СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Апрель 2012
      
78
14
2122
2729
30      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
27.04.2012 г.

Ходорковский свободнее, чем Медведев

Зоя Светова, блог на сайте радиостанции "Эхо Москвы", 27.04.2012

Можете считать меня наивной идиоткой, но я до последнего верила, что Медведев отпустит Ходорковского и Лебедева.
Мне казалось, что после того унизительного положения, в котором оказался Медведев, он просто обязан сделать что-то, что заставит тех, кто посчитал его полным нулем, изменить мнение.

Но оказалось, что он пережил в спортзале все унижения.
Пережил и наплевательское отношение судейских к его либеральным поправкам в Уголовный кодекс, к его сигналам о том, что свобода – лучше чем несвобода, да и к другим как бы реформам, или потугам на реформы.

Очень хотелось, чтобы перед уходом Медведев сделал что-то хорошее, сделал то, что от него ждали.
А он – не смог. И скорее всего – не захотел.

Объяснения про Конституцию и про то, что без прошения он никак не может помиловать осужденного – от лукавого...

В тысячный раз можно повторить то, что в Конституции РФ есть две статьи, имеющие отношение к помилованию – статья 89, пункт «в», и там написано «президент РФ осуществляет помилование».
Заметим, не написано, как президент это помилование осуществляет.
Вторая статья ч. 3 ст.50 – «Каждый осужденный за преступление имеет право просить о помиловании или о смягчении наказания». И все.

Две эти статьи никак между собой не связаны.
Так что Медведев лукавил, когда убеждал спрашивавших его тележурналистов, почему он не может помиловать Ходорковского.

Представим, что Ходорковский написал это прошение.
Медведев бы его получил, а потом бы сказал: «Нет, не могу я его помиловать, ведь он не признал свою вину». Так было с Игорем Сутягиным, который написал Путину прошение о помиловании и вину свою не признавал. Рассказывают, что Путин, получив это прошение, позвонил одному из либеральных чиновников и посетовал: «К сожалению, не могу помиловать, он ведь вину не признал».

Это классическая чекитстская разводка.
«Покайся. Тогда отпустим».

Также сейчас в СИЗО обрабатывают девочек из группы Pussy Riot.
О раскаянии и признании вины им говорят не только следователи и оперативники. Но и люди, называющие себя правозащитниками.
Есть в ОНК (Общественной наблюдательной комиссии Москвы), членом которой я тоже являюсь, некто Александр Куликовский. Так вот, он приходит к Наде Толоконниковой и Маше Алехиной и уговаривал их признать вину, обещая, что им тогда изменят меру пресечения.

Впрочем, судя по реакции Медведева на вопросы о Pussy Riot, арестанткам ничего хорошего не светит.
И как это ни покажется странным, спасти их может только православная Церковь.
Как? А очень просто: православные священники могут попросить суд отпустить обвиняемых под поручительство. Это могло бы стать актом высшего милосердия со стороны Церкви к падшим душам. Представляете, сколько очков бы на этом заработала Церковь! Все бы вмиг забыли и про Брегет и про нехорошую квартиру. В обществе так не хватает милосердия, а Церковь явила бы его всем нам.

Но увы!
Священники не осмелятся это сделать, как не осмелился Медведев помиловать Ходорковского.

Почему? Ответ на этот вопрос крайне прост:
Медведев, так же, как священники РПЦ – не свободен. Ходорковский же, просидевший восемь с половиной лет в тюрьме, и молоденькие девочки, которым грозит 7 лет за проступок, который в худшем случает тянет на общественное порицание или на принудительные работы по уборке, в сто раз свободнее Медведева и клириков РПЦ.

И РПЦ, и Медведев в добровольном плену...
Освободиться оттуда они могут только сами, по своей воле...




Комментарии
tamarapress | georges lavrov | 27.04.2012 17:14
Согласен с Зоей ! Ходорковский в 100 раз свободнее, чем Дима. Я уважаю человека,у которого такая сила духа.
Солженицин писал об этом: они могут посадить меня в тюрьму, но душа моя останется свободной!! Ходорковский войдет в историю России , а Дима станет вторым Черненко (если кто-то его еще помнит).
nkaterli | Нина Катерли | 27.04.2012 18:39
И я согласна.Медведев трус и подхалим.И в самом деле-Ходорковский войдет в историю, а Медведев будет очень скоро забыт.
svetilsa | Светлана | 27.04.2012 19:08
То, что Медведев не волен в своих поступках, делах, мы убедились. Так, словоблуд, одним словом. И у меня он не вызывает ни злобы, ни враждебности, просто, он для меня, гражданки России, к сожалению, никто. Никаких поступков от него ждать не приходится. И он не в добровольном плену, а по указанию коллеги, следует его заветам.
lana | alexandra | 27.04.2012 20:07
Через короткое время его уберут из председателей правительства за ненадобностью и он будет сколько захочет гулять по интернету . Может быть до сериалов дойдет. Мне кажется,что этот придурковатый юрист-ученый только об этом и мечтает.
swirid-alena | Радмила Милова | 27.04.2012 22:10
Главное , уважаемая Нина Катерли , что Вы Медведева никогда не забудете .Ведь именно при его правлении с Вами как с участницей митинга несогласных представители власти поступили грубо и можно сказать жестоко, насильно оттаскивая в сторону с проезжей части дороги . Помню это Ваше интервью , читала в одной из газет и тогда посочувствовала очень , это наверное нелегко в Вашем преклонном возрасте посещать ежемесячно такие мероприятия!
Желаю Вам крепкого здоровья на долгие годы , творческих успехов в литературной деятельности и общественной жизни народа России !
Пока есть такие женщины в этой стране - народ и общество могут спать спокойно !
uglevv | Углев Владимир | 28.04.2012 12:14
Путин и медведев - это овеществлённая суть значительной части нашего общества: первые - отнять и поделить, вторые - поучаствовать или мечтают поучаствовать в делёжке. Но самое страшное - все они абсолютно безразличны ко всему, что не касается их лично. Точнее Бруно Ясенского сказать трудно:
"Не бойся врагов, в худшем случае они могут тебя убить, не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательства и убийства".
kovlarr | Лариса | 28.04.2012 12:38
О, нет, запомнят обязательно, только уже не самого Медведева Д.А. - имя это будет нарицательным.
А танцующего Медведева как забыть? Да никогда! Такая куколка уличного театра
Petr | Петр | 30.04.2012 18:37
Президент Германии отказался от визита на Украину.
Президент Чехии отказался от визита на Украину.
Меркель заявила оо том, что нужно освободить Тимошенко.
Пора посмотреть в сторону России.
Позор держимордам, юродствующим над женщинами Pussi Riot.

Немецкий министр призвал бойкотировать Евро-2012 на Украине
Министр экологии Германии Норберт Реттген (Norbert Rоеttgen) призвал немецких политиков бойкотировать матчи чемпионата Европы по футболу на Украине в знак протеста против заключения бывшего премьера страны Юлии Тимошенко. Об этом сообщает немецкий таблоид Bild.

Это движение нужно приветствовать. Порядочные люди не могут мириться с бандитскими методами властей на постсоветском пространстве.

Нет Олимпиаде в Сочи, пока есть политзаключенные в России. Пока Ходорковский и Лебедев в колонии, власти, участвовавшие в беспределе должны подвергаться остракизму. Ответственные деятели зарубежных стран должны понять меру своей ответственности за происходящее в России, Украине и Белоруссии. Список Магницкого должен работать. Позор западной политкорректности, при которой сквозь пальцы смотрят на клерикальный авторитаризм в России, гостерроризм и коррупцию.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 27.04.2012 17:19
С душевной радостью слушал на днях мнение умной, интеллигентноЙ, сотрадательной Зои Световой на "ЭХЕ" о молодых женщинах из Pussy Riot. Какой контраст по сравнению с неким журналистом Виталием (фамилию, увы, забыл)! Когда слышишь таких людей, как Светлана, острее чувствуешь тот громадный дефецит любви, добра и сочувствия к свому ближнему и дальнему в нашей стране. Отсюда все наши социальные беды. Отсюда экономические неудачи. Жестокосердность - вот главная характеристика путинского режима. Такие режимы, как правило, долго не живут. Но сколько судеб изломают, сколько несчастья принесут.
Защити, Господи, всех униженных, ограбленных и незаконно посаженных воровской властью! Избавь нас, Пресвятая Богородица, от путина!
057123 | Александр Сорокин | 27.04.2012 17:21
Человек, позволяющий себя унижать, не способен на поступок. Поэтому ожидать таковой от ИО главы государства - наивно, именно наивностью граждан и пользуется властная группировка
Anita | Valentina | 28.04.2012 05:16
!!!!!
eprstu | Антон Непутин | 02.05.2012 00:06
Человек, позволяющий себя унижать, ....способен рано или поздно на ответ "уничижителям"...к сожалению, наше "все" не способно даже станцевать как мужик...
immoruss | Евгений | 27.04.2012 17:29
медведев трепач и балабол. Это не президент, а кукла на веревочке.
ty154 | ty154 | 27.04.2012 17:50
Хватит уже метать бисер перед .... "Жалкий", это чистый прагматик (умный, но не мудрый!). Все его слова и действия(по этому поводу)это "его способ" избежания и минимизации выплат государства (т.е.присвоенных ими от наших с вами доходов)! Вот только этот способ- рассчитан на небольшой период времени (пока у власти команда)и он чисто одномерный-материальный так сказать... Собственно потому и "Жалкий"!
Lelik21 | Lelik21-Leonid | 27.04.2012 18:00
УВ.ЗОЯ, Вы всё превосходно изложили. Медведев лично у меня вызывает злобу. Как может такой человек становиться главой правительства, вторым человеком в стране?
Ellen26 | Ellen Vetur | 27.04.2012 18:00
ЧТО РАССУЖДАТЬ О ПОЛНОМОЧИЯХ МЕДВЕДЕВА ЕСЛИ ИХ У НЕГО НИКОГДА НЕ БЫЛО....ДЛЯ ТОГО И ПОСТАВЛЕН БЫЛ,ЧТОБ ИСПОЛНЯЛ И БОЛТАЛ...
ГОВОРЯЩАЯ ГОЛОВА-ЕГО В НАРОДЕ ПРОЗВАЛИ....ДА МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО,УЖ ПОДУМАЛИ-ЧТО ХОРОШЕЕ.....ЧТО СПОСОБНА ВЛАСТЬ ИЗМЕНИТСЯ...ЧТО СМОЖЕТ СДЕЛАТЬ ЖЕСТ ДОБРОЙ ВОЛИ И ОСВОБОДИТЬ ПОЛИТЗАКЛЮЧЁННЫХ...НО ПОДУМАЛИ..ПОМЕЧТАЛИ И В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.................................МЕСТО ЗНАЙТЕ ХОЛОПЫ...................КТО ВОРУЕТ У ТОГО И СИЛА........У КОГО СИЛА ТОТ И ПРАВИТ......

А НАСЧЁТ ЦЕРКВИ....ТАК Я ВООБЩЕ В ШОКЕ ОТ ГУНДЯЯ...ОН ДЛЯ МЕНЯ ХУЖЕ ВСЕХ ЧИНОВНИКОВ ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ....ПОТОМУ КАК САТАНЕ ПРИСЛУЖИВАЕТ И ОТ ЦЕРКВИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЛЮДЕЙ ОТВАЖИВАЕТ..
goljuk | иван | 27.04.2012 18:14
Я замкнутого пространства не терплю
И не терплю границ очерченных «в натуре».
Я не терплю шаблонных фраз, и губ
Прокуренных, как желтый зуб Иуды…

Я не люблю овал, и точно так же круг,
Граница их - прокрустово есть ложе.
Моей Душе милее - МБХ,
Как символ стойкости духовной!

"Мы не компост на грядке ввп,
И не шестерки в зоне у Едра...
Галерный фюрер ОНФ
в нас хочет видить роль весла!"
Anita | Valentina | 28.04.2012 05:18
!!!!!
profesor | Естефана | 27.04.2012 18:17
А я вот никогда не верила,что ДАМ отпустит Михаила Бор. Не смеет он своего суждения иметь,да такие вопросы решать.А ВВП не помилует,даже если напишет Ходорковский просьбу.
gang7777 | Гурген | 27.04.2012 18:50
Свобода человека определяется его внутренним миром и духовной составляющей его мыслей и поступков. Сравнивая МБХ и ПЛЛ с этим персонажем(медведевым) бессмысленно по причине нулевой значимости последнего как в политической,так и в общественной значимости. Пример несгибаемости и верности своим идеалам,который подали МБХ и ПЛЛ находясь в путинских застенках многим и многим в нашей стране во многом способствовало и многочисленным политическим выступлениям в декпабре-марте.
advokatgn | Галина Николаевна Питкевич | 27.04.2012 20:22
Милость возвышается над судом (Библия). Но к сожалению, все, что происходит- это из-за жалких, затвердевших в гордости сердец.....И кто они..... если бы не ресурс власти в их руках .... Жаль, что не понимают, что если не им, так их потомкам придется побывать в шкуре и Ходорковского и этих девочек.... Это никуда не денется....Чужие слезы на землю не падают......Что посеет человек, то и пожнет! А Ходорковский действительно свободный человек....Уважаю!
Anita | Valentina | 28.04.2012 05:19
Согласна!
kolleoner | Леонид Коломенский | 27.04.2012 20:49
Черного кобеля не отмоешь добела - это про кого?
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 27.04.2012 21:02
ТУТ И ДОБАВИТЬ НЕЧЕГО - ПРЕКРАСНО!!! это две настолько РАЗНОСТИ!!!!ТИТАН ДУХА, МЫСЛИ, АРХИСВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК МБХ И....))))))) тут даже и называть не охота!!!!
Anita | Valentina | 28.04.2012 05:21
Отличная статья! Все четко и верно! А "РПЦ, и Медведев в добровольном плену..."
1938 | alla | 28.04.2012 07:58
Хотелось бы после всего словоблудия президента сказать" без коментариев", но тем не менее выскажусь: такой стыд и позор за нашу державу, если ее сегодня так можно назвать, я не испытывала за всю свою НЕ короткую жизнь!! Сколько же еще президентских сроков можно считать народ русский быдлом?? Да, Михаил Хдорковский войдет в историю нашей несчастной страны, он лидер, выдержан, горд, но почему он один несет это не обоснованное наказание?? Где абрамовичи, фридманы, потанины, дерипаски, ельцины?? Я думаю Господь это все видит И МОМЕНТ РАСПЛАТЫ обязательно настанет!!! Алла, Москва
MarinMir | Марина | 28.04.2012 09:39
И я, Зоя, каюсь, - надеялась... В глубине души, боясь произнести это вслух.
Помните старый анекдот времен Брежнева? "Статья в энциклопедии: Леонид Брежнев - мелкий политический деятель в эпоху Аллы Пугачевой."
В наше время рождается новый анекдот. "Статья в энциклопедии: Анатолий Медведев - мелкий политический деятель в эпоху Михаила Ходорковского".
Марина Мирлина.
MarinMir | Марина | 28.04.2012 11:12
Вот, даже забыла имя президента :-))) Прошу прощения. Не Анатолий конечно, а Дмитрий! Но сути это не меняет :-)
mila51 | Людмила | 28.04.2012 12:04
Мариночка,он лжепророк Дмитрий.А Вам-браво за то, что даже имя на память не приходит.
MarinMir | Марина | 28.04.2012 12:54
Mila, )))))))) И имена, и дела... путин.... медведев... ничего не меняет...
deputat | Павел Вислогузов | 28.04.2012 20:54
Для кого совершать п о с т у п к и? Для этого огромного числа равнодушных людей составляющих население России?По инициативе "Яблока" собирали в Великом Новгороде подписи граждан \предполагалось, что под действием волеизъявления н а р о д а, власть предъявит Дудаеву , руководителю Чечни того времени, обвинения в уголовных преступлениях...\ - за д в е недели собрали \под у л ы б ы прохожих...\ сто пятьдесят подписей...
Я понимаю Медведева Дмитрия Анатольевича, но я не понимаю - зачем с такой точкой зрения о н стал Президентом России? Президент - это человек для п о с т у п к о в, а не для угрюмого разглядывания своей страны из окна кремлёвского кабинета...Президент - это для с л у ж е н и я России и народу.
Дико читается мысль Световой о Церкви и п а д ш и х душах - по сравнению с Кириллом, Патриархом РПЦ, эти беспутные п е в и ч к и просто невинные д е в И ц ы. Епископ Анадырьский и Чукотский лишен сана за обличения руководства РПЦ - "брегет", "мерин " бронированный, квартира на Набережной оказались выше по значению, чем с л у ж е н и е...Вислогузов Павел.
alfilsher | Александр | 30.04.2012 19:18
Здесь все очень просто - по моему мнению, отпустить Ходорковского значит признать поражение. Так, по всей видимости, решил Президент РФ Медведев Д.А.
Это то же самое что признать подтасовки на выборах.
Если система "Ходорковский" несовместима с системой "действующая власть", то они и находятся порознь.
Лично я склонен думать, что - в конечном счете - Ходорковский выйдет на свободу раньше окончания второго срока, такого же незаконного как и первый. Наш суд - это как "БТР", - тяжело остановиться и там, где суд и Прокуратура сами виновны в принятии ошибочного решения.
Но вина, конечно, кроется в самой системе российской власти: в 2003 году Путин отменил из-за террактов выборы губернаторов, а сейчас эта ошибка самой системой исправлена: практически на днях Совет Федерации утвердил законопроект.
Ходорковский не явился на допрос в Прокуратуру, когда поехал в командировку, - и та женщина-прокурор выписала ордер на его задержание. Спросить надо с конкретного человека, этой прокурорши, - кто её заставил, сама она так взяла и решила арестовать за неявку на допрос. Путин причем ? Он повестки не выписывает, проблема в некомпетентных исполнителях. Прямого указания Кремля арестовать любым способом Ходорковского - не было. Путин сказал лишь, чтобы искали вора: "Вор должен сидеть в тюрьме", - он указал Прокуратуре, в суд.
Он, как Президент РФ, тогда же и направил Ходатайство в ГенПрокуратуру РФ, чтобывзять на контроль расходование бюджетных средств на строительство олимпийских объектов в Сочи, Путин указал одному из сибирских региональных лидеров о краже 0,5 % денег, выделенных центром.
В аресте Ходорковского виновна та указанная выше женщина-прокурор всего одной своей повесткой.
А вот то что Медведев не выпустил Ходорковского - я думаю, он морально будет сожалеть об этом. Ему и сейчас по-человечески жалко Ходорковского. Просто нынешний глава государства неадекватно учитывает мнение самых реакционных граждан и политических сил содержать Ходорковского чем дольше, тем им лучше. Себя ему как главе государства тоже следует "модернизировать": как говорит восточная мудрость - "начинать нужно с себя". А Медведев слишком консервативен для современной России
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 30.04.2012 20:19
Мне бы хотелось не мешать власть с Русской Православной Церковью. Это разные вещи. Я не знаю, какие так часы у кого, но, у чиновников, судей..ю прокуроров, следователей, министров, далее по списку, а он весьма и весьма длинный много чего есть и побольше. Суммы в сотни миллионов долларов из бюджета. Ошибка оппозиции, что она стянулась в эту тягомотину. Распыляются граждане, видно, кто-то умело отводит от нужного направления. Костина и Кости эти предатели и негодяи, одна в Общественной палате, другой в администрации президента. Неужели другим членам Совета приятно находиться в этой компании? Караулов, этот подонок такую ложь по ТВ показывает по заказу оборотней, и что с ним здороваются и общаются многие, кто критикует власть. Как можно с этой гадиной вообще подходить? И эти девицы (не буду называть это отвратительное название их группы) Просто хотели славы, я этим согласен. Я в Церковь хожу и молюсь, думаю о тех, кому обращены мои душевные переживания, прошу Господа дать мне силы и волю справиться со всем, что на меня навалилось. О многом прошу, чтоб не оставлял меня. Но мне в голову не придёт мысль, надевать маску на голову и задирать ноги в Святой Церкви. Я уверен, что Михаил Борисович, Платон Леонидович, Алексей Владимирович одобрили бы этот поступок. Это отвратительный и омерзительный вандальский поступок. Никто никого отпускать не будет, не для этого арестовывали и сажали. Тем более, как это было сделано, сколько уже погибло людей, сколько горя принесли за все эти годы. А главное, с помощью кого всё это провернули - насильников и убийц. Подлее не придумать. Суд же поверил именно им. Ну кто будет и что просить, скажите мне? Все эти вопли на свободе некоторых товарищей, том, что "ну не сомненье виновен, кое-то что есть", вот пусть сядут по показаниям этих насильников и убийц, и посидят 10 лет, я потом посмотрю, как они все будут говорить. Необоснованность возбуждения уголовного дела прокуратурой инкриминирование, подлежит отмене. Вердикт оправдательный. Иного быть не может. Всё остальное потом. Когда виновные будут наказаны по-Закону независимым судом. Рич Ричмонд
alfilsher | Александр | 01.05.2012 10:30
Вы, большей частью, правы.
Что касается РПЦ, то здесь вопрос в навязывании традиций, что РПЦ называет обоснованным вмешательством в жизнь граждан. Здесь проходит тонкая грань между государственной политикой и откровенным фашизмом: поэтому есть ошибки в своих действиях в социальной сфере и со стороны РПЦ. Выступление группы Pussi Routs - это акция протеста. Её объяснить можно. Но сейчас сложно понять, зачем это выступление муссируют в СМИ. Осуждать такое выступление, которое и так подлежит осуждение - тоже не повод для дискуссий.
России нужна свобода. Её отсутствие и приводит к таким акциям в не отведенных для этого местах.
Shoor | Александр | 01.05.2012 22:36
Зоя, Зоинька (прошу, простите фамильярность)! Мне очень понравилась Ваша статья. Но я хочу сделать некоторые дополнения. которые, возможно, будут конфликтовать с Вашими установками. Первое: есть подлость и есть благородство. Второе: подлость есть активная и пассивная. Путин - подлец активный. Медведев - подлец пассивный. Это означает, что если бы он жил обыденной жизнью, не вошёл бы во властные структуры, то мы никогда бы не узнали, что он - подлец. Никаких благородных, смелых поступков от него ожидать нельзя. Путин умеет подбирать кадры.
nataliya_dv | Наташа | 02.05.2012 07:10
Хорошая статья. И про девочек хорошо. Я их было осудила за поступок, но пляски которые устроили вокруг этого случая-вызывают возмущение..Внутренняя свобода-это то что у нас отнять не могут!!!Никак.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru