сыграл мой приятель Виктюк. «Квартира Коломбины» выросла из нашей дружбы с ним. Хотя после четырех спектаклей, в которых я у него сыграла большие замечательные роли, мы перессорились. Я требую к себе уважения, а он иногда попирает это чувство в актере. Очень много режиссеров, которые считают, что с актерами можно, как с первоклассниками или в школе, где розгами секут и коленями на горох ставят.

— С кем вам было легче всего работать?

— С Эльдаром Александровичем мне жутко повезло.

— От фильмов Рязанова есть такое ощущение, что это компания очень близких людей, которые сидят за столом, ведут какой-то искрометнейший разговор, а потом ненадолго прерываются, чтобы выйти под камеру.

— Вы правы. Эльдару Александровичу я стопроцентно доверяю — и как художнику, и как человеку. Да и в «Современник» меня взяли только благодаря тому, что я уже снималась у Рязанова и была уже хоть как-то известна, а так бы тюзовская актриса здесь не нужна была.

— А на следующее поколение режиссеров вы как смотрите?

— Замечательно!

— То есть с монологом следователя из «Изо­бражая жертву» вы скорее не согласны?

— Вся молодежь, с которой мне приходится общаться в трех театрах, и та молодежь, с которой я общалась, когда готовилась Болотная, — потрясающие ребята, умные, серьезные, очень рано повзрослевшие. Они внушают мне огромное уважение и надежду. И очень много талантливых. И они не боятся, вы заметили? У них нет страха. Мне вот письмо прислали, я выложила его на сайте: не трожь нашего Путина, а то будешь вместо цветочков головешки на своей даче нюхать. Но в основном в ответ на мои выступления на «Дожде» или «Эхе Москвы» мне пишут такие замечательные люди, образованные, интересные, со всего мира, откуда-то из Канады, из Дании. Такие светлые! А как они формулируют! Мне так никогда не сформулировать.

— Вам ведь до сих пор при­поминают эфир в ночь на 4 октября 1993 года, когда вы говорили — мол, где же армия, которая защитит нас от этой конституции.

— Я так сказала? Я сейчас уже подзабыла, но я помню, что это был страшный момент, судьбоносный. Помню, как выступили ребята из «Взгляда»: идите спать, сидите дома, не участвуйте. А я сказала: «Люди, не спите, все вернется». Тогда не нужно было думать и взвешивать: а вдруг? а что потом? а если? И только потом оказалось, что каким-то образом мы это дело — слово нехорошее — просрали.

— У вас есть какой-то прогноз на ближайшие годы, что будет с властью, с оппозицией?

— Не могу сказать. Я же не политолог.

— Ну вот Ходорковский должен через год выйти в конце концов, если они ничего не придумают ему.

— Не выйдет, они что-нибудь придумают. Они всем крупным харизматическим личностям постараются пришить уголовное дело. Пусть оно будет вымышленное, пусть оно будет против всех юридических законов, пусть оно будет самое подлое, которое только может быть, но они изолируют мощных, харизматических личностей. Но они еще не знают, какие за это время появились новые харизматические личности. Их пока не видно, они еще не стали популярными, это достаточно скромные люди. Но я уже с ними знакома, я их видела. Их когда слушаешь, открываешь рот и думаешь: «Боже мой! Не иссякает эта природа человеческая». Нужны образованные, свободные, уверенные в своей правоте люди. Неагрессивные. Против агрессии нужно быть очень спокойным. Ой как это сложно. Но они есть. Пусть успокоятся, они есть.

-----

В оформлении страницы использована фотография Евгении Смолянской




Комментарии
svetilsa | Светлана | 05.02.2013 18:22
Не политолог, но какая, тем не менее, умница. Все говорит правильно. Спасибо ей за жизненную позицию, за смелость и за те роли, которые уже сыграны и предстоит сыграть. Творческих успехов, Вам, Лия! Будьте здоровы и благополучны. С уважением, Светлана Ильинична.
father | Валентин Бедеров | 05.02.2013 18:58
Потрясающее интервью! Спасибо Вам, дорогая Лия Меджидовна!
nkaterli | Нина Катерли | 06.02.2013 12:05
Лия вообще молодец и умница!Спасибо ей!
goljuk | иван | 05.02.2013 19:06
Ходорковский и Лебедев обязательно выйдут на свободу...Все мы очень ждем этого дня и часа.Очень хочется,чтобы они вышли здоровыми.Все неравнодушные граждане страны обязаны перед сидельцами и своей совестью,будущими поколениями не допустить окончательного разложения государства изнутри:руководством страны,госдумой и остальной челядью халявщиков-мздоимцев, коррупционерами-вертухаями...
Многие задаются вопросом:а кто,если не путин? Мой ответ:МБХ и ПЛЛ!!!
vladimir_SPB | Владимир | 06.02.2013 10:52
Да их сейчас обвинять начнут, что у них офис ЮКОСа был оформлен с нарушением принципов фен-шуй, от чего клиенты испытывали жуткий психологический дискомфорт и подписывали договоры на невыгодных условиях, чем причинили ущерб в неустановленной сумме неустановленному кругу лиц. Поскольку сама возможность выхода МБХ на свободу противоречит общественным интересам ВВП всемогущего, прокуроры в рекордные сроки расследуют очередное дело....Не дай Бог!
lavsel | Сергей | 05.02.2013 19:14
Дорогая Лия!
Невозможно не любить ваше творчество, невозможно не уважать Вашу гражданскую позицию, невозможно не восхищаться Вашим мужеством у здания Хамсуда, где решалась судьба дела Ходорковского и Лебедева!!!
Сергей Львович Лавринович.
Mira46 | Мириам | 05.02.2013 19:37
С Мамонтовым честному человеку действительно тягаться трудно, потому что правда, она на поверхности, она не требует особого кравноречия или сложных притянутых доказательств, а изобретать ложь – тут особый талант нужен.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 05.02.2013 20:06
Они есть! Честные, независимые и отважные молодые граждане России - наши дети и внуки, дети и внуки всех хороших людей, дети и внуки узников совести. Они есть! И завтрашний день принадлежит именно им, а не жуликам и палачам.
eprstu | Антон Непутин | 05.02.2013 20:28
КАКАЯ ЖЕ МОЛОДЕЦ , ЭТА СКРОМНАЯ, ПРИЯТНАЯ И СОВЕРШЕННО ДОБРАЯ Актриса!
Какой же величины ЛЮБВИ НАРОДА ОДНОЙ ШЕСТОЙ ЧАСТИ СУШИ НАДО ДОСТИЧЬ, ЧТОБЫ НАЧАТЬ ГОВОРИТЬ ТАК ОТКРЫТО ПРАВДУ?
Или... госпожа Лия Ахиджакова - просто Гражданин Чести , Достоинства, Силы, Любви , Благородства и ЧИСТОТЫ!
Lukerya | Lukerya | 05.02.2013 20:51
Спасибо!!! Вы очень талантливый человек во всем! Всегда с огромным интересом читаю интервью с вами, смотрю спектакли.., фильмы с Вашим участием... Знаю: если говорит Лия- то это прямо, честно,умно и без заигрывания с кем бы ни было.. не надо быть политологом, чтоб понимать происходящее и дать ему честную оценку, искренне ответить на вопросы.СПАСИБО ВАМ!! Здоровья, удачи ВАМ, преданных, верных, понимающих друзей и зрителей. Но все же очень хочется верить , что МБХ выйдет на свободу.. Мне кажется власть не может не понимать что на самом деле она уже изжила себя в том виде в котором существует, и дополнительные судебные инсинуации просто могут повлечь за собой очередную волну митингов и протестов, как минимум... так же не исключена возможность того, что освобождение МБХ будет " тузом" в чьей то политической игре.. правда не знаю как Путин справится в этом случае со своей ненавистью.... Много зависит от обстановке в стране на момент окончания срока ..
Еще раз, Спасибо Вам, за Вашу работу в театре, гражданское мужество!!
С уважением,
Лукерия.
eprstu | Антон Непутин | 05.02.2013 21:10
и еще...
В России начинается настоящий фашизм!
Совершенно очевидно , что человек с мозгом прослужившего в спец подразделении не может созидать, творить добро и улучшать жизнь и благополучие соседу ( не так воспитан с детства, папой, служащим НКВД - знавшим что он делает и ..делавшим) ...
Поэтому - ВСЕ НА БОРЬБУ С ФАШИЗМОМ!
cannylar | Лариса | 05.02.2013 22:51
Очень проникновенное интервью,воспоминане 93-го года...
Лия Ахеджакова - одна из немногих актёров остаётся верна себе,своим ценностям.
И это вызывает оптимизм.Но сама она - реалист,её прогнозы настораживают...
vmu | Владимир Юликов | 05.02.2013 22:52
Увы. "Не выйдет, они что-нибудь придумают." У них нет ни капли великодушия. Власть, силу, все средства - на фальсификации, подавление, закрепощение, заключение, но Бог есть. В конечном счёте всё в его власти. Молодёжь подрастает.
Вам, Лия Меджидовна, низкий поклон.
Nataliya | Наталия Борисовна Дорожнова | 06.02.2013 00:43
Ахеджакова, конечно, умница! И ещё раз повторяю всем: каждый простой гражданин, даже не член партии или Движения, ИМЕЕТ ПРАВО ПОДАТЬ ЗАЯВКУ В СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НА ПРОВЕДЕНИЕ МИТИНГА ИЛИ ПИКЕТА, собрать людей и провести мероприятие на любую тему! Так что ДЕЙСТВУЙТЕ, ЛЮДИ! От нас сейчас кое-что зависит!
1938 | alla | 06.02.2013 07:03
Не однократно восхищаюсь этой потрясающей женщиной, актрисой, человеком с большой буквы! Уважаемая Лия, Вы просто гений! Мы с Вами одно поколение и как ни кто понимаем, что происходит в стране! Все трагично! И ни кто не слышит народ сегодня, власти не до нас,только ложь и изворотливость все чем нас сегодня радует наша власть. Вы правы, созревает новое поколение менеджеров - грамотных, образованных, интелегентных, готовых реанимировать страну и систему, Вы правы, их пока не видно, но точно они есть!! А то, что Ходорковский и Лебедев выйдут, мы верим, надеемся и ждем. Спасиб за интервью. Алла Москва
sinod69 | Алексей | 06.02.2013 09:04
Мир Вам! Спасибо за интервью ,рад что много сказано о милосердии , за детей очень жаль, когда ребёнка продают за деньги(а говорят что отдали иностранцем даром) ребёнок становится вещью , а ребёнок -это дар БОЖИЙ и суть не в законах а в заведующих которые на болезнях детей наживаются. Корни они здесь в РОССИИ(коррупция-продажа детей) вот здесь надо Астахову бороться. А про МИХАИЛА просто скажу его выпустят и власть не чего с этим не поделает.
Ещё раз спасибо ВАМ и всех ВАМ БОЖИХ БЛАГОСЛОВЕНИЙ!
Grach | Андрей | 06.02.2013 09:25
"Добро - всегда без кулаков, трясло культяшками" (с) Юра, музыкант.
akk67 | Asya | 06.02.2013 11:21
Будем надеяться, что Михаила Борисовича всё-таки освободят. Ведь протестное движение есть, никуда не делось, несмотря на безумные законы о митингах. А политикой Ходорковский вряд ли будет заниматься, он говорил об этом. Так что будем надеяться на лучшее, хотя от Путина всего можно ожидать, он давно с катушек слетел.
lav35 | Виталий | 06.02.2013 12:55
Лия! Я могу так вас называть, поскольку чуть младше вашег замечательнго отца, с которым я лежал в одной палате больницы № 15. Там мы с вами и познакомились. Спасибо вам за вашу позицию, за вашу смелость и вашу мудрость. Я до примерно так же относился как вы к Рязанову, но после его фильма о Ельцыне считаю, что он поступил мягко говоря некорректно к людям которые ему верили. Ну понятна позиция Михалкова- у этого в крови холуйство, но Рязанов...?
Здоровья вам и творческих успехов хрупкая женщина с громадной силой актера и честного человека!
Rita | татьяна | 08.02.2013 10:28
Виталий, зря Вы так о Рязанове, холуйством там и не пахнет, он всегда честно говорил о своём отношение к лидерам.Разве можно такое было предположить при Ельцине, чтобы Ходорковского упекли на 14 лет за решётку только за то, что он обвинил Кремль в коррупции? Разве получили бы эти девочки двушечку за то, что осмелились обвинить патриарха в связях с властью? А сроки за участие в Болотном деле? А всяким Игнатенко и Сердюковым с бабами - всего лишь временная подписка о невыезде и кончится это ничем, вот посмотрите. Позор стране во главе с таким лидером!
lavsel | Сергей | 08.02.2013 23:49
Виталий! Вы не правы в отношении Эльдара Александровича!
Это прекрасный и искренний человек!
Ну скажите-ка вы мне, у кого бы хватило духу в своём кинотеатре поставить на много-много сеансов фильм о Михаиле Ходорковском?
И это в то время, когда от фильма К.Туши, как от огня, шарахались все прокатчики столицы!!!
А вот огромная БЕДА Ельцына, и наша тоже, что не разглядел,(скорее проглядел), змею, пригревшуюся на его груди...
Сергей Львович.
Rita | татьяна | 08.02.2013 10:17
Спасибо, Лия Меджидовна! С удовольствием посмотрела и программу о Вас на Культуре, дай Вам бог здоровья и ещё больше хороших ролей в театре и кино. Мы Вас любим!
Rusal | Олежка | 10.02.2013 16:32
Лия Меджидовна! Здорово, что у нас остались еще актеры, сохранившие чувство собственного достоинства. Мне вот интересно, осмелится ли "наш" Президент когда-нибудь пригласить Вас в Кремль? Допустим, для того, чтобы вручить какую-нибудь медаль за "Заслуги перед Отечеством", например... и встретиться своим озлобленным взглядом с Вашим взглядом - взглядом открытого свободного от подлости и страха Человека, не утратившего чувство милосердия, сострадания, любви к Родине. Да! Еще дать слово и не вырезать из эфира Вашу речь... Думаю, испугается и пойдет по пути наименьшего сопротивления. Вот сколько их выстроилось в очередь за званием "народного" и прочим, сулящими в конечном итоге материальную выгоду! Эти под любым письмом свою подпись поставят, не побрезгуют за ручку хозяина подержаться... лишь бы от "зомбо-ящика" не отлучили! К сожалению, многие наши актеры, артисты, церковь стали бизнесменами. И в погоне за наживой плевать хотели они на свою страну! Продажные... Своими рукопожатиями они помогают кремлевскому дикарю чувствовать свою безнаказанность. Он как бы "прощупывает" таким образом, на сколько далеко он зашел в унижении своей страны. А эти двурушники с подобострастием заглядывают ему в глаза! Вся страна смотрит как её кумиры приходят периодически на поклон к царю-батюшке за гостинцем - значит, все нормально, так и надо жить...
Согласен с Вами - Ходорковского выпускать на свободу в их планы не входит. И самое нехорошее, опасное для его жизни время, думаю, это шум Олимпиады в Сочи... Влипли они с ним! Хоть я и не поклонник Михаила Борисовича, но всему должен быть предел в конце концов. Если с ними так, то на что рассчитывать простым смертным...
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru