СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Сентябрь 2011
   34
1011
1617
24
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
16.09.2011 г.

«По отношению к Ходорковскому наше государство очень несправедливо»

"Аргументы Недели", 14.09.2011

Из интервью с музыкантом Андреем Макаревичем:

<…>
– Дело Михаила Ходорковского разделило наше общество на две части. Насколько мне известно, вы его поддерживаете.

– Как я уже говорил, не следует делить происходящее на черное и белое. Не считаю Ходорковского ангелом, но, на мой взгляд, по отношению к нему наше государство очень несправедливо. Не надо устраивать политический процесс из экономического. Несправедливость проявляется еще и в том, что его второй раз осудили за одно и то же. Если вы ознакомитесь с материалами дела, то увидите: оно высосано из пальца. И если его хотели осудить за участие в убийстве трех человек, пусть даже косвенное, то для начала не мешало бы эти факты доказать. В этом, собственно, и заключается правосудие. У нас же вместо доказательства идет какой-то пустой треп.
<…>




Комментарии
Petr | Петр | 16.09.2011 11:35
Карабасы Барабасы и Платон Лебедев. Запутались в бороде. Приклеились к соснам и дубам. И даже не чихают.

2 метровый Буратино в кукольном театре Барабаса Суркова среди кукол на гвоздиках. Полк Дуремаров.
tintoret | Alexander | 16.09.2011 11:57
Да, дорогой треп получается! 13 лет тюрьмы за пустой треп - это круто, не так ли, господин Макаревич?
elmirel | Elmir Muminov | 16.09.2011 11:58
Правильно сказано: " У нас ... идет пустой треп". Это глубоко печально что мы "выбрали" такое правительство, которое абсолютно не достойно уважения и доверия.
polnat | Наталья | 20.09.2011 20:58
К сожалению правительство мы не выбирали, оно выбрало себя само!Наше мнение их не интересует! У власти безпредельщики, бандиты, которые просто захватили власть и все блага, которые к власти прилагаются.Когда песни Макаревича были отдушиной для меня, а сейчас он слишком сытый и довольный, чтобы понимать, что на душе у людей. Впрочем деньги могут испортит, только тех, кто изначально был внутри с червичинкой.
Nicksher | Никшер | 16.09.2011 12:08
Что Макаревича заставило чирикнуть?
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 16.09.2011 12:18
Андрей. Я хочу начать с песни, на которых все мы росли, песен, которые формировали нас, и из котороых сделаны, так это будет вернее. Родина начинается с песен, которые нам мама поёт, чтоб мы уснули , дома, построенного нашими дедами иотцами, земли, где мы родились и на которых мы выросли, которая нас кормила и на которой мы работаем. которую любим.
Мы в такие шагали дали, что не очень-то и дойдешь.
Мы в засаде годами ждали, не взирая на снег и дождь.
Мы в воде ледяной не плачем, и в огне почти не горим -
Мы охотники за удачей, птицей цвета ультрамарин.
Мы охотники за удачей, птицей цвета ультрамарин.

Говорят, что за эти годы синей птицы пропал и след.
Что в анналах родной природы этой твари в помине нет.
Говорят, что в дальние страны подалась она на всегда -
Только я заявляю прямо - это полная ерунда.
Только мы заявляем прямо - это полная ерунда.

Синей птицы не стало меньше, просто в цвете последних дней
Слишком много мужчин и женщин стали сдуру гонять за ней.
И пришлось ей стать осторожной, чтоб свободу спасти,
И вот теперь почти не возможно повстречать ее на пути.

Стала пуганной птица удачи - и не верит чужим рукам,
Да и как же ей быть иначе - браконьеры - и тут, и там.
Подкрадешься - она обманет, и вот уже навсегда ушла,
И только небо тебя поманит синим взмахом ее крыла.
Я всё, что происходит в нашей (особенно сегодня) жизни пропускаю через культуру, от которой все мы как-то сторнировались. В данной песни спетой Вами можно проследить весь процесс Михаила Борисовича и всей страны.
Что у нас там за поворотом, вообще трудно представить, хотя процессы происходящие в России все эти 10-ть лет, говорят о том, что мы повернули назад, туда, где нет ни птиц, ни синего неба, ни счастья. Вчерашние события на съезде "Правого дела", где и Вы и Алла Пугачёыва увидели, что правое то,ю что вам скажут, а не то, что вы говорите, стало уже нормой для демократической России.
Какие будут завтра у нас песни, я не ведаю, но то, ючто эти песни не будут петь дети, я знаю точно. Мы обязаны изменить наш мир к лучшему.
Спасибо, что высказали своё мнение по этому сложнейшему процессу начала XXI-го века. Рич Ричмонд
MarinMir | Марина | 16.09.2011 13:02
Интересно, а себя он считает ангелом? Какое-то очень осторожное высказывание, "кругленькое" такое... Но и за это спасибо: в нашей стране это уже почти подвиг... )
Марина Мирлина.
filin | Филин Евгений Иванович | 16.09.2011 13:21
Гражданская позиция ясна. Спасибо, Андрей.
bui | Игорь | 16.09.2011 21:28
Согласен.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 16.09.2011 13:24
Для всех, кто един и против насилия. Не будем обиды помнить, много разрушено, созидать нудно. Мы строить умеем, оглянитесь, сколько вокруг нас всего сломано, на нас смотрят дети - будущее поколение, что будет с ними, давайте думать об этом. Добро нам свойственно, мы люди. Рич Ричмонд
Swettlana | Swettlana | 16.09.2011 13:55
Вот чем особенно опасно дело МБХ, что самое страшное сделал путин? Он с самого верхнего уровня государственной власти откыто заявил (если перевести его агитки на нормальный язык): да, дело МБХ липовое, но он - убийца, Я ЭТО ЗНАЮ, НО ДОКАЗАТЬ НЕ МОГУ, поэтому Я ЕГО ПОСАДИЛ, а по какой статье - не важно. И в этом я прав, потому что это справедливо (вор должен сидеть в тюрьме, и не важно, как я его туда засажу).
И всю эту, с позволения сказать, идеологию проглотила целая страна. Не просто проглотила - в массе своей поддержала и сочла правильной. И с этим сознанием страна в массе своей будет жить и, так сказать, развиваться. Этого ему простить нельзя. Это за гранью добра и зла.
goljuk | иван | 16.09.2011 14:21
"Треп! пустой,когда ГОЛОС исходит от простых людей,а если от пахана всея Руси-это команда"фас!" Цепные ментовские и прокурорские псы,управляемое ведомство "кривосудим",безликие вертухаи ФСИН-оборотни,готовые за кусок проплесневевшего сухаря продать родную мать,продают её ежедневно и ежечастно. Пахан разбушевался,ему нужна смирительная рубашка-выборы. Хватит мозгов у безмолвного населения-изменения будут.Судороги власти приводят к возмущениям и протестным выступлениям...и заканчиваются тиранией.
Sfumato | Andrei | 16.09.2011 14:55
Это правда что «пустой треп», все всё знают, только поделать то с этим ничего не могут. Пока своей задницы, пардон, не касается, все достаточно вельветово-мягко. «Пустой треп», «Град обреченных», малая толика правильных эпитетов... Гражданская позиция, которая очень ценна, но так малосильна. Против лома нет приема...

Импонирует жизненное кредо Андрея Вадимовича, которое, на мой взгляд, заключается в наличии здравого смысла. Ну а о положении дел лучше говорит его эта песенка:

Рассмеши меня, Петросян,
До соплей меня рассмеши!
Я хочу быть весел и пьян
На поминках мятежной души.

Мне наскучил неравный бой,
Плетью обуха не перебить.
Не хочу быть самим собой,
Я таким как все стану быть.

Разменяв серебро на медь,
Чтоб веселье - так в полный рост,
Стану с Веркой Сердючкой петь,
В окружении "фабрики звезд".

Стану петь что она поет,
И кивать на простой народ -
Делать нечего, мол, иду
У народа на поводу.

Если хочешь попасть в струю,
Нужно просто заткнуть свою.
Оттого сообща поют,
Находясь в едином строю.

Что за прелесть, единый строй.
Встал на место - проснись и пой!
Обалдеть, какая моща.
Получается - сообща.

Сообща позаклеить ртов,
Тех, что вздумали нас учить.
Сообща не любить жидов,
Олигархов в сортире мочить.

Сообща наверх сообщать,
Если где притаился враг.
И еще сообща молчать,
Если что-то, пардон, не так.

Сообща включить дурака,
И вздохнуть со страною в такт,
И попив с "Толстяком" пивка,
С головою уйти в "Аншлаг".

Так рассмеши меня, Петросян,
До соплей меня рассмеши!
Я хочу быть весел и пьян
На поминках мятежной души.
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 16.09.2011 16:27
!!!
2B-justice4all | programmer | 16.09.2011 22:17
Я, честно говоря, поставил крест на Макаревиче, переведя его в разряд "фальшивых" кумиров юности. И песни его слушать перестал. И эта, Вами процитированная, оказалась сюрпризом. Текст песни гораздо выразительнее невнятного бормотания про экономическое дело Ходорковского. Так что за песню - спасибо! Что делать, нелегко быть известным и приличным. Но надо стараться
golubika88 | Наталья | 17.09.2011 18:14
Мне тоже песни Макаревича не хочется слушать. "Уют и комфорт" выбирают известные люди...На поступки не способны.
Sfumato | Andrei | 19.09.2011 18:28
Вы живете в розовых очках. Счастья вам.
Valenta2011 | Валентина | 16.09.2011 15:01
А что Андрей, если наши доблестные правоохранители Ваше предложение, озвученное в СМИ – «доказать и осудить МБХ за участие в убийстве» - сочтут как сигнал к действию? Имеют полное право на реакцию. И "докажут" и посадят совсем надолго, для них это раз плюнуть, и пустой треп станет "очевидным фактом" для лахтиных, егоровых, данилкиных и пр. было бы только указание сверху, например суркова, а "свидетели" всегда найдутся. Чем не пример, смещение лидера партии ПД – повод и исполнители, как всегда нашлись, даже в большом количестве. Это – страшно.
alim | Alim | 16.09.2011 15:11
это не государство, это территория...
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 16.09.2011 16:37
Непонятны слова Макаревича: "И если его хотели осудить за участие в убийстве трех человек, пусть даже косвенное, то для начала не мешало бы эти факты доказать". То ли он поддерживает без сомнения эту клевету, то ли призывает доказать эти "факты", которые уже чуть ли не поточным методом выдают всякие там Карауловы с Враговой и Кургинян.
Che | Юлия Ч. | 16.09.2011 18:27
Что же, Ваш посыл ясен: вместо пустого трепа соберите доказательства, вот тогда будет справедливо. Про методику сбора "доказательств" умолчим, это нас не касается. И процесс вполне себе экономический, потому что не "ангел" (а кто у нас "ангел", Сурков рассказал), зачем политзэка лепят?.. Никакой поддержки Ходорковского не вижу. Конформист, каким был всегда.
ondutyaprile | Марина Каменецкая | 16.09.2011 19:24
Очень жаль , но Вы правы,- жаль, что такой талантливый человек , но не орел! И чего он боится? Или - кого? Конформизм - удел слабых.
Sfumato | Andrei | 16.09.2011 21:26
А вам может быть еще и полы помыть требуется?
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 16.09.2011 20:26
Даже эти чересчур спокойные и отстранённые рассуждения Андрея Макаревича о беззаконном и возмутительном деле Михаила Ходорковского следует признать гражданским поступком известного и любимого многими автора и певца. Слишком многие народные любимцы - кто из трусости, кто из корысти, кто из душевной чёрствости, а чаще из-за полампочковой аполитичности - махнули на это дело рукой. Бог им судья! Им не дано понять, что российские "порядки", которые они матерят на своих посиделках, и вся наша тусклая и убогая жизнь - это результат нашего общего равнодушия и трусливого молчания.
2B-justice4all | programmer | 16.09.2011 22:18
5+
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 16.09.2011 21:08
Уничтожение радио-Алла в России было большой ошибкой. Мы вам споём, но так, что вас снесёт, господа мародёры. Вы нас достали. Арлекин
michruk | Антонова Яна | 16.09.2011 22:48
"И если его хотели осудить за участие в убийстве трех человек, пусть даже косвенное"

Объясните мне кто-нибудь: Макаревич считает, что Ходорковского хотели осудить за то, в чём он не виновен, или не смогли осудить за то, в чём он, по мнению Макаревича, виноват?
Какое оптекаемое со всех сторон и удобное при всех раскладах на будущее высказывание! Слова о несправедливости в устах труса звучат как пустой трёп.
lavsel | Сергей | 16.09.2011 23:53
Как же удобно отстраниться от бурных событий...Пустой трёп...
Когда-то один из ярких молодых музыкантов, от своей нынешней лени теперь менторским тоном рассуждает о том, чего не знает, и главное, не хочет знать...
А знать, что происходит в стране надобно! Ведь это правда!
Сергей Львович.
ikrabtri | Ирина К. | 17.09.2011 02:15
это правда - наше государство очень несправедливо к своим гражданам
Anita | Valentina | 17.09.2011 07:49
Спасибо Андрею за новую песню. Крик души от безисходности. Опять зауважала. И за высказанную позихию спасибо. В российской КГБ-шной казарме это тоже поступок.

Валентина. Калгари
COO8TAY | Саяна | 17.09.2011 09:15
Андрей Макаревич, напишите песню про вертухаев,"врагов народа".
А за гражданскую позицию - списибо!
Irina | Serafim1410 | 18.09.2011 10:42
Присоединяюсь!!!!
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 17.09.2011 11:21
Да, всё только начинается проявляться. Мир до сих пор живёт в розовом цвете, не желая слышать плач детей, матерей. Ведь все привыкли видеть лживых политиков, рассказывающих о существующем благоприятном инвестиционном климате. Ведь, как я думаю, второе лицо государства создал систему насилия и удерживает её автоматами и бандой мародёров. 20-ть лет спустя, мы оказались за решёткой, у нас отняли Родину, нам закрыли рты, нас охраняют, мы все зэки, мы песен не поём. Нет песен, нет Свободы. Я полностью согласен с Андреем Макаревичем, нам нужно петь о Свободе, делать концерты в защиту прав и свобод, в защиту политических заключённых. Песней мы пробьём эту стену. Рич Ричмонд
mamyka | мамука | 17.09.2011 14:57
CTOTO V SOVECTI VZIGRALO??????
Cherep | Алексей | 18.09.2011 09:37
Не государство! Группа людей во власти!
Государство - это граждане РФ, но нас не спрашивают...
ikrabtri | Ирина К. | 18.09.2011 17:17
"Государство - это граждане" - это утверждение правильно явно не для сегодняшней России. В том-то и проблема, что сегодня в России граждане с социальной точки зрения - никто: никем и никак не защищены.
anatoliy_pipa | Анатолий | 18.09.2011 12:57
Задержка какая то получается в озвучивании мнения. За кружкой чая при встрече с медведевым надо было об этом говорить. А не осуждать Шевченко за его высказывание путину о деле ЮКОСа.
anatoliy_pipa | Анатолий | 18.09.2011 15:37
Ну конечно же Шевчука)))
albert_2010 | Albert | 18.09.2011 21:13
Осторожное ,"беззубое" и главное не просто не точное , а почти провокационное высказывание Забывают наши "кумиры" , что за их высказываниями--живые люди (даже если они бывшие олигархи (с точки зрения Андрея Макаревича)) Спасибо говорить,не получается , а вот то ,что постепенно просыпаются "кумиры"--это вселяет надежду Может быть проснутся и сметут эту нечисть Пусть для начала в песнях ,на концертах
zyxrik22 | Зохраб | 19.09.2011 11:21
лучше бы съездил с концертом в Сегежу,или посвятил бы песню Ходорковскому,если это его волнует.а так как-то неискренне...где задор,где протест?или говорить о ЮКОСЕ нынче модно.Музыкант Юра он искренний,а тут какая-то ленивая вальяжность.закормлен Макар нынешней властью:)трудно на нее лаять
Tatiana | Татьяна Романова | 21.09.2011 13:59
Макаревич сейчас не тот, что был раньше. Пригрелся, разъелся. Личный комфорт теперь важнее всего. А те, кто плюя на личный комфорт, претендуют на большее, очень раздражают его. Вспомните шквал нападок на Шевчука...
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 01.10.2011 23:54
м-да..беззубо и странно..но , все же - спасибо за поддержку..хоть по малым каплям...
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru