СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Февраль 2011
 6
81213
232627
      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
08.02.2011 г.

Помилование. Точки над i

Публицист Борис Вишневский и адвокат Юрий Шмидт ссылаются на основной закон.

Борис Вишневский, блог на сайте «Эха Москвы», 08.02.2011

Президентский совет по правам человека не будет просить президента Медведева помиловать Михаила Ходорковского.

Оказывается, это «не разрешено законом». Оказывается, обратиться к Медведеву членам совета мешает президентский указ десятилетней давности, где установлен порядок рассмотрения ходатайств о помиловании, и сказано, что оно подается только самим осужденным.

После чего надо получить одобрение региональной комиссии по помилованию (то есть, Читинской области), губернатора региона – и только потом бумаги положат на стол президенту, и он будет решать, достоин ли осужденный его милости. И еще, как выясняется, осужденный должен признать свою вину – чего Ходорковский делать не хочет столь же категорически, как и просить Медведева о помиловании…

Это называется «кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины».

Во-первых, указ президента – это не закон, а подзаконный акт.

Во-вторых, даже в упомянутом указе № 1500 от 28 декабря 2001 года нет ни слова о том, что условием помилования является признание вины.

В-третьих, право помилования – это конституционное полномочие президента (п. 3 ст. 89 Конституции РФ), а Конституция (п.1 ст. 15) имеет прямое действие на всей территории РФ.

Реализовать его он может так, как считает нужным: помиловать кого угодно, если полагает, что человек не должен больше отбывать наказание (или с самого начала его не заслуживал). И издание указа о помиловании конкретного лица, - пусть даже и в нарушение порядка, который был установлен другим президентским указом (правовым актом того же уровня), - означает лишь то, что в данном случае этот порядок не применяется.

Не думаю, что члены президентского совета (среди которых немало квалифицированных юристов, да и уважаемый мной глава совета Михаил Федотов – доктор юридических наук) всего этого не знают.

Что остается? Только одно: им дали понять (или они сами поняли), что обращаться к Медведеву по этому вопросу не стоит, дабы не ставить его в неловкое положение.

С таким же успехом можно призывать Медведева уволить Путина, выпустить политзаключенных, отменить цензуру на ТВ и объявить свободные выборы.

Наверное, его вообще ни о чем уже (за бессмысленностью) не надо просить. И бояться его, конечно же, не надо. И верить ему – тем более…

Впрочем, хочу верить, что увижу своими глазами, как просить президента Ходорковского о помиловании будут судьи Данилкин и Боровкова, прокуроры Лахтин, Шохин, Ибрагимова и Каримов, чиновники Сурков, Сечин и Путин.

Они-то, в отличие от него, легко согласятся признать свою вину. К тому же, в отличие от него, им будет, в чем признаваться.


Комментарий к заметке Бориса Вишневского оставил адвокат Юрий Шмидт:

В дополнение к совершенно верному анализу Бориса Вишневского хочу добавить несколько слов. Ст. 89 п. "в" Конституции гласит, что Президент РФ осуществляет помилование. В п. "б" этой же статьи говорится, что Президент награждает государственными наградами, присваивает высшие воинские и специальные звания. При этом никому в голову не приходит сказать, что вручить государственную награду Президент может только при наличии соответствующего ходатайства претендента...

В то же время каждому ясно, что ни одно лицо не лишено права просить о награждении или присвоении звания. Учитывая, что акты награждения и помилования имеют несколько разную природу, в ч. 3 ст. 50 Конституции специально говорится, что каждый осужденный имеет право просить о помиловании или смягчении наказания. Но эта норма не ограничивает право Президента, поскольку в противном случае п. "в" ст. 89 Конституции должен был бы гласить: "Президент РФ принимает решения по ходатайствам осужденных о помиловании". Те, кто специально или по недомыслию вносит путаницу в совершенно ясный вопрос, эти два права необоснованно смешивают.

Теперь об Указе № 1500 и утвержденном им Положении о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании. Это чисто технический документ, регламентирующий порядок и сроки рассмотрения администрацией места отбывания наказания, комиссиями о помиловании при губернаторах ходатайств осужденных, находящихся в местах лишения свободы. Ни Конституция, ни один закон не запрещает осужденному, его родственникам, адвокатам, да и вообще любому лицу или группе лиц обратиться напрямую к Президенту, равно как не ограничивает право Президента осуществить помилование осужденного по собственной инициативе. Но именно осужденного, т. е. лица, приговор в отношении которого вступил в законную силу.




Комментарии
aist11 | Вячеслав | 08.02.2011 19:12
Как тут не согласиться с Валерией Новодворской и ее перефразом Пуришкевича «Не страшен Путин, страшно распутство»
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 08.02.2011 19:19
"Юкос" разворован, Все пострадавшие не виновны. Никакого помилования не должно быть. Только свободный от Сечина, Устинова, Бирбкова суд, который вынесет единственный оправдательный приговор. Другого не может быть. Ричмонд Рич Джонотан
fatall_error | Svetlana | 08.02.2011 19:35
Пастухов: http://www.polit.ru/author/2011/02/08/cx.html

Вне интерпретационных смыслов право превращается в свою противоположность - в произвол.

Это, кстати, объясняет, почему авторитарные режимы как на икону молятся на «букву закона». «Буква закона» в отрыве от «духа закона» не является преградой никакому произволу, потому что при помощи права, разбитого на части, раздробленного на отдельно взятые «нормативные единицы», которые следователь, судья или прокурор могут собрать в любой выгодной для себя произвольной логической комбинации, можно обосновать все что угодно. И это «что угодно» будет выглядеть как нечто абсолютно законное. Как любил писать по сходному поводу В.И.Ленин, по форме выглядит законно, а по существу – сущее издевательство.

http://www.polit.ru/author/2011/02/08/cx.html
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 09.02.2011 00:23
Очень правильное и точное замечание, Светлана.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 08.02.2011 19:36
В книжном магазине "Москва" на можно приобрести книгу Михаила Ходорковского. Рекомендую, сбор от продаж поступят в детский дом Михаила Ходорковского "Коралово".
ecolog | Мария | 09.02.2011 00:18
Книгу можно также приобрести на Ozon.ru, если кто не в Москве живет
nkaterli | Нина Катерли | 08.02.2011 19:37
Не верю я в то, что он по чьей-то просьбе помилует Ходорковского и Лебедева.
Очень хочется надеяться на чудо, но...не верю.
Не уволил же Путина, а тот нарушил Уголовный кодекс. Путину, значит, можно все. И ненавидеть Ходорковского тоже.А Медведев не посмеет идти против капризов патрона.
Petr | Петр | 08.02.2011 19:39
Тут нет вопросов. Конституция и здравый смысл всё расставили по местам. А что есть? Есть преднамеренное толкование закона и конституции некоторыми лицами администрации и толкователями самозванцами, которые тенденциозны и, поэтому, понимая или не понимая суть закона пытаются оболванить публику, которой недосуг выяснять истину. Тех, кто понимает, что искажает закон в угоду интересам шпаны,
так их нужно под суд. Тех, кто не понимает, особенно среди юридической профессуры, то, что написано в законе и, что понимают нормальные люди, так тех следует дисквалифицировать, снять с должностей, в лучшем случае направить на переподготовку или курсы повышения квалификации, в худшем случае на проверку в диспансеры.
Это и послужит ликвидации правового нигилизма. Это тот метод, который и решает проблему.
А разъяснения адвоката Шмидта, так оно для неспециалистов, для народа и его следует показывать по телевизору в соответствующей познавательной передаче, которую не грех
в обязательном порядке заставлять смотреть выявленных непонятливых госслужащих.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 08.02.2011 19:48
Любимое занятие власть придержащих в России - наводить тень на плетень. Увы, главный камень на дороге к освобождению юкосовцев - путин, человек, у которого его личная обида перевешивает абсолютно всё: мораль, закон, здравый смысл и интересы громадного государства. Этот камень пора убирать.
ga426 | Андрей | 08.02.2011 20:27
Господа, личная обида я думаю прошла лет 5 назад.. Потом ЮКОС забрали в Роснефть, а деньги за ЮКОС в Байкалфинансгрупп ))) и поняли - теперь выпускать нельзя... Вдруг отдать придётся??
goldberg | игорь гольдберг | 08.02.2011 19:57
О чем тут говорить? Испокон веков на Руси в таких случаях говорят: закон что дышло...
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 08.02.2011 19:58
Правовой нигилизм лечится публичной поркой носителей болезни. Освободите должности юристов, которые грамотно лгут или неграмотно врут.
Сказал, что для помилования нужно признать вину - освободи занимаемое место. Сказал, что
вина подсудимых доказана до суда - получи срок или, хотя бы частное определение, наплевали на ст.108 УПК, очистите помещение. Запачкали судейскую мантию, знайте, она не отстирывается. Заплатите за материал и идите вон. Натянули на обвиняемого сомбреро от Хуана, отвечайте за мелкое хулиганство и возместите моральный ущерб. Фальсифицировали материалы уголовного дела - будьте добры, сушите сухари. Честный Суд разберет.
И последнее. Утаили протоколы судебных заседаний, нарушили УПК, издевались над свидетелями -
для всего этого есть УК и УПК, но не тот обтрепанный, что у господина Лахтина, который с подклеенными страницами, и чернильными кляксами, а свежий, не замаранный грязными руками.
И запомните, что руки нужно мыть.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 08.02.2011 20:14
Чистыми руками, дорогой xodganasreddin1, дела, подобные делу ЮКОСа, не делаются. На этот судебный спектакль специально подбирали небрезгливых, морально неопрятных людей со своими понятиями о чистоте души и помыслов.
ecolog | Мария | 09.02.2011 00:20
Супер!
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 09.02.2011 00:30
Какие у нас тут умницы все! Как правильно! Неужели не дождемся?
Tatiana | Татьяна Романова | 09.02.2011 12:18
ХоджаНасреддин, замечательно сказали! Поддерживаю каждое слово.
Но как же нам сдвинуть все это с мертвой точки?
softgaz | Юрий Гиммельфарб | 09.02.2011 12:23
Отлично сказано!!!
lana | alexandra | 08.02.2011 20:13
Какие же они И...ТЫ! Для них помилование -единственный выход,чтобы сразу не оказаться на нарах. Надо еще,чтобы Михаил Борисович И Платон Ленидович на него согласились,на что я очень надеюсь. Невыносимо их видеть за решеткой.
"Не думаю, что члены президентского совета (среди которых немало квалифицированных юристов, да и уважаемый мной глава совета Михаил Федотов – доктор юридических наук) всего этого не знают.

Что остается? Только одно: им дали понять (или они сами поняли), что обращаться к Медведеву по этому вопросу не стоит, дабы не ставить его в неловкое положение."
Что же это такое,что уважаемые люди боятся обратиться к президенту? Что же это за президент такой? Чем их так запугали?
PapS | Papunov Sergei | 09.02.2011 16:26
Они хотя и уважаемые, но ещё и просто "понятливые" люди.
hope | Ирена | 10.02.2011 15:51
Мне тоже кажется, что помилование необходимо, чтобы сразу не оказаться на нарах. Хотя идеальный вариант - это оправдательный приговор... Это было бы справедливо. Поэтому мне кажется, что нужно помилование.
bui | Игорь | 10.02.2011 16:03
Автору: hope (Ирена)

КОММЕНТАРИЙ: Мне тоже кажется, что помилование необходимо, чтобы сразу не оказаться на нарах.
-----------------------------------------
Ирена, непонятно кто должен сразу оказаться на нарах? МБХ и ПЛЛ там уже восемь лет, а вот путину и К предстоит еще справедливый суд. Помилование если кому и нужно то только Медведеву, глядишь и посидит еще у власти чуток.
Hanna | Анна | 08.02.2011 20:16
Читая слова:"...просить президента Ходорковского..." - дыхание замирает. А вдруг и правда еще совсем недолго будет висеть проклятье над Россией, ведь через 6 лет 100 летний юбилей расправам с собственным народом и могучей страной "справлять" будем!!! Ваши бы слова, Борис Лазаревич, да Богу в уши.
Grrub | Grrub | 08.02.2011 20:22
Ну ведь прелесть! Обратиться к президенту мешает указ предыдущего президента! Это же гр-ромогласное признание, что предыдущий был (и остался) главнее! Не может теперешний пойти против предыдущего. Не по закону...
lipa010 | Марина | 08.02.2011 20:49
"Впрочем, хочу верить, что увижу своими глазами, как просить президента Ходорковского о помиловании будут судьи Данилкин и Боровкова...".У меня возник вопрос,сможет ли Михаил Борисович баллотироваться в президенты после его освобождения?(я тоже на это очень надеюсь)
bui | Игорь | 08.02.2011 22:51
КОММЕНТАРИЙ: Впрочем, хочу верить, что увижу своими глазами, как просить президента Ходорковского о помиловании будут судьи Данилкин и Боровкова, прокуроры Лахтин, Шохин, Ибрагимова и Каримов, чиновники Сурков, Сечин и Путин.
Они-то, в отличие от него, легко согласятся признать свою вину. К тому же, в отличие от него, им будет, в чем признаваться.

Лучше не скажешь. Медведева тоже можно в этот список добавить со статьей преступное бездействие*.
*Преступное бездействие — это пассивное поведение человека, которое заключается в том, что лицо не выполняет или ненадлежащим образом выполняет возложенную на него обязанность…
bui | Игорь | 08.02.2011 23:07
КОММЕНТАРИЙ: Какие же они И...ТЫ! Для них помилование - единственный выход, чтобы сразу не оказаться на нарах.
-----------------------------------------
К полному ассортименту фальшивок, шантажа, запугивания и пыток добавились различные намеки с просьбой попросить помилования. Видимо, наконец-то них дошло, то что они проиграли как плохи и начались завуалированные просьбы самим признать вину.
ABF_36 | Boris | 09.02.2011 00:03
Поддерживаю позицию Бориса Вишневского, более того я считаю, что участие интеллигенции в любых мероприятиях политического импотента, который носит звание Президент России является компрометирующим актом для их участников! Что бы ими при этом не руководило! Волей неволей они прикрывают человека, грубо нарушающего Конституцию России, как в части её изменения, так и её толкования, а самое прискорбное нарушение Конституции - антиконституционная передача функций президента премьеру, т.е. неисполнение своих обязанностей в качестве гаранта Конституции! Короче, ДАМ предал присягу (не имеет значения, по какой причине он это делает!), данную им россиянам при вступлении в должность президента!
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 09.02.2011 03:27
Считаю, что, кто устроился в органы исполнительной власти, а также в суды и др. должны первым делом сдать экзамены по знанию Конституции. Конституцию они обязаны знать как "Отче наш".
alarhan31082006 | александр | 09.02.2011 04:38
Борис Вишневский и Юрий Шмидт лаконично и точно подвели черту всем этим играм с круглым столом в Общественной палате, встречей в Екатеринбурге и пр. Бедолаге ДАМу, наверное, отбывать свой первый и последний срок тяжелее, чем МБХ и ПЛЛ свои первый и последовавший. Не соглашусь с Вишневским только в одном: названные им лица просить о помиловании будут не Ходорковского. Он вряд ли будет Президентом. Просто потому что он выше политики, которая известно, каким делом является.
npodgornov | Никита | 09.02.2011 08:53
Мне кажется вопрос о помиловании, настолько интимный и личный, что обсуждать его вне приватной беседы лично с Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым - не очень правильно. При этом да, я понимаю возможность обсуждения юридического аспекта. Но не более.

Для меня вообще ситуация с Ходорковским стала более...обнадеживающей что ли. Судя по последним проявлениям предвыборной активности, которая уже явно тенденция, будущего кандидата Путина (или как её верно назвал г-н Архангельский "клоунада") - все "Минуты Славы", пианистки-кэт и т.п. сугубо обывательские направления, говорят о том, что политически общество в России в полной апатии. Его реально заботит грудь Волочковой намного больше, чем приговоры Ходорковскому. И в нашем, если так можно выразиться, случае - это неплохо. Несколько серьезных общественных игроков, которые будут частью апатичного общества (не в смысле личной апатии, а в смысле отсутствия противопоставления себя хорошего - им серым), которые будут твердо и открыто говорить о Ходорковском, (не о злом Путине и его окружении, а о Ходорковском) - и многое измениться. И я не сомневаюсь, что еще до выборов такие люди появятся.

И в качестве p.s. для многих комментирующих. Прекратите считать себя несколько особой просветленной кастой, возвышающейся над серым и никчемным обществом голосующим за "ЕР" и её лидеров. Перестаньте параноидально видеть вокруг врагов и шпионов. Не столь это значимый ресурс чтобы его заведомо чернить и не столь общественно актуальны ваши, и мои мнения, чтобы на них кого-то натравливали. Я понимаю, хочется чувствовать, что кому-то это нужно...пусть и в дурном смысле. Но нет. Тут пара сотен человек комментирующих и пара тысяч просматривающих. Рейтинг одной "Минуты славы" - миллионы.

Поэтому хватит ругаться и невоспитанно накидываться на чужие мнения. Сейчас действительно время, когда нам нужно быть мудрей. И не думать о том, кто из нас прав в нюансах и кто в чем заблуждается. Сейчас нужно созидать в главном. В стремлении дать обществу понимание свободной России. Я думаю, большинство из нас имеет именно эту общую цель. Если мы не начнем слышать друг друга - нам только и останется, что злостно гавкать на режим. Мы, так или иначе, называем себя демократами. Но признаюсь, по последнему обсуждению, в котором я участвовал - я не увидел этого. Я увидел большую массу людей не умеющих принимать чужое мнение, вполне авторитарно считающих свою правду истинной. И не отстаивающих свою истину аргументами, а тупо противопоставляя и отвергая мнение других. Это не демократия, это тот же современный режим, пусть и наизнанку.

Но как итог...мы справимся, в этом нет сомнений.
Tatiana | Татьяна Романова | 09.02.2011 12:24
Никита, согласна с вами. Но что конкретно вы предлагаете? Как дать обществу понимание свободно
npodgornov | Никита | 09.02.2011 16:56
Начинать надо с основ и с правильного понимания действительности. Без упрощенного – эти плохие, а другие хорошие или сменим власть на другую и все образуется. А с созидательной оценки современных реалий. Которые многослойны и неоднозначны. К которым не подберешься в одиночку, они требуют коллективного созидания разных мнений.
Мы не сможем сдвинуться вперед пока не примем ту реальность абсурда: политического, общественного, идеологического, нравственного – как должное. Как неминуемую точку начала пути вверх. Это как отвратительный снег за окном. Вовсе не хочется выходить и было бы куда приятней солнце и тепло, но надо куда-то идти. Это необходимо, невзирая неудобства отвратительной погоды.
Нужно перестать быть идеалистами. И понимать, что свобода – это не когда все сразу хорошо. Свобода это когда тебе не мешают трудиться в сложностях. Когда ты можешь не прятаться от проблем за ширмой сытости, а стараться их решить. Когда за твои ошибки, ты готов получать последствия. Самой формой демократия в России ничего не решить. Она требует долгого созидания, чтобы действительно заработать. И к ней не придешь, только признав приговоры Ходорковскому абсурдными, к ней не придешь просто свободно выбрав нового Президента. Это будет ровно такое же начало пути, как и сейчас. Только тогда будет светить солнце, а не лить дождь.
Я глубоко убежден, что у нас есть историческое время и возможности начать что-то менять уже сейчас. Не ломать, а менять. Но начинать нужно только с объединения. Более глубокого, чем партии и общественные институты. Объединения, у которого не стоит задача выработать единую программу «как жить России?». Задача в другом – начать здесь открыто обмениваться мнениями. Создать прецедент не зависимой от власти демократической конкуренции взглядов. Диалога – цель которого слушать друг друга.
У нас диктатура? Но почему то я сейчас говорю, а вы меня можете услышать и ответить. У нас жуткая социальная и финансовая реальность? Но мне есть что покушать и чем заплатить за другие очевидные потребности. Мы ко многому привыкли, да и разные мы все. По сути, есть мало что непреодолимого. В основном все упирается в отсутствие поддержки и терпения. Ты ищешь диалога, а упираешься в противопоставление. Ты ждешь мгновенных результатов, вместо того, чтобы терпеливо созидать. И еще конечно в безосновательность многих людей, которые готовы только выкрикивать очевидные негативы в сторону современности, но не готовы их менять.
А что я предлагаю? Вполне очевидное. Можно быть в оппозиции власти, но нельзя находиться в оппозиции своей страны. Гражданского нация начинается именно с этого. Когда в ней нет, желающих по-столыпину «великих потрясений», а все-таки стремящихся к «Великой России». Прежде всей политики, нам нужна культура. Культура общения, мысли, творчества. Понимание национальной самобытности, через которое уйдут все комплексы национального достоинства. Нам нужно многое, прежде политики. И на это мы действительно способны вне зависимости от режима. Пусть он догрызает, что у него есть. Нас у него нет, а значит все можно будет поправить.
Krizis | Николай из СПб | 09.02.2011 09:17
Думается,что Медведеву вполне известны и ясны не только подоплека и схема фальсификации уголовных дел в отношении компании ЮКОС в целом,но и будущие варианты продолжения судебных интриг для удержания Ходорковского и Лебедева за решёткой,как важнейших субъектов компании,отнятой у них повелением Путина.Поэтому нельзя исключить и такое,что в угоду одним Президент высказывается о проведении независимой экспертизы для помилования,но в согласии с другими закроет глаза и уши на следующий прокурорский ход.А помилование дважды неполагается.
Anita | Valentina | 09.02.2011 09:56
Swobodu Michailu u Platinu! Dowol'no izdewat'sa, poigrivaya w prawa!
Max20110 | БОГАТЫРЕВ АНДРЕЙ ВИКТОРОВИЧ | 09.02.2011 10:01
плохо понимаю?кто такой господин медведев?кто сказал что вообще он что-то решает?в моем детстве была игрушка,которую как перчатку одевают на руку,называлась она ПЕТРУШКА))СМОТРЮ на все и вспоминаю счастливое детство)МЫ ВСЕ ПРЕКРАСНО ПОНИМАЕМ НА ЧЬЕЙ РУКЕ ЗАБАВНАЯ,ВЕСЕЛЯЩАЯ,игрушка!!!вроде сама говорит,делает вид что думает,играет в твиттере)))сплошной популизм!!!!!!
I_AM | Наталия | 09.02.2011 10:28
Мне смутно припоминается, что в совецкий период были массовые помилования осужденных главой правительства. Это что, все они подавали прошение?
softgaz | Юрий Гиммельфарб | 09.02.2011 10:46
Знаете, в последне время я прихожу к странной мысли: правовой нигилизм, неуважение к закону насаждается в России ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО!
Поясню свою мысль. С одной стороны, Путин как будто специально провоцирует народ и ставит себя НАД законом. С другой стороны, с телевизора несется поток ТАКОЙ околечицы, что диву даешься! Но при этом в прайм-тайм идут передачи типа "Федеральный судья" и т.п. - для создания печатления, что у нас "самое справедливое в мире правосудие"!
А рядовые граждане это впитывают - вот показательный пример: http://yuriblog.ru/?p=1729
Надо ли после этого удивлться, что у людей в отношении М.Б. Ходорковского превртное мнение, а в голове полный кавардак?!
И возникает два вопроса: для чего это делается и как с этим бороться?
meteo594 | Алла Николаевна | 09.02.2011 11:53
"Для чего это делается?" Для того, что бы люди поплевавшись, отвернулись от этого всего, и занялись своими личными проблемами. Идет недооценка нас, людей, как "Homo sapiens". Нужны несмышленыши, что бы делать свои дела. Но русские очень сообразительны и умны, есть очень много людей умеющих думать, анализировать, понимать. Поэтому до поры, до времени...

"Как с этим бороться?" Вот как Вы, объяснять и пропагандировать истину. Всем и на всех уровнях.
softgaz | Юрий Гиммельфарб | 09.02.2011 15:09
Самое забавное в том, что если с НОРМАЛЬНЫМ человеком начинаешь разговаривать нормально и объяснять очевидные вещи, то люди будто от гипноза освобождаются (разумеется, я не беру в расчет тех, кто, как баба Зина - http://yuriblog.ru/?p=1718 - уверен, что виноваты ВСЕ богатые, ВСЕ евреи, ВСЕ на свете: с такими говорить бесполезно, т.к. они НЕ слушают собеседника).
Но проблема в том, что такие беседы - это же капля в море! Ну, ладно: одного я смогу переубедить, второго, третьего. И что получим? Трех приверженцев? Вот тоже мне помощь Ходорковскому: добавили троих! Типа "берегись Путин", да?
А тех, на кого этот зомбоящик и путинская околесица ДЕЙСТВУЕТ - их сотни тысяч!
Т.е. не в нашу пользу пока арифметика! И вот что РАДИКАЛЬНО сделать, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки - пока не представляю...
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 09.02.2011 12:31
Всем.
Почитайте стенограмму заседания Совета с Медведевым. Полный бардак после прошедшего десятилетия. news.kremlin.ru/transcripts/10194/work
Докладывают президенту такое, что волосы дыбом.
Почитайте стычку Яшина с т.н. полицией. Азиатчина в худшем смысле. Менты прогнили насквозь.
Посмотрите события на Ближнем Востоке. Люди стали грамотными, а авторитаризм остался, где был. Это общее не только для Ближнего Востока. Из этого вытекают перемены, которых так боятся власти, призывающие к стабильности. Над Мубараком Дамоклов меч и волосинка уже перетерлась.
Россия. Хотят десятилетиями сидеть. А сидят на бомбе, которая рванет остро и неожиданно. Изменения накапливаются, их не замечают, а потом все меняется. У власти еще проблемы со сталинизмом, Катынью, секретностью презервативов, дворцов у них нет и ничего не наворовано.
Суды прогнили, силовики озверели, пожары, жилья нет. Понюхайте воздух. Ведь дымком тянет основательно. Для перемен вовсе не нужно, чтобы более 50% были за. Это вам история, а не парламентское большинство. Вчера еще было тихо в Тунисе и Каире. Ни один мухобой ничего не подозревал. Наслаждались наворованным. Продолжайте ободрять Мубарака. Осталось чуть.
Не хватает соображалки отпустить Ходорковского. Это ж 100% индульгенция.
Господь отнимает разум. Обычное дело.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 09.02.2011 15:09
Добавить нечего. +1000!
lana | alexandra | 09.02.2011 18:50
Потрясающе сказано,но СТРАШНО-ТО КАК! Этих с особняками и глупостью не жалко. Черт с ними.Но они,ведь,убежать успеют,а по людям плохим и хорошим они будут ехать не разбирая дороги.Вы же видели,что твориться в такой ситуации.
"Не хватает соображалки отпустить Ходорковского. Это ж 100% индульгенция." Хорошо бы успели это сделать пока не рвануло.
Tatiana | Татьяна Романова | 09.02.2011 12:56
Посмотрите хотя бы эти две части фильма и поймете, почему все так запущено и почему уйти от власти для этого человека смерти подобно. А значит, он будет зубами ее держать.
http://www.youtube.com/watch?v=xXIHyNfq6cI
http://www.youtube.com/watch?v=vqltWqNg1Kc&feature=related
ПОЖАЛУЙСТА, ПОСМОТРИТЕ И ПЕРЕДАЙТЕ ДРУГИМ
lana | alexandra | 09.02.2011 21:03
Спасибо,посмотрела. Всем,кто не видел смотреть и обязательно все. Вы абсолютно правы,он ни перед чем не остановится. Это он еще себя не показал.
Уважаемый Владимир Сергеевич о каком помиловании мы тут говорим?!
Посмотрите,потом поделитесь. Пока от увиденного я в шоке.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 09.02.2011 13:24
Может ошибаюсь, но мне кажется, что за 10 путинских лет в стране не было НИ ОДНОГО ПОМИЛОВАНИЯ.
Диктатура не предусматривает милосердия.
m-e-gera | Мария Герасимова | 09.02.2011 14:40
На сайте была уже ссылка http://www.true-justice.net/?p=5293
Второе дело МБХ,Лебедева должно быть закрыто на основании преюдиции(имеется 61 решение арбитражных судов,Юкос продавал нефть в качестве собственника)
KovbaskaNews | Michael Kovbasyanya | 09.02.2011 19:38
Что люди всего мира думают о Михаиле Ходорковском и его сообщения в Твиттере можно посмотреть здесь - http://bit.ly/bAjtuu
jhesse | Joerg Hesse | 09.02.2011 23:55
Что такое "помилование"? - Это акт великодушия, это прощение грехов. Реальное прощение реальных грехов.
Вся эта дискуссия удачно отвлекает внимание ото того, что это двух мужчин незачто помиловать. Их надо выпустить из за отсутствия состава преступления. Вчера? ... нет, еще в 2003 году!
baMashka | Марина Драченко | 10.02.2011 17:15
По-моему, позорное "дело ЮКОСа" продолжается до сих пор не из-за страха перед претензиями за украденную компанию. Это в чистом виде "истерика" г-на путина, который никак не может смириться с тем, что МБХ и ПЛЛ не сломались, не лижут хозяйские сапоги в покаянных рыданиях. Я почти уверена, что, если бы сейчас МБХ и ПЛЛ написали прошение о помиловании, им было бы отказано. Вот тут-то путин и "оторвался" бы на всю катушку: сломались, а теперь пускай баланду хлебают до морковкина заговеня! И ответ всем защитникам, российским и импортным, будет: они сами признались, так что всё по закону.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru