| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архив
|
26.10.2011 г.
«Сама по себе судебная система не двинется в сторону облегчения судьбы Ходорковского...»На Радио "Свобода" о Михаиле Ходорковском и его восьмилетнем заключении говорят Юрий Шмидт, Анатолий Ермолин, Алексей Кондауров, Станислав Белковский, Константин Боровой, Ирина Ясина и др. Радио Свобода, 25.10.2011 Владимир Кара-Мурза: Исполнилось восемь лет с того дня, как был арестован Михаил Ходорковский. В связи с этим в ночь на вторник активисты движения "Солидарность" устроили акцию в поддержку опального экс-главы ЮКОСа. Местом проведения акции были выбраны суды, в которых рассматривались дела нефтяной компании. Одновременно группа общественных, политических деятелей и журналистов выступила с открытым письмом, в котором призвала власти освободить Ходорковского и бывшего руководителя "Менатеп" Платона Лебедева, которые отбывают наказания по обвинениям в крупных хищениях. "За прошедшие годы в отношении Ходорковского и Лебедева было вынесено два приговора, объединенных общими признаками: они неправосудны, несправедливы и незаконны", - говорится в обращении. В числе 30 подписавшихся - первая жена Ходорковского Елена Ходорковская, его сын Павел Ходорковский, Народная артистка России Наталья Фатеева, профессор, член политкомитета партии "Яблоко" Виктор Шейнис, публицист Андрей Пионтковский и другие. Михаил Ходорковский был арестован 25 октября 2003 года. Во вторник, 25 октября, истекает срок его заключения по первому уголовному делу, и он мог бы выйти на свободу, если бы приговор Мещанского суда не был бы дополнен приговором Хамовнического суда. Михаил Ходорковский: 8 лет в заключении. Об этом говорим с адвокатом Юрием Шмидтом, президентом российского комитета адвокатов "В защиту прав человека" и бывшими депутатами Госдумы Анатолием Ермолиным и Алексеем Кондауровым. Как по-вашему, сам факт того, что спустя 8 лет Михаил Борисович находится в заключении, подтверждает ли этот факт заказной характер всего дела ЮКОСа? Юрий Шмидт: Вы знаете, фактов, подтверждающих заказной характер этого дела, так много, что я могу сказать, что и этот тоже подтверждает. Но количество давно уже перешло в качество. И всем нормальным людям понятно, что это дело заказное и не до конца понятно это только одной судебной инстанции, которая последний раз рассматривала дело, которая не нашла в нем политических мотивов. Но это отдельная тема для разговора. Владимир Кара-Мурза: Предполагали ли вы 8 лет назад, что Михаилу Ходорковскому придется не только все 8 лет провести в заключении, но еще и спустя 8 лет ожидать окончания нового срока? Алексей Кондауров: Нет, не предполагал. Я 8 лет назад считал, что у нас в стране есть правосудие. И поскольку Михаил Ходорковский никаких преступлений не совершал, я считал, что в отношении него будет вынесен справедливый правосудный приговор, который его полностью оправдает и в ходе первого процесса, я считаю, защитой Ходорковского и обвиняемыми Ходорковским и Лебедевым было убедительно доказано, что те преступления, которые им вменяли, они в природе не существовали. Владимир Кара-Мурза: Как, по-вашему, характеризует дело ЮКОСа и 8-летнее пребывание в заключении Михаила Ходорковского общее состояние российского правосудия? Юрий Шмидт: Российское правосудие в начале и в середине 90 годов как бы обрело новое дыхание. Тот короткий период времени, который сегодня некоторые называют "лихие 90-е", был временем надежд и временем становления демократии. Какой-то период, несколько лет существовало реальное разделение властей, и тогда суды, и тому есть много конкретных примеров, выносили приговоры, руководствуясь законом и внутренним убеждением. Где-то с начала 2000 годов, а я бы сказал, что просто с 2003 года, дело Ходорковского было очень знаковым в этом отношении, наша страна перешла в совершенно новое качество, правосудие было встроено в властную вертикаль. И с тех пор положение в этой сфере только продолжает ухудшаться. Владимир Кара-Мурза: Как по-вашему, демонстрирует ли сам факт 8-летнего пребывания Михаила Ходорковского в заключении заинтересованность власти в этом обстоятельстве и ее давления на суд? Анатолий Ермолин: Заинтересованность власти, я думаю, что в настоящий момент власть уже сама стала заложником этой ситуации. Естественно, что все эти годы Михаил Борисович находится в заключении именно потому, что у власти был этот интерес. Я надеюсь, что сейчас эта заинтересованность в силу понятных обстоятельств должна уменьшиться и хоть какие-то надежды на то, что ситуация может измениться. Но это мои личные максимально оптимистические ожидания. Владимир Кара-Мурза: Разделяете ли вы оптимизм Анатолия Ермолина? Юрий Шмидт: Я бы хотел его разделить, но что-то мешает. Я считаю, что вообще к этому делу нельзя подходить с рациональной точки зрения, оно иррационально во всех своих аспектах абсолютно. Если человек достойный, умный, выдающийся, одаренный руководитель, одаренный многими другими прекрасными качествами человек вместо того, чтобы занимать подобающую ему должность, сидит в тюрьме и то ли делает пластмассовые изделия, то ли шьет рукавицы, только потому, что другой человек, который неожиданно совершенно, не в силу своих личных человеческих и деловых качеств оказался во главе властной пирамиды, только потому, что этот человек мелочен, злопамятен и ненавидит Ходорковского, вот эта ситуация остается в таком виде, в каком мы ее можем видеть сегодня. Чтобы что-то изменилось, рационально это не предсказать. Может быть в какой-то момент Путин встанет с кровати, почешет в голове и скажет: а что, Ходорковский там сидит? Может хватит уже. Вся надежда либо на это, либо на события, которые могут привести к освобождению Ходорковского, но и вызвать очень большие потрясения в стране и в мире. Владимир Кара-Мурза: Как по-вашему, судьба Михаила Ходорковского иллюстрирует общее состояние сегодняшнего российского общества? Алексей Кондауров: Я считаю, да, в известном смысле иллюстрирует. Иллюстрирует, во-первых, отсутствие нормально функционирующей правовой системы, нормально функционирующего суда. Иллюстрирует разгул коррупции, иллюстрирует рейдерство, которое присуще сегодня государству при захвате частной собственности. Иллюстрирует равнодушие общества к судьбам людей, незаслуженно обвиненных и отбывающих незаслуженные сроки, длительные сроки в местах лишения свободы. Владимир Кара-Мурза: Политолог Станислав Белковский признает, что Михаил Ходорковский стал символом сопротивления режиму. Станислав Белковский: Михаил Ходорковский сегодня и Михаил Ходорковский 8 лет назад – это два разных человека. В 2003 Ходорковский – это системный игрок, который ввязался в борьбу с конкурирующими политико-аппаратными фирмами и проиграл. Можно сказать, что если бы 8 лет он оставался на свободе, то он был бы одним из многих таких же олигархов, одним из столпов режима. Сегодня 8 лет спустя это символ воли, мужества, сопротивления превосходящей силе власти, машине подавления и репрессий. Поэтому можно сказать, что именно благодаря тюрьме, как бы ни рискованно звучала эта формулировка, Михаил Ходорковский стал сегодня одной из самых значительных общественных и политических фигур России. И это реальность, несмотря на то, что перспективы выхода его на свободу совершенно неясны, особенно в свете возвращения Владимира Путина на президентский пост. Владимир Кара-Мурза: Давайте вспомним события 8-летней давности, когда вы почувствовали первые признаки надвигающейся опалы и концерна ЮКОС, и организации "Открытая Россия"? Анатолий Ермолин: Первые признаки, самые первые, конечно, никто не мог предположить. Я, например, не мог предположить за год до этого, что так все может закончиться. Наверное, до последнего момента, мы помним эту ситуацию, Михаил Борисович получал самые разные сигналы о том, что ему надо уехать, не возвращаться и так далее. Но он все время принимал решения и все время возвращался. То есть не собирался ни прятаться, ни уезжать. Сигналы такие были, они участились. буквально у меня, например, в память врезалась ситуация, одно из последних заседаний фонда "Открытая Россия" проходило, у Михаила Борисовича была такая привычка, когда обсудили все вопросы, что-то подкинуть на обсуждение. Он подкинул тему: давайте подумаем, что можно сделать с точки зрения усиления роли женщины в строительстве гражданского общества. И тут же рассмеялся, показал вверх. как обычно показывают на микрофон, и сказал, что, наверное, эти ребята очень удивляются, думают, что мне пора искать проходы через зеленую границу, а мы вместо этого роль женщины в гражданском обществе обсуждаем. Это такая шутейная ситуация, но она подтверждает, что, конечно, он знал, он чувствовал, постоянно получал сигналы о том, что такая угроза существует, и он ее реально оценивал.
Комментарии
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 26.10.2011 16:02
Любое большое мероприятие должно начинаться с милости, с милосердия и благого деяния. Власть, неспособна на это, она давно неживая, деревянная и совершенно отчуждённая от своего народа, гражданство которого лишила фактически. Рич Ричмонд
nkaterli | Нина Катерли | 26.10.2011 16:19
Большое спасибо всем участникам этого разговора. НО самое важное, с моей точки зрения, сказал Юрий Маркович Шмидт. Хотя бы в этих фразах: "Межгосударственные организации принимали решения о том, что дело политически мотивированное. Но исполнительная власть, государственные деятели высшего ранга в крайнем случае ограничивались выражением озабоченности и заявлениями следить и дальше за развитием событий. По-моему, за 8 лет они должны были уже понять, куда ведут эти события и уже сделать нечто большее, чем выразить озабоченность". Выражать озабоченность очень легко, а понять, что все, происходящее с делом Ходорковского-Лебедева угрожает не только этим дюдям и нашим согражданам, но и другим странам - трудно повидимому.Но согласна я не только с этими фразами, но и вообще со всем, что сказал Ю.Шмидт. Не могу согласиться только с одним, с тем, что он не видит у себя никакого таланта, кроме юридического. Но это уже совсем другая тема.
Kamdent | elvira | 26.10.2011 16:33
Наш замечательный,талантливый и мужественный адвокат Ю.Щмидт прав, задавая всем нам вопрос: если Медведев заявил, что МБХ неопасен для общества, то ПОЧЕМУ он все-таки в тюрьме, а не на свободе. Ведь изолируют от общества только опасных преступников! Необходимо разработать такую компанию и внутри страны и со стороны Запада - методично и во всех возможных СМИ задавать этот вопрос нынешнему президенту, призывая его выполнить гражданский долг и сделать хоть одно доброе дело, быть мужчиной в конце-то концов , а не бычком на привязи у премьера. Ради страны, которой он обязан служить! Ведь ничего же не сделал за 4 года у власти, а власть была неограниченная!
nkaterli | Нина Катерли | 26.10.2011 18:42
Наш нынешний президент Медведев никаких решительных шагов сделать не может. Он, как был "бычком на привязи!", так и остался.Он же просто пешка, а играет Путин. И будет играть еще 12 лет, если не добиться его смещения,а все, что произносит Медведев, пустые слова, ломаного гроша не стоят.А Юрий Маркович Шмидт- как все талантливые люди- талантлив во всем.Литературный талант у него несомненно есть.
ivlev | Андрей | 27.10.2011 15:50
Поддерживаю. Юрий Шмидт - уникальный подарок судьбы в этом деле. Именно он последовательно и убедительно показывает политическую составляющую этого дела, которую никак не может углядеть Европейский Суд. Боюсь, что и этому суду доказать очевидную вещь окажется невозможным. Все любят нефть, газ и деньги - любые правительства - и в этом Путин прав, к сожалению. Разумеется, Путин будет держать Ходорковского в заключении столько, сколько ему позволят обстоятельства. И если эти обстоятельства будут Путину благоволить, после "выборов" начнется подготовка к третьему делу Ходорковского, поскольку Путин и Ходорковский - люди несовместимые, во всяком случае после имевших место событий. Ходорковский и Лебедев смогут освободиться только в случае изменения конъюнктуры против нынешних коррупционеров.
lavsel | Сергей | 26.10.2011 16:43
Полностью согласен с высказанными здесь мнениями о значении дела ЮКОСа.С первых своих посещений этого суда назвал его "осевым" в развитии современной истории нашей страны. Ибо только после выхода Ходорковского и Лебедева на свободу можно будет говорить об оздоровлении экономического, политического и морального климата в России. Без этого здесь просто - воровская малина, с паханами, урками, смотрящими, шестёрками... Правда эти "герои" ездят на шикарных казённых иномарках с мигалками, занимают высокие кабинеты, изображают "заботу" об народишке, за чей счёт и "жируют"... Имитация, которая не может терпеть свежего воздуха, свежих идей, умных и порядочных людей. Она может только паразитировать и разлагать, загнивая сама... Трудно жить, осознавая всё это и не имея возможности радикально переломить ход событий. Сергей Львович.
Che | Юлия Ч. | 26.10.2011 16:53
Замечательная дискуссия! Только что г-н Белковский там делает? Неужели совесть мучает?
3699471 | Анатолий Иванович | 26.10.2011 16:56
Пройдет время и будет опять актуально: "Плешивый щеголь-враг труда, нечаянно пригретый славой,над нами царствовал тогда....."
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 26.10.2011 17:14
Дело ЮКОСа – позорное клеймо на лбу путинского режима, обладающее удивительным свойством: чем старательней его гримируют, тем отчётливей оно проступает…
lavsel | Сергей | 26.10.2011 17:45
Владимир Сергеевич! Прекрасное образное сравнение!!! Браво!!!Будем ждать, надеюсь недолго, появления трупных пятен на челе этого обречённого режима! Р.S.Как ни шпаклюют вождя мирового пролетариата в пуленепробиваемом гробу, а дело его всё же не протянуло и века. Но наворочало за это время!!! Сергей Львович.
elena_r | Елена | 26.10.2011 19:54
Большое спасибо за передачу всем ее участникам и Радио "Свобода". Такой замечательный образ Михаила Борисовича. Очень больно и горько осознавать наше бессилие. Что произошло с той комиссией Общественной палаты при президенте, которая должна была провести независимую экспертизу материалов процесса над МБХ и ПЛЛ? Последняя лицемерная отговорка была давно - мол не все эксперты дали свое заключение. Так все и заглохло? На какую справедливость можно рассчитывать и надеяться?
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 26.10.2011 20:15
Ну какая тут судебная реформа, это ровно, что сорняк не выдёргивать с корнем, в тупой тяпкой верхушки сорняка сбивать. Учесть то обстоятельство, что "они" и тяпки никогда не видели, представить не трудно, чем закончится эта реформа. Здесь можно просто посоветовать возглавить Олечке, а Данилушке, этой гнилушке, быть замом у смертоносной Оленьки-Егоровой. Они ещё столько смертей принесут России... Бедная, многострадальная Русь... R.R.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 26.10.2011 21:05
Жаль, что слишком мало людей сегодня понимают, что Михаил Ходорковский - это водораздел между примитивными рефлексами жадных и плоских паразитов, возомнивших себя в питательном бульоне бесконтрольной власти бог весть кем, и живой творческой мыслью гордого и раскрепощённого человека. Долой паразитов!
michruk | Антонова Яна | 26.10.2011 21:27
"Я лично слышал от очень влиятельных людей в администрации президента, в том числе от Владислава Суркова, когда на встрече с депутатами Госдумы он прямо говорил: а кому непонятно, что нужно слушаться нас - смотри дело ЮКОСа".Владислав Юрьевич институтов не кончал и не знает, что выживание человечества обеспечивается разнообразием психотипов. Всегда, в любой ситуации, найдутся те, кто не станет слушаться, не склонит голову, пойдёт вперёд и принесёт любые жертвы ради достижения цели. Победоносцеву и Суслову повезло – они умерли до развала систем, вдохновителями которых были. Это великая милость судьбы. Надеюсь, что она окажется благосклонной и к Суркову.
yurybbb | Yury Bekker | 26.10.2011 21:41
Был в Нью Йорке мафиози по кличке "тефлоновый дон"-никакие обвинения к немуне прилипали... .В конце концов окончил свою жизнь в тюрьме!Надеюсь дожить до того времени,когда облупится "тефлон" с властвующей камарильи,для этого нужно неустанно тереть их НАЖДАКОМ,что бы все увидели и осознали,что под тефлоном РЖАВАЯ МЕРЗОСТЬ и больше ничего... .В МУСОРНИК на СВАЛКУ их!!!!
gas1945 | Гена | 26.10.2011 23:30
Большое спасибо Всем участникам и Радио "Свобода".
michruk | Антонова Яна | 27.10.2011 01:26
Дмитрий Гололобов, который находится в Англии, на восьмую годовщину ареста МБХ напился и написал текст, который опубликовал в своём блоге на сайте «Радио Свобода».«Михаил Борисович, слегка поскользнувшись, выбрался из мягкого нутра бронированного лимузина в светлый проем услужливо распахнутой дверцы. Погода была просто московская-замечательная. И даже предстоящая встреча с потенциально-геморройными студентами факультета журналистики не могла испортить хорошего осеннего настроения. «Президентско-осеннего»- непонятно зачем про себя добавил МБХ. Все было как обычно: фсошники, вроде как знакомые лица профессиональных статистов за их плечами, скандирующих: «Россия! Будущее! Ходорковский!», вездесущие журналюги с разными камерами и без. Ходорковский бросил взгляд на верноподданнически расплывшихся в улыбке президента и декана факультета и нервно поморщился: даже за несколько лет президентства он никак не мог привыкнуть к строго формализованной народной любви. «Путину было куда легче», – подумал МБХ. - Он все-таки из силовиков-бюрократов». Справа у локтя тренированно-удобно пристроился Владислав Юрич. Суркова пришлось оставить «на посту» несмотря на сильную замаранность биографии сотрудничеством с Кровавым Режимом. Поскольку в той кухне, которая существовала в Кремле и его окрестностях на момент прихода к власти «тандема» Потанин-Ходорковский (ныне существовавшего в формате Ходорковский-Потанин), разобраться не смогли бы все черти сразу. Короче, Юрич остался «при деле». Как в добрые 90-е. Что, может быть, и к лучшему, особенно вот для таких вот встреч. Сурков заученно зашептал на ухо: «Михаил Борисович, Михаил Борисович... Я тут фсошникам сказал, чтобы самых ретивых... того... подзадержали... А то тут... некоторые несознательные... А так – все вроде ничего, все проинструктированы...» Зал был забит полностью. Некоторые даже стояли в проходах или сидели на коленях у друзей. Над головами будущих колесниковых и латыниных носился дух молодости и некого свободомыслия. Большую часть зала занимали сторонники «Открытой России» и молодые воспитанники «Федерации интернет-образования» в симпатичных джемперочках и кепочках, раскрашенных в цвета Экссон-ЮКОС. Отдельную секцию зала занимали воспитанники лицея Кораллово и его Царскосельского филиала вместе с внушительными воспитателями в черных костюмах. Жалкие островки студентов-журналистов выдавили неуставно-разоцветные футболки, многочисленные iPаdы и недисциплинированный шум. Ходорковский кашлянул: «Юрич, а что они у тебя как из инкубатора? Ну надо было как-то того... подемократичней...» «Борисыч... Господин Президент, простите ради Бога, у нас если уж скомандуешь... лоб ведь разобьют... Ну отупели совсем без вашего прямого руководства - что возьмешь...» Михаил Борисович бодро, как раньше бывало на буровой, вспрыгнул на трибуну, и зал зашелся в плановых аплодисментах. Ходорковский взял услужливо поданный iPad и начал презентацию. Зал внимал. Фсошники бросали грозные взгляды на островки журналисткой вольницы, где не прекращалось перешептывание и скрип непонятных записывающих устройств. «Нда, дисциплинка-то у них тут не наша... Не юкосовская», - про себя заметил Ходорковский, переходя к заключительной части доклада. «Так, господа будущие журналисты, хорошо поставленным тоном обратился президент факультета к отходящей от благоговейного транса аудитории, вопросы господину Президенту. Но, попрошу поорганизованней, поорганизованней…» Совсем молодой студент, почти школьник, только что оторванный от материнской груди выкрикнул, подскочив: «А зачем вы продали ЮКОС американцам? Почему у них в совместном предприятии большинство?» Ходорковский нервно поправил очки: «Видите ли, друзья... Привлечение иностранных инвесторов – это очень сложный и многогранный процесс, требующий учета всех без исключения...» Девушка с лицом будущей звезды гламурной журналистики робко подняла руку, малозаметную на фоне сотен других... «Да, да, вы!», - почему-то радостно выкрикнула декан. «Уважаемый Михаил Борисович! Прошу прощения... А почему здесь так мало нас – журналистов? Эти – привезенные... все места заняли, а у нас почти весь курс не пустили». Ходорковский метнул особый, натренированный еще в суровые менатеповские времена буйных 90-х взгляд на Суркова. Тот виновато чуть склонил голову. «Организационные вопросы – к администрации факультета», - удачно встряла декан. Неожиданно, в одной из маленьких «журналистских» лагун возникло лихорадочное коловращение, и оттуда взметнулся поддерживаемый тремя парами тонких рук рукописный плакат: «Свободу Владимиру Путину! Нет кровавому олигархическому режиму!» Фсошники организованно метнулись к нарушителям. Плакатик жалко дрыгнулся и пропал, скомканный двумя взмахами тренированных рук. «Фсошникам надо личную благодарность», - почему-то молнией проскочило в мозгу Ходорковского. «Хорошо работают, черти... Не то что эти... Администраторы, понимаешь, акул пера и жрецы управляемой демократии...» Другой плакатик был выкинут чуть правее первого. На нем оранжевым было написано уже совсем крамольное: «Поддержим Игоря Сечина в его голодовке! Выполните решение Европейского суда». Щёлкнули несколько камер. Фсошники совершили новый организованный маневр, и нарушители меньше чем за минуту оказались за дверями ответственного мероприятия. Президент и декан факультета лихорадочно всматривались в жалкие остатки пока еще не выведенных за дверь журналистов и их пособников. Бойко (мастерство не пропьешь) вмешался Владислав Юрич: «Уважаемые будущие журналисты! Давайте организованно и дружно поблагодарим нашего Президента, Михаил Борисовича Ходорковского, за уделенное нам время и подробные ответы на вопросы. Михаил Борисович обязательно придет к вам еще раз, очень скоро». Зал, загипнотизированный фсошным действом, встрепенулся и грянул овацией... МБХ чуть-чуть распустил ненавистный галстук, спускаясь с трибуны : «Ну, слава Богу... Самая неудобная встреча месяца... нет года... Не забыть вставить Сурку... Совсем уже заорганизовался со своими марионетками...» Неожиданно за закрытыми дверями раздался дружный вопль нескольких молодых глоток: «Субботник! Субботник! Устроим субботник! Отмоем факультет от олигархической скверны! Нет – политике на журфаке!» Что-то прошелестело, и все стихло. Вслед спускающемуся Михаил Борисовичу с семенящим за ним руководством факультета неслись крики: «Почему вы в Твиттере, а Путин – в тюрьме? Свободу Игорю Сечину! Кто продал Россию американцам?» Михаил Борисович нервно дернулся в неглубоком утреннем сне и проснулся. Барак был наполнен густым зековским храпом и непонятными предутренними тенями. До подъема оставалось еще полчаса. «Сон... только сон... почти праздничный... юбилейный... и приснится же...», - усмехнулся Ходорковский и зажмурил глаза. Сегодня должен был быть конец его первого зековского срока. Сидеть ему оставалось более пяти лет. P.S. Все изложенное является сугубо личным галлюциногенным бредом автора, вызванным пьянкой с бывшими коллегами по ЮКОСу, находящимися в изгнании, в знак поддержки Михаил Борисовича Ходорковского в день условного окончания его первого тюремного срока. Любые совпадения имен, мест и событий случайны». Дмитрий, Сурков в России приходит к людям только в кошмарных снах. Если вам самому он как-нибудь присниться, сходите в церковь, носите нательный крест.
kiberigor | Игорь3 | 27.10.2011 18:02
прикольно получилось. Создалось ощущение полного присутствия на недавно увиденной по телеку встрече гаранта с нукерами
COO8TAY | Саяна | 28.10.2011 01:00
Сон в руку! Пора!
Agnessa | Ирина, Одесса | 27.10.2011 09:30
...Не могу освободиться от омерзения, оставшегося после высказывания Проханова вчера в передаче "Особое мнение" по поводу "8 лет Ходорковского". "Он мне неинтересен... Эта пиар-компания (???) вызывает отвращение..." (не цитата, но смысл передан). ТАК сказать о человеке, находящемся в НЕВОЛЕ, на второй день после окончания его первого срока! И так как это было сказано последним, то, как учил Штирлиц, запомнилось больше всего. Но не только поэтому, конечно. Мерзость, мерзость, мерзость!!!А в этом прекрасном разговоре диссонансом прозвучали слова Станислава Белковского: "Можно сказать, что если бы 8 лет он оставался на свободе, то он был бы одним из многих таких же олигархов, одним из столпов режима". Удивительное непонимание сути Михаила Борисовича.
Petr | Петр | 27.10.2011 12:24
Лужков думает, что ему ничего не угрожает.http://lenta.ru/news/2011/10/27/words/ Лужков отказался идти по пути Ходорковского. Однако первые шаги он уже сделал. Он обозвал Медведева. А та публика обидчива. Прислуга найдет, в чем обвинить Лужкова. Для начала нужно ему задать путинский вопрос: вы уверены, что за Вами ничего не числится по ведомству Чайки. А затем найти человека, который публично поинтересуется, какой донос зашит в знаменитой кепке Лужкова. Он, по-видимому, плохо следил за процессом Ходорковского и Лебедева и не знает,что им вменили в вину хищение скважинной жидкости. А Лужкову и подавно найдут. Он ведь далеко не такой белый и пушистый. Но наивный до пят. Совет ему: срочно подать на статус политбеженца, а кепку прислать Медведеву по почте: пусть ищет грамоту. А, если явится в прокуратуру, то нет уверенности, что его оттуда отпустят и не порадуют нас знаменитым новым процессом в Хамовническом суде. Хотя можно и в Басманном. А мадам Егорова прикрывать не станет.
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 29.10.2011 06:53
Борис Немцов: "У Лужкова есть все шансы сесть"http://kommersant.ru/doc/1804366 Паны дерутся - у холопов чубы трещат. Кому тут сочувствовать? Медведеву, Лужкову, Нарышкину, Путину? Обобрали народ, теперь делят шкуру. Лужков-Батурина - жирный кусок. Под видом борьбы с коррупцией - распилить и поделить. Лужков, пословицу знаете? Уже не начальник? Значит дурак. Помните арест Ходорковского? А Вы, чем лучше? Приезжайте, Вас давно ждут.
michruk | Антонова Яна | 27.10.2011 16:44
Сегодня в «Известиях» опубликовано интервью Юрия Лужкова. Цитирую отрывок из этого интервью:«— В таком случае велика вероятность, что против вас будет выдвинуто обвинение и вас лишат свободы. — А на каком основании? Раз политическое дело, то я могу стать политзаключенным в свободной стране! И вы об этом спокойно говорите? Творится ужасное. Это все добром не кончается. — И все-таки — вы согласны идти по пути Ходорковского? — Не хочу. Вы что, считаете меня ненормальным? У кого может возникнуть такое желание? Это называется не повторить судьбу, а повторить трагедию человека». Юрий Михайлович, в течение семи лет тюремно срока Ходорковского вы были мэром столицы и одним из отцов-основателей партии Единая Россия и – ничего, ни одного слова сочувствия! Вы говорите, что не участвовали в коррупции. Вы – мэр Москвы, ваша жена – самая богатая женщина страны. Это совпадение? Система, которую вы создали и поддерживали долгие годы, теперь ради поддержания себя должна вас разорить и растерзать. Деньги нужны для следующих. Не возвращайтесь в Россию. Не люблю, когда мучают стариков.
viktork | viktork | 27.10.2011 20:48
Всё верно, но ничего нового. Факт прост: правящая шпана не может -по сути своей - помиловать гения мирового уровня и его соратников. Они действительно не опасны политически, уже потому что будут долго лечиться. Да и ресурсов нет - они ограблены. Опасен режиму только мировой кризис, усиленный нарастающей коррупцией. Но нынешний полукризис прошел (промежуточный в семилетнем цикле), и ждать до 14го. Жаль Россию, но особо -- великих ЮКОСовцев.
nakara-san | Накара-Сан | 27.10.2011 21:08
Белковский неправ. МБХ посадили отчасти именно за то, что он не хотел становиться столпом, подпирающим эту систему. Ну, экономические интересы и интриги Сечина - тоже причина. Но ведь могли кого-нибудь другого выбрать для съедения. МБХ пошел против течения: сделал свою компанию прозрачной. Это же вызов остальным. Разделяю глубокое разочарование Юрия Шмидта Европейским судом. Решение по ЮКОСу- еще одна лакмусовая бумажка. Россия потребовала: компенсации кое-какие назначайте, а больше ни во что не лезьте. А не то... Ну, выходит, дошло до ЕСПЧ. Рядовые жалобщики пишут: там давно творится неладное. Но рядовые кому интересны? Если на это знаковое решение общество промолчит - дальше будет еще хуже. Хотя, как говорят китайцы, откуда нам знать, что хорошо, что плохо...
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 28.10.2011 13:51
Да, судебная система, система УФСИН двигаются туда, откуда люди если и возвращаются, только искалеченные. Видео смотрите: как в колониях унищают и бьют женщин. http://www.ridus.ru/news/7605/
maya3 | maya | 28.10.2011 15:58
Белковский также омерзителен, как и Проханов.Этот вообще ужасно гнуный человек. И эти гнусы еще что=то пытаются говорить о Ходорковском. Как все это ужасно несправедливо.Очень печально еще и то, что эти кадры приглашаются на Эхо и пытаются показать какие у них умные мысли. На самом деле такие моральные ничтожества.
maya3 | maya | 28.10.2011 16:02
Самое ужасное, что Медведев оказался не только маленьким, но и мстительным1 Раньше он старался скрывать свое настоящее лицо, но теперь решил не церемониться (это относительно Лужкова). Ну а МБХ он ничем не помог и этим тоже показал ЧТО он есть на самом деле.
sips000 | Стас | 28.10.2011 19:05
Ричмонд Рич Джонотан = Павел Ходорковский
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 28.10.2011 22:12
Спасибо, мне лестно. С удовольствием стал бы заниматься вместе с Павлом Ходорковским Открытой Россией.
akk67 | Asya | 28.10.2011 23:06
Нам только и осталось, что радио "Свобода", как в брежневские времена, и Марианна Максимовская на Рен-Тв по субботам. А народ вечно и беспробудно спит. Печально это, но такова Россия. А в перестройку в начале 90-х годов были полумиллионные митинги, москвичи были активны - в это трудно поверить сейчас. И тупое путинское телевидение оболванивает новое поколение, молодёжь, вот что противно. Вообщем, всё не так в "датском королевстве", пора что-нибудь начать менять.
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 29.10.2011 18:18
спасибо за разговор и спасибо ЗА ПОЗИЦИЮ! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||