СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Сентябрь 2011
   34
51011
17
24
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
05.09.2011 г.

«Пытка та же. Только, может, климат у вас, наверное, помягче»

Интернет-журнал Республика Карелия, Александр Фукс, 04.09.2011

После того, как актриса Наталья Фатеева приезжала на УДО (условно-досрочное освобождение) к Платону Лебедеву, ее приезда стали ждать и в Карелии. Ведь скоро будет рассматриваться вопрос о досрочном освобождении, сидящего у нас Михаила Ходорковского (скорость рассмотрения вопроса об УДО Михаила Ходорковского зависит от многих факторов - вынесенные в последнее время два незаконных взыскания тоже приходится учитывать. Поэтому на сегодняшний день достаточно трудно говорить о каких-то конкретных сроках, когда состоится суд по УДО Ходорковского. - ПЦ). Но оказалось, что в Сегежу Фатеева решила не ехать.

Наталья Фатеева, одна из красивейших актрис советского кино. Ну, «Три плюс два», почти все смотрели. Где Миронов с двумя друзьями решили провести отпуск без женщин, а рядом, как нарочно, разбили палатку две красавицы. Черненькая и беленькая. Та, что черненькая, как раз Фатеева и была. Она еще в «Джентльменах удачи» кричала: «Археологи! ». Помните: «Какой хороший девушка. А отец барыга, спекулянт»? Это она «хороший девушка». И модистка Соболевская в «Место встречи изменить нельзя» — тоже она. Под сотню фильмов, наверное, наберется. В общем, успешная, любимая народом артистка. И вдруг необычная политическая активность.

Была доверенным лицом Ельцина и Путина, Состояла в СПС. Входит в политсовет «Солидарности». Подписала обращение российской оппозиции «Путин должен уйти», вступила в Партию народной свободы. И, что нам, жителям Карелии, наверное, более всего интересно, принимает активное участие в судьбе Ходорковского и Лебедева. Она присутствовала на процессе, ездила на УДО к Лебедеву, ее блоги по поводу дела ЮКОСА можно найти в Интернете. Сейчас ходили упорные слухи, что она приедет и в Карелию на УДО Ходорковского. Но Наталья Николаевна посчитала, что не совсем этично, если один и тот же человек будет присутствовать на этой процедуре у обоих заключенных.

Зачем она все это делает? Пиарит себя? Или, действительно, верит, что в нашей стране можно что-нибудь изменить? Многие не понимают. Ну, ладно, говорят, Новодворская. Или, например, Елена Боннер. Тяжелые судьбы, жертвы тоталитаризма. А Фатеевой-то чего не хватает? Или это ее способ продолжать чувствовать себя нужной и востребованной? Все-таки былой популярности уже, наверное, нет. Я позвонил Наталье Николаевне, чтобы, во-первых узнать, собирается ли она к нам на УДО, во-вторых, послушать ее мнение по поводу дела ЮКОСА, ну, и вообще, чтобы понять, зачем ей все это надо… Ведь, помните, в «Белом солнце пустыни»: «Хороший дом, хорошая жена – что еще нужно, чтобы встретить старость? ». Или все-таки что-то еще нужно? Я просто приведу несколько цитат из нашего с ней разговора.

— Вы знаете, мне кажется, что в стране происходит какой-то ужас. По крайней мере, в Москве. Люди развращены деньгами, никого ничто не интересует, мои знакомые ничего не обсуждают, кроме своих, конкретных, бытовых забот. Им не важно, будет в стране свобода или не будет. Они более-менее обустроили свой мир, и на все остальное им наплевать. Но жизнь это же не только «выпил, порыбачил, поел и попутешествовал».

— Их жизнь проходит в относительном комфорте. В СССР был полный дефицит всего, а сейчас страна заполнена товарами, которые сделаны не их руками. Ведь в нашей стране никто ничего не производит. Даже то, на что мы покупаем лицензию, ухитряемся делать, нарушая технологию, и портим.

— Мне кажется, что сейчас даже хуже, чем было при советской власти. Тогда хоть на кухнях собирались, а теперь всем все равно. Путин развратил людей. При всей моей нелюбви к СССР я должна признать, что тогда телевидение хотя бы несло какой-то оттенок просветительства, а сейчас же этого нет и в помине. Наши школы не учат детей думать. Вырастают люди, не умеющие элементарно сопоставлять факты, делать выводы, не умеющие анализировать. У нас просто переписывают цитаты, не задаваясь вопросами «почему? » и «зачем? ». И люди даже не понимают, что нашей жизнью руководят кагэбэшники…

— Вы спрашиваете про ЮКОС? Мне уже не так мало лет, не всегда хватает здоровья, не всегда есть время, но я смогла глубоко погрузиться в это дело. Я познакомилась с Ходорковским и Лебедевым. Я видела, как они себя ведут, слышала, как они говорят, общалась с ними. Самое потрясающее было, когда им предоставили слово. Они говорили настолько аргументировано и здраво, задавали тем, кто свидетельствовал против них такие вопросы, что становилось понятна вся абсурдность этого процесса. Они подробно, несколько дней рассказывали, как созидали свою компанию. Это была большая, развернутая лекция, которая абсолютно опровергала то, что говорили эти вертухаи. Понимаете, их же, по сути, обвиняют в том, что они занимались хищением своего собственного продукта… Это необычные, очень достойные, уникальные люди. Они, правда, стали мне близкими и родными.

— Что думают родственники Михаила Борисовича (Ходорковский – А. Ф.) о его переводе в Карелию? Лучше ли это, чем Чита? Я думаю, тюрьма везде тюрьма. Контингент тот же. Люди определенного уровня живут вперемешку с выдающимися людьми. Ведь, вы знаете, в нашей стране более тридцати процентов заключенных сидят по заказным делам. Пытка та же. Только, может, климат у вас, наверное, помягче. Ну, и родственникам ближе приезжать. А это, конечно, важно.

— Как информация может дойти до людей, если самих людей это не интересует?.. Меня попросили выступить на митинге в защиту 31 статьи конституции. Я не люблю подобные мероприятия, но посчитала что это нужно. Пришла. Но, понимаете, ужас весь в том, что мы там выступаем сами для себя. Для тех, кто думает так же, как и мы. А остальные на эти митинги не ходит… И все же, вы понимаете, я просто не считаю возможным молчать. И все, что я делаю, я делаю, наверное, в первую очередь для себя. Чтобы чувствовать себя человеком.

— Страх? Страха у меня давно нет. Нас так много страшили раньше, что страх уже прошел. Помню, в 1975 я была в США и звонила Маше Мартинсон (дочери знаменитого советского артиста Сергея Мартинсона – А. Ф.), которая не задолго до этого эмигрировала. Вот, тогда я поймала себя на ощущении страха. Стою в ньюйоркской гостинице и боюсь. Так глубоко в нас въелся этот страх. И все же, еще из первой своей поездки в США в 1964 году я привезла в кармане «Доктора Живаго», а в 1975 – первую часть «Архипелага ГУЛАГ». В то время это могло поставить крест на всей карьере… А нынешнюю власть я не боюсь. Я ее презираю. Меня от нее тошнит.




Комментарии
elmirel | Elmir Muminov | 05.09.2011 13:02
В хамовническом "суде" суде в первый раз увидел в жизни Наталью Фатееву. По лицу человека и глазам, каким-то невероятным, данным Богом чувством, можно почувствовать доброту, любовь, стойкость, цельность и милосердие. От короткого общения усилилось понимание того, что нравственность является истинной ценностью в этой жизнь. Пройдут все эти правители, в конце концов (но лучше было бы это сейчас), а любовь и добро пребудут вечно.
Vera1603 | Вера Григорьевна | 05.09.2011 13:09
Потрясающая женщина! Умная, свободолюбивая, активная! Настоящий Гражданин своей страны! Солидарна я с ней во всем. Бесконечно ее уважаю!
azarovann | Азарова NN | 05.09.2011 13:16
Какое замечательное интервью умной, красивой, талантливой женщины. К нему даже добавить нечего, только сказать - спасибо, дорогая Наталья Николаевна.
kolleoner | Леонид Коломенский | 05.09.2011 13:19
Уважаемая Наталья!
Вы пишете «Путин развратил людей». Нет, это наши люди развратили Путина. Он очень неглупый человек и, став президентом, быстро сориентировался, какая власть нужна нашему народу. Именно такую власть он и установил. Он национальный лидер – и это я говорю без тени иронии. Другой лидер нашему народу не нужен. Что до меня, то мне даже его немного жалко. В Европе он мог бы стать настоящим европейским лидером. А у нас… все останется так, как и есть, пока не изменится народ или пока не закончится нефть и газ. Колеонер. Загляните в мой блог http://koleoner.livejournal.com/ . Или ответьте koleon@ya.ru .
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 05.09.2011 14:21
Леониду.
В ваших словах есть правда. Но это не вся правда. Предположим, что волею судьбы относительно зрячий человек стал поводырём убогих и слепых калек. Была бы у этого поводыря совесть и высокие помыслы, он повёл бы толпу этих несчастных в более благоприятную для жизни и прокорма - т.е. работы! - сторону. А путин, пользуясь слепотой доверившейся ему братии, стал обращать в свою пользу и в пользу своих дружков те подаяния, которые те с трудом добыли. Мораль проста и очевидна. Её сформулировал без малого 550 лет назад английский философ Фрэ́нсис Бэ́кон: "Безногий калека, ковыляющий по верной дороге, быстрее придёт к цели, чем всадник, скачущий не туда". Совершенно очевидно, путин ведёт страну не туда, а конкретно в пропасть беззакония.
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 05.09.2011 22:54
совершенно верно, Владимир Сергеевич! Для Леонида: правильные слова Владимира Сергеевича хочется, чтобы были правильно поняты. Хочу дополнить: путин не просто дяденька, он взял (к сожалению, с нашего молчаливого согласия, но и то- до определенной степени, поскольку право выбора этот человек людям не оставил, подрисовав за две недели все поправки в Конституции (Основной закон) Российской Федерации)ВСЮ власть. Тем самым - принял на себя и всю ответственность за происходящее в стране. Потому - нельзя мерять ответственность людей, которые не обязаны заниматься политикой (больным считается общество, где политикой интересуется более 3 % населения, большинство должно растить детей, менять им подгузники, варить манную кашу) и ответственность тех, кто за наши деньги ОБЯЗАН, потому как нанят нами, обеспечить всем возможность спокойно и без экспериментов на живых - растить детей, менять им подгузники и варить кашу.
nsamko | Наталья | 06.09.2011 02:17
Я абсолютно согласна с Вами.
Спасибо
Swettlana | Swettlana | 06.09.2011 11:32
И кстати, уважаемый Леонид, почему Вы решили, что путин мог бы стать настоящим европейским лидером? Разве цивилизованная Европа потерпела бы такого... ? Вспомните, каким он был, когда судьба его вытолкнула на самый верх. Закомплексованный маленький человечек, с плохой речью и бегающими глазами. В Европе у него не было бы шансов так подняться, никакие политтехнологи бы не помогли. Такие чудеса только у нас случаются. А народ наш - раз терпит все это, значит, его все устраивает. Вспомните, опять же, с какой энергией и страстью народ критиковал демократов, буквально "заплевывая" с невыразимой злостью всех ярких государственных деятелей 90-х, не побоявшихся взять ответственность на себя. Слепые и убогие громко возмущались, что дорога больно камениста, уклон слишком крут, воды и питья в дороге маловато, идти устали. А теперь - да, все молчат, потому что отчетливо слышат свист хлыста у себя над ухом - боязно возмущаться, как бы чего не вышло. Да и камней на дороге поубавилось (ведь самая плохая часть дороги позади) - чего роптать-то?
kolleoner | Леонид Коломенский | 06.09.2011 15:35
Конечно, Европа не потерпела бы такого! Но ведь такие люди легко трансформируются. Это раз. А второе - раз народ терпит, то зачем идти в Европу? Там ведь, помимо прочего рочего, работать нужно.
Milanova | Milanova | 07.09.2011 02:05
Светлана, как точно вы высказались. Согласна с вами на 100%.
meteo594 | Алла Николаевна | 06.09.2011 12:04
Да, Владимир Сергеевич, Вы замечательно сказали. Солидарна с Вами.
kolleoner | Леонид Коломенский | 06.09.2011 15:31
В принципе с вами согласен. Но только это совсем не слепые люди и они не очень-то хотят идти куда-то в сторону работы. Леонид Коломенский
kolleoner | Леонид Коломенский | 06.09.2011 15:47
По поводу слов Фрэ́нсиса Бэ́кона. Одно из двух: либо Путин ведет страну, точнее, народ, куда он, народ, хочет идти, либо он вообще его никуда не ведет, а народ опять-таки идет, куда ему хочется.
Che | Юлия Ч. | 05.09.2011 15:01
Уважаемый Леонид, позвольте не согласиться.Путин, конечно, неглупый человек. Но только в сторону своего кармана и умения подобрать нужных ему людей. В остальном как политик он недальновидный и ему глубоко плевать на Россию.Через год-другой рухнет экономика, на Западе нефть будут повсеместно заменять на альтернативные источники, а качество ее в России падает, своего производства нет – если перекроется импорт, всему крышка, везде одна показуха с «потемкинскими деревнями», оборонка провалена, появятся претензии к границам, медицина - не буду уточнять, в каком месте, образование там же, повальная люмпенизация населения даже в городах, дети через одного рождаются с признаками нейродегенерации.Не говорю уже про засилье чиновников,коррупцию и "правосудие". У Путина были финансовые резервы от продажи нефти и 10!!! лет, чтобы осуществить реформы. И что в итоге? Разве ЭТОГО хочет наш народ? Разве таковы были его ожидания? Разве у нас был запрос именно на "национального лидера"? Путин - порождение телепропаганды и не более того. Как только СМИ начнут говорить другие вещи, этот мыльный пузырь лопнет. Общество и без того накалено до предела. Хотя в Москве, возможно, это не чувствуется, как говорит уважаемая Наталья Николаевна. Здоровые СМИ - ключ к переменам в обществе. Или первый шаг.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 05.09.2011 22:35
Юля, согласен со всем написанным, сегодня общался с одним человеком из онф, он давно желает уйти от пу, но боится потерять бизнес. Вы представляете, какие там волчьи законы и идеология, о морали даже говорить не хочу.
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 05.09.2011 22:56
100% верно. Верю, что скоро станет ясно всем: а король-то - голый! ОЛьга. Подмосковье
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 08.09.2011 01:09
!!!
bui | Игорь | 05.09.2011 23:29
А вот я с Натальей Фатеевой Леонид совершенно соледарен. Нынешнюю власть презираю, и меня тошнит от ее лидера, начавшего воровать еще задолго до того как стал широко известен. Одурачивший пустыми посулами большинство доверившихся ему россиян и отнявший у них возможность что-либо изменить. Думаю с таким рюзиме в Европе он мог бы быть только настоящим преступником.
AlexanderDS | Alexander DS | 07.09.2011 11:29
"В Европе он мог бы стать настоящим европейским лидером" - В Албании или Косово?
Tatiana | Татьяна Романова | 07.09.2011 22:24
Какой он умный? Хитрый. А в Европе он бы уже давно сидел пожизненно...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 05.09.2011 13:44
Наталья Фатеева: "И люди даже не понимают, что нашей жизнью руководят кагэбэшники… нынешнюю власть я не боюсь. Я ее презираю. Меня от нее тошнит".

Дорогая Наталья Николаевна!
Только человек с глубокой душевной травмой может произнести такие гневные слова. Признаемся, что точно такую же травму нанесла и нам воровская, циничная и аморальная путинская власть, по-садистки беспощадная к тем, кто посмел уличить её в воровстве. Известно, что всякое действие равно противодействию. Вне всякого сомнения, дело ЮКОСа ничего не принесёт его заказчикоам и исполнителям кроме позора, презрения и наказания.
Спасибо Вам, уважаемая Наталья Николаевна, за честность, смелость и сострадательное сердце, которые в подлые путинские времена не в цене и в большом дефеците. Мы с Вами!
Семья Демченко из Казани.
nkaterli | Нина Катерли | 05.09.2011 14:45
Спасибо, Наташа! За последнюю подпись-особенно. И за мнение, что молчать нельзя. Мы ведь живем по принципу "ДЕЛАЙ, ЧТО ДОЛЖНО, и БУДЬ, ЧТО БУДЕТ". Но, к сожалению, находятся люди, которые считают, что мы все это делаем для ПИАРа. Вот дураки!
Ваша Нина Катерли.
S14566 | raisa | 05.09.2011 15:09
Браво за последние фразы.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 05.09.2011 15:51
Я полностью с Вами согласен Наталия Николаевна. Все выступления несогласных некоторым представителям присутствующим во власти, превратились в утренники для самих себя, по типу обычного развлечения для тех, в отношении кого звучит критика. Народ совершенно парализован чуждым русскому человеку образу жизни. отрава, которую выливают вот уже почти 10 лет человека делает своё дело. Растёт второе поколение совершенно безразличных граждан людей к происходящему вокруг них в их жизни. Подавленное гражданское общество бесперспективно пытается самосохраниться, но и это уже обществу не под силу.
Первый Президент России Ельцин Борис Николаевич никогда не трогал СМИ и не запрещал (Не нарушал Конституционные и гражданские права граждан России) Сегодня все Конституционные и гражданские права граждан уничтожены, предложены унизительные запросы с заведомыми отказами. Африканские страны свободнее, чем мы, это очевидно. Мы - граждане свободной и демократической России находимся в заточении, в лагерной России, невидимых оковах мародёртсвующей кучки преступников. Суды, некоторые силовые структуры к моему большому сожалению, пошли на поводу у этих мародёров. Ричмонд Рич Джонотан
sergey23 | Сергей | 05.09.2011 17:18
Все в точку.
sergey23 | Сергей | 05.09.2011 17:28
Уважаю всех, кто не может молчать в ответ на происходящую в России вакханалию по путински. Спасибо всем, кто не молчит!
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 05.09.2011 18:30
Спасибо, Наталья Николаевна! Очень становится невыносимо от того, что у нас в стране все начинает идти вспять. Вот недавно 29.08.11 (16:45) Каспаров.ру опубликовал статью "Не выходи из комнаты" о том, что Алексея Девотченко травят из-за спектакля "Вальс на прощание". Просто слов нет. Такой талантливый и свободный человек Девотченко кому-то мешает.
Lelik21 | Lelik21-Leonid | 05.09.2011 22:23
Ув.Наталья Николаевна, здоровья Вам и спасибо за Вашу активность.
ondutyaprile | Марина Каменецкая | 05.09.2011 23:47
Какая молодец! Здоровья ей! Очень уважаю ее и восхищаюсь!
Дай бог чтоб к ней прислушались побольше людей!
lavsel | Сергей | 06.09.2011 02:12
Дорогая Наталья Николаевна! Много раз был рядом с Вами в залах суда по делу ЮКОСа, на митингах...Всегда гордился тем, что разделяю те же взгляды, испытываю ту же боль, что и лучшие люди нашей культуры.
Боль за многострадальную страну с тяжелейшей историей последнего столетия, боль за её настоящее и будущее! Вот что выводит неравнодушных людей на противодействие Хамской, Воровской, Лживой власти.
И пусть пока нас не так много, но всё равно это необходимо! Даже не для нас, а для поколения наших детей и внуков.
Что бы им не было стыдно, что мы молчали, когда власть в России оказалась в руках выходцев из КГБ и их прихвостней, презирающих людей...
Спасибо Вам за Вашу позицию в этом деле, будем и дальше вместе!
Лавринович Сергей Львович.
Swettlana | Swettlana | 06.09.2011 11:40
Уважаемая Наталья Николаевна! Последний абзац - как будто Вы мои мысли озвучили, и о страхе, и о чувствах, которые вызывает власть. Что она может вызывать, кроме брезгливости, у нормального человека? Спасибо Вам за неравнодушие, за ум, за красоту, за честность и смелость! Примите и мое восхищение.
akk67 | Asya | 06.09.2011 12:43
Спасибо Наталье Фатеевой за её гражданскую позицию. Всем бы так.
lldmkp | Леонид Лихолат | 06.09.2011 17:57
Потрясающая женщина ! Совершенно невероятная ! Все кратко, предельно точно, сама суть. Как и тогда, почти 20 лет назад, когда Наталья Николаевна сказала прямо в камеру в момент прямой трансляции парламентских выборов, где шла победным маршем ЛДПР:

- Россия ! Ты одурела !
helmut39 | Александр | 06.09.2011 22:43
Спасибо интернету. Наконец-то за столько своих лет хочу сказать огромное спасибо Наталье Фатеевой за ту теплоту ее ролей в кино, а теперь и за ее гражданскую позицию. Наташенька, я не прекращаю Вами восхищаться! Спасибо, что Вы есть. Александр Гостев. Калининград
nkosm | Нина | 07.09.2011 00:36
Вспомнили - "Три плюс два"!Лучше бы посмотрели "Здравствуй, это я!" - небольшая роль, но одна из лучших ее.
Anita | Valentina | 07.09.2011 07:01
Присоединяюсь ко всем замечательным словам в адрес НАтальи Николаевны. Какая Женщина-Красавица, какой Человечише! До сих пор пересматриваю с детьми периодически "Три плюс два" в эмиграции и не устаю удивляться обаянию и внутреннй красоте Натальи Фатеевой, а теперь ее смелпстью, свободолюбием и неравнодушием к чужой боли и несправедливости. Берегите себя, Наталья Николаевна!

С глубоким уважением, Валентина Канада
jeanne2139 | Жанна | 07.09.2011 09:22
Время от времени читаю утверждения, что Путин умный человек. Даже уважаемые люди это повторяют с завидным постоянством. Как ни пытаюсь найти в его действиях и поступках подтверждение этому постулату, ну ничего не получается. Что человек он ,мягко выражаясь, без моральных устоев, кажется уже никто не оспаривает.
По части ума - вот один пример. Слушала в прямом эфире его интервью с Ларри Кингом после гибели "Курска". Когда на вопрос Кинга, что выяснено по поводу его гибели, Путин,загадочно( как ему казалось, на самом деле жестко) улыбаясь ,ответил: "Утонула". Ларри Кинг в полном смысле слова потерял дар речи. Это прозвучало настолько неуместно, настолько бесчеловечно, что стало стыдно за Россию, у которой глава государства- такое мурло.

Про Наталью Фатееву хочется говорить без конца и только в превосходной степени: человек светлейшего ума, глубочайшей порядочности и попрежнему Красавица.
yurikroh47 | yuri | 07.09.2011 09:28
Восхищен - словами и поступками Натальи Фатеевой. Побольше бы нам такх достойных, мыслящих, бесстрашных людей.
grannyt | Тамара | 07.09.2011 22:45
Наталья Николаевна - один из необходимейших маяков для нас всех, кто устал плыть не туда (или скакать, это все равно). Вы - замечательная!
liboro | Лия | 08.09.2011 15:14
Уважаемая Наталья Николаевна! Разделяю каждое Ваше слово! Спасибо!!!
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 02.10.2011 15:37
КАКАЯ ПРЕКРАСНАЯ ЖЕНЩИНА, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК И ГРАЖДАНИН! НИЗКИЙ ПОКЛОН
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru