СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2012
   34
910
1718
25
263031 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
26.03.2012 г.

Сбудется ли помилование?

«Независимая газета», Александра Самарина, 26.03.2012

Есть ли шанс на освобождение экс-владельца ЮКОСа до инаугурации президента

Сопредседатель Партии народной свободы (ПАРНАС) Борис Немцов уверяет, что президент Дмитрий Медведев готов помиловать нескольких фигурантов списка политзаключенных, представленного главе государства несистемной оппозицией. В беседе с «НГ» политик не отрицал, что речь идет о Михаиле Ходорковском и Платоне Лебедеве. Эксперты рассматривают доводы за и против этой версии. Среди последних – боязнь власти возможной дестабилизации элит в случае помилования бывших владельцев ЮКОСа.

Список «политзаключенных», в котором фигурируют бывший глава ЮКОСа Михаил Ходорковский и экс-руководитель МФО «МЕНАТЕП» Платон Лебедев, оппозиционеры передали главе государства после митинга на Болотной площади 4 февраля. В прошедшую субботу во время очередной протестной акции, облеченной в форму пресс-конференции, Борис Немцов заявил: «У меня есть надежда, это довольно высокая вероятность, что ряд известных людей, которые томятся в тюрьмах, 7 мая будут на свободе. Я не хочу сглазить и не хочу больше ничего добавлять». «Скорее всего помилования будут уже в апреле», – добавил политик.

Немцов сообщил «НГ», что информация его добыта из надежных источников: «Сведения конкретны – я же не политолог... Вы думаете, я услышал это на Даниловском рынке, что ли?» Более подробно он говорить отказался: «Зачем мешать процессу?»

Адвокат Вадим Клювгант в беседе с «НГ» оставил без комментария высказывание Немцова, только подчеркнул, что пока в положении заключенных ничего не изменилось. Сегодня защитники ждут вердикта Верховного суда по своей жалобе на приговор по второму делу ЮКОСа. Как уже писала «НГ», в конце марта – начале апреля Верховный суд должен вынести свое решение – жалоба была подана 24 февраля, и на ее рассмотрение закон отводит месяц.

Напомним, что в конце прошлого года президентский Совет по содействию развитию гражданскому обществу и правам человека представил главе государства заключение экспертов по второму делу ЮКОСа. Глава совета Михаил Федотов и судья Конституционного суда в отставке Тамара Морщакова не раз утверждали, что Основной закон не оговаривает права президента миловать осужденного получением от него ходатайства с признанием вины. Эта же позиция четко обозначена и в экспертном заключении совета.

Таким образом, у Дмитрия Медведева к апрелю может возникнуть сразу два повода совершить акт милосердия: решение Верховного суда – все равно, с каким знаком, и собственный вердикт по поводу представленного ему три месяца назад экспертного заключения Совета по правам человека.
Борис Немцов считает помилование Ходорковского логически обоснованным: «Медведеву осталось до конца исполнения полномочий всего ничего. Он хочет войти в историю как человек, проявивший милосердие, заложивший новую традицию – миловать, когда уходишь с поста».

Глава Института современного развития (ИнСоР) Игорь Юргенс приводит доводы как за, так и против версии близкого освобождения фигурантов дела ЮКОСа. Главный довод эксперта в первом списке причин – «искреннее желание президента Медведева разобраться в деле». Но вопрос заключается в том, как выпустить Ходорковского – и при этом избежать дестабилизации элит. Решить проблему мешает несколько сильных «эго», указывает собеседник «НГ»: «Позиция Ходорковского – «нет, никогда не признаю вины. И соответственно никогда не попрошу о помиловании». Если бы не твердость экс-владельца ЮКОСа, он давно был бы уже на свободе. Другая сторона настаивает на прошении».
Однако на ситуацию в целом оказывает воздействие и третья сила, говорит Игорь Юргенс: «Этим людям давно плевать на личность Ходорковского. Активы за восемь лет давно распилены... Но они задаются вопросами: «Кто тогда давал нам команды? Мы потеряли во мнении мировой общественности, в отношении местных либералов...» Эта часть элиты, как бы «правопреемники» ЮКОСа, считают себя помещенными в зону риска и вопрошают у власти: как вы нам эти риски возместите?

Этот сложный процесс продолжает «вариться», утверждает Юргенс, и он не мог завершиться до избрания Путина президентом: «Потому что для этой третьей силы гарантия Медведева слабовата. Вот гарантия Путина, конечно, многого стоит». Тем не менее, чтобы приступить к консолидации общества, необходимой для движения вперед, возможно, Ходорковского действительно освободят, считает собеседник «НГ».

Однако есть и серьезные доводы против этой версии, указывает Юргенс: «На пути у освобождения Ходорковского стоит вся правоохранительная вертикаль – полицейско-следовательско-прокурорская. Помилование эти люди будут расценивать как пощечину. Даже если будет достигнуто соглашение с Ходорковским о том, что он не станет преследовать тех, кто его посадил, зарубежные акционеры ЮКОСа могут потребовать с России немалых денег в компенсацию ущерба». Обманутые собственники, считает Юргенс, могут воспользоваться своим правом инициировать целый ряд процессов, крайне неприятных для нашей страны.




Комментарии
Ellen26 | Ellen Vetur | 26.03.2012 12:30
если бы Медведев сам что то решал....а так...как скажут так и сделает...
но страна изменилась...общество уже не то....в любом случае с политзаключёнными придётся разбираться.
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 26.03.2012 12:35
а процессы инициируют ПОТОМУ ЧТО ДЕНЬГИ АКЦИОНЕРОВ "ЮКОСА" ПРОСТО УКРАДЕНЫ!
ivlev | Андрей | 26.03.2012 12:38
Медведев - путинская "шестерка", не имеющая самостоятельного значения. Путин узников не отпустит до тех пор, пока это ему не станет выгодно. Сейчас Путину помилование МБХ и ПЛЛ не интересно. Следовательно, Медведев не помилует Ходорковского и Лебедева. Я думаю, что реальное помилование нескольких "политических" из списка все-таки состоится, но Ходорковского и Лебедева это не коснется. Помилование будет преследовать исключительно имитационную и очковтирательскую цель, характерную для всей псевдодеятельности так называемого президента.
1938 | alla | 26.03.2012 15:22
Не надо так грустно, надо надеяться и верить, и выше сказанное надо редактировать в следующем контексте: властно - полицейско - следовательско - прокурорская вертикаль, согласна, должен решить Медведев но НЕ РЕШИЛ ЖЕ? зачем договариваться с Михаилом и Платоном? уже не то время гнать освобожденных за заграницу или брать с них определенные клятвы - не судиться, не жаловаться, не вспоминать о не спроаведливом и подлом правосудии, о житье в тюрьмах, что страх? а не надо было предавать умнейших людей ради своих выгод, приватизаций, захватов не принадлежащего Вам, этой вертикали, история сама рассудит и БОГ в этом поможет, вот тогда и скажем: справедливость востержествовала и будет опять грустно, потому что будет поздновато, поздновато проснувшимся, понявшим что же им навешивали целые десятилетия. алла москва
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 26.03.2012 12:43
"Если бы не твердость экс-владельца ЮКОСа, он давно был бы уже на свободе." Откуда такая уверенность?
"Другая сторона настаивает на прошении". Сторона может и настаивает, но вот гарантий на то, что прошение будет удовлетворено, никаких не даёт. А если бы даже и дала, много ли стоит гарантия шулера?
aist11 | Вячеслав | 26.03.2012 14:23
«Много ли стоит гарантия шулера?»!!!

Особенно, если шулер еще не определил, какую комбинацию ему выгоднее сейчас «состряпать»
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 26.03.2012 17:07
И особенно умиляет "главный довод" Игоря Юргенса: "искреннее желание президента Медведева разобраться в деле". Вероятно, ни Юргенс, ни президент Медведев не знают о том, что "Кто хочет - ищет возможности. Кто не хочет - ищет причины." Либо искренность обоих несколько преувеличена.
fsv | Сергей Фищенко | 27.03.2012 18:54
А это Юргенс работает в качестве проводника "сигнала" - "напишешь помиловку - отпустим". Непонятно, зачем он согласился исполнять эту весьма унизительную для взрослого человека роль, ну да кто их там, в ИНСОРе-то, поймет без поллитры? То у них путин - катастрофа, то медведев - сильный презик... Нет, без поллитры не разобраться, а в пост пить нельзя, поэтому оставим все как есть :-)
Rita | татьяна | 26.03.2012 12:48
Ни тот , ни другой не отпустят Ходорковского с Лебедевым, если оппозиция не будет настаивать, если не соберут 5 мая митинг более 100 тыс чел, если опять все будем молчать и терпеть произвол властей.
islandka | Анна | 26.03.2012 16:29
Мне тоже кажется, что очень многое в деле ЮКОСа зависит от активности градан. Надо 6 мая не подкочать.
aist11 | Вячеслав | 26.03.2012 18:20
В диалоге Дмитрия Муратова с Сергеем Удальцовым разделяю позицию Сергея выйти на марш миллионов и не расходиться, пока не будут даны гарантии выполнения требований протестующих.
Кстати, 24 марта в Питере в марше-митинге участвовали более 3 тысяч человек. С середины Троицкого моста было видно, что длина колонны превышает длину моста. Длина моста около 600м (точнее 582м). Шеренги в колонне вмещали от 7 до 10 человек. Среднее – 8. Расстояние между шеренгами около 1м. 580 умножаем на 8 и получаем приблизительно 5,5 тысяч. Допускаю 10-ти процентную ошибку в сторону увеличения. В итоге получаем величину превышающую 4 тысячи человек.
Мы скандировали «Свободу политзекам» и «Свободу Ходорковскому».
aist11 | Вячеслав | 27.03.2012 16:30
Вообще-то неплохо было бы арифметику поштудировать.
maxim701 | Алексей | 26.03.2012 12:59
Рассуждения о возможном помиловании МБХ являются пустой болтовней (в лучшем случае). Миловать своих врагов - не в привычках Путина. Срок заключения Ходорковского и Лебедева не может окончиться раньше президентских полномочий Путина. Ближе к 2016 году будет третье дело, а если понадобится Кремлю - четвертое.
0601 | Татьяна | 26.03.2012 13:58
Активность гражданского общества заставит Путина поменять свои привычки.Люди - не его масштаба личности - меняли,-куда он денется!
Petr | Петр | 26.03.2012 14:04
Ситуация сегодня такая. Противопоставить что-либо, кроме болтовни, ни в прокуратуре ни в верховном суде не могут, желающих пачкаться все меньше. По хорошему, Ходорковский и Лебедев ничего для власти не значат. Их политическое значение было в прошлые годы, а сегодня такого нет.
Личная злобы есть, но она отходит на второй план. "Они" все сделали для "победы" Путина и левать хотели на все остальное. Неприятности от дела Ходорковского-Лебедева остаются и потихоньку подтачивают корни властного дуба, желуди с которого норовят остальным в темячко. Смысл удержания в тюрьме размывается. В этих условиях власть захочет как-то по тихому избавиться от порочащего её фактора. Под шумок. Шумок приближается в мае. Юродивые могут представить дело так, что совершают нравственное благодеяние. Во всем этом деле властные структуры уже совершили всё, что опачкало их с головы до ног. Т.к. власть неадекватна, то
предсказать детали затруднительно. Согласитесь, что большинство тошнит от все-время выпирающих из телевизора надоевших фигур. А они не ходят и не уходят. Медведев, к примеру, настолько осточертел всем, что на сайте ВЫБОРЫ НЕТ продолжает терять остатки рейтинга (уже достиг 5%).
Теперь пойдет в премьеры. Ну, ну...
mihroz38 | Михаил | 26.03.2012 14:20
mihroz38\Михаил\ 26.03.2012 14:01
Это не только пустая,но и вредная болтовня.Вредная и предательская для дела мирного устранения от власти путинского режима.Эта болтовня смешна,как надежда на то, что волки станут питаться верблюжьей колючкой.А так как дело о судьбе страны ,то просто преступна.Ходорковский и все невинно осуждённые - узники режима.
lldmkp | Леонид Лихолат | 26.03.2012 13:53
Не верю я в эти слухи. К сожалению. Все эти гниды, по меткому определению В.К. Буковского, могут только одно - вербовать и разводить. Они ничего другого не в состоянии органически. Эти "элиты" опсаются, те "элиты" сомневаются и так до бесконечности. Попробовали бы эти опасливые и сомневающиеся похлебать тюремной баланды не 9 лет, а только 9 дней - они бы сразу все поняли. Вы посмотрите что продолжается, хотя бы на примере этих долбаных "Пусси риот" ? Как с цепи в своей ненависти все сорвались, больше у них проблем нет. Храм им осквернили две девки, которые, пусть и так, Богородицу убрать Путина попросили. Сталина, который этот Храм взорвал, они простили и не поминают. Воров, которые этот новодел окисью титана вместо золота покрыли, а золото украли - они не вспоминают, VIP-очереди за взятки к "поясу Богородицы" им глаза не режут. Им девицы, которые лидера нации послали туда где он давно должен быть, как кость поперек горла. Господин Гундяев особенно обиделся, что он призывал-призывал возлюбить Хутинпуя как самого себя, но некоторые несознательные не согласились. Псомотрел Гундяев на свой "Паттек Филлип" за 100 тыс. ненавистных американских президентов и решил: "Вот оно, главное зло веры нашей! Девки взбалмошенные!" Других кандидатов на предание анафеме у него нет.Поэтому я верю не в выход Ходорковского-Лебедева-Пичугина-далеепосписку, а только в обмен местами с "элитой". Иначе, третье дело не заставит себя ждать...
HZEJNQxK | Татьяна | 26.03.2012 21:31
Полностью поддерживаю.Татьяна
aist11 | Вячеслав | 26.03.2012 14:01
Освобождение Ходорковского-Лебедева без признания ими вины – акт, который показал бы российскому народу, что условно легитимная власть способна адекватно оценивать нынешнюю социально-политическую ситуацию в стране и хотя бы иногда принимать оптимальное компромиссное решение. Приурочив помилование к празднику Светлого Христова Воскресения 15 апреля 2012 года, Медведев поднял бы не только свой, но и престиж руководства РПЦ..
Мечты, мечты. 15 апреля узнаем, на что способна власть, окромя стояния со свечкой в Храме.
lavsel | Сергей | 26.03.2012 14:15
Полностью согласен с тем, что указ о выходе на свободу М,Б,Ходорковского и П.Л.Лебедева может состояться практически до инаугурации Путина.
При этом он "вступит во власть", не обременённый непосильной для него задачей. Задача эта,- признать лично свою неправоту, свою ложь, свою мелкую мстительность...
Имея в запасе приписанный ему "высокий рейтинг", который постоянно, день ото дня неумолимо тает, он очень не хочет иметь такой затянувшийся "хвост" в виде неправосудного юкосовского дела.
А дело это не только внутрироссийское, но и международное, с длинным продолжением в Страсбурге...
И у меня перед глазами картинка: весь в сомнених, ВВП пытается разложить на весах все "ЗА" и "ПРОТИВ", в этом деле.
Причём "против" будут практически почти все силовики, судебная система, и владельцы распиленного ЮКОСа...А это, как хотите,- основа и опора властно- вертикальной системы, любовно созданной Путиным.
А "за",- будет только здравый смысл и возможность более спокойно просидеть на троне хоть какой-то отрезок времени.
Причём слетать с трона придётся весьма скоро, т.к. уж больно хлипкое основание у этого трона: фальсифицированные выборы в ДУМУ, судорожные перелицовки партии власти, междусобойчики с Медведевым, фальсифицированные выборы президента...
Сергей Львович.
meteo594 | Алла Николаевна | 26.03.2012 15:38
Очень правильно, глубокомысленно. Соглашаюсь с Вами, Сергей Львович.
С уважением, Алла Николаевна.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 27.03.2012 11:32
Разделяю Вашу точку зрения, дорогой Сергей Львович!
Даже придурки во власти, для которых, как известно, закон не писан, вынуждены учитывать общественное мнение, которое решительно меняется в пользу узников совести Михаила Ходорковского и Платона Лебедева.
Ваш В.С.
vlad | vlad | 26.03.2012 15:50
Помилование не восстанавливает доброе имя и не отменяет приговор.
Честно говоря, лучше бы отменили приговор. Раз уже его вновь рассматривают и изучают в Верховном суде и в прокуратуре.
Потому что, в отличие от помилования, это было бы не только справедливо, но и было бы полезно и для судебной системы и в тысячах других дел связанных с тысячами других предпринимателей, и для страны.
pifiya_kassandra | Галина из Петербурга | 26.03.2012 17:02
Вот это Вы зря. Верховный Суд может отменить приговор "из-за процессуальных ошибок" и... отправить на новое рассмотрение! Этого Вы желаете? А затем, после изнурительной тягомотины новый данилкин вынесет новый приговор, который Мосгорсуд утвердит с радостью. Ведь те же самые деятели не пресекут собственную песню. Нет уж! Освободиться, а потом бороться за своё доброе имя! Хорошо ещё, если помилование не будет "с прицепом" каких-нибудь условий. Только помилование! И как можно, скорее.
Cart_son | Михаил | 26.03.2012 16:10
Неприятных для нашей страны??? г-н Юргенс, вы в своём уме?.. Чудовищно неприятных для сечина-путина-абрамовича - таки ДА! А стране - вздохнётся легче
lldmkp | Леонид Лихолат | 26.03.2012 16:26
Точно!!! А то! Они всегда так и считали: они - это и есть страна. У них отнять все что нажито непосильным галерным трудом - страна же рухнет!
islandka | Анна | 26.03.2012 16:27
Да, наделала власть делов и не знает теперьк как выйти "сохранив лицо" и чтобы свои же (правоохранительные и судейские) власть эту не сожрали. Но я все таки тоже верю в лучшее. Весна. Пора.
pifiya_kassandra | Галина из Петербурга | 26.03.2012 16:48
Мне уже приходилось писать, что хотя Михаил Борисович и Платон Леонидович жаждут освободиться, воссоединиться со своими семьями, на мой взгляд, им не безразлично, кто их помилует, Медведев или Путин. Может, я преувеличиваю, но не думаю, что им было бы приятно быть "облагодетельственными" Путиным, и именно поэтому, зная Путина, допускаю, что помиловать может именно он, сопроводив сиё свое действо какими-нибудь обидными для них словами. Очень хочу верить, что всё-таки Медведев оправдает наши надежды, сам их помилует безо всяких прошений и самооговоров. Право же, за одно это лично я считала бы его самым достойным руководителем. Он многое сделать пытался, но - увы! - подлинной власти у него не было все эти четыре года.
Petr | Петр | 26.03.2012 17:22
Отменить приговор - у этих людей кишка тонка. Это значит признать свое преступление. Они предпочтут тихо вытолкать Ходорковского и Лебедева за ворота утром, когда люди не проснулись еще. Скорее всего, Путин умоет руки, как Пилат. Он скажет - второй приговор был при Медведеве пусть он и отпускает. А тот, как был калифом на час, так никуда не делся и не изменился. Он станет в академическую позу, надует щеки и сделает пфу... Остается вариант не пущать. Это скорее похоже на клинический случай, когда больной изображал психа, размазывая отходы на голове.
shut_nik | Евгений | 26.03.2012 17:07
Сейчас этого делать не станут - это точно. Оппозиции, как воздуха, не хватает консолидирующей фигуры, которой мог бы стать МБХ. Власть в поддавки играть не станет!
lelya | Yevgenia | 26.03.2012 19:33
Господи, только бы сбылось!!!!
ecolog | Мария | 26.03.2012 21:01
Хотелось бы, чтобы было так, как говорит Немцов.
Позиция Юргенса какая-то непонятная. И что означает фраза "дестабилизация элит"? Это что еще за -"элиты" такие? Дожило государство, все решается не согласно закону, а по тому, что какие-то там "элиты" "считают себя в зоне риска"??? Интересно, а в зоне какого риска находится по мнению этих "элит" МБХ, некоторые его коллеги, отказавшиеся лжесвидетельствовать и ушемленные в правах миноритарные акционеры?
fsv | Сергей Фищенко | 27.03.2012 19:29
А это у них такой эзопов язык про "элиты" и "дестабилизацию". Вы делайте подстановку: "элиты" -> "воровские бригады", "дестабилизация" -> "воровская предъява", и все сразу станет на свои места. Одни воры, побольше, уже достаточно отмыли свое кровное и готовы вести вполне легальный бизнес, но им мешает наличие заложников в зиндане во дворе их же собственного дома и они хотели бы по-тихому этих заложников куда-нибудь подальше отвезти и отпустить. Другие бандюки, помельче, те, которые этих заложников брали, пытали и раздевали догола, понятное дело, хотят от воров ну хотя бы бабло "на старость" получить за труды свои тяжкие, так сказать... И чтоб в будущем ну хотя бы внутри двора предъяв к ним не возникало... А воры никаких гарантий давать не хотят - во-первых, а нах..?! и во-вторых, при гарантиях, да еще и публичных (а другие и не нужны!) родовую пуповину от бандюков ну никак не отровать, след-то останется... Вот с Магницким как все нехорошо у них получается - все замазано невесть сколько уже и продолжают мазаться... А дело-то там ну абсолютно плевое по сравнению с ЮКОСОМ-то...
Так яснее, чего там Юргенс про "дестабилизацию" плетет? :-)
deputat | Павел Вислогузов | 26.03.2012 22:09
Немцов в х о ж в мысли Путина? Круто!Медведев х о ч е т заложить традицию?Это вообще за пределом его возможностей, скорее Немцов войдёт в мысли Путина, чем э т о.Путин разрешит Медведеву - Ходорковского помилует уходящий с поста ч е л о в е к.Вислогузов Павел.
halperin | lilia | 27.03.2012 01:46
Леонид Лихолат;"Не верю я в эти слухи..." Согласна с каждым словом. Но... все же, мне кажется, появилась слабая надежда. Путину, думаю, лучше приступить к делу, освободившись от темы "Ходорковский". Конечно же решать будет только он.
aist11 | Вячеслав | 27.03.2012 16:53
Боюсь, что решает не только он
nkosm | Нина | 27.03.2012 02:51
Можем помочь выйти на свободу Ходорковскому, Лебедеву и другим невинно страдающим заключенным только мы с вами. И это подтверждают события последних четырех месяцев. Только - наша гражданская активность, как ни пафосно звучит для некоторых.
olushka05 | Ольга Б. | 27.03.2012 10:02
Медведев навсегда войдет в историю как правитель, при котором обвинили и посадили Ходорковского и Лебедева по второму делу. Истории плевать на разборки элит. Есть вердикт - неправосудно!
При Медведеве продолжается использование карательной машины для сведения счетов, объема бизнеса, да и просто как способ продвижения вверх по властной вертикали.
Ему действительно необходимо выпустить политзаключенных! Иначе он так и останется в истории "кровавым". И декорациями здесь не поможешь. У него один месяц, чтобы предпринять реальные шаги.

ps! По-любому, если бы рокировки 24 сентября не произошло, в обществе было бы гораздо спокойнее. И его выбрали бы президентом (с этим могла мириться оппозиция)
lldmkp | Леонид Лихолат | 27.03.2012 11:16
Новый перл от президента на доверии, выданный в Сеуле на встрече с Обамой взорвал Интернет: "Я передам это Владимиру!"

Лавина остроумных твиттов, но меня пронзил один от Alexander Stukhin Алексею Навальному. Вопрос:"А Вы не могли бы перелать ЭТО Владимиру?" И фото отличных наручников...
http://twitter.com/#!/stukhin/status/184535963307999232/phot­o/1
aist11 | Вячеслав | 27.03.2012 16:34
блеск!!!
Viola | Виолетта | 27.03.2012 22:29
Замечательно, но страничку уже убрали и фотографию наручников уже не увидеть
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 27.03.2012 11:25
Судьба Михаила Ходорковского и его коллег находится, к большому сожалению, в руках сумасшедших маньяков. Что "щёлкнет" в голове этих безумцев предугадать решительно невозможно. Логика здесь бессильна. Одно очевидно: общественная оценка беззаконных действий власти по отношению к руководителям ЮКОСа быстро меняется в пользу узников совести. Не учитывать этого факта не могут даже законченные придурки, мнящие себя глобальными политиками. Будем надеяться на лучшее!
fsv | Сергей Фищенко | 27.03.2012 19:05
На самом деле, коллеги, это ларчик открывается очень просто. Упырям хочется без лишнего шума пережить апрель-май, а в июне народ из Москвы сам начнет сваливать на дачи и к морю. Вот и придумали этот разводняк, чтобы не сильно шумели, а, затаив дыхание, слушали и ждали. Никто никого отпускать "за просто так" не собирается. Не для того сажали. Единственно, на что пойдут - это помиловка при абсолютно рассопливом публичном "раскаивании", что, по-моему, невозможно.
Поэтому ничего, кроме разводняка: "до 7-го...", "нет, сразу после 7-го...", "нет, после утверждения правительства...", "вот-вот, еще чуть-чуть...", увы, не будет. Дело освобождения политзеков - наша святая задача. Никто, кроме нас, ее не решит. Выведем на улицы миллион протестующих - сразу жидко обгадятся и отпустят. Будем ждать, чего микронано- или макромегапрезит прокашляет - будут держать, пока рак на горе не свиснет.
akk67 | Asya | 28.03.2012 10:47
Хотелось бы верить Немцову, конечно. Чем больше будет митингов с требованием освободить Ходорковского и Лебедева, тем выше шанс освобождения.
vladimir_SPB | Владимир | 28.03.2012 17:58
Немцов привлекает к себе внимание, говоря о М.Б. Ходорковском. Надо же как-то Немцову засветиться... А цена его высказываниям - нулевая. "Уличный политик" без авторитета и перспектив.
nataliya_dv | Наташа | 29.03.2012 05:38
До апреля осталось то...
89127073452 | Вячеслав | 29.03.2012 10:29
А ведь действительно вляпалась "власть" по самое некуда! И чем дальше в лес, тем больше дров. Вот почитал выступление Лебедева при рассмотрении его жалобы и подумал: "В какое же болото засосало нашу вертикаль власти!" Действительно все в дерьме по уши. И трудно что- либо придумать, которое ВСЕХ(!) удовлетворит. А ведь виновен всего лишь один человек, но какой! И его вновь избрали. А у него всего лишь один вариант, воскликнуть: "Да, граждане России, виноват(!), доверился следователям, прокурорам, судьям, а они... ВИНОВАТ!!! И в этот момент я просыпаюсь... Духу не хватит. Не тот это человек. Да и последствия непредсказуемые. А рулить ещё, как минимум 6 лет. И ой как понравилось рулить, вершить судьбы страны... Это оказывается затягивает как в трясину. Наверное мало кто помнит, как отреагировал ВВП,когда у него спросили в 1999 году: "Как вы насчёт президентства?" Я не воспроизвожу этот момент в точности, но суть именно такова. Так вот ответ был поразителен: "Я, Президент!!! Вы что шутите!" Может быть мне возразят. что я выдумываю, но я очень хорошо помню те выборы. Вспомните и вы со мной вместе. Как вёл ту президентскую компанию ВВП. Он сказал тогда, что не собирается никого агитировать за себя. Выберут, значит сочтут, что достоин. А теперь посмотрите на последнюю компанию и сравните. Ведь побаивался... Даже расплакался железный Феликс... Что бы решить вопрос освобождения, надо многое пересмотреть, прежде всего в своей собственной позиции... И в этом случае самый приемлемый вариант ПОМИЛОВАНИЕ без каких-либо условий. Просто выставить за ворота тюрьмы и сказать: "Вали! И, не дай Бог попасться тебе ещё раз!" Да хорошо бы ещё, что бы пешком шёл... Подольше будет, да и задумается, стоит ли ещё чего-то добиваться.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru