СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Апрель 2012
      
378
14
2122
29
30      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
03.04.2012 г.

«Цель – растоптать человеческое достоинство Ходорковского»

ВОПРОС ПРЕСС-ЦЕНТРА, ЗАДАННЫЙ ЭКСПЕРТАМ: Почему власти (сейчас в лице Дмитрия Медведева) с таким упорством дают Ходорковскому понять, что без его ходатайства о помиловании разговора о помиловании быть не может?

«Президент в своей резолюции <на экспертное заключение ученых-правоведов> указал, что он не понимает, почему он должен миловать человека, который у него не просил о помиловании», - передает реакцию Дмитрия Медведева глава президентского Совета Михаил Федотов.

Тамара Морщакова, судья Конституционного суда в отставке:

Вопрос на засыпку, конечно, но абсолютно не ко мне, не к вам, ни к кому. То есть понятно к кому. Но я думаю, что конкретное лицо может объяснить только, что оно так решает, а на вопрос «почему» вряд ли оно ответит, раз оно не понимает, почему он должен <миловать без ходатайства>. Мы ему как раз предложили ключ, ответ на этот вопрос* – если общественность или какие-то авторитетные люди об этом ходатайствуют, то как глава государства он и должен это делать. Он же должен только рассмотреть, другое дело, что он может и отказать. Это его полномочия, его дискреция.

* законопроект президентского Совета, направленный на модернизацию института помилования и привидение его в соответствие с Конституцией, Дмитрий Медведев перенаправил главе своей администрации Сергею Иванову. - ПЦ

* * *

Ольга Кудешкина, экс-судья Мосгорсуда: 

Президент Медведев, заявляя о невозможности помилования заключенного без его просьбы, сузил свои полномочия, предусмотренные Конституцией (ст. 89 Конституции гласит, что «президент РФ осуществляет помилование»). Президентское право помилования не может ставиться в зависимость от воли осужденного. Думаю, что президент Медведев как юрист отлично понимает, что его право на помилование ничем не ограничено.

Ходорковский не признавал и не признает свою вину ни по первому, ни по второму делу, а признание вины, как свидетельствует практика, является необходимым условием для обращения к президенту с ходатайством о помиловании. Без признания вины и раскаяния в содеянном такое ходатайство просто не дойдет до президента. Оно даже не выйдет из администрации колонии. Но власть хочет, чтобы Ходорковский признал свою вину, потому что этим самым будут сняты все вопросы о политической подоплеке дела Ходорковского. Это повлечет и для самого Ходорковского определенные последствия: он не сможет далее оспаривать обоснованность осуждения как по первому, так и по второму приговору, а также требовать возмещения причиненного материального ущерба, это может повлиять и на рассмотрение дела в Европейском суде.

* * *

Генри Резник, президент Адвокатской палаты Москвы:

Я полагаю, что помилование – дискреционное право президента, оно ничем не ограничено, это акт милосердия. Я считаю, что президент может помиловать вообще без какой-либо просьбы. За помилованием может обратиться даже не сам человек, а, например, его родственники, но и это необязательно.

Цель – одна. Цель – растоптать человеческое достоинство Ходорковского. Сейчас вот это ценность. Необходимо, чтобы он каким-то образом, если не приполз на коленях, то хотя бы признал правоту власти, которая с ним поступила неправосудно. Если первое дело еще было окрашено в серые тона, то второе дело я считаю просто позором российского правосудия.

* * *

Валерий Борщев (член Комиссии Анатолия Приставкина по помилованию, Комиссия существовала с 1992 по 2001 годы): 

Им, конечно, нужно признание авторитета власти. Власть выступает здесь со стороны охранения самолюбия. А человек, желая сохранить достоинство, считая себя невиновным, вправе не обращаться к власти, которая, как он полагает, поступила с ним несправедливо. Власть виновата перед человеком, что ж он будет к ней обращаться. Поэтому позиция заключенного, который не желает обращаться, достойна уважения. И власть это должна понимать. Им нужно обращение? Хорошо – пусть напишут родственники, пусть напишут представители общества.

* * *

Сергей Пашин, федеральный судья в отставке, заслуженный юрист Российской Федерации:

Власти хотят пройти половину дороги, но не всю дорогу. Когда ты милуешь человека, который об этом не просит, это может создать впечатление, что ты еще и извиняешься. А так на паритетных началах… вы попросили – мы вас помиловали. Был довольно интересный прецедент во времена Горбачева, когда миловали политических заключенных. Был такой Михаил Казачков, который демонстративно не просил помилования (его присудили к пятнадцати годам, он отсидел из них четырнадцать с чем-то). В конце концов, он остался один или почти один. Вот тут Горбачев его помиловал без просьбы. Так что миловать без просьбы можно, но нежелательно, видимо, начальству.

* * *

Мара Полякова, председатель Независимого экспертно-правового совет: 

На ваш вопрос вам только Медведев может ответить. Мы можем только строить разные предположения. Но я абсолютно согласна с теми, кто считает, что для издания акта милосердия вовсе не требуется прошение от самих осужденных. Тем более что президентский Совет тоже передавал Медведеву прошение о помиловании – на последней встрече мы передали ему документ, где просили проявить милосердие, издать акт, который позволил бы людям освободиться даже не в зависимости от разговоров о вине или не вине.

ПЦ: А нет у вас ощущения, что именно признание вины из Ходорковского и вытягивают?

Конечно, это было бы для них невероятное облегчение. Потому что судя по тем экспертным оценкам, которые были даны по просьбе Совета, ситуация совершенно дурацкая для властей, которые и привлекли, и продолжают держать людей. Конечно, это для них был бы красивый выход из ситуации. Но думаю, это для них нереально.




Комментарии
jhesse | Joerg Hesse | 03.04.2012 18:50
Ой, а если бы "признался", сказали бы, "видите, сам признался, что опаснейший преступник! - пусть сидит!"
Надеюсь, что теперь у самого наивного гражданина последние иллюзии исчезнут.
nunik55 | Белла | 03.04.2012 21:35
А я вот все переживаю за возможность третьего дела, если честно.
islandka | Анна | 03.04.2012 22:17
У меня тоже есть эти подозрения. Не дай Бог
nataliya_dv | Наташа | 05.04.2012 08:38
Они что вечно жить собрались? путин с медведем?
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 03.04.2012 19:00
Ворвались в самолёт, сказали, что есть некие указания доставить и передать МВД, затем чёрный мешок на голову, наручники, далее, как обычно... Разве всё это произошло по желанию Михаила Борисовича Ходорковского, прогулка с прокуратуру, суд, СИЗО, тюрьму по обоюдному желанию? Что теперь хочет власть, заставить политического узника №1 а мире признать вину, которой нет, вымаливать пощаду, прошение о том, чтоб выпустили насильственно загнанного на 13,5 лет? Всё, что осталось у Ходорковского Михаила - это честь и достоинство, уважение его родных и близких, миллионов граждан в том числе и за рубежом. Уважаемый Михаил Борисович, видит Бог, вся наша жизнь это не просто испытание, искушение, но и пример мужества и стойкости настоящего русского характера многим и многом, в том числе и будущим поколениям. Я горжусь Вами и верю в Вашу мудрость. С уважением Рич Ричмонд
meteo594 | Алла Николаевна | 03.04.2012 21:54
Так думают очень-очень много людей. Мы с Вами, Михаил Борисович! Не сломимся!
inbor | boris | 04.04.2012 19:36
!!!!!!!!!!!!!!!!!
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 03.04.2012 19:13
Что ж, господа и честные граждане юристы, видимо, век юристов начинается. Пусть этот день станет днём настоящего юрист XXI-го века в России, с большой буквы. Уважаемых и заслуженных юристов в России много, отодвинутых в сторону, желающих и способных ещё послужить своему Отечеству, гражданам России. Прошу всех в строй! Работы найдётся каждому. Рич Ричмонд
nkaterli | Нина Катерли | 03.04.2012 21:11
Рич! Вы же знаете, -мы с Вами всегда согласны!
utjkjubz | Татьяна | 03.04.2012 19:19
Власть на исходе понятия "человеческого",не слыша и не видя никого и ничего кроме "сохранить себя и свое". А дальше? Новое поколение подрастает при этом позорище.
nunik55 | Белла | 03.04.2012 19:21
Господа, а может организовать сбор подписей (только быстро) к Медведеву с просьбой о помиловании? Неужели тысяч 100 не наберем? Может прав г-н Борщев и им все равно от кого прошение (то есть, не обязательно от МБХ)? Думаю, если бы знать, что нужно подъехать , например, к месту дислокации Лиги избирателей или в какой-нибудь штаб Прохорова, это вопрос организации.
Anita | Valentina | 03.04.2012 19:50
+1000!
nkaterli | Нина Катерли | 03.04.2012 20:45
+10 000
ondutyaprile | Марина Каменецкая | 03.04.2012 22:02
Да чихали они, к сожалению, на все наши подписи! Проигнорируют так же, как и мнение экспертов которых сами же официально и спросили. прошение же уже подавали .. кто-то, кажется правозащитники .. или Пен клуб...
Все надеятся, гады, на чудо, что МБХ вину признает! Не дождуться!
islandka | Анна | 03.04.2012 22:18
Белла, а ведь это мысль. Переслала вашу реплику-предложение в топик на Сноб. ТАм сейчас тоже ситуацию с МБХ обсуждаем. А ведь Сноб под Прохоровым. Так и спросила, Михаил Дмитрич, ау! А вдруг
michruk | Антонова Яна | 04.04.2012 00:36
Уважаемая Белла, если я не ошибаюсь, несколько лет назад Марина Филипповна и Борис Моисеевич обращались к Дмитрию Анатольевичу Медведеву с просьбой о помиловании. Ответом было молчание.
Им нужна только его просьба. Но подписи собирать всё равно надо. Для давления на власть.
Вопросы организации – это сложные вопросы. Я сейчас занимаюсь организацией поездки в Сегежу на день рождения МБХ, чтобы сделать там митинг или пикет. Хотелось бы и мне получить помощь в распространении информации об этом, в привлечении желающих поехать, от известных людей из Лиги Избирателей или от Михаила Дмитриевича Прохорова.
Но рассчитывать на помощь не надо, она может и не прийти. Прейдет – спасибо! Не прейдёт – сами справимся.
Aliska | Алиса | 04.04.2012 12:17
+1000000
michruk | Антонова Яна | 04.04.2012 16:49
Надо сделать сайт с подписями, как был за помилование Бахминой. Никаких статей и комментариев. Только сбор подписей.
И, наверное, стоит выйти на депутатов ГД с предложением об амнистии для всех заключенных, которые не совершили преступлений против личности и имеют на иждивении двух несовершеннолетних детей. Мы ведь за рождаемость боремся. А детям нужны отцы. Пусть они вернуться домой.
michruk | Антонова Яна | 04.04.2012 16:59
Господа, давайте как-нибудь организуемся для пользы дела. Свои почтовые адреса оставим. Спишемся.
19_iva_41 | Igor | 05.04.2012 18:48
Бесполезность подобных обращений выверена опытом четырех лет его президентства. Об этом написал Юрий Шмидт, что это не его дело, а дело Путина...
«То же самое и с Медведевым. Ему значительно легче дать отрицательную резолюцию на заключение об институте помилования, чем объяснять, что он просто никто. Что он не может осуществить никакого помилования, потому что Путин этого не разрешил. Это не медведевское дело, а путинское».
http://www.grani.ru/blogs/free/entries/196849.html
Petr | Петр | 03.04.2012 19:25
В деле Ходорковского власть полностью в грязи. Порядочный человек не может подать руку людям из всех структур, замаравших себя в этом деле. Тем не менее, люди, причастные к этому преступлению пытаются сделать вид, что правы. К сожалению, нет механизма наведения порядка и справедливости.
Костюмчики, погончики, надутые щечки, выкрутасы и бесконечная ложь - вызывают отвращение.
Тяготение к Сирии, Северной Корее, Ирану, сожаления о Каддафи и Мубараке, саморазгромленном СССР - формирует у нормальных людей неприятие нынешней власти и желание перемен. На самом деле падение СССР дол миру надежду на будущее взамен взаимного уничтожения. И только конченные идиоты плачут об СССР. Власть любыми способами жаждет вечно сидеть и угнетать свой народ. Когда "нынешние" появляются на экранах, огромное количество народа выключает телевизоры.
В деле Ходорковского наиболее полно проявила себя нечистоплотная политика власти, дошедшей до сведения личных счетов при помощи государственных структур подавления и холуйской вертикали, в которой подавлены человеческая мораль и нравственность.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 03.04.2012 19:34
!!!!!
meteo594 | Алла Николаевна | 03.04.2012 21:56
Великолепно сказано!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 03.04.2012 19:32
Мне кажется, что ради свободы, ради здоровья узников совести, ради благополучия их родных и коллег можно сделать один шаг навстречу власти негодяев и обратиться с просьбой о помиловании. Нормальные люди поймут и не осудят этого шага. Ведь просьба о помиловании не только ни к чему не обязывает, но даёт повод Михаилу Борисовичу и Платону Лебедеву ещё раз ПУБЛИЧНО, НА ВСЮ СТРАНУ И НА ВЕСЬ МИР, заявить о своей полной невиновности. Просьба о помиловании - всего лишь СОГЛАСИЕ дать президенту медведеву шанс, хоть как-то искупить вину государства за неправосудный приговор и годы страданий в неволе.
Интересно было бы узнать точку зрения самого Михаила Борисовича на эту юридическую и моральную коллизию.
В.С.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 03.04.2012 19:54
ВДОГОНКУ.
Кроме категорического отрицания своей вины, как по первому, так и по второму беззаконному приговору, узники совести обязательно должны указать в своих прошениях о помиловании (если таковые будут поданы), что они будут обращаться с требованием полной реабилитации своих
имён, а так же полного возмещения причиненного морального и материального ущерба в судах всех инстанций, включая международные.
Мне кажется, надо воспользоваться текущим моментом. Завтра может не наступить.
Shubkina | Анна Шубкина | 04.04.2012 12:44
Нельзя.Им ("власти") только этого и надо. Нельзя играть с шулерами
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 04.04.2012 15:17
Анне.
Каждый день в тюрьме... Пусть решает Михаил Борисович. Как он решит, так и будет правильно.
В.С.
Swettlana | Swettlana | 06.04.2012 12:49
Поддерживаю.
КАЖДЫЙ ДЕНЬ В ТЮРЬМЕ... Нам это понять сложно, мы только пытаемся представить - и то страшно (хотя на сайте есть люди, которые ЗНАЮТ). КАЖДЫЙ ДЕНЬ В ТЮРЬМЕ...
ABF_36 | Boris | 03.04.2012 19:36
Мне представляется, что тема ЮКОС вообще и Михаила Ходорковского с Платоном Лебедевым в частности загнала "пока ещё тандем" в тупик. Сужу об этом на основании сегодняшних высказываний не последнего представителя исполнительной власти России М.Борщевского, который несколько раз на ЭХЕ МОСКВЫ высказался о том. что в прошении о помиловании совершенно не требуется признания своей вины. Напротив М.Борщевский надиктовывает такое прошение, в котором заявитель подчёркивает свою невиновность и несогласие с решением суда. М.Борщевский мудрый человек и он не будет высовываться с таким заявлением, если оно не угодно его хозяевам. Думаю, что и Михаил и Платон вполне могут воспользоваться этой подсказкой, естественно с авторской доработкой, исключающей возможность толкования прошения в качестве какого-либо признания правоты осуждния, и подать соответствующие ходатайства пока ещё президенту. Эти ходатайства поставят последнюю точку в демагогии режима по поводу Михаила Ходорковского и других осуждённых по делу ЮКОС!
СВОБОДУ МИХАИЛУ ХОДОРКОВСКОМУ, ПЛАТОНУ ЛЕБЕДЕВУ И ВСЕМ НЕПРАВЕДНО ОСУЖДЁННЫМ РОССИЯНАМ!!!!!!
sveta-ecu | Swettlana | 03.04.2012 20:15
Он не мудрый, он... гибкий.
sergey1 | Сергей | 04.04.2012 15:18
ГНУТЫЙ.
Так будет правильнее.
halperin | lilia | 05.04.2012 02:03
Нет. Скользкий.
Cart_son | Михаил | 03.04.2012 22:42
Такое прошение, пусть даже и по-Барщевскому, не оставит никаких перспектив по делу для ЮКОСа в ЕСПЧ. А власть просто отклонит прошение, унизив МБХ и ПЛЛ ещё раз.
junkerj | Юрий | 04.04.2012 00:26
Это верно. Эта власть способна только на подлости. Моралных качеств она не знает. Они выдумывают разную гадость, чтобы унизить. А материалов для помилования у президента предостаточно. Но он ничего не решает.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 04.04.2012 11:39
МИХАИЛУ.
Не могу согласиться с Вами, уважаемый Михаил. Дело в том, что помилование наших узников совести, которые, разумеется, не признают своей вины, ни коим образом не будет препятствовать ни Михаилу Борисовичу и Платону Лебедеву, ни акционерам украденной и насильственно обанкроченной компании ЮКОС добиваться в российских и международных судах восстановления доброго имени и полного возмещения морального и материального ущерба. Больше того, мне кажется, что стоит поторопиться с подачей прошения, пока гнида окончательно не превратилась в вошь. Надо лишить путинскую ОПГ малейшей возможности раструбить на весь мир, что Ходорковский и Лебедев сознательно отказались от возможности выйти из тюрьмы. Шанс надо использовать.
Shubkina | Анна Шубкина | 04.04.2012 15:34
Cart_son, Вы правы
michruk | Антонова Яна | 04.04.2012 16:56
Путин и Медведев, отклонив прошение Ходорковского, унизят только себя.
Swettlana | Swettlana | 06.04.2012 12:58
Михаил, уверена, что Вы правы! Миша Барщевский рта не откроет, не согласовав свою позицию с кем надо, не просчитав все и не выверив каждое слово. Я слышала его выступление по ЭХУ, и меня это сильно насторожило - если о прошении заговорил Барщевский, да еще и надиктовывает "рыбу" (а то вдруг у МБХ адвокаты туповаты?) - значит, этого делать как раз не нужно. Тут в декабре он выступал, тоже по ЭХУ, и пытался со ссылками на закон авторитетно доказать, что путин имеет право не брать отпуск на время предвыборной компании. Я не поленилась, все перепроверила (знаю, кого слушала) - и очень захотелось дать публичное развернутое опровержение, но не нашла прощадку. Самое мерзкое то, что он как специалист высокого класса прекрасно все понимает. А все - В С Е! - это опять проглотили, ну, катклся он по стране как премьер - все нормально! Не сходил с экранов - так ведь имеет право! А после этого, установив камеры на ГОЛОСОВАНИЕ, кричат о честных ВЫБОРАХ. Выборы и голосование - это не одно и то же.
Shubkina | Анна Шубкина | 04.04.2012 12:48
Да нет никакого тандема. Есть марионетки, а настоящие игроки в тени
nkaterli | Нина Катерли | 03.04.2012 19:44
Прочла статью Ю. Шмидта на гранях и попросила снять мою подпись, поставленную автоматом.Медведеву не верю, он мог помиловать Ходорковского 20 раз и не сделал этого. Путин не сделает, тем более.Юрию МАрковичу отдельное спасибо. И Вам всем.
aist11 | Вячеслав | 03.04.2012 19:47
Вижу два вопроса: 1) почему власти продолжают попытки растоптать человеческое достоинство Ходорковского?
2) почему Медведев это делает?
Ответ на первый вопрос: власть абсолютно аморальна, и не имея человеческого достоинства, может подняться до уровня Ходорковского только растоптав его своим грязным сапогом.
Ответ на второй вопрос: Медведев был у власти без власти. Но ему было позволено растоптать нескольких «бояр». Понравилось. Хочет еще. Любой ценой
nunik55 | Белла | 03.04.2012 21:30
Все проще.....По первому пункту - отпустить, признав ошибку судейскую нельзя, придется возвращать награбленное (что и было, на мой взгляд, основной целью кампании).
По второму пункту - он не может пойти против пахана и не поставить крест на своей карьере, а может и судьбе. При объявлении о "ракировочке" Медведев был АБСОЛЮТНО искренен - у Путина более высокий рейтинг и в народе(пенсионеры сплошь и рядом за него голосовали, а мы народ стареющий). И потому он боится выступить против и не иметь поддержки ни среди людей, ни среди военных, ни среди бизнесменов, которым он открыто предлагал определяться (бизнес промолчал, если помните). Да он , слаб (также как и Данилкин и им подобные)....и не готов жертвовать своей жизнью, благополучием своей семьи ради МБХ и Юкосовцев.
SVA1968 | Владимир Степанов | 03.04.2012 19:48
Надо составить ходатайство о помиловании, в котором чётко оговорить непризнание вины: "помилуйте, ибо невиновен!" Подписать в четырёх экземплярах, прямо в тексте указав, что первый - направляется через администрацию колонии (он попадёт в региональную комиссию), второй - напрямую губернатору, третий и четвёртый - через адвокатов и членов президентского совета по правам человека лично и публично в руки обоим президентам, для контроля прохождения документа по инстанциям, чтобы не было у них отмазки, мол, какое ходатайство - ничего до меня не дошло...
Shubkina | Анна Шубкина | 04.04.2012 12:49
Не верь, не бойся, не проси. Никто не может отменить это выстраданное кровью правило
SVA1968 | Владимир Степанов | 04.04.2012 16:48
Так не просить надо, а требовать!
deputat | Павел Вислогузов | 03.04.2012 19:54
Ольга Кудешкина, экс-судья Мосгорсуда, профессионально объяснила правовые последствия прошения о помиловании Ходорковского, толковый юрист без лишней болтовни о желании раздавить достоинство.Есть множество способов унизить человека - желание унизить унижает у н и ж а ю щ е г о \"сидельцы" - поулыбайтесь! но не найти слов...\, поэтому Президент не хочет выглядеть просто с в о л о ч ь ю лагерной \"сидельцы" - есть ведь и т а м такие?\, и требует п р о ш е н и я.
Президенту нужно д о г о в о р и т ь с я с Ходорковским...А то такие как я будут надеяться на сотрудничество с "ходорковскими" - и будут у п о р н ы, может - и зря...\улыбка! - "сидельцы" я на вас не очень расчитываю, но всё-таки...\.Вислогузов Павел.
19401947 | лев лейкин | 03.04.2012 19:54
Признание вины-это только повод,чтоб не выпускать.Признается,попросит о помиловании-тут же найдут другую причину,чтоб не выпускать.Выход на свободу Ходорковского-это тюрьма обоим руководителям страны.А жить хочется красиво.
До каких пор в такой большой стране власть будут вручать друг другу вобщем-то случайные люди?
bocharov074 | марат бочаров | 03.04.2012 20:02
СЛАБЫЙ НИКОГДА НЕ ПРОЩАЕТ, ПРОЩЕНИЕ - ПРИЗНАК СИЛЬНОГО. Махантми Ганди.
Olgica | Ольгица | 03.04.2012 22:39
Пусть скорее уже путен свою мечту о разговоре с Махантми Ганди реализует.
vladimir_SPB | Владимир | 04.04.2012 12:46
Слабый смиряется, сильный прощает...
angelika | Анжелика Х. | 03.04.2012 20:04
Неприятное чувство весь день после утреннего прочтения в инете об отказе президента помиловать политзаключенных. А ведь это было одно из требований политических митингов прошедших по всей стране и не только в России, но и в других городах мира - освобождение политзаключенных. Белла, Вы пишите - собрать 100 тыс.подписей - количество людей требовавших от российских властей именно этого и в конце декабря 2011 г. и в феврале 2012г. было значительно больше - и вот ОТВЕТ ВЛАСТИ НАРОДУ - НЕТ!!!! После этого - мерзкое чувство. Если всё это политические игры в "хорошего"/"плохого" президента, тогда это ещё отвратительней, т.к. речь идет о судьбах людей и тем более о судьбах смелых и честных людей.
В самом деле - приговором Алексею Козлову власть лишний раз показала всем, что справедливого правосудия при нашей жизни ещё не будет.
Тем не менее желаю скорейшего освобождения Михаилу Борисовичу, Платону Леонидовичу и всем политзаключенным.
kolleoner | Леонид Коломенский | 03.04.2012 20:24
Он марионетка. За какую ниточку дернут, то и будет делать.
michruk | Антонова Яна | 03.04.2012 20:36
У Михаила Борисовича сыновья подростки. Девять лет назад им было по четыре. Сейчас почти тринадцать. Он не принимал участия в их жизни и воспитании девять лет. Сейчас на пороге переходный возраст и юность. Это время в жизни человека принято называть трудным возрастом: 13, 14, 15 лет. Хорошо, если всё пройдёт гладко. А если нет?
Президентов и судов на наш век ещё будет много. Будут приняты иные решения.
Юность у Ильи и Глеба одна.
Только поэтому я советовала бы Михаилу Борисовичу написать прошение о помиловании с признанием вины и возложить всю тяжесть морального выбора на наших засранцев-президентов.
Я бы так не писала, будь у него девочки.
nkaterli | Нина Катерли | 03.04.2012 20:52
Зачем писать, они засранцы, а МИхаил Борисович порядочный человек с чувством собственного достоинства.
michruk | Антонова Яна | 03.04.2012 21:30
Потому что мальчики, потому что переходный возраст.
Ужасная ситуация. Получается Путин и Медведев против двенадцатилетних пацанов Ильи и Глеба.
Petr | Петр | 03.04.2012 21:48
Понимаете, ОНИ враги порядочных людей. Как Вы себе это мыслите - может порядочный человек становиться на колени перед гадами и что-то вымаливать? Ответ простой. Это может только сломленный. Это они сделали себя врагами. Им нужна стабильность. Тем, кто не потерял достоинство не о чем говорить с НИМИ. Можно убеждать себя, что нужно смириться, попросить, уговорить, подставить вторую щеку, но это не решает вопроса. Не мы враги этим людям. Это они сделали себя врагами. Это не наш выбор. Это их выбор. Предлагать становиться на колени не этично. Стоять на коленях можно только признавая свою вину. Иначе это ложь. Можно сказать, что предлагается ложь во спасение. Но из лжи не вырастает ничего, кроме лжи.
michruk | Антонова Яна | 04.04.2012 00:17
Пётр, пусть я поступаю неэтично.
Я детский врач и на собственном опыте очень хорошо понимаю, что бывают в жизни ситуации, рядом с которыми теряются, уходят в никуда вопросы, которые казались родителям такими важными.
Рано или поздно справедливость восторжествует, и Ходорковский и Лебедев будут оправданы. Это уже не зависти от того, подаст ли он прошение или не подаст. Это зависти от сложных процессов, которые происходят в российском обществе.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 04.04.2012 11:56
Вы правы, Яна! Благородное поведение не отменяет здравого смысла. Свобода, не купленная подлостью и САМООГОВОРОМ, как и прошение о помиловании с резким осуждением неправосудных приговоров и не признанием своей вины, а тем более раскаяния, дороже абстрактных рассуждений о гордости духа. Оставим решение этой непростой моральной коллизии нашим узникам совести и их родным. Но кто бросит камень в человека, который использует законный шанс для освобождения?
Shubkina | Анна Шубкина | 04.04.2012 12:46
+
Shubkina | Анна Шубкина | 04.04.2012 15:38
michruk, позволю себе с Вами не согласиться - хотя решать не нам.
Действия МБ - и есть обучение его и чужих детей, да и многих из нас, уже выросших.
Лучшего урока сыновьям, нежели то, что делает МБ - быть не может. Только уж больно дорогое это обучение...
asisjai | Ольга | 03.04.2012 20:49
Где то прочитала "Какой президент, такой и юрист"...По моему в точку !!!!!!
bella_leyfer | Bella Leyfer | 03.04.2012 20:52
требовать оправдания,возмещения материального и морального ущерба ,уголовной ответственности за множественные и постоянные превышения полномочий и явные нарушения законов в процессе так называемых судов и заключения -поименно против каждого "отличившегося".
nkaterli | Нина Катерли | 03.04.2012 21:02
Правильно, Белла, спасибо!!!
golubika88 | Наталья | 03.04.2012 21:17
Искалечили людям жизнь. да ещё им надо прошение о помиловании... ПОЗОР.
ondutyaprile | Марина Каменецкая | 03.04.2012 22:03
Вот-вот! Позор им вечный и при жизни уже скорей бы!
meteo594 | Алла Николаевна | 03.04.2012 21:52
Позиция власти - позиция недостойная. На каких принципах она стоит?
Отвечаю - На отсутствии принципов, упрямство тупого осла, желание во что бы то ни стало быть сверху, пусть выглядеть при этом нелепо. Да, был выход у президента - сделать жест по просьбе Совета - но это невозможно для них, они боятся его. Страх не дает им поступить по-человечески. Горбачев М.С. здесь выглядит человечным, он был человек - политик с большой буквы. Им до него ох как далеко!
islandka | Анна | 03.04.2012 22:07
сегодня написала в комментах на Снобе. Там Борис Немцов надежду выражал, что не все потяряно. Не знаю.
"
Я до недавнего времени еще верила в хороший исход для Ходорковского и других. На Медведева надеялась, на это самое "захочет остаться приличным человеком" или хотя бы попытается.
А сегодня я надежду потеряла. Плохой знак эта медведевская сегодняшняя сентенция о том, что дескать просить надо о помиловании. Он же знает, что МБХ не будет просить. Иначе зачем все это было? Все страдания?
Я выразить не могу как мне хочется, чтобы весь этот беспредел для Лебедева, Ходорковского, Козлова и других закончился.
А еще я поймала себя сегодня на ненависти. На ненависти к государству, к системе. Такого раньше (еще полгода назад) не было.
А сейчас ненавижу. Государство, БЕЗДЕЙСТВИЕ и ПАССИВНОСТЬ людей (всем все равно, даже коллегам в большинстве), собственную ТРУСОСТЬ (я боюсь каких то более активных действий, чреватых...)
Мне стало страшно, что могут сбыться эти ужасные пророчества, что МБХ будет сидеть ВЕСЬ срок Путина, то есть еще лет этак двадцать. Раньше мне казалось, что нет, ну нет, это был бы беспредел, такой беспредел, что даже рабочий Нижнего Тагила встанет на защиту.
А сегодня я думаю, что никто не встанет. Много встало в 37м? И где они? ТАк мы живем, так относимся друг к другу.
