СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Май 2012
 124
71213
20
26
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
02.05.2012 г.

«Почему в списке помилованных нет Ходорковского?! За это не может быть не обидно нормальному человеку»

Сергея Мохнаткина интервьюируют Парфенов, Познер и Русская служба BBC.

Программа "Парфенов и Познер",  телеканал "Дождь", 29.04.2012

Фрагмент интервью с Сергеем Мохнаткиным (полное видео - ЗДЕСЬ).

В. Познер: В списке, который подали Медведеву, там 39 фамилий. И если я правильно понял, из этих 39 человек только вы один подавали прошение о помиловании, это так?

Насколько я знаю, да. Я примерно представление имею об этом списке – и считаю <себя>, может быть, самой незначительной фигурой.

В. Познер: Вы подавали прошение и при этом в самом прошении не признавали своей вины?

Нет. Я случайно увидел интервью, которое давал президент, он оговорился, что по некоторым косвенным признакам <Дмитрий Медведев говорил, что в деле Сергея Мохнаткина «были достаточно серьезные аргументы, которые можно рассматривать и как косвенное признание вины». - ПЦ>. Ну извините – косвенные признаки даже юридически не являются каким-то доказательством. То есть ничего подобного не было и даже мой адвокат не один раз говорил (я еще сидел, меня не выпускали сразу), что никакого намека на признание вины не было, да и мой адвокат отлично знал, что я не пойду на такую сделку.

В. Познер. Из этих 39 человек вы один подали прошение – почему остальные не подают или почему все-таки вы решили подать? Почему так отличается поведение всех остальных?

Я отлично понимаю это. Я думаю, именно потому, что я представлял наименьшую политическую угрозу для наших властей, для того же Путина. Ведь кроме Ходорковского, Лебедева, Пичугина сидят, например, ученые, которых запугивают и т.д. Я последнее время вообще работал на малоквалифицированной работе, поэтому я позволю себе сказать, что с точки зрения определенного пиара я в этом плане был бы не самой плохой кандидатурой. Но, конечно, рассматривать надо было сначала и вообще с тех, кто сел значительно раньше меня, по тем делам, которые с большим остервенением власти фабриковали. Ну скажем, по Данилову и т.д. 

* * *

Русская служба BBC, 01.05.2012

Интервью с Сергеем Мохнаткиным (видеоверсия интервью - ЗДЕСЬ)

Сергей Мохнаткин, один из списка политзаключенных, составленного оргкомитетом митингов "За честные выборы" в Москве, был помилован указом президента 23 апреля этого года.

По образованию кибернетик, а по последнему месту работы разносчик пиццы, Мохнаткин был задержан на Триумфальной площади в Москве 31 декабря 2009 года во время акции оппозиции в защиту 31 статьи Конституции, гарантирующей свободу собраний.

Как сообщали СМИ, он заступился за пожилую женщину, которую тащили в автозак. За сопротивление сотруднику милиции Мохнаткина в июле 2010 года приговорили к 2,5 лет лишения свободы.
За время пребывания в колонии Мохнаткин неоднократно попадал в штрафной изолятор, объявлял голодовку, требуя отменить несправедливые, с его точки зрения, выговоры, которые могли помешать его условно-досрочному освобождению.

В феврале 2012 года появилась информация, что Сергей Мохнаткин сотрудником колонии, в которой он отбывает наказание.

Подробнее о времени проведенном в заключении, своем отношении к власти, лично Дмитрию Медведеву и планах на будущее Сергей Мохнаткин рассказал в интервью Русской службе Би-би-си С ним беседовала Оксана Вождаева.

Би-би-си: Что в колонии с вами эти два года происходило?

С.М.: Чудеса происходили. Я, конечно, попал как кур в ощип, потому что очень многого не ожидал, что там творится. Я как кибернетик знаю, что главное человеку обладать информацией, там главное – знать, чего хочет тюремное начальство. Осужденные - такая масса, которая абсолютно не имеет никаких прав. Администрация любого человека может лишить права что-то знать или как-то информировать о себе.

На меня сразу был наезд - не физический, это не нужно, ты и так там раб, побои - это уже следующий этап. Мне сразу запретили носить бороду. Начальник колонии сказал, что это прямое требование федерального закона. Я подумал, что мы же с ним не враги, зачем солидному человеку лгать.

Только через несколько месяцев узнал, что прямое требование инструкции - носить короткую бороду. Я встал, даже по этой мелочи, на сторону закона, и мне были угрозы, ясно было, что притеснения будут продолжены только за то, что я отказался быть в чуждом мне виде. И это было все два года, по существу, войной.

Би-би-си: Правильно я понимаю, что на вас оказывали давление?

С.М.: Конечно, чем дальше, тем больше. Сначала не стали принимать заявление на перевод в колонию-поселение - после одной четверти срока можно получить такое послабление. Заявление мое не захотели рассматривать принципиально.

Попытался поднять этот вопрос в ведомстве повыше - меня наказали уже серьезно, вынесли выговор, то есть испортили тюремную биографию, с этим уже никакого послабления быть не может. А когда я об этом не забыл, даже объявил голодовку, надо мной стали откровенно издеваться.

Там есть врач-психиатр, который вполне подойдет на роль психологического палача. Никогда не встречался с такими оскорблениями, чтобы так меня задевали. Я когда понял, чем он занимается, для меня это было неожиданно, ведь кажется, что врач - это представитель гуманной профессии.

Я старался никак не показывать себя, быть серее серого, не выделяться из общей массы ни в коем случае, но это не получилось, меня выделяли вопреки моей воле - вся колония выучила мою фамилию.

Би-би-си: Вас считали политическим?

С.М.: В некоторой степени, считали. Наверное понимали, что ситуация вокруг меня не совсем простая.

Сейчас у нас градация между людьми в обществе идет не столько по политическим предпочтениям - левый ты или правый - у нас градация по принципу: власть или не власть. Если я при власти, и этим, не дурак, пользуюсь, у меня положение в обществе будет нормальное, а если не при власти, а тем более против нее - а в данном случае, это тюремное руководство - в этом случае относятся все равно как к своему врагу. Причем это на уровне каких-то внутренних убеждений, это идеологические, фундаментальные разногласия по отношению к жизни.

Би-би-си: Про зимние протесты в колонии что-то было слышно?

С.М.: Я не знаю, как они были восприняты основной массой, я, конечно, интересовался по мере возможности. Видите ли, у нас там даже радио не было, доступно было только телевидение – федеральные каналы, и то не все. Я думаю, что в колонии особенно об этом ничего не знали. А я понимал, что что-то происходит, только по тупости, с которой выступали в новостных программах по федеральным каналам.

Би-би-си: Как вы узнали, что вас помиловали?

С.М.: Вытащили из камеры, как всегда, куда, что - неизвестно. Я в одиночке сидел в наказание - я объявил голодовку, и мне мобильник подбросили, который там иметь не положено.

В этот день адвокат приехал, я хотел обсудить с ним очередные наезды администрации, а он мне говорит, что я помилован. Поверил и не поверил одновременно - особой логики в этом нет, я ведь ни в коем случае не признаю свою вину, на моем месте должна была сидеть милиция - шутили, что для них место и освобождали.

Би-би-си: Зачем тогда прошение писали?

С.М.: Приехал адвокат, а это было как раз после того, как мне нанесли побои - небольшие, для мужика это, можно сказать, погладили, шишечка там, синячок. Адвокат хотел снять с меня точную информацию по нападению одного из заместителей колонии. И, говорит, Немцов собирается список подавать политических заключенных, ты известен, чуть ли там не вторым номером, будешь прошение писать? Я подумал, как говорится, хлеба не просит, была бы бумага, да авторучка.

Написали экспромтом за полторы минуты - ни он, ни я не знали, как это оформлять. Написал, прошу меня помиловать в связи с тем, что не представляю угрозы для общества и могу быть ему очень даже полезен.

Би-би-си: Как думаете, почему президент отреагировал?

С.М.: Я не могу поставить себя на его место. Но мне представляется, что каждый человек немножечко беспокоится о своем "я" и своем отличии от других. Быть тенью нашего глубоко уважаемого Владимира Владимировича наверное неприятно даже Медведеву. А это попытка ею не быть, хотя бы напоследок.
Меня выбрали среди этой когорты выдающихся людей - таких как Ходорковский, Лебедев, Данилов, более меня полезных для общества - потому что я наименее опасен для власти.

Би-би-си: Вы благодарны Медведеву?

С.М.: Конечно, когда для меня делают что-то полезное, независимо от того, просил я или не просил, я считаю себя в долгу. Единственное, я не могу расстаться со своими этическими, идеологическими и политическими представлениями. Если бы встретил президента, я бы его поблагодарил. А государство я не могу благодарить, понимаете, это государство мне ничего не дало, оно у меня только брало.

До посадки я не ставил себе целью заниматься публичной политикой. Я всегда считал, что могу принести пользу оппозиции какими-то конкретными делами, все-таки у меня большой стаж деловой работы. Есть у меня некоторые соображения, постараюсь изложить, но уже конфиденциально.

Би-би-си: Из тех, кого помиловали – там в списке было 13 человек вместе с вами – вы знаете этих людей, кто они?

С.М.: А вместе со мной еще кого-то помиловали?

Би-би-си: А вы не знали?

С.М.: Нет, до сих пор не знал. А почему среди них нет Ходорковского? То, что нет Ходорковского в списке обидно, что Лебедев не может выйти, то, что Данилов сидит - вот за что очень обидно. За это не может быть не обидно, я считаю, нормальному человеку.

Би-би-си: Чем сейчас заниматься будете?

С.М.: Надо еще прийти в себя, отблагодарить всех, кто помогал. Мне многие писали, деньги перечисляли в колонию - вот этот костюм куплен на те деньги. Мне надо своими делами заниматься, интересно использование изобретений, хай-тек. У нас в стране они пока еще есть, и я знаю, что они могут принести пользу не только России.




Комментарии
bella_leyfer | Bella Leyfer | 02.05.2012 19:04
Капля меда в бочке дегтя,да и меда ли- невинно осужденного человека изволили освободить ,кричать виват? Я бы не стала...Сергея Мохнаткина поздравляю с окончанием этого ужасного периода его жизни.
lana | alexandra | 02.05.2012 20:30
Конечно,поздравляю УВАЖАЕМОГО Сергея Евгеньевича с освобождением! Теперь восстановить здоровье и начать бороться с жуткой системой за восстановление чести и достоинства. Но...! Хотелось бы ,чтобы поименно назвали тех,кто поиздевался над ним и тех уродов омоновцев или полицейских,которые выворачивали пожилой женщине руки и которые "волокли" другую. Думаю,что их имена не очень трудно узнать. Мне кажется они должны быть наказаны и выгнаны из органов за проявление обыкновенного садизма. Иначе это нельзя назвать. Мне кажется ,что это дело правозащитников.
nkaterli | Нина Катерли | 02.05.2012 19:50
Вот он какой, Мохнаткин! Отсидел не за что и еще благодарен. Хороший, добрый человек. Из него еще вырастет оппозиционер, стоит только опомниться и прийти в себя.
swirid-alena | Радмила Милова | 02.05.2012 22:15
nkaterli | Нина Катерли | 02.05.2012 19:50
Уверена он способен дорасти до уровня политика международного ранга и возглавить партию "Оппозиционер 2012" в содружестве с Переверзиным ,Ольгой Романовой , Евгенией Чириковой , Алексеем Навальным и Удальцовым .
Давно пора что-то стоящее в России создать . В противовес существующим партиям .
С уважением к Мохнаткину, вступившемуся за пожилую женщину , невинно пострадавшему за этот мужской поступок , и ко всем участникам группы поддержки.
novenkii | Novenkii | 03.05.2012 14:25
Возглавить партию? Вот уж в чем не уверен. Мохнаткин глубоко порядочный, абсолютно не амбициозный человек. Он из тех интеллигентов, которые считаются давно канувшими в забытье, а он - вот он, пожалуйста! Тихий, скромный, с чувством собственного достоинства, далеко не равнодушный, способный на самопожертвование. Из таких людей не получаются лидеры партий, а получаются духовные лидеры. В нем есть что-то от Махатмы Ганди. Тот был того же поля - сама скромность, при этом не рисованая, а подлинная, естественная. Это дорогого стоит!
swirid-alena | Радмила Милова | 04.05.2012 21:21
Скромный духовный лидер Махатма Ганди на следующий день как только вступил в должность правителя страны благословил три бомбардиро́вщика бомбить Пакистан . До сих пор считается в Индии духовным , светлым , миролюбивым , глубоко порядочным человеком и даже святым .Ведь при его правлении Индии вооружилась "до зубов" дабы не отставать в гонке вооружений от таких развитых стран как США и СССР.
В России вроде есть уже духовный лидер - РПЦ .
Ellen26 | Ellen Vetur | 02.05.2012 20:00
помиловали невиновного-порядочного человека,что за женщину вступился...........

ЭТО ВЕДЬ САМО ПО СЕБЕ ЗВУЧИТ УЖАСНО...
Его наградить,перед ним извинится,выплатить компенсацию за причинённый вред....

ну и живём мы...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 02.05.2012 21:10
!!!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 02.05.2012 21:09
//Дмитрий Медведев говорил, что в деле Сергея Мохнаткина «были достаточно серьезные аргументы, которые можно рассматривать и как косвенное признание вины».//

Чувствуется школа путина! Школа известная: есть ложь, есть большая ложь, есть статистика, есть путин. Больше всего на свете лжец боится раоблачений и разоблачителя. Именно поэтому и лишён свободы Михаил Ходорковский. Именно пэтому в списке помилованных нет узника совести Ходорковского. Пока лжец путин со своими холуями будет рулить страной о Законе, Правосудии и Милосердии надо, увы, забыть.
lldmkp | Леонид Лихолат | 02.05.2012 22:58
Когда они будут сидеть на скамейке обвиняемых под охраной автоматчиков, чтобы народ не разорвал, у Юрия Марковича в его защитительной речи будет хоть один неубиенный козырь - освобождение Мохнаткина.
deputat | Павел Вислогузов | 02.05.2012 21:11
"За это не может быть не обидно, я считаю, нормальному человеку." Большинство граждан России - нормальные люди, недееспособных - небольшой процент. И вот - эти н о р м а л ь н ы е люди равнодушно смотрят на безобразное государство, на своих недостойных с л у г :Президента \не защитил м о и конституционные права на судебную защиту\, Генерального Прокурора России \не защитил м о и х прав\, Председателя Верховного Суда \не рассмотрел м о ю жалобу по надзору\. Н о р м а л ь н ы е люди считают н о р м о й недостойное поведение государства пока это недостойное поведение не приведёт несчастье в и х дом - в Новой газете прочёл о смерти молодого солдата, новобранца, прослужившего 30 \тридцать!\ часов в российской армии, солдата нашли в петле, м ё р т в о г о.
Могут ли эти нормальные люди, с подобным уровнем \не могу найти слова...чуткости?сострадания?сопереживания?\ реагирования - пока "груз" из армии не привезут! - чувствовать о б и д у за то что не помиловали Ходорковского? Огромнейшие сомнения! Поэтому нет новых я р к и х политиков - нет желающих идти в лидеры этой равнодушной массы, российского народа.А "с т а р ы е" - сгорели в попытках что-то сделать: я с болью смотрю на Немцова, который " у с п е ш н о " идет путём Бориса Второго, его противники в Сети обвиняют с т а р о г о бойца в том что он г о т о в...Вислогузов Павел.
jeanne2139 | Жанна | 02.05.2012 22:17
Рада за Сергея и желаю ему осуществить свои планы. Только не понимаю, за что он должен испытывать благодарность к медведеву.
При его беспринципной власти Мохнаткина упекли в тюрьму за проявление элементарной порядочности . Айфончик пасется в интернете большую часть рабочего времени и не мог не не знать об этом случае. Слишком много времени ему понадобилось на раздумья. Очевидно ,берег шанс проявить милосердие уходящего т. н. президента, которое не рассердит босса,
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 02.05.2012 23:02
Сергей, добра Вам и пусть Ваша жизнь налаживается. Рич Ричмонд
ecolog | Мария | 03.05.2012 01:02
Очень рада за Сергея Евгениевича!
Какой милейший и благородный человек! На таких Россия всегда стояла. Такие Россию во все века защищали.
А уж несколько трогательна история с кошкой Цыгой... Интересно, отдали ее эти сатрапы, уже кошку готовы закрыть...
fsv | Сергей Фищенко | 03.05.2012 07:30
Человеческий по-настоящему мужской поступок, незаслуженный срок, стойкое и мужественное поведение в зоне - и рядом мелкое суетливое беснование ментов, прокурорских, хозяйских псов. Как говорится, почувствуйте разницу. С возвращением, брат!
А все "президентство" минкронанопрезика будет отмечено в истории тем, что тот не побоялся и осовободил самого Мохнаткина! :-)
Liza7777 | Elizaveta | 03.05.2012 09:17
Исходя из этой статьи, в списках помилованных нет тех, кого тандем уволил из своей корпорации, которая раньше имела название "РОССИЯ". ВЕЛИКОЕ ГОСУДАРСТВО РОССИЯ и корпорация, созданная путиным и медведевым на базе государства России, НЕСОВМЕСТИМЫ. Останется тандем -умрёт Россия. Хотим возродить Россию, значит тандем НЕОБХОДИМО изолировать от России.

"Кавалеры меняют ДАМ" из "Грани.ру"

Тем, кому очень хотелось верить в миф о слабаке-либерале Медведеве и силаче-консерваторе Путине, очень хочется думать, что вчера это было последнее интервью - а потом о слабаке-либерале никто и не услышит, он будет тихонько сидеть у себя Белом доме и ждать отставки. Помнится, когда слабак-либерал стал президентом, информированная общественность тоже ожидала подобного развития событий - только тогда кандидатом на вылет был силач-консерватор. Раз не стал менять под себя Конституцию, не смог удержаться в президентском кресле и переехал в Белый дом под насмешки самого Лукашенко - значит, не такой уж силач!
Уверенная в правильности выстроенной схемы, общественность - не только антикремлевская, но и вполне интегрированная в политическую реальность России - была шокирована рокировочкой на закате медведевского правления - и продолжает оставаться в шоке по сей день, так что даже решение Путина отдать свой пост в "Единой России" Медведеву воспринимается как крушение конструкций: кто-то радуется, что либерализм неистребим, а кто-то в знак протеста против такого вот гнилого западного либерала даже выходит из любимой партии, что твой Чацкий. Да не нужно так волноваться. Будет вам, будет ваш любимый Путин - этак лет через 12.

Медведев не либерал. И Путин не консерватор. Они бизнесмены. Люди просто зарабатывают деньги, обеспечивая прочность финансовых позиций тех, кто содействовал их приходу к власти. А риторика - что охранительная в устах Путина, что псевдолиберальная в исполнении Медведева - остается всего лишь риторикой.

Медведев в ходе последнего интервью позволил задать себе вполне человеческие вопросы - и, наверное, считает, что дал на них удобоваримые ответы. Но ответы эти не выглядят позицией главы государства - или правительства, какая, в конце концов, разница - просто потому, что ему совершенно неинтересно. Сам по себе он живой, увлекающийся человек - со своими вкусами, пристрастиями, приоритетами. Единственное, что его в жизни совершенно не интересует, так это российская политика. Как, впрочем, и Путина. И то, что они вынуждены время от времени отвлекаться на исполнение этих танцев с саблями перед журналистами, общественностью или "единоросами", их уже откровенно напрягает.

Именно поэтому Медведев в конце беседы бросает это свое надменное: нужно расслабиться, это надолго. Он искренне не понимает, почему все эти люди не видят простой вещи: они навсегда. Сначала двенадцать лет президентом проработает дражайший Владимир Владимирович, а потом и Дмитрию Анатольевичу придет время возвращаться в знакомое уже кресло, на шесть ли лет, а то и на двенадцать - они решат. Все это время между ними будет продолжаться знакомая уже нам конкуренция, они будут позволять себе высказывать разные мнения даже по очень важным вопросам - только вот решения будут принимать все те же.

Я вовсе не утверждаю, что так будет в действительности, но уверен, что именно такую жизнь они себе запланировали. Потому что это не политическая жизнь, менеджмент, руководство огромной корпорацией, в которой россияне не граждане, а обслуживающие своих боссов, а нередко и мешающие им жить шестеренки.

И вот что точно может продлить существование этой архаичной системы - так это постоянные попытки найти различия между Путиным и Медведевым, вслушиваться в ничего не означающие слова, которые они произносят, пытаться понять, смогут ли кремлевские либералы одолеть консерваторов и наоборот. У оказывающихся на высоких должностях бизнесменов, в конце концов, никогда не бывает никаких политических взглядов - они просто проходят под возгласы толпы, пытающейся приписать им мысли и намерения, которых у них никогда не было и быть не может.

Виталий Портников
konsta_nv | Елена | 03.05.2012 09:41
Рабовладельческий строй, какой-то. Не будешь повиноваться, на тебе плеткой! Будишь много выступать? на тебе плеткой. Чтобы неповадно было другим, на тебе! 21 век! А в итоге, мы уже все это проходили. О чем ОНО думает, это серое существо, что мы будем это терпеть! Ау Путин! мы на другие планеты, летать хотим! Все что ты сейчас с нами творишь, прожевали и проглотили наши предки!
Grrub | Grrub | 03.05.2012 09:56
Не знаю, умышленно или по недоумию, но Медведев своими руками выдал всем желающим видеть и слышать бесспорное доказательство того, что выбора сфальсифицированы. В самом деле, наличие многочисленных процедурных нарушений на выборах не оспаривает даже (под)ручная прокуратура. Работа Чурова состояла в том, чтобы этих нарушений не было, значит сделал он ее некачественно. За какие такие подвиги тогда он награжден Орденом Александра Невского? Ну наградили бы конвертом с парой миллионов зеленых, никто бы и не почесался (и не узнал). А тут... О том, что это плевок в лицо не просто гражданам России, но особенно тем, кто такой же орден получил за реальные военные подвиги, за пролитую кровь, можно было бы не говорить, если можно было бы промолчать.
Che | Юлия Ч. | 03.05.2012 17:39
"По образованию кибернетик, а по последнему месту работы разносчик пиццы"...Жуткая вещь. Это помимо срока-то ни за что. как же государство наше людьми разбрасывается и как же их тупо уничтожает!
kovlarr | Лариса | 03.05.2012 21:16
Господи, какой замечательный человек. Чудесный, очаровательный. И нормальный! Потому что я понимаю то, что он говорит!
А когда начинают Медведев, Путин и т.д. - ведь просто крышу сносит! Логически ничего не стыкуется, кругом лакуны смысловые, ведь бред полный.
Скажите, не так?
А над словами Сергея Мохнаткина просто плакать хочется.
novenkii | Novenkii | 03.05.2012 22:10
Тут надо заметить, что как бы скромен не был Мохнаткин, судьба не обошла его. Известно, что в России каждый порядочный человек достоин тюрьмы, а многие, таки прошли ее. И заметтьте, с каким достоинством такие люди проходят это испытание. Попав туда, не только не согрешившими перед законом, а наоборот вопреки закону, они не просто сохраняют человеческое достоинство, но укрепляются духом, становятся борцами с системой. Их внутренняя свобода, заложенная в душу от семьи, от родителей, проносит их сквозь все трудности тюремной жизни. Укрепляет и возвеличивает над мерзостью власти, над антисудом, над преследованием стражи. Не плакать хочется мне над его словами, а крепко пожать мохнаткину руку.
prusskaya | Нелли | 03.05.2012 21:41
Спасибо, Сергей, за порядочность, доброту, не равнодушие.Удачи, Вам.
mila51 | Людмила | 04.05.2012 21:34
Для Радмилы
Вот только что был у меня зять-человек воцерквленный.У меня с ним идут вечные дискуссии на тему церкви, а теперь и на тему церкви и государства.И Вы, Радмила, правда считаете, что нынешняя РПЦ-наш духовный лидер?
swirid-alena | Радмила Милова | 06.05.2012 18:33
Нет , не считаю РПЦ духовным лидером .
Я считаю что на пути духовного развития и роста каждый становится лидером сам для себя .
Иначе получается то , что получилось с Махатмой Ганди .
Собственно я из-за этого сравнение Мохнаткина с духовным лидером Индии и написала свой комментарий .
Сейчас привожу полный тест на тему лидерства , духовности и государственной власти .
Махатма Ганди осуждал науку и технологию .
Он не осуждал политиков , потому сам им был .
Махатма Ганди постоянно учил философии ненасилия , и когда Ллойд Фишер его спросил что он собирается сделать с огромной армией ,фабриками и вооружениями ,когда страна станет независимой он ответил:
- Я брошу все оружие в океан , закрою все военнын фабрики и отправлю все армии в поля , работать фермерами,садовниками.
Эта страна будет ненасильственной .
На вопрос , что он будет делать , если кто-то в Индию вторгнется , он ответил :
- Если кто-то вторгнется в Индию , мы скажем , добро пожаловать , вы можете здесь обосноваться .
Никто не приходит в этот мир навсегда , и вся Земля едина .
Если вы устали жить в вашей стране , вы можете жить здесь ."
Это так красиво в теории ,но, когда Индия стала независимой , оружие не было брошено в океан , и фабрики не были закрыты .
Напротив , Махатма Ганди благословил первых три самолета , три бомбодировщика , которые отправились бомбить Пакистан
Он вышел из своего дома в Дели в парк Бирла - хаус , потому что армия попросила его благословения , - и первых три самолета пролетели как можно ближе к его дому , чтобы получить благословение .
Что же случилось с философией ненасилия ? Все забыто .
И после достижения независимости Индия вкладывала 70% своей энергии , денег , власти в то ,
чтобы стать мировой силой ,- огромное желание быть членом ядерного клуба .
Из книги Ошо " ЙАА- ХУУ МИСТИЧЕСКАЯ РОЗА" стр .131 .
Издательство "София" .1999г.
zverrr | Владислав | 05.05.2012 01:30
Какой Вы все-таки настоящий Человек, Сергей Евгеньевич!!!
Иногда кажется, что сейчас таких и вовсе нет.А вот есть, есть!!! И жить только поэтому хочется. Не все так плохо, раз есть такие Люди.
Дай Вам Бог всего самого, самого, самог лучшего и исполненья всех желаний!!!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru