Бизнесмен Алексей Козлов будет добиваться привлечения к уголовной ответственности тех кто причастен к фальсификации его уголовного дела. Об этом заявляет сам бизнесмен оказавшийся на свободе в минувшую среду. Из колонии находящейся в Пермском крае он вышел после того как Верховный суд отмели обвинительный приговор в отношении предпринимателя.
Освободившегося из заключения мужа встретила известная журналистка Ольга Романова. На протяжении последних лет она вела свое собственное расследование и боролась с судебной системой. Романова также публиковала в интернет дневнике "Бутырка-блог" записи супруга касающиеся тюремного быта. Ольга Романова и Алексей Козлов неоднократно заявляли, что уголовное дело против него было сфабриковано по заказу бывшего члена Совета Федерации Владимира Слуцкера.
По их словам, конфликт возник после того как предприниматель решил выйти из совместного с сенатором бизнеса. Слуцкер, говорила Романова, после этого обещал "закатать Козлова в асфальт" и именно по его заказу бизнесмен был осужден на 8 лет колонии. Теперь освободившийся предприниматель намерен доказать свою невиновность и добиться наказания для тех, кто фальсифицировал его уголовное дело.
Казнин: Были заявления о том, что вы не видите перспективы в преследовании тех, кто сфабриковал ваше дело. Теперь вы говорите, все-таки будете их преследовать?
Козлов: Нет, просто есть две разные истории. Есть заказчик моего уголовного дела, это конкретный человек - Владимир Слуцкер. Он сам по себе опасный человек, но есть гораздо более опасные люди, хотя и менее пафосные - это следователь и судья, поскольку именно эти люди, работники государственного аппарата, которым мы платим налоги и которые должны ставить заслон в борьбе с коррупцией, именно они являются основным инструментом. Поэтому, не наказав этих людей, если эти люди не понесут ответственности, то такие же, как они сотрудники не будет бояться. Эти люди могут работать нормально, фактически сейчас, в отсутствии других издержек и противовесов, только, на мой взгляд, если они будут понимать, что им грозит за это наказание. Поэтому мы, я, так сказать, я думаю, что моя жена меня поддержит, будем добиваться привлечения к ответственности, прежде всего, тех сотрудников государственного аппарата, которые участвовали в этом деле. Конечно, я не отказываюсь от возможности привлечь к ответственности и заказчиков моего уголовного дела, но, на мой взгляд, первостепенным является наказание именно представителей государства.
Ясина: Леш, тебе, кстати, просила передать поздравление мама Магнитского.
Романова: Наталья Николаевна.
Козлов: Спасибо.
Романова: Нам надо с ней увидеться.
Монгайт: Скажите, пожалуйста, как вы считаете, все-таки, есть ли возможность добиться каких-то результатов, связанных именно с Владимиром Слуцкером, и что с ним сейчас происходит?
Козлов: Вы знаете, конечно же, юристы будут изучать эти вопросы. Я еще раз подчеркну, все юридические аспекты, которые будут говорить в нашу пользу, мы используем. Вопрос «заказчик» в Уголовном кодексе отсутствует, и доказать участие конкретного человека, на мой непрофессиональный взгляд, крайне сложно, поэтому, мне сложно комментировать это.
Романова: Ирина Ясина очень точную реплику сейчас сказала, очень точную, что Наталья Николаевна Магнитская просила Алексея поздравить. Наталья Николаевна, я перед ней годы чувствую вину, потому что список Магитского - это наш список на 100%. Эти 60 человек - это наши: одна и та же следственная бригада, одни и те же судьи, все одно и то же, все одно и то же, тот же сценарий, все то же самое. Алексей сел на год раньше, Магнитского арестовали ровно на год позже. И у меня все время перед Натальей Николаевной есть чувство глубокой вины, у меня лично, я не знаю как у следствия, что мой муж жив, а ее сын нет. Потому что я журналист, я даю взятки, я прохожу стены. А ты знаешь Наталью Николаевну, это невозможно. И эти же люди выгнали из страны Манана Асламазян и разогнали «Интерньюс», эти же люди расправились с Магнитским. Эти люди еще очень много чего натворили, ну хватит уже. Они должны понести ответственность.
Казнин: Не раз мы говорили в этой же студии о том, что тысячи людей, обыкновенных предпринимателей, которых мы и не знаем даже, по всей стране, собственно, попадают в подобные истории, и садятся в тюрьму по сфабрикованным делам. Есть люди, которые пытаются так или иначе им помочь и вытащить оттуда, в общем, по-другому не получается. Вопрос, Михаил Михайлович, наши зрители спрашивают, вы бы уехали из страны?
Касьянов: Я бы не уехал. Я другим делом занимаюсь. Алексей правильно заметил абсолютно, что вопрос системы, даже не вопрос заказчика или следователя, а вопрос системы. Как в этой системе такое возможно. И поэтому, конечно, если смотреть на корень, а корень зла - это вся эта вертикаль во главе с Путиным и то, что произошло три дня назад в субботу, когда это заявление мы услышали, конечно, волна эмиграции из страны, и пускай это настроенческие пока замеры, но мы знаем же, что и цифра 150 тысяч людей за год уехало из страны. И конечно, когда с предпринимателем происходит то, что произошло с Алексеем, то, что произошло с Магнитским, то, что произошло…
Романова: 150 тысяч - это количество экономических заказных дел.
Касьянов: Чисто экономических дел, абсолютно правильно. Это просто в вашем случае, кто сумел понять или кто сумел убежать. Как вы справедливо говорите, если бы вы знали, что такая несправедливость, такой произвол может, вы бы тоже уехали. Конечно, и люди на этом примере, на таких примерах, они все в большей степени видят, что будущего у их семей нет и поэтому, конечно, вопрос к системе.
Монгайт: Скажите, пожалуйста, Михаил Михайлович, а когда вы были премьер-министром, вот эта судебная система, она была совсем иной?
Касьянов: Она был иной, в то время таких вещей не было. Это началось в 2003 году. Вы помните, началось с давления на бизнес, началось с давления на ЮКОС, это началось с посадки Лебедева, затем Ходорковского.
Монгайт: Когда еще казалось, что сейчас подержат и отпустят после приговора.
Касьянов: Я в то время так же публично возражал и критиковал эти решения, я видел, что это ошибка.
Романова: За что и поплатился.
Касьянов: Я видел, что это ошибка, что это непреднамеренные действия. А вот уже осенью 2004 года, после бесланской трагедии, всем тало ясно, и мне в частности, что это преднамеренные спланированные действия по изменению всей системы.
Монгайт: Мы вынуждены перейти к экономике, несмотря ни на что
Казнин: Все новости связаны между собой при этом.
Монгайт: Отставка Кудрина может негативно отразиться на настроениях инвесторов. Министра финансов уже давно воспринимается и российскими, и, главное, зарубежными инвесторами как некий гарант макроэкономической и бюджетной стабильности.
Казнин: Глава Минфина всегда занимал весьма консервативную позицию в отношении бюджетного планирования и расходов. Собственно, в этом также заключались разногласия между президентом и министром финансов. Негативные настроения на рынках царят уже давно, и такая отставка их может только усилить, что сейчас совсем не вовремя. Курс рубля продолжает падать, и это может вызвать отток капитала из страны, хотя новость об отставке Кудрина сегодня не успела повлиять на торги.
Монгайт: Сегодня Алексей Кудрин еще до разговора с президентом говорил, что ближайшие годы станут для России десятилетием приобретений, тогда как западную экономику ждет потерянное десятилетие. Министр финансов пояснил, что у России нет огромного внешнего госдолга, а это, кстати, заслуга, в том числе, и Кудрина, который отказался от внешних заимствований. А экономика более гибкой по сравнению с западной все-таки стала.
Казнин: Сегодня уже Дмитрий Медведев заявил, обращаясь к инвесторам: «Не поддавайтесь панике, все стабильно». Если нет опасений, наверное, таких слов не говорят. На ваш взгляд, будет продолжаться отток капитала и усиливаться, что самое главное, после того, как ушел Кудрин?
Ясина: Я не думаю, что отставка Алексея Леонидовича тут каким-то образом серьезно сыграет. Она может чуть-чуть добавить или чуть-чуть убрать, но не сильно. Вообще, нашей власти страшно фартит. В тот момент, когда мы все побежали, и не только с чемоданами, но со своими банковскими счетами, из-за кризиса в мире бежать-то особо некуда. Тоже надо понимать – доходности везде крайне низкие, штормит и там, и там. И тем не менее, бегут. Что называется, бегут просто по жизненным показаниям. Я имею в виду, бежит по пятам, и будут бежать. Потому что проблема не в макроэкономических показателях, они, правда, неплохие. Но они могут быть значимы только для западных инвесторов, а свои делают ноги, потому что каждый из них может оказаться на месте Алеши Козлова, каждый из них может оказаться на месте Ходорковского. Наши это прекрасно понимают. А у западников, конечно, могут быть иллюзии: ну как же, действительно, внешнего долга считай, что нет, профицит бюджета, вообще замечательно все. Посмотрим. Цена на нефть пока выше 100 за Brent, поэтому мы по-прежнему шикуем. Рецессия вполне вероятна на Западе, поэтому – Михаил Михайлович, наверное, со мной поспорит или согласится – не думаю, что будет радостно так.
Казнин: Михаил Михайлович, согласны или нет?
Касьянов: Я соглашаюсь с тем, что рецессия уже есть. Последние анализы экономистов, все эти высказывания говорят, что не будет такого восстановления, которое прогнозировалось еще год назад. Поэтому, конечно, все аналитики в один голос говорят, что цена на нефть будет падать. Спорят только в том, до какого уровня – до 80-ти, до 70-ти или до 60-ти. Любой из этих уровней, если он стоит на протяжении полугода, для нашей страны большая проблема. Остатки резервного фонда, который создавался моим правительством вместе с Кудриным в 2003 году, который накопил огромные деньги, был израсходован, вы знаете, на спасение олигархов, вместо того, чтобы их обанкротить и отдать собственность разумным собственникам, которые могут управлять. Были сотни миллиардов долларов растрачены на это. Остатки резервного фонда будут съедены при падении цены на нефть за полгода. Будет 5%-й дефицит бюджета, будут внутренние заимствования, будут внешние заимствования. Дадут ли еще Российской федерации в такой конструкции отсутствия политической конкуренции и зависимости от нефти, отсутствия какой-либо диверсификации и отсутствия роста, кроме как из-за экспорта сырьевых товаров – это большой вопрос. Это Путин знает, это Кудрин знает. Поэтому я говорю, сегодня решение Путина об отставке Кудрина – это сильное, жесткое решение, но Путин выбрал, что ему важнее – стабильность общей системы вопреки логике экономической.
Ясина: Но вообще ему должно быть жалко Кудрина.
Касьянов: Он зол. Уверен, что он зол на Кудрина, не жалко Кудрина. Он зол на Кудрина, проявление такой самостоятельности.
Ясина: Что он подставил.
Касьянов: За такой уровень самостоятельности. Кудрин своим заявлением на самом деле шантажировал Путина. Поэтому, конечно, для Путина другого решения не могло быть. Хотя я еще в течение дня верил в то, что он заставит Кудрина найти такие слова, которые бы удовлетворили Медведева, чтобы ситуация рассосалась. Но она не рассосалась.
Ясина: Он мужчина.
Романова: Сторчака защищал.
Ясина: Нет, хороший.
Романова: Хороший. Никто никогда не защищал из министров своих подчиненных, как делал это Кудрин со Сторчаком. Он бился, аки лев.
Казнин: Он публично высказывался в его поддержку.
Ясина: Я против Кудрина могу сказать только то, что он во время дела ЮКОСа высказывался против Ходорковского.
Романова: Поменяли на Сторчака. Хотя, конечно, не обнулили.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 27.09.2011 13:34
Ольга Романова: "Список Магитского - это наш (дело Алексея Козлова) список на 100%. Эти 60 человек - это наши: одна и та же следственная бригада, одни и те же судьи, все одно и то же, все одно и то же, тот же сценарий, все то же самое".
Теперь уже очевидно, что обещанная когда-то путиным ДИКТАТУРА ЗАКОНА обернулась на деле фактически УЗАКОНЕННОЙ ДИКТАТУРОй силовиков, организованных в многочисленные, большие и малые ОПГ. Без решительной ликвидации этой раковой опухоли беззакония - Россия обречена.
lavsel | Сергей | 27.09.2011 13:38
Дорогие Ольга и Алексей, со свободой Вас!!!
Мерзость и подлость нашей судебной системы, переродившейся в свою противоположность, сегодня очевидны уже всем. Но крышуемая руководителями государства, система эта расцветает буйным цветом, расползаясь и углубляясь по всей стране, развращая и калеча нравственность народа.
Это преступление самой российской власти, и за это ей придётся ответить!
Тысячи грабительских дел, после разгрома Юкоса, парализовали инициативных людей, заставили искать приложения своим способностям вне России.
Это страшное преступление против своего народа!!!
Сергей Львович.
eduard123321 | Эдуард | 27.09.2011 13:48
Ольга Романова и Алексей Козлов поздравляю ВАС с огромной личной победой над режимом кривосудия Желаю ВАМ обоим
здоровья, долгих и счастливых лет жизни и дальнейших успехов в ВАШЕЙ борьбе.
Ставка больше, чем Кудрин. Путин и Медведев сговорились о манипуляциях властью и постами президента и премьера. Путин прекрасно понимает, кто такой Медведев, но он ему крайне удобен в главном: в преемственности переброски власти туда-сюда.
Кудрин не понял соотношения весов. Разумеется, если он сам хотел в премьеры, то обидно, почему человек мало пригодный для серьезных вопросов (если не считать серьезным вопрос подогрева должностного места снизу) должен занять его место, за которое было положено столько трудов, причем уже заранее?
Но Путин не может поддержать Кудрина против Медведева. Медведев, отдавая кресло, почти плачет. Оказался калифом на час. :-) . Он идет не на повышение. Калиф вернулся, пора освобождать покои. Потом, обещания Медведеву, когда нужда в нем уже не существует (тоже мне премьер, пишущий золотом на плавленом граните), могут и не быть выполнены, а приглашение Путину баллотироваться назад не взять. Так что отставка Кудрина это еще, как сказать... Поживем, увидим. Как дела пойдут.
Хорошего во всем этом мало. Они, как слоны в посудной лавке...
Все это кому-то потом зачищать придется и навоз вывозить.
Но мы не Глобы, чтобы на 26 сентября обещать вселенские катастрофы, а когда катастроф нет, то считать вселенской катастрофой отставку Кудрина. Это не катастрофа, а недоразумение... Вот, Медведев - президент - это точно катастрофа. (Что ж тут Глоба не подсуетился?). Но недолго осталось. Пусть еще поцарствует. Интересно, кому он будет греть премьерское кресло?
ecolog | Мария | 27.09.2011 23:17
Очень рада за Ольгу и Алексея! От всей души поздравляю с долгожданной свободой! Налеюсь, у них все получится и дальше, и Алексею удастся заставить этих "деятелей" понести заслуженную ответственность.
М.М. Касьянова и Ирину Ясину всегда приятно и полезно слушать.
nkaterli | Нина Катерли | 28.09.2011 00:20
При отутствии экономической логики стабильности в стране не будет. И совершенно понятно, что начнется, как только упадут цены на нефть. Одна надежда, что наше население одумается и впредь не станет с восторгом отдавать свои голоса тем, кто так "обустроил" Россию. Но - когда?...Через 12 лет?
Anita | Valentina | 28.09.2011 02:15
Мои сердечные поздравления, Ольга и Алексей, с такой замечательной победой над "системой"! Берегите себя и вашу свободу! Здоровья и успехов во всех ваших начинаниях!
С уважением, Валентина, Канада
COO8TAY | Саяна | 28.09.2011 13:14
Дорогие Ольга и Алексей, до сих пор захлёстывают эмоции от вашей встречи.
Я считала минуты, видя: -вот открывается КПП и СВОБОДА! Слава Богу!
Как бы настеж и скорее открыть эти ворота и выпустить предпринимателей, которых мало того, что обанкротили, ещё и свободы лишили.
-Ещё и пытают... Иначе, как можно назвать все подставы перед УДО? Это пытка!
И как можно относиться, что Лебедева с больничной койки решили увезти в изолятор?
А нарушивших клятву Гиппократа медиков и пытавших С.Магнитского,на следствие не решаются увезти в изолятор из больницы?
Ольга! Вашей гремучей силой будет произведена судейская реформа!
Теперь уже очевидно, что обещанная когда-то путиным ДИКТАТУРА ЗАКОНА обернулась на деле фактически УЗАКОНЕННОЙ ДИКТАТУРОй силовиков, организованных в многочисленные, большие и малые ОПГ. Без решительной ликвидации этой раковой опухоли беззакония - Россия обречена.