Сегодня была на учебе. ИЗраильские коллеги психологи обучали как оказывать помощь во время ЧС. Одна из них рассказала, что как то выступала по местному тв и консультировала о поведении в момент кризиса. В этот момент пошли новости, но слушатели просили не выключать. ТАк вот в новостях стали собщать ПОИМЁННО о погибших сегодня солдатах, где и что произошло, за что погиб человек. Коллега сказала, что это потрясает и даже сейчас ей трудно говорить. А еще ее русская подруга сказала, что вы (израилитяне) никогда не выиграете до конца ни одной войны, потому что слишком цените жизни друг друга.
Я посмотрела на коллег, нас русских, многие плакали. Но по-моему это были не столько слезы умиления о том, как ценят человеческую жизнь в ИЗраиле, это были слезы отчаяния , боли и тупого бессилия насколько же здесь по-другому.
Дай Бог, Михаил Ефимович, чтобы все было по иному и Михаил Борисович скоро оказался на свободе. Но если нет, то мне непонятна стратегия действий. Как еще можно помочь? НА какую площадь выходить? Как достучаться до людей, чтобы они наконец проснулись?
Злая я сегодня. Очень
Clione | Олег | 03.04.2012 22:34
Балин... Просто нет слов... не ту страну назвали Гондурасом...
Mabel | Елена | 03.04.2012 22:41
Генри Резник уже указывал, что, когда власть хочет, она может помиловать безо всяких ходатайств: например, Наталью Захарову, актрису, которая была осуждена во Франции, после чего была возвращена в Россию для отбывания наказания, Медведев помиловал без участия в этом каких-либо комиссий и написания ходатайств; до этого Владимир Путин помиловал Эдмонда Поупа — американца, осужденного за шпионаж, — буквально на следующий день без каких-либо заявлений. Когда после этих случаев Медведев важно заявляет, что может помиловать только после прошения самого заключенного, он в очередной раз подтверждает общеизвестную истину: в России перед законом все равны, но некоторые – ровнее.
Путин и его шайка, куда входит и Медведев, продолжают держать МБХ за решеткой и отказываются выпускать на свободу: хоть по УДО, хоть по помилованию, хоть вследствие отбытия срока, - не потому, что хотят выбить из него какие-то признания, а просто потому, что чувства Путина к Ходорковскому заставляют держать его за решеткой так долго, как долго Путин находится у власти.
Искать в сердцах Путина и его шайки милости так же бессмысленно, как, например, искать веры или прощения. В их душах свили гнездо другие силы и взрастили там пышным цветом подлость, жестокость, трусость, ложь. Будем же умолять о милости для Ходорковского (и всей России) Того, кто сам – беспредельная милость.
sssmac | sssmac | 04.04.2012 12:51
Вот это верно! А то разводят тут дискуссии про подачу прошений даже не спрашивая сидельцев хотят они этого или нет. Даже Бог уважает волю человека и никого насильно в рай за уши не тянет. Точка зрения МБХ и ПЛ на вопрос подачи прошений о помиловании давно известна. Так научились бы доброхоты, хотя бы уважать волю МБХ и ПЛ!
zaya | Зарема | 03.04.2012 22:50
Боже! Какая безысходность в России! Эти нелюди во власти творят, что хотят !!! Нелюди,нелюди, нелюди!!!!! Смешно, когда они еще и поучают, наставляют нас с видом непогрешимого оракула! Да их же все ненавидят! Как только их земля носит на этом свете? Ведь за их беспредел их же дети и близкие люди будут наказаны, а им самим гореть в аду!!!
eprstu | Антон Непутин | 03.04.2012 23:04
А разве в России есть президент? То есть он номенклатурно есть, конечно ... звать Медведевым, но на самом деле - его и нет!
Все равно что муляж мороженного в жару- вроде в руках мороженое - но съесть нельзя, или прибитый гвоздями флюгер на крыше- вроде ветер есть, вроде сильный ветер - но флюгер всегда показывает одно и то же направление ветра...
То есть, есть «гарант Конституции», но… Конституцию не исполняет никто, ни власть, ни суд, ни граждане… ЗНАЧИТ ВЫВОД ОДИН -НЕТ В РОССИИ КОНСТИТУЦИИ - НЕТ!
То есть она есть конечно..но …прибита гвоздями к забору, при чем гвозди «прошили» Конституцию насквозь и заржавели с другой стороны забора, «полистать» брошюрку НЕВОЗМОЖНО!
Ни Медведев, ни собственно граждане этой страны ( России) не знают – что написано в Конституции , а сломать забор и выдернуть ржавые гвозди из так нужной нам всем Конституции – или лень, или невдомек, или просто …глупые все, разучились читать…
Медведев так и не понял, что с ним произошло 4 года назад, так и не понимает, кем он станет через месяц, другой!
Медведева жалко, Ходорковский все равно рано или поздно будет СВОБОДНЫМ…даже если фсбешный режим его уничтожит… ХОДОРКОВСКИЙ УЖЕ НА СВОБОДЕ – ОН В УМАХ, СЕРДЦАХ И ДУШАХ ЛЮДЕЙ!
А медведев… он медленно но верно идет на свой жизненный эшафот – слово у "эшафота Медведева" красивое однако – народное пожизненное «ЗАБВЕНИЕ»…его даже не жалко- он все равно по моему ничего не понимает и не понимал в жизни, в политике, во власти…
Не удивлюсь, если случайно , на каком ни будь Питерском «всеми забытом» кладбище кто то наткнется на неухоженную могилку с безвкусным покосившимся от времени памятничком… как у Хрущева . Хоть и памятник у него ( Хрущева) могильный – шедевр скульптуры, хоть и кладбище в центре города( Новодевичье) , ан все равно …. «а кто такой Хрущев?»…
Про Медведева и этого не спросят…
Ходорковского осудил суд, значит последняя инстанция – президент! Просить президента о помиловании не надо – так как президент России – единственный , кто принимает решения единолично! Если кто то просит у президента о чем то , то автоматически становиться соучастником принятия решения президентом- а как раз от ЛЮБОГО соучастия иных граждан в принятии своих личных решений президент автоматически освобождается Конституцией …Таким образом, президент имеет полное право принимать решение вопреки волеизъявлениям граждан и даже по их ( волеизъявлениям) отсутствию!
Так что , Медведев … промахнулся, да так неумно, что просто … жаль…
Или Медведев полагает, что сидеть в Российской тюрьме - так приятно , что если его( президента) не просят о помиловании, то значит людям по душе тюремные условия?
Кто сошел с ума:
- Медведев?
-Ходорковский?
- или я ( автор поста) ?
..ответ знают все - вне сомнений!
bui | Игорь | 03.04.2012 23:15
Товари-сч с полным отсутствием чувства собственного достоинства не понимает, почему он должен миловать человека, у которого это достоинство есть. Гос. Федотова искренне жалко, он четно пытается достучаться до разума, так называемого гаранта, а в место него мы видим лишь инстинкт самосохранения.
sergey1 | Сергей | 04.04.2012 15:17
Да и сам инстинкт-то ущербный, обрубленный какой-то...
n_alekhin | Николай | 03.04.2012 23:21
А ведь когда-нибудь и это "лицо" будет просить прощения у граждан РФ!
Николай.
maga38 | ooo.must@gmail.com | 03.04.2012 23:39
И все-таки давайте вернемся к предложению срочного сбора подписей под прошением граждан о помиловании Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Надо назначить место (или несколько мест), куда граждане могут в течение нескольких дней прийти и поставить под таким прошением свои подписи с указанием паспортных данных.В интернете, газетах (которые согласятся) и на Эхе сделать об этом объявления. Пусть президент попробует найти юридические основания отказать подписавшим гражданам в их просьбе. Времени полномочий теперешнего президента остается очень мало. Господа юристы, составьте срочно для нас граждан такое прошение. Рита
Liza7777 | Elizaveta | 04.04.2012 00:28
Десять лет назад жизнь доказала мне, что есть Высший Суд. Он справедлив, неподкупен и неизбежен. Я простила человека, но правосудие свершилось, и я вздрогнула от вынесенного тому человеку приговора.
К человеку возвращается то, что он послал в мир. Возвращается в большем объёме и не только к нему, но и к тем, кто ему дорог.

Конечно можно Михаилу Борисовичу склонить голову и попросить милости, но он умный человек и, скорее всего понимает, что из этого сделают фарс. Либо просто откажут, либо придумают ещё что-нибудь для привлечения по третьему сроку. И после этого уже невозможно будет сказать "невиновен". Коли просил прощения- значит виновен.
Михаил Борисович! Платон Леонидович! Алексей! Держитесь, пожалуйста. Держитесь! Знайте, Вы не одни. Пусть нас не так много, как одурманенных путинской ложью, но это пока... Мракобесы думают что роют яму Вам, а на самом деле всей своей политикой они роют общую могилу для себя. С безграничным уважением к Вам. Елизавета.
1938 | alla | 04.04.2012 07:32
За сбор подисей!! Куда подьехать людям расписаться в просьбе о помиловании Ходорковского и Лебедева? Готовы сотни тысять здравомыслящих людей! Алла,Москва
SVA1968 | Владимир Степанов | 04.04.2012 16:54
Да Вы что, пьяны, какие сотни тысяч? На лицевой странице этого сайта уже больше восьми лет идёт сбор подписей - и пока их только 70 тысяч. Отдавайте себе отчёт в том, что подавляющее большинство народонаселения Ходорковского ненавидит. Слабые жалеют только слабых, а сильные всегда в меньшинстве.
nunik55 | Белла | 05.04.2012 01:01
Согласна полностью, всегда удивляло, что подписей и до 100 000 не дошел еще (((. Без признания вины и просьбы о помиловании , у МБХ будет третий срок.....и это катастрофа!
1938 | alla | 13.04.2012 11:03
Думаю что это вы не трезвы, а я знаю что говорю!!! Если Вы ненавидите Ходорковского, то о себе и говорите, а за других не надо!! За что его ненавидеть? За образованность, за интелегентнось, за проффесианализм, за выдержку, за терпение?? У Вас просто зависть, думаю так. Алла Москва
Mila25 | Людмила | 04.04.2012 08:15
Кто бы сомневался что Медведев так поступит. Все мечтают чтоб Михаил Борисович признал свою вину и каялся, вот бы облегчение для них было...

Михаил Борисович держитесь! Вы наша Гордость.
Liza7777 | Elizaveta | 04.04.2012 09:05
Сбор подписей, если и не даст положительного результата, то вреда МБХ и ПЛЛ он точно не принесёт. Я тоже за сбор подписей.
vladimir_SPB | Владимир | 04.04.2012 09:30
Даже если М.Б. Ходорковский признает вину (чего он не сделает), или напишет ходатайство о помиловании, власть сделает вывод - признает, что виноват - пусть сидит.
OlgaOk | Ольга | 04.04.2012 12:54
Потому что, Михаил Ходорковский на настоящий момент набрал политический вес и имеет программу действий по реформированию "вертикали". Это противник, которого нужно дискредитировать, повесить на него признание вины и в дальнейшем ярлык преступника. Это борьба за политику после выхода Ходорковского. Он уже политик, хочет он этого или нет. Его мнение имеет ценность, слова политическое значение.
ska72103 | konstantin | 04.04.2012 13:07
Хочу только одного,чтобы сыновья вернулись в родные дома к родителям, детям, любимым женам, в свои семьи.Подумайте, что родителям глубоко уважаемого мною Михайила Борисовича уже далеко за 75 лет!!! А Михаилу Борисовичу 46 лет. Ради того, чтобы дети вернулись в свои Дома можно уговорить неправомерно осужденных
написать любое прошение при условии, что власть гарантированно и немедленно помилует или амнистирует моих дорогих Михаила Борисовича и Платона Леонидовича.
Это дело АДВОКАТОВ!!! Константин Шабельницкий.
dk1001 | Евгений | 04.04.2012 14:38
Абсолютно верно.Они понимают только когда ломают человека. Михаил очень сильный человек, своей честностью, порядочностью,не подкупностью.
А весь этот путинский сброд, как верно оценил Алексей Навальный -воры и жулики.Без чести, духовности, достоинство. Очень хотят ,чтобы все были такие как они.
Их действия -предательство ОБЩЕСТВА.Эти люди без будущего,время их на исходе!
Rita | татьяна | 04.04.2012 15:37
Любой нормальный человек уже понял бы, что отказ Ходорковского и Лебедева от прошения по УДО означает нечто большее, чем простое упрямство (сахар ли сидеть в наших тюрьмах), но только не для наших преступников-президентов! Ведь покрывать настоящих жуликов и воров - это вдвойне преступление для руководителей страны! Медведев и Путин - позор нации! Мы соберём 2 млн подписей, а лучше- ка выйдем на площади!
fsv | Сергей Фищенко | 04.04.2012 16:27
Единственная, хотя и сомнительная, польза от этого решения - уничтожение всех иллюзий относительно легитимности, вменяемости, искренности и справедливости высших лиц исполнительной власти РФ. Надеюсь, больше никого убеждать в очевидности разводилова не придется. Равно как и слышать какие-нибудь кооментарии на разные "высказывания". Пусть "высказывают" чего хотят, судить мы их далее будем исключительно по делам. Есть решение или действие - будут и комментарии, любое словоблудие же пропускаем мимо ушей.
Полностью разделяю комментарий О. Кудешкиной, но с одним изъятием. Я полагаю, что для МБ и ПЛ гораздо более сильным фактором последовательного отстаивания своей правовой позиции является не нежелание отказа от гипотетических компенсаций, а ясное понимание взаимосвязанности их судеб и судеб других "сидящих" ЮКОСовцев. Если будет "признание вины" МБ или ПЛ, боюсь, А.Пичугин никогда не выйдет. Я бы в этой связи поставил "обратное" условие: "сначала выпускайте всех других, включая Пичугина, конечно, и тогда будет вам помиловка с признанием, не подавитесь только". Только так, через необратимые действия со стороны властей. Любой другой алгоритм - путь в никуда. Кинут, твари.
89127073452 | Вячеслав | 04.04.2012 17:25
Просмотрел все комментарии и удивился! А что, в заключении экспертов есть намёк на помилование??? Что-то я его там не усмотрел. По моему там чётко и ясно сказано, что НЕВИНОВНЫ - нет состава преступления в их деяниях, за которые они осуждены. По этому и вопрошаю: "Что это вы господа перешли на помилование. Не о помиловании надо говорить. а о полном оправдании. Вот написал и подумал: "А может быть действительно не всё понял?" Но потом прочитал ещё раз высказывание Т.Г. Морщаковой и успокоился.
А "закидон", теперь уже бывшего президента вполне понятен. Он никогда не был самостоятельным Президентом. Просто работает под дурочка. И судя по всему ему это нравится.
ibngali | Успанов Иван | 04.04.2012 18:26
"Он не понимает"!. А мы как раз всё понимаем! Юрист хренов..
slobodenyukvladimir | Слободенюк Владимир | 04.04.2012 18:33
Согласен с теми, кто говорит про нашу власть, что она имеет одну единственную цель - унизить Ходорковского, Лебедева и растоптать их человеческое достоинство, избавив себя в дальнейшем от многочисленных негативных правовых последствий. Что делать? На данном сайте есть рубрика в поддержку Ходорковского и Лебедева, где оставили свои слова и подписи уже более 70 тысяч человек, следовательно, данную рубрику надо модернизировать либо создать рядом новую, которая будет выполнять роль соответствующего прошения (ходатайства) российских граждан о помиловании Михаила и Платона. Думаю, что наполнение этой рубрики конкретными подписями обеспечено. Всем удачи! Владимир Слободенюк
albert_2010 | Albert | 04.04.2012 21:12
http://www.grani.ru/opinion/milshtein/m.196882.html
***"Приговор, вынесенный мне государством, я считаю несправедливым. Обращаюсь к вам, господин президент, с ходатайством о прекращении действия незаконного судебного вердикта. Прошу помиловать меня". Дата, подпись.***
Еще один остроумный вариант разрешения "неразрешимой" коллизии ПОМИЛОВАНИЕ-ПРОШЕНИЕ
michruk | Антонова Яна | 05.04.2012 00:03
Владимир Познер в своём блоге на Эхо Москвы 3. 04. 2012 о Ходорковском, Медведеве и помиловании:
«Наверно, президент имеет право толковать Конституцию так, как он считает нужным. До тех пор, пока это толкование не противоречит самой Конституции. Медведев убежден, что лично он, президент Российской Федерации, может помиловать только тогда, когда к нему обращаются с просьбой о помиловании. Разумеется, не должен, но может, т.е. ему нужен повод, он считает. Повод – это просьба о помиловании. И тогда он принимает решение. Это его право, так думать. Но это не закон. Закон таков, что если он считает нужным помиловать человека, он это делает.

Например, когда реабилитировали жертв сталинских репрессий, многих из которых не было в живых, но многие из которых были живые и сидели, - они не обращались за этим. А просто было принято решение, в то время Хрущевым, что эти люди невинные, безвинно наказанные, и он их реабилитирует. Т.е. с них снималась даже судимость.

Так что в принципе Медведев мог это сделать и в отношении Ходорковского, если бы он считал, что это было бы правильно. С точки зрения моральной, юридической и т.д.

Но он принял другое решение. Почему он его принял, это уже вопрос, который надо задавать ему. Почему считает, что, если к нему не обращаются, он миловать не должен… Я ответа не знаю.

Каждый смотрит на ситуацию со своей колокольни. Для кого-то прошение о помиловании - это признание человеком своей вины. Для других это просьба человека исправить несправедливо принятое в отношении него решение суда. Очевидно, Ходорковский придерживается той точки зрения, что он не должен ничего просить, т.к. не признает своей вины.

Понимаете, мы не можем – по крайней мере, я не могу – принять решение ни за Медведева, ни за Ходорковского. Это два самостоятельных человека, у которых есть своя точка зрения. И они действуют в соответствии с этим. Я как наблюдатель, конечно, могу сказать, что я согласен с этим или я с этим не согласен. Но это, на самом деле, не имеет никакого значения».
yaroslav | yaroslav | 05.04.2012 06:17
Над Россией тьма кромешная
Правит бал братва гэбэшная
О! Если б знал запуганный народ
Каких КОЗЛОВ пустил он в огород
Ведь знают все,что у России две напасти
В низу власть тьмы
В верху тьма власти
Пока рулит назначенный тандем
Россия не поднимется с колен
pons1970 | Дмитрий | 05.04.2012 12:01
Мне стыдно, что такое в нашей стране называется "Президент".
ler | Галина | 05.04.2012 12:04
Ну какая же ничтожная наша власть, тьфу, даже слов нету
vladimir_SPB | Владимир | 05.04.2012 13:34
А Верховный суд тоже "засунул язык в ж...", как говорили в 1990-е г.г.?? Ведь срок рассмотрения надзорных жалоб истек уже?
albert_2010 | Albert | 05.04.2012 21:35
to michruk | Антонова Яна | 05.04.2012 00:03
***Например, когда реабилитировали жертв сталинских репрессий, многих из которых не было в живых,****

Уважаемая Яна !Позвольте уточнить.
1/Трагический парадокс состоит в том , что жертв сталинских репрессий реабилитировали НЕ их палачи
2/В те годы кровавого террора (1937-1940) тоже были жертвы ,которым за признание вины гарантировалась (на словах ) жизнь. А "вождь" на просьбах о милосердии писал : "Проститутка .Растрелять"
3/Хрущевская реабилитация началась с РАСТРЕЛА Берии и после СМЕРТИ Сталина...
Мое мнение
4/Для ДЕЙСТВУЮЩЕГО главы государства НЕВОЗМОЖНО признание собственной ответственности за содеянное, Он может признать свою ответственность ТОЛЬКО уйдя в отставку лично и отстранить от должности ГЛАВНЫХ исполнителей БЕЗЗАКОНИЯ-Генерального прокурора,Председателя Верховного и Конституционного Суда
5/Имеет ли смысл подавать прошение о помиловании лично осужденными ? ДА,если это рассматривается ИМИ как АКЦИЯ НЕПРИЗНАНИЯ неправосудного приговора и ТРЕБОВАНИЕ наказания ПРЕСТУПНИКОВ в судейских мантиях и прокурорских мундирах см .также http://www.grani.ru/opinion/milshtein/m.196882.html
novenkii | Novenkii | 08.04.2012 01:19
С одной стороны, это возможное помилование, безусловно вписало бы имя Медведева в аналы истории рядом с именем Ходорковского, а это, как я понимаю, было бы для уходящего президента самой большой наградой за все время его президентства. С другой стороны, непризнавший свою вину Ходорковский опасен власти, опасен лично Путину. Ну как же тогда лично преданный ему Медведев может своими руками способствовать освобождению Ходорковского?
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru