СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июль 2011
    3
910
17
24
29
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
29.07.2011 г.

«То, что происходило в этом суде – это палачество в чистом виде»

"Эхо Москвы", 28.07.2011

О. ЖУРАВЛЁВА - Добрый вечер. Это программа «Особое мнение». Меня зовут Ольга Журавлёва. А гость у нас сегодня главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов. Здравствуйте.

Д. МУРАТОВ - Здравствуйте.

О. ЖУРАВЛЁВА - Не забывайте, что все средства хороши в том числе, что все средства с нами и вашего участия в этой передаче – по СМС задаём вопросы, можно на сайте также поддерживать, соглашаться или не соглашаться с тем, что говорит наш гость. Компания «Сетевизор» ведёт трансляцию. Это вы всё, естественно, прекрасно знаете. А вопросы были заданы ещё и по Интернету заранее. Самый короткий и очевидный вопрос от менеджера из Москвы: «Ваши впечатления о суде и вокруг него». Но я хочу начать с другого. Представитель государевой службы пишет: «Суд, изучив имевшиеся у него материалы в отношении Лебедева, пришёл к выводу, что наказание не достигло своей цели. Исправление осуждённого и восстановление социальной справедливости не наступило. Или вы полагаете, что Лебедев исправился и восстановилась справедливость?». Скажите, пожалуйста, Дмитрий, исправился ли Лебедев, по-вашему?

Д. МУРАТОВ - Значит, условно-досрочное освобождение не подразумевает лоботомии, изменения сознания и зомбирования того человека, который выходит. Вы можете посмотреть сегодня на ресурсе «Слон», кого у нас выпускали по УДО. Мой ответ государственному служащему – а скажите, пожалуйста, а насильники, которые продолжали насилие, после того как выходили, убийцы, которые убивали после этого, вы что, своим УДО сначала исправили, потом выпустили? Всё это лукавство и вранье. То, с чем мы имеем дело, нельзя относить к категории закона и законности. То, что происходило в этом суде – это палачество в чистом виде. Вы знаете, я начну, пожалуй, покажу фотографию. Те, кто будут смотреть, увидят. Я когда выходил из зала в перерыве, там было очень жарко, и каждый час судья объявлял перерыв. Я, выходя, это уже было можно, за это у Лебедева опять не своруют форму и не объявят взыскание. Вот, посмотрите, извините, любительский снимок, на бумаге сейчас быстро в редакции распечатали. Вот это в чёрном, вот этот силуэт проволочный, на котором болтается одежда – это Лебедев. Он просто дошёл за 9 лет… у него воля несгибаемая, он держится блестяще. Такой же мощный интеллектуально, но мы просто присутствуем при том, как человека губят на глазах у всех. Просто берут и губят. Я с этого суда приехал, честно говоря, несколько иным человеком, человеком, который больше не хочет сидеть за одним столом и жать руку тем людям, которые каким-то образом потакают этим палачам и отдают им приказы, вот.

О. ЖУРАВЛЁВА - У вас появился свой список Лебедева и Ходорковского?

Д. МУРАТОВ - Да, да. Наверное, у меня в голове появился.

О. ЖУРАВЛЁВА - Кому вы лично визу не даёте?

Д. МУРАТОВ - Значит, я вам могу сказать, что, вот, говорили, там, Чайка – человек, там, Медведева. Так пускай он человек не Медведева, пускай он просто закон выполняет, но его подчинённая протестует против того, что человек, который из 9 лет почти 8 отсидел в СИЗО, а не в колонии, где условия многократно хуже, он поддерживает обвинение, несмотря на то что президент, между прочим, до этого 2 месяца назад сказал, что пребывание на свободе Ходорковского и Лебедева абсолютно безопасно. Помните это, Оля?

О. ЖУРАВЛЁВА - Да, помню, конечно. Не только я это помню.

Д. МУРАТОВ - Говорят – прекрасный гуманистичный министр Коновалов, глубоко верующий человек. Я до сих пор тоже так считал. Но его ФСИН написал 2 взыскания Лебедева, из-за которых его не отпустили на свободу. Это привет вам, государственные служащие, которые вам сейчас вопросы задают. Знаете, какие взыскания? Они у меня вот. А вот у меня справочка, видите, вот это у меня справочка ФСИНа. Справочка ФСИНа. Так вот. За что лишили человека свободы и не выпустили его? А лишили его вот за что: «Небрежное отношение к имуществу исправительного учреждения (отсутствие выданного ранее вещевого имущества)». Это означает. Вы уже, наверное, знаете, но я хотел бы повторить. Это означает, что когда Платона Леонидовича Лебедева отправили в Архангельск на видеоконференцию с Верховным судом, он сдал всю одежду, которая ему там была выдана, в специальный отсек. Я не помню, как у них там правильно называется. А когда вернулся, её не было. То есть я абсолютно уверен, что сами и спёрли. И теперь этот комплект одежды, который стоит не более 240 рублей, они за это отняли у человека свободу. Этих мерзавцев, которые принимали решение, там же выступала Мария Платоновна Лебедева, это дочка Платона Леонидовича. Вот её письмо, вот оно написано этим почерком. Там есть какие-то исправления. Кстати, очень грамотная девчонка. Там в зале рыдали. У судьи тоже, по-моему, не пот тёк, а что-то другое по щекам у Николая Михайловича Распопова текло, когда он это слышал. «Я плачу, - пишет Мария Платоновна Лебедева, - чуть ли не каждый день. Я ночами не сплю, думая о папе. Ведь время идёт, а я расту. И поэтому когда папа к нам вернётся, я не смогу ему показать свои любимые мультики, познакомить его со своими любимыми игрушками, сходить в цирк, в зоопарк. Я надеюсь, папа скоро вернётся. И вот сидят вот эти люди, которые осуществляют оперативное сопровождение на зонах, выполняют указания злобного человека, которому, видимо, у Путина, видимо, личная ненависть есть к этим людям, как я сейчас понимаю. И вот комплект белья за 240 рублей перевешивает в их глазах вот это письмо 9-летней Марьи Платоновны Лебедевой. Ещё раз говорю. Абсолютные палачи. Говорить с ними не о чем, держаться с ними за руку нельзя, обсуждать с ними ничего невозможно. Их надо аннулировать.

О. ЖУРАВЛЁВА - Как?

Д. МУРАТОВ - Вы знаете, я лично так. У меня нет больше вопросов о счастье страны, о её будущем, у меня есть только вопрос – справедливое их наказание, возможно, при моей жизни. Я тут, знаете, что? Позвонил наш генеральный директор Ольга Лебедева, говорит – слушай, посмотри письма, которые писали в зоны своим родителям в 37-38 году. Я тут одно уже нашёл, сейчас в понедельник будем печатать. Я только одну цитату прочитаю, маме пишет 9-летний мальчик, ровесник Марьи Платоновны Лебедевой, чем отличается: «Мама, я буду очень старой, когда увижу тебя. И очень боюсь, что ты меня не узнаешь». Мы имеем дело с репрессивным, омерзительным сознанием. Эти люди… какие инновации? Они только шмазь умеют сотворить. Они Бахминой, чтоб её не выпускать, симки подкидывали… у этого одежду воруют. И смотрят, и ещё делают вид, что это право, что они занимаются правом. Нихрена никакое не право. Они свой административный ад создают с помощью законов, которые люди уже ненавидят. Они добились того, чего добились бесы у Достоевского – чтоб люди возненавидели закон.

О. ЖУРАВЛЁВА - Дима. Скажите, вы когда ехали, вы рассчитывали, что всё возможно?

Д. МУРАТОВ - Абсолютно искренне ехал, абсолютно искренне ехал. Человек отсидел 9 лет. Ему из «Матросской тишины» Фикрет Тагиев, легендарный начальник «Матросской тишины» дал характеристику, что он достоин УДО. Но я не думал, что они воры на доверии, понимаете? Они вечно Жеглова цитируют. Так он говорил – опасайтесь воров на доверии. Воры на доверии в чистом виде. Они взяли, ему за 2 месяца, пока он там находится, написали 2 взыскания – про эту одежду и про то, что он однажды сказал «Сергей Леонидыч, ты». Ну это по-партийному. Вот за это «ты». И человека лишили свободы и оставили его дочь. Вот это на свободе, значит, её оставили?

О. ЖУРАВЛЁВА - Она папу-то, в общем, и не помнит.

Д. МУРАТОВ - Инновации они творят. Шмазь они могут сотворить, больше ничего они не могут сотворить. Они реальные палачи женщин и детей. А родители Михаила Борисовича? А здоровье Бориса Моисеевича и Марины Филипповны? А что происходит с Настей и Инной? Слава Богу, это газеты заботятся не только о высокопоставленных и резонансных заключённых. Меня никто в этом не упрекнёт. У меня корреспонденты в Кущёвке и в Сагре, в Александрове и в Калязине. Всё, последние публикации. Но это же пытку предъявляют всем – мы можем всё. Мы можем, как хотим.

О. ЖУРАВЛЁВА - А вам не кажется, что это значит, что они ничего не могут вообще? Вот, кроме этого, ничего.

Д. МУРАТОВ - Знаете, мог, мне кажется, действующий ещё президент сделать так, чтоб туда не звонили. Он не мог…

О. ЖУРАВЛЁВА - А может туда не звонили? Может быть, судья сам в состоянии предположить, что будет.

Д. МУРАТОВ - О, нет. Когда на блестящую работу адвокатов, там, Ривкина, Липцер, Краснова и Мирошниченко… вот, я, к сожалению, не знаю фамилию местного адвоката, блестящий вопрос, они спрашивают – а кто, а когда, а как, а вы предупреждали, что одежду нужно везти с собой… вы знаете, до чего они додумались? Нужно было брать с собою. Ну то есть они в тюрьме уже даже не могут сохранить в неприкосновенности чужое имущество. Там же всё плыло. Там боялись отвечать на вопросы. Там их снимали.

О. ЖУРАВЛЁВА - А вот эти вот разговоры о том, что до обеда – один судья, после обеда – другой судья, что, там, я не знаю, это что, фантазия всё, или он такой был злосчастный?

Д. МУРАТОВ - Дело в том, что я не сразу был вызван на допрос, потому что моя функция на допросе какая? Одно из условий, не обязательных, но желательных, при которых человек выходит на свободу – это что у него есть место работы, что он будет социален. Я предложил контракт Платону Леонидовичу…

О. ЖУРАВЛЁВА - Я здесь сделаю одну поправку: у нас есть на сайте «Эхо Москвы» echo.msk.ru видеозапись выступления Дмитрия Муратова, главного редактора «Новой газеты», на этом самом суде – с вопросами, с адвокатами, с бумагами, со всеми делами. Если кому-то действительно важно и интересно посмотреть, посмотрите на сайте, это несложно, 12 минут. И вы предложили контракт…

Д. МУРАТОВ - Я предложил контракт и отдал уже напечатанные визитные карточки, фотографию рабочего места, табличку с кабинетом, ну так, чтобы это всё было… вот, кстати, визитная карточка.

О. ЖУРАВЛЁВА - Вы готовились дома, всё делали.

Д. МУРАТОВ - Ну конечно готовились. Вот, в чём дело. Это была моя последняя надежда. Вот, у меня была надежда, что… я и судье сказал, что я уверен, ваша честь, что ещё не всё предрешено. Оказывается, всё было предрешено. Оказывается, воровство на доверии. Оказывается, вот этот административный ад, который они устраивают людям, которые их решили довести до предела, загнать их в гроб, вот эта их мелочность, эта мстительность, это преследование, это презрение к закону и к общественному мнению, к людям, вот, с чем я там столкнулся. Вот, кстати говоря, эта визитная карточка. Вот, на ней Платон Леонидович расписался. Я в редакцию её отдам.

О. ЖУРАВЛЁВА - Вы говорите, что после этого ничего больше не интересует.

Д. МУРАТОВ - Нет, ничего. Наверное, с таким сознанием нельзя работать редактором газеты, потому что мне всё понятно. Вот же в чём дело. И всё больше и больше доказательств… не надо.

О. ЖУРАВЛЁВА - Ну а как? Вы говорите – их надо аннулировать. Тут нам предлагают их аннигилировать. Ладно, неважно. Вот эти «они»… каждый человек, более или менее здоровый, который приходит перед любым микрофоном, он говорит – нужна сменяемость власти.

Д. МУРАТОВ - Да, ну нужна, да.

О. ЖУРАВЛЁВА - Ну, а вот как?

Д. МУРАТОВ - Оль, я думаю…

О. ЖУРАВЛЁВА - Газеты не помогают, личное участие не помогает. Что помогает?

Д. МУРАТОВ - Думаю, что ротацию кадров здесь уже будет осуществлять только бог, поскольку они все, кого я перечислил, и действующий президент, и тот, который хочет непременно обязательно вернуться, чтобы нас ещё чем-нибудь осчастливить, потому что там, где народный фронт, там, я понимаю, и заградотряды. Они пошли против законов ещё и божеских, которые одинаковы во всех религиях. Вот, посмотрите… эту бумажку я буду читать и показывать. Вот, знаете, например, за что ему было объявлено ещё одно взыскание? «Отчуждение другому осуждённому предметов, находящихся в личном пользовании». Знаете, что такое? Закурить дал. «Отчуждение в пользу третьих лиц предметов еды». Голодному дал кусок курицы. И вот за это человек, сидящий там, получает взыскание. Прочитайте гениальное абсолютно интервью Зои Световой, которой Бахминой в “New Time”. Что там делают с женщинами, которые должны гигиенические процедуры осуществлять… первая, отворачивая и сливая воду из батареи. А они пошли против природы, бога и народа. Я в этом абсолютно уверен. За это не будет никакого прощения. А след в истории будет плевком замазан.

О. ЖУРАВЛЁВА - Я хочу Соловьёву Евгению, который пишет нам на СМС через Twitter, хочу ему ответить, вот, он пишет: «Хорошо быть популярным. Тысячи неизвестных и незаконно задержанных и их детей никогда не увидят друг друга». Евгений, на примере того, что сейчас нам Дмитрий Муратов рассказывает, вы теперь знаете, как именно живут эти неизвестные, с какими именно претензии к ним обращаются, и каковы у них перспективы. Вот, собственно… это один из примеров. Роман из Чикаго вас благодарит за вашу позицию.

Д. МУРАТОВ - А Роман, можно я вам одно слово скажу… вы знаете, ему в характеристике написали, смешно, смех и грех: «В отношениях с представителями администрации осторожен и недоверчив».

О. ЖУРАВЛЁВА - Пылко броситься на представителей администрации.

Д. МУРАТОВ - А я-то думал, что он должен быть сентиментален, бесхитростен и доверчив, да? Когда то крадут, то не дают прикурить, значит, и вытворяют такие вещи. Да, конечно, не встал на путь исправления. Да он должен был сказать – да я к вам со всей душой, ребята. Вот вам моя подписка о сотрудничестве. Только тогда, что ли, выпустят? То есть когда вы превращаете человека в подонка, тогда вы понимаете, что он к вам лоялен. Вам необходимо, мерзавцы, вы ко всему, к чему эта власть ни прикасается, даже к таким нормальным судьям, как Данилкин и Николай Иванович…

О. ЖУРАВЛЁВА - Распопов.

Д. МУРАТОВ - Понимаете? И они становятся людьми, которым стыдно руку подать. А ведь были же приличные, хорошие профессионалы с великолепными характеристиками. Про них люди хорошо говорили. У них расчёт на подонков. Вот, каждый должен совершить подонство, тогда он уверенно встал на путь исправления.

<...>




Комментарии
annairam | ANNAIRAM | 29.07.2011 20:43
"Они пошли против природы, бога и народа... За это не будет им никакого прощения... А след в истории будет плевком замазан"... - Дмитрий Муратов.

ПОДПИСЫВАЮСЬ ПОД КАЖДЫМ ВАШИМ СЛОВОМ!!!
meteo594 | Алла Николаевна | 29.07.2011 20:45
Вот реакция нормального человека. Мы с Вами!
Господи, помоги нам всем и Платону с Михаилом выдержать и пережить все это и почувствовать освобождение от этой мерзости, гадости, скотства. Обидно, что палачи делают эти мерзости и гадости руками простых людей.
Люди, будьте бдительны, не давайте себя опустить, будьте верными своим принципам, сохраняйте чистоту души.
nkaterli | Нина Катерли | 30.07.2011 01:09
Эти "простые люди" за свою трусость и подлость рано или поздно расплатятся. И сегодня уже расплачиваются. Только не знают об этом.
meteo594 | Алла Николаевна | 31.07.2011 12:56
Да, уважаемая Нина, я их не оправдываю. Здесь я назвала распопова "провинциальным холуем". Конечно, они расплатяться, к тому же стыд и позор они будут чувствовать всегда.
fsv | Сергей Фищенко | 01.08.2011 19:05
Совесть они обычно "горькой" заливают - и годам к 60-65 сгорают.
varia | Варвара | 02.08.2011 14:46
Только всё с точностью до наоборот:
это "простые люди" делают эти мерзости и гадости "руками палачей"
И кто же из них хуже???
Творящие зло или равнодушно взирающие?
simonovana | Наталья | 29.07.2011 21:00
Да, все было ужасно, мерзко-пакостно. Что впереди... Но срочно-необходимо организовать лечение в клинике Платона Леонидовича. Иначе мы получим второго Магнитского. Необходимо собирать подписи под обращением к президенту, а может и в Европейский суд о неотложном лечении Платона Леонидовича. Уверена, что после Вельского суда у Платона Леонидовича серьезные проблемы из-за руководства колонии. Может больной человек сейчас опять в карцере или ШИЗО, а могут подсадить, как к Ходорковскому, бандита с ножом. Страшно подумать. Сообщите, что с ним.
tti | Т.И.Трудова | 30.07.2011 18:57
Я думаю о том же. Я боюсь. Они физически уничтожат и МБ и ПЛ. Колония - не санаторий. Здоровья там не прибавится. Да и годы берут свое. Да! ДА! "... Необходимо собирать подписи под обращением к президенту, а может и в Европейский суд о неотложном лечении Платона Леонидовича"
Давайте, кто знает, как это делается, пишите текст с обращением поставить подпись под требованием о неотложном лечении Лебедева. Он так исхудал, что мог бы, при желании, протиснуться сквозь прутья решетки, за которой он находился, как крайне опасный преступник, в зале суда.
varia | Варвара | 01.08.2011 16:21
Плевать они хотят на наши обращения!!!
Потому что БОЛЬШИНСТВО НАРОДА их любит и чтит.
Ненавижу эту страну,где возможно такое,
ненавижу этот народ,который терпит всё это,
будьте прокляты все, кто творит эту мерзость,
будьте прокляты все, кто может спокойно видеть и своим равнодушием оправдывает всю эту мерзость!!!
lelya | Yevgenia | 29.07.2011 21:17
Браво, Дмитрий!
С уважением к Вашей позиции и я представляю себе как Вы себя чувствуете сейчас. У меня, например, внутри какой-то жидкий воск и ком в горле, который не проходит уже давно...
Дай бог мужества и терпения Михаилу и Платону.
garry | garry | 29.07.2011 21:47
Ай, умница, Дмитрий! Спасибо за настоящесть!
varia | Варвара | 02.08.2011 14:59
Замените своё "спасибо" на "уважаю",
ибо "спасибо" звучит..... свысока.
(извините, неискоренимая привычка профессионального редактора)
pravologist | pravologist | 29.07.2011 21:53
Даже если на минуточку предположить, что Платона Лебедева в вельской колонии действительно и серьезно намерены "перевоспитывать", то эти издевательские методы многолетней расправы иначе как методами фашистского концлагеря назвать нельзя. То, что они там делают с людьми, - это перевоспитание нормального, достойного уважения человека в забитого, бесправного и послушного раба режима!
Путинский режим с его многочисленными вельскими концлагерями по всей территории России следует смело назвать Антинародным Фашистским Режимом, то есть бесчеловечной и преступной машиной для уничтожения как простых невинных людей, так и лучших и достойнейших граждан нашей страны.
bae-22 | irinalavrova@inbox.ru | 29.07.2011 22:12
Господи,Дмитрий! Как Вы нервничали,как волновались.Спасибо Вам большое за Вашу искреннюю ненависть и за то,что Вы не можете принять спокойно то,что ни один порядочный человек в Мире принять не может-подлость.
Только я,человек,который постоянно принимает посильное участие в борьбе с этим мракобесием Вас убедительно прошу не оставлять свой пост и свою работу.Кто же,как не мы все?Я глубоко убеждена,что ещё есть время достучаться до нашей глубинки и в доступной форме разъяснять,разъяснять,разъяснять.....
mikat | Михаил Самуилович Качан | 29.07.2011 22:19
Стыдно за спектакль, который именовали судом, стыдно за вранье снизу доверху, стыдно за всю систему беспутинской морали, за путинскую коррупционную вертикаль. Вот допустили чекистов до управления страной, - и что они с ней сделали?! Поставить Бенкендорфа главой правительства России - даже Николаю 1 такая мысль в голову не приходила! Боже! Россия, люди очнитесь!
alena | Алёна | 30.07.2011 12:46
Да что Вы, за что Вы обижаете Бенкендорфа? Вполне приличный человек был...
varia | Варвара | 02.08.2011 14:55
Всё весьма просто, уважаемый Михаил Самуилович:
на то, чтобы обезьяна эволюционизировалась до человека,
понадобилось не одно столетие.
На то, чтобы совок
(такую породу людей вывели в СССРии)
эволюционизировал до Человека, нужно не меньше времени.

Народ может выйти из совка,
но совок из народа - НИ-КОГ-ДА.
И редкие исключения только подтверждают правило.
goljuk | иван | 29.07.2011 22:23
Видно,что Дмиторий Муратов пережил день надежды после которого пережил день ада.А каково жить самим преследуемым.Эти твари следят за каждым его движением,ставят ловушки,сами совершают преступления и оборачивают их против Платона Леонидовича.Какая дикость!? Наблюдаешь за этой гадостью -буд-то считываешь томографом путина...
Sasha | Александр | 29.07.2011 22:54
Информация для модератора.
Новая тема для обсуждения. "Акции Ходорковского-Лебедева растворились без остатка?"
http://www.svobodanews.ru/content/article/24281004.html
Viola | Виолетта | 29.07.2011 23:01
Дмитрий Муратов, огромное спасибо за Вашу ярко выраженную позицию.Я всегда покупаю и с удовольствием читаю НГ, единственную честную газету на пространстве. Жаркое лето, повышенная энергетика солнца - это огромное испытание для человеческого организма, а тем более для человека, измученного до предела. Я тоже очень переживаю за Платона Леонидовича, очень. Господи, что же делать, как же вырвать его из этого ада. А то, что наше доблестное пра кхе судие - это сборище крайне лживых и двуличных индивидуумов с бесчеловеческими физиономиями, потому что лица они давно потеряли, я давно поняла.
inbor | boris | 29.07.2011 23:02
горько все слышать,читать,видеть придет божья кара
я верю,я надеюсь
lavsel | Сергей | 29.07.2011 23:06
Дмитрий, полностью разделяю ваше возмущение по поводу подлого действа в городке Вельске, о котором мало что слышали. Теперь о нём услыхали очень многие, было обманчивое ожидание, что в такую окраину не доползли коррупционные метастазы.
Ведь с характером северян привыкли соотносить обстоятельность, наличие собственного мнения и чувства справедливости.
Тщетно! Совковая плесень давно поразила и этот край России, тем более, что наличие лагерных зон калечит мировоззрение местного населения. Чинопочитание и страх перед гневом высших начальников, - вот теперь тип существования в крохотном городке...
И будет одно имя из этого городка теперь знаменитым, судья Распопов опозорил собственной верноподданностью свой Вельск...Постыдная знаменитость!
Сергей Львович.
elmirel | Elmir Muminov | 29.07.2011 23:22
Хотите увидеть ад? Посмотрите на действия власти, результаты их "рабского труда" во имя зла, и ад стал на шаг ближе.
zvg13 | Василий | 29.07.2011 23:44
Хочется выть от безысходности... неужели все настолько плохо, неужели это происходит с нами, неужели нет надежды???????
varia | Варвара | 01.08.2011 16:27
это Вы верно сказали:
именно ВЫТЬ т безисходности....
Выдь на Волгу,
чей вой раздаётся....
Это вой от безисходности....
На чтО можно надеяться,
если осталось на Руси столько трусливых и равнодушных....завистников....
anatoliy_pipa | Анатолий | 30.07.2011 00:04
Я даже себе представить не могу сколько подонков породил двуличный дуумвират своими поступками. И эти люди ещё делают вид, что верят в бога.
sodialog | Александр Соколов | 30.07.2011 00:10
давайте в рожу любому члену партий типа ЕДРа прямо говорить - ты подонок! И прямо предупреждать - придет другая власть, - ни денег ни свободы не будет ни у какого члена этих партий, ибо все они палачи и воры человеческой жизни, не говоря уже о материальном..
19_iva_41 | Igor | 30.07.2011 00:32
Дмитрий, низко кланяюсь Вам! Вы боец, философ, настоящий вольный и смелый человек с матушки Волги! Горжусь Вами, как земляком!
eshunko | Evgeny | 30.07.2011 01:56
Нет ни слов, ни мыслей. Только - ярость.
Евгений Шунько
varia | Варвара | 01.08.2011 16:29
совершенно верно!!!!!
ярость и бессилие....
COO8TAY | Саяна | 30.07.2011 03:18
Вот отчего "подлянка" процветает, подставы, как на дорогах, так и в государственных делах.
"Поставили на путь исправления" почти всю страну, чтоб легче было контролировать и управлять "учтёнными".

В стране БЕЗВЛАСТИЕ! В стране "выемка" денег "приближёнными чиновниками".
Безнадёга простым гражданам и пенсионерам. ПРОКУРАТУРА ВСЕХ ГРАЖДАН ПОСТАВИЛА НА КОН В ИГРОВОМ БИЗНЕСЕ!

НА СЛОВА ПРЕЗИДЕНТА НАПЛЕВАЛИ! Кто такие эти смелые? Кто к сведению принять должен посыл президента?
Или такой уговор для служебного реагирования : "ветер дует, собака лает,караван идёт"?

1/3 только по экономическим сидит. А если однажды ОДНОВРЕМЕННО ВСЕ ПРОСНУТСЯ, и вспомнят, что они "человеки", что произойдёт? Во всех лагерях одновременно...инаманежке?
Вот для чего рекрутируют студентов в "наших" и в народный фронт - чтоб числом отбирать власть у них же.
Дальше всё! ПРИЕХАЛИ!
glove | Сусанна Аpутюнян | 30.07.2011 03:21
Дмитрий Муратов - талантливейший журналист , настоящий Человек и гражданин. Разделяю его горечь и разочарование, но уверена, что нельзя опускать руки. Новая газета - глоток свободы для тысяч людей. Пусть Бог хранит его и даст силы выстоять и победить . С бесконечным уважением, Сусанна Арутюнян
zyxrik22 | Зохраб | 30.07.2011 08:54
он лев в окруженьи шакалов...
берущих его на измор...
и шьющих по старым лекалам...
ещё один приговор...
смешны и нелепы уловки...
и почерк их неуклюж...
погладят их по головке...
другие губители душ...
уже недолго осталось...
спокоен и терпелив...
когда спасительный хаос...
сотрёт их с лица земли...
kovlarr | Лариса | 30.07.2011 10:13
"Абсолютные палачи. Говорить с ними не о чем, держаться с ними за руку нельзя, обсуждать с ними ничего невозможно. Их надо аннулировать.
У меня нет больше вопросов о счастье страны, о её будущем, у меня есть только вопрос – справедливое их наказание."
Наконец-то это сказано! Но тогда - что дальше? И что мы здесь обсуждаем? Ведь и адвокаты и мы здесь в комментариях - мы все постоянно стараемся держаться в рамках закона! И проигрываем!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 30.07.2011 10:59
Спасибо, Дмитрий! Слово правды всегда высоко ценилось. Слово правды во времена мракобесия - втрое дороже. Слово правды во времена путинского режима - вдесятеро.
vmu | vladimir | 30.07.2011 11:05
"Абсолютные палачи. Говорить с ними не о чем, держаться с ними за руку нельзя, обсуждать с ними ничего невозможно. Их надо аннулировать." - под этими словами мужественного человека Д.Муратова подписываюсь: В.Юликов

P.S. Дмитрий Муратов, спасибо Вам, вернее спаси Вас Бог! Не сомневайтесь, всё больше людей готовы по-возможности поддержать и Вас, и Вашу газету, Ваш героический коллектив!
Не унывайте, радуйтесь, что Господь дал Вам такие возможности, такое поле деятельности!

P.S.S.Михаил Юрьевич, надеюсь, сейчас с нами («Пред вами суд и правда - всё молчи!...
Но есть и Божий Суд,…»)
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 30.07.2011 11:23
Необоснованность возбуждения всецело уголовного дела в отношении "Юкос" была изначально. Основание было одно - подлое ограбление бизнесменов, растаскивание их имущества по своим карманам (У них карман и государства и свой един) уничтожение свободного предпринимательства не подконтрольному и не подчиняющегося мародёрам. Шакалы сделали своё злодеяние, при этом посягнув на жизни людей, смерть человека их не испугала. Они пошли дальше, число жертв растёт с каждым днём. Наслаждение властью продолжается. Сжигают людей в клубах, топят целыми судами, растлевают молодёжь, устраивают взрывы запугивая гражданское население. Даже дети стали испытывать страх перед именем путин, сечин, молчаливый чайка. Дети боятся высшее руководство, даже под страхом они не испытывают к нему любви. Что происходит с Россией? Что происходит со всеми нами, какие у нас души, какие у нас лица? В сортирах замочили всё, что можно, теперь сидят на этих уникальных тазах, прикрыв инакомыслие своими жирными задницами и говорят о том, что всё хорошо. Канализация тоже имеет свойство засоряться, уж если прорвёт, сметёт собственным десятилетним дерьмом всех. Ричмонд Рич Джонотан
golubika88 | Наталья | 30.07.2011 12:45
Присоединяюсь к каждому слову Дмитрия Муратова. Спасибо Вам.
akk67 | Asya | 30.07.2011 15:15
Нужно бороться за освобождение М.Ходорковского и П.Лебедева. Но как? Страна немая, послушная центральным каналам и воле Кремля. Как бороться со всеобщим оглуплением? На Западе есть институт гражданского общества, власть с ним считается, иначе её не выберут. Но и они - почему они цинично обнимаются с Путиным, которого надо судить, неужели нефть и газ дороже свободной России? Это всё растягивает нынешнюю ситуацию в стране до бесконечности. Но конец всему - исчезновение запасов нефти в России, который заставит трон закачаться, т.к. шальных денег уже не будет. А что будет - не знаю, - в Китае нет нефти, но так интенсивно развиваться, как Китай, мы не сможем, это очевидно. Скорее всего, будет всеобщее обнищание, особенно пенсионеров. Но это будет ещё не скоро. А как помочь сегодня Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву? Ведь Платон Леонидович болен и нуждается в лечении - не в тюремных условиях. Надо бить во все колокола!!! Ася.
akk67 | Asya | 30.07.2011 15:30
Вот моё стихотворение, 2003 года:

Метёт гб-шная метла,
Всё обнуляя.
Метёт гб-шная метла,
Добра и зла не зная.

И не моя уж в том вина,
Что под откос вдруг брошена страна,
И время бег свой замедляет,
И Сталина на Гитлера меняет.
Ася Крижановская.

Ничего не изменилось с тех пор. А прошло 8 лет.
pravologist | pravologist | 30.07.2011 16:34
Российское общество больно. Потому что психически неадекватно. Потому что позволяет бандитам, захватившим власть, и их басманным бандитским судам в который раз грубо попирать Закон и безнаказанно творить произвол над людьми. Постоянно жить в теплом дерьме, по известному принципу "пока не началось" и делать вид, что у нас "все как обычно" - это не только плохо, но и подло. Я уверен, беда не пройдет сама по себе, как насморк или простуда. Болезнь наша опять серьезно запущена и ее надо, не медля, всем миром лечить. Я не пророк, но знаю совершенно твердо, что пока российское общество не протрет сонные глаза, не поднимется, наконец, с колен и не заявит ПУтчистам громогласно массовый протест против заполонившего города и веси беспросветного, бескрайнего бандитского произвола, не потребует соблюдения закона, справедливых судов и вменяемой власти - ничего в стране не изменится.

Жаль только тех, кто уже(!) попал под колеса режима, а также тех, кто еще под них попадет... Кто же поможет им, политическим заключенным? Ошибочно думать, что тюрьму в путинской России надо чем-то "заслужить". Нет, от репрессий басманных судов и неправосудных заказных расправ не застрахован в путинской России НИКТО.

Когда это дойдет до каждого, заставит большинство задуматься, а затем активно включиться в политику; когда борьба за Лебедева, Ходорковского, Пичугина, других политзаключенных будет понята массой людей как борьба за нормальную жизнь каждого из нас - только тогда что-то в России изменится.
pravologist | pravologist | 30.07.2011 16:40
Если "правосудие" в России вершится исключительно по бандитским понятиям, а требования закона в очередной раз беззастенчево, с издевкой и насмешкой растаптываются. Если в чиновничьем государстве победившей клептократии все решает воровская круговая порука приближенных к кормушке и наделенных административным ресурсом должностных лиц. Если рука руку моет, а преступник преступника на всей вертикали покрывает и охраняет. То тогда необходимо, чтобы за всю эту сконструированную невменяемую машину кругового беспредела и издевательства над законом и людьми отвечал тот, кто сидит на самом верху, то есть дежурный машинист Медведев Д.А. Для этого, наверно, и создали в России эту пресловутую "вертикаль власти", чтобы тот, кто на самом верху, за все и отвечал.

Так что, г-н Президент Медведев, Ваш выход! Желательно сразу с вещами... Модернизационную бочку как Диоген по улицам бесконечно катать (на вопрос, для чего он так делает, Диоген отвечал: «Все заняты делом, я тоже»), невинного дурочка перед народом разыгрывать, сортиры во дворах, нахмурив бровки и надув щеки, проверять, вопиющий правовой нигилизм упорно не замечать, на который Вам уже весь мир показывает («А я не вмешиваюсь»), постоянно глухонемым "рядовым сотрудником режима" прикидываться - у Вас дальше не получится! Вы, г-н Медведев, сейчас формально во главе правящей бригады. Поэтому Вам лично перед народом придется и ответить. А то, что с Вас как с первого лица рано или поздно персонально спросится - будьте уверены! И тандемщик дядя Володя Вам тогда уже не в помощь, так как ему самому придется к тому времени перед законом расчитываться по предъявленному "к оплате" оч-ч-чень длинному счету. Разве только Вашу грешную душу согреют утешающе-ободряющие слова дяди Володи, которые он скажет Вам, когда Вы с ним, наконец, будете сидеть в общем пираньем аквариуме.
Murzovka | Лидия | 31.07.2011 11:13
Да не скажет он утешающих слов! Как пираньи будут грызть и топить друг друга.
ecolog | Мария | 30.07.2011 19:40
Какой порядочный и сильный человек Дмитрий Муратов! Я тоже поддерживаю его слова!
Я думаю, что если бы побывала там в Вельске, то тоже приехала бы другим человеком. Все эти дни думала о Платоне Леонидовиче, а потом когда услышала такое же мнение, то ужаснулась. Действительно, просто губят человека целенаправленно. И хватает наглости завлять, то он "не перевоспитался". Как интересно, они могут "перевоспитать" человека превосходящего их всех вместе взятых? Скажите уж прямо: не сломался под кознями. Именно поэтому каждый день число его сторонников растет минимум на 100 человек (это здесь на сайте), а по стране и в мире и того много больше.
А история с "костюмом" за 240 рублей так напоминает историю Жанны Д'Арк, которую проходят в начальных классах средней школы. В какое же средневековое мракобесие нас пытаются возвратить!!!
Kamdent | elvira | 30.07.2011 19:52
Дорогой Дмитрий Муратов! Мы все гордимся, что ВЫ -есть!Побольше бы России таких людей!
vitslob | Vitaliy | 30.07.2011 20:00
Уважаемый Дмитрий! Мне очень понравилось Ваше эмоциональное выступление на "Эхо Москвы". Вы говорите: "Их надо аннулировать". Но так и не понятно как Вы хотите или можете это сделать. Вам, конечно, известно знаменитое письмо Золя "Я обвиняю". Вот и Вы, а еще лучше в компании с другими известными людьми (тогда будет "Мы обвиняем") можете: 1. опубликовать в газете (не на сайте,не в интернете, который доступен в России далеко не всем) свое (Ваше) обвинение, буквально повторив выступление на "Эхе". А еще лучше опубликовать в нескольких газетах. 2. Вызвать Путина на публичную дискуссию по делу Ходорковского - Лебедева, сказав при этом: "Если вы порядочный человек (каким вы себя позиционируете), то вы не сможете отказаться от нее".
albert_2010 | Albert | 30.07.2011 20:42
glove | Сусанна Аpутюнян | 30.07.2011 03:21

"Дмитрий Муратов - талантливейший журналист , настоящий Человек и гражданин. Разделяю его горечь и разочарование, но уверена, что нельзя опускать руки. Новая газета - глоток свободы для тысяч людей. Пусть Бог хранит его и даст силы выстоять и победить "
Подписываюсь под каждым словом !
С глубоким уважением к Дмитрию Муратову и всем сотрудникам "Новой газеты"
Альберт Фермиборов
pravologist | pravologist | 30.07.2011 20:43
- Когда в стране нет Президента, которого бы народ уважал, а вместо него в президентское кресло временно посажена пустая, кривляющаяся и болтающая глупости кукла;
- Когда Парламент, который "не место для дискуссий", не решает ничего;
- Когда грубые нарушения требований Конституции и Закона стали нормой,
- Когда законные права людей систематически не соблюдаются, а в стране правит Воровство, Коррупция и бандитский Произвол;
- Когда жертвы для судободобных расправ выбираются прокуратурой по разнарядке сверху;
- Когда многочисленные преступления тех, кто наделен "административным ресурсом", упорно не замечаются судебной властью, в то время как каждый неугодный режиму легко и надолго может попасть за решетку;
- Когда "административный ресурс" беззастенчиво используется чиновниками для личного незаконного обогащения;
- Когда встроенная в "вертикаль" судебная власть полностью подчинена не Закону, а воле и интересам правящей клептократии;
- Когда судебные процессы являются средством внутриполитических игр, а судебные решения политически мотивированы;
- Когда суд выполняет функции заказных расправ над неугодными и врагами режима, а также является средством отъема и перераспределения чужой собственности;
- Когда каждый невиновный человек может быть "заказан" системой, осужден по надуманным обвинениям и стать на многие годы жертвой репрессивного режима;
- Когда исправительные учреждения УФСИН занимаются не перевоспитанием заключенных для возврата их в общество, а выполняют заведомо репрессивные функции фашистских концлагерей;
- Когда власть узурпирована группой чиновников-воров, понимающих только свои шкурные интересы;
- Когда правящая банда этих воров, неизвестно каким образом пробравшаяся на вершину властной вертикали, нагло отождествляет себя с государством, а свои воровские интересы - с государственными;
- Когда права народа на свободные демократические выборы в стране фактически отменены;
- Когда для достижения своих корыстных и преступных целей власть не останавливется ни перед чем, даже перед убийствами, войнами, провокациями и терактами;
- Когда у руководителей страны нет не только понимания настоящих проблем общества, но нет никакой нравственности, справедливости, здравого смысла, сострадания к жертвам политических репрессий и их близким;
- Когда у каждого матерого уголовника, педофила или убийцы больше реальных шансов через несколько лет выйти на свободу, чем у невинно осужденного, который считает себя жертвой режима и отказывается смириться со своей незаконной расправой;

Когда в какой-то стране ТАКОЕ становится правдой - а все это уже давно является нашей действительностью, то есть прочно утвердилось в народном сознании российских людей и укоренилось в реальной российской жизни - то тогда люди, называющие себя "властью" являются бандитами и преступниками, а сама их власть нелегитимна. С такой нелегитимной, преступной, антинародной властью говорить о чем-либо, кроме как о нелегитимности созданного ею режима, нельзя.

Суд истории будет обязательно и не только ментально - как исправление позора и исторических ошибок в народном сознании, - но и вполне реально, с реальными судьями, подсудимыми и присяжными. Пока не ясно точно, когда этот исторический суд произойдет, но отвечать перед законом и перед людьми будут те, кто сейчас находится у власти, кто сознательно(!) организовал весь этот беспредел, кто наплевал на народ, законы и конституцию - Путин, Медведев, Сечин, Сурков, Чайка, Чуров и дальше по списку.
dk1001 | Евгений | 31.07.2011 20:01
Добавить к словам Дмитрия Муратова нечего, он абсолютно прав. путиным и ко владеет страх от будущего ответа и ненависть ко всем нам гражданам России.Абсолютные палачи и предатели своего общества.А говорят о пришествии антихриста, он пришел, и этот подонок только жаждает огромной крови в будущем.
varia | Варвара | 01.08.2011 16:38
Ну вот, все в очередной раз высказались,
полюбовались своим умением красноречиво повозмущаться,
похвалили и поблагодарили Дмитрия Муратова,
и успокоились, и с чувством выполненного долга
пошли себе спокойно
завтракать,
гулять,
работать,
любить детей,а вечером спокойно засыпать....
А надо бы наконец-то чтоб сказал....
"своё слово, товарищ маузер..."
fsv | Сергей Фищенко | 01.08.2011 19:03
Варара, "товарищу маузеру" лучше молчать всегда, когда речь не идет о буквально защите жизней. Всякий раз, когда политический спор решается с помощью "товарища маузера", наверх выплювают такие подонки, такие нелюди, что, право дело, лучше бы он промолчал. Это, кстати, не только к новейшей истории относится - много примеров в Ветхом Завете. И иронию Вашу по поводу "полюбовались своим умением красноречиво повозмущаться" разделить никак не могу. Многие не только "красиво возмущаются" под "никами", но и под своими собственными именами подписывают реальные антиправительственные обращения, участвуют в акциях.
А вот "детей любить" (да и вообще всех людей) надо всегда и при любых условиях и ни в коем случае не ставить их любовь и любовь к ним в зависимость от каких бы то ни было обстоятельств. Так нам Господь прямо указал - и чего же нам противиться? Да и МБ и ПЛ, уверен, вполне разделяют эту точку зрения.
varia | Варвара | 02.08.2011 14:35
Паситесь, мирные народы,
вас МОЖНО резать
или стричь.
--------------
А жизнь П.Лебедева уже пора ЗАЩИЩИТЬ!
С Магницким опоздали, ужель опять???
--------------

В том -то и дело,
что "товарищ маузер" попал не в те руки.
Ещё разок напомню:
паситесь, мирные народы,
вас МОЖНО резать или стричь.
Что и происходит.
------------------------
"маузер" - это может быть и многотысячный митинг безоружных людей.
Повторю:
МНОГОТЫСЯЧНЫЙ.
--------------------

любИте, любИте всех людей,
только ЛЮБИТЬ - это значит
ЗАЩИТИТЬ!.
varia | Варвара | 02.08.2011 14:40
*****А вот "детей любить" (да и вообще всех людей) надо всегда и при любых условиях и ни в коем случае не ставить их любовь и любовь к ним в зависимость от каких бы то ни было обстоятельств. Так нам Господь прямо указал - и чего же нам противиться? Да и МБ и ПЛ, уверен, вполне разделяют эту точку зрения*****

и и судью распопова любит ПЛЛ, и своих надзирателей...
ВЫ не реинкарнация ли горьковского Луки, мон шэр?.
akk67 | Asya | 02.08.2011 21:38
Странное впечатление произвело письмо Варвары про маузер. Маузеры мы в истории уже проходили - не надо больше. И пафос подобный неуместен. Если чем-то реально можешь помочь - одно дело, а так - зачем всех обвинять? Мы-то в чём виноваты в этом судилище?
varia | Варвара | 03.08.2011 16:01
В чём виноваты?
Да в том, что НАША хата с краю.
И сколько таких "хат" и все с краю....
В них тепло, сухо, сытно,
а для чтобы совесть накормить - есть интернет.
varia | Варвара | 03.08.2011 16:04
Вот 77милетняя женщина
не побоялась выити
и ПОТРЕБОВАТЬ,
но она была
почти в одиночестве.
Остальные "хаты" стояли с краю.
Остальные "хаты" пойдут на выборы и проголосуют. Сами понимаете КАК.
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 11.10.2011 17:44
СПАСИБО И "НОВОЙ" ЗА ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ЖУРНАЛИСТИКУ И ДМИТРИЮ МУРАТОВУ - ВСЕ ОЧЕНЬ ДОСТОЙНО!!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru